Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Киргизии. 1

     

    Таинственные животные в Киргизии


    Чупакабра в Киргизии

    История появления чупакабры в Киргизии насчитывает всего один значимый эпизод. Но зато какой! Собственно, в Киргизии впервые в мире, решили не замыливать проблему нападений странного существа, но решить проблему чупакабры в корне. При этом с максимально возможной выгодой для страны.

    Июнь 2014 года киргизская чупакабра объявилась в Кочкорском районе Нарынской области. Все началось с нападений неизвестного зверя на дворы селян. Ночной хищник, орудуя во дворах и на участках, забивал всю живность без разбора. Его жертвами становились куры, кролики, овцы. Счет забитой живности в Кочкорском районе уже шел на десятки, а неожиданные ночные нападения не прекращались. Жители стали опасаться выходить из домов в темное время суток, а детей даже днем на улицах сопровождали взрослые.

    Как и должно быть в подобном случае, ситуацией в Кочкорском районе заинтересовались власти. Причем не только на уровне района или Нарынской области, но и центральные власти Киргизии. Интересно, что Киргизские власти не стали лепетать про «куниц», «выводки собак» и прочих «бешенных росомах». К чести властей, наличие ранее невиданной проблемы было признано по факту, а очевидцев никто не стал называть сумасшедшими.

    Мало того, к решению проблемы киргизской чупакабры были привлечены ученые. Они предположили, что некий очень редкий хищник находился до этого в спячке, а в настоящее время проснулся и совершает нападения. Логично? Вполне логично! Вопрос, почему никто в мире не додумался до такого, остается без ответа. Может просто никто ранее не хотел думать?

    Правда официально киргизскую чупакабру все же предпочитали именовать не чупакаброй а просто вампиром. Так же собирались данные о ночном хищнике, которого впервые в истории было решено изловить и показать миру. В составлении «фоторобота» чупакабры особенно помог рассказ местной жительницы, столкнувшейся с киргизской чупакаброй практически вплотную. Зверь потрошил курятник, но заметив человека скрылся. Ее описание можно чупакабры считать классическим: немного от кенгуру, немного от собаки, немного вообще непонятно от чего. Свидетельства женщины даже проверили на полиграфе - все сказанное оказалось правдой.

    Спецоперацию по поимке киргизской чупакабры развернули на территории старого кладбища, где предположительно скрывался зверь. Вместо того, чтобы ломиться и прочесывать каждый квадрат, территорию забросали большим количеством дымовых шашек. Плотное кольцо оцепления не позволило бы проскочить даже мыши. Поймали чупакабру или нет, достоверно неизвестно. По слухам, в момент проведения операции по поимке чупакабры в Кочкорском районе, к властям Киргизии обратились официальные представители России, США и Китая. Суть переговоров не разглашается, однако чупакабру в Киргизии больше никто и никогда не видел.



    Чудовище ущелья Алаарча

    Ущелье Алаарча расположено в Киргизии, в отрогах Тянь-Шаня. 

    Здесь находится альпинистский лагерь, на территории которого расположен районный контрольно-спасательный пункт. Здешним обитателям не раз доводилось сталкиваться с необычными феноменами. Альпинисты и спасатели утверждают, что НЛО появляются тут почти каждую ночь. Как правило, светящиеся шары возникают в районе вершины Свободная Корея.

    Затем минуют Аксайское ущелье и исчезают за хребтом Бачачекей. Так, 22 августа 1991 года пять светлых шарообразных объектов «сошли» по траверсу с вершины Теке-Тора и с огромной скоростью скрылись в Аксайском ущелье. Необычное явление около часа наблюдали в феврале 1991 года участники всесоюзных альпинистских сборов.

    В районе башен Короны зависло несколько гигантских сигарообразных объектов, медленно дрейфовавших в южном направлении. Из них вылетали более мелкие светящиеся НЛО. Покружившись, они «залетали» обратно. Продольные размеры «сигар», казалось, составляли несколько километров. В другой раз в поле зрения альпинистов попал и большой шаровидный НЛО. Известны случаи, когда шарообразный источник света приближался к человеку, рискнувшему «позвать» этот объект к себе.

    Помимо НЛО, приезжие альпинисты, инструктора лагеря и сотрудники спасательной службы неоднократно замечали в окрестностях странное человекообразное существо. Старшие инструкторы - альпинисты Владимир Полтавский и Валерий Назаренко - много раз встречали его в самых разных точках маршрута, в частности, на стоянке Рапека и возле хижины под вершиной Учитель.

    На стоянке существо появлялось в присутствии сразу нескольких человек. Четко различимое в лунном свете, оно неторопливо ходило по камням в 30- 40 метрах от жилой постройки, не обращая на ошеломленных людей ни малейшего внимания. Иногда чудище даже взбиралось на крышу домика, и тогда люди не решались выходить на улицу.  

    Находясь внутри хижины, инструкторы слышали в районе вершины тяжелые грузные шаги. Камни под ногами монстра скрежетали так, будто по ним ездил многотонный трактор. Видели существо и на контрольно-спасательном пункте. Однажды ночью всех находившихся в помещении разбудили тяжелые шаги. В комнату Алексея Калашникова прямо через закрытую дверь вошла огромная, почти трехметровая фигура, и застыла в самом центре свободного пространства с остановившимся, ничего не выражающим взглядом. Исчезло существо так же, как и появилось.

    Еще более невероятный случай произошел с альпинистом-спасателем Алексеем Ляхом. Однажды ночью он был разбужен странным ощущением тяжести, навалившейся на тело. Алексей открыл глаза и обнаружил, что на грудь ему давит чей-то локоть. С ужасом он заметил жутковатого вида существо, наполовину высунувшееся из стены (!) и внимательно его рассматривающее. Затем чудовище «втянулось» обратно в стену и исчезло.

    Странное творится на контрольно-спасательном пункте и с животными. Кот по прозвищу Лимон подолгу шипит, вздыбив шерсть, а собака, поджав хвост, лает на что-то невидимое в углу комнаты. У людей в это время возникает ощущение «незримого присутствия» чего-то постороннего. Однажды невидимка у всех на глазах жестоко бил кота, так, что животное летало по комнате, как мяч.

    «Аномально» ведут себя даже предметы. В отсутствие людей как-то «переместился» со своего возвышения на пол тяжелый металлический сундук, даже приподнять который одному человеку не под силу. Инструменты в мастерской самостоятельно «мигрируют» с места на место...

    Все перечисленные факты побудили начальника спасательной службы Киргизии обратиться за разъяснениями в среднеазиатскую и казахскую коллегию уфологических наук. Но там так и не смогли дать вразумительное объяснение инцидентам в ущелье Алаарча. Вот и остается гадать - что же это такое? Результат галлюцинаций, вызванных нехваткой в горном воздухе кислорода, влияние каких-то испарений или проявления параллельного энергоинформационного мира? А может, все дело в легендарном «снежном» человеке? Или в контактах с инопланетянами? Еще одна загадка таинственных гор...

    В ущелье Ала-Арча (как, впрочем, и в других местах Тянь-Шаня) можно встретить и снежного человека. Это странное, покрытое густыми волосами человекообразное существо время от времени видят и альпинисты, и инструкторы, и сотрудники спасательной службы. Старшие инструкторы Полтавский и Назаренко много раз встречали его на разных точках альпинистских маршрутов. Ученые-криптозоологи называют его реликтовым гоминоидом и спорят, кто это: сохранившийся до наших дней неандерталец, питекантроп или еще более древний австралопитек?

    Снежный человек ведет ночной образ жизни. В 1980-х годах он не раз подходил к хижине альпинистов на отдаленном склоне горы Учитель. Люди наблюдали из окон, как он, хорошо видимый в лунном свете, расхаживал у хижины и в поисках еды рылся в ящиках и вещах. Однажды этот «хозяин гор» взобрался на крышу. Она прогибалась под его тяжестью, и люди опасались, как бы она не проломилась и монстр не оказался среди них.

    Впрочем, отмечены и случаи, когда он заходил в хижину. Один такой визит состоялся зимой 1990 года. Страшный волосатый гигант под 2,5 метра ростом возник в дверном проеме, а потом вошел внутрь. Люди были в шоке. Никто не мог пошевелиться. Какое-то время он стоял посреди помещения, озираясь, а потом вышел, задев плечом дверной косяк и оставив на нем немного своей шерсти. Ее анализ показал, что это волосы не человека и не обезьяны.

    Гоминоид, как и многие другие животные, охраняет свою территорию от чужаков. Таковыми он считает людей. Он стремится напугать их, заставить уйти. Нередко альпинисты, сидящие ночью у костра, слышат странные свисты, визги или крики, которые не в состоянии издавать человек. Бывает, что из темноты прилетит камень, брошенный чьей-то сильной рукой, и ударится точно в середину костра.

    Снежный человек умеет читать мысли?

    Старожилы альпинистского лагеря убеждены в телепатических способностях снежных людей. Например, его почти невозможно встретить, если ищешь целенаправленно. Он показывается всегда неожиданно, когда люди не готовы к такой встрече. А еще он умеет, не показываясь, нагонять на людей страх.

    Однажды группу альпинистов, совершавшую переход по заснеженному склону, охватил внезапный панический ужас. Побросав снаряжение, все кинулись бежать к лагерю. Лишь через полкилометра люди опомнились, остановились и начали спрашивать друг у друга, что случилось, почему все так испугались. Позднее, осмотрев место происшествия, инструкторы нашли разбросанные вещи альпинистов и следы больших босых ног. В 1980-е годы на Тянь-Шань, в частности в ущелье Ала-Арча, приезжали экспедиции, целью которых было если не поймать, то хотя бы снять на кинопленку или сфотографировать гоминоида. 

    Поиски не привели к успеху. Снежный человек как будто чувствовал, что его ищут. Все то время, пока члены экспедиции рыскали по окрестностям, о нем не было ни слуху ни духу. Поисковики находили отпечатки босых ног, делали с них гипсовые слепки, с тем и уезжали. А буквально через пару дней «хозяин» снова подавал голос или появлялся сам.

    Еще хуже обстоят дела, если люди приезжают с целью его подстрелить. Инструкторы вспоминают дни, когда у них на базе останавливались два таких «охотника». Многие тогда чувствовали себя плохо, у некоторых болела голова, и сильнее всех – у самих охотников.

    Кроме НЛО и снежного человека, в ущелье Ала-Арча наблюдались и призрачные фигуры, и сдвиги во времени, и другие аномальные явления. Все это, однако, не мешает альпинистам заниматься любимым делом и даже обогащает их жизнь в горах какими-то новыми, необычными ощущениями. Ведь здесь есть возможность не только покорить гору, но и прикоснуться к тайне.



    В Киргизии зафиксированы случаи нападения чупакабры на овец

    В Киргизии занялись поисками неизвестного животного, убивающего домашний скот. По слухам, распространяемым среди местного населения, речь идет о чупакабре. Поиски существа ведутся на территории Кочкорского района Нарынской области (в центральной части республики). В них, как рассказал директор Госветинспекции Самир Осмоналиев, задействованы представители МЧС, милиции, охотинспекции и ветеринары.

    «Пока у нас есть данные о 26 головах скота и 13 курицах, которые были убиты этим существом. Мы проводим соответствующие мероприятия. Например, в Кочкорском районе проходят рейды. Если чупакабра будет отстрелена, то ее останки и останки убитых ею животных мы исследуем», - заявил чиновник, отчитываясь перед депутатами парламента.

    Депутат Дастанбек Джумабеков отметил, что местное население обеспокоено. «Люди со мной связались, одно животное появилось, ночью перерезает горло животным и выпивает кровь, мясо не съедает. Мы же называем существо, которое пьет кровь, вампиром. Более 100 голов скота пало», - утверждает он. Парламентарий добавил, что местные жители уже боятся выходить на улицу. Полпред в Нарынской области Аманбай Кайыпов, в свою очередь, попросил не поднимать панику.

    Был создан штаб для изучения информации о неизвестном существе. Его, как сообщает «Радио Азаттык» (местная служба «Радио Свобода») видела, в частности, женщина по имени Насыйкат, правда, хорошо разглядеть не смогла из-за темноты. «Вышла ночью и увидела, как оно поедало кур. Почуяв меня, оно убежало. На следующий день на стене я увидела царапины от трех ногтей», - сообщила она.

    Местные жители рассказали, что чупакабра живет на территории кладбища. Как сообщил полпред, для проверки этой информации привлечены охотники. Они, по его словам, «совместно с местной милицией намерены на кладбище с помощью дымовых шашек попытаться выманить это существо, если оно существует, и уничтожить».

    За убийство чупакабры было объявлено вознаграждение в пять тысяч сомов (примерно 3,2 тысячи рублей). В милиции при этом высказали мнение, что панические настроения среди местного населения могли вызвать бродячие собаки. Несколько собак на фоне слухов в чупакабре уже были застрелены.

    Если в Сокулукском районе Чуйской области чупакабра традиционно выпивала кровь животных, то в этот раз неизвестное существо просто озадачило чабанов высокогорного джайлоо Беш-Белчир, находящегося в Ат-Башинском районе, поскольку хищник вел себя здесь как-то странно.

    Озадачил он чабанов именно тем, что для чупакабры это был какой-то особый почерк нападения на овец. Неизвестное животное лакомится только курдюками овец, отрывая их от несчастных, а после лакомства, оставляет на земле хорошо вылизанные курдючные шкурки. Вот что рассказал корреспондентам местной газеты «Асман плюс» аксакал Асанкадыр Курманалиев:

    - Я занимаюсь овцеводством почти тридцать лет, то есть с 1987 года, но такого не видел никогда, то есть чтобы хищник нападал на овец ради лакомства курдючным салом. Например, волк «режет» овцу за шею, или открывает зубами филейную часть туши. Шакал, тот вообще хватается сразу за шкуру и разрывает животное. Нападает на овец порой даже барсук, который кусает животное за внутренности и задние ноги. Но тут особый случай. На пострадавших овцах нет ни царапинки, словно чупакабра или кто там еще (что за сказочный зверь?) гипнотизирует животных, и они сами подставляют ему курдюк для лакомства. Такого у нас испокон веков не случалось. Мистика да и только…

    Заметим, что чабаны усилили охрану отар овец, но это ничего не дало. Чупакабра все равно наведывается по ночам и каким-то образом умудряется лишать овец их курдюков. Пока массовой охоты на таинственное животное еще не ведется, но, по мнению аксакалов, если так будет продолжаться и дальше, то им придется вызвать охотников для наведения порядка на высокогорных пастбищах.

    С другой стороны, чупакабра может сыграть на руку устроителям Джайлоо-туризма, который с конца прошлого века начало приобретать в Киргизии популярность. Правда, в последнее время интерес к нему пошел здесь на некоторый спад. Поэтому, возможно, что и чупакабра появилась на высокогорных пастбищах далеко не случайно – уж слишком она странная и какая-то не традиционная по своему поведению, да и как-то удивительно вовремя появилась - как раз к туристическому сезону…



    Снежный человек в Киргизии

    Эта небольшая страна расположена на отрогах Центрального и Западного Тянь-Шаня и Памиро-Алая. Здесь расположены такие горные великаны, как Хан-Тенгри и пик Ленина, имеющие высоты более 7000 метров. Горные ледники Тянь-Шаня, как и соседнего Памира, питают все основные реки Средней Азии, а построенные на них гидроэлектростанции (Токтогульская, Нурекская, Рогунская и другие обеспечивают электроэнергией не только Среднюю Азию, но и другие страны). 

    Растительный и животный мир здесь типичный для горно-лесной зоны. Довольно много копытных – в степях сайгаки, в горах сибирские козлы – киики и бараны – архары. Довольно много медведей и грызунов: сусликов, сурков, каменных куниц, из птиц орлы и грифы, много различных змей. В реках и озерах водятся осман, форель, сом и специально завезенные для очистки от зарастания берегов каналов толстолобики и другие рыбы.

    Сельское население занято, в основном, скотоводством, овцеводством и коневодством (на мясо). Летом скот перегоняют на горные пастбища, а зимой «на пески», то есть в степную зону, где благодаря слабому снежному покрову скот может добыть себе корм. Заготовки сена проводятся, но весьма ограниченно. На склонах Алайского хребта, вблизи зоны снегов пасутся круглый год стада яков. Эти спокойные животные добровольно подчиняются человеку, переносят грузы, но полностью не приручаются. И старый послушный як вдруг может подняться и уйти, куда глаза глядят, пока его не разыщут и не приведут обратно.

    Дикого волосатого человека коренные местные жители, живущие в сельской местности, хорошо знают и называют его ксы-гыик («человек-козёл»), адам-киик («дикий человек»), одами-сохраи («горный человек»), в южных районах – гульбияван или биабан-гули.

    Городские жители, даже выходцы из горных районов, живущие в современных городских квартирах с горячим отоплением, паркетом и полированной мебелью, считающие себя культурной частью общества, стыдятся своих отсталых и суеверных родственников и не признают всякую чепуху, которую те рассказывают про всяких «демонов», пэри, гулей и тому подобную нечисть. Многие из них боятся гор и, когда мы, будучи в гостях, говорили, что завтра отправляемся на пару недель в горы, гостеприимные хозяева удивлялись – ведь там опасно: обвалы, снежные лавины, дикие звери.

    Работники Киргизской Противочумной станции вспоминали, что в 1920 году на Тянь-Шане появилась чума. Был найден труп ксы-гыика, умершего от этой болезни. Предположили, что он съел заражённого сурка. Кто-то высказал предположение, что эту болезнь распространяют ксы-гыики. Была устроена облава на них и поймали 9 особей, которых некоторое время держали в клетках, а потом застрелили. В то время по расчётам на Тянь-Шане оставалось ещё около 50 особей, но опасная работа по отлову была прекращёна.

    Участвовавший в поимке двух особей альпинист подполковник Шкета рассказал, что они были пойманы где-то вблизи с границей с Синьцзяном. Работник высокогорной радио-релейной станции А.Улугбеков рассказал, что в 1926 или 1928 году пограничный отряд, в котором служил его отец, остановился в селе где-то на юге Киргизии. Отец вместе с комиссаром отряда В.А.Маргайтисом были приглашены на плов в один из домов. В этом доме жила «дикая женщина» – она была вся покрыта волосами и не могла говорить, но хорошо понимала и выполняла все распоряжения своих хозяев. Ходила она совершенно прямо, на прямых ногах, только в лице ее было что-то обезьянье. При гостях её одели в женское платье.

    Киргизский хребет 

    В 40-х годах известный охотник из села Семёновское (теперь это город) Мэер выследил в горах и загнал с помощью собак в нишу под скалы двух «демонов гор». Он был не местный, в «демонов» не верил и считал их обычными животными. В последний момент каким-то непостижимым для него способом «демоны» взобрались на отвесные скалы и убежали. В другой раз он ранил одного такого «демона», но почему-то после выстрела потерял сознание. 

    Очнулся он от того, что ему на лицо что-то капало, мокрое и горячее. Открыв глаза, он с удивлением увидел, что возле него сидит раненая им волосатая женщина и это капли крови из ее раны привели его в чувство. Женщина перед этим вылизывала его, как собака, Увидев, что охотник пришёл в сознание, волосатая женщина встала и ушла (рана у нее была пустяковая – просто царапина). После этого случая Мэер поклялся себе – никогда больше не причинять «волосатым людям» никакого вреда.

    Бригадир коневодческой бригады из села Сосновка (сейчас расположено на окраине г. Кара-Балты) А.М.Уразовский рассказывал, что в 50-е годы он неоднократно встречал следы «дикого человека» и однажды рано утром видел сразу трёх ксы-гыиков, которые бродили по склону в верховьях р. Кара-Балты, под самым перевалом.

    Старший экономист конезавода М.Ибрагимов прислал рассказ своего деда, который в 40-х годах охотился на Сусамыре (это широкая котловина между Таласским и Киргизским хребтами, покрытая богатым травяным покровом, куда летом сгоняется большое количество скота из других районов республики, довольно удаленная от дорог и населённых пунктов).

    Когда он вечером, после удачной охоты готовил себе на костре ужин, к нему подошла «дикая женщина». Дед бросил ей кусок мяса, который она схватила руками и стала жадно рвать зубами и есть. Его поразили тогда очень длинные ногти на руках – больше двух сантиметров. Когда она ушла, и стемнело, он побоялся спать возле костра, а положил вместо себя продолговатый сверток овчины и брезента, а сам лег в стороне, под скалой, прижав к себе заряженное ружье. Заснуть он так и не смог. 

    Примерно в первом часу ночи он услышал тяжелые шаги приближающегося к его стоянке существа – в свете потухающего костра он увидел приближающегося огромного волосатого человека, который подошёл к костру и набросился на оставленный там сверток. Дед выстрелил в него и убил. Подойти ночью к убитому великану дед не решился и попытался уснуть. Это ему долго не удавалось, но потом сон сморил его и он крепко заснул, 

    Когда он проснулся, то, к великому своему удивлению, тела убитого возле костра не оказалось – ночью, когда он спал, его кто-то унес. Еще один случай на Сусамыре. Рассказ Бакыта Джиргалбаева: «В 40-х годах мой дед охотился в Иссык-Атинском районе, на Сусамыре. Охотники ушли за добычей и на стоянке оставили одного дежурного. Неожиданно к нему подошла женщина адам-киика. Дежурный так испугался, что вскочил на привязанную лошадь, запутался в веревках, упал на землю и потерял сознание. Так, лежащим без сознания, и нашли его вернувшиеся товарищи. Кругом все было истоптано следами адам-кииков».

    В 1976 году учитель Средней школы города Мерке А.Печерский, он же руководитель кружка юных археологов, отправился с группой ребят в верховья реки Меркенки, чтобы через перевал Сандык перейти в долину Каракыстака. На весь маршрут отводилось семь дней на майские праздники. На второй день пути стали замечать, что вроде бы кто-то сопровождает их – по ходу движения раздавались звуки отдельно падающих камней, по ночам слышался треск веток. 

    У Печерского было на всякий случай ружье. На третий день поздно вечером Печерский еще не спал. Вдруг он услышал какое-то движение возле входа в палатку, полог которой был застегнут, но не плотно. Потом он увидел, что в щель полога протянулась чья-то рука и стала кругообразными движениями пытаться что-то схватить. Сомнений не было, что целью этих манипуляций было ведро с вкусно пахнущей гречневой кашей. Когда Печерский включил электрический фонарик, он увидел волосатую руку, которая быстро исчезлв в щели полога, и раздался топот убегающего воришки.

    На следующий вечер Печерский перед сном поправлял растяжки палатки, а молодые археологи мирно беседовали, сидя возле костра. Вдруг их беседа неожиданно прервалась, и наступила тишина. Взглянув в их сторону, Печерский увидел, что все с тревогой смотрят на что-то, находящееся позади него. Обернувшись, он увидел в нескольких метрах от себя волосатую коренастую фигуру, стоящую слегка наклонившись вперед и опирясь руками на колени полусогнутых ног. Испугавшись за ребят, учитель бросился в палатку за ружьем, которое, естественно, оказалось под спальниками и рюкзаками. Когда он выскочил из палатки, возле неё уже никого не было. 

    Рассказ чабана Али Аким-бая из совхоза имени Беконбаева:

    «В 1980 году я с напарником пас отару овец в урочище Сан. Потом мой напарник заболел и ушёл домой, а я остался один. Через несколько дней я стал замечать, что возле отары, прячась за кустами, бродит какое-то животное, на которое собаки не реагируют. Я решил выманить незнакомца из кустов и познакомиться с ним. Вечером, после ужина я взял лепёшку и отнёс её к тем кустам, где видел тень непонятного животного. Утром лепёшки на том месте не было, но были видны следы, похожие на следы широких босых человеческих ног.

    Вечером я снова отнёс и положил на землю лепешку, но оставил ее поближе к своей стоянке и стал наблюдать. Уже наступили густые сумерки, когда я увидел, что из кустов вышел коренастый волосатый человек, поднял лепёшку и унёс её с собой. Так продолжалось несколько дней.

    Постепенно мой гость или иждивенец перестал меня опасаться и выходил из своего укрытия при дневном свете. Тут я смог его хорошо разглядеть. Он был коренастый, широкоплечий, среднего роста (примерно, как у меня – 172 см). Всё тело, руки и ноги у него были покрыты густыми волосами черного цвета. На голове волосы были длиннее и свисали на лицо и плечи. Из кустов он выходил, выпрямившись, на двух ногах, подходил к лепёшке, наклонялся, брал её рукой и так же на двух ногах уходил в кусты, при этом он довольно сильно сутулился.

    Так как он всегда уносил лепёшку с собой, я понял, что у него где-то неподалеку скрывается кто-то, кому он относит эту еду. Мне почему-то хотелось думать, что это его подруга с детёнышем, но преследовать его, чтобы разъяснить загадку, я не стал. Примерно через месяц вернулся мой напарник. Я рассказал ему о своём новом знакомом и пообещал вечером показать ему его, но мой «волосатый друг» больше так и не появился».

    В 1963 году на южном склоне Таласского хребта в верховьях речки Кок-Су, в 35 км от посёлка Бричмула, на слегка подсохшей илистой отмели двое молодых людей А.Хайдаров и Р.Халмухамедов обнаружили отпечатки больших босых человеческих ног. К счастью, у них был фотоаппарат, и Хайдаров сфотографировал их. Наиболее чёткий отпечаток, по ошибке названный «Чаткальским следом», был напечатан в газетах и журналах многих стран.

    Весной 1967 года туристы из города Талас, поднимаясь по ущелью небольшой речки Бешташ, стекающей с северного склона Чаткальского хребта (в 37 км от города), увидели на снегу цепочку следов больших босых ног. Следы имели примерно такие же размеры, что и следы в верховьях Кок-Су, – примерно 38 см в длину. Вот этот след, по праву, должен был бы быть назван «Чаткальским».

    Упоминавшийся выше пасечник Нуртай Ашурметов рассказал при встрече, что в начале 1900 годов его отец и еще несколько охотников из Бричмулы отправились охотиться на горных козлов в ущелье реки Найза, в отрогах Чаткальского хребта. Прибыв на место и оборудовав стоянку, они оставили дежурного присматривать за лошадьми и готовить обед, а сами отправились на разведку. 

    При возвращении, приближаясь к стоянке, они услышали крики дежурного и бросились ему на помощь. Прибежав на место, они увидели, что на него нападают два волосатых адам-киика. Они угрожающе кричали и с рычанием набрасывались на бедного перепуганного парня, который отбивался от них горящими ветками, а они бросались в него камнями. Охотники застрелили одного из нападавших, другой успел убежать. Из-за чего произошла ссора, сам дежурный так и не понял. По его словам, они просто стали прогонять его от костра.

    Убитый был коренастый, атлетического сложения мужчина, все тело которого, руки и ноги были покрыты чёрными волосами. На голове волосы были длинные и спутанные. Все обратили внимание на его ногти. Они были такие твердые и острые, что, когда он, падая, схватился за ствол довольно толстого молодого тополя, на его коре остались следы от ногтей.

    В отрогах средней части южных склонов этого хребта расположено небольшое живописное озеро Сары-Челек. В начале прошлого века знаменитый в тех местах охотник Мадьяр из небольшого посёлка Аркит отправился на охоту. С ним поехала только его молодая жена. Уходя выслеживать и стрелять добычу, он оставлял её на стоянке, и она занималась приготовлением пищи к его возвращению. Однажды, приближаясь к стоянке, он услышал отчаянные крики своей жены, звавшей на помощь. 

    Примчавшись на стоянку, он увидел, что его жену схватил дикий волосатый человек и, несмотря на её крики и сопротивление, тащит её куда-то. Охотник прицелился и с одного выстрела убил обидчика, Это был «адам-киик». Поскольку он был очень похож на человека, Мадьяр по обычаю до захода солнца закопал его, предварительно отрезав у него кисть руки. Потом эта высушенная кисть несколько десятков лет хранилась у Мадьяра в специальной шкатулке, которой он очень дорожил и даже не всем родственникам показывал ее.

    Но в 1947 году в Арките побывал геолог А.Агафонов и, услышав рассказ о том, как Мадьяр спас жену от «дикого человека», усомнился в правдивости этого рассказа, старик разгорячился и в доказательство своей правоты принёс и показал Агафонову эту кисть. Больше её никто не видел. Старик вскоре умер и тайну нахождения своей реликвии унёс собой в могилу.

    В 1967 году наша группа туристов совершала поход высшей категории сложности по реке Чаткал. Перед началом сплава для акклиматизации и рекогносцировки был запланирован поход по горам, чтобы попутно познакомиться с растительным и животным миром этого района. Маршрут был выбран в верхней части ущелья и предусматривал переход через один из перевалов Афлатун с выходом к озеру СарыЧелек. Была тайная надежда узнать что-нибудь новое о «сушеной кисти», хранившейся у охотника Мадьяра.

    Оставив свои лодки и ненужное для похода по горам снаряжение в помещении агитпункта Межколхозной животноводческой станции под присмотром приветливой киргизочки, мы переправились через спокойный и мелкий в этом месте Чаткал и двинулись по тропе в направлении перевала, высота которого около 3880 м. Живописные скалистые горы, ровные склоны которых покрыты роскошным лиственным лесом с шеренгами стройных, как на подбор, тянь-шаньских елей в ущельях постепенно сменились степными пейзажами, а еще выше – альпийскими лугами с сочной травой и массой цветов.

    По склонам бродят отары овец. Людей на видно. Чабан отдыхает где-нибудь в тени, а охранную работу выполняют собаки, которые в стороне от подопечных – ласковые попрошайки с виляющими хвостами и приветливыми мордами, вблизи стоянки или доверенного им скота превращаются в разъяренных чудовищ, которые собираются вместе и начинают тебя окружать и сжимать кольцо. Ощущение не из приятных. Примечательно, что местных жителей они не трогают – очевидно, знают всех их «в лицо» (по запаху).

    Сделали короткую остановку возле красивой белоснежной юрты знатного овцевода, орденоносца, участника войны Ахмеда Закирова. Разговор про «дикого человека» он не поддержал. Посоветовал набрать по дороге дров, так как выше их не будет. Из диких животных мы видели пасущиеся вдали табунки горных козлов, вспугивали стайки горных куропаток – кекликов, вспугнули двух горных индеек – уларов. Заночевали на высоте примерно 3000 метров.

    Ночь была на диво красивая – чёрное небо и на нём яркие-яркие звезды, казалось, протянешь руку и достанешь одну из них. Довольно долго сидели у затухающего костра, прислушиваясь к доносящимся звукам – только случайные взлаивания далёких собак и крики вылетевших на охоту сов.

    После довольно холодной ночи бодро затопали на перевал, к которому подошли примерно в 13 часов. Шли быстро, так как подгоняли несущиеся прямо над головой дождевые тучи. На перевале остановились. Дальше предстоял спуск по довольно крутой тропинке в небольшой почти замкнутый цирк, в центре которого находилось небольшое ледниковое озерцо, примерно метров 40 диаметром. Справа прямо в его воду спускается язык ледника, представляющий собой нагромождение ледяных глыб. 

    Слева из озерка вытекает и уходит куда-то вниз небольшой ручей, явно впадающий в Сары-Челек. Но, самое странное, что на берегу этого озерца, расположенного в двух десятках километров от жилья и в преддверии надвигающегося длительного дождя сидит и тупо глядит в воду, в которой не могло быть какой живности, человек. Кто он такой, что он там делает и не может ли он показать нам дальнейший путь? Наших криков он, очевидно, не слышит, так как до него метров 150 и шумит бурный ручей.

    Все без сил. Наконец, гонцом вызывается сбежать вниз самый молодой и спортивный юноша Анатолий К. Он бежит по извивающейся по склону тропинке, что-то кричит и машет руками. Наконец, незнакомец, его услышал. Он обернулся. Встал, махнул рукой в сторону ледопада и скрылся среди нагромождения ледяных глыб. Совершенно обескураженные, спускаемся к озеру и расспрашиваем Анатолия. Он говорит, что когда до незнакомца оставалось около ста метров, тот его услышал, встал и, не издав ни одного звука, удалился. Что он может сказать о его внешности, одежде?

    Толя сказал, что из-за небольшого тумана и мелкой измороси он не мог чётко разглядеть странного человека. Вроде бы на голове у него была мохнатая шапка, или это были его лохматые волосы, он не понял. Вроде бы на нем был полушубок мехом наружу, что тоже странно, так как обычно одежду шьют мехом внутрь.

    И поведение сверхстранное. Обычно редкие встречи в горах бывают очень радостные, завязывается оживлённая беседа, той и другой стороне хочется узнать последние новости, происходит приглашение к чаепитию или, в крайнем случае, высказывается просьба поделиться лекарствами. А тут все наоборот. «Человек» хотя и не проявил агрессии, но явно не стремился к общению даже с одним человеком. 

    Вполне возможно, что это и был представитель местных «диких людей». Махнув рукой в сторону ледопада, этот «человек» показал нам правильное направление – там проходит тропа в Аркит. Но это уже напоминает рассказы о «черном альпинисте» – диком человеке, живущем в горах и иногда приходящем на помощь заблудившимся альпинистам. Так же поступает иногда и наш среднерусский «леший». Сфотографировать было нельзя из-за большого расстояния.

    В Арките, где расположена администрация заповедника, нам сказали, что в районе перевала в этот день никого из людей не должно было быть. Заночевали мы в доме одного из егерей, который оказался внучатым племянником Мадьяра. На наши расспросы о «руке» он сказал, что видел ее в детстве, а после смерти старика шкатулку с ней так и не смогли обнаружить. Жена считала, что Мадьяр ее сжёг или закопал где-нибудь.

    Во время сплава мы познакомились с молодым узбеком, охранявшим колхозный сад молодых персиков и огромных ореховых деревьев. При упоминании о «диком человеке» он сказал, что его дед весной видел такого на своей пасеке. Дед 80-летний Нуртай Ашурметов живет в поселке Бричмулла – конечной точке нашего маршрута.

    Отправив телеграммы о благополучном завершении маршрута, я отправился на поиски Нуртая, которого в этом поселке все знают. Это оказался крепкий старик, ростом 180 см, хорошо говорящий по-русски. За не особенно богатым, но гостеприимным столом с кумысом и бесконечным количеством выпитых чашек зелёного чая зашёл разговор и о весенней встрече.

    В 1980 году в начале мая черноволосый великан посетил его пасеку. Он пришёл на пасеку ночью и несколько часов бродил по ней, осматривал ульи, но не повредил ни одного из них. Запершийся в избушке пасечник натерпелся страха, когда ночной гость подходил к хиленькой двери его хибарки и начинал дергать её за ручку (хорошо, что дверь открывалась внутрь домика). Ночной гость был ростом с Нуртая, и, заглядывая в щели, они встречались с ним глазами. Это был коренастый хорошо сложенный мужчина, покрытый чёрными блестящими волосами. 

    Утром жена пасечника почувствовала беспокойство о своем супруге и отправила на пасеку старшего сына. Вместе с отцом они осмотрели всю территорию пасеки, убедились, что все в порядке, а по следам поняли, что ночной гость пришел со стороны дороги. При этом он перешагнул веревку с навешанными на ней пустыми консервными банками, чтобы отпугивать скот, который прогоняют по проходящей рядом дороге, а после осмотра пасеки он ушел через дорогу, спустился к речке, перешёл её и поднялся вверх по склону.

    В начале 1980-х годов группа туристов под руководством В.Чередовой в районе Матчинского узла обнаружила следы какого-то крупного животного, Встреченный чабан пояснил им, что эти следы оставляет «нехороший зверь» и называть его имя нельзя. Так обычно говорят местные жители, когда их расспрашивают о «диком человеке».

    В середине 80-х годов крупного темноволосого гоминоида неоднократно видели егеря на южных отрогах Таласского хребта, в верховьях Сандалаша. В том же году житель Ташкента В.Толокнов, совершая рекогносцировочный поход в верховьях Сандалаша, спускался с перевала и увидел на небольшом выступе скалы сутулую волосатую фигуру, которая что-то собирала на небольшом травянистом участке склона. Он хорошо разглядел в бинокль, что это был волосатый человек, а не медведь. Но расстояние не позволило ему сфотографировать, да и солнце уже скрылось за гребнями гор. Следы этого существа местные егеря неоднократно встречали в верхней части ущелья Сандалаша и на склонах прилежащих гор.

    Упоминавшийся выше старик Нуртай рассказывал, что в 20-х годах ХХ века его отец был на охоте в ущелье реки Найза, левого притока Чаткала. Прибыв на место, они оставили одного человека готовить обед, а сами ушли на склоны. Уже под вечер они с добычей возвращались к своей стоянке. Приближаясь к ней, они услышали отчаянные крики дежурного, звавшего на помощь. Бросив добычу, они помчались к нему на помощь. Выскочив за последний поворот, они увидели, что их дежурный горящей веткой отбивается от нападающих на него двух волосатых дикарей. Застрелив одного из нападавших, они вынудили второго убежать.

    Убитый лежал на земле, держа в руке толстую палку, которую они воткнули в землю, чтобы подвесить котёл для еды. На земле лежал крупный коренастый мужчина, без одежды. Всё тело его было покрыто гладкими чёрными волосами, На голове спутанная копна волос закрывала лицо. Лицо его было человеческое, но какое-то очень страшное. Охотники обратили внимание, что на плотной коре кленовой палки остались глубоко врезавшиеся в неё следы о плоских ногтей. 

    Хоть и волосатый, но это был человек и по мусульманскому обычаю его спешно закопали тут же на берегу (у мусульман умершего полагается похоронить до захода солнца.  Рассказ старого таджика: «Это было давно. На моей свадьбе вдруг пропала невеста. Она вышла из дома и исчезла. Её не было восемь дней, потом она вернулась и рассказала, что с ней произошло. В тот день она вышла подышать свежим воздухом, и тут ее кто-то схватил и унёс с такой быстротой, что она и крикнуть не успела. Мощные волосатые руки крепко прижимали её к горячей волосатой груди. Похититель бежал с ней то вверх по склону, и тогда она слышала его хриплое дыхание, то вниз. При этом он вместе со своей ношей легко прыгал с камня на камень. Потом она ничего не помнит.

    Когда она очнулась, то оказалось, что она находится в обществе каких-то волосатых великанов. Девушка от страха даже не запомнила, сколько их было. Очевидно, это была одна семья. Сначала они с явным интересом рассматривали её, и, наверное, остались довольны. Потом они угощали ее разными фруктами. А когда она немного успокоилась, то самый большой седоватый великан подвёл к ней одного из своих сыновей. Он стал рядом с ней, и она поняла, что её хотят выдать замуж за этого волосатого парня. Поняв, что происходит, она начала плакать и плакала все дни, пока ее изрёванную и исхудавшую не доставили обратно».

    Центральный Тянь-Шань

    О существовании «дикого человека» в верховьях Нарына и его притоков хорошо знают жители всех селений и не придают большого значения рассказам о встречах с ними. Настолько, что дети уходят за несколько километров в горные леса за дровами и ягодами.

    Примером может служить рассказ жительниц Таласса Н.Куликовой и А.Куценко о случае, происшедшем с их бабушкой. В 1946-47 годы она жили в поселке Нарын (теперь это областной центр). Как-то раз её с братом послали за дровами в лес, расположенный на склоне горы, километрах в двух от поселка. Собирая хворост, он оба услышали странный звуку, доносившийся из-за кустов, росших вдоль берега ручья. Это был не то вздох, не то тихий стон.

    Ребята заинтересовали непонятные звуки, и они полезли в кусты. Раздвинув ветки, они увидели на другом берегу небольшую пещерку или грот и лежащую там волосатую женщину с огромным вздутым животом. Они поняли, что она рожает. Волосатая женщина напряглась, снова раздался тихий стон, и вскоре роды благополучно завершились. 

    Огромный волосатый человек, очевидно, отец ребенка, находился рядом. Он зубами перекусил пуповину, взял ребенка на руки – это была девочка, и понес ее к ручью, обмыл малышку и отнёс обратно к матери, которая тут же приложила её к груди и стала кормить. Отец тем временем снова сходил к ручью, принёс в своих огромных ладонях воды и обмыл женщине между ног. Бабушка особенно запомнила, какие у него были огромные ладони – как две у неё. Дети посидели еще некоторое время в кустах, наблюдая за жизнью этой семьи, и побежали домой, где их рассказ был воспринят, как обычное дело, не стоящее особенного внимания.

    Алатаев Нурламбет из колхоза имени Куйбышева Нарынской области рассказал, что во время возвращения с лесозаготовок зимой у них пала лошадь. Они отстегнули и оставили на дороге, Проехав несколько километров, остановились на ночлег, оставилви одного дежурного. Дежурный сидел у костра и вдруг увидел голого волосатого человека, который за голову тащил их павшую лошадь. Он протащил волоком тушу павшего коня не меньше семи километров.

    Вообще в наших местах очень много тогда говорили о «волосатых великанах», которые живут в горах, слышали их крики, вой, шум, даже их разговоры между собой. У.Р. Галимов прислал рассказ 12 летнего парня из Тогуз-Торусского района Нарынской области.

    В 1963-65 году охотник из его села во время охоты случайно застрелил «дикого человека» двухметрового роста. Испугавшись, он побежал в аил и рассказал об этом своим землякам, Над ним начали смеяться. Тогда он снова пошёл туда, спустился к трупу, отрезал голову и кисть руки, а труп закопал. Все жители села ходили смотреть то, что он принёс. Рассказчик тоже ходил смотреть, но голову смотреть он побоялся, так как она, по словам соседей, была очень страшная. Рука была, как человеческая, только большая и с тыльной стороны покрытая густой шерстью, с длинными ногтями. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).



    Племя ихтиандров

    Кто же эти человекообразные существа, живущие на дне морей и озер? Сравнивая легенды о подводных жителях, сохранившиеся в Боливии, и найденные записи древних шумеров, поражаешься сходству их поведения. Они везде выступают в роли учителей, обучавших людей основам земледелия, строительства, наукам, прежде всего азам астрономии. Сразу же приходит на ум мысль о контакте с внеземной цивилизацией. Именно так и трактуют эти легенды ученые, занимающиеся проблемами палеовизита. Например, Хэнкок, скрупулезно изучивший последние археологические находки в Египте, Южной и Центральной Америке, Ближнем Востоке. 

    Кроме древних легенд о подводных жителях, дошедших до нас из глубины тысячелетий, есть и свежие хроники и легенды, относящиеся к более близкому к нам времени. Они позволяют сделать несколько иной вывод о происхождении подводных людей. 

    Так, в 1982 году на озере Иссык-Куль проходил сбор водолазов-разведчиков. Неожиданно к ним прилетел начальник водолазной службы инженерных войск Министерства обороны генерал-майор В.Демьяненко. Он сообщил руководству сборов о чрезвычайном происшествии, случившемся на западном берегу Байкала. Там во время учебно-боевых погружений водолазы несколько раз встречались с подводными пловцами, похожими на людей в облегающих серебристых комбинезонах. Они плавали на глубине 50 метров, не имея ни аквалангов, ни каких-либо иных аппаратов. Передвигались неизвестные пловцы с большой скоростью. 

    Местное командование решило продемонстрировать боевое мастерство советских подводников и захватить неизвестных. Закончилась эта попытка трагедией - гибелью наших водолазов. Генерал-майор специально прилетел на Иссык-Куль, чтобы предупредить своих коллег об опасности подобных действий. Хотя Иссык-Куль и мельче Байкала, озеро имеет достаточную глубину, «чтобы и здесь какая-нибудь фантастика могла завестись». 

    Начальник водолазной службы инженерных войск имел все основания беспокоиться о безопасности советских боевых пловцов: об Иссык-Куле издавна ходили очень странные слухи. О них Полу Стоунхиллу рассказал грузинский эмигрант Папашвили, проведший свое детство на берегах озера. Однажды жарким днем 12-летний Папашвили и трое его друзей решили отдохнуть на берегу Иссык-Куля. Они поднялись в окружающие озеро горы. Пришли в долину, где река Терги замедляет свое бурное течение и образует небольшое озеро. 

    Ребята стали нырять со скалы, выступающей над озером. Папашвили нырнул первым. Под водой он обнаружил отверстие, ведущее в глубь скалы. Через тоннель мальчики попали в огромную пещеру. Слабый свет проникал сквозь щели в потолке. Вся пещера была усеяна скелетами. По словам мальчика, черепа были «как наши», только размером с большую корзину. Особенно поразили мальчика огромные глазницы, в каждую из которых легко проходил его кулак. Оказавшись в подземном зале, Папашвили вспомнил легенды о подводных жителях озера и понял, что он случайно оказался в месте, куда они приходят, чтобы умереть. (Михаил Буршелин). 















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 11 | Рейтинг: 5.0/1