Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Костромской области. 1


    Таинственные животные в Костромской области

    Темные леса, в которых так легко заблудиться. Непролазные болота и топи, дикие звери, заброшенные деревни и жуткие легенды - все это здесь, в Костромской области. Создатели проекта узнали, что в этих лесах обитает нечто огромное и страшное, жуткий монстр - получеловек-полузверь! 

    Его называют хозяином леса, лешим, болотником. Кто-то говорит, что это и есть настоящий снежный человек. Говорят, что он несколько метров ростом и весь покрыт шерстью. Но самое удивительное, очевидцы сообщают: загадочная тварь наделена даром гипноза. Съемочная группа «Таинственной России» отправляется в экспедицию по Костромской области, чтобы выяснить, что за существо обитает здесь рядом с людьми. 

    Местная жительница: «Глаза горят, как два изумруда. Он может прямо на глазах менять облик». Утверждают, он несколько метров ростом и весь покрыт шерстью. Но самое удивительное - очевидцы сообщают: загадочная тварь наделена даром гипноза. Местный житель: «Женщины просто теряют сознание, мужчин охватывает страх, панический ужас». Съемочная группа НТВ отправилась в экспедицию по Костромской области, чтобы выяснить, что за существо обитает здесь рядом с людьми.



    В Костромской области лютует чупакабра

    В последние годы известия о появлении в Центральной России неизвестного ученым животного под странным названием чупакабра появляются регулярно. Это уже далеко не информация из разряда фэнтези. Как выяснили корреспонденты «Народной газеты», нашествие неуловимого существа зачастую приносит прямой материальный урон в нашей Костромской области. Что это за существо, сказать точно никто не может, но видели его многие.

    В начале мая в телерадиокомпанию «Волгореченск» обратились молодые люди, которые во время путешествия по стране останавливались в квартирах посуточно в Чернигове, с заявлением, что в лесу недалеко от города они убили неизвестное им существо. По их словам, поведение этого животного было странным: оно передвигалось резко, какими-то рывками. Недолго думая, местные охотники выстрелили в него, сразив наповал, а затем произвели короткую видеосъемку «трофея», с которой и пожаловали к телевизионщикам. 

    Те несколько раз изучили съемку и, в конце концов, решили, что это не подделка. Само существо, по их мнению, оказалось очень похоже на чупакабру, о которой пишут многие СМИ Центральной России. На вопрос: где же зарыта туша убитой чупакабры, охотники ответствовали, что около одного из гаражей близ городского парка. Но никаких следов там не оказалось.

    В июле этого года в течение двух недель жители деревне Сергеевка (Кинешемский район Ивановской области) наблюдали таинственного зверя, сообщает портал «168 часов». Он уродлив, злобен и не похож ни на одного представителя местной фауны. По описанию селян, появившееся в окрестностях деревни животное имеет длинные задние лапы и передвигается прыжками, как кенгуру. Зверь достигает величины крупной собаки, покрыт серой с рыжими подпалинами короткой шерстью, спина изогнута горбом, позади тянется длинный и голый, как у крысы, хвост, а морда его узкая, вытянутая, напоминающая морду таксы или той же крысы.

    До сих пор исследователи аномальных явлений задаются вопросом: была ли чупакабра? Может быть, люди за «неведому зверушку» принимают ласку, енотовидную собаку или хоря, который, как известно, может нападать на домашних птиц и кроликов? («Новости Костромы»).



    Чупакабру нашли в Костромском лесу

    Жители села Светочева Гора боятся ходить в лес. Их напугал жуткий вой недалеко от кладбища. Поговаривали, что в этих местах появился необычный зверь, которого тут же почему-то окрестили Чупакаброй. А тут еще и труп какого-то странного животного в лесу нашли. Грибник заснял труп жуткого зверя на видео и принес материалы в редакцию волгореченской газеты «Век». Находкой заинтересовались журналисты, которые решили увидеть труп, пугающий округу, своими глазами.

    На вид вроде бы собака, а вроде бы и нет. Серая шерсть, голова, большой глаз, острые, кривые зубы - примерно сантиметра два. Скелет лапы животного похож на останки человеческой руки. Размер лапы больше, чем сама голова, - рассказывают журналисты газеты «Век».

    Кадры странного животного они показали в департаменте природных ресурсов. Начальник охотуправления Костромской области Сергей Простов журналистов, как и ожидалось, разочаровал - на фотокадрах труп самой обыкновенной собаки. Так что можно спокойно идти за грибами. Но быть осторожными и внимательными в лесу не помешает. Но все-таки в лесах что-то опасное есть. По словам владельцев собак, в последние дни их подопечные отказываются заходить в лес на площадку для выгула собак у Микшинской дороги. Собаки скалят зубы, ощетиниваются. («Новости Костромы»).



    Снежный человек из Кологривского леса 

    На границе Костромской и Нижегородской областей находится Кологривский лес, где нередки встречи со снежным человеком. Первые сведения о нем относятся к послереволюционному периоду. Тогда эта часть территории относилась к Горьковской области (в настоящее время - Костромская область), а плотность населения здесь составляла 8 человек на 1 м2.

    Времена были неспокойные - боролись с эсерами, троцкистами, бухаринцами, меньшевиками и просто с вредителями. И тут в Кологривском лесу появились партизаны... Ранней весной эти неведомые партизаны, в которых гораздо позже признали гоминидов, убили директора леспромхоза и председателя леспромхоза. Правда, сделали они это неслучайно - люди объявили снежному человеку войну и устроили облаву на гоминидов.

    После неудачной травли оставшихся в живых опытных охотников пришлось приводить в чувство медикам. Они так и не смогли толком объяснить, что с ними приключилось. Лишь водитель из райкома бормотал что-то о волосатом громиле:

     «У этого чудовища были мощные плечи, короткая шея и низкий лоб, длинные, до колен, руки, маленькие злые глазки. Весь он с ног до головы покрыт длинной, как шуба, рыжей шерстью. Когда я увидел его, то испытал такое жуткое чувство страха, что до сих пор трясет. Если бы не находился в охотничьем домике, мне бы точно пришел каюк. Этот волосатик заглядывал в окно, стучал в дверь и стены своими огромными кулачищами. Я думал, что домик развалится».

    В конце концов водитель впал в ступор и был отправлен в психиатрическую лечебницу. Криминалистическая экспертиза тоже не прояснила ситуацию. Специалисты лишь могли констатировать, что на людей напал не медведь или другой хищник, а какое-то неизвестное науке существо. Тем временем гоминиды вовсе распоясались. В одной деревне они украли из хлева корову, в другой присвоили себе мешок картофеля и свиной окорок.

    Вскоре к деревенским родственникам приехал из Кологрива секретарь обкома партии. Йети ограбили его, а ружье, которым тот так и не успел воспользоваться, закрутили спиралью. Для того чтобы разобраться с этим запутанным делом, из Москвы даже прислали эмиссара наркома безопасности. Он устроил местным властям форменный разнос и уехал восвояси.

    После его отъезда по всему лесу были расставлены капканы, в один из которых попал следователь Малов, совершавший обход в поисках следов снежного человека. Мужчина начал звать на помощь. Однако до ближайшей деревни было достаточно далеко, поэтому шансы, что кто-нибудь его услышит, были ничтожно малы. Внезапно Малов почувствовал, что рядом находится какое-то живое существо. На него накатила волна леденящего страха. А еще через мгновение следователь увидел снежного человека. К нему приближалось огромное существо, с ног до головы покрытое длинной и спутанной шерстью рыжего цвета.

    Мужчина решил, что гоминид появился для того, чтобы расправиться с ним, и мысленно распрощался с жизнью. Однако снежный человек, даже не обратив на следователя внимания, прошел мимо. Малов понял, что задача по уничтожению так называемых партизан практически невыполнима. Ведь устраивать засады на снежных людей было просто смешно - они обладают необычайным чутьем и чувствуют угрозу на большом расстоянии.

    Но Малов все же нашел способ поймать гоминида. Поверх вырытой глубокой ямы навалили еловые лапы, а затем разбросали экскременты снежного человека. Сам следователь с помощниками устроил засаду. Его усилия не пропали даром. Под утро лес буквально задрожал от страшного рева - снежный человек все-таки попал в ловушку.

    С помощью сети его вытащили из ямы и погрузили на телегу. Однако торжествовал Малов недолго - гоминид проворно выпутался и через мгновение скрылся в лесу. После этого следователь пропал. Долгое время ходили упорные слухи, что он застрелился. Жители окрестных деревень уверены, что гоминиды живут в лесу и в настоящее время. Иногда они попадаются на глаза грибникам и охотникам. Один из таких свидетелей рассказывает: «Глаза горят, как два изумруда. Он может прямо на глазах менять облик. Женщины просто теряют сознание, мужчин охватывает страх, панический ужас».

    Охотник из деревни, находящейся на берегу реки Унжи, однажды увидел огромного волосатого человека трехметрового роста, который стоял около лесозаготовки, скрестив руки на груди. Снежный человек будто наблюдал за охотником. Тот, объятый ужасом, бросился в домик и запер дверь. Гоминид пытался пробраться внутрь, а когда у него это не получилось, он влез на крышу и начал топать. Затем он снова спустился и колотил по стенам до тех пор, пока охотник чуть не сошел с ума от страха.

    После этого о снежном человеке достаточно долго не было ничего слышно. Но однажды он появился вновь. И этому есть свидетель: «Я слышал о снежном человеке, но представлял его совсем по-другому: страшным, наподобие гориллы, и с черной лохматой шерстью. А тут нормальное, чуть монголоидное лицо, белая гладкая шерсть. Это было уже потом, а в тот момент я почувствовал холод и дрожь в ногах. Он постоял возле меня минут пять, потом повернулся ко мне спиной и ушел».

    После этого гоминида видели рыбаки, остановившиеся на берегу притока реки Унжи. На рассвете один из них проснулся и увидел, что над его другом склонилось огромное волосатое существо. Рост снежного человека был не менее 3 м. Вел он себя спокойно - просто стоял, скрестив руки на груди, и рассматривал спящего рыбака. Поняв, что за ним наблюдают, гоминид повернулся и неторопливо прошествовал прочь. Описывая снежного человека, рыбак вспомнил еще, что шерсть его была различных оттенков серого цвета, а нос существа был сильно приплюснут.



    Зверопастушка

    Вряд ли сегодня найдется человек, который не имеет представления о том, кто такой оборотень. Фанта­стические романы, сотни фильмов ужасов и компьютерные игры - основные источники информации. В реальности оборотней встречают не так часто, но кому довелось - уже никогда этого не забывают... Хотя и хотели бы. В том числе таких случаев хватает и у нас в стране.

    Спустя много лет после случившегося жительница Иванова рассказала о подобной встрече в Костромской области. В то время Ирина Говоркова была еще школьницей и проводила каникулы у бабушки в деревне. В этой же деревне жила одна старушка по имени Таисия.  Крепкая для своих преклонных лет, точное число которых не знал никто, она бодро гоняла своих коз на пастбище и обратно, справлялась по дому так, «что в деревне и молодым то не всем под силу. С ней-то и повстречалась Ирина на лугу. Девочка ехала на велосипеде, но на мокрой траве не сумела вовремя затормозить и чуть не врезалась в Таисию. 

    Тут старушка стала вести себя довольно странно: сделав круг вокруг девочки, она странно оскалилась. Лицо ее словно покрылось серой шерстью, вытянулось, и между губами показались клыки. Это продолжалось совсем короткое время, но Ирина успела испугаться. Через мгновение лицо было прежним. Старушка посмотрела на Ирину и велела все скорее забыть, все равно никто ей не поверит. 

    Действительно, Ирина бабушка приписала всю историю богатому детскому воображению. Хотя злые языки утверждали, что видели, как Таисия вечером уходит на речку, возвращается в облике черного кабана, а живет уже больше ста лет. Словом, считали ее ведьмой, способной менять свой облик. Конечно, где уж столетней бабке угнаться за своими козами, другое дело, если перекинуться в волка или собаку... Эти образы наиболее типичны и для оборотней, и для ведьм. Однако последние могут принимать и другие облики, например лошади. («Х-файлы»). 



    90 лет назад в болотах водились загадочные монстры

    В болотах у реки Ветлуги (Костромская область) в 1930 г. жили странные животные, похожие на  огромных черепах. Как пишет газета «Ветлужский край», об этом рассказал  сын местного жителя, который встретился с монстрами. 19-летний молодой человек, уроженец с.Верхне-Спасское, в 1930 г. сплавлял древесину  по реке Ветлуга.  Назад его бригада возвращалась по берегу реки пешком.

    «Берег был низменным, болотистым. Решили остановиться и заночевать на краю болота. Ночью сплавщики проснулись от громких звуков. Страшный рёв шёл со стороны болота. Самые смелые  решили выяснить, кто же так страшно ревёт. Продвигались цепочкой, друг за другом. В свете луны на небольшом возвышении хорошо просматривался силуэт животного.

    Довольно крупная особь, вытянув шею, издала звук, похожий на рёв. На её призыв ответило ещё несколько голосов. Но что-то встревожило существо, и оно, издав очередной рёв и сделав несколько неуклюжих движений, соскользнуло с возвышенности в болотную пучину», - рассказывает старший сын  героя. Разумеется, участники бригады были поражены. Утром они  пришли к мнению, что животными, издававшими страшный рёв, были черепахи. Только очень большими. Герой этой истории не раз рассказывал эту историю своим сыновьям.

    Интересно, что не у всех жителей Шарьи истории, подобные этой, вызывают положительную реакцию. Журналистов обвинили в том, что они «печатают всякие небылицы». В свою очередь, воспоминания о черепахах-монстрах вышли в газете под рубрикой «Хотите верьте, хотите – нет». («Кострома»).



    Места наблюдения йети в Костромской области

    В конце 90-х годов охотник из деревни, расположенной на берегу Унжи, работал на лесозаготовках. Он с товарищем жил в небольшом домике. Вечером он увидел огромного волосатого человека, который стоял, скрестив руки на груди, метрах в 15 от домика и наблюдал за ним. Рост великана был не меньше 3,5 метров. Шерсти охотник не разглядел. 

    Цвет кожи (или короткой шерсти) был «как у загорелого человека». В панике он бросился в домик и запер дверь. Некоторое время этот «человек» топал по крыше, стучал по ней, спрыгивал на землю и колотил чем-то по стенам. Очевидно, он считал, что домик это его жилище и пытался прогнать непрошенных гостей. Подобные случаи не редко (рыбаки, охотники, туристы и др.), устраивавшиеся на ночлег в охотничьих избушках, стоящих в удалённых от людских селений местах.

    В 2001 году летом «волосатого человека» видели в Кологривском лесу, расположенном в восточной части Костромской области. Очевидец рассказал: «Я слышал о «снежном человеке», но представлял его себе совсем по-другому: страшным, наподобие гориллы, и с чёрной лохматой шерстью. А тут нормальное, чуть монголоидное лицо, белая гладкая шерсть (очевидно, это был альбинос). Это было уже потом, а в тот момент я почувствовал холод и дрожь в ногах. Он (или она) постоял возле меня минут пять, потом повернулся ко мне спиной и ушёл».

    В том же году в августе месяце два рыбака ночевали на берегу небольшой речки, притока Унжи, километрах в 20 от районного центра Кологрива. Проснувшись утром, они увидели стоящую на другом берегу речки фигуру волосатого «шишига» (так называют в этих местах лешего). Он был ростом примерно 2,5 метра (сначала им даже показалось, что его рост 3 метра). 

    Он стоял, спокойно скрестив руки на груди, и наблюдал за ними. Потом, поняв, что его увидели, повернулся к ним спиной и, не спеша, удалился. Встреча продолжалась минуту или две. Рыбаки запомнили, что сначала, когда он стоял слегка вполоборота, голова у него казалась остроконечной, и с неё на спину точно грива спускались длинные прямые волосы. Когда же он повернулся лицом, то лицо у него выглядело овальным.

    Расстояние было примерно 40-45 метров и деталей свидетели не разглядели. Они обратили внимание, что нос у этого существа был сильно приплюснутым. Цвет волос на теле и голове был разных оттенков серого.

    В том же месяце группа охотников, ничего не знавшая о наблюдении рыбаков, примерно в двух километрах от места их встречи, обнаружила тушу убитой крупной медведицы, которая была разорвана (по хребту) от анального отверстия до шеи. Эта зверская расправа произошла совсем недавно, так как туша была ещё тёплая. Все внутренности вывалились из тела и валялись рядом. Отсутствовал только печёнка и кусок мяса вместе с лопаткой. Опытные охотники утверждали, что это не была жертва другого медведя. Медведи во время схватки между собой расправляются со своим противником совсем по-другому.

    Летом 2007 года в урочище Степановка (в 59 км от Кологрива) охотники видели в лесу труп медведицы, разорванный от крестца до шеи.

    В том же районе И.Игнатов обнаружил следы с размерами отпечатков 46х20 см. 

    В середине декабря 1989 года появилось сообщение, что житель Костромы И.Ловачёв во время охоты видел «дикого человека». В Кострому выехал М.С. Трахтенгерц, разыскал Ловачёва и записал его рассказ. 13 ноября М.Ловачёв с группой охотников из Костромы охотились неподалеку от г.Судиславля, в восточной части области. Они застрелили лося. Забрав часть добычи, охотники поехали домой, решив на другой день попытать счастья еще раз.

    Приехав на другой день, часть охотников ушла в загон, а Ловачёв и ещё несколько человек притаились в кустах по краю небольшой просеки. Неожиданно Ловачёв заметил стоящую за кустом фигуру человека, всё тело которого было покрыто волосами. 

    «Волосатый человек», очевидно, давно уже наблюдал за охотником, так как заметив, что его увидели, он вышел из своего укрытия, пересёк просеку и удалился в лес, причём в том направлении, в котором слышались крики загонщиков. Рост его был примерно два метра, оставленные им следы были около 40 сантиметров длиной.

    Через некоторое время он пересёк просеку в обратном направлении. На этот раз его, кроме Ловачева, увидели ещё несколько охотников. Позднее при довольно беглом опросе охотников и местных жителей удалось установить, что подобного (или того же самого) «волосатого человека» видел один местный художник, примерно в том же районе.


    Кологривский лес 

    - место обитания снежного человека на севере Костромской области. Кологривье – заповедный лес площадью 1500 гектаров, в котором встречаются и непроходимые болота, и вековые 50-метровые ели. Здесь на берегу Унжи (приток Волги) не раз находили следы, по меньшей мере, 65 размера. Видят «лешего» в этих местах не так уж и редко, в среднем примерно 1 раз в год появляются слухи о том, что «леший» опять появился. Один из свежих случаев – встреча со снежным человеком, которого видел охотник Геннадий Павлович Осипов. 

    Осенью 2000 года о новых встречах писала местная костромская экологическая газета «Эко-вестник» (Кострома), в начале 2001 года о необходимости проводить поиски заговорил главный охотовед Костромского охотообщества. В январе 2001 года огромное волосатое существо вновь было замечено на границе с Судиславским районом. Комплексных поисков пока не проводилось. 


    Мантурово 

    – город в Костромской области, рядом с которым находится аномальная зона. Здесь, по словам очевидцев, очень часто вблизи реки Унжа появляются НЛО. Чаще всего они видны на горизонте, примерно в 20-100 км от Мантурово.


    Судиславские леса 

    – возможное место обитания популяции снежных людей на юго-западе Костромской области. Основной ареал распространения следов этого загадочного существа приходится на массив леса примерно в 40 км к востоку от г.Судиславль. В 1980-х годах исследования в этом районе проводил ученый секретарь Криптозоологического общества Михаил Самойлович Трахтенгерц, который оценил рассказы местных жителей о наблюдениях гоминоида как заслуживающие доверия.

    Повествования о волосатых людях в кологривских краях имеют давнюю традицию. Еще когда тамошние лесопромышленники только собирали деньги, дабы откупиться от грязной вонючей чугунки, поблизости от Кологрива были обнаружены люди, от макушки до пят обросшие шерстью. Некоторые из них позднее покинули историческую родину, появились в столицах, где их изучали медики, лицезрела публика. Известны их имена: Андриан Евтихиев и Федор Попов.

    Нашествию уфологов и парапсихологов подвергся в последнее время затерянный в костромских лесах Кологривский район, граничащий с Вологодской областью. Здесь объявилось лохматое чудище, которое местные жители кличут лесовиком, верующие называют бесовским наваждением, а приезжая уфологическая публика именует снежным человеком. 

    Первые свидетельства о том, что в бескрайних лесных массивах в верховьях реки Унжи завелись «волосатые оборотни», стали появляться еще с конца XIX века. Какое-то время все эти явления списывались на религиозные предрассудки. Потом были революция, коллективизация, война, и народу стало не до чудовищ. Рукотворные чудеса новой эпохи полностью затмили природные «непонятки». 

    Снова о кологривском феномене вспомнили лет 15 назад, когда на постперестроечной волне у населения проснулся жуткий интерес к всевозможному оккультизму, а психиатрические клиники страдали от наплыва пациенток, утверждавших, что они беременны от инопланетных пришельцев. Со временем бум прошел, инопланетные беременности как-то сами собой рассосались, но свидетельства о встречах на Унже с непонятными существами не прекратились. Наоборот, этих свидетельств стало гораздо больше. 

    Чуть ли не каждый второй из местных охотников и рыболовов, выбиравшихся на отдаленные притоки Унжи, теперь заявляет о том, что самолично видел йети. Любопытно, что рассказы многих свидетелей совпадают почти до деталей. «Шел по лесу, ощутил спиной ледяной пронизывающий взгляд. Медленно обернулся. Под сосной (березой, осиной, елкой) примерно в 30-40 метрах от меня стоял и не мигая смотрел волосатый великан. 

    На медведя и обезьяну не похож. Общее - только густая шерсть». Судя по свидетельским показаниям, загадочное существо не агрессивно. Оно просто стоит и смотрит. Но многие люди чувствуют безотчетный страх – «как будто заглянули в глаза дьяволу». А особо впечатлительные тут же падают в обморок.

    Словно сговорившись (а это исключено), свидетели рисуют практически идентичный портрет лесного незнакомца. Ростом около 3 метров. Стоит прямо, не сутулясь. Здоровенные мускулы, широкие плечи, шеи почти нет. Морда волосатая, огромный рот, маленький приплюснутый нос, угрюмые глаза. 

    Костромской йети скорее всего не одинок. Его близкие родственники были неоднократно замечены в Архангельской и Вологодской областях. Вот только в отличие от миролюбивых костромских коллег архангельские «шерстистые товарищи» имеют более агрессивный норов.  Большинство встреч с кологривским йети происходит в августе и сентябре. И это вполне логично. Именно в эти месяцы леса наиболее часто посещаются охотниками, грибниками и ягодниками. У последних даже появилась особая примета. Если увидел йети, можно разворачиваться и с пустой корзинкой идти домой. Клюквенно-брусничного улова все равно в этот день не будет. 

    Пока все свидетельства о существовании трехметрового лесовика носят исключительно описательный характер, а поэтому достаточно субъективны. Материалистических подтверждений проживания йети в кологривских лесах - шкур, слепков гигантских следов, клочков шерсти и т.д. - до сих пор не обнаружено. Неудивительно, что в самом Кологриве имеется немало скептиков. Редактор местной газеты Елена Филиппова, хотя и публикует свидетельства очевидцев, честно говорит, что в существование йети не верит. Еще более категоричную позицию занимает госинспектор рыбоохраны В. Комиссаров: «Считаю, что все эти рассказы о волосатом человеке - полная ерунда. Просто в лесу и на реке пить надо меньше...». 

    С другой стороны, среди видевших лохматого незнакомца также много уважаемых и известных в Кологриве людей. В том числе бывший председатель райисполкома Павел Кудельников и местный судья. И заподозрить этих людей в мистификации или в откровенном вранье просто не поворачивается язык. 

    Происходящему может быть только два объяснения. Либо имеет место феномен массового самовнушения - и некоторые люди становятся заложниками собственной впечатлительности (психологам, к примеру, хорошо известен такой феномен: ряд очевидцев, наблюдавших за сильным пожаром со стороны, через три-пять лет начинают истово верить, что они были внутри, а не снаружи горящего здания, и готовы во всех подробностях рассказать о своих метаниях по горящим комнатам), либо в дремучих лесах под Кологривом действительно происходят странные вещи. 

    Известный костромской уфолог В. Дьяченко недавно выдвинул версию, якобы объясняющую, почему здешний йети не оставляет никаких материальных следов: «Снежный человек не является жителем Земли. Маловероятно и то, что он представитель инопланетной цивилизации в любой ее форме. Скорее всего снежный человек попадает к нам из параллельного мира. И вскоре туда же возвращается. Возможно, эти перемещения неожиданны для самого снежного человека, так как происходит локальная дематерилизация». 

    Что это такое, толком никто не знает. Но сторонников существования кологривского йети отсутствие научного фундамента не смущает. Тем более что некоторые уже сейчас наловчились извлекать из «потустороннего» лесовика вполне земные дивиденды. Другой костромской уфолог, Д. Борисов, опубликовал как-то большую статью (на целую страницу), в которой утверждал, что ему первому посчастливилось сфотографировать таинственное существо. 

    Потом, правда, выяснилось, что на пленке ничего нет. Вообще. Но это не помешало Д. Борисову опубликовать новую статью. Уже на две страницы. В ней автор «доказывал», что пленку засветили таинственные силы из потустороннего мира, а это, мол, и есть лучшее подтверждение того, что йети действительно существует! Сделав такой логический вывод, уфолог смело пошел в кассу за гонораром. Между прочим, в земную, а не в потустороннюю... 

    Кстати, заняться «коммерциализацией» йети хотят и некоторые представители кологривских властей. Мол, если Великий Устюг в туристических целях раскручивает Деда Мороза, а Островское - Снегурочку, то почему бы и Кологриву не раскрутить своего снежного человека? 

    Правда, если такое существо действительно имеется, то с его территориальной «пропиской» надо разбираться и разбираться. Большинство встреч с лесовиком происходит на самой границе костромских и вологодских земель. Поэтому хижина (гнездо, нора, бунгало) мифического волосатика вполне может находиться и на Вологодчине. 

    А тут еще кологривский йети скорее всего не одинок. Его близкие родственнички были неоднократно замечены в Каргопольском районе (это уже Архангельская область). Причем замечены на северной оконечности озера Воже, часть которого также находится на территории Вологодчины. Вот только в отличие от миролюбивых костромских коллег каргопольские «шерстистые товарищи», видимо, имеют более агрессивный норов. 

    В 1991 году в ряде архангельских изданий появились сообщения, что на берегу Воже двое волосатых лесовиков прямо на глазах изумленного пастуха увели корову. А еще через год «Комсомольская правда» опубликовала новый сенсационный материал - каргопольский охотник по фамилии Брянцев покончил жизнь самоубийством, опасаясь мести самца снежного человека, у которого он застрелил подругу.  Правда, на поверку вся эта история оказалась обычной мистификацией, но зато стало доподлинно известно, что и вологодские охотники в глухих углах под Семигородней, Бекетовской, Вытегрой якобы тоже видели странных лесных существ.



    Русалки

    Обитание русалок связано с близостью водоемов, рек, озер, которые считались путем в подземное царство. По этому водному пути русалки выходили на сушу и обитали уже там. Так же по славянским поверьям русалки эти не имели хвоста. Чаще их путали с сиренами из античных мифов и жить они могли не только в воде но и на деревьях и в горах..  подчиняются Богу Яриле и его отцу - Велесу.  

    Русалка - это чаще всего девица-утопленица, которая от большой любви  в воду кинулась, а там и в русалку превратилась...  В славянской мифологии русалки существа, как правило вредоносные, в которых превращаются умершие девушки, преимущественно утопленницы, некрещёные дети. Представляются в виде красивых девушек с длинными распущенными зелёными волосами (ср. южнославянских вил, западноевропейских ундин), реже - в виде косматых безобразных женщин (у северных русских). В русальную неделю, следующую за троицей, выходят из воды, бегают по полям, качаются на деревьях, могут защекотать встречных до смерти или увлечь в воду. 

    Особенно опасны в четверг - русальчин велик день. Поэтому в русальную неделю нельзя было купаться, а выходя из деревни, брали с собой полынь, которой русалки якобы боятся. На просьбы русалок дать им одежду женщины вешали на деревья пряжу, полотенца, нитки, девушки - венки. Всю троицкую неделю пели русальные песни, в воскресенье (русальное заговенье) изгоняли, «провожали» русалок. (или весну). Русалки обычно изображала девушка, которой распускали волосы, надевали венок и с песнями провожали в рожь. 

    Вталкивая её в рожь, с криками разбегались, а русалка догоняла. Часто русалок изображали в виде чучела (иногда - обряженного ржаного снопа), несли его в поле и там оставляли на меже или разрывали и разбрасывали по полю. Известны случаи потопления чучела, сопровождавшиеся имитацией отпевания. В этом варианте обряд проводов русалки испытал очевидное влияние «похорон Костромы». В южнорусских и поволжских областях известен ритуал «вождения русалки». 

    Образ русалки связан одновременно с водой и растительностью, сочетает черты водных духов (иногда русалку представляли в свите водяного) и карнавальных персонажей, воплощающих плодородие, типа Костромы, Ярилы и т. п., смерть которых гарантировала урожай. Отсюда вероятна и связь русалки с миром мёртвых: по-видимому, под влиянием христианства русалки стали отождествлять лишь с вредоносными «заложными» покойниками, умершими неестественной смертью. Возможно, название русалка восходит к древнерусским языческим игрищам русалиям, известным по религиозно-обличительной литературе. По гипотезе Ф. Миклошича наименование русалий заимствовано славянами на Балканах, где античные поминальные обряды носили название розалии. 

    «И все у нас мама говорила, что на этом плоту часто видели русалок» (Новг.); «Русалки заголосили и убежали в лес» (Калуж.); «Три девицы с косами, так это кто? – Так это русалки назывались, русалки» (Новг.); «И вот она только заснула – и вдруг открывается, открывается дверь. Из двери выходят русалки» (Мурм.); «Девка стала бабой ходить. Это русалка была» (Арх.); «Не все то русалка, что в воду ныряет» (Даль, 1882). 

    Образ русалки в народных поверьях XIX–XX вв. сложный, контаминационный: «Он уже на русской почве воспринял в себя некоторые черты с разных сторон, – считал Д. К. Зеленин. – В образе русалок отразились свойства и признаки некоторых духов местных – полудниц, леших, водяных; сказалось влияние древнегреческих сирен» (Зеленин, 1916). Благодаря тому что русалка стала героиней ряда литературных произведений XIX в., ее образ обогатился «книжными» чертами дивно прекрасных и чарующих, роковых существ, о которых повествовали так: «В глубокую полночь, при лунном сиянии, всплывали на поверхность озера красивые нагие девы с распущенными длинными волосами и с хохотом плескались водою» (Сарат.).



    Сказочный мир русалки

    В сказаниях и мифах разных народов есть свои русалки, они бывают добрыми и злыми, но это всегда духи, с того света, они мертвецы, хотя и живут рядом с  живыми. У каждой из них есть своя печальная история. И связанна она, прежде всего с таким светлым, а порой и несчастным чувством, как любовь. Сказания о печальной любви расскажут вам и наши предки. У славян есть печальная повесть о двух влюбленных, о Купале и Костроме. История эта началась на берегах реки Волги, в те времена ее называли Ра. А начиналось все так: встретил на берегу реки бог Семаргл богиню ночи Купальницу.

    Они поженились, у них родился мальчик Купала, его назвали в честь матери, и дочь – Кострома. Похитили брата птицы и унесли в теплые края. Потому и не знала Кострома, что был у нее брат. Она росла писаной красавицей и похвалялась, что нет ей равного жениха, а потому ни за кого она не пойдет замуж. Боги  разгневались на нее за это и решили наказать  дерзкую девицу – вернули они на родину Купалу. Плыл он по реке в ладье, заметил проплывавший мимо венок и поднял его. А у  славян  издавна был тогда обычай – если брал юноша  в руки сплетенный девушкой венок, то обязан был на ней жениться.

    Они полюбили  друг друга, когда увиделись. Сыграли свадьбу. А после нее открыли боги Купале, что женился он на собственной сестре. У многих народов и у наших предков запрещены были кровосмесительные браки. Такой позор можно было смыть только смертью. Бросилась Кострома в темное лесное озеро, нырнула в него с головой, но не утонула, а превратилась в лесную русалку – Мавку. Погиб и ее брат, ринувшийся в костер, чтобы очиститься от страшного греха.

    Месть совершилась, но она оказалась слишком жестокой для двух ни в чем не повинных влюбленных. Небожители раскаялись и   решили вернуть влюбленных к жизни. Но вернуть им человеческий облик не могли. Тогда и превратили их в цветок Иван - да - Марья, где желтым, огненным цветом сияет Купала, сине-фиолетовым, как воды лесного озера, - Кострома. Символом очищения от греха стали  огонь и вода. А на славянских землях появились первые  русалки.



    Жители Густомесово жалуются на русалок в озере

    Русалками в нашей области заинтересовались журналисты «Костромской народной газеты». Как выяснилось, жители районов могут рассказать немало интересного о тайнах костромских водоемов. Все эти факты вошли в материал «Тайны мертвого озера», который публикует издание в свежем номере. Например, жители села Густомесово (Красносельский район) до сих пор обсуждают то, что они называют «миграцией русалок».

    «Наше село расположено на правом берегу Волги, далеко от крупных городов, поэтому логично, что большую часть лета мы проводим, не вылезая из воды. Вот и в тот день мы пошли на пирс искупаться. Когда мы уже выкупались и обсыхали, то заметили нечто странное на воде. Вверх по течению под водой двигалась череда светящихся овальных пятен около 80 сантиметров в длину и полуметра в ширину. Их было штук 25, двигались они колонной по одному, в пяти метрах от берега, на расстоянии примерно метр друг от друга. 

    Пока мы с ошалелыми лицами смотрели на эту процессию, пятна со скоростью спокойно идущего человека двигались дальше. Мы даже сначала не заметили, что последние штук восемь из них притормозили около нас. Мы сначала подумали, что все это нам показалось. Однако вскоре поняли, что нас медленно берут в кольцо! – рассказала одна из свидетельниц необычного явления. - Нам стало не по себе. Одна моя подруга, самая смелая из нас, взяла горсть песка и швырнула в одно из пятен. А оно... зашипело! Как раскаленное масло! Вот когда мы рванули от пирса всей толпой! Только успели полотенца похватать. Еще неделю не ходили купаться!»

    Как известно, в Костромской области очень много водоемов, многие из которых практически не исследованы. Интересно, что легенды о русалках появились не вчера. Мало кто читал изданный в середине 19 века роман Николая Некрасова и Авдотьи Панаевой «Мертвое озеро». Между тем, произведение – довольно любопытное. Некоторые исследователи полагают: это страшное озеро следует искать в ближайшей к Ярославлю или Костроме округе. Как известно, в наших краях Некрасов был своим человеком и вполне возможно, использовал для книги реальные факты.



    Произошло с моей бабушкой

    Бабушка родилась в 1904 году и жила в деревне в Костромской области. Она закончила 3 или 4 класса приходской школы, книжек особо не читала, была религиозна. Тем не менее всегда мне рассказывала, что девочкой еще шла как-то через лес в другую деревню, проходила мимо бочажка (это я так понимаю, глубокое место в речке, омут, может). И к этому бочажку им никогда не разрешали приближаться, так как очень глубоко и не выплыть.

    Так вот, проходит она мимо и видит, что над ним, на берегу, сидит девочка худенькая-худенькая и рукой расчесывает волосы. А волосы у нее длинные и белые. И рука как тростинка. Бабушка как закричит: «Ты чего там сидишь, упадешь!». Девочка на нее быстро оглянулась, встала и как прыгнет в бочажок этот. Только ее и видели. Бабушка уверена, что видела русалку. Как-то эта история ей в память впечаталась, хотя пережила она на своем веку многое и умерла в 96 лет. («Криптозоология»).



    Болотник

    Болотник - это леший, который живёт в лесу на болоте. «Ездила я, значит, в том году к тётке своей, в Костромскую область. Деревенька их маленькая, с нашей и не сравнить. А вокруг леса бесконечные и болота. Я-то лес страшно люблю, грибы там, ягоды собрать всякие. А тут как одной пойти, болото же, человек знающий нужен. Стала я тётку просить, чтоб вместе пойти, а она упёрлась и ни в какую! Еле уговорила. Стали собираться, а она хлеб и молоко в горшочке с собой в корзинку складывает.

    - Это ты для кого стараешься? - спрашиваю я.

    - Для Хозяина, откуп это.

    - Для какого такого Хозяина?

    - А для того, что в лесу на болоте живёт.

    - Для лешего, штоль? Так сказки же это.

    - Леший - это в лесу, а на болоте - Болотник. Хошь верь, хошь нет, а только в нашей деревне его, почитай, все встречали. И если не по нраву ему человек, так и до смерти запугать может иль в трясину заманить. Не любит он неуважения и тех, кто лес портит. Много тут историй приключилось. Да вот хотя бы эта, лет 5 назад, что с Петровой дочкой случилась.

    Пошли девки деревенские в лес за грибами да за ягодами, и дочка соседская, Дашка, с ними. Ягод в тот год много было, да за ними к болоту идти надо. Вот девки и пошли. А Дарья позади маленько была, ступила неловко, вот в трясину и угодила. Стала она тонуть, засасывает всё глубже и глубже. Она кричать начала, да её не услышали, девки-то болтают да смеются громко. Вдруг какой-то мужик к Дашке склонился и смотрит на неё. Страшный, весь волосатый, даже морда как у зверя шерстью покрыта. Рубище на нем, а не одежда, и воняет - жуть. Дашке хоть и страшно, а утонуть неохота, стала она просить мужика:

    - Дяденька, помогите, пожалуйста, дайте руку.

    - А ты замуж пойдешь за меня, если руку тебе подам да от смерти спасу?

    Согласилась Дарья. Вытащил её мужик, и договорились они на завтра, что в лес она придет. Тут он и пропал.

    Пришла Дашка домой, да всё и рассказала родителям. А бабка-то её и говорит:

    - Не мужик это был, а Болотник. Ему ты женой стать пообещала.

    - Так я и не пойду, - сказала Даша.

    - Ну нет, идти надо, всё равно житья не даст. Как пойдешь - возьми с собой овечку и Болотнику-то отдай. Скажи, мол, ведунья сказала тебе, что как станешь на болоте жить, так разговаривать нельзя будет, только «бее-бее». Болотник-то слепой, может, и не заметит.

    Дашка всё так и сделала. Первое время всё нормально было, а где-то через месяц стала девка сохнуть прямо на глазах, и по врачам водили её, да всё без толку. Так она и умерла. А в деревне старики говорили, что Болотник её извёл, понял он, что его обманули. Тётя Нюра в лес так и не пошла после тёткиных рассказов. Погостила ещё маленько и домой отчалила». Разговор двух женщин перекинулся на что-то другое, но я уже ничего не слышала, я думала. В памяти возник вечный герой русского народа Иван Сусанин. Именно в Костромской области завел он поляков в болото. Может, он знал, что они все обречены и нет никому спасенья от Хозяина лесных болот - Болотника.


    2 3                       













    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 74 | Рейтинг: 5.0/1