Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [261]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Литве. 2

     

    Тиесс из Юргенбурга (Юрбаркас, Литва)

    Следующая история имела место в Юрген-бурге в 1692 году. Её главный герой - 80-летний старик по имени Тиесс. Он признался в том, что являлся оборотнем. А началось всё, по его же словам, с того, что однажды он повстречал в лесу колдуна, который сломал ему в стычке нос. Этого колдуна звали Скейстан. По свидетельству Тиесса, Скейстан с другими колдунами вредил селянам, препятствуя посеву и сбору урожая зерна. А само зерно колдуны отправляли в ад нечистой силе. И Тиесс был вынужден спускаться в ад с другими оборотнями, чтобы забирать зерно и возвращать его крестьянам.

    Противостояние оборотней и колдунов происходило трижды в год и только по ночам: в ночь «святой» Люсии, на Троицу и на святого Иоанна. Но если оборотни спускались в ад недостаточно быстро, то колдуны запирали врата в ад, пряча зерно. Тогда на земле случался неурожай. Оборотни вступали в схватку с колдунами, вооружившись металлическими прутьями, а колдуны бились мётлами и деревянными папками. Такой рукоятью для метлы Тиессу сломали нос.

    Местные власти, услышав признание Тиесса, были немало озадачены, т. к. считали оборотней слугами дьявола. Тиесс сообщил также, что души оборотней отправляются на небеса, ибо считаются псовой сворой Бога, защищающей род людской от происков дьявола. Получалось, что оборотни - защитники людей. Тиесс утверждал, что оборотни живут в лесах Германии и России, где тоже защищают крестьян. Тиесс отверг обвинение, что он заключил договор с дьяволом, но отказался от встречи с местным священником для исповеди и причащения. В отчаянии власти приговорили Тиесса к 10 ударам плетьми за идолопоклонство и суеверие.



    Легенды про Нерингу

    Легенда гласит... Давным давно в Балтийском море жило большое морское чудище. Оно топило корабли прибрежных рыбаков, рвало сети и распугивало рыб. Рыбаки не могли поймать рыбы и возвращались домой совершенно пустыми. Большое морское чудище очень обижало людей и они долгое время страдали от её злодейств. Куршские люди не знали как оберечь себя от этого чудища и как его победить.

    В одной рыбачей деревне жила девочка-великан. Все люди её называли Нерингой. У девочки-великана было очень доброе сердце, она была смелой, трудолюбовой и помогала всем жителям этой деревни. Как только до неё дошли слухи про злодейства морского чудища, Неринга очень разозлилась. Она твёрдо решила помочь Куршским людям и пошла в дорогу к чудищу.

    Проходя через деревни, она увидела бедствующих и нуждающихся людей. Девочка-великан, пробираясь к тому месту, где жило морское чудище, придумала как его победить. Она черпала песок, насыпала его в свой передник и, войдя в Балтийское море, сыпала длинный и высокий вал. Этот вал должен бал отделить большое морское чудище от людей.

    Куршские люди были очень рады и благодарны девочке-великану, поэтому образовавшийся полуостров назвали её именем - Неринга. Море, образовавшиеся между полуостровом и побережьем, назвали Куршским. В нём люди плавают, ловят рыбу, купаются и вспоминают смышлённую девочку-великана, которая оберегла от злого Балтийского чудища.



    Существо из заброшеной литовской усадьбы

    Специалистам Биржайского района (Литва) пришлось реагировать на необычную просьбу о помощи. Многодетная семья утверждает, что в подвале находящейся рядом нежилой усадьбы поселилось таинственное агрессивное животное. Йоланта и Сигитас Латонисы из деревни Пеленишкяй, воспитывающие пятерых детей, утверждают, что весной текущего года впервые заметили рядом с домом невиданное существо – голова, как у овцы, а метровое тело покрыто темной шерстью.

    Люди не на шутку перепугались после того, как какое-то существо напало на их 15-летнего сына. Подросток заметил, что на лапе животного была перепонка. Животное поцарапало подростка. Мальчику показалось, что после нападения кто-то, тяжело переваливаясь, удалился в нежилую усадьбу. Латонене возила сына в поликлинику, чтобы сделать уколы от бешенства. На вопрос, что это могло быть за животное, перепуганная женщина ответила: «Мы думаем, что это чупакабра» (мифическое существо, убивающее домашних животных).

    Элона Пипирайте, представитель Биржайского филиала Департамента по охране окружающей среды, сказала: «Маловероятно, что в Литве могло появиться какое-то экзотическое животное. Мальчика могло напугать местное животное. Рядом с усадьбой, куда я ездила, есть водоемы. Лапы животного были перепончатыми, я предполагаю, что это мог быть бобер или выдра».



    Огненные подсказки

    Нередки случаи, когда души, пребывающие в тонком мире, стараются повлиять на ход реальных событий. Наглядным свидетельством этого служат недавние события в доме семьи Петуховых в Вильнюсе. На протяжении пяти месяцев в нем происходили самовозгорания различных предметов. Без всякого внешнего воздействия вспыхивали самые обычные стулья, кресла, диваны, занавески.

    Сначала глава семейства Эдуар-дас думал, что причиной возгораний является старая открытая проводка, которая искрит при перепадах напряжения и поджигает находящиеся рядом предметы. В доме сменили проводку, однако это не помогло: вещи продолжали загораться. Когда же вспыхнул оставленный на спинке кресла плед, в который только что куталась хозяйка Валентина, ей пришло в голову другое объяснение.

    Самовозгорания начались после того, как они с мужем решили продать дом, доставшийся ей в наследство от отца. Но перед смертью пятнадцать лет назад он категорически запретил ей это делать, а, находясь на смертном ложе, сказал, что с того света будет наблюдать за выполнением своего пожелания. Не случайно пожары начались после того, как они решили нарушить волю покойного. Таким способом он предупреждает, что категорически против продажи дома и спалит его, если она все-таки состоится. Самое же любопытное, что как только супруги отказались от своего намерения, возгорания прекратились.

    К этому можно добавить, что испокон века существует традиция исполнять волю умирающего человека, иначе его душе не будет покоя на том свете. Но оказывается, что в противном случае она может не дать покоя и живым.



    Хозяин домовой

    Эти невероятные события произошли в 1987 году. В то время я служил в ВС СССР в капитаном. Жили мы в деревне в Вильнюссовском районе, на втором этаже трехэтажного дома. Семья моя состояла из жены и трехлетнего сына, да еще жила у нас кошка, которую супруга очень любила и баловала, поэтому выросла Манька совершенно невоспитанным, шкодным животным.

    В общем, жизнь наша протекала обычно, без всяких приключений. Но вот однажды ночью на кухне стало происходить что-то непонятное. Мы услышали, как хлопнули дверки тумбы, а затем упала табуретка. Супруга сделала осторожное предположение, что это ша­лит кошка, а когда включила светильник, то увидела свою любимицу спящей в кресле напротив. Тогда я, вспомнив рассказы бабушки, сказал, что это «хозяин» балует. Жена с удивлением спросила, кто это такой, а я совершенно серьезно ответил, что это домовой, добрый дух, который защищает дом. Жена задумалась, а потом сказала, что таких зверей не бывает и мне необходимо лечиться.

    С этой ночи спокойная жизнь в нашем доме закончилась. «Хозяин» очень убедительно стал доказывать моей жене, что он существует. Сна­чала он просто дергал одеяло, потом завязал на ее голове бант, затем наплел штук двадцать тончайших косичек, которые супруга с плачем и причитаниями расплетала полдня. И вот что удивительно: все свои выходки он проделывал, когда я крепко спал или был на боевом дежурстве. Но в одну из ночей меня разбудил истерический плач жены, она захлебывалась от рыданий. Когда супруга немного успокоилась, то сбивчиво объяснила мне, что домовой щекочет ей ноги и от всей души смеется, и смех его напоминает звон колокольчика.

    Тогда я попросил «хозяина», чтобы он больше не трогал жену, так как она поняла свою ошибку, признает его существование и сожалеет о сказанном. После этого домовой свои проказы прекратил и только иногда поскрипывал половицей в зале.

    Вы, наверно, подумаете, что это все. Ан нет. Теплой летней ночью мы с женой проснулись от ужасного шума, который исходил из кухни. Падали табуретки, летела на пол посуда и жутко орала кошка. Потом мы услышали, как само по себе открылось окно, и Манька с диким воем вылетела на улицу. Мы вбежали в кухню, которая напоминала мамаево побоище. На полу валялись клочки кошачьей шерсти, а в раковине лежала еще не до конца размороженная курица с одной отгрызенной ногой. Я закрыл окно и высказал жене предположение, что «хозяину» надоело смотреть на кошачьи проделки.

    После этой суровой ночной разборки Манька ни разу не ночевала дома. Ближе к вечеру подходила к входной двери и кричала до тех пор, пока ее не выпустят на улицу, а через некоторое время вообще пропала. Жена очень сокрушалась, а я вздохнул с облегчением, так как выходки лохматой хулиганки мне порядком надоели. С тех пор наша жизнь потекла спокойно и размеренно, насколько это позволяет быт семьи военнослужащего.



    Змеиный царь – кто он

    Первый вопрос, на который нужно ответить, – не выдаем ли мы желаемое за действительное и не вторгаемся ли мы с исконно биологической на территорию мифов и легенд? Уж или гадюка с короной на голове является действующим персонажем множества подобных однотипных преданий. Если читать их внимательно, то можно обнаружить, что в связи с гадюками там упоминаются рожки, а в связи с ужами – корона. В одном из рассказов про внешний вид такого головного убора есть следующее замечание: «Корона была похожа на два блестящих листка, которые соединились между собой концами». Только ли это красивые легенды?

    Ученые-герпетологи, с которыми мы обсуждали проблему поиска неизвестного до сих пор вида змеи на территории Беларуси, не считают ее для себя актуальной, ссылаясь на то, что такие рассказы про «гигантских и злых змей» есть и у них. Чаще всего по отношению к змеям у человека возникают два чувства: страха и отвращения. Даже если это небольшая по размеру змея, взрослому здоровому мужчине сложно придумать что-то связное для объяснения того, что он испугался змеи, которая ему не угрожала. Кроме того, «у страха глаза велики», поэтому бывает и чудится людям то, что их мозг рисует на фоне психологического стресса.

    Вот как описывает «царя» А. Афанасьев: «В Белоруссии и Литве рассказывают о необыкновенной красоте царя-змея, о чудных переливах красок на его коже и об алмазном гребешке на голове; если станут его преследовать, то он издает ужасное шипение, и вмиг со всех сторон мчатся толпы ужей на его защиту – и тогда беда обидчику. Свист ужиного царя так громок, что его слышно по всей Литве. На Украине думают, что царь-уж или царь-змей отличается от простых гадюк своею громадностью и сверх того имеет на голове золотые, светящиеся рожки». На Гродненщине верили, что какая-то черная змея с двумя рожками на голове появляется на земле только один раз в 50 лет. В то же время на Полесье бытуют легенды о змее альбиносе – предводительнице всех своих ползучих собратьев.

    В целом можно отметить, что в деревнях Полесского региона свидетельства о змеином царе или короле практически совпадают. При этом представления о коронованном (или рогатом) поводыре всех окрестных гадов имеют глубокие корни в литовских и болгарских поверьях. Зафиксированные нами рассказы перекликаются с данными, собранными, например, А.В. Гура, который сообщает, что в гомельском Полесье (Лельчицкий район, д. Слобода) известно поверье о главе всех змей, под которым, когда он полз, усыхала трава (записано от А.Л. Топоркова). 

    Многочисленные белорусские этнографические экспедиции также фиксировали рассказы об этих змеях, но вся собранная информация пока никак не систематизировалась, не анализировалась биологами и продолжает и по сей день пылиться в запасниках библиотек. Сами же фольклористы, чаще всего, не включают ее в свои статьи, так как эти описания идут лишь как довесок к основным изучаемым ими темам.

    Приписываемый исполину сильный свист также может быть объяснен. Так как змеи не имеют голосовых связок, то воздух, проходящий через щели в трахее (отверстие в задней части гортани) и создает свистящее шипение, громкость издаваемых звуков зависит от ширины отверстия в гортани змеи, иногда шипение змеи можно спутать с шелестом чешуек кожного покрова, особенно когда змея сворачивается в клубок или активно двигается. Практически все змеи умеют и могут шипеть, правда шипят разные виды змей совершенно по-разному, например ужи, издают звуки, похожие на осипший свист, а гадюки хрипло шепелявят.

    Свидетельства очевидцев

    Свидетельства о некой неидентифицированной змее упрямо продолжают поступать в Уфоком.

    Во время предыдущей экспедиции на Полесье мы зафиксировали показания Чирич Анны Алексеевны (1935 г.р.) и ее дочери Чирич Зои Алексеевны (1953 г.р.) из д. Камень, которые рассказали о том, что один сельский пастух (Мартинович Алексей) столкнулся со змеей размером с бревно и увенчаной рожками в Мозырском районе около 1950 или 1951 года XX века: «А што за таке тут ничога няма и такэ дзераво... адкуль яно узялося? 

    Кагда я падходжу близка... он павярнуў голаву, но кажа – як у добрага дзицяци галава, глаза такия и рожки малыя». Причем этого гиганта пастух увидел еще раз в том же году. Во время массовой мелиорации Полесья в деревню также приезжал землемер (имя которого не сохранилось), он также встретился с рогатой змеей в болотах в урочище Глушицы, о чем рассказал местным жителям. Кстати, после мелиорации встречи с рогатым гигантом в Мозырском районе почти прекратились, видимо складывающийся годами биоценоз был нарушен.

    А вот что пишет Александр Родионов: «Мне бабка рассказала, что после войны у них в деревне в Беларуси водились «удавы», нападали на скот и коров душили. А ее отец (мой прадед) был свидетелем того, как когда лес рубили, удав напал на парня и душить начал, слышно было, как кости хрустели. Змею в итоге зарубили, а парня спасти не удалось» . Алексей Перепелицын в 2005 году зафиксировал в Туровском районе следующий рассказ пожилой женщины: «Мне 83 года, но бачила я его первый раз годов 20 назад. Я была со своим хлопчиком. Глянула – трава колыхается дорожкой, как от ветра. Потом смотрю – ползет. Блестучий-блестучий, как атлас! Головы и хвоста не видела, но долгий. И толстый, толще бутылки двухлитровой! 

    Тогда многие говорили, что его бачили в коноплях. А я там и была. А снова его в прошлом году видела: толстый, свернулся колесом. Витков семь. Побежала в деревню, но день был – никого не нашла, чтобы убить. Так он и ушел ». Не менее интересные данные привел и Сергей К., который уже на этапе подготовки нашей экспедиции написал следующее: «Сам слыхал от дедушки и бабушки про странную змею, по сравнению с которой анаконда (была продемонстрирована старикам по телевизору) – просто червяк. Произошла эта встреча на самой границе Минской и Могилевской областей».

    Экспедиции, собирающие сведения о художественной культуре Полесья зафиксировали следующий рассказ, записанный в 2001 году от Анны Федоровны Хайман (1951 г.р.) из д. Леликово Кобринского района. Встреча эта произошла в тот момент, когда женщина пасла коров: «Алэ дывлюся – корова одна встае, друга встае.… И стою, думаю: шчо такэе? Аж дывлюся – так, як крокодил, лизэ до каждй коровы. Корова лэжыць, и вын подлазиць до коровы, та корова встае и так чубыця. Это я своима лично очыма бычыла, это росказую свою быль такую. Вуж лизэ по трави – ты ж ёго нэ побачыш! А то просто типа так, як крокодил. Божэ, я так злекалася.… Бачыла. Такой вэлыкэй, ну, як крокодил. Голова ўжасна». 

    После женщина пришла в деревню и рассказала обо всем знахарю Гаврыло, который «успокоил» ее тем, что она видела ужа, которому сто лет – «вын до ста лет жэвэ, такой вуж. И в ёго виростуюць таки роги вэлыкы, шчо ёго рэдко-рэдко хто бачыць». Или вот другой рассказ, записанный этнографами от Василия Григорьевича Петручевича (1924 г. р.) из д. Теребличи: «Змея… ну вона ишла з Миклашэвич, з рэки, да з перэходзе, да у Сцьвигу – у нас рэка…. Ну, вона пошла, i вобралася ў Прыпяць. А дзе вона дзелася – нихто не знае…. Великая. Ее нихто не мераў, дзиця, но можно сказаць, тры мэтры было, законно было …. Громадна была».

    Мы уже писали о сообщении Алексея Островского из Светлогорска, который сообщил в Уфоком, что при покосе травы наблюдал необычно большую змею, около 4 метров в длину и 15–20 см в диаметре. Не менее интересные сведения приводит в своем письме в Уфоком и Геннадий Серебряков из Светлогорска. «Прочитал случайно в разделе «криптозоология» на вашем сайте об огромной змее, которую видел некто Островский из Светлогорска на сенокосе. 

    Для тех, кто этому не верит, сообщаю: я видел похожую по описанию змею (темного, почти черного цвета, толщина не менее 10 см). Было это в 1966 году. Место – пойма р. Березины… Мне было тогда 15 лет, я тоже занимался заготовкой сена на небольшой поляне в лесу, а скорее это можно назвать болотом, потому что там и в самое сухое лето под ногами «квакало». Сдуру пошел грести сено в кедах, пока собрал и связал вожжами ношу пуда на 2 (оттуда можно только вынести на себе – такая глушь), убил несколько гадюк, в том числе одну красного цвета. 

    Взвалил на себя сено и начал выбираться. Иду по тропе, по обе стороны трава высокая и, когда увидел это шевелящееся бревно, окаменел, стоя с одной поднятой ногой. Ноша-то приличная на горбу, голова согнута, и я увидел это ползущее что-то, только когда до него осталось метра 3–4. Мне показалось, что вечность прошла, пока оно не спеша переползло тропу и я увидел его хвост. Только тогда я опустил на землю вторую ногу, но стоял еще несколько минут, боясь сдвинуться с места. Первые шаги сделал очень тихо, а как прошел это место, сами понимаете, рванул, как только было можно. 

    Сено не бросил, корову кормить надо, я у матери основной добытчик, отца нет, умер…». Также по словам нашего информатора, его тетя Анна Игнатьевна видела большую змею с рожками, напоминающими корону. Она рассказывала про легенду, согласно которой – это был змеиный царь и что ей надо было расстелить перед ним белый платок. Тогда он мог бы положить туда (скинуть) свои рожки. И тому человеку, кому он отдаст свою корону, будет большое счастье в жизни. («Уфоком»).















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 10 | Рейтинг: 5.0/1