Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Псковской области. 2




    Цербер под Псковом

    В тихом местечке Псковской области есть так называемая Чертова поляна. 

    Жители деревни, находящейся на расстоянии около километра от нее, всегда обходят эту поляну, несмотря на то, что летом и осенью там грибов столько, что хоть косой коси. Каждому приезжающему сюда гостю деревенские старожилы непременно расскажут об огромной черной собаке, дышащей огнем. Она время от времени прогуливается как по самой поляне, так и во влажном осиннике, окружающем ее.

    Московский инженер-электрик Сергей Мартьянов еще 10 лет назад вместе со своим бывшим однокурсником в грибное время приезжал в эту деревню к его родителям погостить. Он был азартным грибником, а рассказам местных стариков об огнедышащем чудище, конечно же, не верил. Поэтому ему без труда удалось уговорить друга пойти за грибами именно в направлении Чертовой поляны. 

    Грибов в лесу было так много, что к заклятому месту друзья вышли уже с полными корзинами. Как только они приблизились к поляне, им навстречу из густых кустов внезапно выкатился большой черный шар, по поверхности которого пробегали огненные всполохи. В нескольких метрах от грибников была огромная лужа с дождевой водой. Загадочный темный объект, искрясь, свернул к ней и с шипением прокатился по поверхности воды. 

    Тотчас в воздух поднялось густое облако пара, а затем раздался громкий хлопок, после которого шар мгновенно исчез, словно сквозь землю провалился. На земле от него осталась пожухлая трава. Вот тогда-то Сергей и подумал, что стариковские рассказы имеют под собой реальную почву.

    Мартьянов решил найти разгадку этого таинственного явления. Вернувшись в деревню, он узнал от жителей, видевших «сатанинского пса» по несколько раз, что каждое его появление в осиннике сопровождается однотипными приметами - искры, языки пламени и хлопки-взрывы.

    Мартьянов окончил Московский энергетический институт и, естественно, понимал, что увиденный им феномен очень похож на природное явление, обладающее высокой энергетикой. И черный цвет шара - отнюдь не диковинка, ибо учеными уже давно зафиксированы черные шаровые молнии. Но все же в конкретном случае загадка была чрезвычайно сложной. Ведь шаровые молнии, как правило, возникают во время грозы. Сергей же наблюдал появление шара в солнечную погоду и не из воздуха, а как бы из-под земли.

    Вернувшись в Москву, Мартьянов организовал группу из энтузиастов по изучению увиденного им под Псковом феномена. В его инициативную исследовательскую группу вошел и физик-теоретик Андрей Анохин. Он пояснил, что в земных породах, испытывающих сильное сжатие, тоже могут появляться электрическое разряды колоссальной мощности. А коли так, то вполне вероятно, что подземные молнии могут выбиваться на поверхность.

    Приняв эту версию за рабочую, группа московских энтузиастов на следующий же год отправилась на Псковщину, к Чертовой поляне. Исследователи взяли с собой приборы, которые заранее предупредили бы их о назревающем энергетическом выбросе и позволили бы следить за его перемещением по поверхности земли.

    Датчики приборов расставили вокруг поляны. Караулили в течение недели. Однажды стрелки вздрогнули и резко пошли вправо. А несколько минут спустя участники экспедиции увидели, как посреди поляны вспыхнуло багровое пламя, которое вскоре погасло, а затем прямо из земли возникло «нечто темно-серое». Произошло все так, как и ожидалось. Однако после этого начались совершенно непредвиденные чудеса... «Темная шаровая молния» повела себя, как живое и разумное существо. Она обошла всю поляну по кругу, поочередно выжигая там датчики. От дорогостоящей видеокамеры остались лишь штатив да сплавившиеся стеклышки объектива. Людей в это время охватило оцепенение.

    В конце концов, совершив явно целенаправленное уничтожение приборов, «нечто темно-серое» вернулось в центр поляны и медленно всосалось в грунт, как чернильная капля в промокательную бумагу. Только после полного исчезновения феномена под землей исследователи вышли из состояния шока.

    Уже вернувшись в Москву, Сергей сказал людям, которых интересовали результаты экспедиции, так: «Я неверующий, но меня не оставляет ощущение, что я чуть ли не воочию увидел живого дьявола или какое-то другое чудовищное создание преисподней. Теперь я не успокоюсь, пока не разгадаю природу этого явления».

    Поняв через некоторое время, что его высказывание было слишком эмоциональным и поспешным, Мартьянов все свободное время посвятил изучению научной литературы по этой теме. Прошло некоторое время, и он уже четко знал о том, что в разных регионах нашей планеты постоянно существуют или неожиданно возникают разломы кристаллических пород земной поверхности. 

    Если такое имеет место, то тогда в зоне разломов возникают плазмоиды, вырывающиеся из-под земли наружу. Так, например, уже в течение нескольких лет происходит в Новосибирске - в районе станции метро «Красный проспект», а также в западной части города в направлении аэропорта Толмачево. 

    Здесь огненные объекты (правда, не грязные, а светящиеся) диаметром от нескольких сантиметров до нескольких метров появляются на разной высоте, а порой вырываются прямо из-под земли. Кстати, в последнее время специалисты с полной определенностью установили, что довольно многочисленные НЛО, огненные шары и беззвучные вспышки в разных регионах планеты являются прямым следствием разломов кристаллических пород земной поверхности.

    После первой экспедиции группа Мартьянова побывала под Псковом еще трижды. И опять все происходило по прежнему сценарию. Исследователи, как и прежде, видели в определенный момент, что в центре поляны из-под земли возникало «нечто темно-серое». При нервном напряжении, необузданном воображении или просто испуге можно было в какие-то моменты принять это за огнедышащего Цербера с огромными горящими глазами.

    Цербер - трехголовый свирепый пес из греческой мифологии, охраняющий выход из ада. Туда он всех пускает, а оттуда - никого.

    В последних трех экспедициях исследователи зафиксировали кое-что новое. Они, к примеру, убедились в том, что плазмоидное чудовище свободно проникает через деревья и камни. Темный же цвет его они объясняют множеством мелких частиц земли и пыли, которые притягивает к себе этот объект. Его температура очень высока. Измерить ее не представляется возможным. На своем же пути он уничтожает все, что может гореть, а на земле оставляет за собой след обуглившейся травы.

    Члены экспедиции делали несколько попыток спровоцировать появление плазмоида с использованием вибратора, который трамбует гравий при строительстве дорог, но желаемого результата ни разу не получили, ибо зрительно феномен совершенно не проявлялся, но зато светочувствительная пленка обязательно фиксировала возникновение свечения на уровне земли и выделение маленьких светящихся шариков, похожих на мыльные пузыри.

    В общем, с псковским феноменом вполне ясно, что это плазмоид, вырывающийся из-под земли. Однако группа Мартьянова все же не успокоилась на достигнутом и хочет продолжить свои исследования. Теперь ее интересует вопрос, при каких условиях это энергетическое образование покидает поляну, начинает бродить по осиннику и там взрывается и исчезает. («Легенды и тайны Пскова»).



    Тиглицкая русалка

    Кем только не была населена земля наша в древности! Какие только необыкновенные тайны не открывались далеким предкам нашим… Одна из них связана с загадочными существами, ставшими героинями многочисленных легенд и страшных рассказов, – русалками. Неделя от понедельника Троицыной недели до понедельника следующей недели, Духова дня, издавна называлась в народе «русальной», или «грязной» неделей. 

    Полагали, что до этого времени русалки спокойно живут в воде и без особой надобности из своих жилищ не выходят. Кто же они такие, эти странные существа, так пугающие людей своим хохотом, умением защекотать буквально до смерти? Происходят русалки из времен весьма древних, языческих. Можно предположить, что в те далекие времена они были чем-то вроде местных речных богинь, подобно греческим нимфам. 

    А являлись они на свет, как думали наши древние предки-славяне, в качестве душ умерших родственников. Тогда принято было хоронить умерших не только в особо насыпанных курганах, но и на распутье дорог, в лесах, а также спускать в воду. Чтобы задобрить русалочьи души – ведь от представительниц загробного мира никогда ничего хорошего ждать не приходится, – крестьяне ходили в лес, где устраивали пиры-тризны, приносили русалкам-душам скромные жертвы. Совершались такие походы в современный нам Духов, или Троицын день.

    На западном, живописном берегу Псковского озера раскинулось селение с несколько непривычным названием - Круп. Название селения родственно слову «крупа», а в старых документах нередко встречается слово «круп», что означает «небольшой, маленький». Дело в том, что в самом селений есть маленькое озеро, название которого перешло на саму деревню.

    Возле селения неумолчно шумит сосновый бор, славящийся множеством грибов и ягод, а неподалеку плещется небольшое, метров двести шириной и с километр длиной, озеро Тиглицы, С трех сторон оно защищено хвойным лесом, а на северной стороне озера зеленеют поля. Берега у озера чистые, со светлыми песчаными отмелями и крепким грунтом на дне. Удобнее места для отдыха и купания не сыщешь.

    Но вот что еще совсем недавно можно было услышать насчет этого озера от местных старожилов: «Не вздумайте купаться в Тиглице! В нем есть такие бездонные омуты, что как затянет в него человека, так уж ни за что не выплывет он из него!..» Сейчас-то только разве что редкие старики помнят легенду о Тиглицком озере. А этим старикам рассказывали их бабушки, а у тех бабушек, в свою очередь, были свои бабушки. Так и шла легенда из поколения в поколение.

    Давно это было, в незапамятные времена. Так давно, что никто из людей ни имени ее не сохранил, ни памяти того, как попала она в то озеро. То ли девушка молодая руки на себя наложила от неразделенной любви, то ли еще по какой причине, но знали люди, что живет в Тиглицком озере красавица русалка. Тихими, теплыми вечерами выплывала русалка на берег озера, выходила из воды и пряталась в прибрежных кустах. На берегу русалка терпеливо ждала, когда из леса, окружавшего озеро, выйдет какой-нибудь человек.

    Иногда ее ожидания затягивались до самого утра, и, печальная, возвращалась русалка обратно в озеро. Но если попадался какой парень или мужчина, то она пускала в ход все свое очарование, все свои прелести, заманивала одурманенного человека к себе, опутывала длинными, шелковистыми волосами и утаскивала на дно озера, в самое темное место. И никто еще из смертных после встречи с ней не возвращался назад.

    Сколько на ее счету загубленных жизней? Наверное, немало за долгие столетия накопилось, о чем известно только ей самой да еще Всевышнему. Теперь почти никто не верит в это, только до сих пор некоторые старожилы с наступлением темноты боятся ходить вблизи озера. Кто знает, а вдруг и в самом деле схватит за руку прекрасная тиглицкая русалка и затащит в свое мрачное подземное царство?! («Культура Пскова»).



    Русалка

    Мне было 15 лет, и каждое лето я проводила у бабушки в деревне (Псковская область, Невельский район, деревня Сороки). Жили мы там вдвоем с бабушкой, мама привозила меня туда из Питера, гостила неделю и уезжала, а вконце лета приезжала меня забрать! В то лето мы пошли с мамой на рыбалку на озеро (озеро большое, 5 на 5 километров, другой берег еле-еле видно! 

    С одной стороны озера были непроходимые леса и болота, а с другой стояли деревни) Там у нас была деревянная лодка, мы решили плыть в сторону леса, там было очень много камышей и кувшинок, настоящие заросли, самый рай для рыбы! Стоял полный штиль, ветра не было вообще, солнце только встало (было примерно 5 утра)! Мы доплыли очень быстро, хотя путь был неблизкий, около 3 километров! Вообщем, мы нашли маленькую бухточку в камышах и начали рыбачить, было очень тихо! Вдруг я услышала сильный всплеск за спиной, там примерно в 100 метрах начиналось непроходимое болото, которое тянулось на десятки километров в разные стороны, я оглянулась, по воде шла сильная рябь! 

    Я решила, что там плескается большая рыба и решила забросить туда удочку, но, когда я попыталась это сделать, налетел небольшой ветерок, и крючок с леской запутался в камышах. В эту же секунду оттуда, из камышей, раздался женский смех. Причем этот смех был какой-то неестественный, как будто компьютерный! Затем последовал еще один всплеск, уже сильнее первого (лодку аж закачало немного! 

    Мы с мамой застыли как вкопанные и молча смотрели друг на друга, ведь пляжей рядом никаких нет, к берегу там не подойти (везде болота и заросли), в деревне лодка была только у нас, и там жили одни бабуськи, мужиков в деревне было всего двое, и то один в то лето ногу сломал и все время дома сидел, а другой в тот день уехал в город (Невель) на неделю по делам! Так что, это никак не могла быть просто купающаяся девушка или другая лодка с рыбаками!

    Вообщем, перепугались мы жутко, но прошло некоторое время, смех не повторялся, и мы подуспокоившись продолжили рыбачить! Вдруг удочка у мамы дернулась вниз, мама решила, что клюет и вытащила ее, на крючке висела обычная с виду рыба, но вот в чем странность, она была прицеплена к крючку за хвост, а червя на крючке не было, причем рыба была явно мертвой (глаза были мутные, и она не подавала признаков жизни)! Спрашивается какого хрена мертвая рыба сама насадилась на крючок???

    Мама воскликнула:

    - Что за черт? - и вдруг снова раздался женский смех, только в этот раз он был громче. Вслед за смехом пошли всплески, как будто кто-то бил по воде большим рыбьим хвостом, пошли сильные волны, и лодка заходила ходуном!

    Хочу отметить, что мы так никого и не видели, т.к. там был очень густой камыш, а всплески и смех доносились из самых зарослей! Тогда мы перепугались не на шутку и решили убраться оттуда побыстрее! Всю дорогу мы обсуждали произошедшие, мы не пьем, не курим, наркотики не принимаем и на учете в психушке не состоим, значит это не глюки! Но что же это тогда? Русалка?

    Когда мы пришли домой и рассказали все бабушке, она поведала нам, что во время войны в этой деревне было много домов, все мужчины ушли на фронт, остались одни женщины, девушки и маленькие дети! Защищать их было некому, а как раз в то время там в лесах происходили ожесточенные бои, фашисты перебили всех наших и двинулись в сторону Пскова, а на их пути как раз была наша деревня! Они убивали всех на своем пути, грабили и насиловали женщин. 

    И вот все девушки и женщины (среди них была и моя бабушка) собрали все пожитки, которые могли унести на себе, взяли детей и побежали прятаться в те леса за озером, тогда болото было еще не такое топкое! Но все равно там потонуло много женщин и детей, остальные провели в лесу пару дней, а потом вернулись в свою деревню! По счастливой случайности фашисты не сожгли деревню! И все кто выжил на болотах, вернулись в свои дома! Так что же мы слышали на озере? Неужели это души тех девушек и детей? Как вы думаете? Если у кого-то были подобные ситуации, пожалуйста, расскажите! (Екатерина Романова).



    Легенды Плескавии. Тиглицкая ондина

    Легенды о русалках, вероятно, самые распространённые о мифических существах в Европе. Но существует немало людей, которые убеждены в том, что русалки существуют в действительности. Я встречал таких. О русалках писали Жуковский, Пушкин, Андерсен, Гёте, и многие другие. Гоголь и Набоков вообще были уверены в реальности существования русалок. Так может не такие уж они и мифические?

    Есть своя русалка и в псковском фольклоре, и подумалось мне, что надо бы зафиксировать устные предания, потому, что с годами у людей меняются интересы, и то, о чём шепталось после отбоя поколение пионеров в летнем лагере, уже совершенно не интересует поколение «Айфон». А жаль! Моей дочери повезло услышать от местных жителей деревни Тиглицы очень старую легенду о Тиглицкой русалке. Точнее об Ундине. А ещё точнее, об Ондине. Именно так произносят местные жители слово обозначающее девушку с рыбьим хвостом вместо ног.

    Случилось это так давно, что никто уже не помнит на сколько давно. Легенда передаётся из уст в уста, и современные бабушки, слышали об этом когда были детьми от своих бабушек, а те, в свою очередь, от своих и т.д. И совершенно точно, что речь идёт о тех временах, когда Псков ещё не успели назвать немецким прозвищем, которое ему дали при Петре первом, а носил гордое русское имя Плескава, а земли вокруг звались Плескавия. Правда басурмане в средние века, звали эту землю на свой манер: Страну они называли Плесковией, а стольный град - Плесков. Но сначала, необходимо вкратце рассказать о месте действия.

    К западу от Плескавы на берегу озера есть посёлок Крупп, в котором был когда то знаменитый рыбзавод, единственный в мире выпускавший уникальную продукцию: консервы «Снеток обжаренный в масле в томатном соусе». И это не легенда, потому, что рыбка снеток, обитает в единственном в мире озере - Псковском.

    Почему Крупп? Никто не знает. Даже местные краеведы. Одно из предположений гласит, что вероятно, название произошло от однокоренного слово «крупа». Мол село маленькое, «крупинка», потому и «Крупп». Но во первых сейчас это посёлок, а было село и далеко не маленькое. По сути рачий городок со своим храмом. Во вторых, почему две «П» на конце? Поэтому, считаю наиболее вероятной версию о том, что название это такое же пришлое, как и «Псков». И виной тому - немчура, которой во все времена в этих краях было видимо-невидимо. Город то входил в ганзейский торговый союз.

    Места здесь благословенные! Красота неземная, поэтому отдых на юго-западном побережье Псковского моря (а в народе озеро именно так и величают: - море) становится всё популярнее. Летом здесь москвичей и петербуржцев становится вдвое больше, чем местных жителей, а в п. Слудицы, проводится ежегодная международная парусная регата: Через дорогу от посёлка Крупп, прямо у границы с Эстонией и находится озеро Тиглицкое, на южном берегу которого расположилась одноимённая деревня. Озеро не большое, около километра в длину. и метров 200 в ширину. Тёплое, с песчаными пляжами и твёрдым чистым дном.

    А на западном берегу раскинулся дивный сосновый бор, в котором ещё совсем недавно существовал детский летний оздоровительный лагерь «Колос». Тот факт, что у местных властей отсутствуют средства на содержание лагеря, не грустный, а очень грустный. Как то ведь пережил «Колос» смутные времена девяностых? А теперь, скорее всего, кто-то из барыг (их теперь принято называть иностранным словом «бизнесмены») присмотрел это место для строительства дорогого отеля.

    Именно здесь, по легенде, давным давно покончила с собой  прекрасная юная дева. Сказывают, что был у неё суженный, красавец, силач, рыбарь, который запросто в одиночку на вёслах мог переплыть Псковское море от берега до берега. Но на кануне их свадьбы не вернулся из моря возлюбленный. Забрал его в пучину царь морской. Девушка красавица не смогла пережить утраты, кинулась с мостков в воды Тиглицкого озера, и утонула.

    Но не знала она, что души утонувших девственниц остаются на век, неупокоенными. Их судьба - вечные страдания быть ондиною. А ондины живут в реках и озёрах, и являются людям в образе девы с рыбьим хвостом вместо ног. Но есть один способ чтобы избавиться от проклятия. Если ондину полюбит мужчина, и от него родиться ребёнок, то  душа её обретёт, наконец, покой, и отправится туда, где ждут её души, умерших предков. А ребёнок вырастет, и проживёт долгую и очень счастливую жизнь. Совершит огромное количество добрых дел для людей, будут ему почёт и слава.

    Только вот есть одна незадача. Тот мужчина, который станет мужем ондины, умрёт в тот же момент, как только он заснёт. Он обречён мучиться и не спать, сколько хватит сил. Но только сон одолеет мужчину, его дыхание тут же остановится навеки.

    И вот, уже много веков,  Тиглицкая ондина во время белых ночей, выбирается на берег озера, прячется в камышах и тихонько поёт красивую грустную песню. Если неподалёку окажется молодой парень, он как зачарованный пойдёт на звук волшебного, дивной красоты голоса, и влюбится в ондину с первого взгляда. Волосы её опутывают лицо жертвы, и они погружаются в глубокий омут, слившись в смертельном поцелуе.

    Но каждый раз ондина не может расстаться, с очередным похищенным, и по прежнему остаётся девственницей. Поэтому проклятие не удаётся разрушить по сей день. Вблизи от Тиглицкого озера часто пропадают люди. Тела некоторых удаётся обнаружить на дне водолазам, а многие так до сих пор и числятся пропавшими без вести. Такая вот незамысловатая история. И всё бы ничего, только вот местные жители по сей день считают озеро заколдованным, а купаются в нём исключительно приезжие. Те, кто ещё не слышал истории о Тиглицкой ондине.





    Встречи с болотной Кикиморой

    Кикиморой называют дух, который обитает в домах. Она считается женой домового. Есть еще кикимора болотная. Название ее происходит от места жительства. Она живет на болоте и является женой лешему. Болотная кикимора похожа на свою домашнюю сестру. Отличается только цвет кожи и длина волос. В кикимору верили еще в далекой древности. Название происходит от имени известной богини Морены. Ее могли еще называть Марой или Морой. Потом к данному имени приложили корень «кик», который обозначает горбатость.

    В самом деле, выглядит кикимора действительно старой и некрасивой. У нее худое тело и маленькая голова. Волосы всегда растрепаны, лицо безобразно, а вместо одежды лохмотья. Правда, случается, кикимора представляется и как молодая, красивая девушка с длинной косой и как совершенно голая. Говорят, бывают кикиморы мужского рода, но крайне редко.

    В глухих псковских болотах живет нечисть, с которой довелось встретиться Владимиру Смелянскому. Вместе со своим другом Сергеем он приехал к его родственникам поохотиться. Городских гостей встретили радушно - несколько дней Григорий Севериныч, двоюродный дядька Сергея, водил охотников по местным угодьям. Места в Пилистово-Ловатском болотном массиве хоть и заповедные, но на некоторых птиц охота разрешена. Когда все ближние озера и речушки уже были обследованы, егерь предложил сходить на дальнее большое озеро.

    Вышли еще до зари, шли долго, но зрелище того стоило - таким обилием и разнообразием пернатых может похвастаться далеко не каждый заповедник. Пока зачарованные охотники наблюдали за птицами, погода испортилась, и хлынул проливной дождь. Возвращаться обратно пришлось напрямки, через Гнилое болото, чем Севериныч был очень недоволен: дорога по топким местам опасная, да и нечистая сила пошаливает.

    Друзья пообещали, что будут соблюдать указания проводника, а на счет нечистой силы... на дворе XXI в. Уже на середине пути, несмотря на все предосторожности, Сергей все же в трясину провалился. Пока Севериныч с величайшей осторожностью вытаскивал утопающего за ремень от ружья, Владимир повернулся, чтобы поискать палку подлиннее. Вот тут ему и пришлось замереть - на травяном островке неподалеку сидел диковинный зверь.

    Серовато-зеленое покрытое чешуей туловище с очень короткими перепончатыми лапами и толстым хвостом. Голова большая и плоская, похожая на рыбью, а широкая пасть полна мелких острых зубов. Инстинкт охотника сработал вперед всех других мыслей, и Владимир выстрелил по чудовищу. Дробь не причинила монстру никакого вреда, но заставила ретироваться - с плеском полутораметровое животное нырнуло в воду.

    К этому времени Сергей с Северинычем уже стояли на тропинке. «Вот это и есть наша кикимора», - прокомментировал егерь. Охотники и местные жители и раньше встречали в здешних местах этого монстра, который по описанию больше всего похож на доисторическое животное ихтиостегу. По мнению ученых, ихтиостеги жили более 300 млн лет назад и были переходной формой от водных животных к наземным. Останки этих древних существ находили на территории современной восточной Гренландии.

    Также подобные находки делали и в Европе, но никто не предполагал, что в псковских болотах под личиной кикиморы скрывается живой экземпляр древнего монстра. Теперь тут есть над чем поломать голову не только фольклористам. Подобные места имеются во многих регионах России. Одно из таких озер есть в Смоленском Поозерье, в Демидовском районе, поблизости от деревень Протокина Гора и Приставки. Местные жители называют озеро по-разному, чаще всего Стретным, хотя в здешних краях есть еще два других Стретных озера.

    Помнится, еще Н.М. Пржевальский писал в своем дневнике, что собирается на рыбалку на Стретное. Знаменитого путешественника смутило лишь то, что, по рассказам местных жителей, в озере водятся одни лишь окуни, а охраняет их... леший. Впрочем, леший - лешим, а озеро, скрытое густым лесом с одной стороны и с клюквенным болотом на другом берегу, - весьма привлекательное место как для туристов, так и для рыбаков.

    Вот что рассказал Сергей Прохоров: - Мы с друзьями вшестером направились на это самое озеро порыбачить. Людей собралось много, путь предстоял неблизкий, так что ехать решили на машинах.

    По неизвестной причине оба автомобиля разом заглохли. Никакие мыслимые и немыслимые манипуляции не помогали. Все шестеро, целые и невредимые, добрались к вечеру до места назначения. Впрочем, машины пришлось оставить в деревне по причине бездорожья. Прогуляться пешком несколько километров - дело неутомительное, так что мы скоро были на озере.

    Лагерь разбили на лесистом берегу, откуда открывался прекрасный вид на озеро. Развели костер, поставили кипятить воду. Вечерняя рыбалка не удалась: паре окуней, пойманных на удочку, пришлось даровать свободу, и потому на ужин мы готовили рис с тушенкой. После плотного ужина спать почти не хотелось. Лежа в палатке, мы стали вспоминать истории про перевал Дятлова и прочие туристские вылазки с трагическим концом. Наш разговор прервало зловещее хихиканье, раздававшееся откуда-то с болота.

    «Кикимора болотная» - пошутил кто-то. Звуки стали приближаться. Мы выскочили из палатки. Уверенность, что ни один известный нам зверь не может издавать таких звуков, усилилась. Подбросив дров в костер, мы легли спать, решив, что вшестером мы справимся с любым зверем, к тому же хихиканье не указывало на крупный размер болотного жителя.

    Под утро с берега потянуло сыростью, и в палатке стало прохладно. В предрассветной мгле не просматривался даже противоположный берег крохотного озерца. Над водой нависла густая дымка. Соседи по палатке не думали просыпаться, и я решил в одиночку сплавать на противоположный берег сфотографировать рассвет. Болотистая топь не останавливала меня: то тут, то там виднелись карликовые деревца, так что шанс выйти с лодки был вполне реален.

    Озеро я пересек минут через десять. Оставив лодку в небольшой бухточке, вытоптанной диким зверьем, приходящим на водопой, я вылез на мох. Мох качался и звенел. Каждый шаг отдавался чудной гаммой бурлящих, кряхтящих, сопящих звуков. Я медленно прошел метров на пять от берега, чтобы осмотреться и сфотографировать общий план озера.

    Стоило мне немного отдалиться от кромки воды, как стало ясно, что дорога назад потеряна: густой туман скрыл все кругом, следы в вязком мху исчезли, а лодки нигде не было видно. Кругом - ни звука, только бурление воды под слоем мха. В нос ударил сильный запах багульника. Вдруг из тумана раздались странные звуки, похожие на хихиканье, слышанное нами ночью. Кто-то смеялся на краю болота, у опушки леса. Хихиканье становилось громче. Вдруг в тумане стал просматриваться неотчетливый странный силуэт: как будто какой-то зверек прыгал на задних лапках. Приблизившись, метрах в тридцати тень скользнула под мох и пропала. Бурление воды под ногами резко усилилось, болотная почва начала дергаться и подвывать.

    Минут через пятнадцать туман исчез, и я увидел вдалеке озеро. На берегу ждал не очень приятный сюрприз: лодка исчезла. Возвращаться на стоянку пришлось пешком: сначала по топям, а потом по твердой почве. Надежда, что лодку отогнало волной куда-нибудь в другое место, была ничтожно мала: на озере был полный штиль. Вернувшись на стоянку, я рассказал друзьям о своем приключении. Конечно, моего рассказа всерьез никто не воспринял. «Так вон твоя лодка, на том берегу стоит!» - и я не поверил своим глазам. Действительно, лодка стояла в том месте, где я оставил ее утром и где она пропала таинственным образом.

    За лодкой мы пошли втроем, чтобы, если кикимора, или кто бы там ни был, проявит себя в очередной раз, удостовериться, что это не болотный дурман. Видимо, таинственный обитатель здешнего болота испугался встречи с группой людей или просто не захотел быть сфотографированным в отсутствие тумана. Так или иначе, мы не увидели и не услышали никого и вернулись к стоянке на не пострадавшей после исчезновения лодке. А через час уже ехали в направлении дома, вспоминая местную кикимору и обижаясь на нее за похищенную лодку и незавидный улов.

    Комментирует Андрей Максимов, доцент СмолГУ, специалист по славянской демонологии: – Кикимора – один из наиболее загадочных персонажей славянской демонологии. Контакты с ней у человека происходят гораздо реже, нежели с домовыми, водяными, лешими. Поэтому и рассказов об этом существе исследователями зафиксировано гораздо меньше, чем о других духах. На Смоленщине, судя по трудам этнографов того времени, о них мало что было известно уже в конце XIX века.

    Многие сегодня знакомы с образом кикиморы, но в массовом сознании он закрепился под влиянием художественных произведений, кинематографа, мультипликации, эстрады, а не путем передающихся из поколения в поколение, от стариков к детям, рассказов. А уж истории о том, как в настоящее время люди где бы то ни было встретили кикимору, – вообще редкость. («Аномальные Новости»).





    Озеро Рдейское

    На границе Новгородской и Псковской областей привольно раскинулось Рдейское Болото - одно из самых крупных и труднопроходимых в Европе. У его восточного края, всего в каких-то семи километрах от Большой Земли, на берегу одноименного озера высятся руины Рдейского монастыря.  Рдейский мужской монастырь был основан «не ранее второй половины 17 века». 

    В.В.Зверинский в своей книге «...о православных монастырях в российской империи» указывает на существование обители в 1670-1688 годах. В историко-статистическом описании 1859 года приводится подпись, которая была на кресте на предалтарном иконостасе в храме Успения (1700-1710 годов). 

    «Лета 7200 (1692) марта в 10 поставлен животворящий крест в обитель преподобных Зосимы и Савватия Соловецких чудотворцев, рекомые Рдейские, на месте идеже водружен руками преосвященного Корнилия, Митрополита Великаго Новгорода и Великих Лук водрузися».  

    С 1999 года научно-исследовательское объединение «Космопоиск» организует исследовательские экспедиции, с целью проверки слухов о возможном наличии животных, существование которых не доказано, либо считается невозможным в данной местности и/или в данное время в водоемах России. За последние восемь лет было исследовано более десятка озер. Озеро Рдейское в данном контексте представляется не менее интересным. 

    В частности его расположение, удаление от крупных очагов цивилизации и малой плотности проживания людей на рассматриваемой территории в купе с труднодоступностью озера делают его перспективным местом для возможного существования в его водах либо на примыкающей территории некоего сообщества криптоживотных. («Космопоиск»).



    Рдейский монастырь

    Отдельно стоит отметить следующий факт: известно, что еще в IV-X веках новгородские словене поклонялись загадочному богу-ящеру в образе «крокодила», который «преобразуется во образ лютого зверя коркодила и залегаша в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше». 

    Образ речного ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии Новгородско-Псковских земель. Академик Б.А. Рыбаков посвятил водяному богу-ящеру целую главу в своей книге «Язычество Древней Руси», где, в частности, приводит фрагмент Псковской летописи, в котором сообщается о нападении «коркодилов» на людей: 

    «В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша крокодил лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иных избиша». Действительно, Рдейский монастырь расположен вдали от очагов цивилизации, на краю крупнейшего болота Европы. Если немного вернутся к истории данных мест, то нетрудно обнаружить что в псковско-новгородской местности еще поклонялись богу Ящеру - огромной рептилии, если судить по дошедшим до нас описаниям. 

    Предпочитал Ящер реки и болота, поэтому именно по их берегам люди устраивали капища и приносили ему жертвы. Возможно, Рдейский монастырь и был построен на месте подобного капища - в качестве символа защиты от нечисти. Подобная практика характерна для России: храмы и монастыри и сейчас порой возводят на месте древних святилищ и языческих «мест силы». 

    Как водится, со временем жестокий славянский бог был забыт, оставив на память легенду о страшном болотном звере. Косвенно, подтверждением высказанного предположения может быть ориентация Рдейского монастыря. Святыни обычно строго сориентированы по сторонам горизонта, в православии, как правило, алтарная часть храма ориентированной на восток. 

    Уцелевшей Успенский собор в данном контексте ориентирован совершенно не правильно. Возможно, что сориентировали его, словно языческое капище, на какое-то знамение или знаковое явление когда-то происходившее на этом месте. Лев Гаврилович Соколов - большой знаток здешних мест, во время своих походов в глубь болот неоднократно, по его словам, встречал отпечатки странных следов, похожих на птичьи, но пятипалых. 

    Видел Соколов и то, как один раз стая уток, мирно искавшая в камышах корм, вдруг с шумом взмыла вверх, но одна утка забилась в зубах черной блестящей «рыбины» и быстро ушла под воду. А однажды на закате, сидя у костра на островке, он отчетливо увидел черное извивающееся тело, быстро пересекающее гладь вечернего озера...  О следах на болоте и встречах с «ящером» рассказывают и другие старожилы здешних мест. Только становится их все меньше и меньше - новгородские и псковские деревни пустеют, а особенно быстро как раз те, что стоят близ болот.



    Оборотни у славян

    Волкодлак, волколак, волкулак, вовкулак, в славянской мифологии человек-волк; оборотень; колдун, способный превращаться в волка и обращать в волков других людей. Легенды об оборотне общи всем славянским народам. В представлениях о волколаке соединились черты фольклорного образа и заимствования из представлений о христианской демонологии.

    Исключительная архаичность представлений об оборотнях явствует из того, что в других индоевропейских традициях (в частности в хеттской) превращение жениха в волка связывается с распространенной формой брака - умыканием (насильственным уводом невесты). Древность этого образа подтверждается также летописью 1282 года, повествующей о волколаке, который «гонит облака и изъедает луну» (славяне долго хранили веру в волхвов-облакогонителей, которые превращались в волков, поднимались на небо и призывали дождь или разгоняли тучи).

    По мнению Ф. Буслаева, «остаток этого предания доселе сохранился в пословице: «Серый волк на небе звезды ловит.» В отличии от мифологии народов Европы, у славян оборотень изначально был положительным персонажем, да и факт оборотничества воспринимался в принципе как нормальное явление. Необычное - да, но не в коем случае - не страшное и ужасное.

    Косвенно это подтверждает и древний русский заговор, записанный Сахоровым: «На море, на океане, на острове Буяне, на полой поляне светит месяц на осинов пень, в зелен лес, в широкий дол. Около пня ходит волк мохнатый, на зубах у него весь скот рогатый, а в лес волк не заходит, а в дол волк не забродит. Месяц, месяц - золотые рожки! Расплавь пули, притупи ножи, измочаль дубины, напусти страх на зверя человека и гада, чтобы они серого волка не брали, теплой шкуры с него не драли. Слово мое крепко, крепче сна и силы богатырской».

    Обращение в волка было уподоблением одному из наиболее почитаемых и могущественных, наделяемых сверхъестественными силами зверей. Имя этого зверя было настолько священным, что его нельзя было произносить в слух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а мужчин некоторых племен называли «лютичи». Способность превращаться в волка издревле приписывалась «особо сильным» колдунам и, видимо, составляла необходимую часть определенных обрядов. «Оборотиться», «обвернуться» (превратиться) нередко буквально означало «перевернуться», то есть перекувырнуться, «переброситься через себя» или через условную границу.

    «Оборачиваясь», человек как бы переворачивался той стороной своего существа, которая приобщена к высшим силам мира, к почитаемым зверям, птицам, рыбам - «предкам, родственникам и покровителям». В повествованиях об оборотнях грань между человеком и зверем - узенькая полоска ножа, веревки, ветки, в сущности, она проходит через самого оборотня: он и человек, и животное одновременно. Практика оборотничества была настолько распространена среди славянских племен, что Геродот описывает ежегодное превращение невров (славянское племя, предположительно обитавшие на территории Белоруссии) на несколько дней в волков, как нечто само собой разумеющееся.

    Подобные катаклизмы и природные явления сопровождали рождение стихийных славянских божеств. Многие исследователи проводят параллели (правда, весьма условные), согласно которым Вольх - это киевский князь Олег, считавшийся вещим ( другим словом для обозначения волколака было слово, образованное от глагола vedati - «знать»: укр.вiщун - «волк-оборотень», др.-чеш.vedi - «волчицы-оборотни», словен. vedomci, vedunci, vedarci - «волки-оборотни»).

    Впрочем таким князем-оборотнем был и не менее прославившийся Всеслав Полоцкий (вторая половина 11 в.), который «...князьям города рядил, а сам в ночи волком рыскал... Херсоню великому волком путь перерыскивал...» (Слово о полку Игореве).

    Некоторые колдуны накладывают особые условия для возвращения человеческого облика: в быличке солдат заставляет покойницу попадью, обратившую свадебный поезд в волков, указать путь к их спасению; для этого необходимо собрать оборотней: «Дам я тебе трубочку. В эту трубочку потруби - они все к тебе придут. Оторву тебе шматок от савана. Этим их покури - они опять люди будут»(Псковская область).

    Другим славянским оборотнем, героем белорусского и сербского эпосов, был Змей Огненный Волк. Его образ также восходит к общеславянскому мифу о герое-волке. Он рождается от Огненного Змея, появляется на свет в человеческом облике, «в рубашке» или с «волчьей шерстью» - приметой чудесного происхождения. Может оборачиваться волком и другими животными, в том числе - птицей; совершает подвиги, используя способность превращать себя (и дружину) в животных.

    Многие из существ низшей мифологии тоже имели склонность к оборотничеству, леший, например, очень часто превращался в белого волка (белого царика) или в волчьего пастыря. С принятием христианства все прежние божества были низвергнуты и объявлены демонами. Не обошла эта участь и оборотней, которые из божеств-помощников и героев-богатырей стали жуткими чудовищами ночных кошмаров. Среди русских крестьян XXвека вера в оборотничество, в общем, угасает, хотя рассказы об оборотнях - волках и медведях до сих пор популярны в некоторых районах России.


    1 2 3                       












    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1237 | Рейтинг: 5.0/2