Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в республике Мордовия. 1


    Таинственные животные в Мордовии

    Республика Мордовия - национальное образование с более чем 80-летней историей: она образована в 1930 году. Значительную часть ее населения составляют представители этнической группы под общим названием «мордва». Республика Мордовия - территория, представляющая собой один из субъектов российской федерации, расположенный в европейской части России.

    Территория республики расположена на Восточно-Европейской равнине и имеет границы с соседними субъектами федерации: с Нижегородской областью - в северной части, Чувашией - в северо-восточной части, с Ульяновской областью - в восточной части, с Пензенской областью - в южной части, с Рязанской областью - в западной части. Площадь территории республики составляет немногим более 26 тысяч квадратных километров. Столица республики Мордовия - город Саранск. Помимо него в составе этого субъекта Федерации - 22 района и еще два города республиканского подчинения: Рузаевка и Ковылкино. Сам регион входит в состав Приволжского федерального округа. 

    Кочуровский район стал местом, где свидетельница события впервые увидела в лесу странное чудовище огромного роста с телом, покрытым волосами. На теле у него был надет сарафан, украденный в селе, а дальше оно, заметив человека, издало странный свистящий звук, после чего женщина в ужасе убежала из этого места. Были случаи, когда охотникам удалось ранить самку снежного человека, отомстившего потом за смерть своей подруги их детям. Он загипнотизировал малышей, получивших летальный исход от пережитого ужаса. Многие ученые считают, что особи мигрируют в разных уголках страны и могут появиться здесь.

    Но это все мелочи по сравнению с проклятием Сивиньских оврагов, обладающих негативной энергетикой. Еще с 18 века здесь грабили и убивали людей бандиты, а также хранили свои сокровища. В руки преступников попал обоз с бочками, где находились золотые монеты для сибирских солдат. Добыча настолько поразила их умы, что в итоге члены шайки убили друг друга, а клад бесследно исчез. До сих пор смельчаки пытаются отыскать его следы – но пока безрезультатно. В 30-х годах территория стала лагерями для тунеядцев, после чего их сменили дезертиры и предатели. После 50-х годов их закрыли, но с тех пор стали бесследно пропадать люди.

    Воду из этого места не пьют животные, а также часто люди слышали крики или стоны, доносящиеся из глубины. Находясь здесь, можно потерять счет времени и почувствовать себя плохо, но искатели сокровищ просят жителей дать им карту местности, после чего отправляются в жуткие экспедиции. Перекопав землю с человеческими останками, многие возвращались назад или становились очередной жертвой проклятой зоны.

    Заросший Кулацкий овраг хранит много тайн, так как сюда выселяли лиц, не желающих вступать в колхозы, а дезертиры рыли землянки и воровали животных у людей, за что те им мстили беспощадно. Много безымянных могил находится в этом уголке, да и народ предпочитает обходить его стороной из-за внезапного сбоя ориентира. Говорят, даже Степан Разин зарывал в нем свои награбленные храмовые богатства, но только к этому месту подойти невозможно, так как дожди размыли дорогу. 

    Возле села Старое Синдрово поселились жуткие волосатые монстры, пугающие людей и совершающие набеги на их сады и огороды. СМИ тогда писали о внезапной сенсации, а одна женщина рассказывала, как лично столкнулась с ревущим чудовищем двухметрового роста, которое потом, помахав лапами, умчалось в лес. Тогда ученые рассматривали версии про сбежавших из зоопарка приматов, появление оборотней или происки НЛО, но потом даже предположения о гориллах, удравших из личного вольера бизнесмена, отпали. Эти животные не будут прятаться в лесах, а стразу выйдут к людям, так что вопрос о загадочных существах остался открытым. 

    Симкинский природный парк влечет к себе много людей из-за векового дуба, исполняющего желания. Он помогает парам зачать ребенка и исцеляет женщин от бесплодия. Стоит отметить, что мордва долгое время отказывалась принимать христианство, но поклонялась языческим богам, проводя возле деревьев обряды и жертвоприношения. До сих пор там висят ленточки, и туристы загадывают желания, которые исполняет древний талисман народа. 



    В Мордовии ищут следы снежного человека

    Одной из самых интересных составляющих нашей работы являются полевые исследования. С апреля по октябрь длится экспедиционный сезон. Практически все это время проходят региональные и общие экспедиции. Большая часть собранной информации предназначена только для служебного пользования и не разглашается до полной проверки. На это есть свои причины.

    Основное время экспедиций уходит на поиски следов-маркеров. Например, это могут быть загибы деревьев, следы. Особенно это актуально для исследования следов реликтового гоминида - снежного человека. Сведения о его пребывании на территории нашей республики тоже имеются. Например, в Кочкуровском районе, где мы проводили экспедицию.

    Информация о том, что в районе когда-то неоднократно наблюдали необычное существо, доходила не единожды. Наиболее полную историю поведала одна из местных жительниц. Когда она была молодой, случайно встретила в лесу странное существо. Высотой оно было около двух с половиной метров и имело тело, покрытое волосами. Определенно существо было женского пола, причем на ней был сарафан. Кстати, использование реликтовым гоминидом одежды достаточно распространено и описано. В основном одежду они воруют у людей. Женщина, конечно, испугалась. 

    Существо ее заметило и издало свистящий звук, от которого ноги сами понесли её прочь с того места. Произошло это возле деревни Вьяс. Характерно, что после того как о необычной встрече узнали местные старожилы, они даже не удивились и объяснили, что за странное существо женщина приняла мордовскую богиню Виряву.

    Случаев проявления беспричинной агрессии реликтового гоминида не зафиксировано. Если вы его случайно обнаружили, то, как исследователь, я бы советовал его получше рассмотреть, сфотографировать. Но с точки зрения безопасности лучше все же тихо уйти. 

    Описан случай, когда охотники ранили самку снежного человека, а самец после этого выместил зло на их детях. Но, как показала экспертиза, дети умерли не от физического воздействия, а от ужаса. Ведь реликтовому гоминиду по некоторым описанным случаям вменяют и паранормальные способности, умение загипнотизировать человека. Вполне возможно, именно поэтому его до сих пор не смогли обнаружить и изучить. 

    Несмотря на то что леса района похожи на места, где в других регионах находят следы неизученного животного, чётких признаков его пребывания пока найдено не было. Но многие ученые сходятся во мнении, что снежный человек - мигрирующий вид. Т.е. он может появиться и в таком районе, где его никогда не было, и Мордовия здесь не исключение. («Вечерний Саранск»).

      


    Чупакабра в Мордовии

    В селе Кемля Ичалковского района Мордовии отмечены загадочные случаи массовой гибели мелких домашних животных и птицы. Местные жители склонны винить в этом редкого хищника, известного под именем «чупакабра» (в переводе с испанского – «козий вампир»).

    За последний месяц зверь уничтожил более сотни кроликов в частных хозяйствах района. Характер повреждений на тушах животных отличается от ран, обычно наносимых бродячими собаками. Кроме того, собаки сразу съедают добычу, в данном же случае кролики были буквально раздавлены. Фермер Александр Махоткин отметил еще одну необычную деталь – все головы убитых животных находились в одинаковом положении. Он подчеркнул, что за последние 30 лет это первый случай в районе. Ранее местные жители вынуждены были терпеть массовые набеги бродячих собак, но они действовали в гораздо меньших масштабах.

    Таинственное животное уже появлялось некоторое время назад в непосредственной близости от республики, в соседней Нижегородской области. Его местонахождение определили неподалеку от города Выкса. Здесь чупакабра в течение месяца уничтожила почти двести кроликов и кур.  Кемлянцы уверены, что именно отсюда хищник перекочевал в Мордовию. Кроме того, мертвую чупакабру  удалось заснять на фото и видео в Амурской области. Хотя идентифицировать принадлежность к данному виду найденного животного достоверно пока не удалось, зоологи предполагают, что это может быть труп другого хищника, довольно распространенного в этой части России.

    Жители Кемли пока не обращались в полицию по поводу массового истребления домашних животных. В настоящее время они собственными силами пытаются оградить хозяйства от разорения – укрепляют надворные постройки и собираются организовать добровольные патрули для контроля над хищником. 


     

    Чупакабра Мордовии «Чуть больше кошки с темной спиной»

    Массовая гибель домашней птицы в с. Лямбирь в Мордовии вновь заставила заподозрить присутствие в регионе загадочного хищника - чупакабры. За ночь здесь было задушено около ста гусей и кур, некоторым из сельчан даже удалось увидеть необычное существо. Местная жительница Нина Кудашкина рассказала, что, собравшись утром кормить птицу (в хозяйстве женщины было около 80 голов), обнаружила задушенным все поголовье. При этом на «месте преступления» не было следов крови, и добычу хищники есть не стали. 

    В эту же ночь звери напали на хозяйства еще трех жителей Лямбиря. Шамилю Дукину удалось спугнуть неизвестное животное, он пояснил, что размерами зверь немногим больше кошки, с темной спиной. Следы, которые он оставляет, не похожи на след домашних или диких хищников, знакомых местным жителям. Кроме того, «методы» охоты также нетипичны – жертв охотник не съедает, туши остаются обескровленными.

    Напомним, что аналогичные случаи произошли практически один за другим в мае прошлого года в Кемле – хищники напали на село 17 и 20 мая. Однако в Ичалковском районе объектами охоты была не домашняя птица, а кролики. Тем не менее, характер действий неизвестных животных идентичен. Жители Лямбиря, подворья которых не подверглись нападению, принимают меры предосторожности и выставляют капканы. Они признались, что не только боятся за поголовье домашних животных, но и не исключают: объектами охоты «чупакабры» могут стать люди. («Информ»).



    В лесах Мордовии появились чудовища

    В мордовских лесах появились африканские гориллы. Как сообщает корреспондент «Известий», животные оккупировали село Старое Синдрово, в 110 километрах от столицы Мордовии - города Саранска. Они спокойно разгуливают по лесным тропинкам, нападают на сельчан средь бела дня, а ночами хозяйничают в здешних садах и огородах. Это происходит уже вторую неделю, но никто не может объяснить, откуда в здешних местах взялись приматы. 

    Первой с таинственными африканскими гостями столкнулась колхозница Наталья Горина, которая поздно вечером возвращалась домой. «Иду по тропинке, и вдруг из-за деревьев прямо на меня с ревом выскакивает здоровенное лохматое чудище, не то человек, не то обезьяна. Метра два ростом! Сердце в пятки ушло... А страшилище это покричало что-то, лапами помахало, и опять в лес убежало... Потом уж пошли слухи, что обезьяны по лесу разгуливают. Ну, думаю, ладно хоть не мутанты какие...». 

    Местный лесничий Наталья Криулькина за годы своей работы имела дело с разными животными, однако столкнувшись ночью с приматом, испугалась не на шутку. Ночью ее разбудила дочка, попросила подружку до дому проводить: «Боюсь, говорит, - рассказывает Наталья, - там пьяный мужик здоровенный на дороге развалился и орет... 

    Вооружились фонариком, видим, и правда, кто-то огромный поперек тропинки лежит и издает странные звуки. Поближе подошли, а он как повернется, лохматый, страшный, ручищи длинные. «Оборотень!» - завизжали девчонки. Ну и побежали мы домой от греха подальше...». 

    Моментально по селу поползли слухи о появившихся в округе оборотнях. Люди боялись поздно вечером выходить из домов, стали запасаться амулетами. Каждый появившийся в районе незнакомец настрораживал сельчан: а не колдун ли по дворам бродит, добычу выискивает для своих черных дел? Синдровские подростки перестали ходить в клуб на танцы. В один из вечеров лохматые чудовища с бешеным ревом выскочили непонятно откуда и стали гоняться за ребятишками. 

    Подобных историй случилось немало, село уже обросло разными легендами о таинственных обезьянах, колдунах и пришельцах. По мнению лесника Криулькиной, разгуливающие по селу чудища никакие не оборотни, а самые настоящие африканские гориллы. Вот только как они появились в здешних местах, пока неизвестно. 

    «Да из цирка, небось, сбежали или из зоопарка, - считает заместитель главы Краснослободского района Александра Елисеева, - ну откуда ж еще им взяться! Не специально же подбросили нам этих горилл! Неподалеку от Старого Синдрова есть зона отдыха - село Сивинь. Туда частенько с гастролями приезжают разные циркачи. Оттуда и убежали эти обезьяны. Перепугали тут всех. Смешно даже!» Между тем местные власти не собираются разыскивать и отлавливать странных приматов. Считают, пусть хозяева сами этим занимаются. Правда, таких храбрецов пока не нашлось. Да и никакой цирк в здешние места, по данным сивиньских властей, не заезжал. 

    Некоторые аналитики из Саранска вообще считают всю историю с обезьянами плодом чьего-то бурного воображения, переросшего в массовый психоз. Однако по чистой случайности наш корреспондент, проезжая по Краснослободскому району своими глазами увидел большую черно-бурую гориллу. Она выскочила из леса прямо возле «Волги», проревела что-то, изобразила нечто вроде танца и скрылась за деревьями. Так что последняя версия уже отпадает...  («Известия»).



    Реликтовый гоминид

    Самые первые сведения о реликтовых гоминидах в России дошли до нас еще со Средневековья. Это описание секретаря арабского посольства Ахмеда ибн Фадлана загадочных существ большого роста, покрытых шерстью и закутанных в шкуры. Эти странные аборигены встречались в то время в лесах Мордовии и Чувашии.

    В настоящее время в методике поиска и исследований гоминида и других загадочных существ произошел качественный скачок, связанный с повсеместным распространением мобильных телефонов со встроенными камерами. Теперь вместо традиционных устных рассказов, часто напоминающих обыкновенные городские легенды, очевидцы чего-либо необычного могут представить качественные фотографии или даже «мобильные видеофильмы».

    Любопытно, что пока это вызывает обратный эффект.  Так, хотя из СМИ практически полностью исчезли традиционные рисунки-реконструкции, их место так и не заняли достоверные «видеомобильные» материалы. Скептики считают, что этот факт последних десятилетий говорит о многом.

    Надо заметить, что сегодня на стыке криптозоологии и фольклористики возникла очень любопытная ситуация со своеобразной «сказочной» наукой - демонологией (от слова «демон»). Путем анализа древних текстов и легенд разных народов исследователи пытаются узнать, были ли в их основе реальные персонажи. Например, из некоторых работ следует, что в основе легенд о леших, домовых, русалках и водяных могут лежать факты встреч с реальными существами. Это могут быть и реликтовые гоминиды, и необычные мутанты, и вообще «продукты» теневой биосферы.

    Так, из легенд и мифов можно почерпнуть подробные сведения о внешнем виде человекообразных существ. Этими вопросами занимается гоминология - раздел приматологии, изучающий грань между зоологией и антропологией. Сюда же входит и инфернология - своеобразная дисциплина по изучению всяческих духов, вурдалаков, оборотней и прочей «нечисти».

    Так что лежит в основе феномена снежного человека? Если подобные существа - не реликтовые обезьяны, а известны факты, когда йети знали и осознанно использовали некоторый минимум нашего словарного запаса, то кто они? Сегодня наиболее популярны следующие гипотезы о природе феномена снежного человека: это дожившие до нашего времени неандертальцы (а возможно, даже еще более древние гоминиды), продукт каких-то необычных мутаций, аномального межвидового скрещивания или боковая ветвь панспермии. (Олег Арсенов).



    Чучело на морковной грядке

    Дело было в селе Старое Синдрово, что ста верстах от столицы Мордовии - Саранска. В окрестных лесах некоторое время назад объявились странные существа огромного роста, покрытые густой и жесткой шерстью. То ли гориллы, то ли снежные люди, а может быть, шиликуны (лешие). Сельчане враз перестали в лес ходить за грибами-ягодами.

    Мохнатые гости меж тем очень хорошо освоились не только в непролазных чащобах. Ночами они начали совершать набеги на деревенские огороды и тащить все, что под мохнатую лапу попадется: выкапывали морковь, лук, выдергивали свеклу, трясли яблони.

    Деревенские забили тревогу: это что же такое получается? Грабят посреди бела дня! Из Саранска приехали в Старое Синдрово ученые люди. Посидели в кустах, понаблюдали за волосатым выводком и заявили: в местном лесу обосновалась колония африканских горилл. Но откуда этому южному чучелу взяться в средней полосе России? С неба они, что ли, упали? Или цирк заезжий их потерял? Но циркачи вот уже лет 50 не появлялись вблизи Старого Синдрово. Загадка? Загадка. («Криптозоология»).



    Оборотни есть

    Всего в ста километрах от цивилизации, от города Тамбова есть места, которые называют гиблыми, аномальными, блудными, проклятыми и даже заклятыми. Здесь всегда что-то случается. Ходят слухи, что в деревнях, которые здесь находятся, живут колдуны, ведьмы и даже оборотни.

    Эти земли населяет народ мордва, который всегда славился своей тягой к колдовству. Этот народ не просто считается хранителем тайны колдовства, у него всегда было особое верование, связанное с животными. До сих пор люди рассказывают, что в этих деревнях существует нечистая потусторонняя сила, люди-оборотни, которые могут оборачиваться в неодушевленные предметы или животные, например, в свинью. Однако свинья – это начальный уровень местной магии. Гораздо страшнее люди - волки.

    Археологи в этих местах постоянно находят странные предметы, которые, по их мнению, являются орудием борьбы с оборотнями. Серпы, а именно так выглядят эти предметы, предназначены для убийства оборотней. Свидетельством тому остатки серебра, найденные на этих находках. Но если местные жители создавали оружие против оборотней, то это значит только одно: оборотни действительно существуют.

    И действительно, в мордовских деревнях обычным людям сразу же становится некомфортно. У человека возникает необъяснимое чувство опасности и страха. Жители деревень уверены, что среди них на самом деле живут оборотни, но кто они, они не говорят, считая, что неведение облегчает им жизнь.

    Появление оборотней часто связывают с ураганами, которые в этих местах не редкость. В хорошую погоду существ, трансформирующихся в волка или другого животного, встретить трудно. Но когда начинаются жуткие ветра, то оборотни выходят на охоту. К ураганам в этих местах, как правило, готовы, но это не отменяет их последствия. Причем, в Тамбовской области это четко обозначенная территория: от Моршанска до Мичуринска. Странно, но это именно те места, которые населяет мордва – народ, верящий в оборотни. Что это – случайное совпадение или закономерность?

    Исследователи, изучающие данные явления, говорят, что многие путники в районе села Красиловка встречали страшные волосатые существа, имеющие достаточно высокий рост и всего один глаз. Это монстры, это - не люди, скорее зверолюди, уверены они. Причем местные краеведы, люди достаточно начитанные и цивилизованные, которым чужды суеверия, уверяют, что существование зверолюдей – не сказка, а действительность. Правда, в последние годы этих существ здесь по какой-то причине не видели, и неизвестно, ушли они или скрываются в ближних лесах, ожидая своего часа.

    Их исчезновение связывают с местным чудом, находящимся в селе Новоситовка. Один из частых в этих местах ураганов выломал огромное дерево – ветлу, и на его месте забил священный родник. Многие видели священные лики в водах ручья. И здесь, в месте, где забил родник, добро преградило дорогу злу, и оборотни и зверолюди ушли, но куда – неизвестно. Может, они углубились в ближайшие леса или перешли жить в другие села и поселки, находящиеся на пути тамбовских ураганов. Местные жители уверены, что именно вода стала очищать местность от нечисти – оборотней, зверолюдей и т.д. А то, что все эти «черные» твари связаны между собой, здесь никто не сомневается.

    Если свести воедино все поверья о колдунах, оборотнях и зверолюдях, то получается следующее: когда-то в этих местах рядом с людьми жили страшные одноглазые существа, немного похожие на людей. Они воровали мужчин и женщин из окружающих сел и, похоже, не только для того, чтобы удовлетворить свой звериный голод. 

    У них рождались дети: нечто среднее между монстром и человеком. Они селились на окраинах поселений и слыли среди местных колдунами. Однако время от времени, под покровом ночи они могли оборачиваться в животных. Т.е. они были именно теми самыми оборотнями – людьми с волчьим обличием. Оборотничество является весьма древним верованием. Ученые не могут доподлинно сказать, когда оно появилось, но в древнем искусстве сюжеты на эту тему встречаются тысяч за двадцать или тридцать лет до нашей эры.

    Исследователи говорят, что исстари к оборотням на Руси относились как к реальности, а не как к сказке. То есть в них не только верили: их существование даже не оспаривалось. Уже в восемнадцатом веке некоторые люди привлекались к суду за колдовство и порчу, за то, что они обучали людей оборачиваться в животных. Существует немало исторических документов на эту тему. Есть даже определенные теории о том, как превращаться в оборотней.

    Также в Тамбовской области находится место, именуемое Давыдовским городищем. В результате раскопок было выяснено, что город исчез с лица земли в результате пожара, и с тех пор это место необитаемо. Однако оно хранит немало тайн, которые ставят исследователей в тупик. Доподлинно известно, что здесь обитала мордва. Но это не типично для данного народа, который не склонен был создавать такие крупные города. Исследователи уверены, что крепость-городище было полностью уничтожено – выжжено дотла.

    На руинах этого древнего языческого города было обнаружено две христианские печати, причем они старше чем произошло Крещение Руси, лет на триста. Кроме человеческих, на городище были найдены в огромном количестве волчьи кости - мордовские тотемы, оберегающие этот город. Обилие волчьих костей присуще мордве, ведь они свято верили в существование оборотней, а также в свое происхождение от них. Видимо захватчики, погубившие это городище, просто хотели уничтожить логово оборотней, поэтому они не грабили, не разоряли это богатое место, а просто закидали его огненными стрелами, чтобы на корню уничтожить зловещее селение.

    Старожилы многих деревень в Тамбовской области уверенно говорят, что среди них и сегодня живут оборотни и колдуны. Однако никто из них не называет конкретных имен, ведь за неверно сказанное слово можно поплатиться жизнью. Видимо, веру в существование этих оборотней и объясняет тот факт, что на многих деревянных домах в деревнях снаружи нарисованы огромные кресты, отпугивающие «оборачивающихся».

    Вообще, поклонные кресты в этих местах считаются единственным спасением от нечисти. Но намечается странная тенденция: в те места, где устанавливаются поклонные кресты, ураган больше не приходит. Местные жители говорят, что страшные смерчи доходят до крестов и останавливаются. Более того, ни о какой нечистой силе, оборотнях и колдунах в деревнях, которые охраняет крест, очень давно не слышали.

    Люди привыкли считать, что легенды, предания и мифы хороши лишь для маленьких детей и совсем забыли о том, что они несут в себе часть страшной правды. Правды, которая всегда должна напоминать людям о том, что зло всегда есть, и порой оно находится очень близко. И только вера и добро могут защитить от него. («Тайны Нет»).



    Монстры из Подлесной Тавлы

    Вот уже много лет жители села Подлесная Тавла Кочкуровского района сталкиваются со всевозможными видениями и необъяснимыми явлениями. Представители РПЦ уверяют, что густонаселенность этого района бесовщиной - прямое следствие деятельности местных резчиков по дереву.

    Особой популярностью здесь пользуется рассказ о девушке в белой одежде. Как уверяют местные, впервые с ней столкнулись около 30 лет назад. Работница администрации сельского совета Елена вспомнила, как года два назад знакомые ходили на охоту. «Остановились возле крутого оврага, где когда-то погибла женщина. В народе это место имеет дурную славу - нередко там видели покойницу. Была уже ночь, охотники сидели у костра в двух метрах от машины. Вдруг зажглись фары и захлопали двери машины. Насмерть испуганные мужчины бросились домой. Случившееся можно было списать на воображение, но охотников было пятеро. Другие проклятые места нашего села - кладбище и мельница. Еще отец рассказывал, что из мельницы выходил черный столб».

    Нечто похожее произошло и в этом году. Шашлычную идиллию компании, с которой 30-летний житель Подлесной Тавлы Николай отдыхал на природе, вдруг прервала показавшаяся девушка в белом. С перепугу кто-то из мужчин стал стрелять в сторону видения из ружья, однако оно не исчезало. Оставалось все бросить и бежать.

    Сторож местного зернотока со знанием дела говорит, что ничего хорошего в том, что люди видят привидение, нет: «Вряд ли это видение от Бога, с дьяволом у него больше общего». Работницы тока более впечатлительные: «Прошлой зимой мальчишки видели зеленое существо, похожее на какое-то животное. У него были длинные волосы и хвост гусеницы».

    Получеловек - полунасекомое также часто встречается в рассказах тавлинцев. Карлик с хвостом гусеницы поджидает своих жертв в парке, в самом центре села. Видение не агрессивное, хотя и преследует прохожих до тех пор, пока те не уберутся восвояси.

    12-летняя Яна из Саранска никогда не заходит в зловещий парк одна и уверяет, что около речки бегает то ли свинья, то ли кошка с отрезанными ушами. По еще одной популярной легенде, много лет назад местный лихач отрезал ей уши. «Потом она превратилась в старуху с окровавленным лицом, - совершенно серьезно говорит школьница. - Уверена, что это правда».

    Директор школы искусств Александр уверяет, что привидениями чаще всего наряжаются люди: «Раньше местная молодежь наряжалась в белые простыни и пугала по ночам одиноких прохожих. Самым обычным делом было нарваться на привидение в парке рядом со школой. Поодиночке туда, как правило, не ходили. Сами вооружались гнилыми головешками и в сумерках захаживали в гости, держа светящиеся гнилушки на вытянутых руках. Впечатляло».

    Однако художник и сам несколько раз становился объектом пристального внимания таинственного нечто: «Летом обустроили себе подвал, и несколько раз пришлось там ночевать. Просыпаюсь и вижу перед собой два зеленых глаза. Рукой махнул - не исчезают. Стоило немало нервов пойти им навстречу. Приближаюсь, а они отдаляются. Уже дошел до двери, взялся за ручку, а они будто за дверью. Только когда распахнул ее, глаза исчезли. Это продолжалось все время, пока ночевал в том месте. Признаюсь, я оказался слабее - перестал даже ходить туда. Еще раньше был случай. Со стороны кладбища под вечер увидел прохожего в белой рубахе. Лицо человека было знакомо. Как только узнал в нем уже умершего родственника, не на шутку перепугался. Несколько раз окликнул его - никакой реакции».



    Кот

    Эта история произошла не со мной, а с подругой моей бабушки.

    Её сын женился, и, чтобы не мешать молодым, она разменяла свою трешку в центре на двушку и полуторку на окраине города. Родом тетка была из какой-то глухой деревни под Саранском (землячка моей бабушки), и поэтому провела стандартный для новоселья ритуал – «пригласила» в новый дом своего домового. Не то, чтобы эта бабуля была уж очень суеверная, да и дремучей ее не назовешь - как-никак, медицинский институт за плечами. Просто, видимо, захотелось все сделать «как положено, как с детства приучили», а может, и о родной деревеньке взгрустнулось.

    Не в этом суть.

    Суть в том, что, когда она в первый раз легла спать в новой и полупустой квартире, к ней на кровать залез кот. Здоровенный такой толстый кошак с зелеными глазами. Он нагло устроился у ее ног и громко замурлыкал. Что в этом такого? А то, что никаких кошек тетка отродясь не держала. Никогда. От соседей или с улицы кот тоже пролезть не мог (скажем, через балкон), ибо была зима, и никакие окна, форточки и прочие лазейки просто не открывались. Да и квартира находилась на пятом этаже.

    Тетка все это прекрасно понимала, но кота прогнать не посмела. Так и лежала, полуживая от ужаса, пока просто не отключилась. Когда она проснулась утром, никакого кота нигде уже, конечно, не было. Хотя перепуганная хозяйка облазила каждый сантиметр своей жилплощади в тщетных поисках. На следующую ночь история повторилась: кот пришел снова. Только был он уже рыжей масти. Приходил котяра и в третий раз - уже в белой шубке. И после больше не появлялся.

    Женщина, и я думаю, она не ошибается, посчитала что это был домовой. Вряд ли он хотел сделать ей что-то плохое. Скорее всего, это был, своего рода, визит вежливости. Ну, вроде как, «ты приглашала, вот я и пришел». С тех пор она частенько на ночь оставляет на столе кружку с молоком. По особым случаям, вроде праздников, еще пряники с конфетами. Говорит, иногда поутру нескольких не хватает. Хотя лично она с домовым больше не встречалась ни разу.

      


    Чертова повозка

    Друзья мои, хочу рассказать вам рассказ моей бабушки. Думаю, случаев таких много, но расскажу вам, что слышала сама.

    Когда-то, лет 30 назад в нашем городишке школа проводила новогодний балл. Сторож школы, дядя Вася (человек много лет непьющий), сдал свое дежурство и отправился было домой. А метель разыгралась не на шутку - мело так, что дух захватывало. Только вышел он за ворота школы, как к нему на санях, запряженных тремя черными конями, подъехал мужик. «Садись, путник, долетим с ветерком», - хрипловатым голосом крикнул ему мужик. Ну, дядя Вася, не долго думая, прыгнул к нему в сани.

    То, что произошло в следующие мгновения, дядя Вася запомнил надолго. Как только сел он в сани, так они с такой бешеной скоростью полетели, что сердце выпрыгивало из груди, шапка слетела, перед глазами все кувыркалось... Из последних сил дядя Вася повернул голову к мужику и крикнул: «Ты куда так несешься?» И вдруг вместо нормального лица увидел перед собой страшенную свиную морду. Дядя Вася так и поседел на глазах, кувырком он вывалился из саней.

    Все разом прекратилось - и метель, и лошади, и сани... Очнулся он где-то в мордовской деревушке, т.е. примерно 70 км от нашего городишка. А произошло это всего за 5 минут.

    - Вот занес чёрт!

    После этого дядя Вася всегда ходил домой пешком! Вот такая история, жду вашего мнения!



    Гость бабы Кати

    Вот такая странная история произошла в деревне Старое Зубарево Мордовии…

    В эту деревню, к своей матери, вернулся из тюрьмы сын. Естественно, начал сильно пить и брать всё, что плохо лежит. Ну, местные начали участковому жаловаться, мыл вещи все пропадают, а тот ничего сделать не может - доказательств нету. И принял он такое решение, просто обойти со своим помощником все дома в селе, их там не очень много, и предупредить, что бы по ночам двери закрывали и во дворе ничего не оставляли..

    Дошли они и до бабы Кати. Подходят к дому, света, вроде нет. Участковый окрикнул, никто не вышел. Постучал в дверь , а она приоткрытая.. Он её начинает открывать - а там, в пороге стоит баба Катя и с порога спрашивает, мыл что нужно.. Ну они отвечают, так и так, надо по аккуратнее, двери открытыми не держать, во дворе ничего не оставлять.. А она им отвечает: «ребят, а у меня и брать то совсем нечего!» и распахивает настежь дверь и отходит в сторонку, что бы те посмотрели…

    Участковый и милиционер наблюдают такую картину - в доме всего одна комната, стены обшарпаны, пол грязный, действительно в доме ничего нет… кроме огромного хряка в углу, который лежит у кровати и нагло смотрит в глаза милиционерам!! Те даже немного опешили, попятились. Спрашивают – «а почему свинья в доме?», а баба Катя отвечает – «это не свинья, это мой гость!»

    Ну, менты подивились, подумали просто, что у бабки с головой не всё нормально, ну и ушли. А через несколько дней, когда опять посетили эту деревню, порасспрашивали про бабу Катю у местных, почему животные у неё в доме живут, а все местные как один ответили, что у бабы Кати отродясь никакой живности не было!!



    У друга дома...

    Решил поведать о произошедшем со мной случае около года назад.

    Есть у меня два друга, оба братья, старший и младший, разница в несколько лет. Как - то раз, остался я ночевать у них дома. Дома был только младший брат. Поужинав и поболтав мы отправились на боковую. В его комнате стояло две кровати, его и старшего брата. Я лег на кровать старшего, младший на своей. Пытаюсь заснуть, никак не получается, лежал, ворочался и, случайно, взглянул в дверной проем в темноту. А тревожно как - то на душе было и, как это банально и неправдоподобно прозвучит, увидел прозрачное лицо с рогами, как - будто маска проплывала по воздуху... Будучи в трезвом уме я подумал, что показалось, и, перевернулся на живот, пытаясь заснуть.

    Чувство тревоги усиливалось и я почувствовал, как что - то острым предметом (как - будто коготь) проводит мне по спине. Тут уже мне стало далеко не до сна, я резко вскочил и включил свет, весь пол был в тараканах. У друга их не было никогда. Я начал спешно давить их и будить моего друга. Тот проснулся, я показал ему тапки и рассказал, что сейчас было. После этого он уже рассказал свою историю, правда, на следующий день.

    Сами они из Мордовии и, когда его родители только собирались пожениться, на них порчу навели. До этого случая у них дома была одержима его племянница лет пяти. Она запрыгивала на шкаф, который два метра в высоту и, лежа на нем, порвала кожаный кошелек пополам, на глазах у изумленной матери. После походов в храм все прошло, но началось у старшего брата. Бессонные ночи, кошмары, думал с ума сходит, спал только днем. Потом уже он начал регулярно посещать храм и все прекратилось.

    Еще один случай был у них дома. Пришел их отец с работы и заснул.

    Просыпается от того, что дверью входной хлопнул кто - то. Начал звать сыновей, но никто не отвечал. Он встал с кровати и подошел к входной двери и увидел старую бабку. Как только он увидел ее, она резко побежала на кухню, отец за ней побежал и увидел только то, что она в окно выпрыгнула в закрытое и пропала, понятное дело, что ни стекол выбитых, ничего этого не было. Вот такая история, хотите верьте, хотите нет.



    Русалки и встречи с ними

    Одна из тайн и загадок отечественной мифологии связана с существами, ставшими героинями легенд и страшных рассказов – русалками. Кто же они такие – эти странные существа, так пугающие людей? Кем только не была населена земля наша в древности! Какие только необыкновенные тайны не открывались далеким предкам нашим… Одна из них связана с загадочными существами, ставшими героинями многочисленных легенд и страшных рассказов, – русалками. Неделя от понедельника Троицыной недели до понедельника следующей недели, Духова дня, издавна называлась в народе «русальной», или «грязной» неделей.

    Полагали, что до этого времени русалки спокойно живут в воде и без особой надобности из своих жилищ не выходят.

    Кто же они такие, эти странные существа, так пугающие людей своим хохотом, умением защекотать буквально до смерти? Происходят русалки из времен весьма древних, языческих. Можно предположить, что в те далекие времена они были чем-то вроде местных речных богинь, подобно греческим нимфам. А являлись они на свет, как думали наши древние предки-славяне, в качестве душ умерших родственников. 

    Тогда принято было хоронить умерших не только в особо насыпанных курганах, но и на распутье дорог, в лесах, а также спускать в воду. Чтобы задобрить русалочьи души – ведь от представительниц загробного мира никогда ничего хорошего ждать не приходится, – крестьяне ходили в лес, где устраивали пиры-тризны, приносили русалкам-душам скромные жертвы. Совершались такие походы в современный нам Духов, или Троицын день.

    Существа, подобные русалкам, описаны во многочисленных преданиях и легендах – от Нила до Клязьмы. В Европе в существование нимф искренне верили даже в век Просвещения, в XVIII столетии. Слово же, близкое по значению к русалке – красавице или роду духов, есть почти во всех европейских языках. Русский исследователь XIX века профессор В.Ф. Снегирев считал, что все поверья о русалках имеют одно, весьма близкое происхождение. Разница в деталях определяется исключительно разницей в климатических условиях, почве и народных традициях.

    Самое древнее предание говорит, что русалки явились на свет в момент падения с неба сатаны. Некоторые из его единомышленников, также изгнанные из рая, упали в воду. Из нее они и начали творить всякого рода козни против рода человеческого. В языческие времена русалки считались не только речными богинями, требовавшими себе многочисленных жертв, но и владелицами сокровищ и чаровницами. Даже в XVII столетии в России веру в существование этих представительниц древней формы жизни официально именовали волхвованием и чарованием.

    Слово «русалка» имеет двоякое происхождение. Первый вариант связан со словом «русло», второй происходит от слова «русый» и обозначает цвет волос этих «милых существ». Согласно легендам, русалки обладают прекрасными русыми волосами, длинными и густыми. Волосы роскошными волнами спадают у них с головы, прикрывая все тело, обыкновенно совершенно нагое. На Западе, как всегда, более цивилизованном, русалки чаще являются изящно одетыми в рыбацкие сети. Наши отечественные обитательницы рек и прудов, увы, на сети себе не заработали, даже на самостийной Украине, где, как говорят, русалок пруд пруди. Существует также предположение, что волосы у них все же зеленые, но уж это кому как видится.

    Особенно популярны днепровские русалки. У них имеется даже собственная Роща Русалок над Днепром. Им посвящена прекрасная опера А.С. Даргомыжского «Русалка», созданная на сюжет одноименной поэмы А.С. Пушкина. Этим героиням посвящена и одна из лучших картин передвижника-демократа И.Н. Крамского.

    Сообщество русалок в прежние, весьма богобоязненные, времена непрерывно пополнялось за счет всех грудных девочек, родившихся мертвыми или умершими без крещения, утопленниц и самоубийц. Также становились русалками все дамы, имевшие привычку купаться без нательного креста. Теперь, конечно, от такого способа пополнения русалочьих рядов пришлось отказаться – найти купающуюся с нательным крестом даму весьма затруднительно, а ведь и воды не бездонны.

    В наше время, вероятно, многие легкомысленные особы захотели бы примкнуть к нечистому русалочьему братству. Ведь только русалки обладают даром вечной юности и необыкновенной красоты. Живут они в кристальных дворцах, сооруженных на дне водоемов и рек. Командует над ними царица, назначаемая из среды самих русалок водяным. Иной раз она является и его супругой. Существует предположение, что без указания своей начальницы рядовые русалки не имеют права ни погубить, ни испугать человека. Есть у русалок одно весьма привлекательное свойство. Они обладают умением превосходно петь, причем так, что слушающие могут внимать им по нескольку лет кряду.

    Жить русалки предпочитают в воде, но на Семик, до Петрова дня они выходят на берег водоемов, где обитают согласно прописке. В эту пору они живут на временных квартирах, которыми служат ветвистые деревья, чаще дубы. В эту пору русалки предаются всевозможным удовольствиям – качаются на ветках и разматывают пряжу, украденную у женщин, ложащихся спать без молитвы.

    В канун Троицына дня приходит самая приятная пора земной жизни русалок. Они бегают по ржи, разумеется, без всяких признаков одежды, хлопают в ладоши и громко кричат: «Бух, бух! Соломенный дух! Мене мати породила, некрещену положила!» Говорят, что урожайность сельхозугодий резко увеличивается после таких легкоатлетических упражнений: даже простая трава начинает лучше расти, прямо как после принятия судьбоносной Продовольственной программы.

    В эту пору русалки чаще всего нападают на людей, но против них есть несколько средств. Помогает полынь-трава, а также крест, начертанный на земле. Вокруг него рисуют круг, встают в него и тем самым спасаются от весьма назойливых приставаний очаровательных дам. Кстати, одну из них вполне можно схватить за руку, надеть на нее нательный крест и привести домой. Русалки весьма охотно выполняют всякого рода бабью домашнюю работу, при этом не ворчат по поводу и без оного, а питаются исключительно паром. Правда, живут они в таком рабстве всего год, на следующую русалью неделю они получают свободу и скрываются на дне речном… (Алексей Буторов)


    1 2 3                        












    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 44 | Рейтинг: 5.0/1