Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в республике Татарстан. 2


    Озерные чудовища Татарстана

    Из всех мифических озерных чудовищ, пожалуй, на первом месте по известности в мировом масштабе стоит легендарный обитатель озера Лох-Несс. Однако это далеко не единственный водоем с такой славой – множество менее известных подобных озер разбросано фактически по всему земному шару. Группа «Казань-Космопоиск» заинтересовалась подобными легендами в своем регионе, в частности, связанными с озером Кара-Куль, и в 2011 году побывала на нем с небольшой экспедицией.

    Озеро Кара-Куль («Черное озеро») находится в Высокогорском районе Республики Татарстан, в окрестностях деревни с таким же названием. Сам водоем карстового происхождения, подстилающие породы здесь представлены в основном доломитом-известняком, который легко размывается водой. При пологих северном и западном берегах в целом озеро имеет котловинный характер, воронка находится в северо-западной части озера. Водоем состоит из двух плесов, соединенных протокой.

    Площадь озера Кара-Куль – 5,3 га (общая – 10,6 га), длина – 650 м, максимальная ширина – 180 м. Средняя глубина озера – 4,2 м, максимально известная – 16 м, хотя существуют и иные неофициальные данные. По преданиям, в начале ХХ века самое глубокое место здесь достигало 30 м, а по данным геологов от 1948 г. – 27 м. Вероятно, имеет место процесс обмеления озера вследствие заиления и намывания грунта родниками с северного берега.

    Время образование озер Ашитского бассейна, к которым и принадлежит Кара-Куль, относят к эпохе позднего кайнозоя. Только южная часть рассматриваемого водоема, называемая Аметь, является современной запрудой с глубиной примерно от одного до трех метров, ограниченной дамбой шириной 10 м. В настоящее время Кара-Куль является «Государственным природным памятником регионального значения ландшафтного профиля».

    Сведения о том, что в этом озере водится местный аналог Лох-Несского чудовища, попали в местную региональную группу «Космопоиска» от одного из жителей Казани, которому по рабочим делам приходилось бывать в данном районе. С его слов, местные жители описывали его как змееподобное существо, редкие появления которого на людях предвещало пожары в деревне. Дальнейший поиск в Интернете подтвердил существование подобной легенды.

    Наиболее интересными и информативными оказались сведения из рассказа об этом озере местного учителя Ганиева Акрама Аглямовича. С его слов, чудовище прозывалось «су угезе» - «водяным быком». Описания его были весьма противоречивы: представляли его то гигантским змеем с бочкообразным телом, то крылатой гигантской рыбой, то рогатым существом на четырех ногах. Различные очевидцы уверяли, что им доводилось увидеть «каракульское чудище», либо часть его тела, или же услышать его ужасающий рев низкой частоты (стоит обратить внимание на последнее обстоятельство).

    В описании Акрама Ганиева имеется упоминание и об озере Озынбы, расположенном в 13 км от Кара-Куля, с точно таким же легендарным обитателем в своих глубинах. Также схожие предания связаны с другим озером – Елан-ер («Змеиное озеро», от татарск. «елан» – змея, мар. «ер» – озеро), расположенным в Волжском районе на границе Марий Эл с Татарстаном, всего в 9 км от Кара-Куля. Собранные легенды о нем размещены на электронном ресурсе туристической «Команды Кочуюших» из Казани.

    В частности, о том, что в озере, а точнее в пещерах горы Елан-курык, жил некогда огромный змей, Царь всех земных гадов, который требовал приношений за право вести здесь охотничий или рыбный промысел. Из-за змея никто из охотников не отваживался купаться в Елан-ере. Традиция эта сохранилась до сих пор. В связи с этим иногда возникают слухи о странных следах большого тела возле озера, об огромных остатках сброшенной змеиной кожи у воды, а также о страшном ночном реве (опять же) со стороны озера.

    Популярность змеиных сюжетов в фольклоре данного региона налицо. Очевиден мифологический характер описанных озерных чудовищ, хотя бы потому, что указанные водоемы не могут обеспечить существование на протяжении длительного времени крупной популяции больших животных, несмотря на предположения о соединяющих озера подземных реках. Остается только вопрос: какие естественные факторы могли поддерживать бытование на протяжении длительного времени подобных быличек, корни которых явно связаны с древними мифами?

    Участники экспедиции группы «Казань-Космопоиск» провели осмотр озера и обследовали дно его северной части с помощью эхолота. Максимальная зафиксированная глубина составила 11 м при средних значениях в 7-9 м. Черное озеро действительно оправдало свое название: вода была темная и непрозрачная. Опрошенные отдыхающие на берегу люди и встреченные редкие в воскресный день местные жители ничего не знали о слухах про обитающее здесь чудовище. Видимо, предания эти постепенно забываются.

    По поводу причин, которые могут быть связаны с ревом, которое якобы издает легендарное чудовище, было предложено несколько версий. Источником необычных звуков могли послужить процессы карстообразования, либо подземная река. Но наиболее правдоподобным является предположение о небольшой птице из семейства цаплевых – Выпи Большой (лат. «Botaurus stellaris»).

    У выпи очень громкий крик, напоминающий рев быка (сравн. «водяной бык» в Кара-Куле), трудно ассоциирующийся с довольно незаметной птичкой. Такие звуки выпь издает обычно весной и в первую половину лета, обычно в сумерках, по ночам и утром. Видимо, именно выпь могла невольно порождать слухи об озерных чудовищах на территории обширного ареала своего обитания. (Виктор Гайдучик).



    Рассказ Сергея из пос. Васильево

    «Произошел этот случай примерно в 1980-м году. Мы поехали на острова как обычно на выходные дни. Эти острова у нас называются «Штаны», потому что в волжских островах идет развилка в два русла. Еще деды и прадеды так назвали это место. И вот туда мы поехали. И руководителем у нас был Игорь. Тогда были деревянные лодки, у некоторых уже были «дюральки». 

    И мы туда добирались сначала на деревянной лодке, потом на «дюральке». Но дело не в этом. Со стороны правобережья мы въехали на остров, то есть не с нашей стороны. Там надо было объехать заливчик в острове, спокойный и тихий. Мы как-то отдыхали днем там. Он нам сразу понравился. Там хорошо рыбачить, сорожка водится. И вот с вечера мы туда приехали в этот заливчик. 

    И там стоял очень старый, страшный шалаш из листвы и камыша. Кто там раньше отдыхал - не знаю. Мы взяли «дымовушки», тогда они продавались для окуривания от мышей. Обкурили этот шалаш, чтобы комаров не было и всяких пауков... Там решили заночевать, рядом костер развели, дров было много. А воду не стали брать с этого залива. К этому моменту уже стало темнеть. 

    А стекольного завода мы взяли две круглодонки шестилитровые колбы под воду. И с этими колбами я и еще один парень, ныне уже покойный, пошли за водой. Пошли на ту сторону, через остров, потому что вода там чище была, волжская, в отличие от местной воды, застоявшейся. Пройти нужно было от силы метро тридцать-сорок, не больше. И главное - эту тропинку нельзя спутать, она ведь между деревьями протоптана. 

    И вот мы набрали воды, и пошли дальше. Прошли чуть-чуть, и тут я говорю, что-то мы не туда идем. Пошли в другую сторону. Ходили-ходили, долго ходили… А этот остров не сказать что большой, скорее средний по размеру. И я говорю: - Где мы ходим вообще?.. Здесь столько места не должно быть, чтобы столько ходить. Колбы с водой были тяжелые, половину воды вылили. Несли в двух руках каждую, так как это не ведро, сил не хватало. Потом слышу голоса, и женский голос, и мужские были. Мы подумали, что какая-нибудь лодка приехала. Может, рыбаки, а может знакомые какие-нибудь… Тут одна девчонка накануне с семьей рядом отдыхали. И ей показалось, что в этом заливе что-то темное подплывало. Непонятно, что это было. Она сказала, что они завизжали и убежали, когда это увидели, и всё пропало.

    Мы продолжали идти на эти голоса, и поняли, что находимся как будто бы лесу. То есть это был уже не остров, а сосновый лес. И голоса идут как бы снизу, из большой воронки вдалеке. Но мы-то были наверху. И вдали горел костер, людей не было видно. Но факт – костер горит и освещает деревья… Я смотрю на всё это и говорю другу: - Я не пойму, где мы. Тут таких мест нет. 

    И хоть мы пацаны, но всё равно стало страшно. Голоса стали громче, то ли они что-то рассказывали, то ли спорили между собой… Но дело не в этом. В общем, мы от этого костра ушли, снова долго шли, и мы оказались на другом острове. И когда мы подошли к воде, то увидели свой остров.  Я и говорю другу: - Вон оказывается наш остров! И мы тут проезжали и вот там завернули… 

    Друг такой: - А как мы сюда-то попали?!

    Я отвечаю: - Я не знаю! Тут пройти невозможно, так как везде вода, которая разделяет острова.

    Мы опять долго ходили, пытаясь найти дорогу обратно, на нужный остров. Как в итоге мы туда вышли – не знаю. А наш «главарь» Игорь уже вышел весь из себя, перенервничал, так как считал, что на нем ответственность за людей. Ведь нас не было несколько часов. Отругал за то, что мы ходим неизвестно где. Я пытался объяснить, что мы заблудились, но Игорь не поверил. И теперь за водой пошел он сам и взял еще одного человека. А мы остались у костра, стали варить уху. Так как воды, которую я принес, хватило только на приготовление ухи. В общем, сидим, ждем их. Они взяли одну большую колбу, и вторую, которая поменьше. Мы их очень долго ждали, уже устали ждать их возвращения. 

    И вдруг они появляются… Из большой колбы вода так же как и у нас - вылита, и приносят воду только в маленькой колбе. Оказалось, что они тоже заблудились и неизвестно куда ушли. Они вообще по воде шли, по топи какой-то ходили (по камышам) и таким образом на нужный остров вернулись. Причем место это они уже не смогут найти. А сосновый лес и людей у костра не видели. Зато ходили по топи. Вот такой странный случай с нами произошел тогда». («Казань Космопоиск»).



    В поисках русалок

    15 июля 2012 г. состоялась очередная экспедиция РО «Казань-Космопоиск». Целью которой был опрос некоторых деревень на берегу реки Свияги и осмотр местности с целью подтверждения (или опровержения) информации, поступившей от Александра Н., ранее проживавшего в этих краях. Из его рассказа следует, что когда он рыбачил на местных болотах, то иногда слышал в камышиных зарослях тихий женский смех. Но когда он выбегал на берег и осматривал болото, то никого не видел. Но он был уверен, что там водятся настоящие русалки, и даже пытался устроить засаду на берегу в попытке увидеть их.

    Кроме этого, Александр утверждает, что однажды он ехал на велосипеде и местность стала резко меняться. Он был вынужден повернуть назад в целях собственной безопасности. Его двоюродная сестра рассказала, что с ним произошел еще один странный случай: «- цвет неба изменился, и он увидел мальчика в греческой тоге с козой. Говорят, что там есть места, оттуда люди не возвращаются. Но Александр смог вернутся, хотя весь седой». Нужную деревню мы нашли сразу. Она основана в 30-х гг. прошлого века, находится на берегу небольшой речки, между деревней и рекой Свиягой есть заболоченные участки и рощицы с полями. В деревне нет заброшенных домов, жителей много, в том числе и молодежи.

    Первая группа местных жителей, 40-50 лет, как мужчины, так и женщины, ничего подтвердить не смогли. Отнеслись к подобным вопросам со смехом и несерьезно. Вдобавок, увидев фотоаппарат, почему-то решили, что мы работаем на местный ТК «Эфир». Но благодаря им мы узнали, где проживает местный старожил.

    Ему, Тихонову Николаю, сейчас уже 85 лет, и жил он здесь всегда. Мы смогли узнать, что русалки всё-таки были. Он был еще маленьким мальчиком, лет 6-8, «в ясли ходил», когда увидел русалку. Воспитательница запрещала им кидать камни в реку, пугая тем, что может выйти русалка и наказать их. Но им было всё равно, и даже интереснее забавляться, кидая в реку камни. Он до сих пор помнит, как русалка выскочила из воды и побежала за ним. Он показал место на огороде, докуда ему удалось добежать пока она не отстала. 

    На вопрос, как она выглядела, он сказал, что женщина, только «голая». Подробностей по малолетству не помнит. Так же Николай поведал, что в соседнем доме жил мужчина, который рано утром выходил на рыбалку. У него была небольшая лодка, которую он оставлял привязанной у берега. Каково же было его удивление, когда он однажды утром увидел на лодку сидящую… русалку, которая расчесывала волосы. Заметив его, она сразу ушла под воду.

    Николай провел нас огородом, по участку, на берег местной речки и показал место, где русалка выскочила из воды. Ширина реки метров 5-7, глубина 2-3 метра. На берегу сделан специальный мосток для купания. По берегам - ивы, на противоположном берегу - поле.

    Мы поблагодарили Николая, и отошли к машине, чтобы собрать вещи для дальнейшего похода. Через пару минут нас окликнул другой мужчина, его знакомый. Его тоже звали Николаем, возраст 69 лет. Он добавил, что слухи про русалок были не только в их деревне. Но и в еще двух. Одной уже давно нет, её расселили в 1949 году. Там было озеро, которое сегодня заросло. И в соседней деревне тоже про русалок поговаривали. Про блудные места, пропажу людей никто из местных ничего не вспомнил. За исключением случая, когда душевнобольная женщина убежала в лес и там её и нашли. По поводу климата - в ближайших трех деревнях, летом полная засуха. Дожди обходят местность стороной. Только благодаря реке удается поливать огород.

    Мы оставили машину и скутер, и вышли из деревни, по дороге, ведущей на восток - к реке Свияге. Хочу напомнить, что еще в 2005 году группа «Казань-Космопоиск» провела однодневную экспедицию на реке Свияга. Тогда исследовался случай появления НЛО с голубыми лучами. Объект взлетел с правого берега, недалеко от поселка Бритивно. Интересно, что Бритвино и Прибой - находятся рядом, с разницей 5-10 км. по берегу Свияги.

    Вдоль дороги на восток текла местная речка. В одном месте мы встретили небольшое русло, которое чуть позже мини-водопадом впадало в речку. Слева шли поля, потом начался лес. По краям леса, со стороны дороги, всё было утоптано в тропинки. Причем, по высоте нижних веток, стало понятно, что здесь в большом количестве проходят отнюдь не коровы и даже не козы. А скорее всего, кабаны. Комары в лесу были настолько озверевшие и в таком диком количестве, что страшно вспомнить. Слепни на солнцепеке были немного более спокойные по сравнению с ними. За поворотом реки, мы встретили пастуха, который рыбачил. Стадо коров паслось чуть дальше, на полянке. Сам пастух представлял колоритную личность, больше напоминавшую бомжа.

    Он тоже оказался родом из этой деревни, 1948 года рождения. То есть ему сейчас 64 года. Да, про русалок он знает, слышал, но никогда не верил и не поверит: относится скептически. Что именно он слышал?.. Когда учился примерно в 5-м классе, бабки и дедки рассказывали истории про русалок. Их видели голыми, как блондинок, так и брюнеток. Волосы были длинные, до пят. Еще в лесу водились ведьмы. Замерив радиационный и магнитный фон, который был в пределах нормы, мы вернулись в деревню. Затем мы выехали в соседнюю дер. У-но. В ходе расспросов удалось узнать, что многочисленные озера и пруды около деревни оказались искусственными - их копали вручную. Про русалок ничего не знают.

    Значит, нам нужно ехать в другую деревню, тоже по соседству - У-во. Возможно, что Николай перепутал названия деревень с русалками. В У-во мы нашли саму старую коренную жительницу - 90-летнюю тетю Лизу. В виду серьезного возраста и плохого самочувствия, вспоминала она с трудом. Ей в этом помогала её дочь, которой она раньше рассказывала эти легенды. Около деревни есть несколько озер (как минимум три, в том числе Травяное и Туманное). Раньше около деревни протекала речка. Через неё был мост. Однажды мужчина из деревни шел через него и неожиданно заметил русалку, которая сидела на мосту. Она тут же, увидев его, прыгнула в воду. Мужчину это настолько испугало, что он вернулся обратно домой.

    Где-то в 30-х гг. прошлого века их храм стали перестраивать под школу. Один местный житель построил шалаш и жил в нем около храма, охранял стройку. Однажды утром, по Свияге, плыла маленькая лодочка. И оттуда вышел маленький мужичок. Он долго разговаривал со сторожем, задавал вопросы про деревню и храм. Что именно он спрашивал, тетя Лиза уже не помнит.

    Блудное место около деревни есть. Оно находится за озером Туманным, около ямы, где кирпич били. В этом месте люди часто терялись, блуждали. Особенно в метель и пургу. Это был не лес, а поля. Один местный парень пытался вспомнить рассказы дедушки, который был здесь коренным жителем. Деревня стоит здесь очень давно, через неё проходил Иван Грозный. Часто горела, перед самим пожаром по дороге в деревне скакали зайцы.

    Мы нашли на краю деревни небольшое озеро. Оттуда открывался хороший вид на холмистый берег Свияги. Мы проехали по деревне дальше, свернули направо. С правой стороны были поля, слева - пересохшее русло реки. Местами оно было заболочено, больше напоминало болотце. Скорее всего, где-то здесь был мост, на котором сидела русалка. К сожалению, дочь тети Лизы не захотела проехать с нами и показать, где именно находится блудное место. Поэтому мы не смогли его найти.

    Исходя из вышеперечисленных рассказов, можно прийти к выводу, что русалки реально водились в этой местности еще 70-80 лет назад. А если вспомнить рассказ Александра, то может быть и сравнительно недавно, лет 30 тому назад он их слышал.

    Интересно, что никто из жителей не упомянул стандартный для русалок хвост с плавником. Хотя мы уточняли этот вопрос. Мало того – русалки еще и бегали. Получается, что от обычных женщин они отличались лишь наготой и длинными волосами до пят?.. Если заглянуть в Википедию, то можно прочитать, что «по традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе и кинематографе под западным влиянием, образ русалки приобрёл в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы». То есть всё правильно - пожилые жители деревни не врут: у русалок не было хвоста, и они могли ходить (и даже бегать!). Но они исчезли. Тогда в связи с чем?

    Жители сказали, что в последние годы у них царит засуха. Пересохла река в Ут-во, почти сошло на нет озеро около выселенной деревни. Одной из причин могло стать резкое изменение климата. Часть водоемов исчезла, летом дождей почти нет. Возможно, что это изменило комфортную среду для жизни русалок. Но возможно, что дело не только в окружающей среде. А в самих людях. Другие времена, другие нравы… Никто ни во что не верит, или не обращает внимание. Старое поколение, рожденное в середине 20 века и раньше, их еще могло видеть. А сегодня рассказы о русалках, как и о других существах, полностью перешли в разряд сказок. Особенно для горожан. (Мария Петрова, руководитель РО «Казань-Космопоиск»).

     


    Озерные монстры Каракуль

    Галия, жительница Казани, часто приезжала на озеро Каракуль порыбачить и отдохнуть. Но ей до сих пор жутко после того, что случилось на этом озере в августе 2013 года.

    - Началось всё с одной фотографии. Мне племянница сделала её на озере и показала мне эту фотографию. Она скинула её с телефона на компьютер. И увидела там изображение головы голубоватого цвета: глаза, нос... Всё как у человека. Я посмотрела, это было на фоне деревьев. И я не поверила. 

    Поэтому Галия решила приехать на озеро еще раз с фотоаппаратом, и много раз специально сфотографировала берег, на котором появилось привидение. Племянница снова туда ехать отказалась, так как это повергло её в шок. Однако, подробное фотографирование берега озера Каракуль не дало никаких результатов - снимки нормально передали изображение леса на склоне берега. 

    Этот снимок был предоставлен Галией, жительницей Казани. Стрелкой мы указали голубой объект, при увеличении племянница Галии разглядела там лицо, похожее на человеческое. Но это был не единственный странный случай, который произошел с ними на отдыхе. Когда Галия с семьей расположилась на берегу озера, неожиданно к ним подошел незнакомый мужчина (может быть пастух), и стал уговаривать их покинуть это место.

    - Вы, - говорит, - уезжайте, здесь вся рыба сдохла. Нечего вам здесь делать.

    Галия слышала про легеды об озерном чудовище, но никогда ей не удавалось подробно распросить из местных. А тут - такая удача! На вопрос о «водяном быке» мужчина сначала задумался, потом как-то странно ухмыльнулся и рассказал, что недавно одна женщина собралась то ли купаться, то ли рыбачить. Она зашла в воду и тут посредине озера увидела как что-то всплывает. Какое-то черное чудовище! Оно появилось из воды, ну как киты всплывают, и опять ушло в воду. Женщина перепугалась страшно и убежала как можно быстрее с этого места.

    Галия и её племянница, вняв уговорам незнакомого мужчины, собрали вещи и покинули озеро Каракуль в поисках другого места. Они достаточно часто ездили сюда, и вот их впервые попросили уехать. Может быть, пастух не хотел чтобы отдыхающие мусорили?... Хотя Галия тщательно следит, чтобы всё было чисто. Или всё-таки причина все-таки в «водяном быке»?

    Чтобы разобраться во всех этих вопросах, на озеро Каракуль выехала съемочная группа т/к «ТНВ», корр. Вл. Золотцев и руководитель РО «Казань-Космопоиск» М. Петрова с очевидцем Галией. Местные жители нас сразу привели к старожилу, в мечеть к мулле Гилязетдину Мифтахову. Мечеть в деревне он сам поставил в 1996 году.

    Его сын, Айрат 48 лет, тоже всю жизнь провел в этой деревне. И попытался нас заверить, что ничего необычного в этом озере нет и не было. И уж тем более «водяных быков». Легенда это просто и всё. Он рассказал нам, что есть опасный участок на той стороне озера - крутой спуск под водой. Люди заходят в воду, земля под ногами вдруг исчезает из-за крутизны и поэтому подвергают себя опасности. Еще зимой лед на озере резко трескается - это из-за родников повышается давление. Раньше родников было 7, сейчас кажется 5 осталось. Часто пасут коров на берегу, и глина под их ногами осыпается, забивает дно.

    Гилязетдин Мифтахов тоже сообщил много интересного, даже перешел на иные события свой молодости. Озеро он с другом пытался измерить примерно зимой 1950 года. Они делали лунки в разных частях озера и спускали туда веревку с гирей. Тогда самый глубокой отметкой было 18 метров. Сейчас по интернет-источникам получается 16 метров. РО «Казань-Космопоиск» в 2011 году измерил эхолотом первую половину озера (которая ближе к деревне Каракуль), самый глубокий участок составил 11 метров.

    - Рыба в озере есть, - заверил нас Гилязетдин-абы. - И всегда была, очень много рыбы. В хорошие времена вылавливали крупные экземпляры. Вот как эта скамейка длиной (показал на соседнюю скамейку для примера). А само чудовище никто не видел.

    Однако постепенно Гилязетдин-абы и Айрат согласились, что у озера есть свой хозяин (дух). И он всё видит. И хорошее и плохое. Мулла деревни Каракуль сказал так по этому поводу:

    - В прошлом году две девушки купались в этом озере. Одну сумели спасти, а вторую ОН забрал. И еще больного эпилепсией. Тоже «ушел».

    Под конец, сын Гилязетдина-абы Айрат не выдержал и признался:

    - Хотя я как-то лично сам видел и испугался. Вечером на мотоцикле на горку заехал, смотрю - как будто деревню освещает что-то. Светлом-светло! Всё видать, даже иголку найдешь там. Потом лучи света собрались в центре, отошли в сторону, кружились, а потом исчезли. Я это видел это несколько раз.

    Вот так, совершенно спокойно и даже флегматично относятся деревенские жители к чудесам. Не удивительно, что столько историй вокруг этого озера - ведь оно очень древнее. Так и кажется, что под его ровной черной гладью скрывается какая-то тайна...



    Легенда о русалках

    Давно это было. Тогда на сотни верст к западу от Казани тянулись непроходимые леса. В глухих, укрытых от постороннего глаза чащах находили себе убежище лишь дикие звери да шайки разбойников. Но в XVIII веке тишину заповедных дубрав и сосновых боров нарушил визг пил и перестук топоров.   По указу Петра Великого сотни согнанных сюда со всех окрестных мест пильщиков леса – лашманов – валили вековые деревья. 

    Отсюда их волоком доставляли в Казанское адмиралтейство для строительства парусников зарождавшегося российского флота. А на освобожденных от леса участ-ках вырастали поселения. В память о лесах, шумевших здесь когда-то, и называл народ свои новые деревеньки – Дубровка, Сосновка, Березовка, Ореховка, Осиново. Некоторые из них стоят и поныне, другие уже давно исчезли. А вот бывший починок Осиново, в котором ранее было всего несколько дворов, со временем вырос до крупного села, которое сегодня насчитывает без малого девять тысяч жителей. 

    Осиновское озеро - одно из самых удивительных мест, которое славится не только происходящими здесь необычными природными явлениями, но и легендой, которую до сих никто не смог подтвердить или опровергнуть. Озеро в Осиново это больше чем природный резервуар с большим запасом питьевой воды, это достойный символ пос.Осиново, который, мы с вами должны сберечь для будущих поколений.

    Факты об озере в Осиново. Одним из главных богатств нашего села является озеро. В XIX в. оно носило название - Осиновое. Это - природный резервуар большого запаса питьевой воды. Озеро находится примерно в центре большой балочно-овражной, озерной системы, протянувшейся от озер Лебяжье - Глубокое, до озер Ленево - Раифское, более чем на 20 км. Между озерами расположены болота. Все они выстраиваются практически в одну линию, что делает возможным версию о расположении под этой системой озер и болот тектонического разлома более чем вероятной.

    Осиновское озеро - карстовое. Последний раз карстовый обвал был в южной части озера, в начале XIX века. Форма озера - неправильный эллипс. Поверхность водного зеркала находится на высоте 98 м над уровнем моря. Восполняют запасы воды подземные воды и в небольших объемах - атмосферные осадки. Озеро бессточное. Максимальная длина - 654 м, ширина - 221 м, глубина - 24,4 м. Площадь водной поверхности - 9,5 га, объем воды - 1800 тыс. м³.

     Озеро глубокое. В центре озера располагается огромная карстовая воронка диаметром около 140 м, глубиной от 17 до 24 метров.

    «Давно это было. Много-много лет тому назад в село, неизвестно откуда, неизвестно когда, пришел человек. Как оказалось - чернокнижник. Выбрав уединенное место на берегу озера, он стал читать свои потемневшие от времени книги, взывая с какой-то просьбой к неведомым небесным и озерным силам. Читал он три дня и три ночи. И вот Осиновское озеро стало темнеть Заволновалось, забурлила вода, забила фонтанами. Люди увидев такое, бросились на берег озера. Чернокнижник увидев бегущих людей, исчез. Много тогда собралось народу. Все с изумлением смотрели на бурлящую и фонтанирующую воду.

    Вдруг из струи бьющей фонтаном воды стала подниматься на поверхность русалка. В руках она держала ларец. Подплыв к берегу, она стала просить, чтоб кто-нибудь снял с себя крестик и дал его ей в руки, этим они снимут с нее страшное заклятие. Но жители, кто окаменев от неожиданности происходящего, кто из-за своей трусости, кто не видя для себя никакой выгоды, стояли на берегу и глядели. Никто не отважился отдать свой крестик русалке.

    Тогда она сказала: «В этом ларце у меня драгоценности, вы получили бы их в благодарность. Вы пожалели для меня креста, чтобы избавить меня от заклятия, поэтому я уношу их с собой». И она тихо, по спокойной воде вошла в глубины озера. Обернувшись сказала: «Я вернусь к вам через 250 лет». По лицу ее текли слезы. Отвернулась и исчезла в водах озера.

    Люди долго еще стояли и смотрели на водную зыбь озера, в котором скрылась русалка. С понурыми головами побрели по домам. Молодежь, да и которые постарше, на лодках подплывали к месту где скрылась русалка. Обшаривали дно баграми, ныряли - всё безуспешно. Давно это было, но такая легенда живет и поныне».



    Водяные и русалки Черемшанского р-на

    Черемшанский р-н:  В древности этот край заселяли язычники-чуваши. Как уже упоминалось они верили в различные природные явления. У них был злой дух - Киремет. Его надо было обязательно задобрить, чтобы он не мешал добрым духам, которые помогали приносить добрый урожай, сохранить здоровье людям, не допускали порчи животных. Сохранились упоминания о священных рощах - Кереметях в окрестностях села, доступ туда (кроме праздничных дней) строго запрещался. За непослушание человек мог сломать руку или ногу, часто дом такого нарушителя сгорал.  

    В XVIII веке у чуваш-язычников был дикий, нечеловеческий, душу раздирающий обычай. Для того, чтобы новый мельничный пруд не прорывался водой, после запруды туда живой бросали самую красивую девушку села, чтобы задобрить водяного. Никто не имел права защищать и спасать девушку от неминуемой смерти. В XIX веке этого обычая уже не стало. Ходило много легенд про русалок и утоплениц, в определенный день в году им также приносили подарки и зажигали костры - чтобы хранили плотину и не брали живых людей. Постепенно, с принятием христианства, языческие традиции забывались.



    Зимние русалки

    В каждой уважающей себя деревне есть очень интересная легенда, а то и две, которые непременно расскажет вам какой- нибудь сторожил. «Татарстан» решил собрать все эти истории и поделиться ими со своими читателями. Чтобы, отправляясь в путешествие по родному Татарстану, знали, где их поджидает водяной бык, где – деревня невест, а где – зимняя русалка. Да-да, и такое бывает, особенно на слиянии рек Свияги и Щуки.

    Остров Свияжск окружён со всех сторон водой. Почему бы в таком бескрайнем водном пространстве не завестись русалкам? И они завелись, утверждают островитяне. Правда, давно это было… Однажды шли по берегу влюблённые парень с девушкой. Оба молодые, красивые. Рано утром шли, обнявшись, откуда неведомо, но дело молодое, понятное. Идут – зевают, рань несусветная. Около перевёрнутой лодки остановились, присели отдохнуть, полюбоваться, как солнце встаёт из воды. Парень вдруг стон услышал. Женский будто. Вскочил, заглянул за лодку, а там девушка на песке лежит красоты невиданной, но вроде как без сознания и наполовину в воде. Парень подумал, что она тонула, да кое-как до берега доплыла, решил помочь. 

    А она голову вскинула, посмотрела на него своими зелёными бездонными глазищами – он и пропал, а она – нырьк в воду. И будто кто утягивает её под воду-то за ноги, а сама она смотрит на парня жалобно, руки к нему тянет и стонет. Парень – за ней, за руку держит, а она его утягивает за собой, и не отцепится он никак от руки её холодной. Тут возлюбленная его подоспела, почуяла неладное, он уж по пояс в воде, никак не вырвется, подбежала да и вырвала руку парня. А та, которая в воде была, осерчала, схватила девушку да за собой её в воду утащила, только рыбьим хвостом на прощанье хлестнула по воде. 

    Опомнился парень – ни девушки, ни русалки. Стал плавать, нырять, искать – да куда там, нет никого. Каждый день приходил обезумевший от горя парень на это место, звал, ждал, но тщетно. Только иногда будто хвост русалочий по воде хлестнёт да брызгами его окатит. Там и зима настала. Зимой он тоже на берегу сидел. И вот однажды женщина на берегу появилась, глянула на него бездонными зелёными глазищами и позвала за собой. По льду перешли они на другой берег. 

    А там пещера, на дне которой вода незамерзшая плескалась, а в воде той русалки – много, плавают, смеются. И среди них свою любимую девушку парень увидел. Обрадовался, кинулся к ней. А она лишь смеётся, руки к нему тянет. Схватила за руку и утянула в воду. С той поры больше того парня на острове не видели. А русалки, говорят, и сейчас нет-нет да и покажутся кому-нибудь на глаза, а зимой непогоду пережидают в подводных пещерах. Видели их там… («Про Татарстан»).



    Крылатый человек

    В конце XX века в городе Бавлы (Татарстан) появилась городская легенда, в которой говорится о парне и девушке, решивших отправиться на «Газели» в клуб. Дело было ночью, а дорога проходила мимо старого кладбища, возле леса. Едва грузовичок достиг начала кладбища, как мотор заглох. В то же мгновение озадаченная пара услышала странный, приближающийся шум, словно где-то наверху хлопали огромные крылья. 

    Высунувшись в окна, парень и девушка всматривались в ночь, когда что-то с грохотом обрушилось на крышу кабины. Девушка закричала и потеряла сознание, а парень быстро закрыл все окна. Тем временем «Газель» продолжала двигаться по инерции и, едва она достигла конца кладбища, как таинственное существо взлетело с крыши, а следом и завёлся мотор. Примчавшись в клуб на бешеной скорости, парень взахлёб начал рассказывать о происшедшем друзьям. И когда те забрались на крышу грузовичка, там обнаружилась вмятина, словно бы на крышу с размаху бросили нечто, весом около 50 кг.

    Тут и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Можно, конечно, притвориться, что все эти истории – бред, даже несмотря на свидетельства таких уважаемых людей, как Арсеньев и Куренцов, просто не забывайте следить за небом, когда идёте по открытой местности, а особенно по ночам…



    Поселок Ундоры 

    Сотню миллионов лет назад здесь было море, жили ихтиозавры и плезиозавры. Здесь же был найден скелет неизвестного ящера, которого назвали «ундорозавром». Энергетика места положительная, рядом много целебных источников, а само название переводится, как десять лекарств. Еще больше в нашей республике исторических мест, где велись сражения и захоронены войны и ханы. Такие края несут огромный заряд энергии и большое количество преданий.

    - Есть зоны старинных зданий, сокровищ, вещей, там призраки появляются с какой-то периодичностью: или в какие-то праздники, или в день своей смерти, или чтобы о чем-то предупредить. Ритуально их изгнать практически невозможно. Когда экстрасенс с этим работает, то он должен понять, почему они появляются, - считает Алсу Газимзянова. (Анна Главатских).



    Бедные овечки

    Начало лета ознаменовалось трагедией для наших читателей из поселка Савино. Неизвестные животные ночью напали на отару овец и коз. Из 32 голов домашней скотины нетронутыми остались лишь три. В редакцию «ВНД» позвонил житель поселка Савино Гор Киракосян и рассказал журналистам о своей беде. Около восьми утра мужчина отправился в овчарню накормить скотину, как вдруг из помещения на него выскочили два, по его словам, непонятных животных черного и рыжего цветов. Одно из существ набросилось на человека.

    – Они не были похожи ни на волков, ни на собак. У черной было нестандартное длинное тело, обе были крупных размеров, у обеих торчали огромные клыки. Мне повезло. В руках оказался лом, и я дал нападающей твари отпор. Пока я спасался от нападения, второе животное тихо покинуло овчарню.

    Хозяин погибшего скота вызвал представителей МУП «Город», которые отстрелили еще двух четырехлапых незнакомцев, обнаруженных в окрестностях овчарни. Когда непрошеные гости ушли, Киракосян обнаружил бездыханные тела овец и коз. Горла несчастных животных были перекушены, а у некоторых были прокусаны головы, в которых зияли огромные дыры от клыков странных существ, на глаз диаметр которых составил не менее трех сантиметров. 

    Действительно, сложно представить габариты собаки, имеющей клыки подобного диаметра. Еще несколько покалеченных бедных овечек пребывали в тяжелом состоянии, испытывая муки боли под палящим солнцем. Хозяин принял решение зарезать скотину, чтобы не мучилась. Время шло, а вопросов становилось все больше. Кто напал на овец? Куда девать убитый скот? Как предотвратить распространение инфекций и возможного бешенства? Версия Гора Киракосяна и его знакомых, ринувшихся на помощь другу, о нападавших всего одна. В Савино объявились чупакабры, которые уже успели напугать полмира своей жестокой деятельностью. («Казань-Космопоиск»).



    Странные следы на окраине Менделеевска

    13 марта 2016 года жительница г. Менделеевска, проживающая в частном секторе, позвонила на номер «горячей линии» группы «Менделеевск-Космопоиск» и сообщила, что видела некое существо, которое перебежало от одного дерева к другому и скрылось в лесу. Оно передвигалось на задних конечностях, а передние лапы были прижаты к груди. Манера передвижения напоминала ходьбу, т.е. чередования конечностей по очереди (к примеру, как у людей). Существо было ростом примерно 45 см. и было покрыто черной (темной) шерстью. Это произошло примерно в 500 метрах от частного сектора.

    Следы были обнаружены и сфотографированы сотрудником «Менделеевск-Космопоиск» Радиком Гиниатуллиным, биологом по специальности. Следы хорошо отпечатались на снегу и чередовались по два следа через каждые 40 см., длина 10 см. ширина 6, 6 см. В дальнейшем следы ушли между двумя деревьями в лес, стали менее глубокими и затем вообще исчезли. При дальнейшем изучении следов стало понятно, что их не могли оставить такие животные как кошка, собака или заяц-беляк. Отчасти напоминают лисьи, но для них слишком большое расстояние между отпечатками.

    Эти следы показали местному охотнику Евгению, который сказал, что «они не могут принадлежать лисе. И они вообще странно расположены, так как должны быть четыре следа, а не два. След не глубокий, достаточно осторожный, так как вмятины поверхностные. И ни одно животное не будет ходить след в след, кроме людей. Раньше он видел похожие следы в лесу, но не обратил на них внимание, так как у него была другая цель - поймать и подстрелить добычу». Можно также предположить, что это могут быть следы горностая, но он здесь не обитает. Однако представителем семейства куньих является лесной хорь, который часто встречается на территории России, но это тоже пока предположение. («Казань-Космопоиск»).


    1 2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 31 | Рейтинг: 5.0/2