Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Самарской области. 1


    Таинственные животные в Самарской области


    Странного зверя видят в Самарской области

    Он не похож ни на домашнего питомца, ни на дикое животное. Местные жители заподозрили, что это и есть таинственная чупакабра, которую в последнее время якобы встречают в разных частях мира. На севере Самарской область неопознанный зверь, правда пока урона сельскому хозяйству не нанес. Он мирно ходит по полю за трактором и провожает учеников в школу.

    Уважаемый в мусульманской деревне непьющий фермер Ринат ночью пахал на тракторе. Оглянулся и оцепенел - позади плуга брел удивительный зверь ростом с новорожденного теленка, окраса алого, с глазами, посаженными по бокам головы. «То ли мутант, то ли пришелец», - рассудил мужчина. Бывалый охотник признается честно - испугался. Надо почистить орудие от комьев земли, а выходить из кабины страшно. Существо стоит совсем близко, и убегать не собирается. Фермер, как говорится,  дал деру. А наутро  водитель школьного автобуса встретил у шоссе другую особь.

    Пока чупакабра - так называют всех неопознанных зверей в интернете, сельчанам вреда не принесла. По деревне не ходила и кур не воровала, поэтому паники в селе нет. Теперь жители Абдикеево на всякий случай закрывают на ночь калитки и сараи.  Доярки, выходя на утреннюю дойку, кладут в карманы ножи, а вдруг неизвестное существо встретится по дороге на ферму. Охотники держат наготове ружья. Они обещали обязательно поймать зверя, чтобы разгадать эту загадку. («ТВ Самара»).

      


    Чупакабра в Самарской области

    Темная ночь. Уложив детей спать, фермер перед сном решил выйти на улицу – проверить скотину. В свете яркой луны глава семейства заметил верного пса, трусливо прижавшегося к забору. Из сарая доносилось отчаянное блеяние коз. Зарядив ружье, мужчина осторожно отворил засов. 

    Пять коз убиты, оставшиеся в ужасе столпились у дальней стены сарая. Виновник происшествия – неизвестное животное, заметив фермера, мгновенно скрылось во мгле. Осмотрев убитых коз, хозяин обомлел: страшный зверь не тронул мясо, лишь высосал кровь через два аккуратных отверстия на шее, после такого погрома придется узнавать цены на поклейку обоев

    Примерно так мексиканские фермеры описывают встречи с Эль Чупакаброй – легендарным «козьим вампиром», вот уже три десятка лет орудующим на американском континенте. Похоже, этот «козий вампир» перебрался через моря и океаны уже и в нашу губернию. Его присутствие обнаружили в Елховке. Правда, он поменял специализацию и стал пить кровь у кроликов. Приехал ко мне житель районного центра Алексей Паруков, предварительно позвонив по телефону. Голос у него был взволнованный.

    - Что у тебя там стряслось? – спрашиваю.

    - Навестил какой-то чудовищный зверь. Утром в половине седьмого вышел покормить кроликов, смотрю – все двадцать валяются в снегу. Я постоянно слежу за клетками, смотрю, чтобы дверцы были закрытыми. Когда я увидел эту ужасную картину, первым делом решил проверить: может, думаю, забыл дверцу закрыть. Они запираются не на шпингалеты, а на согнутые крупные гвозди, и на дверцах прикреплены кормушки для сена. Так вот, кормушки сорваны, а шляпки гвоздей оставили на торце дверцы глубокие царапины, то есть, дверцу не открывали, а вырывали, причем с немалой силой. Зачем, когда можно было спокойно открыть? И тогда я понял, в чем дело, потому что слышал о подобных случаях. Думал, сказки все это, обычное вранье. А когда увидел следы, похожие на собачьи, с длинными когтями, которые вели в лес, понял – не сказка, а печальная реальность…

    Отец мой повез одного кролика к ветеринару. Его тщательно обследовали и установили, что в теле убитого животного абсолютно нет крови, она была высосана. На шее, когда сняли шкурку, были видны два отверстия - следы от укуса… Соседка мне потом говорила, что у нее в ту ночь собака изошлась в лае.

    Так что же это за зверь появился в Елховке? Местные жители подозревают, что это и есть та самая чупакабра, которая, по слухам, обитает в разных частях света. Невольно вспомнишь детскую песню: «Не бывает в наши дни чудес на свете! Для тех, кто не верит в них сам. Нет Кащея - это знают даже дети! А сказки живут тут и там…». («Самарские Известия»).



    Пата-Кабуся («Летучая голова»)

    На северо-западе Самарской области есть небольшой заболоченный район с невысокими горами и густым лесом, в котором, по местным поверьям, проживает нечистая сила - «Летучая голова», или Пата-Кабуся. По ночам она отдыхает на болоте, и тогда каждый, кто приближается к нему или проходит мимо, видит многочисленные огоньки, днем Пата-Кабуся обычно скрывается в пещере. 

    В деревнях Пата-Кабуся появляется только в том случае, если кто-нибудь из селян умирает насильственной смертью, а потому его не отпевают в храме и не хоронят по христианскому обычаю. В этом случае огненный змей с толстой головой и тонким длинным хвостом прилетает за телом умершего и забирает его с собой на болото. По легенде, в дальнейшем ожившие тела, как африканские зомби, становятся великим войском Пата-Кабуси, которое готовится к загадочной битве в конце Времен с неким врагом другого мира.

    Впрочем, если об этом враге никто ничего и не знает, то огоньки на болотах видели очень многие, поэтому древняя чувашская легенда живет в окрестных деревнях по сей день. В 1984 г. неподалеку от болота, в котором обитает Пата-Кабуся, действительно была обнаружена пещера в форме отвесного колодца, однако из-за недостатка оборудования она не была достаточно изучена. (Шнуровозова Т. В.).


     

    Истории очевидцев о русалках

    Вот какую историю рассказал Д. Погодин: «В Тольятти есть искусственный водоём, на котором мы частенько собираемся вместе с друзьями. Как-то раз, приехав туда, мы обнаружили на берегу две машины скорой помощи. О случившемся мы узнали от одного из парней. Он вместе с двумя друзьями собрался искупаться.

    Не успели они зайти в воду, как услышали таинственный и манящий голос. Они обернулись и увидели в воде толстую, жирную, желеобразную бабу. Причем её голос магически подействовал на одного из них. Несмотря на то, что его пытались удержать, парень стремительно направился к русалке. Для того, чтобы хоть как-то его спасти, другой молодой человек бросил в неё камень. 

    Она зашипела, как кошка, но гораздо громче и страшнее, после чего удалилась восвояси. Последствия невероятной встречи были ужасными. Тот парень, которого поманила русалка, сразу же упал, и у него начался приступ эпилепсии. До этого он был абсолютно здоров. А другой, бросивший в неё камень, ничего не мог сказать. Как мы потом выяснили, второй выздоровел быстро, а вот первый долгое время пролежал в больнице».



    Водяные шутовки

    Портной обругал свою жену в неудобный час, послал ее к шутам. Было около полуночи баба вышла по нужде во двор и пропала. Искали день, два, неделю, а баба как в воду канула. По совету добрых людей стали отчитывать, подавать милостыню. Через несколько недель в полночь же, подкатывает к избе телега и что-то с треском сбрасывает. Выходит портной из дому, глядит – это его жена, худая и измученная. 

    На расспросы его и домашних рассказала, что когда муж обругал ее непригожими словами, вышла во двор, окружила ее какая-то невидимая сила и повела со двора вон, привели к реке, ее потянуло в воду и оказалась она в гнезде шутовок. Живут они, как и мы, в избе, стряпают едят, прядут, шьют, одним словом, делают все как и у нас. Живут артелью одни шутовки. По ночам ходят по деревням и заходят в те избы, где за стол садятся не молясь, бросают на стол куски, смеются за едой, не зааминивают окон и дверей. Там они забирают всякую еду к себе, воют по избам в свой час, уводят проклятых детей и больших, которые им поддадутся. Сначала с бабой обращались хорошо, а когда стали молиться и подавать милостыню, то принялись озорничать, морить голодом. Наконец, когда заморили, привезли и бросили к избе.

    «Нечистые места» есть около каждой деревни: там водится нечистая сила, которая старается погубить крещеную душу. Такой славой пользуется «Большое болото», около которого видали огни в ночное время, слыхали крики и т. п. По средине болота вроде пруда. Подойти к воде можно только по лавам, положенныи через кочки. Купаться здесь боялись, были несчастные случаи, кого за ногу схватил, кто утонет. Но все же находились смельчаки, которые иногда купались, но надо было избегать полден и темного времени. 

    Раз молодой парень пошел купаться, прошел лавы и видит, что на том берегу сидит голая девка и моет голову. Он задумал ее напугать, обошел кругом болото, близко подкрался к ней и закричал. Девка в воду и больше не появлялась. На кочке остался кусок ноздреватого мыла. Парень сначала думал, что девка утопилась, долго стоял над водой, видел только как вода заходила и долго волновалась. Взял кусок мыла, пошел на деревню, ни у кого такого мыла нет и ничья девка не купалась. А это была шутовка, у ней и одежи-то никакой не было.



    Дервиш, «Снежный человек»

    В феврале 1930 года на дороге, идущей через лесной массив в ста километрах от Чапаевска (Куйбышевская область), подобное воздействие испытал на себе М. С. Лурье, студент из Москвы. В тот год он был направлен по мобилизации в коммуну «Пламя революции». Их обоз, который сопровождал сотрудник ГПУ (Главполитуправления), медленно двигался по краю совершенно дикого леса, когда лошади передней подводы внезапно понесли, и на повороте она перевернулась.

    Пока возчики пытались вернуть ее на дорогу, Лурье с сотрудником ГПУ сошли с телеги, на которой они ехали вместе, чтобы размяться мороз был нешуточный, и ноги совершенно окоченели. «Мы находились друг против друга, пишет Лурье. Внезапно мною овладел цепенящий ужас. Взглянув в обращенное ко мне лицо спутника, я увидел его искаженное лицо, смотревшее мимо меня, за мою спину. Ноги мои стали вовсе ватными. Я оцепенел, и сил повернуться или хотя бы повернуть назад голову у меня не оказалось. Но все-таки, видимо, на какой-то минимальный угол голова моя повернулась, и боковым зрением шагах в 12-15 я увидел существо двуногое, как теперь говорят, баскетбольного роста. 

    С широко расставленными ногами, с руками, доходящими до колен. Широченными наверное, в два человеческих размера плечами. Без шеи. Голова массивная, сужающаяся кверху. Тело, обросшее шерстью... Черт лица или морды я не разглядел, лишь увидел злобные, горящие красным огнем два широко расставленных глаза». Такую же «психическую атаку» испытал и Иван Сергеевич Тургенев, повстречавшийся с самкой неведомого существа. Причем она оставила такой незаживающий след в его памяти, что он даже не желал ни с кем обсуждать подробности этой встречи, лишь однажды случайно проговорившись о ней Г. Мопассану, который и описал все в новелле с многозначительным названием «Ужас».

    И подобные случаи негативного воздействия не единичны, происходя с завидным постоянством. Сообщения о нем приходят из различных районов земного шара, часто разделенных не только расстоянием, но и религиозными верованиями и предрассудками, что порой является куда более непреодолимой преградой на пути взаимопонимания и согласия, чем любые пространства. О нем было известно даже в глубокой древности, когда молодое еще человечество только-только формировало свою мифологию. 

    Именно в ней, похоже, и обрел свое место «снежный человек» в образе лохматого бога Пана, от имени которого и произошли выражения «паника» и «панический страх», дошедшие до наших дней. Но не только это роднит звериного бога с реликтовым гоминидом. Их объединяет и общность черт волосатость, вздернутый нос, красные глаза, вдавленный подбородок; и среда обитания дремучий лес; и мгновенность перемещений и даже способ общения свист. 

    А также дар внушения, позволяющий и мифическому Пану, и почти столь же мифическому гоминиду не только ввергать в ужас случайных очевидцев, но и «отводить» им глаза, неожиданно исчезая и появляясь там, где не ждали, превращаться в дерево, животное или даже в «соседа по деревне». То же описывается и в наших, российских легендах о лешем, «хозяине леса», который, как известно, вполне мог «водить» человека по знакомой тому местности, не выпуская его из заколдованного круга часами («Заблудиться в трех соснах»). Так что же это за существо, обладающее столь необычными способностями и имеющее столь необычную, поистине сказочную власть над сталкивающимися с ним людьми? И можно ли верить этим людям? 



    Колдовское логово

    Еще одна легенда связывает все имеющиеся странности с тем, что, якобы, в селе издавна обосновались ведьмы и колдуны, создав там свое колдовское логово. Говорят еще о том, что в Жигулях есть некие тайные деревни, скрытые от людских глаз. Можно в двух шагах пройти мимо такой деревни и не заметить ничего. А живут в них странные жители - не то люди, не то гномы. Иногда по какой-то надобности они даже в город заглядывают.  

    Такую вот «бабку-колесушку» заметили  у порога одной из тольяттинских  квартир - очень сгорбленную, скрюченную буквально колесом невысокую женщину. Что-то из одежды болталось на ней. Руки тоже болтались, и были они слишком длинные для  человека. В три часа ночи это странное создание звонило в дверь квартиры - мол, новость есть, откройте дверь. Хозяйка ей в ответ – не открою, говори через дверь, какие новости в середине ночи? 

    Нет, нужно было обязательно открыть… А ведь есть такая примета, что, если дверь откроешь, то недобрую весть на порог впустишь - вот хозяйка и побоялась. Только из окна посмотрела, как странная бабка быстро и проворно, несмотря на сгорбленную фигуру, убегала в сторону леса. И если бы такой случай был единичным – нет, их достаточно много.

    Известны случаи, которые позволяют предположить, что у такого представления есть какие-то реальные основания. Исследователь местного фольклора Кирилл Серебренитский, разговорив некоторых местных жителей, узнавал от них совершенно мистические вещи. В одном из самарских сел мужика заставляли идти в слуги к такому же старику-горбунку. 

    Мужик-то отказался, но ему пригрозили - мол, как бы пожалеть не пришлось… Буквально через два-три дня жена у этого мужика безвременно, беспричинно и быстро скончалась. В другом случае такая же согнутая колесом «женщина» увела у соседа-дачника очень злую собаку, обычно никого к себе не подпускавшую. Тут же собака жалобно скулила, поджав хвост, и послушно шла за женщиной, которая ее вела за ошейник, освободив от цепи (а ведь эту собаку оставляли одну караулить дачу, а видел ситуацию сосед-селянин, постоянно живший там).

    Справедливости ради, нужно отметить, что подобные странные жители встречаются и в других районах Самарской Луки.   Кстати, вспомните предания о легендарной тибетской Шамбале, проход в которую непосвященный тоже не найдет. (Татьяна Макарова).



    Шишиги

    Шишиги - по славянской мифологии, «маленькие, горбатые существа, брюхатые, холодные, с сучковатыми руками».

    Считалось, что шишига ходит голой, со взъерошенными волосами, набрасывается на зазевавшихся прохожих и тащит их в воду, приносит беду пьяницам. В отличие от водяного, шишига обитает в камышах, предпочитая мелкие речушки и водоемы, при этом отличаясь «мелочностью своих пакостей». Название свое эта тварь получила за то, что волосы на голове у нее стоят шишом, то есть кучей, ворохом.

    Шишига играет важную роль в мифологии коми. Считалось, что иногда она вылезала из воды, и ее видели сидящей на крутом берегу Камы, над омутом, расчесывающей длинные черные волосы. Ею пугали и пугают до сих пор детей, предостерегая от купания в омутах угрозой, что их «утащит шишига». В славянском и финно-угорском фольклоре ее считают либо разновидностью кикимор или русалок, либо самостоятельным персонажем. По разным версиям, она является обитателем лесов либо водится в прудах, мелких речках или озерах, а излюбленным местом ее обитания являются заросли камыша.

    На Самарской Луке старожилы и сейчас говорят, что шишиги охотно поселяются под мостками на реке Аскуле. Примечательно, что тамошний дух особенно не любят пьяных, и если кто-то из местных жителей, будучи «под градусом», решится отправиться к берегу, то пропадет. Помимо этого, шишиги наказывают за хулиганство. Рассказывают историю о том, как подвыпившая компания молодежи из соседнего села, погоняв на мотоциклах кошек, отправилась на шашлыки и, за недостатком дров, разворотила колодец. Но потом, возвращаясь домой, все были до смерти напуганы представившейся на пути нагой женщиной безобразного вида и спешно ретировались.

    Шишиг представляли в образе обнаженных женщин (иногда - горбатых) обычного размера с растрепанными волосами, которые они безуспешно расчесывали гребнем, а порой еще и с хвостом. В частности, у А. М. Ремизова можно прочитать, что если шишига «накроет» человека хвостом, то он непременно пропадет, причем безвозвратно.

    Лесные шишиги нападают на людей, съедают и обгладывают косточки. Водяные - озорничают, подкрадываются к купающимся и начинают их щекотать, но могут и в воду утащить с берега. Увидевшему ее путнику предстояло вскоре утонуть или же умереть по какой-либо другой причине. Впрочем, рассказывают историю, которая не совсем вписывается в подобные предположения. Некий рыбак, выйдя однажды на берег озера, увидел шишигу, которая сидела на кочке и заплетала свои волосы в косу. 

    Та, заметив мужика, нырнула в воду, а гребень, которым чесала волосы, оставила на той самой кочке. Рыбак подплыл к кочке на лодке, взял гребень и принес его к себе в избу. В тот же день, лишь только стемнело и все семейство улеглось спать, послышалось постукивание в дверь и голос шишиги, жалобно умолявший рыбака возвратить ей гребень. Рыбак отворил окно и выбросил гребень - схватила его шишига и исчезла.

    Иногда шишигой называли русалку, которая выглядела как старуха с зелеными волосами и щекотала любителей купания. Днем эта нечисть не опасна, она отсыпается после ночных проказ. С наступлением же сумерек она начинает проявлять активность и выискивать жертв либо на берегу, либо в лесу, дабы утащить на дно водоема.

    Шишигу, похожую на кикимору-пустодомку, представляли ряженые во время Святок: ее изображали в бабьем сарафане, но без головного убора, с распущенными волосами; причем играть ее мог и парень, одетый по-старушечьи, в лохмотьях, с горшком на голове вместо кокошника. Обильно представлена шишига и народных поговорках: «Да чтоб ее лешие в лесу удавили, чтоб шишиги в реке утопили»; «Ягабиха страшна шошычиха. Баба-яга та же шошычи-ха и есть»; «Шишига свадьбу играет» (чертова свадьба); «Вино жрут, как шишиги».

    И еще одна легенда повествует о том, что в окрестностях Аскул живут некие существа – шишиги, что-то типа бабок-ёжек, и что все пакости – это их рук дело. Эти шишиги (еще их называют лешие и лешенки), по словам местных жителей, живут в лесу, иногда стучат в окна или выходят на дорогу. Местные бабушки рассказывают, как однажды шишига напугала хмельную компанию, которая приехала на мотоциклах из соседнего села Сосновый Солонец жарить шашлыки. По словам очевидца, ребята зацепили и разворотили колодезный сруб. Возможно, это было сделано непреднамеренно, но в безводных Аскулах это серьезный проступок. 

    Всю его тяжесть поймет тот, кому приходилось волочить на тележке тяжеленную флягу, чтобы вскипятить чайник или постирать белье. Видимо, в назидание, на обратном пути, у легендарных мостков на дне Тайбакского оврага, хулиганам явилась шишига. Ничего не делала, просто стояла у дороги, но одного вида лесного страшилища хватило, чтобы мигом протрезвевшая компания быстренько убрались восвояси. Все многочисленные описания аскульских шишиг сходятся в одном: это женщина огромного роста и мощного сложения, лохматая с длинными волосами.

    Любознательным советую перечитать части 8 и 9 «Хроник аномальных явлений в Тольятти», чтобы убедиться, что данные рассказы имеют все реальные основания для своего возникновения, а основа их – пребывание (или проживание) на Самарской Луке реликтового гоминоида – «снежного человека».

    Посетив Аскулы, нельзя обойти вниманием знаменитый Аскульский овраг протяженностью около 25 километров. Попасть туда можно, пройдя через все село к востоку, в направлении Ширяевской долины. Этот овраг прорыла в глубокой древности полноводная река. За миллионы лет она вымыла из-под себя и вынесла к устью все водоупорные глины и промыла дно до самых пермских известняков, через которые и ушла под землю. 

    До сих пор где-то в глубине хранится огромный артезианский бассейн. О древней реке раз в год напоминают вешние потоки, падающие в бездонные провалы, и роднички, кое-где журчащие из-под камней. В нижней части овраг заканчивается живописным урочищем Анурьевка (или Ануровка), названным так по имени ныне исчезнувшей деревни, просуществовавшей до конца XIX века. Главная достопримечательность урочища - источник.

    Когда-то он снабжал водой всю деревню, да и сейчас считается самым мощным на Самарской Луке. С оврагами вообще связано много необычностей. Взять хотя бы Чарокайский овраг. Но об этом - в следующей части хроники тольяттинских аномальных явлений под названием « Чары Чарокайского оврага».  (Татьяна Макарова).

       


    Змеи-искусители

    В мифологии славянских народов существует малоизученный мотив об Огненных Змеях. Историки XVIII века отмечали, что в поверьях русских крестьян Огненные Змеи – это «дьяволы, которые летают и искушают женщин. Они рассыпаются искрами над трубой, проникают через неё и появляются в избе в облике красивого парня или умершего мужа хозяйки дома».

    В Самарском крае сохранилось поверье о людях, говорящих со змеями. Остановить и подчинить Огненного Змея можно было, сказав ему «Тпрррру!». После этого он открывал человеку тайны Земли и Неба, прошлого и будущего. Отпуская Змея, необходимо было разорвать на себе рубашку вниз от ворота (иначе Змей не улетал и губил остановившего его человека).

    По мифологическим представлениям старожилов Самарской области, где-то на востоке области есть «особая гора» – Шихан-гора. В переводе с мордовского это означает «шаманская клятва». Вокруг – озёра. Здесь обитает Дух Воды. Совершив определённый ритуал, его можно упросить вызвать дождь в засушливое лето или, наоборот, прекратить его в сырое.

    До революции местные жители ходили на озеро молиться. Место, где обитал дух, было помечено камнем. На нём и оставляли подношения: хлеб, соль, мёд. Рядом с озером находились развалины. Старожилы называли их «землянкой Степана Разина». (Степан Разин в Среднем Поволжье – образ собирательный, и имеет весьма далёкое отношение к своему реальному прототипу. В местной традиции, это колдун, оборотень.)

    После революции на гору ходить перестали. Жертвоприношения прекратились, и рассерженный дух разлил озёра и превратил их в болота. А на горе поселились дикие чушки (кабаны), нападающие на человека, тревожащего их владения.

    28 мая 1984 года группа исследователей отправилась на поиск мистической горы. Они быстро нашли свод, сложенный из твёрдых пород кварца, покрытых тонким слоем осадочных наслоений. Вершина заросла лесом. Сильная влажность, густые заросли, обилие насекомых затрудняли поиск. Местные жители отказали в сопровождении к горе, ссылаясь на свой страх перед кабанами. Опрос местных жителей позволил предположить, что «покинутый дух» покинул эти места. Следующая экспедиция состоялась на северо-западе Самарской области, где также сохранились верования об Огненных Змеях. В этой поездке учёных вызвался сопровождать представитель Самарской историко-экологической ассоциации «Поволжье» этнограф Кирилл Серебренитский.

    Трудно поверить, что в наши времена недалеко от крупных городов сохранились практически нетронутые уголки дикой природы. В народе их называют Волжскими Альпами. Это сумрачно красивые, безмолвно сказочные места. В геологическом прошлом здесь бушевало древнее море Тетис, а нынешние скалы были островами, выступавшими из воды. У местных жителей с этими местами связаны мрачные легенды. Будто населяют эти скалы, леса и болота злые духи. В ближайших посёлках остались жилыми всего четыре дома, где живут восемь чувашей.

    Кирилл Серебренитский выяснил, что почти все, кто из них хоть раз побывал ночью на этих болотах, видели блуждающие огни – летучую нечисть. Они называют её Пата-Кабуся. Или другое звучание, более древнее, – Патавка-бусь – «летучая голова». Позднее, вернувшись в Самару, Серебренитский проконсультировался с чебоксарскими этнографами и узнал, что слово «патавка» в современном чувашском языке до сих пор не имеет перевода. Наиболее близкое ему «пудовка» означает «старинное пудовое ведро». Выходит, что Пата-Кабуся – это «летучая голова» в форме пудового ведра.

    По древним поверьям, живёт Пата-Кабуся в большом моховом болоте – странным образом сохранившемся реликте давно минувшей ледниковой эпохи. Если в деревне кто-то умирает насильственной смертью и его хоронят по обряду, может прилететь Пата-Кабуся. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту всё тоньше и летит прямо в деревню...» Там он якобы оживляет мертвеца, а затем, поводив по окрестностям, уводит его на своё болото. Больше его (умершего) никто не видит.

    После обследования болота исследователи ощутили некий угрюмый, пагубный дух этих мест. Старожилы помнят, что совсем недавно в этих краях жили «говорящие» со змеями. Они рассказали, что, «по поверьям жителей Севера нашей страны, летающие огненные шары это вид колдовской порчи. Такие шары, переливающиеся всеми цветами радуги, колдуны насылают на человека, имя которого начинается с выбранной ими буквы. Рассыпавшись о свою жертву, шары вызывают опасные заболевания». Колдуны, владевшие этим искусством (и среди них, конечно, называют Степана Разина), обитали в Каменном Доме (скале своеобразной формы), где-то на болотах и в разветвлённых пещерах, тянущихся на десятки километров и выходящих на Волгу.

    Расспросив местных жителей, учёные двинулись в сторону пещер. Шли через старый сосновый лес. Вскоре поверхностный слой почвы исчез, обнажив коренную каменную породу. Огромные трещины рассекали массив, открывая доступ в глубь земли. Недостаток времени не позволил досконально всё осмотреть. Нашли только одну пещеру, из которой ощутимо тянуло холодом. Протиснувшись туда, члены группы попали в какой-то подземный колодец глубиной метра три. Дальнейший путь перекрывался большим острым камнем. Без специальной подготовки (проведения раскопа и удаления мешающих камней) пройти дальше было невозможно. Так что эти пещеры ещё ждут своих исследователей.

    Специалисты-этнографы отмечают, что к началу XX века в этих местах постепенно собрались приверженцы и хранители практически всех основных тайных и апокрифических учений России. Что влекло их сюда? Возможно, активная энергетика этих мест...

    Ряд теософов XIX-XX веков писали о нескольких разумных расах, предшествовавших в своей эволюции появлению человека. Согласно их информации, первые расы не имели твёрдого тела, а представляли собой «огненные сгустки». Возможно, последние из них – своеобразные реликты давно минувших эпох и известны нам как наши Пата-Кабуси, или Огненные Змеи. Укрывшиеся в особых энергетических точках планеты, они ограничены в своих возможностях и нуждаются в помощи других разумных существ.

    Имеется много сообщений о наблюдениях огненных шаров, как бы липнущих к проводам высоковольтных ЛЭП. Можно предположить, что загадочные шаровые молнии – это недоразвившиеся молодые особи, представители энергетических форм другой жизни. Что ж, может быть, скоро наступит время более близкого знакомства с ними... («Уфолог»).



    Про змеев

    а. Когда змей летает, его остановить можно; только - сказать: «Тпру!» Тут его обо всем спрашивать можно, и он правду скажет; а когда отпускать надо, то следует рубашку от ворота вниз разорвать на себе, а иначе не улетит и будет все говорить: «Отпусти! Отпусти!» Кто этого не знает, того замает змей.

    б. Раз над одной избой, где вдова жила да об муже горевала, змей рассыпался. Вошел, как был при жизни - с ружьем, и зайца в руках принес. Та обрадовалась. Стали они жить; только все она сомневается, муж ли это - заставляла его креститься. Он креститься крéстится, да так скоро, что не уследишь. Святцы давала читать - читает, только вместо «Богородица» читает: «Чудорóдица», а вместо «Иисус Христос» - «Сус Христос». Догадалась она, что неладно, пошла к попу. Поп молитву ей дал и пропал змей, не стал больше летать.

    в. В селе Никольском у бабы от змея сын родился, черный, с копытами, и глаза без век, навыкате. Мужики думали, думали, да и убили его, а после в землю зарыли. (Записано в Симбирске от А. В. Чегодаева).



    Огненные змеи

    Легенда гласит, что когда вдова очень скорбит об ушедшем муже, то к ней в гости прилетает огненный змей. 

    Он поднимает крышу дома или проникает через дымоход и принимает облик умершего. После ночи, проведенной вместе, змей улетает, как правило, оставив вдове после себя подарки. Но наутро подарки эти обращаются в обыкновенные камни или черепки. Бытует мнение, что змеи эти чаще всего того, кого они посещают, убивают. Как повествуют легенды, есть люди, которые умеют вызывать змеев и останавливать их. 

    Одно предание рассказывает, что для того, чтобы поймать змея, надо выйти на перекресток, положить на землю определенным образом ременной крест и, произнося заклинание, пяткой левой ноги наступить в центр креста. Змей спускается к этому человеку и не может лететь дальше, пока знахарь не уберет пятку с креста. Знающие люди получали таким образом нужную им информацию от змеев. А отцепить змея от себя тоже не просто. 

    Необходимо разорвать на себе рубаху и произнести несколько кодовых слов. Игорь Павлович, исследовавший это явление, не успел застать последнюю знахарку, умеющую вызывать огненных змеев, она умерла. Однако он разыскал вниз по Волге место, где обитают эти огненные змеи или, как их называют в некоторых поселениях мордвы и чувашей, Потавка Бусь, или Огненная голова. Кстати, в отличие от других мест России, на Самарской Луке огненные змеи и сейчас являются реальностью. Известен случай, когда в 1974 году в одного из таких огненных змеев в районе деревни Аскулы стреляли охотники, а около деревни Старая Рачейка от столкновения с ним во время полета в 1997 году погиб вертолет. Местом возникновения огненных змеев являются штольни. 

    'Мы полагаем, - говорит Игорь Павлович, - что за змеев жители Самарской области принимают шаровые молнии, образующиеся в некоторых местностях из-за трения глубинных пластов земли. Выделяемая ими энергия и формируется в 'шаровушки'. Такое явление, кстати, свидетельствует о нарастании сейсмической активности в наших недрах, итогом которой может стать крупное и опустошительное землетрясение. Вполне возможно, что отголоском этих процессов явилось землетрясение, произошедшее в Самаре зимой 2000 года'. («Авеста»).



    Про леших и водяных в Самарском крае

    В замечательном сборнике Д.Н.Садовникова (1884) «Сказки и предания Самарского края» есть глава «Про леших и водяных». Рассмотрим некоторые предания.  В одном лесу глухое озеро было. В озере Водяной жил, а в лесу Леший, и жили они дружно, с уговором друг друга не трогать. Леший выходил к озеру с Водяным разговоры разговаривать; вдруг лиха беда попутала: раз вышел из лесу медведь и давай из озера воду пить; сом увидал, да в рыло ему и вцепился. 

    Медведь вытащил сома на берег, загрыз его и сам помер. С той поры Леший раздружился с Водяным и перевел лес выше в гору, а озеро в степи осталось (записано в Симбирске, ранее - Самарский край). Раз охотник шел лесом, и привели его собаки к норе, а в нору-то эту Леший девицу затащил. Вот он подошел к норе и кричит (охотник-то): 

    - Кто там? 

    - Человек. 

    - Какой человек? 

    - Такой же как ты. 

    - Вылезай сюда! 

    - Нельзя, - говорит, - мне: я вся ободранная. Кинь одежу - я вылезу. 

    Охотник кинул в нору свою одежу, девка и вышла из норы. Лешего в то время в норе не было (записано в Симбирске). 

    Нашински мужики не однова в лесу Лешего видали, как в ночное ездили. Он месячные ночи больно любит: сидит, старик старый, на пеньке, лапти поковыривает, да на месяц поглядывает. Как месяц за тучку забежит, темно ему, знаешь, - он поднимет голову-то, да глухо таково: Свети, све-тило, - говорит (Абрам Новопольцев). 

    На реке Свияге, под кручей, у села Свияги есть Чортов омут. Большущие сазаны в нем клевали, фунтов в двадцать с лишком. Что у рыбаков лес перервали, удилищ переломали - пересчитать нельзя. Этот Чортов омут любил один мельник с ближней мельницы. Рассказывали про него, что он с водяными знается и с лешими... Пришли знакомые: - Пойдем, - говорят, - с ночевой сазанчиков поудить под Сельгу, в Чортов омут, или в другое место - на Липову Яму; а то махнем в Лаишевку, водочки купим, время проведем... 

    Вот он сидит над лесками, сидит да поджидает лову, а ночь ясная такая ! Взглянул на пойму, видит: человек не человек, чорт не чорт, а сам Водяной бегает по острову, что за рекой, за белой лошадью, с арканом. Горбоносый, старый старик, волосы до пят, всклочены, бородища по пояс, глаза так и искрятся, словно звезды: то потухнут, то опять загорятся. Сам такой грязный, зеленый, волосы, как бадяга !.. Башмачник как крикнет недаровым матом и тут же памяти лишился. После опомнился - товарищи-то и рассказывают, что он в воду упал, из омута его они вытащили, а после, как он на берегу-то лежал, им разные страхи мерещились... Они уж ползком, на карачках до стоянки-то доползли... (М.И.Извозчиков). 

    В этих преданиях заметны реалистичные детали. Итак, что же можно увидеть? 

    В глухом месте, в лесу, у озера жили два человекообразных существа, которые друг с другом не ссорились; одного считали Лешим, другого - Водяным. В другом случае мы узнаем, что леший жил в норе, где держал плененную им девушку, с которой обращался довольно грубо, всю ободрал. Леших видели неоднократно, особенно по ночам, в лунные ночи. Другое сообщение особенно интересно точной географической привязкой. 

    Сейчас этот район находится на территории Ульяновской области. Внешний облик водяного очевидцы описывают традиционно, отмечая человеко-обезьяноподобные детали. Отмечается ночной образ жизни существа (это многократно известно и из других сообщений), а также обычное для ночных существ «свечение» глаз (как у кошек и волков - отраженным светом), опять - пристрастие гоминоида к лошадям. И сильное психическое суггестивное воздействие!

    Рассказы про лешаго

    а) Мы ходили в лесях. Пала погода, большая погода. Мы стрелили оленя, я к нему. Вижу стоит, оперся на ружье. Подхожу, смотрю, ни батюшки, ни оленя, видно так прикохло. Заводит темница и я маленько не толкую куда пойти. А погодища родилась великая. Вижу будто отец идет и со псом и зарыцал, будто свой отец. Тут, вижу, с островинки выстал отец и зарыцал, а другой то словно протаял, провалился.

    б) Шли мы в лес, вижу стоит мужик большой, глаза светлые. «Ты, мужик, говорю когдашний?» – «А я говорит вчерашний». – «А какой ты говорю большой, коли вчерашний». – «А у меня сын годовой, а побольше тебя головой». Побаяли, побаяли, отец что-то смешное сказал. Он захлопал в долоши и побежал, засмеялся.

    в) В лесях ходючи на всякую штуку попадешь. Он попужать то может. Ночью не всегда сразу к фатерке попадешь, идной раз верст на пять ошибешься. Иду я раз один зимником. Нет фатерки и нет. И тут сзади меня кто-то ка-ак побежит, да захлопает в ладоши. Я его матюгом, он и убежал. Боится матюга.

    г) А то раз собрались у избушки. Он и начал собак пужать да рыть. Мы вышли из фатерки, да и зачали его матюгать… Идной раз и страшно: как это гугай то в лесу рыцит, и собака лесовая лает. Налетит это гугай к фатерке да на березу. Страшно.

    д) Понесли хлеб в лес. А солнце уж село. Дяинька и рыцит: «Филип, Филип, иди ужинать!» А тут река, да ельник угрю-юмый! Из этого-то ельника выходит мужик высокий, глаза светлые, собачка на веревке. Пала дяинька на земь. А он то над ней свистит, да галит, да в долоши клещет. Пришел Филипп, а она чуть жива. Привел ее в избушку да и ну ругать, что после солнца рыцит.

    е) Мой батюшка полесовал по путикам. А бор то све-етлый был! Видит мужик: идет впереди Василий с парнем. Батюшка и рыцит: «Василий, Василий, дожди меня». А они идут будто не слышат, сами с собой советуют и смеются. Он их догонят, а они все впереди. Перекрестился он и вспомнил, что праздник был Казанской Божией Матери. Это ему Бог показал, что в праздник нельзя полесовать.

    ж) Девчонки ушли в лес по ягоды, да что-то долго домой не шли. А мать и сказала: «Черт вас не унесет, ягодницы». Девочки вышли на лядинку, вдруг он и показался со своими детками. Говорит им: «Пойдемте, девки, со мной». Они приняли его за деда и пошли вслед. И повел их лесом, где на плечи вздымет, где спустит. Они как молитву сотворили, а он им: «Девки, чего вы ебушитесь? Не ебушитесь!» И привел их в свой дом, к своим ребятам, человек восемь семейства. Ребята черные, худые, некрасивые.


    2 3                       












    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/1