Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Тюменской области. 1


    Таинственные животные в Тюменской области



    Жители тюменского поселка несут массовые убытки

    В поселке Винзини, что недалеко от Тюмени, второй месяц неведомые животные нападают на домашних птиц и кроликов - корежат клетки и птичники, выпивают кровь у питомцев, при этом своих жертв не съедают. Что примечательно, звери-вампиры приходят по ночам и пока не трогают людей и собак. Местные жители окрестили вампиров «чупакабра», сообщает корреспондент.

    Запись про очередного зверя, душащего домашнюю живность появился накануне в популярном паблике ВКонтакте ЧС Тюмень. Жительница поселка Винзили Елена Кунгурова поведала подробности происшествий, которые случаются уже на протяжении двух месяцев.

    - В п. Винзили второй месяц фермеры страдают от нападений неизвестных животных. В основном душат кроликов, иногда и курицами не брезгуют. Съедено за это время не было ни одного животного. Для того чтобы достать животных, были расковерканы все клетки, сетка рабица, просто были разодраны в клочья. Убытки просто колоссальные. Эти твари приходят в одно и тоже подворье не по разу. Люди в панике, если уничтожаются животные, так и до людей доберутся! - написала Елена в соцсетях.

    Вдобавок к рассказу тюменка опубликовала несколько фотографий, снятых наутро после «резни» с разных хозяйств. Также жительница Винзилей сетует на тот факт, что в поселке нет освещения. «Вечерами и ночами страшно выходить, даже в свой двор. А дети вечерами возвращаются со школы пешком», - сообщила она в записи. По ее словам, второй год жителей поселка «кормят обещаниями», что уж в следующем месяце уличное освещение точно будет работать.

    В комментариях тюменцы привычно разделились на два лагеря. Одни узнают в работе реально существующих животных, таких как ласка, россомаха, либо бездомных собак. Другие же уверены, что это дело лап мифической чупакабры, о которой уже ходили слухи по Тюмени в 2012-м году и даже Первый канал сделал сюжет для своих новостей. «Эта тварь не только сильная, но и умная. Она вырвала сетку, но вытаскивала кролика через дверь, открыв защелку, перед этим вырвав металлический профиль, который был вставлен в петли», - добавила Елена подробностей в защиту мифической версии.

    - Мы в панике, что делать не знаем! Люди ночами начинают сидеть с ружьями в своих дворах, ставить капканы, камеры, сигнализации с датчиками движения, - заканчивает повествование пострадавшая тюменка.



    Жителей Тюменской области терроризирует чупакабра

    Местные жители считают, что к ним повадилось ходить неведомое чудище чупакабра. В нашем репортаже мы попытались выяснить, где заканчивается миф и начинается реальность.  Тот день навсегда останется в памяти Владимира Чернова. Он вышел покормить животных – и тут перед ним предстала жуткая картина: 40 тушек кроликов, два зарезанных поросенка и 17 задушенных цыплят. Клетки были открыты, на заборе остались следы когтей, слышились странные звуки. Фермер рассказывает, что видел, как с его двора выбегали странные существа, похожие на гигантских собак.

    Это поразило его даже больше, чем убитые животные. Придя в себя после потрясения, Владимир Чернов начал мысленно спрашивать себя: почему не залаяла его собака? Почему странные хищники не растерзали кроликов и не съели цыплят? Что это вообще за существа? Владимир Чернов, местный житель: Позвонил в полицию, а там мне сказали вот что: на вас напала чупакабра, и вы уже не первый, кто к нам обращается по этому поводу.


    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    Легенда о чупакабре, мистическом существе, которое пьет кровь домашних животных, зародилась более полувека назад в Пуэрто Рико. Однако сейчас этот зверь становится реальностью для жителей Тюменской области.  Никто не знает, как точно выглядит чупакабра, но это неведомое существо уже стало предметом невообразимых художественных фантазий. На многочисленных рисунках чупакабра больше напоминает чудовище из кошмаров или фильмов ужасов. Однако судя по описаниям жителей Тюмени, чупакабра выглядит вовсе не так ужасно: у него нет ни шипов на спине, ни налитых яростью глаз.  

     Александр Петров, местный житель: Я бы не сказал, что это собаки или волки… Мы с женой подошли к двери, а они спокойно сидели и смотрели на нас, что мы будем делать. Они, похоже, существа сообразительные, даже, я бы сказал, они умнее человека будут.    

    Похожее зрелище можно было наблюдать и в поселке недалеко от Челябинска: тоже были следы лап и убитые кролики. Эльвира Шеремет, местная жительница: Чтобы открыть задвижку, нужна сила, чтобы закрыть – тоже.  Тут все было открыто. Конечно, это были не собаки. Мы посмотрели следы – похоже, это был самый настоящий хищный зверь.

    На месте происшествия хозяева убитых кроликов нашли клочки шерсти и следы. После экспертизы зоологи и охотники пришли к однозначному выводу, что этим таинственным зверем была рысь. Полиция Тюмени тоже не очень верит в чупакабру. После экспертизы был составлен протокол, согласно которому виновными оказались бродячие собаки.   

    Дмитрий Гущин, полицейский следователь: Скорее всего, это были бродячие или потерявшиеся собаки. Им, конечно, сложно выживать в городах, вот они и собираются на окраинах. Однако местные жители не верят версии полиции и продолжают искать доказательства в поддержку своей собственной теории. Одно из этих доказательств – фотография, сделанная местным охотником, на которой виден след, очень непохожий на собачий. Кем бы ни был невиданный зверь, он успел посеять панику среди местных жителей, которые ведут теперь себя более осторожно перед лицом неизвестной опасности.  (Хавьер Родригес Карраско, RТ).



    Чупакабра терроризирует деревни под Тюменью

    Жители Тюменской и Челябинской областей всерьез опасаются за поголовье личного скота. Угрожает хозяйствам неизвестный зверь. Сначала многие думали, что кроликов, поросят, кур душит и терзает рысь или бродячая собака. Но деревенские следопыты изучили следы и сделали выводы - скотина стала жертвой чупакабры. Впрочем, не исключено, что сами владельцы тоже жертвы. Собственной фантазии.

    То утро, говорит Владимир Чернов, он не забудет никогда. Мужчина вышел покормить животных и увидел жуткую картину. 40 тушек кроликов, два мертвых поросенка и 17 задушенных цыплят. Открытые клетки, следы когтей на заборе и какой-то шум возле ограды… Владимир Чернов рассказывает, что видел, как странные существа похожие на огромных собак выбегали из его двора. И это зрелище мужчину удивило даже больше, чем сами животные. Якобы, самый крупный зверь сначала подставил спину тем, что поменьше, после чего встал на задние лапы и спокойно перепрыгнул через забор.

    Когда Владимир немного отошел от шока, у него появились вопросы: почему не залаяла его собака, почему таинственные хищники не разорвали кроликов и не съели цыплят? И, вообще, что это за звери? «Позвонил в милицию, а милиция так и сказала: это вас посетила чупакабра. Это уже не первый я туда обращался», - рассказывает житель деревни Копытова Владимир Чернов.

    В тюменских селах сегодня готовы верить в существование чупакабры, мифического зверя, высасывающего кровь у домашних животных. Эта легенда родилась в Пуэрто-Рико больше полувека назад. Как именно выглядит таинственное существо - точно никто сказать не может. Но простор для фантазии появился у художников. То, что можно увидеть на популярных эскизах, напоминает больше героев кошмарных снов или фильмов ужасов. В памяти тюменских очевидцев чупакабра осталась менее зловещей. У нее нет шипов на спине или огромных злых глаз.

    Оказалось, что непрошенные гости за последние несколько месяцев нападали на животных еще, как минимум, на пяти подворьях ближайших деревень. «Я бы не сказал, что это собаки и не сказал бы, что это волки! Мы с женой подошли к дверям, встали, а они встали и смотрят на нас, что мы будем делать. Очень умные животные. Я вам прямо говорю, они умнее даже человека будут», - говорит житель деревни Копытова Александр Петров.

    Тюменские полицейские в чупакабру не верят. После осмотра места происшествия был составлен протокол, где виновными признали бродячих собак. «Скорее всего, это у нас брошенные собаки, которые отбились, которым сложно в городе выжить, естественно, и они все сбиваются на окраину городов», - отмечает и.о. дознавателя отдела полиции №3 УМВД России по Тюмени Дмитрий Гущин.

    В итоге полицейские отправили несколько представлений в администрацию района с требованием отловить всех бродячих собак в округе. Но большинство селян в версию полиции не верят и собирают доказательства своих теорий. Вроде фотографии, сделанной местным охотником за сенсациями. След похож на собачий, вот только гораздо больше и с длинной пяткой, чего не бывает ни у каких псов. Сейчас у жителей тюменских деревень пропал сон, домашних животных загоняют под крепкие замки и засовы, а по утрам в школу провожают даже старшеклассников. («Первый Канал»).


     

    В пригороде Тюмени кто-то массово истребляет живность. 

    Об этом сообщил телеканал ГТРК «Регион-Тюмень» 29 апреля. По данным СМИ, под Тюменью неизвестный убил десятки кроликов. Под Тюменью кто-то убивает кроликов. Совсем недавно кто-то проник во дворы к местным жителям и расправился с десятками кроликов. Тюменцы гадают, кто может быть причастен к расправе над животными. 

    Олег Казанцев, владелец хозяйства, где и нашли мертвых питомцев, не исключает, что это может быть так называемая в народе «чупакабра». На такую мысль мужчину подтолкнуло то, что кроликов никто не ел, а просто растерзал. Хищник, считает житель пригорода Тюмени, тушу все равно бы съел. А здесь шея и спина у кроликов прокусана. 

    Словно, предполагает мужчина, кто-то высосал у них кровь и ушел. Кроликов истребляют не в первый раз  Необычным в этой истории кажется и то, что домашние животные у Олега Казанцева находились в клетках. Между тем, убийца вырвал их и испортил железную преграду. Корреспондентам «Регион-Тюмень» местные жители сообщили, что подобное у них происходит уже не в первый раз. Чтобы выяснить, кто может быть причастен к массовым убийствам домашней живности в пригороде Тюмени, жители пошли в полицию. Там они написали заявление, чтобы за дело взялись полицейские. Случившееся теперь на контроле оперативников. («Регион-Тюмень»).



    Тюменская область одно из самых любимых мест йети

    Лекция «Легендарный снежный человек» прошла под крышей арт пространства «The Loft» 11 ноября. О правде и мифах существования йети рассказал профессиональный биолог, фотограф-натуралист и историк Павел Ситников. Встреча началась с главного вопроса скептиков – почему при таком количестве заявлений о встречах с йети до сих пор нет ни одного реального фото или видео, ни одного убедительного доказательства?

    «Лично я не встречал даже ни одной качественной фотографии даже бурого медведя, снятой в Тюменской области, - отметил Павел Сергеевич. - Почему – объясню. Действует обычный страх. Если даже при встрече с медведем человек впадает в ступор и забывает про фотоаппарат, то что говорить про снежного человека? Поэтому фотографий почти что нет, есть некоторые съемки, в которые хотелось бы верить, но не настолько качественные, чтобы делать какие-то выводы».

    Однако распространенное мнение о том, что снежный человек – это выдумка журналистов, как оказалось, неверно – хотя бы потому, что сами упоминания о йети появились задолго до самой журналистики. Оказывается, знали о нем еще наши далекие предки, и подтверждение тому - изображения на гравюрах XVI века и даже народные сказки. Снежный человек появляется под разными именами у народов практически всех уголков Земли: это и йети, и сасквоч, и американский бигфут, и австралийский йови, леший, «хозяин лесов».

    Откуда же взялся снежный человек, если он существует, и что говорит по этому поводу наука? Официально существование йети, конечно, до сих пор не признано - именно из-за отсутствия убедительных доказательств. Однако, некоторые исследователи считают снежного человека - pithecanthropus alalus, или «реликтового гоминида» - побочной, тупиковой ветвью эволюции, имеющей общего предка с обезьяной и человеком. И эта ветвь эволюции, по их мнению, дожила до наших дней.

    «Темой снежного человека, как и многими другими биологическими темами, я заинтересовался еще в армии, - вспоминает Павел Ситников. - Сам я его, хоть и бываю каждое лето в тайге, ни разу не видел. Но один из первых разговоров с очевидцем произошел еще в 980-х: случайно встретился в самолете с однокурсницей Ольгой Сазоновой, которая рассказала, как видела под Салехардом самку снежного человека с детенышем, купающихся в ручье».

    Последние практические исследования, связанные со снежным человеком, Павел Ситников проводил в мае 2013 года - во время криптозоологической экспедиции с группой «Космопоиска» в Вятские леса. Поводом послужил рассказ участников «Космопоиска», в прошлое пребывание здесь переживших посещение йети: ночью избушку охотника, в которой ночевали исследователи, начал кто-то трясти.

    К сожалению, на этот раз зафиксировать присутствие в Вятских лесах снежного человека не удалось, но группе удалось совершить другие находки. «Нам повезло: мы наткнулись на поляну, где увидели очень характерное для снежного человека явление - не только для России, но и для Америки и Европы. В местах своего обитания йети обычно обламывает верхушки молодых деревьев - по нескольку штук сразу. На той поляне мы нашли их пять».

    А вот приписываемую йети способность гипнотизировать и вызывать безотчетный страх Павел Сергеевич решительно опровергнул - снежный человек, как правило, не желает людям зла, и основную роль тут играет обычный человеческий шок от невероятной встречи. Также тюменцы узнали о том, что основной ареал встреч со снежным человеком располагается от Полярного круга до Уватского района, и одним из самых частых мест его появлений является Тюменская область. Возможно, не случайно даже на гербе Кондинского района изображен именно «лесной хозяин» - волосатый, напоминающий йети, человек. Ведь на гербах обычно изображали не нечто фантастическое, а что-то характерное, типичное для данной местности. (Дарья Строгальщикова).


      

    Снежный человек в Тюменьской области 

    В споминает полковник Р.Ф.Журавлев. Перед войной он с родителями и братом жили в Берёзовском районе. Места там болотистые. Как-то раз его старший брат отправился на охоту на болото, расположенное неподалеку от села Овсово. Вернувшись без добычи и весь перемазанный грязью, он рассказал удивлённым родственникам, что с ним произошло. Перебираясь с кочки на кочку, он наступил на край очередной большой кочки с росшими на ней кустами. 

    Под его тяжестью кочка начала опускаться в воду, а противоположный край с громким чавканьем стал приподниматься. Уже погружаясь в воду, он с удивлением увидел, как из-за кустов поднялась огромная лохматая женская фигура, вся покрытая серыми волосами. Она повернулась к нему лицом и, размахивая руками над головой, разразилась громким криками. Что она кричала, понять было невозможно, но явно что-то очень сердитое. Выслушав рассказ сына, отец сказал, что он раньше слышал, что некоторые охотники встречали в тайге таких волосатых людей, но это всегда бывало в самых глухих и непроходимых местах. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).





    Тобольское заболотье

    В этом местечке Тюменской области полно курганов - древних захоронений, с которыми связаны многие легенды. Среди них есть и про племя неких карликов, которые якобы жили здесь несколько тысяч лет назад и воевали с... серыми журавлями, отнимая у них яйца. В 2004 году странная легенда неожиданно подтвердилась: рядом с двумя курганами местные охотники нашли миниатюрные черепа, явно человеческие. 

    Похоже, что рост людей, которым принадлежали останки, не превышал полуметра. Как повествуют предания, карлики-сибиры исчезли тогда, когда в Зауралье пожаловало неизвестное и крайне жестокое племя. Не желая попасть в руки врагов, сибиры вырыли глубокие рвы с тяжёлыми навесами и заживо погребли себя... («Сталкер»).



    Лесные «спасители»

    Здравствуйте, уважаемая редакция! В моей истории нет ни слова выдумки – все, о чем я хочу рассказать, произошло со мной на самом деле. В ноябре 2003 года я с дочерью поехала на свадьбу к племяннице в Тюменскую область. Свадьбу должны были устроить в столовой кирпичного завода, на самом краю лесного бора. От жилых домов далековато, но места – живописней не бывает.

    Всю свадьбу я прокрутилась, как белка в колесе, и решила расслабиться только на второй день. К концу дня я поняла, что ужасно устала и хочу домой. Мы с дочкой пошли через бор и отошли от столовой на приличное расстояние, как вдруг мне стало плохо. Я решила вернуться в столовую и поехать домой на автобусе – в шесть вечера он как раз должен был развозить гостей.

    Я пошла по тропинке назад… и больше ничего не помню. Очнулась я оттого, что меня кто-то настойчиво пытался поднять на ноги. «Отстаньте, не трогайте меня! Я спать хочу!», - бормотала я, ругалась, вырывалась, пыталась оттолкнуть чужие руки. Но меня упорно поднимали и снова ставили на ноги. Окончательно в себя я пришла, когда поняла, что меня держат на весу чьи-то очень сильны руки. Руки эти я только чувствовала – я не видела вокруг себя ничего, кроме леса. «Кто тут?! Отпустите!», - закричала я – и вдруг меня резко опустили на землю.

    Я огляделась. Вокруг меня никого не было. Я стояла вся в снегу посреди ночного леса. Мне стало страшно, и я бросилась сама не знаю куда. И вдруг между сосен я увидела свет от фонаря! Я побежала на свет и оказалась у железной дороги. Я пошла по ней, а вскоре меня догнал автобус – только не тот, на котором я хотела уехать. Это был последний восьмичасовой автобус, развозящий рабочих со смены.

    До дома я добралась без происшествий. Оказалось, меня никто не схватился, потому что решили, что я поехала развозить гостей. А я все это время проспала в снегу! И если бы я тогда не проснулась – то не проснулась бы уже никогда. Но история на этом не заканчивается. Уже дома я решила как-то купить новый воротник на пальто – и вдруг обнаружила, что абсолютно новое пальто распорото по швам в области подмышек. И вдруг меня осенило: именно в этом пальто я и была на свадьбе, именно в нем неведомые спасители поднимали меня из снега и держали на весу! (Екатерина Тищенко).



    Ночные вороны моей судьбы

    «Это произошло летом. Была ночь, я почти уже засыпала, когда услышала шум за окном. Мне стало и страшно, и любопытно. Сначала я лежала и не шевелилась, но что-то настойчиво продолжало шуметь. Мне хотелось забраться под одеяло и в то же время - посмотреть, что творилось за окном. Я встала и, не включая свет, в темноте, подошла к окну, начала его открывать. Тут что-то оттолкнуло меня, и я упала на пол - некоторое время не было сил встать. Через несколько минут оцепенения я вскочила и включила свет. В комнате на столе сидел крупный черный ворон и держал в клюве ромашку. Я очень сильно удивилась. Растерялась, не знала, что делать. 

    Я протянула руку, чтобы погладить ворона, но он выронил цветок и выпорхнул в окно. Я ничего не могла понять: почему ворон не спит ночью, а прилетает к моему окну, проникает в комнату, да еще и с ромашкой? Я закрыла окно и долго сидела на кровати, не выключая света. Потом все-таки уснула. Снилось, что я летаю ночью, а возле меня вороны. Прилетаю на поляну - уже наступило утро, и я все хорошо вижу. Вороны тоже «приземлились». 

    И сразу превращаются в людей - среди них я заметила очень красивого парня. Он ко мне подходит, и тут я просыпаюсь. На следующий день мы с сестрой пошли в парк. Идем, а вокруг вьются комары и летает тополиный пух. Кажется, что зима и лето одновременно! Красиво! Но маленькие вампирики-комары безудержно кусают. Мы уходим из парка. Видим, по траве кто-то скачет. 

    Подходим ближе - это маленький вороненок. Он только учится летать. Мы его поймали. Он был такой хорошенький, что захотелось взять его домой, но все-таки мы его отпустили. В этот же день я одна пошла в магазин. На перекрестке встретила незнакомую старушку. Она попросила денег на булку. Я достала мелочь из кошелька и подала ей. Она поблагодарила меня и сказала: «Знаешь, Наташа, хочу дать тебе ответы на три твоих вопроса». Я удивилась, как она узнала мое имя, и спросила ее об этом. 

    Старуха только улыбнулась. Я ее спросила опять, и она, немного помолчав, сказала: «Ты спрашивай лишь про будущее свое, а не про такие пустяки». Тогда я задала ей вопросы: «На какую оценку сдам экзамен по алгебре? Какой выбрать путь, чтобы добиться в жизни успеха? Как будут звать моего будущего мужа?» Она мне ответила, что алгебру сдам на «4». Так и вышло на самом деле. На второй вопрос ответила, что только доверяя своей интуиции и чувствам, я смогу иметь успех в жизни. И на последний вопрос ответила, что мужа моего будут звать Евгений. 

    Весь день я думала про эту старушку. Расстилая кровать, я нашла под подушкой сердечко из бумаги, на котором было написано: «Я люблю тебя!» и подпись - Евгений. Я не знала, как реагировать. Смотрела на это сердечко и вспоминала старушку. Когда я легла спать, мне мерещился ее голос. Я долго ворочалась и под утро наконец уснула. Потом все пошло по-старому - ничего странного не происходило. Когда я все это вспоминаю, то кажется, что это был сон. Может, у кого-нибудь происходило что-либо гораздо более загадочное, но мне кажется, всё, что случилось со мной, очень странно. Благодаря вот таким случаям наша жизнь становится интереснее и разнообразнее.





    Древний народ Чудь

    Каждому жителю Уральской области известно о Чуди-белоглазой. У населения твердо укрепился взгляд, что Чудь – это племя, жившее на Урале и в Прикамье до прихода русских. Когда русские пришли, чудь скрылась в ямы, подрубила столбы, на которых было укреплено покрытие этих ям и таким образом заживо погребла себя. Нередко попадающиеся в земле различные вещицы и являются остатками имущества этой Чуди.

    Так рассказывают в массах. Многие образованные уральцы, даже учительство, принимают этот рассказ за предание о действительном факте и считают племя Чудь древними обитателями Урала, трагически сошедшими с лица земли при появлении русских. Это тем удивительнее, что большая часть рассказов о Чуди носит явно фантастический характер и повторяется в совершенно одинаковой форме в местностях, удаленных друг от друга на огромное расстояние. 

    Странно, что хотя бы эти обстоятельства не заставили отнестись более критически к преданиям о Чуди. Между тем, в настоящее время есть возможность доказать, что не только предания об Уральской Чуди являются народным вымыслом, но даже народа с именем Чудь никогда не существовало на Урале. Все, что касается Чуди, может быть очень интересным для изучающего русскую народную словесность, но для историка и археолога не имеет ровно никакого значения.

    Вследствие этого, конечно, совершенно отпадают вопросы вроде того, является ли Уральская Чудь финнами, или уграми, или еще каким-нибудь другим народом. Свою работу я начну с названия Чудь. Чудь слово не финское: оно не встречается ни в одном из современных финских языков. Как неоднократно указывалось многими выдающимися лингвистами, в том числе, например, покойным академиком А.А. Шахматовым, это название происходит с одного из германских языков, именно готского. 

    «Чудь» представляет славянское произношение готского tjuda, что означает «люди». Конечно, готами это слово часто употреблялось при разговоре, почему славяне и прозвали готов tjuda – Чудь, что произошло, вероятно, в II-IV веках от Р.Хр., когда готы сидели в нынешней Украине, а славяне жили на ср. Висле, в нынешней Польше, и были их соседями. 

    Готам подчинялись многие из финских племен, населявших в то время значительные пространства Европейской России к северу от Киева. Полагают, что славяне безразлично называли и готов, и подвластных им финнов чудью, так же как не так давно русские одинаково называли немцами и настоящих немцев, и подвластных им латышей и эстов.

    В V в. по Р.Хр., под давлением свирепых орд наездников-гуннов, готы передвинулись на запад, сначала в Венгрию и на Балканский полуостров, потом в Испанию и Италию. Таким образом они ушли от соседства славян. Финны остались на своих местах; у славян за ними сохранилось название Чуди.

    Между прочим, от этого слова Чудь и происходят такие русские слова, как чудной, чудо и т.д.

    С VI-VII веков славяне проникают в русскую равнину и теснят финнов на север и северо-восток. В VIII-IX веках одно из восточно-славянских племен, так называемые славяне ильменские, садятся на землю в области, где скоро был основан Новгород Великий. В их языке продолжает сохраняться слово «Чудь»; новгородцы называют так своих соседей финнов Прибалтики, Финляндии, берегов Ладожского и Онежского озер, отчасти и бассейна Северной Двины. Эти народы принадлежат к группе финского племени, носящей в науке название западных финнов. Другие финские племена, например, Мерю, жившую в IX в. в районе Ярославля и Владимира, соседние славяне никогда не называли чудью.

    Таким образом, только западных финнов славяне называли чудью. Это имя, судя по летописи, прочно держалось в эпоху дотатарского нашествия, т.е. в X-XIII веках. Западные финны никогда не проникали в Приуралье. Северную часть Пермского Прикамья, часть бассейна р. Вятки и бассейна р. Вычегды населяли, по крайней мере, начиная с XIV века, а весьма вероятно и ранее, вотяки, пермяки и зыряне, принадлежащие к так называемой германской группе финского племени; ближе к Уральскому хребту и в Прикамье к югу от Чусовой жили, во всяком случае с XV века, а возможно также и ранее, вогулы и остяки, принадлежащие к угорскому племени. 

    Поэтому остается выяснить не назывались ли когда-нибудь чудью народы пермской или угорской групп. Уже сказано, что этим употреблявшимся славянами словом ни одно финское племя не называло само себя. Но может быть русские дали это имя одному из упомянутых восточно-финских племен? Поищем в исторических документах. 

    Восточно-финские народы упоминаются с XI века. В летописи, в различных грамотах, новгородских, княжеских, царских, в житии Стефана и некоторых других памятниках встречаются только югра, пермичи или просто пермь, вогуличи, остяки, вотяки и зыряне. Последние три названия появляются только в более поздних памятниках. Других имен не встречается. Таким образом, русские при своем появлении в Приуралье никакой Чуди не встретили и никакого из живших в то время народов этим именем не называли.

    Получается, следовательно, определенный вывод: никогда на Урале не жил народ, носивший название Чудь. Откуда же попало на Урал это слово? Из Новгорода. Каким образом? Мы уже знаем, что оно применялось новгородцами к западным финнам. Новгородцы в IX-X веках, в эпоху начала Руси, конечно, еще помнили, что финны-чудь не задолго перед этим сидели на занятых славянами равнинах и возвышенностях в окрестностях озера Ильмень. 

    Поэтому они, отчасти совершенно правильно, приписывали чуди различные медные украшения и другие предметы, попадавшиеся в земле при пашне. Действительно, многие из этих вещиц принадлежали финнам. Когда новгородские поселенцы попали в бассейн р. Двины, они по старой привычке продолжали приписывать Чуди встречавшиеся в земле предметы.

    С XVI века переселенцы из бассейна р. Двины, из Вологды, Тотьмы, Устюга, Сольвычегодска и других мест стали проникать в Верхокамье, к Чердыни и Соликамску. В камском крае соха также довольно часто обнаруживала разнообразные предметы. У находчиков естественно возникал вопрос, какому народу принадлежали эти вещи? От дедов переселенцы прочно усвоили и привычку считать чудскими всякие изделия рук человеческих попадающиеся в земле. 

    Не удивительно, что попав на Каму, они также стали называть подобные вещицы чудскими, хотя народа с таким именем на Каме никогда не жило, как нам уже известно. Память о Чуди, бывшая фактическим преданием на берегах Волхова, стала чистой легендой на берегах Камы. Нечто подобное произошло и в Германии, где словом «могилы гуннов» - широкие массы называют курганы и в таких местах, где гуннов никогда не было.

    Приписывание находок в земле народу Чудь распространилось и за Урал. Переселенцы с Камы и Двины, бывшие первыми русскими, попавшими на Туру и Исеть, перенесли это имя и туда. Потом оно проникло в Западную Сибирь, а затем и далее, вплоть до Байкала. Даже в Забайкалье находки в земле считаются чудскими. То же самое на Алтае и Южном Урале, вплоть до Киргизской степи.

    Между прочим, столь широкое распространение этого названия уже само по себе говорит о легендарности его. Ведь никому же серьезно не придет в голову, чтобы от Балтийского моря до Амура жил некогда один народ. Таким образом, название Чудь проникло на Урал (и далее) благодаря эмиграции из новгородской земли. Привычка приписывать Чуди всякие находки в земле занесена оттуда же. В поверии о существовании Чуди нет никакого воспоминания о действительном прошлом Урала или Сибири.

    Не Чудь сидела на Урале и Каме в доисторические эпохи, но различные народы; из них пермяки, вогулы и остяки, а также башкиры были непосредственными предшественниками русских, а о других мы можем лишь догадываться и то с весьма малой степенью достоверности.

    Доисторические древности Урала и прилегающих районов относятся к эпохам, в своей совокупности продолжавшимся около четырех тысяч лет. Не может быть никаких сомнений, что за столь долгое время на этой территории сменились многие народы. Наличность ряда доисторических культур и резкая разница между ними определенно говорят в пользу этого. Поэтому я никоим образом не могу согласиться с выводом А.Ф. Теплоухова, который в своей очень интересной и содержательной работе («Записки УОЛЕ», т. XXXIX, 1924 г.), кажется, хочет считать угорскими все пермские доисторические вещи. 

    Среди этих предметов имеются угорские – в этом я совершенно согласен с А.Ф.Т. – но наряду с ними несомненно встречаются и древне-пермяцкие. Вообще вопрос о принадлежности тех или иных древностей определенным народам очень сложен. В настоящей работе ограничусь указанием, что предметы XI-XIV вв. из б. Соликамского, Чердынского и северной части Пермского уездов, по-видимому, древне-пермяцкие; вещи же VI-VIII веков с той же территории, вероятно, угорские; о принадлежности предметов IX-X веков пока сказать затруднительно. Затем не может быть сомнения, что многие культурные остатки принадлежат совершенно неизвестным нам народностям (например, остатки бронзового века).

    Теперь остается разобрать отдельные легенды о Чуди. Их очень мало; три из них повторяются с томительным однообразием по всему При- и Зауралью. Первая легенда описывает Чудь, как народ малорослый. Чудаки будто бы были ростом намного меньше современных людей. Этот рассказ объясняется очень просто: различные железные и бронзовые доисторические топоры, ножи и др. предметы по своим размерам нередко гораздо меньше соответствующих современным. Одна крестьянка деревни Вакиной б. Тиминской волости б. Соликамского уезда мне определенно сказала, что на пашне возле Вакиной нередко находили чудские топоры, ножи и др. орудия малых размеров. «Видно Чудь была народ мелкий», - заключала она свой рассказ.

    Другая легенда рассказывает о перебрасывании медных и железных топоров с одной горы на другую. Этот рассказ приурочивается к очень многим возвышенностям, отделенным одна от другой расстоянием иногда до десятка верст. У Чуди, согласно этой легенды, был всего один топорик на всех чудинов, живших по различным горам. В случае надобности этот единственный топор перебрасывали с одной возвышенности на другую.

    Основанием для этой легенды являются находки топоров (или других предметов: иногда рассказывают о перебрасывании медных ложек и т.д.) на тех или иных соседних возвышенных местах, как мне удалось проверить, например, в отношении деревень Галкиной и Турбиной (на Каме, к северу от Перми), о которых тоже существует подобное сказание. Эта легенда представляет тот интерес для археолога, что по ней он может иногда установить места находок доисторических предметов. (А.В. Шмидт).



    История о домовом

    Когда я была маленькой, мы с родителями летом поехали в деревню к бабушке. Я запомнила, что когда мама и папа сильно ссорились, в доме начиналось нечто невообразимое. Двери хлопали сами собой. Радио выключалось. Лампочки мигали. По ночам на чердаке кто-то сильно топал. Бабушка всегда говорила, что Хозяин сердится. А один раз я нагрубила бабушке и хотела убежать на улицу. Открываю входную дверь (от себя) и только хочу выйти, а она как на пружине, обратно, да как хлопнет мне по лбу! Бабушка только руками развела… 

    Домовой – дух, хранитель дома и всего, что в нем находится. Выглядит домовой как маленький старик (ростом 20-30 сантиметров) с большой бородой. Считается, что чем старше домовой, тем моложе он выглядит, так как рождаются они стариками, а умирают младенцами. Покровительствует домовым бог Велес, от которого духам досталось несколько способностей, например, возможность предсказывать будущее, но главное, конечно, это мудрость и умение лечить людей и животных.

    Домовой обитает практически в каждом доме, выбирая для проживания укромные места: за печкой, под порогом, на чердаке, за сундуком, в углу, или даже в печной трубе. Домовой всячески следит за своим домом и семьей, которая в нем живет, защищает их от злых духов и напастей. Если семья держит животных, то домовой будет присматривать и за ними, особенно добрый дух любит лошадей, однако если зверь не понравится домовому, то он может забить его до смерти.

    Домовой очень любит чистоту и порядок в доме, а не любит, когда обитатели дома лентяйничают. Но гораздо сильнее дух не любит, когда жители дома начинают ссориться друг с другом или неуважительно относится к нему. Рассерженный домовой начинает давать знать о том, что человек не прав: стучит дверьми, окнами; мешает спать по ночам, издавая страшные звуки или крики, иногда даже будит человека, больно щипая его, после чего на теле остаются большие и болезненные синяки, которые тем сильнее болят, чем сильнее рассержен домовой; а в крайних случаях дух способен бросаться посудой, писать нехорошие надписи на стенах и устраивать небольшие пожары. Впрочем, серьезного вреда человеку домовой не причинит, а иногда дух, обитающий в доме, проказничает и без особой на то причины.

    Домовой редко показывается человеку на глаза, хотя дети и животные могут его видеть, часто он даже играет с ними, зато духа можно довольно часто слышать, обычно это необычный стук или непонятное ворчанье, иногда домовой воет - это предвещает беду в доме. При переезде принято звать домового с собой, для этого ставят корзину, в которую кладут хлеб с солью или чашку каши и говорят: «Дедушка домовой, выходи. Идем с нами жить!», а на новом месте вновь ставят корзину в центре комнаты и говорят: «Дедушка домовой, выходи домой. Иди к нам жить!».

    Домовой обладает огромной силой, как физической, так и магической, поэтому он способен противостоять практически любой нечестии, которая попытается проникнуть в дом. Однако сила домового напрямую зависит от того, как относится к нему семья, живущая в доме, и насколько дружные взаимоотношения у членов семьи между собой. Еще домовой способен предсказывать будущее хозяевам дома: обычно он подходит к спящему человеку и наваливается ему на грудь так, что тот не может ни вздохнуть, ни пошевелиться, и если в этот момент спросить домового «К худу, или к добру», то он ответит. Иногда дух посылает более точные предсказания в качестве снов, в основном самому старшему члену семьи, хотя и не всегда. Обладает домовой и способностью превращаться в различных животных. 

    Врагами домового являются навьи, которые, как и он, предпочитают селиться в людских домах, однако навьи гораздо слабее домовых и потому победить не могут, но если домовой ослаблен, то навья может проскользнуть в дом и довольно долго прятаться от домового. Так же иногда случаются стычки у домового с разбушевавшимися банниками, водяными или лешими, которые пытаются проникнуть в дом. (Ирина Сазанова, г. Тюмень).



    Летающий человек в Нефтеюганске

    Загадочных летунов, оказывается, можно повстречать и у нас в России. Так, зимой 1992 года жителям города Нефтеюганска (Тюменская область) довелось наблюдать нечто совершенно удивительное. По небу летел светящийся человек, на спине у которого сидела девочка! В ночь с 20 на 21 февраля некий горожанин, идя по улице, заметил у одного из домов на уровне второго этажа мерцающие огоньки. На его глазах они приняли очертания человеческой фигуры… Внезапно в одной из квартир распахнулась форточка, и оттуда вылетела девочка. Она уселась на спину странному существу, что-то ему сказала, и они полетели.

    Как выяснилось, в это же время за загадочной парой наблюдал еще один человек – уфолог Н. Он специально следил ночью за домом, зная, что феномен появляется именно здесь… Н. видел ту же сцену, что и предыдущий очевидец, но при этом успел как следует рассмотреть обоих летунов. Мужчина был темноволос, одет в черные брюки, которые не светились. Девочка выглядела обычно: светлые волосы, полушубок…

    Уфолог бросился за ними. Пара поднялась к окну пятого этажа, заглянула в него, затем полетела к другому дому. Заметив, что их кто-то преследует, незнакомцы быстро скрылись с глаз.

    На другой день исследователь явился туда опять. По расположению окна вычислив нужную квартиру, он позвонил в дверь. Открыла та самая девочка. Похоже, она сразу же узнала в Н. своего вчерашнего преследователя, так как захлопнула дверь перед самым его носом. Н. позвонил еще раз, но хозяева пригрозили милицией. Пришлось уйти ни с чем.

    Каждую ночь девочка и ее летающий спутник появлялись в небе. Иногда они подлетали к окнам квартир и заглядывали в них, пугая людей, будто хотели поозорничать. Потом ночные полеты прекратились. Таинственная девочка и ее родители не пожелали разговаривать ни с прессой, ни с исследователями, наотрез отрицая какую-либо причастность к феномену…



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


    Куда водит леший

    Грибной сезон – горячая пора для спасательных служб. То там, то тут появляются сообщения о заблудившихся грибниках. Говорят, что современный человек утратил способность ориентироваться в лесной чаще. Впрочем, раньше люди тоже частенько не возвращались из леса. Но объясняли это иначе – проделками лешего, кикиморы или мавки.

    Как правило, он предстает в образе старичка, живущего в лесу, но может превратиться в любое дикое животное. Леший живет один или со своей женой кикиморой болотной, присматривает за порядком в лесу, подкармливает своих любимцев медведей и обожает играть в карты с приятелями – другими лешими. Ставкой в такой игре, как правило, служат белки и зайцы. 

    В старину именно карточным проигрышем одного лешего другому объясняли миграцию животных. Бывает, что лешие ссорятся между собой и даже дерутся, дубася друг друга огромными деревьями, вырванными с корнем, – несмотря на свою субтильную наружность, лешие отличаются недюжинной силой. Убить лешего можно лишь одним способом – выстрелить в него из ружья медной пулей.

    К человеку леший относится по-разному. Может помочь заблудившемуся путнику выйти из леса, а может заставить в течение многих дней блуждать кругами, завести в глубокую чащу на растерзание животными и верную гибель. Леший не прочь пошутить – он способен «перекинуть» в другое место дерево или куст, в течение долгого времени служивший ориентиром. Если леший не озлоблен поведением людей, которые бедокурят в его угодьях, с ним всегда можно договориться, оставив для него на полянке краюшку хлеба. Но все же стоит относиться к лешему с опаской, ведь именно он в ответе за то, что люди ни с того ни с сего перестают ориентироваться в давно знакомом лесу.

    Современная наука уже давно пытается «вычислить» лешего и понять, почему же заблудившиеся в лесу люди вдруг начинают ходить по кругу, теряя способность двигаться по прямой. Ведь именно «благодаря» этой особенности люди неделями блуждают неподалеку от собственного жилья, а деревья-ориентиры оказываются в непривычных местах.

    По одной из версий всему виной наши ноги – одна из них всегда чуть короче другой и потому делает более широкие шаги, заставляя человека описывать окружность. При этом в пасмурный день человек теряет способность двигаться по прямой раньше, чем в солнечный, а с закрытыми глазами он делает круги меньшего диаметра, чем с открытыми. Ученые объясняли это тем, что солнце и другие зрительные ориентиры помогают сохранять прямолинейность движения дольше.

    Однако серия экспериментов опровергла теорию «широких шагов». Специалисты наблюдали за добровольцами в лесу и пустыне, оказалось, что один и тот же человек описывает окружности то в одну, то в другую сторону, иногда двигается зигзагами.

    А после того как испытуемым подкладывали в обувь специальные стельки, делая одну ногу значительно короче другой, направление их движения не менялось, они кружили так же хаотично, как и до этого. Согласно новой теории, выдвинутой на основании этих экспериментов, при отсутствии ориентиров наш мозг начинает работать с погрешностями, и когда ошибок становится слишком много, мы теряем способность ходить по прямой. В пасмурный день, а особенно с завязанными глазами примет становится совсем мало, количество погрешностей накапливается быстрее, и человек почти сразу начинает кружить.


    2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 793 | Рейтинг: 5.0/2