Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Томской области. 1


    Таинственные животные в Томской области


    Снежный человек в Западной Сибири

    Это, в основном, тундры, бескрайняя тайга, много болот. С юга, вдоль границ с Казахстаном, широкая полоса степей. Население сосредоточено в промышленных районах Урала, Томска и Омска. В северных районах широко развернулась добыча и разведка нефти и газа, осваиваются новые месторождения, строятся посёлки и города, прокладываются гигантские нефте – и газопроводы. Но средняя плотность населения здесь очень низкая и на огромных территориях населённые пункты расположены на сотни километров друг от друга и сообщаются либо авиацией, либо дедовским способом – на оленях.

    Животный мир, характерный для тундры и тайги: северный олень, полярный волк, пищуха, заяц, песец, медведь, лось, росомаха, рысь и другие лесные жители. Реки и озёра богаты рыбой, много водоплавающей птицы. До начала 60-х годов в этих суровых местах не предполагалось возможности существования «диких людей», но позднее положение изменилось. Сведения из этих мест не поступали по той простой причине, что их никто не собирал.

    Экспедиции московских исследователей – В.Пушкарёва, В.Пупко, Ю.Данилова, М.Трахтенгерца и других открыли в этих негостеприимных и труднодоступных местах огромный массив сведений о «диком человеке». После этих экспедиций местные жители, несмотря на суеверия, стали присылать сообщения о своих встречах с волосатыми великанами. Так, в 2002 году появилось сообщение о том, что два мальчика из посёлка Азова ловили рыбу на берегу небольшой речки километрах в двух от посёлка. 

    Неожиданно они услышали что какое-то крупное существо пробирается в камышах, пытаясь выйти на берег. Глянув в ту сторону, они увидели, что, раздвигая руками, камыши к ним приближается волосатый великан. Мальчишки перепугались. Один из них от страха не мог пошевелить ни рукой, ни ногой и продолжал стоять на месте. Другой быстрее оправился от шока и бросился бегом в посёлок. Волосатый великан не причинил никакого вреда, а будто не видя его, прошествовал мимо.

    Вскоре из посёлка прибежала целая ватага взрослых Примечательно, что впереди бежали женщины. Увидев, что ничего страшного не случилось, стали расспрашивать мальчиков и разглядывать следы. По словам очевидцев, великан был ростом не меньше трёх метров, так как, когда он выходил, а берег, камыш доходил ему только до середины груди. Оставленные им на песке следы имели в длину примерно 60 см.

    Интересно, что примерено через год в том же районе выехали на охоту три милиционера во главе с начальником местного отделения милиции. Когда они шли вдоль берега речки, то примерно в сотне метров от себя увидели пробирающуюся по болоту группу из трёх волосатых великанов. Хотя они имели при себе ружья, стрелять не стали, так как понимали, что нельзя убивать столь редкие живые существа. 

    Вернувшись с охоты, они рассказали соседям о своей встрече с неизвестными великанами, а начальник отделения доложил об этом своему начальству. К сожалению, эта информация, как обычно, никакую официальную организацию не заинтересовала, и она мирно покоится в архивах криптозоологов. 

    На страницах газеты «Экспресс-НЛО» в 1994 г. А.Сидоров сообщил следующее: Старый охотник И.А.Сегондин из посёлка Аркановка рассказал ему о своей встрече с «дикими людьми» в начале 90-х годов. Он шёл по берегу речки Тополёвки к своей охотничьей избушке. Вдруг со стороны одного из поросших соснами островков (их в тех местах называют «гривами»), расположенного посреди болота, раздался чей-то душераздирающий рёв, к которому присоединился знакомый злобный рёв медведя. Потом всё смолкло. 

    Старик не испугался, вогнал в ствол ружья патрон и пошёл в направлении, откуда слышал этот рёв. Поднявшись на гриву, он увидел страшную картину: перед ним лежал огромный «мадеткуп» («человек-зверь»), левая рука у него была сломана, вывернута и изжёвана, вырван бок и продавлена грудная клетка. В правой руке мёртвого гиганта был зажат ремень с подобием кожаного мешка на конце, с большим камнем внутри. Очевидно, это было его оружие. Тут же лежал огромный бурый медведь с проломленным черепом…

    Рядом с убитым сидел на корточках такой же лохматый детёныш. Он мычал и всхлипывал, как обычный ребёнок.

    Cтарику Сегондину стало жалко малыша и он попытался его поймать, но это ему не удалось – малыш проворно убегал от него и всё время оглядывался на своего преследователя. Тогда старик развёл костёр и стал бросать ребёнку пищу. Маленький мадекуп огня не боялся и пищу подбирал. Постепенно его разморило. Он уснул и позволил укрыть его курткой. Так прошла ночь. Уже утром охотник почувствовал, что кто-то ходит вокруг костра. Он снова взвёл курок ружья, но стрелять не пришлось – из леса к костру вышел другой мадекуп, такой же огромный, как и убитый. Малыш тут же проснулся, бросился к пришельцу, прижался к нему, стал всхлипывать и что-то бормотать.

    Лохматый гигант попытался пообщаться с охотником – он строил какие-то не страшные гримасы и мычал, но охотник ничего не понял. Всё это время мадекуп обнимал и поглаживал малыша, успокаивая его. Посидев некоторое время у костра, он тихо встал, посмотрел на костёр и удалился с малышом на руках.

    Старик решил разделать медведя, сделать лабаз, сложить туда мясо, а потом сходить в посёлок и привести людей, чтобы забрать мясо и похоронить мадекупа. За день он управился и пошел в деревню, но, когда он вернулся с помощниками, мертвеца на месте не оказалось, исчез также череп медведя, хотя остальное мясо было на месте. Кто это сделал и зачем? Неужели эти существа хоронят своих сородичей? Или едят их трупы? 

    Случаи каннибализма и по сей день встречаются даже у некоторых человеческих племён. А зачем взяли голову медведя и оставили мясо? Зачем кому-то понадобилась медвежья голова? Правда, это голова медведя – убийцы! Неужели у этих существ имеются зачатки религиозного культа? (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).



    Кто увечит земных животных

    В Томской области России, очевидцы зафиксировали странное происшествие - неведомая сила в течении недели проводила операции у новорожденного теленка. За неделю у него были удалены копыта, причем хозяева животного неожиданно обнаруживали новые факты чьего-то вмешательства лишь на следующий день, а раны не кровоточили, а казалось были чем-то обожжены.

    Мы связались с Любовью Иваненко, что бы узнать подробности произошедшего и выяснить родилось ли животное абсолютно нормальным и не проводили ли ему, какие-то операции хозяева или приглашенные ими ветеринары. Оказалось, что хозяева никаких манипуляций с животными не производили и никаких ветеринаров не приглашали. Они просто фиксировали появление признаков проведенных кем-то операций странного характера.

    Любовь Иваненко рассказала нам следующее: «Тёлочка появилась на этот свет 6 февраля 2017 года, выглядела как обычные телята. Прошло несколько часов, а она не встаёт сама и я решила ей помочь встать и поставила на ноги и подтащила к маме, чтобы тёлочка молозиво покушала. На завтра тёлочка с тяжестью, но встала сама и потом я уже не помогала ей вставать,но заметила,что левой задней ножкой она «скубит»- так всегда говорили раньше про малышей,которые дрыгали были ногами.

    Потом обратила внимание, что она не так ходит,как все телята-было ощущение,что зад у неё поднимался как бы кверху и ей трудно было без балласта ходить. Думала,что это родовая травма такая и пройдёт. Однажды подойдя к тёлочке, я заметила у неё над суставом, выпирающем назад, овальный срез. На фото ,если присмотритесь,это хорошо заметно. Срез ровный такой - как заплатка и без крови. И волокна мышцы не задеты. Я нашла тот кусочек, что был срезан и показала одной своей подруге - та была в шоке-кто мог так сделать? Потом так же обрезали и на другой ножке.

    Потом прошло несколько дней и я увидела что на задних ножках не стал таять снег и я поняла, что там нет кровообращения и ноги просто холодные. Прошло ещё несколько дней и я замечаю вокруг правой ножки красный ободок высотой несколько сантиметров. Но что меня снова поразило - снова не было крови! Надрез видно явно. Я просто не сообразила это зафиксировать на видео или фото. Спохватилась поздно-уже когда все отрезы почти закончились. На фото можно увидеть, как левая ножка ещё есть-только уже не только кожа разрезана, но и сухожилия почти отрезаны и поэтому ножка так подгибалась.

    Потом вот что стало - это всё произошло примерно в течении недели. Это так вот высоко была удалено нижняя часть ноги левой задней ноги. А так выглядела правая нога после ампутации - отрезана часть ноги сразу после сустава. Так же обрезали ей ушки с обеих сторон к середине. И так же всё без кровно было. Такое произошло впервые. Через неделю после появления этой тёлочки, у меня отелилась другая корова и принесла тоже тёлочку - так у той просто как бы аккуратно обровняли ушки и кончик хвостика - без метёлки осталась она.

    Ран фактически не было, выглядело все. как будто конечность отрезали, а затем чем-то прижгли. Животное пока живет, только вообще не встаёт - есть мало, пить практически не пьёт, только пососёт молока немного и всё..Ростом осталась как была. Передние ножки сохранены, только они не работают, она не может ходить совсем». 



    Вешница сорока – оборотень, ведьма птица

    Представления о птице - предвестнице, предсказательнице и об оборачивающейся сорокой ведьме-вещице объединены распространенным в поверьях XIX-XX вв. у славян образом вещицы, вещейки (реже вещуньи).

    Сорока - один из обычных обликов ведьмы, упоминания о котором постоянно встречаются в историко - литературных памятниках. В XIV в. митрополит Алексий заклинал ведьм - сорок. Заклинал их согласно народному преданию Иван Грозный. По царскому указу навезли со всех сторон в Москву ведьм и переметчиц «и рассадил их по крепостям со строгим караулом, чтобы не ушли. Тогда царь отдал приказ, чтобы всех привели на площадь. Вышел сам царь на площадь и велел обложить ведьм соломой. 

    Когда навезли соломы и обложили кругом, он приказал запалить со всех сторон, чтобы уничтожить всякое колдовство на Руси. Охватило полымя ведьм - и они подняли визг, крик, мяуканье. Поднялся густой черный столб дыма, и полетели из него сороки, одна за другою - видимо-невидимо... Значит, все ведьмы - переметчицы обернулись в сорок и улетели обманули царя в глаза. Обернувшись сороками, ведьмы - вещицы (чаще всего две) могут действовать как «обычные ведьмы: выдаивать коров, портить людей (реже летать на шабаш, красть Луну).

    Своеобразное занятие, характеризующее сороку-вещицу (обычно бесхвостую), - похищение плода из чрева беременных женщин. Ведьмы - сороки летают ночью по домам и крадут еще неродившихся младенцев, зменяя их головнями, вениками, кусками сырой свинины» голиками, лягушками, которые потом рождаются с даром слова» (Самар. обл.)

    Вещицы летают с едва заметным синим огоньком. По поверьям Томской губернии, ведьмы - вещицы проникают в дом через неблагословленные трубы. Даль (1880г.) приводит такое общерусское поверье: Две ведьмы могут вердить беременной по большей части в отсутствием мужа. Чтобы оградить себя от них, женщина, есди она спит одна, должна иметь при себе пояс мужа или иные принадлежащие ему вещи.

    Ведьмы - вещицы опасны тем, кто ложиться спать не перекрестившись или спит без креста, без пояса, навзничь. Появляясь в избе, сорока-оборотень словно парализует беременную, которая не может пошевелиться. Вещица, птица людоедка - воплощенная судьба и смерть однотвременно (представления о смерти как о похищении, поедании - одни из древнейших).



    Кыштовский йети: мутант или пришелец из космоса

    Корреспонденты «КП» отправились в один из отдаленных районов области, где местные жители видели снежного человека, НЛО и отбивались от лешего  Краткое содержание предыдущей «серии»: узнав от знакомого охотника, что Кыштовский район взбудоражен слухами о бродящем там снежном человеке, корреспонденты «Комсомолки» отправились в районный центр. 

    По их прибытии на место оказалось, что снежного человека местные жители встречали в лесах по всему району, а один охотник даже набрел на логово йети. 14-летний Виталя Корнев из близлежащей деревни Комаровки подробно рассказал о своей встрече с мохнатым чудищем. Мы было усомнились в правдивости этой истории, однако версию о том, что следы, оставленные снежным человеком, - настоящие, подтвердил начальник Кыштовского РОВД Андрей Сухоребров, убежденный, что в лесах района обитает неведомое существо.  

    ...Пообщавшись с непосредственными участниками невероятных событий, мы решили заглянуть на огонек к известному в поселке целителю деду Максиму: быть может, он что-то знает о снежном человеке или, чем черт не шутит, - даже общался с ним! Дед Максим - единственный, с кем в Кыштовке знакома каждая дворняга, да и почти все сельчане хоть раз в жизни да захаживали к нему. Одни - приобрести сани для озимых, которые мастерит пенсионер, другие - подивиться на его роскошную колесницу, на которой он лихо рассекает по деревне, а третьи - по совсем деликатному вопросу: прогнать беса, одолевшего кого-нибудь из родных или друзей. Кстати, лечит дед Максим молитвами. И, надо сказать, весьма успешно: недаром к нему даже из Новосибирска привозят «связанных дурью», как говорит целитель. Вот только ни в каких снежных людей дед Максим не верит:  

    - Да сказки все это! Врут они все! - отмахивается целитель. - Сколько лет живу, ни разу не видел ничего подобного. А народ у нас такой - любые легенды придумать может.  

    Кстати, о легендах. Они в Кыштовском районе невероятные, одна другой чуднее. Приведем только некоторые из них, способные, возможно, пролить свет на причину появления йети на земле кыштовской.  

    Секретный полигон или база пришельцев?  

    Редактор местной газеты «Правда Севера» Светлана Назарюк вспомнила историю, которую ей рассказывал отец.  

    - От своих родственников папа слышал, - говорит Светлана Ивановна, - что на границе Кыштовского района и Томской области, по направлению к поселку Игл, был полигон. Там испытывали не то космическую технику, не то какой-то вид оружия. Жители Кыштовки, по рассказам отца, частенько видели, как из-за горизонта с той стороны в небе возникало какое-то свечение. Когда это свечение оказывалось высоко вверху, оно было похоже на северное сияние. Потом всполохи пропадали, словно рассеивались. Да я и сама, как-то гуляя по улице, увидела в небе багровое свечение. Я долго стояла и смотрела на него, но так и не смогла понять, что же это все-таки было.  

    Нечто подобное видел частный предприниматель из Кыштовки Юрий Сыроквашин, когда в 1978 году отправился с друзьями на охоту. Едва мужчина вышел из машины, как в небе над ним пролетело что-то яркое и, разорвавшись на две части, постепенно растворилось в воздухе.  

    - Не знаю почему, но в тот момент меня охватил какой-то животный страх, - с содроганием вспоминает Юрий Савельевич. - Тут уж не до охоты было: какое-то чувство беспокойства оставалось все равно. А года два назад мы с заместителем главы кыштовской администрации Леонидом Лангером видели еще кое-что: по виду это была маленькая светящаяся точка. Несмотря на то что времени было всего час дня, объект был отчетливо виден на фоне голубого неба. Внезапно точка сорвалась с места и очень быстро стала пропадать из поля зрения. Спустя секунды она исчезла за горизонтом.  

    Неужели в Васюганских болотах, которые находятся неподалеку, находился секретный полигон? А может быть, база пришельцев? Или и то и другое?  

    «Проклятая» деревня  

    - Впрочем, кыштовские старики рассказывают еще одну историю, - вспоминает Наталья Плаксина, начальник Кыштовского рай-онного отдела по делам молодежи. - Будто бы в других болотах - Китлинских, что на границе с Омской областью, также происходили странные, необычные явления. Название той деревеньки, в которой это случилось, уже стерлось из памяти людей. Но находилась она недалеко от деревни Большеречье. В один из дней туда приехали военные, которые чуть ли не силком вытолкали местных жителей из домов и вывезли в неизвестном направлении. Но одна семья, поговаривают, сумела спрятаться и осталась в опустевшей деревеньке. Спустя годы туда стали наведываться жители из окрестных населенных пунктов: кто пару бревен для баньки утащить, кто дровами на зиму запастись. Вот только через несколько лет все эти люди стали гибнуть: одни от неизлечимой болезни, другие в результате несчастных случаев.  

    Что уж это было: проклятье или в опустевшей деревне проводились какие-то испытания, и людей сгубил высокий уровень радиации? Кстати, как говорят местные жители, недавно в Кыштовке были проездом японские ученые. Японцы на минутку вышли из своего микроавтобуса, помахали в воздухе дозиметром. Посмотрев на датчик, они тут же переменились в лицах, вскочили в машину и «газанули». 

    Местные жители всерьез утверждают, что в районе радиационный фон превышает предельно допустимый уровень в несколько раз. Правда, известно, что никто из представителей официальной науки к ним не приезжал и замеров не делал.   Байки байками, вот только сельчане, по осени собирающие клюкву, не раз возвращались домой с полными ведрами ягоды размером с голубиное яйцо.  

    - Да что клюква! - восклицает местный лесник Олег Тимофеев. - У нашей кошки два года назад родился котенок с двумя парами челюстей. А в одной из соседних деревень появлялись на свет двухголовые телята и ягнята.  

    Быть может, в результате испытаний неизвестного вещества произошла генетическая мутация, и кыштовский снежный человек не что иное, как жертва радиации? Хотя это всего лишь догадка.  

    - Да какой полигон? Какие испытания? - подняли нас на смех сотрудники местного отделения милиции. - Каждому известно, что это на Кыштовский район валятся отработанные ступени ракет, запускаемых с космодрома Байконур. Люди умудрились даже использовать их для своих нужд: подпорки для гаражей делают, «болотоходы» мастерят. Разве что сувениры из них не «лепят».  

    Центр Мира находится в Кыштовском районе?  

    Буквально в последний момент, когда эта публикация уже готовилась к печати, на одном из центральных телеканалов была показана программа, в которой известный сибирский писатель Михаил Речкин излагал свою версию кыштовского феномена. Она, несмотря на свою фантастичность, может быть разгадкой того, откуда в Кыштовском районе появился снежный человек. Легенда гласит, что вода Данилова озера, располагающегося на границе Кыштовского района и Омской области, обладает чудодейственными свойствами. 

    Речкин обосновывает свою теорию рассказом местной прорицательницы: женщина подтвердила, что озерная вода действительно обладает целебными свойствами. Кстати, прорицательница также рассказывает, что водоем этот рожден космосом, однако, чтобы излечиться, нужно использовать воду пяти озер, находящихся на одинаковом друг от друга расстоянии. Все вместе эти водоемы образуют букву «Г». Четыре озера люди уже нашли, а вот местоположение пятого пока неизвестно. И прорицательница на этот счет никаких подсказок не дает.  

    К слову сказать, некоторые старожилы утверждают, что эти озера - ни много ни мало - центр мира. И люди, которые населяют эти места, выживут после Апокалипсиса. Если это так, то стоит ли удивляться, что именно в этой точке земного шара завелось неизвестное волосатое чудище?  

    А в это время

    По Кыштовке нечисть бродит, страх на жителей наводит.

    Помимо существования снежного человека, местные жители всерьез верят и в то, что в их лесах обитают персонажи древнерусского и современного фольклора. Например, в памяти лесника из Комаровки Олега Тимофеева еще свежо воспоминание о том, как он чуть не подрался с барабашкой. Предвидя возможный скепсис читателей, заметим, что Олег, как и Виталик Корнев, производит впечатление абсолютно здравомыслящего человека. Кстати, в пристрастиях к исконно русской забаве - пьянству - он тоже замечен не был.  

    - Вернулся я как-то с охоты, лежу в своем зимовье, отдыхаю, почти заснул, - вспоминает Олег. - Вдруг чувствую, мне кто-то по шее ка-а-а-ак даст! А в избушке-то я один. Ясное дело, испугался немного и выругался вслух. После этого будто что-то прошелестело к входной двери. Я еще подумал: может, приснилось, но потом в зеркало увидел небольшой лиловый синяк на шее, да и место ушиба немного побаливало. Тогда я понял, что это был барабашка. Кстати, в домик к охотнику Толику (который первый рассказал нам о снежном человеке) вломился не йети, а всего лишь леший.  

    Именно поэтому Анатолию помогло крепкое словцо - ведь известно, что нечистая сила боится матерщины.   А еще жители Комаровки рассказывают, что видели, как однажды в ночном лесу между деревьями летал небольшой светящийся шар. По словам сельчан, сфера аккуратно облетала каждое дерево и исчезла с первыми лучами солнца.  (Александр Сидоров)



    Домовой

    Слово «домовой» как нельзя лучше подходит к появляющемуся по ночам «соседу». Как и сказочный домовой, он приходит в виде двух основных образов - небольшого старичка или животного, домашнего или сказочного, но обязательно необычайного вида, как будто для того, чтобы специально подчеркнуть свою принадлежность к другому миру.

    Правда, удивляет его непостоянство. В сказках он не покидает дома, в котором поселяется, в течение жизни нескольких поколений его хозяев. Но уже в «былинках», собранных в начале нашего века, срок его пребывания заметно сократился - до месяцев. Так что, нечего удивляться тому, что теперь, по прошествии почти одного века, этот срок стал еще короче. И все-таки узнать нашего старого знакомого можно. А вот ответить на вопрос: «Кто же он?» - пожалуй, труднее.

    Может быть, он из другого, параллельного мира, фрагментами соприкасающегося с нашим (вспомним о его появлении в одних и тех же местах комнаты), мира со своими физическими законами и, соответственно, с другой, не белковой, а, может быть, энергетической природой тел. Это позволяет объяснить исчезновение «соседа», часто как бы втягивающегося в стены.

    А может быть, правы некоторые уфологи, утверждающие, что с физической смертью человека остается на какое-то, часто продолжительное, время информационно-энергетический сгусток поля, несущий сущность умершего. Это, кстати, могло бы объяснить внешний облик «домового» и его тяготение к домам, где проживают несколько поколений одной семьи. Наиболее устойчивые «сгустки» остаются после людей, живших долгую жизнь, позволившую полностью сформироваться как их энергетическому, так и нравственному образу. Тогда физическая оболочка безболезненно сходит с человека и в сохранившемся на момент смерти образе-«сгустке» еще долго «живет» в доме своих предков вместе со своими внуками: заботясь о них, воспитывая их, а иногда, как и положено дедушке, подшучивая над ними.

    Сегодня темп жизни ускорился. В сочетании с обилием «непереваренной» информации, частыми переездами семей с одного места на другое, отсутствием нравственной умиротворенности, которая к концу жизни должна заполнять человека, домовые прошлых веков заменились редко навещающими нас «соседями». Зато чаще появляются информационно-энергетические уроды. Ведь явление полтергейста некоторые крупные отечественные уфологи, такие, как Юрий Фомин, связывают именно с оставшимися после смерти человека искалеченными сущностями. («Красное знамя», 20.07.2002, Томск, n168).



    Аномальная зона Могильный мыс 

    Это место находится в Чаинском районе Томской области и представляет собой узкий участок суши длиной 300 м, который возвышается над окружающими его болотами. На мысе замечена аномально быстрая вегетация растений. Весь он порос кедрами, высота которых достигает 50 м. Благодаря этому даже в солнечный день на мысе царит сумрак.

    Сам мыс, скорее, представляет собой небольшую возвышенность, густо покрытую высоким лесом. Первые странности этого необъяснимого места можно ощутить уже при приближении к большому лесному мысу. Здесь над возвышенностью даже в самый солнечный день стоит дымка или туман, а стоит человеку подойти ближе, как у него усиливается сердцебиение, он начинает ощущать странное беспокойство, переходящее в страх и ужас. Поднимается давление, в голове начинает сильно стучать, нарастает ощущение безысходности. К этому мысу остерегаются подходить животные, здесь не встретишь дикого зверя, не услышишь птичьего свиста; стараются не появляться в гиблом месте и охотники.

    Люди, попавшие туда, испытывают чувство страха и подавленности. Кроме того, у них отмечается аритмия и учащается пульс. Животные практически не заходят на мыс, старясь обходить его стороной. Местные жители из поселков Варгатер и Восточное считают этот район проклятым. Некоторые также замечали над мысом НЛО. Ученые полагают, что на глубине 10 м под мысом Могильный расположены залежи железной руды. По их мнению, именно здесь проходит стык разных пластов, несущих положительный и отрицательный магнитный заряд.

    Исследователи паранормальных явлений объясняют происходящее расположенными неподалеку захоронениями кулайской культуры. Они считают, что древние святилища создают вокруг себя энергетическое поле, влияющее на психофизическое состояние людей. У местных жителей есть два объяснения происходящему. Согласно первой версии, до 70-х годов XX века рядом с этим мысом находился могильник отработанных радиоактивных отходов Сибирского химического комбината. Их вывозили по узкоколейной железной дороге и просто сбрасывали в болота. Вторая версия основывается на том, что неподалеку от мыса Могильный упали ступени космических ракет, запущенных с космодрома Байконур.

    Для науки аномальная зона была открыта в 1984 году стараниями журналиста из Свердловска М. Глухова. Он приезжал в Томскую область в творческую командировку и останавливался в поселке Восточное. Тогда местные жители рассказали ему о мысе, на котором растут реликтовые кедры, после чего Глухов попытался исследовать аномальную зону.

    В своем дневнике он писал: «Абсолютная тишина царила там, не нарушаемая даже шорохом кедровых веток и пением птиц. Холодный мрак падал от раскидистых крон гигантских хвойных деревьев, застилавших собой яркий солнечный свет». Чем дальше шел журналист к оконечности мыса, тем сильнее росло в нем необъяснимое чувство тревоги и тоски, вынудившее его вскоре повернуть обратно. Через три года после возвращения из аномальной зоны М. Глухов умер от онкологического заболевания.

    В последующем было снаряжено несколько экспедиций для исследования мыса Могильный. Их участники, помимо всего прочего, собрали и записали рассказы местных жителей. Так, М. Е. Шабашникова поведала, что в 1947 году ее мать, отец и дядя отправились на мыс за грибами. К полудню они вышли на небольшую поляну. Дядя сел на поваленное дерево, а мать и отец разместились на земле. Женщина расстелила рядом платок и начала раскладывать припасы, чтобы перекусить. Обернувшись, чтобы позвать дядю, она увидела, что на стволе никого нет. Супруги искали родственника до позднего вечера, но так и не нашли.

    И. А. Троицкий вспоминает, что вначале 1950-х годов он, будучи еще мальчишкой, работал пастухом в колхозе. Однажды одна корова убежала на Могильный мыс. Мальчик отправился за беглянкой и вскоре обнаружил ее. Корова стояла, не двигаясь и не предпринимая никаких попыток убежать. Мальчик дотронулся до нее и его охватил ужас. На ощупь корова была холодной и будто сделанной из резины. Иван закричал. Тут корова словно ожила - замычала, как от боли, и бросилась в сторону деревни, не разбирая дороги.

    В 1985 году члены экспедиции, организованной газетой «Комсомольская правда», наблюдали зависшие над мысом три светящихся шара молочно-белого цвета. НЛО образовали равнобедренный треугольник, а затем, быстро вращаясь, направились к земле и скрылись в кедрах. Местные жители утверждают, что в 90-х годах XX века на мысе Могильный потерпел крушение НЛО, чьи светящиеся обломки разбросало по всей округе. Собранные факты подтверждают эту теорию. Существует большое количество очевидцев того, как 26 февраля 1984 года над территорией Томской области произошел взрыв яркого летящего объекта, который даже получил официальное название «Томский болид».

    Многие местные жители встречали на мысе таинственных необычных существ. Они утверждают, что на Могильном живут гномы, маленькие силуэты которых иногда можно увидеть в лунные ночи. Гномы вроде как живут в глубоких норах под корнями деревьев и питаются рыбой, которая в изобилии водится в близлежащих озерах. Старожилы же считают, что «то вовсе не гномы, а призраки, восстающие из древних захоронений.

    В своих дневниковых записях Михаил Глухов писал: в августе того же года он предпринял попытку исследовать Могильный мыс, похожий по форме на вытянутый утюг. Абсолютная тишина царила там, не нарушаемая даже шорохом кедровых веток и пением птиц. Холодный мрак падал от раскидистых крон гигантских хвойных деревьев, застилавших собой яркий солнечный свет. Чем дальше шел журналист к оконечности мыса, тем сильнее росло в нем необъяснимое чувство тревоги и тоски, вынудившее его вскоре повернуть обратно… К сожалению, кроме дневниковых записей Глухова, никаких других воспоминаний той поры не осталось. А сам их автор тремя годами позже умер от онкологического заболевания.

    Загадочные обитатели

    Немало историй местных жителей связано с таинственными существами, которые обитают на мысе.  Старожилы уверяют, что иногда, особенно вечерами и в лунные ночи, на мысе можно увидеть темные фигуры маленьких людей, которых местная молодежь называет гномами. Эти гномы будто бы живут в корнях вековых деревьев и глубоких норах и питаются водящейся в окрестностях диковинно крупной рыбой – карасями весом в семь-десять килограммов.

    Старики близлежащих поселков, наоборот, считают, что никаких гномов на Могильном мысе нет, а появляющиеся маленькие фигурки являются призраками, встающими из древних могил. Действительно, по мнению археологов из Томского государственного университета, на территории Могильного мыса есть немало древних захоронений, относящихся к исчезнувшей еще в дохристианскую эпоху кулайской культуре. Ряд параписхологов, побывавших в этой аномальной зоне, и в частности красноярский исследователь Сергей Пустояров, уверены, что древние капища, а также скрытые под многометровой толщей земли языческие святилища являются источниками «энергии вектора некро». 

    Именно так некоторые современные эзотерики называют излучения, проникающие в наш мир из мира мертвых. Своеобразными «воротами» для таких энергий являются древние захоронения, устройство которых осуществлялось по особым, известным только жрецам правилам. Подобные тонкие излучения вызывают в людях чувство безотчетного ужаса, связанного с подсознательным и естественным для всего живого страхом смерти.

    Невероятные истории

    Ряд экспедиций, исследовавших мыс в последующие десятилетия (в том числе и известная организация «Космопоиск»), сумели собрать довольно любопытный материал о необычных особенностях аномальной зоны. Большой интерес представляют рассказы местных жителей, в том числе пожилых людей, которых было бы неразумно заподозрить в намеренной фальсификации. 

    Пенсионерка Мария Ефимовна Шабашникова из поселка Варгатер вспоминает: в 1947 году ее мать, отец и дядя пошли за грибами на злополучный мыс. По рассказу матери, к полудню они вышли на небольшую полянку, посреди которой лежало старое поваленное дерево. Дядя Марии Ефимовны сел на трухлявый ствол, а супруги Шабашниковы, расстелив на траве платок, стали раскладывать на нем нехитрую снедь. Когда мать Марии Ефимовны обернулась, чтобы позвать родственника к трапезе, то увидела, что на поваленном дереве никого нет. До самого вечера мать с отцом бродили по мысу в поисках пропавшего дяди, но так и не нашли его.

    Иван Андреевич Троицкий из Восточного в начале пятидесятых годов двенадцатилетним мальчишкой работал в колхозе пастухом. Как-то одна из коров убежала на Могильный мыс. Мальчуган довольно быстро отыскал ее. Однако каков же был ужас маленького пастуха, когда, коснувшись неподвижно стоявшей коровы, он ощутил пальцами неживую и холодную, будто резиновую, плоть. От страха шевельнулись волосы на голове, и он что было сил закричал. Крик мальчика словно оживил животное. Корова вдруг встрепенулась, будто что-то снова вдохнуло в нее жизнь, громко замычала, как от боли, и, ломая на своем пути мелкий кустарник, бросилась к деревне.

    Небесные гости

    В 1985 году, сразу после первых публикаций в прессе М. Глухова о Могильном мысе, в аномальную зону прибыла экспедиция, организованная газетой «Комсомольская правда». Однажды ночью одному из участников экспедиции удалось наблюдать над мысом три светящихся молочным светом шара, образовавших между собой равнобедренный треугольник. Объекты вынырнули из-за плотных облаков и, стремительно вращаясь, направились к земле. Вскоре они скрылись среди густого кедрача.

    Местные жители не раз рассказывали приезжим исследователям о том, что неопознанные объекты здесь появляются регулярно. Некоторые острословы даже шутят: где-то на мысе находится база НЛО. Иногда со стороны аномальной зоны доносятся звуки, напоминающие раскаты грома или работающего реактивного двигателя. Старожилы уверяют, что в середине восьмидесятых годов в районе Могильного мыса потерпел катастрофу неопознанный объект, и его светящиеся обломки падали вниз с большим разбросом.

    Действительно, 26 февраля 1984 года над территорией Томской области многочисленными очевидцами был зафиксирован взрыв яркого объекта с хвостом оранжевого цвета, который вскоре получил официальное название «Томский болид».  Летом того же года на поиски болида в район реки Чулым выезжала экспедиция Института геологии и географии Сибирского отделения Академии наук СССР. Никаких обломков загадочного небесного тела экспедиция обнаружить не смогла. Впрочем, жители поселков Варгатер и Восточное в один голос твердят, что ученые искали следы «гостей» не в том месте…

    Дело рук человеческих

    По мнению некоторых скептиков и исследователей, необъяснимые явления, происходящие на мысе, имеют вполне земную природу. Новосибирские геологи утверждают, что под мысом находятся богатые залежи железной руды, расположенные всего в десяти метрах от поверхности. Они генерируют мощные положительные и отрицательные заряды магнитных полей, которые при взаимодействии создают необычные феномены. Эти феномены усиливаются мощным геологическим разломом, проходящим через данный район.

    Некоторые из старожилов уверяют, что причина Чаинской аномалии кроется в падающих здесь отработанных ступенях космических ракет. Однако ученые заявляют: никаких следов загрязнения гептилом в Чаине нет, а обломки ракет-носителей падают в соседнем, Колпашевском районе.

    Относительно недавно – в середине девяностых годов прошлого века – стал известен еще один любопытный факт: в шестидесятые-семидесятые годы XX столетия в районе Могильного мыса был организован могильник, куда вывозились радиоактивные отходы Сибирского химического комбината. Работы на этом опасном объекте якобы производили заключенные, осужденные на длительные сроки за особо тяжкие преступления. 

    Возможно, таинственные «гномы», которых видели на аномальном мысе, и есть те самые зэки, под многолетним воздействием радиации превратившиеся в странных существ. Как бы там ни было, загадки этого места до сих пор не разгаданы. Могильный мыс продолжает ждать исследователей, которые наконец раскроют его тайны. («Тайны Инфо»).


    2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 33 | Рейтинг: 5.0/1