Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Узбекистане. 2

     

    Симург

    Симург («Симурғ» - дословно «вершинник», «птица с вершины дерева/горы») - фантастическое существо в иранской мифологии, царь всех птиц. Также известно в мифологии тюркоязычных народов Средней Азии и Поволжья.

    В период существования арийской общности и после обособления иранцев Симург мыслился как гигантский мифологический орёл. Однако не позднее середины I тыс. до н. э. участи иранцев складывается представление о Симурге как существе полиморфном, обликом подобном летучей мыши. Считалось, что Симург выглядит как огромный сокол с женской грудью или как хищная птица с чертами льва или собаки.

    Симург обладал функцией благого покровителя отдельных людей и особенно человеческих коллективов. Эта функция ярко отразилась в «Шахнаме» Фирдоуси, где Симург выступает как охранитель рода эпических героев Сама - Заля - Рустама. Признано, что отразившийся в «Шахнаме» цикл сказаний-былин об этих эпических персонажах сложился в среде близкородственных европейским скифам и сармато-аланам азиатских восточноиранских по языку сакских племен. 

    Это дает основания полагать, что Семаргл у скифов и сармато-алан, как и Симург в сказаниях саков, мог считаться покровителем отдельных людей и их коллективов (родов, племен), что и стало причиной значимости его почитания какой-то частью этой отрасли восточных иранцев. Исходя из функции благого покровителя, Симурга часто изображали на талисманах. Сенмурв (Симург) был династийным символом Сасанидов.

    В зороастрийских текстах (ср. «Яшты» XIV) говорится, что Симург сидит под Мировым Древом, на котором произрастают все семена мира, и взмахами крыльев рассыпает эти семена, которые дождь и ветер разносит по всему свету; в более поздних легендах Древо и Симург отождествляются. В «Шахнаме» Фирдоуси Симург играет важную роль в истории Заля и его сына Рустама. Гнездо Симурга расположено на горе Эльбурс. Симург упоминается в «Беседе птиц» суфийского мистика Фарид-ад-Дина Аттара. Существует также легенда, что Симург живет семьсот лет, и, когда у него подрастает сын, бросается в огонь.

    Образ Симурга имеет различную трактовку. Чаще он воспринимается как вещая птица справедливости и счастья, но в некоторых мифах Симург является сторожем, восседающем на горе, отделяющей потусторонний мир. Миф о Симурге заимствован у персов тюркскими народами Средней Азии, башкирами и татарами. Например, у узбеков она называется Семург, у казахов - каз. Самұрық (Самурык); у татар - Семруг; в башкирской мифологии птица называется Самрау.



    Дервиш, «Снежный человек»

    1988. В Фергане, в ущелье Избагар, с гоминидом столкнулась Татьяна Галкина. «Чуть выше скал стояла арча высотой метра три. Около нее я увидела движущегося человека. Вскоре он остановился рядом с деревом и оказался почти с него ростом! Повернулся к нам. Был он весь коричневого цвета. Постояв немного, он пошел вверх».

    Гоминида видели не только мирные жители, но и военные. Солдаты и офицеры одной из воинских частей Челябинской области неоднократно наблюдали обросшее шерстью существо двух с половиной метров роста с 7 по 20 сентября 1989 года. Гоминид подходил к части после 10 часов вечера. «Лесной человек» появлялся в районе стрельбища, подходил к домику, где живут офицерские семьи, и изрядно пугал жильцов. В довершение ко всему лохматый хулиган задрал двух баранов...

    Солдаты догадались прикрыть брезентом оставленные «снежным человеком» следы. Длина стопы достигала 40 сантиметров. Подобные сообщения поступали и из так называемой аномальной зоны «М» или «Пермского треугольника», широко известного в связи частого посещения его неопознанными летающими объектами. Рассказывает военнослужащий Виталий: «22 июля 1990 года в 15 часов 30 минут я собирал грибы в лесу на территории части. Вдруг услышал хруст веток и увидел косулю, которая сломя голову летела прямо на меня. 

    Сам я заядлый охотник и знаю, что дикое животное чувствует человека на большом расстоянии, эту же кто-то сильно испугал, но не я. Наконец она меня заметила и, изменив направление, ускакала. Я был озадачен и стал внимательно вглядываться в лес. Вдруг на расстоянии 40-50 метров от себя увидел какое-то существо с шерстью темно-коричневого цвета. Оно склонилось над каким-то кустарником. Сложилось впечатление, что лесной гость ел малину. Видел я его со спины и одно мгновение полубоком. Заметив меня, существо убежало. Точно могу сказать, что это был не медведь. Да и зачем медведю в лесу ходить на задних лапах? Шея очень короткая, или ее вообще нет, голова вдавлена в плечи. Осанка сутулая. В том месте, где существо стояло, мох был примят, но следов не осталось».

    Еще одно свидетельство из той же зоны. Андреас А.: «14 июля 1990 года, примерно в 22 часа 30 минут, я шел в парк за водой через лес. Вдруг увидел, как метрах в шестидесяти от меня дорогу перебегает человекоподобное существо с темным шерстяным покровом. Шагов и хруста веток не слышал. Испугавшись, я остановился и стал наблюдать. Когда существо исчезло в лесу, я еще долго испытывал страх и ощущение, будто за мной кто-то наблюдает».

    «Я еще долго испытывал страх...» Это чувство безотчетное, порой совершенно не объяснимое логически испытывают многие люди, имевшие встречу с реликтовым гоминидом. Граничащее с откровенным, паническим ужасом, оно заставляет спасаться бегством даже самых храбрых людей, в чьей смелости и отваге не приходится сомневаться. 

    Причем возникает оно подчас даже раньше, чем очевидец успевает увидеть «снежного человека», и это дает повод задуматься о том, что этот страх является не естественной реакцией человека на нечто неожиданное и пугающее, а индуцированным, привнесенным извне воздействием на психику свидетеля. И источником такого воздействия служит именно реликтовый гоминид! Или это пресловутая генетическая память, заложенная в нас далекими предками, предупреждает нас об опасности, которую представляет это таинственное существо?.. 



    Монстры из иных миров

    Знаменитый узбекский ученый Аль-Бируни, не называя гигантскую птицу по имени, скептически сообщает о том, что её видели у границ Китая. Великий путешественник ибн Баттута пишет о том, что по дороге в Китай он воочию наблюдал, как с поверхности моря вспорхнула гора - это была птица рух. Наконец, самое знаменитое описание птицы содержится в «Тысяче и одной ночи»: во время 5-го путешествия Синдбада-морехода птица рух в отместку за уничтожение её яйца истребляет целый корабль с моряками.

    Со слов Поло, великий Хубилай-хан (основатель династии Юань в Китае, внук Чингисхана), послал на запад Индийского океана своих людей, чтобы они навели справки о существовании и повадках чудо-птицы, и они привезли ему перо птицы рух. Подобно многим европейцам XV-XVI вв., Магелланов спутник Пигафетта находился под впечатлением от рассказов Поло и по прибытии на остров Яву собрал от местных жителей сведения об огромной птице, которая якобы охотится на буйволов. По мере расширения географических познаний европейцев существование птицы рух было в XVII в. поставлено под серьёзное сомнение.

    Но еще древние легенды рассказывают о пернатых хищниках, которые обратили окрестности древнегреческого города Стимфала чуть ли не в пустыню. Это были гарпии. Они нападали на людей и животных и разрывали их своими медными когтями и клювами. Их истребил Геракл, могучий сын Зевса и Алкмены. Только ему был под силу такой подвиг. Прошли столетия после того, как люди в долинах Эллады сложили героические сказания о подвигах Геракла. Как же были удивлены палеонтологи, наткнувшись в земле на окаменевшие черепа хищных птиц, весом и размером не уступавшие лошадиным!

    Но эти ископаемые гарпии жили не в Греции, а в Северной Америке, и не 2500, а 50 млн лет назад. Палеонтологи называют их диатримами. Крылья у этой птицы были недоразвиты, и диатрима не умела летать. Зато бегала очень быстро. Откуда взялась эта птица? Как откуда, скажете вы, жила в далекие времена и вымерла. А если все совсем иначе?.. (Аномальные новости 17,2009).




    Как мне леший грибы «подбрасывал»

    Мне тогда было 10 лет. Как-то приехала к моей бабушке ее племянница - моя тетя Алина. Они не виделись много лет, после того как тетя вышла замуж и уехала в Узбекистан. Бабушка и тетя Алина долго разговаривали, вспоминали прошлое, и вдруг тетя сказала:

    - Помнишь, тетя Маня, как мы за грибами ходили? Какие неподъемные корзины приносили! Сейчас иногда так хочется твоих соленых грибочков...

    - Так давай мы тебе наберем, засолим. И будет вам с мужем гостинец. К твоему отъезду как раз и засолятся, - предложила бабушка.

    Меня снарядили в лес. Я знала практически все грибные места в округе, но, к сожалению, тогда выдался, как на грех, неурожайный год. Мне очень хотелось порадовать тетю гостинцем. Но в корзинке после нескольких часов прогулки по лесу сиротливо маялись три сыроежки и один подберезовик.

    «Вот так порадую тетю - стыдоба», - с грустью думала я. И так мне стало обидно, прямо до слез!

    И вот выхожу я к небольшому болотцу, у которого раньше была раз сто, наверное. А на границе болота и леса стоит огромная сосна. Я даже подумала, что заблудилась. Болото вроде знакомое, тропинка тоже. А вот этой огромной сосны я никогда раньше не видела.

    Иду и говорю:

    - Ну хоть пару белых найти, и то не так стыдно будет возвращаться.

    Вдруг смотрю, а на мху у ствола сосны стоят два молоденьких грибочка. Обрадованная, я их положила в корзинку. Обошла вокруг сосны, смотрю - еще три стоят, только поменьше. Поэтому я их сразу не заметила. Снова говорю:

    - Весь лес обошла - грибов нет, а тут прямо как леший насеял!

    Оборачиваюсь, а чуть поодаль, как на выставке, белые, подосиновик, сыроежки и кучка лисичек. Не успела собрать - смотрю, а у этой же сосны еще два белых стоят. Сначала я обрадовалась. А потом обернулась и вижу: там, где я только что лисички срезала, прямо рядом со срезанными ножками опять грибы стоят. Причем большие! Ну не могла я их не заметить!

    И тут мне стало страшно. Как будто кто-то услышал меня и грибы подбрасывает. Да только они не валялись на земле, а реально росли прямо на глазах. Как я с того места бежала, и не помню. Но самое удивительное, что я потом туда с подружками приходила. Болотце есть, тропинка тоже, а вот сосна исчезла. Будто это леший деревом прикинулся и шутил надо мной. С тех пор я в лесу вслух ничего не говорю. Мало ли какие слова могут сбыться. А то скажешь про медведя - он и придет. (Анна Павлышева).



    Происшествия в доме покойника с кикиморой и карликом

    Эту историю рассказывал Сергей Алексеевич Симонов, который в 1980-е годы активно занимался изучением НЛО и других аномальных явлений. Случилось это в 1985 году в Узбекистане, когда у знакомого Симонова в одном из кишлаков умер дядя. Приятель после этого собирался принимать в наследство дом - огромный и пустой - с виноградником. История делится на две части - на то, что произошло весной, когда на похоронах были мать и брат приятеля и на то, что случилось в том же году осенью, когда приятель Симонова сам приехал в тот дом.

    Весной

    Когда дядя приятеля скончался, его похоронили по-мусульмански, то есть в тот же день, когда умер, до захода солнца. Это совсем не значило, что узбеки умышленно пренебрегли нашими традициями: дядя жил в кишлаке с незапамятных времен и, как говорится в Средней Азии, обузбечился, и узбеки целиком принимали его за «своего» - потому и похоронили, как у них принято. И вот родная сестра дяди и его племянник (мать и брат приятеля) остались после похорон одни ночевать в огромном пустом доме в чужом кишлаке. Около двенадцати ночи открылась дверь, и в дом вошла «очень маленькая женщина» - ростом чуть выше метра. Мать и сын сидели за столом, и она, не поздоровавшись, уселась тут же. Посидела молча с минуту, потом говорит:

    - Все равно вы здесь жить не будете!

    Прозвучало это очень зло. Версия вторая (приятель Симонова почему то плохо помнил эту короткую фразу) звучит так: «Вам здесь не жить». Сделав это странное заявление, «карлица» вышла через ту же входную дверь, да еще сильно ею хлопнула (посыпалась штукатурка).

    Сестре покойного стало не по себе. Но в первую очередь она подумала, что может у ее брата были отношения с этой женщиной, а они - нагрянули! Столько лет не общались, а тут - будто имущество присвоить. А вдруг у нее на этот дом свои права (имеется в виду юридическая сторона - что, мол, сожительствовала эта незнакомая женщина с дядей). Вдруг у нее свои виды? Да и пропади он пропадом, этот дом, не за ним приехали.

    А вот о том, что подумал племянник умершего, неизвестно, потому что он заснул прямо за столом, да так крепко, что мать не добудилась его до 9 часов утра. А сама бедная женщина не сомкнула глаз, потому что все же догадалась и позже проверила дверь, которая конечно же оказалась накрепко запертой, еще с вечера. Выходит, женщина общалась с нечистой силой, скорее всего с кикиморой! Само собой понятно, что ни сестра, ни племянник больше в этом доме ни минуты не остались. А вернувшись в Ташкент, женщина слегла и уже не встала: скончалась почти тут же, за братом. Встреча с нечистью оказалась для нее слишком шокирующей.

    Осенью

    Наступила осень и приятель Симонова, который являлся старшим племянником умершего, пригласил самого Сергея Симонова съездить посмотреть на дом и немного помочь с ремонтом. С ними поехали еще два друга - крупные и физически крепкие парни. Один из них говорил по-узбекски. Войдя в дом и осмотрев его, они побывали в зале, где, не по-узбекски, стояли трюмо, мягкая мебель, стенка, а окна были задернуты тяжелыми, пропылившимися со времени похорон шторами. Кто бывал в Узбекистане, тот знает, что там полдня бывает достаточно, чтобы запылилась вся мебель и комната приобрела нежилой вид.

    Окна выходили под навес, за которым (и на который) густо рос виноград. Войти в зал, минуя крыльцо и смежную комнату, было невозможно. Над виноградником со стороны входа в дом по навесу тянулись на крышу лозы, увешанные спелыми кистями. Справа по фасаду дом переходил в сарай, построенный так же добротно. И перед сараем еще дядей был заготовлен штабель нового шифера для ремонта крыши. Шифера было так много, что им можно было перекрыть весь дом.

    Четверо здоровых молодых мужчин весь день занимались уборкой по дому и двору. Назавтра они собрались уже что-то ремонтировать и подкрашивать, тем более что материалы обнаружили и во дворе, и в сарае. На ужин, как водится, решили «расслабиться». Но, конечно, в меру, поскольку пить в Узбекистане не очень принято ни среди мусульман, ни среди представителей других вер - в частности, из-за сухого климата.

    После ужина было все еще жарко, и они присели на диване перед домом и уже в темноте курили, разговаривая. Вдруг в зале дядиного дома резко раздвинулись шторы! Лунный свет, в лучах которого теперь комната просматривалась насквозь, не высветил чьего-либо присутствия. Зато по коридору и в первой комнате послышались тяжелые мужские шаги. Ничуть не испугавшись, приятели ждали (интуитивно) - кто же появится на крыльце? Но никто не вышел: скрипнула и шевельнулась входная дверь.

    Зато те же тяжелые шаги зазвучали... по крыше навеса. Было видно, как крыша прогибается под этими шагами. С навеса и дома шаги перекинулись на крышу сарая. И следом, неожиданно переметнувшись (был явственно слышен прыжок с крыши) на штабель шифера, стали не только греметь по нему, но и крушить его! В лунном свете мужчины видели разлетающиеся обломки и брызги шифера.

    В доме друзья, конечно, не ночевали. Приятель, знавший узбекский, попросился на ночь к соседям, и они допоздна или до утра говорили с соседом о дяде, доме и прочем, стараясь не вспоминать недавнего наваждения. Правда, спросили, не знает ли сосед «очень маленькой русской женщины». Узбек пожал плечами: в кишлаке русских, кроме умершего, не было.

    А вот сын соседа, школьник, признался, что и тогда, весной, и теперь, осенью, когда он идет утром в школу, на доме умершего русского - видит малюсенького человечка, который сидит в дядиной фуражке, держась за дымовую трубу, и печально смотрит на дорогу. Но человечек - мужчина, а не женщина. Обнаружив утром, что от шифера не осталось ни одного целого листа, племянник почти не раздумывая тоже решил больше не заниматься этим домом. Бросил наследство на произвол судьбы! Друзья сели в автобус и укатили в Ташкент.

      




    Окно в иное измерение

    «Эта история произошла давным-давно. Я был студентом. Мы поехали в экспедицию в горы, в Ферганскую долину, на стыке Киргизии и Узбекистана. Экспедиция наша была просто учебной, познавательной. И один из занимавших нас вопросов – существование снежного человека в тех краях. 

    Местные жители, правда, довольно неохотно, рассказывали о странных человекоподобных существах, которых видели в горах издали. За все время нашего пребывания там нам не удалось увидеть каких-либо реальных доказательств его существования. И вот незадолго до отъезда мы уговорили нашего руководителя сходить в одно из ущелий, которое нас давно привлекало: оно было довольно труднодоступное и весьма «подходящее» для снежного человека.

    С утра мы, четверо ребят и руководитель, вышли и в обед уже вошли в ущелье. Вдруг наш руководитель остановился и показал нам на горный склон. Мы увидели, что среди камней движется кто-то. «Оно» то скрывалось из виду, то снова показывалось. Расстояние до него большое, рассмотреть толком трудно. Ни медведь, ни горный козел, ни барс так не выглядят. Существо, казалось, двигалось на четырех ногах, только передние были значительно длиннее задних. Цвет – то ли бурый, то ли грязно-рыжий. Размерами оно показалось больше медведя.

    Существо достигло гребня и скрылось на противоположном склоне. Руководитель скомандовал: «От меня не отходить больше чем на три шага!» И мы стали подниматься вверх по этому склону, шли больше часа, уже приближались к вершине.

    …Вдруг раздался шум, треск (как будто вспыхнул огромный бенгальский огонь), на противоположной стороне этой горы вспыхнул на долю секунды, не более, ослепительно яркий свет. Мы хоть за горой и не видели его источника, но ослепли на мгновение. И тут же сразу все стихло, как будто и не было ничего… Мы поднялись на самую верхушку. Ни звука, ни малейшего движения… Никаких следов огня… Быстро начинало темнеть, и нам пришлось вернуться в свой лагерь. Мы насели на преподавателя, чтобы он объяснил увиденное.

    «Существование снежного человека невозможно! – так начал он «урок». - Давно бы его истребили, или сам вымер из-за болезней. А если он все-таки существует, то объяснить это можно только одним обстоятельством: он существует в ином физическом пространстве. А мы туда только изредка заглядываем, как в окошко, да и то случайно. Вот как сегодня: заглянули чуть-чуть, а свет погас и окошко захлопнулось…»



    Мифология Узбекистана

    Это мир, где народные сказания смешиваются с историей, а предания становятся источником истины. В истории Узбекистана было много эпизодов, когда народы воспевали своих героев и слагали о них легенды. В людской памяти из века в век сохранялись предания о великих подвигах и легендарных героях, великолепных зданиях и прекраснейших женщинах – всё это воплотилось в мифах и легендах Узбекистана. 

    Многочисленные народы, проживающие на территории современного Узбекистана, испокон веков слагали легенды о смелости, храбрости, мужестве и отваге народных героев. Ширак, Томирис, Джалолиддин Мангуберды – все они были историческими личностями, чьи подвиги остались в легендах. Жизнь великих личностей, таких как Тимур, тоже обрастала мифами, которые одновременно пугают и восхищают нас до сих пор. Каждый исторический памятник в Узбекистане окутан мифами и легендами прошлого. В них сконцентрировано миропонимание предков узбекского народа. Зачастую мифы и легенды являются единственным источником, способным рассказать о той или иной эпохе.

    Мифы и легенды Узбекистана – это неповторимый и загадочный мир народных преданий и сказаний, которые бережно и кропотливо собирались и предавались из поколения в поколение народом Узбекистана. Древние города: Самарканд, Бухара, Хива окутаны тайнами и суевериями, которые со временем воплотились в мифы и легенды. Древний Самарканд и, сокрытая в его центре тайна могилы Тамерлана, до сих пор тревожат умы людей. Бухара, где даже воздух пропитан духом старины, а узкие улочки старого города помнят дела давно минувших дней, словно живет в мире народных преданий и легенд. Хива – центр Хорезма, где остатки тысячи древних крепостей, как мириады рассыпанных звёзд, хранят в себе древние тайны.

    Огромное влияние на содержание мифов и легенд Узбекистана оказали религии центрально-азиатского региона, как доисламские, так и непосредственно ислам. С культом личности связаны такие предания как: миф о машаде Куссама в Шахи-Зинде, легенда о мавзолее Чашма Аюб в Бухаре, о мавзолее Ходжи Даниера в Самарканде. Это лишь несколько примеров религиозных мифов и легенд.

    Легенды о пророках составляют часть обширной области мусульманских преданий и мифов, связанных с почитанием верующих предков, которым приписывается способность воскрешать мертвых, принимать различные облики, мгновенно переноситься в отдаленные области, предотвращает беды, лечить от болезней. Узбекистан обладает поистине богатой историей, насыщенной народными преданиями и легендами. Истории о прекрасных городах, великих правителях, бессмертной любви – всё это бережно сохранялось и передавалось тысячами поколений наших предков.



    Пери

    Пери, пари, пайрика - фантастические существа в виде прекрасных девушек в персидской мифологии, позднее сохранившиеся в преданиях у многих народов: киргизов, тюркоязычных народов Малой и Средней Азии, Казахстана, Северного Кавказа, Закавказья, Поволжья и Южного Урала (Во сне этом - пери красоты… (эпос «Идегей»), «Дев, аждаха и пери являются ведущими антагонистическими мифологическими образами азербайджанского народа» и другие).

    С иранской мифологией и «Авестой» связано происхождение и другого демонического образа - пери. Представления о духах пери у юртовцев в настоящее время весьма скудны и находятся на стадии исчезновения. Известно, что пери - это злые духи, имеющие много общего с шайтанами. Пери могут являться в виде животных или прекрасных девушек. Они могут так заколдовать человека, что он становится «бешеным», психически нездоровым, теряет память. Пери «кружат голову» человеку, парализуют его.

    В более поздних представлениях пери - прекрасные сверхъестественные существа, появляющиеся в образе женщины. Пери оказывают помощь своим земным избранникам. Посланцами и исполнителями их воли являются подчиняющиеся пери волшебные звери и птицы. Появление самих пери сопровождается необыкновенным ароматом и благоуханием. Пери - весьма могущественные существа, способные вступить в схватку и победить злых демонов и джиннов. Падающие с небес звёзды являются признаком такой битвы. Пери - непременные участницы действа в мифах и сказках народов Ирана и Средней Азии: персов, афганцев, таджиков, узбеков, белуджей и др., где играют роль фей западноевропейской культурной традиции:

    Был источник, известный под названием «длинного источника»; у того источника располагались пери. Вдруг среди баранов произошло смятение; пастух рассердился на передового барана, выступил вперед, увидел, что девы-пери сплелись крыльями и летают; пастух бросил на них свой плащ, поймал одну из дев-пери; почувствовав вожделение, он тотчас совокупился с ней. Среди баранов началось смятение; пастух заставил скакать (коня) впереди баранов; дева-пери, ударив крыльями, улетела. «Китаб-и дедем коркут».

    Пери могут вступать в брак с полюбившимися им людьми и рожать от них детей.

    В европейской культуре первые упоминания о пери связаны с крупнейшим произведением ирландского писателя Томаса Мура «Лалла-Рук», вышедшим в 1817 году: одна из четырёх составляющих его поэм называется «Рай и пери». По мотивам этой поэмы композитор Роберт Шуман в 1843 году написал ораторию «Рай и пери». А французский композитор Поль Дюка в 1911-1912 годах создал балет «Пери».





    Ювха

    Ювха, в мифологии туркмен и узбеков Хорезма, башкир и казанских татар (Юха) демонический персонаж, связанный с водной стихией. Ювха - прекрасная девушка, в которую превращается, прожив много (у татар - 100 или 1000) лет, Согласно мифам туркмен и узбеков Хорезма, Ювха выходит замуж за человека, поставив ему предварительно ряд условий, например не смотреть, как она расчёсывает волосы, не гладить по спине, совершать омовение после близости. Нарушив условия, муж обнаруживает змеиную чешую на её спине, видит, как, расчёсывая волосы, она снимает голову. Если не погубить Ювху, она съест своего мужа. 


    1 2 3                     
















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 914 | Рейтинг: 5.0/2