Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Армении. 1


    Таинственные животные в Армении

    Наша планета является действительно неповторимым местом. Практически каждый день ученые удивляют нас открытиями, которые наши предки связывали исключительно со сверхъестественными силами и богами; земля изобилует множеством таинственных мест, которые еще предстоит открыть. Со своей скромной территорией, но богатой историей и культурой, Армения является страной загадок, которые в течение многих столетий привлекали и завораживали местных жителей и иностранцев.

    В Араратской долине геологи Г. Вартанян и О. Азизбеков обнаружили ряд наскальных рисунков, на которых запечатлена информация о структуре живой материи, зачатии, ДНК… Изображениям не менее 7 тысяч лет. Вряд ли в ту эпоху жители Араратской долины обладали такими знаниями… На Гегамском хребте было найдено наскальное изображение существа, напоминающего робота. Отчетливо видны даже шлемофоны на его голове. Другой рисунок представляет собой фигуру с экраном на груди… Но все эти рисунки были сделаны в глубокой древности, а несколько лет назад группа школьников заявила, что они повстречали близ Арарата корабль, пилотируемый… роботами с экранами на груди! О наскальной живописи школьники ничего не знали…

    Кроме того, на территории Армении много мегалитов, на которых выбиты странные символы, совпадающие со знаками на керамических изделиях, найденных при раскопках в тех же краях. Практически все подобные сооружения расположены в местах, где биолокаторы фиксируют повышенную энергетику. Иные камни, по поверьям, обладают целительной силой. К примеру, «портакар» - по-армянски «пупковый камень» - помогает при бесплодии.



    Снежный человек в Армении

    Рассказ Анджлы Сардарян из с Аусадзор Иждеванского района: «…Село наше расположено на берегу р.Акстав и окружено горами. 17 июля наш односельчанин Айварян Исрай пошел в лес. На расстоянии 1-2 км от села в тёмном урочище, куда не проникал солнечный свет, я увидел три огромные человеческие фигуры, сидевшие под деревом, тесно прижавшись друг к другу. 

    Две из них были покрыты тёмными волосами, а третья чуть более светлыми. Я сначала сильно растерялся и не знал, что мне делать, а потом пришел в себя и побежал в село». Волосатая компания, суля по всему, потеряла к нему интерес и не обратила на его побег него никакого внимания. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).

     


    Гора Аждаак

    Аждаак - потухший вулкан, высшая точка Гегамского хребта высотой 3597,3 метра над уровнем моря. Является третьей по высоте горой после Арагаца и Капутджуха на территории современной Армении. На вершине горы расположен заполненный водой кратер - безымянное озерцо. 

    С вершины вулкана открывается пейзаж гор Арарат, Атис, Ара, Арагац, озера Севан, а также склоны Гегамского хребта и долина Котайкской области, являющийся самым высоким пиком горы Гегама и третим по высоте в Армении. Гора также известна как «обитель драконов», поскольку вишапы («драконы») или вишапа-камни разбросаны по ее склонам.

    В районе Ахалкалаки найдены каменные изваяния, изображающие  древние мифологические существа, которым местное население дало название «драконов» или «вишапов». Считается, что первые мастера, изготовлявшие вишапы, жили на территории Армянского нагорья во II тыс. до н.э. Изначально вишапы являлись божествами, связанными с водной стихией, об этом говорит факт, что многие из них напоминают по форме туловище рыбы, на голове которой можно различить жабры, рот, глаза. 

    Устанавливали такие вишапы у источников воды – в верховьях рек, у подземных родников. Впоследствии рыбий образ вишапов сменился и стал ассоциироваться с духом дракона, или быка. Иногда наносили изображение только  шкуры быка или барана на кольях. Некоторые вишапы содержат иные изображения в центральной части: волнистые линии, ассоциирующиеся со струями воды, а также изображения птиц(журавли, аисты) и  змей. Каменные изваяния достигали до 5 метров в высоту. 

    Первыми учеными, открывшими и описавшими вишапы, стали Н.Марр и Я.Смирнов. Во время археологической экспедиции  1909 года в  горах Гегамского хребта, были обнаружены каменные изваяния, большинство из которых  имело форму рыб. Самый большой из обнаруженных вишапов достигал почти 5 метров.

    На других склонах также удалось обнаружить мегалиты. Всего за год археологами было открыто 27 вишапов в районе Гегамского хребта, вскоре аналогичные каменные изваяния были обнаружены близ озера Севан, у г.Арагац и других районах Армении. Интересен тот факт, что по рассказам местных жителей о вишапах, собранных Я.Марром, вишапы - это могилы древних огузов (великанов), т.е. по поверьям, вишапы являлись надгробиями. Однако, археологическая экспедиция не обнаружила остатки кладбищ, но были найдены следы водных каналов.

    Точный возраст мегалитов определить затруднительно, ведь близ вишапов не обнаружены древние поселения, остатки органики, которые можно подвергнуть радиоуглеродному анализу. Изначально ученые предполагали, что происхождение вишапов датируется I тысячелетием н.э., так обнаруженный в Аждаха-юрте вишап содержал изображение креста и армянскую надпись, отнесенную к  XIII веку н.э. Однако в  1963 году в был обнаружен вишап с более ранней урартской клинописью, что позволяет датировать вишапы I – II тысячелетием до н. э, т.е доурартским периодом.

    Отмечается связь вишапов, обнаруженных на территории Армянского нагорья с менгирами Северного Кавказа и Монголии. Скорей всего также, что вишапы явились «прародителями» традиции хачкаров. Dragon-stones-in-Geghama-mountains«Дракообразные» камни изображают мифических драконов, которые согласно древним легендам заблокировали путь к воде и требовали человеческих жертв для дальнейшего доступа. Это на самом деле часть армянского фольклора. Тем не менее, остатки «драконов» на этой территории намекают нам, что легенда, возможно, не является необоснованной.

    Возле вулкана Аждаак было обнаружено множество петроглифов - наскальных рисунков, высеченных на скалах. Изображены люди в сценах охоты и состязаний, а также астрономические тела и явления: Солнце, Луна, звёздные созвездия, болиды, кометы и молнии.

    Конечно, вы не увидите рядом с Аждаак героев «юрского периода» (хотя некоторые пастухи утверждают, что они видят), но вы будете заинтригованы раскрытием другого секрета Аждаака – гигантского отверстия, которое далеко от вулканической происхождения. В то время как некоторые ученые уверены, что это след НЛО, более обоснованная версия свидетельствует о том, что отверстие произошло вследствие падения астероида весом около 300 кг. 



    Тайна водяных волков

    Очевидно, это те самые волки, из-за которых севанской рыбы из года в год становится меньше. Шутка шуткой, но стал бы «ученый и лирик» Петр Винников шутить и фантазировать - вот в чем вопрос. А может, все-таки что-то видел? Но почему после него десятки лет никто никаких севанских волков не замечал? Утонули?

    В 1910 году в Петербурге была издана брошюра С.Е.Серьяна «Испаряющиеся миллиарды и инертность русского капитала», в которой автор сожалел о том, что воды озера Севан совершенно не используются для орошения десятков тысяч гектаров засушливых земель Араратской долины. Геолог П.И.Винников, горячо поддержав ученого, все же возразил: 

    «Банки и финансовые воротилы приступают к дорогостоящим проектам лишь тогда, когда затраты окупаются в сотни раз.  Севан лежит на высоте 1898 метров над уровнем моря, занимая площадь 1254 квадратных километров. Условия освоения в высокогорьях тяжелейшие, рабочих надобно целые армии, с продовольственным и бытовым содержанием, что даже при государственном подходе не по зубам. Нужен единый народный порыв, единая государственная воля, что власти в силу, прежде всего, отсталости технических, доставочных, платежных средств обеспечить смогут в лучшем случае через полтораста лет. А может быть, Севану предстоит лежать неразработанным в веках. Кому потребна золотая вода?»

    Золотая вода оказалась потребна Советской власти. Академик АН СССР Г.О.Графтио, назвавший Севан жемчужиной энергетики, предсказывал, что вслед за первенцем, родившейся в 1937 году Канакерской гидроэлектростанцией, через 13-15 лет появятся ее более совершенные и мощные аналоги. Полностью строительство, из-за того что помешала Великая Отечественная война, было завершено в 1962 году. ГЭС, названные Севанской, Атарбекянской, Арзнинской, Ереванской, дают Армении 95 процентов вырабатываемой электроэнергии. 

    Практически во всех разведочных, предваряющих строительство работах принимал участие Петр Ипполитович Винников, о котором коллеги говорили, что «в деле он трезвый, широко мыслящий ученый, а в душе эмоциональный лирик». Этот парадоксальный вывод подкрепляется тем, что, изучая нрав Севана, с которым сроднился, Винников обнаружил ряд «аномалий суши и воды, коим затруднительно дать рациональное объяснение, разве сославшись на бытие того, что сверх естества».

    Что это за аномалии, отчетливо прослеживается в дневнике первопроходца, датированном 1913-1925 годами и хранящемся в семье его внучатой племянницы Ольги Николаевны Коростылевой-Бауэр, ныне проживающей в Хельсинки. Вот несколько интригующих отрывков из дневника.

    «22 июня 1913 года. Бассейн озера изобилует древними костными останками и клинописными плитами. Бахтин, если не изменяет память, копал здешние могильные курганы. Находил сосуды для хранения зерна, масла, вина, глиняные чаны для сбраживания пива. Находил золотые ожерелья, кольца, мониста, цепи. Читал, что нашел он и скелет воина, облаченного в доспехи, составленные из железных пластин, на которые крепились пластины чистого золота. Смущает, что доспехи были утрачены весьма глупо - то ли их похитили, то ли проиграли в карты. 

    Местные жители говорят, что доспехи все же достигли Петербурга. Но их никто не видел в музеях. Точно! Если есть, то где? Доспехам, если впрямь они принадлежат урартскому царю Русе, сыну Сардури, около четырех тысяч лет. Руса известен тем, что вокруг Севана отчаянно воевал, покорил двадцать три карликовых страны, нещадно морил голодом, нещадно эксплуатировал, пока не умирали от истощения, пленников. 

    Их руками возвел крепость-дворец в честь бога Тейшебы. В заговоре был заколот кинжалом, но погребен с почестями, представленный подданным умершим от болезней. Я это для себя взял на память, чтобы обосновать увиденное и прочувствованное мною чудо изрядное. А увидел я мираж древней крепости. Представилось мне это не призрачно и зыбко, а зримо и основательно нынешней ночью, когда не спалось, и с техником А.А.Прокопьевым бродили мы под звездами по берегу.

    Сначала из-за горизонта вырос столб серебряного света. Как только он, позванивая, опрокинулся к воде, мы в отдалении, на обратной стороне озера, увидели стены и башни крепости. До того в том месте ничего подобного не наблюдалось, на исхоженной нами местности быть никак не могло. Александр Алексеевич, сообразив, что видим мираж, предложил пройти к нему. Что получится? Видно, оба мы впали в сомнамбулическое помрачение, потому что прошли сквозь распахнутые крепостные ворота, обнаружив, что действуем в дневное, не ночное время. 

    Мы видели людей, - кого в лохмотьях, кого в богатых одеждах. Они разговаривали громко, зычно. Проходя, задевали нас, показывая, что - самые обычные люди. Привлекла клетка с волками, стоящая посреди площади. Звери заходились яростью. Их раззадоривали, бросая куски окровавленной плоти. Я почему-то подумал, что эти волки - степные, ибо не такие уж они крупные. Прокопьев, не дав одуматься, схватил за руку, повлек к воротам. Люди были удивлены нашим беспричинным побегом. Выбежав за ворота, мы нашли себя стоящими у спокойной воды. Конечно же, никакой крепости больше не наблюдалось.

    Я подумал, только ли мне все это привиделось? Угадав мои мысли, Александр Алексеевич сказал, что помутнения сознания, заморочки-миражи рядом с Севаном не редкость, что мне еще обязательно доведется наблюдать водяных волков - явление не менее красочное, больше таинственное и зловещее. По его словам, случается такое на глубинах, ночами, когда вода белеет.

    ...13 августа 1923 года. В отдельные годы, когда Севан несколько мелеет, обнажается часть дна, а сами мели, если над ними при вертикальных солнечных лучах пролетать на аэроплане, имеют продолговатую желтую окраску. Это занесенные песками скалы. Они меня особенно интересовали, потому что здешние старожилы, зная мой интерес к загадкам, советовали отправиться в эти места при луне лодкою. О том, что предстоит там встретить, они сказали. Я, уже имевший случаи встретиться с причудливой вязью здешней природы, не усомнился в их словах. 

    Говорили они о подводных явлениях. Явления те - хорошо различимые в толще холодной воды всевозможные животные. Нет, не рыбы, не представители семейства водоплавающих. Видимы там бывают подвижные светоносные тела, очертаниями похожие на волков, только нетипично увеличенных размеров. Особенно часты данные феноменальные проявления «большого света» поблизости затопленного монастыря постройки IX века, куда ссылали еретиков и бунтовщиков и который в периоды спада воды встает из-под нее.

    Как пропустить такой занимательный случай в редкие от служебных обязанностей часы? С моими помощниками Августом Морошко и Артушем Акопяном мы с попутной целью рыбной ловли отправились туда. До самого монастыря не доплыли. Он маячил неподалеку в дымке. Луна подсвечивала его, образуя волшебное зрелище. Артуш интересовался только водой, потому что я его предупредил о возможном. Потому-то он первым вскрикнул: «Вода кипит, дымится и горит!» Мы с Морошко посмотрели в место, указанное нам. Что скажешь, обомлели и онемели! Воду крутило. Над нею стлался туман. 

    Под ее поверхностью словно была зажжена гирлянда разноцветных, очень ярких электрических лампочек. Так длилось очень долго. Час и пять минут. Когда «лампочки» как по команде выключились, вода изнутри, на уровне дна, осветилась ровным белым светом. Свет освещал дно. Виден был каждый бугорок, каждый камешек. И на этом рельефе мы увидели волчью стаю, передвигающуюся кругами и зигзагами, будто вынюхивающую добычу. 

    Подумав, что настоящие волки на берегу и это лишь их подводная проекция, мираж, я, взяв бинокль, принялся осматривать берег. Луна была не особенно сильной. Я на берегу ничего живого не заметил. Морошко удивленно вскрикнул: «Волки из черных стали красными!» Вот это фокус! Полюбовавшись на чудо еще с полчаса, мы погребли к берегу, не сводя взглядов со дна. Чудо там не думало оставаться. Волки не отпускали нашу лодчонку. Словно привязанные, крались за нами по дну. Когда мы пристали к берегу и высадились, волки, теперь темные, отливающие намокшей шерстью, выскочив из воды, бросились за холм.

    Мы больше этих волков не видели. Но я, многие из нашего отряда после неоднократно наблюдали других волков. Наблюдали их призрачное кружение по дну. В Большом Севане наблюдались они крайне редко. Зато в Малом Севане, где глубины опускаются до восьмидесяти метров, эффект возникает часто. На Гегамском хребте такие звери-призраки тоже есть. Настоящих волков там не водится. Встречаются одичавшие собаки, от нападений которых спасает палка или пуля. Призраки же вреда не причиняют. Просто зрелище жутковатое. От призраков при приближении к ним отдает сильным холодом.

    ...1 сентября 1925 года. В бассейне Севана много нерудных и магнезиальных полезных ископаемых, таких, как гипс, пемза, туф, асбест. Не только мной замечено, что их переизбыток тягостно влияет на психический настрой человека - возникают стойкие либо кратковременные видения, иногда трудно отличимые от реальности. Мой предшественник в разведке и картографировании Семен Грабов рассказывал, что стрелял в водяных волков, когда особенно докучали. Выстрелы ни к чему не приводили. Видения держались до тех пор, пока на Семена не находила дрема, и он засыпал. 

    Проснувшись, уже ничего не обнаруживал поблизости. Для меня лично призраки особо прилипчивы в районе развалин монастыря и мелей, изрядно нагретых за день солнцем. Я трезво обследовал непонятное явление и обнаружил, что оно проявляется на границах холодных и теплых водных слоев, где солнечные лучи причудливым манером преломляются. Не могут ли подобно преломляться потоки лунного света, пронзая воду на стыке «холодная-горячая». Это ведь нечто вроде природной естественной системы линз Френеля, глядя через которые можно представить все что угодно. Озадачивает, впрочем, не дает покоя явление, не могущее быть связанным с природными линзами. Я имею в виду выход волков на берег, что пугает людей, приводит в волнение лошадей. Призраки преследуют! Как понять это?”

    Судя по всему, П.И.Винников так и не докопался до сути феномена водяных волков, других загадочных явлений Севана. Не удается это сделать и современным исследователям, располагающим обширной базой данных, составленной из свидетельств строителей и работников каскада гидроэлектростанций, рыбоводов, туристов. 

    Видели и видят они не только призрачных животных. Когда особенно много солнечного или лунного света, сквозь толщи воды просматриваются развалины древних городов, порой - старинные поселения, в которых бурлит жизнь, много экзотических деревьев. Крайне редко, но все же замечают на дне диски солнца или луны. «Двойники» дают очень слабый свет. Замечательны они тем, что продолжают исправно светить в воде, даже когда реальные солнце или луна закрыты плотной облачностью.

    В незапамятные времена там, где ныне раскинулся Севан, образовался грандиозный тектонический разлом, произошло опускание земной коры. Древняя долина питающей озеро реки Раздан была запружена потоками раскаленной лавы. Условия сложились уникальные. Здешняя природа, и прежде всего вода, то и дело озадачивает ученых. П.И.Винников предупреждал: «Озеро, то, что над ним, рядом, под ним, - копилка редкостей, источник неожиданностей. Отправляясь сюда, готовьтесь познавать и открывать, запасшись душевными и физическими силами». («1 АМ»).



    Убивающие людей черные лохматые демоны-монстры

    Эти таинственные животные принесли огромные разрушения людям, живущим в районе скалы Абдин, недалеко от Хоха. В некоторых деревнях они сожрали более ста жителей, в других - от двадцати до сорока или даже пятидесяти. Они не боялись человека, поэтому с ними ничего не могли поделать.

    Когда люди все-таки пытались преследовать их, то ничем не могли испугать этих чудовищ и обратить в бегство - животные разворачивались и нападали на людей. Если человек стрелял по чудовищу, оно набрасывалось на него и разрывало на куски. Монстры проникали в огороженные дворы и в дома, ловили детей и тащили их с собой; никто не осмеливался сопротивляться. По ночам они забирались на террасы, воровали из кроваток спящих малышей и беспрепятственно уходили. Даже собаки боялись лаять, когда появлялись эти твари.

    В результате страна испытала столько ужасов, сколько никогда не знала раньше. Люди боялись ходить по улицам даже по два-три человека. Страшные монстры сожрали весь рогатый скот, ведь когда они нападали на стадо коз или отару овец, то каждый уносил с собой по нескольку голов... Монстры оставили эти земли и ушли в Эрзэнен (район на юге Армении на границе с Ассирией), где разорили все деревни. Они также опустошили страну Мэйферк и территории вокруг горы Кахай, а также нанесли большой ущерб Амиде (Римская колония в Месопотамии)...».

    Здесь в древней рукописи отсутствует несколько страниц. Ученые долгое время утверждали, что Деонисий из Тель-Махре написал причудливую сказку. Многие спорили о том, имел ли автор в виду, что у страшных монстров на спине было некое подобие плавников, которые торчали, как щетина на хребте у свиньи, или же он подразумевал, что у них была длинная шерсть, такая же жесткая, как у кабана на загривке.

    Во многих древних хрониках есть рассказы о демонах, которые появляются словно ниоткуда, чтобы похитить или сожрать свою жертву. Эти демоны часто описываются как «черные лохматые существа с горящими в темноте глазами и бесовским взглядом». Любопытно, что в большинстве случаев эти монстры появлялись во время сильной грозы.



    Русалки в озере Ван

    Исторические хроники просто пестрят событиями о встречах загадочными существами. По свидетельствам современников, в ХIV-ХV в озере Ван на территории Армении обитал «морской» человек, ещё одно сообщение о подобном создании датируется XVIII веком. В нём говорится, что около года в Оксфордском замке обитало невиданное чудище, пойманное в море. 

    Любопытное событие относится и к 1717 году, когда у берегов Борнео было поймано странное существо, рисунок которого сохранился до наших дней - и изображение его удивительно похоже на русалку. Звуки, издаваемые странным чудищем, напоминали писк мышей (чем не ультразвук, как у дельфинов?). По свидетельствам 50-и очевидцев, оно прожило 4 дня в бочке, наполненной водой, после чего погибло. 

    Некоторые ученые всерьёз изучают вопрос о существовании и происхождении русалок. Карл Банзе, зоолог из Америки, провёл тщательный анализ имеющихся о рыболюдях данных. Исходя из этих сведений, он заключил, что русалки существовали даже и в XIX веке. Так, в 1902 году поступило сообщение из Шотландии от учителя Уильяма Моро, который уверял, что встретил на одном из пляжей существо, поразительно похожее на сирену, которое сидело на камне, но, заметив человека, тотчас нырнуло в воду. Опросив местных жителей, учитель понял, что он не единственный, кто видел подобное создание. 


      

    Армения и вампиры

    Армения - древняя страна, расположенная между Турцией и Россией. Это первая страна, которая сделала христианство государственной религией. Армянская церковь подобна Восточным ортодоксальным религиям, но она не следовала развитию ортодоксальной теологии с пятого по седьмое столетие. Позже, в XIX веке, Армения неоднократно подвергалась резне со стороны турецких солдат. Большую часть XX века эта страна была частью Советского Союза. После его распада в начале 90-х годов обрела суверенитет. 

    О вампиризме в Армении написано мало. В истории вампиризма она занимает место благодаря записи, датированной 1854 годом, сделанной бароном Августом фон Хакстаузеном, о чем упоминал Монтегю Саммерс. Фон Хакстаузен побывал на горе Арарат на Кавказе. Согласно местной легенде там жил вампир Даханавар, который защищал долины этой области от вторжения. Он нападал на путешественников по ночам и высасывал их кровь из стоп. Его перехитрили два человека, которые были наслышаны о привычках вампира и спали, положив ноги друг другу под головы. Вампир пришел в недоумение, встретив это странное существо, у которого, казалось, было две головы и не было ног. Он убежал и больше о нем никто никогда не слышал.

     


    Шаапет, дух – страж местности

    Шаапет (иранский Khshathrapati, Shoithrapai-ti, властитель полей или земель) – не что иное, как широко известный змей-дух (гений) местоположений, таких как поля, леса, горы, дома и особенно кладбища. Он появляется и как человек, и как змей. В связи с жилищем армянский шаапет был, возможно, неким духом предка, который обычно появлялся в виде змея. У него был добрый нрав, за исключением случаев, когда его сердили. В соответствии с армянским переводом из Иоанна Златоуста, шаапеты были даже у виноградников и у оливковых деревьев. 

    У Агафангела сам Христос назван шаапетом кладбищ, очевидно чтобы опровергнуть непоколебимую веру в змея-хранителя места упокоения мертвых. Нам известно, что в эллинистических странах на могильных плитах когда-то изображались змеи. Мы не располагаем авторитетными свидетельствами, которые касаются шаапета домов, но современный армянский фольклор, и особенно искаженные формы Шваз и Швод, указывают на то, что древний шаапет в Армении был и хранителем полей, и хранителем домов. 

    Шваз сторожит сельскохозяйственные угодья и является людям один раз в год, весной. Швод – страж дома. Даже сегодня люди пугают расшалившихся детей его именем. Но их идентичность была установлена благодаря очень известной церемонии, отдаленно напоминающей патерналию (paternalia), древнеримское празднество мертвых или духов, которое проводилось с 13 по 21 февраля «из соображений умиротворения духов перед началом сельскохозяйственных работ, ведь силы подземного мира нужны были, чтобы способствовать плодородию». Но армяне не умиротворяли их простым поклонением и жертвоприношениями: они, скорее, заставляли их идти в поля и участвовать в сельскохозяйственных работах. 

    Эта древняя церемония в ее теперешней форме может быть описана следующим образом. В последний день февраля армянские крестьяне, с мешками, в старой одежде, вооруженные палками и т. д., ударяют по стенам домов и амбаров, говоря: «Отсюда со Шводом, а сюда – с мартом!» Накануне ночью на гумне выставляют тарелку с водой, потому что, как нам известно, вода должна помогать уходу духов; та же самая идея лежит в основе погребальных обрядов славян. 

    Поэтому, как только тарелка опрокинута, они крепко запирают двери и крестятся. Очевидно, этот очень древний и своеобразный ритуал нацелен на то, чтобы прогнать домашних духов на поля, а пролившаяся вода – знак их ухода. По описанию в книге Pshrank, Шводов, которые неохотно расстаются со своими зимними удобствами, видели плачущими и вопрошающими: «Что мы сделали, чтобы нас выгнали вот таким образом?» Уходя, они забирают с собой чистые одежды и вскоре возвращают их запачканными, без сомнения, как символ тяжких трудов в полях.

    Домашний змей приносит в дом удачу, а иногда и золото. Поэтому к нему нужно относиться по-доброму и с уважением. Если он уйдет рассерженный, в доме начнутся бесконечные несчастья и лишения. Иногда они появляются среди ночи как странники, ищущие гостеприимства, и с ними нужно обращаться тепло и с вниманием, так как иначе они могут уйти в гневе, оставляя после себя лишь горе и неудачи. Как существовали общинные очаги, так были и змеи, связанные с определенной местностью. Змей-хранитель четко различал чужаков и ее жителей, нанося вред первым и не нарушая покоя последних. (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).



    Качи

    Качи – звено в естественной цепи между армянским драконом и теперешними армянскими дэвами. В действительности они идентичны широко известным (не теологическим) дэвам. Они – не кто иные, как европейские эльфы, кобольды и т. д.

    Их название значит «храбрые»; древний эвфемизм (как современное армянское выражение «наши лучшие» или шотландское «хороший народ») употреблялся применительно к миру духов с целью задобрить властных, безответственных существ, в чьих намерениях никогда нельзя было быть уверенными. Из рассказов об их привычках и деяниях можно ясно себе представить, как люди связывали их с драконами или даже путали с ними. 

    Нашими источниками стали древние и средневековые авторы. В отличие от драконов качи были, несомненно, бестелесные создания, духи, сами по себе добрые, по словам Давида Философа, но Бог часто избирал их для совершения наказаний. Подобно дэвам, они прекрасно сохранились в каменистых местах, с которыми всегда были связаны, а одним из их любимых прибежищ была гора Масис. Тем не менее они встречаются почти всюду. В стране было множество мест со следами их присутствия, носящих их имя: камень Качи, город Качи, деревня Качи и поле Качи – Качавар (где охотились качи) и т. д.

    Как и драконы, качи строили свои дворцы в самых высоких местах. В древней песне сказано, что именно эти духи унесли злобного Артавазда на Масис, где он по сей день остается беспокойным пленником. К тому же они удерживали в Риме Александра Великого, а царя Ерванда в мутных водах в тумане. Они развязывали войны, что является характерной особенностью общностей змей и эльфов, и охотились. Они крали зерно с гумна и вино прямо из-под давильного пресса. Они часто находили удовольствие в том, что избивали, таскали волоком и мучили людей, дочерна щипая свои жертвы, так же как их западные сестры и братья. 

    Люди сходили с ума из-за их пагубного влияния. В средневековой Армении посвятившие себя искусству магии, как Фауст и ему подобные, имели обыкновение умчаться к отдаленным местам и, пройдя по воде, добравшись до чужих земель, накрыть стол перед ненасытными качи, чтобы получить от них знания. И наконец, средневековые качи (а возможно, и их предки) были очень музыкальны. 

    Людям часто доводилось слышать, как они поют, хотя нам неизвестно, зачаровывало ли их пение так же, как пение западных эльфов и греческих сирен. Однако современные представители качи своей собственной предпочитают музыку, исполняемую людьми. Согласно Джаванширу, историку, писавшему об иверийцах Закавказья, коварный армянский царь Ерванд построил храм качи в Дзунге, недалеко от Ахалкалаки в Иверии (Грузия). (Мартирос А. Ананикян «Мифы Армении»).


    2 3                        
















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 41 | Рейтинг: 5.0/1