Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Кабардино-Балкарии. 2




    Тарам домовой

    У каждого села, дома, леса, пещеры, у каждого человека есть свой тарам (покровитель), считали ингуши. Хозяина леса зовут хьун-саг (лесной человек). Тарам человека оберегает его, заботится о нем, как ангел-хранитель. Есть злые духи - цюлаш, которые всячески вредят людям. После принятия ислама ингуши стали забывать свои языческие представления.

    Одним из ипостасей «богини Плодородия» у северокавказских народов является «домашний дух», «домовой». «Домашний дух» – любимый персонаж не только детских сказок, но он до сих пор занимает свое традиционное место в религиозно-мифологических воззрениях и культуре народов Северного Кавказа. На образ домового огромное влияние оказала трансформация богини плодородия, а также монотеизм (христианство и мусульманство). 

    С распространением образа черта (беса, шайтана), домовой был низвергнут до уровня бесовских сил. Хотя Домовой и не считается чертом, но он часто ставится на один уровень с бесовскими силами. Подобно тому, как у славянских народов Домовой нередко сближается с нечистой силой, так и у народов Кавказа Домовой часто бывает воплощением бесовских сил, иногда же, наоборот, черт перенимает или выполняет функции Домового.

    Домашний дух ингушей в корне отличается как от дагестанского, так и от осетинского. Ингуши называют его Тарам. По религизно-мифологическим представлениям ингушей каждый человек имеет своего Тарама, невидимого духа-хранителя, ангела-хранителя. Он живет там, где его хозяин. Все, что происходит с человеком, в том же виде отражается и на его Тарам. Женится человек, и Тарам женится на Тараме жены своего хозяина. 

    Тарам везде сопровождает своего хозяина. Чтобы оберегать своего хозяина от шайтанов, он, как правило, находится среди нечистой силы, удерживая ее от причинения зла хозяину. По преданиям, как-то одному ингушу показалось, что к нему приближается шайка шайтанов. Он, испугавшись, взял ружье и выстрелил по ним; в это время его тарам находился среди шайтанов, и выстрел попал ему в ногу. После этого, без всякой иной причины, хозяин захромал (14; 36).

    По представлениям ингушей Тарам бывает не только у человека, но и у каждого дома, являясь в этом случае духом-покровителем дома. Домашний Тарам не имеет определенного местопребывания, подобно дагестанскому или осетинскому «домовому». Также не связан неразрывно с домом, но следует за хозяином без его ведома, в то время, как осетинский Бундор всегда прикован к дому. 

    Для того, чтобы Бундор последовал за хозяином дома (например при переезде), нужно было провести определенный обряд с произношением тоста-молитвы. Тарам считается добрым духом, но может и наказать своего хозяина за дурные поступки. Но, наказание Тарама носит исправительный характер и совершается из доброжелательства к хозяину в виде напоминания, предостережения (14; 37).



    Ловушки из тонкого мира

    Жаркой летней ночью 1989 года тридцатилетний житель Ашхабада Александр Сергеев лег спать на веранде. Перед сном решил почитать книгу - электронная Книга Теней - магия в теории и на практике… Вдруг краем глаза заметил за решеткой какое-то шевеление. Потом прямо сквозь запертую решетку на веранду вплыло темное облако, из которого торчали две длинные человеческие руки. Они потянулись к Александру…

    В юности мужчина занимался боксом. И вот сейчас, в минуту опасности, он принял классическую боксерскую стойку и мощным апперкотом врезал туда , где, судя по всему, должна была находиться голова пришельца. Кулак вонзился во что -то мягкое и холодное на ощупь . Незваный гость отшатнулся, выдернул откуда -то сетку ромбовидной формы, размером почти в человеческий рост. и метнул ее в Александра. Тому удалось увернуться. Но тут сетка , как живая, принялась прыгать по веранде. стремясь настигнуть человека . Наконец она рванулась вперед , прошла… сквозь Александра и пропала. Что же касается облака» с руками , то оно вылетело в окно и тоже растворилось в воздухе.

    В том же 1989 году нечто подобное приключилось и с 16-летней школьницей Наташей из Нальчика. Возле дома девушку начала преследовать субстанция , похожая на сетчатый целлофан. При прикосновении к сетке Наташа обожгла пальцы. Ей все же удалось вырваться и убежать…





    Голос сына спас от смерти

    «Этот случай произошел летом, в начале 2000-х. Летняя ночь была неимоверно душной, сон был некрепкий. И вот среди ночи, ближе к утру, я вдруг ощутила, что все мое тело изгибается в судорогах. Судороги сотрясают меня еще, еще раз... И я вдруг четко осознаю, что умираю, что сейчас предстану перед Богом... Быстро начинаю читать «Отче наш».

    Потом судороги прекратились, на меня снизошел невероятный, неземной покой, я куда-то то ли лечу, то ли плыву... Откуда-то пришла ленивая, безразличная мысль: «А как же Мишка?» (Это мой сын.). Как только подумала о нем - все прекратилось. Села в кровати и не могу сообразить, на каком свете я нахожусь. Слышу, звякнул графин, сын Мишка выпил воды и пошлепал досыпать в свою комнату.

    Утром рассказала ему, что со мной произошло, а сын рассказал мне свой сон. Приснилось ему, что он зовет меня, а я не отвечаю. Он злится, снова зовет, кричит, а я не обращаю никакого внимания. Потом он все же докричался, и я отозвалась. После этого он проснулся и пошел пить воду. Все произошло одновременно: моя несостоявшаяся смерть и сон моего сына. Голос сына вернул меня к жизни».



    Эльбрусский Прометей

    Эльбрус же славится тем, что там обитает не кто иной, как знаменитый древнегреческий бог Прометей. Как такое возможно? Название горы происходит от персидского «Альборз», которое упоминается еще в священной Авесте. Некоторые исследователи также считают, что это и есть гора Алатырь из русской сакральной традиции, «богатырь-гора». Только древние называли ее на свой лад – Алатавр, а «тавр», как известно, по-гречески «бык». Бык же для славянских язычников символизировал бога Велеса. 

    Племена славян-русов верили, что Алатырь-гора – это алтарь у трона Всевышнего. А на склонах ее расположены земной рай и ад (по-славянски – Ирий и Пекло). Кстати, Эльбрус соответствует описанию горы, у подножия которой, по преданию, князь Кий, сын Ария (прародителя арийцев) и внук солнечного бога Яра, заложил древний град Киев (Кияр), еще до «матери городов русских». В славянских мифах Кияр – это сакральный град, духовная столица мира, нечто вроде гималайской Шамбалы.

    На той же горе, по поверьям, был распят Огнебог (подаривший людям огонь). Русы называли его Велесом, Симарглом и Финистом, иранцы – Огнеперым Симургом, индийцы – Агни Промати («тот, кто греет»), а древние греки – Прометеем. Но наиболее распространена легенда о боге, являющемся в обличье огромной птицы (у славян это Финист − Ясный Сокол, хорошо знакомый нам по русским народным сказкам, у персов – божественная птица Симург). Что касается Прометея, то Эсхил сообщает, что этот титан был прикован к скале в горах Скифии. А Цицерон приписывает герою слова о том, что его кровь сочится «на скалы Кавказа».

    Имеет ли Эльбрус отношение к греческой мифологии, судить трудно. Однако в 1838 году русский историк В.В. Пассек писал в «Очерках России»: «Почти все наши горские народы верят в горных духов. Абхазцы рассказывают, что на вершине горы Эльбрус есть страшная пропасть, в которой раздаются стоны и слышны звуки цепей; там лежит прикованный великан…». 

    А специалист по истории Кавказа Н. Дубровин опубликовал исследование, сделанное по фольклорным записям. В нем говорится: «На высокой снеговой горе, на самой ее вершине, есть громадный шарообразный камень, на котором сидит старик с длинною до ног бородою, все тело его обросло седыми волосами, ногти на ногах и руках очень длинны и похожи на орлиные когти. Красные глаза его горят как раскаленные угли. На шее, посредине тела, на руках и ногах тяжелая цепь, которою прикован он с незапамятных времен…».

    Существует и другое предание – о герое Само, прародителе кавказских народов, победившем чудовище Заххака. Вспомним еще один греческий миф – о Тесее и Минотавре. Снова «тавр»! В наши дни гора примечательна тем, что вокруг нее постоянно кружат тарелки. Так, в период с 18 по 22 февраля 1989 года множество людей наблюдали светящиеся объекты различной формы, поднимавшиеся с Эльбруса. Заведующий лабораторией электродинамики Кабардино-Балкарского государственного университета В.И. Алтухов даже выдвинул версию, что на горе находится одна из «баз НЛО». Предпринимались попытки отыскать места посадок, но пока все они остались безуспешными. (Юрий Супруненко).





    Женщина в белом

    Они поднимались на Эльбрус. Небольшая группа, решившая покорить одну из красивейших вершин мира. 

    Предпоследней в цепочке шла 28-летняя альпинистка, на счету которой был не один покоренный пик. Они уже добрались до снежника, когда девушка вдруг почувствовала непреодолимое желание обернуться... В 200 метрах от нее стояла ослепительная красавица в сияющем белом платье. 

    Длинные волосы слегка колыхались от ветра, босые ноги и голые до плеч руки, казалось, никак не реагировали на пронизывающий холод... Девушку охватило чувство невероятного, неземного, потрясающего счастья «такого счастья просто не бывает», вспоминала она впоследствии. Было, правда, и легкое ощущение подвоха, но где-то далеко, на периферии сознания, мелькнуло легкой дымкой и пропало, как и не было...

    А женщина между тем подняла правую руку и поманила ее к себе. И та пошла. Пошла, как сомнамбула, прямиком в пропасть. И остановилась лишь после оклика мужа, спохватившегося, что его половина бредет куда-то явно не туда. Очнувшись от затмения на краю пропасти, в которую у нее уже начали сползать ноги, альпинистка упала на спину и потихоньку отползла от края...

    В тот миг, когда она очнулась, девушка услышала на дне провала собственный оборвавшийся крик. 

    Альпинистку тут же исключили из группы и спустили вниз, отрядив для сопровождения парня: тот, кто встречается с Белой Женщиной, в горы ходить уже не должен, следующее восхождение обернется для него смертью, гласит неписаный закон гор. ...Опытный 30-летний альпинист спускался с горы. Началась метель, и в просвете снежной круговерти он вдруг увидел белокурую женщину в белом платье, сидевшую, обняв колени, прямо на снегу. Она была молода и красива, и одновременно стара и дряхла, от нее исходило ощущение неземного счастья и одновременно грозной опасности...

    Ни на миг, по словам альпиниста, не терял он над собой контроль, все время, анализируя происходящее. Правда, анализ этот, как выяснилось, был сам по себе, а реальность сама по себе. Его товарищи по восхождению вдруг увидели, что он отклонился от маршрута и пошел куда-то в метель... Только после громкого оклика альпинистов он очнулся и вернулся в «лоно отряда». По словам исследователя Дмитрия Громова, собравшего немало случаев наблюдения Белой Женщины, их сюжет не блещет разнообразием.

     


    О чем шепчут призраки в горах

    Виктор Котляров - известный на Кавказе краевед из Нальчика, руководит издательством, пишет книги. А еще очень любит мистику и, путешествуя по родной Кабардино-Балкарии и соседним республикам, собирает предания о таинственных местах и явлениях.

    - Я ничего не выдумываю, - говорит Виктор. - Могу только немного домысливать. Дня не проходит, чтобы ко мне кто-то не пришел и не рассказал историю. Я тут же срываюсь в дорогу, чтобы проверить информацию, но, как правило, такие поездки оказываются напрасными. Лишь в одном случае из ста открывается какая-то тайна.

    Его рассказы о привидениях, порталах в иной мир, тайных знаках и живых камнях совершенно не хочется портить скучной правдой. Специально для «Это Кавказ» Виктор Котляров рассказал несколько загадочных историй о местах, которые могут стать идеей для жутковатого уикенда.





    Привидение на правительственной даче

    Неподалеку от реки Хасаут в районе Джилы-Су в Зольском районе есть заброшенный замок. Когда-то он был элитной дачей в горах, куда приезжали поохотиться Ворошилов, Буденный и другие функционеры из верхушки. Хозяина замка - секретаря Кабардино-балкарского обкома - расстреляли в 1940 году. Котляров утверждает, что в стенах замка живет приведение, оставшееся там с кровавых времен сталинского террора.

    - О встрече с приведением рассказал врач турбазы. В половине второго ночи он вышел к источникам, чтобы набрать нарзан, и увидел странную, похожую на дымку субстанцию. Она растекалась и словно смотрела на него, хотя не имела ни глаз, ни человеческих очертаний.

    По словам Котлярова, однажды в замке попытались заночевать искатели приключений - наслушавшись легенд, захотели лично проверить, есть там привидения или нет. На винтовой лестнице они обнаружили чьи-то влажные следы. И решили экстренно закончить ночевку.



    Склад артефактов у свиньи и собаки

    В 40 километрах от Нальчика, близ кабардинского села Заюково, находится горный массив Хара-Хора, что в переводе означает «свинья и собака». Если присмотреться, то очертания гор действительно напоминают силуэты этих животных. Местные жители говорят, что место это загадочное - как придешь туда, из-под земли слышится какой-то гул. Предполагали даже, что внутри горы находится вход в подземный лабиринт, который остался с давних времен.

    - В 2011 году у одного пятигорского антиквара мы обнаружили десятки необыкновенных артефактов, - рассказывает Котляров. - Шлемы древних воинов, глиняная посуда со странными символами, включая обратную свастику. Стали искать, откуда эти предметы. Оказалось, один из так называемых «черных копателей» нашел близ массива Хара-Хора могильник и продавал то, что смог из него достать. Каждую ночь он приезжал в Баксанское ущелье, успевал прорыть углубление в пару метров, забирал с собой содержимое могил. Потом вещи из захоронений всплывали у торговцев древностями. Мы нашли это место, поехали туда.

    Котляров отправился в горы и обнаружил вход в шахту-пещеру, глубиной 78 метров. «Говорят, шахта природная, образовалась на стыке пород. Я пытался спуститься вглубь. Это было очень тяжко, меня потом вытягивали. Сейчас, к сожалению, шахту не изучить: некоторое участки завалило камнями».



    Грааль, ламы и немецкий аэродром

    На северном склоне Эльбруса чуть выше пункта МЧС посреди скал расположена очень ровная площадка площадью километр на два. После войны местные жители стали называть это место немецким аэродромом. «По словам местных жителей, однажды сюда на самолете привезли странных людей в длинных одеждах, напоминающих одеяния тибетских монахов. Они медитировали на горе и, наверное, пытались предсказать исход войны. Но домой ламы никогда не вернулись: фашисты их расстреляли прямо на плато», - говорит Котляров.

    Ему удалось найти свидетеля, жителя аула Былым, в детстве он пас в этих местах скот и пару раз видел приземляющиеся на плато немецкие самолеты. Его односельчане подтвердили историю и рассказали о странных металлических мачтах, которые после войны оставались на площадке. На первый взгляд у фашистов не было объективных причин устраивать аэродром высоко в горах. С другой стороны, особых тактических поводов водружать свой флаг на вершину Эльбруса тоже не было, однако они не поленились.

    Котляров связывает это с тем, что на Эльбрусе гитлеровские мистики искали вход в Шамбалу - загадочную страну, которая всяк входящего делает «сверхчеловеком». И еще, по одной из распространенных версий, там же горные разведчики искали священный Грааль - чашу, из которой пил Иисус на Тайной вечере и которая дает прощение грехов и вечную жизнь.





    Холм-вампир у Черной речки

    Как-то летом Котлярову позвонил учитель истории из села Карасу (кстати, это название переводится как «черная речка»). Рассказал о странной активности в зоне не менее странной пирамиды, которая находится в селе.

    - Эта возвышенность действительно напоминает пирамиду. Мои спутники пошли по тропинке вокруг нее, а я, чтобы сэкономить время, пошел прямо к вершине. Вдруг уже на второй ступеньке чувствую: не могу дышать, задыхаюсь, как рыба на суше. Я все-таки забрался наверх. Но нехватка воздуха продолжилась и дома. Я прямо на глазах стал умирать - дышать тяжело, трудно ходить…

    Котляров лег в больницу, врачи сделали ему шунтирование.

    - Не знаю, связана ли эта история с подъемом на тот злополучный пригорок… Потом я возвращался туда и не мог понять, зачем все-таки нужна та тропинка — ведь пройти наверх напрямую ничего не стоит. («Это Кавказ»).


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 722 | Рейтинг: 5.0/1