Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Хакасия . 1


    Духи и привидения в Хакасии

    Давным-давно на земле Хакасской появился медведь-великан (аба). Он обитал вблизи одного из аулов: уничтожал скот, нападал на людей, держал в страхе жителей. Но вот в ауле вырос молодой алып (богатырь), который отважился вступить в схватку с гигантом-медведем. Долго они боролись, пытаясь одолеть друг друга. Богатырь ранил медведя, медведь не выдержал и бежал. Но богатырь не успокоился и пошел по его следу. 

    Шел день, другой. Он знал, что раненый зверь долго не выдержит. Однажды ночью охотник услышал, как громко кричал аба, чувствуя близкий конец, как содрогалась земля, когда он вырывал с корнями деревья, откалывал от скал огромные глыбы и бросал их вниз. Когда взошло солнце, смелый охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала мощная струя, в которую вливались новые ручьи, постепенно образуя поток. Ниже он становился рекой. Абахан (Абакан), так стали называть эту реку местные жители, ибо по-хакасски «аба» - медведь, «хан» («канн») - кровь, т. е. «медвежья кровь».



    Сундуки - древнея астрономическая обсерватория

    Благодаря тысячам наскальных рисунков Хакасию называют «картинной галереей» под открытым небом. А огромное количество менгиров - врытых в землю камней - заставляет говорить о ней как о гигантской аномальной зоне. Сторонники оккультных верований считают, что через менгиры, словно через антенны, передаётся неизвестный науке вид энергии. А сами хакасы верят, что в этих камнях живут духи.

    Духи, впрочем, в Хакасии везде. Они есть у каждой горы, реки, озера... Духи вольны по своему усмотрению распоряжаться животными и людьми, находящимися в их зоне влияния. Они могут защитить человека, проезжающего мимо, а могут и покарать, если чем-то не угодил. Местные жители рассказывают о встречах охотников с духами в образе чёрных людей, восседающих верхом на коне. И даже в виде обнажённой женщины, «хозяйки горы», завлекающей усталого путника в гости, прямо в разверзающиеся скалы.

    Обитают духи и в долине, где протянулась горная гряда Сундуки. Веками сюда разрешалось приходить лишь шаманам и посвящённым. Любители мистики и сегодня завсегдатаи этих мест. В иной летний день у Сундуков можно застать десятки медитирующих людей, а несколько лет назад здесь проводили Всемирную олимпиаду психофизических резервов человека. Говорят, в этой долине практически у каждого открывается дар экстрасенса. Разумеется, не просто так. Чтобы это произошло, нужно задобрить местных духов, привязав к жертвенному дереву полоску ткани - «чалама».

    Рассказывают, что иногда ровно в полночь над Сундуками прекращает дуть ветер и наступает тишина. В этом безмолвии Луна наливается красным цветом и начинает вращаться. Есть очевидцы, наблюдавшие, как на вершины Сундуков (кстати, название горы получили из-за сходства с этим предметом) садятся НЛО. И непонятно, что тому виной - длительные медитации или научные изыскания, проводившиеся учёными. Ведь согласно их гипотезе Сундуки - это древняя (причём древнейшая на территории Евразии!) астрономическая обсерватория.

    К такому сенсационному выводу пришёл Виталий Ларичев - археолог, доктор исторических наук, изучивший здесь буквально каждый квадратный сантиметр рельефа. Он сопоставил нюансы этого рельефа с картой звёздного неба и понял: между ними есть связь. Горные выступы и ниши можно использовать для наблюдений за теми или иными космическими объектами, которые были важны для древних людей. Так, в определённое время через едва приметное сквозное окошко в горе виден Арктур, самая яркая звезда Северного полушария.

    Нашим далёким предкам Арктур помогал ориентироваться на местности и производить календарные расчёты. Виталий Ларичев уверен, что Сундуки, возраст которых 40 тыс. лет, использовались в качестве древней астрономической обсерватории, как и знаменитый Стоунхендж.

    Не зря в этом горном комплексе есть и наблюдательные площадки, и «солнечные часы», и календарь. А в советское время при распашке поля в долине трактор случайно вскрыл могилу шамана. И в ней обнаружился камень с высеченными созвездиями, которые на небе разве что в телескоп разглядеть можно.

    Грот Призрака. Кстати, о шамане. В том же районе Хакасии находится ещё один памятник археологии, не обделённый вниманием колдунов. Это Кашкулакская пещера. Камлания и магические обряды проводятся в ней по сей день. Вот только войти в пещеру решается не всякий. О ней идёт дурная слава: людей там охватывают страх и нервозность, которые порой перерастают в панику.

    Случаются и галлюцинации: визитёрам мерещится, что некий зловещий призрак норовит утащить их в грот, который так и называют - грот Призрака. Есть легенда, что в нём обитает дух шамана, который мстит людям, потревожившим его покой после смерти (не тот ли, чью могилу вскрыл трактор?). Впрочем, учёные относятся к этой истории скептически, считая её «новоделом». По их версии, неприятные ощущения внутри пещеры выз­ваны колебаниями магнитного поля, источник которых пока не установлен. И это, конечно, не отменяет загадочности Кашкулакской пещеры. Как и всей Хакасии в целом. («Аргументы и Факты»).



    Аскизский полтергейст

    Слышали ли жители Центральной России и других городов про этот случай, но в Хакасии его обсуждали достаточно долго. В 1997г была выпущена книга «Аскизский полтергейст. (Пособие для специалистов, изучающих физику аномальных явлений)». В селе Аскиз Республики Хакасия в 1994-95 гг. в течение нескольких месяцев происходил полтергейст, приведший к гибели трех человек и нанесший урон здоровью еще нескольких. Свидетелем была вся деревня.

    Исследовала явление группа ученых из Саянского филиала Сибирского научно-исследовательского центра по изучению аномальных явлений в окружающей среде при Томском политехническом университете. Руководил группой Ю.И. Якличкин, с которым мне в этом году довелось познакомиться и обсудить ряд вопросов, на мой взгляд, не затронутых исследованием (об этом в конце данной публикации). 

    Ю.И. Якличкин в 1997 году по результатам работы группы издал книгу «Аскизский полтергейст» (просто так книгу не найти, она издана тиражом всего 5000 экз., мне книгу предали от автора коллеги из Томска). На мой взгляд, это самое глубокое, полное и всестороннее исследование полтергейста из всех, пока существующих в СНГ и в Дальнем Зарубежье. 

    И дело не только в оснащенности группы ученых, но и в тщательном научном, методическом подходе к изучению явления: включая полный анализ геологических особенностей местности с привидением всех карт и всесторонних измерений - и кончая скрупулезным анализом состояния здоровья участников событий, в том числе повторное независимое исследование профессионалами картины их заболеваний, исследование состояния тела эксгумированной жертвы полтергейста и т.д. Один факт того, что эксгумация была проведена по настоянию группы ученых, уже говорит о многом. 

    Но это не только самое выдающееся и глубокое на сегодняшний день научное исследование полтергейста. Это одновременно и самое весомое (и, видимо, пока единственное) научное исследование вампиризма, о чем, правда, ученые и не подозревали. Читая отчет об их исследованиях, я постоянно ловил себя на мысли, что они - уже научными методами и научными инструментами нашего времени - изучают то, что многократно было описано классиками вампирологии 250 лет назад. Это не удивляет, так как явление с тех времен ничуть не изменилось, но изменились мы.  

    Читая отчет, я сравнивал этот текст с текстом, скажем, Жерара Ван Свитена, главного медика австро-венгерской императрицы Марии Терезы, который по ее просьбе исследовал явление и написал «Медицинский доклад о вампирах» (изданный в 1781 году в Неаполе). События те же самые (полтергейст, явление призраков-душителей, скоропостижные смерти людей), но вот подход к ним - чудовищно разный. 

    И дело не только в том, что наши ученые были свободны от каких-то политических установок, от заведомо заданных объяснений, а, начиная и кончая исследования, резюмировали: не знаем, что это (а вот Свитен должен был императрице дать ответ на этот вопрос). Разница и в самом научном подходе к факту: там, где Свитен считает достаточным изложить его в двух-трех фразах (например, перемещение предметов), наши ученые его подробнейшим образом описывают, делают массу измерений, фотографируют, составляют схемы. Добиваются всеми возможными средствами исчерпывающей картины, которая поможет пусть не им, а их последователям найти путь к истине. 

    Ю.И. Якличкин и его группа, повторяю, ничего не знали о вампирологии, а потому я с огромным интересом знакомился с их исследованиями, находя массу того, что лежит в области вампирологии, но никакой оценки не имеет. 

    Автор книги пишет: «Полтергейст до настоящего времени считался достаточно безобидным явлением, даже несмотря на разрушительные действия, производимые им на предметы быта. Таким подходом и объясняется сложившееся пренебрежительное отношение к феномену полтергейста у большей части общества, в том числе и ученых. Результаты расследования причин гибели Георгия Д. позволяют однозначно отнести Аскизский полтергейст к разряду особо опасных и заставляют по-новому взглянуть на проблему полтергейста». 

    Золотые слова. И далее: «В этой связи считаем целесообразным информировать население России и других стран мира о результатах изучения Аскизского полтергейста с целью изменения необоснованного пренебрежительного отношения к нему и призываем понять, что заигрывание с «барабашкой», «домовым» и другими подобными формами проявления полтергейста может иметь очень опасные последствия для Человека, возможно, даже приводящие к его гибели». 

    Но вот вопрос: а откуда взялось это «необоснованное пренебрежительное отношение» и почему полтергейст считают «безобидным явлением»? 

    Беда в том, что у человека память коротка. А вот как раз в вампирологии всегда явление сопровождается полтергейстом - равно как и пагубными для людей последствиями, ведущими к гибели. В предисловии к книге Ю.И. Якличкин приводит описания полтергейста в Древней Руси, во Франции. Другие авторы, пишущие о полтергейсте, находят массу таких летописных и архивных рассказов. Но никто не осмеливается коснуться вампирологических трудов. А ведь там всюду полтергейст: это обязательная черта вампирических явлений. 

    Откройте отчеты комиссий, которые посылала Автро-Венгрия для наведения порядка в районах Югославии: самого слова «полтергейст» для названия явления тогда не существовало, но пишется, что одежда похороненного двигается сама без того, чтобы кто-либо видимый ее трогал. Перемещаются сами собой предметы, и так далее. Классический полтергейст. Все это вне внимания тех, кто изучает полтергейст, так как «омрачено» или «дискредитировано» самой вампирической темой. Она, мол, ненаучна. Но она «ненаучна» ничуть не более, чем «ненаучен» полтергейст. А вся «ненаучность» только в том и заключается, что нет объяснения. 

    В вампирологии на первый план выступает то, что жертвы (родственники, соседи) видят призрак похороненного человека, который их преследует и вызывает гибель, и по настоянию родни могилу эксгумируют, где находят человека не умершим, а лежащим в коме. Его убивают, и на этом его преследования кончаются. Это так. Но это же только внешняя сторона событий. Что значит «кончаются преследования»? 

    Это значит - кончается полтергейст. В стороне от внимания остаются другие вещи: до появления призрака коматозника являются призраки в виде шаров (часто волосатых) или сгустков света, одновременно начинает истекать вода со стен и потолков дома, потом двигаются сами предметы, начинаются самовозгорания - и уж тогда является призрак вампира. Далеко не всегда в трудах вампирологов фиксировалась эти «мелкие» на фоне прочих события. А наши современные исследователи полтергейста из-за предвзятого отношения к теме вампирологии их вообще игнорируют. 

    А ведь если вещи называть своими именами, то вампиризм - это и есть та форма полтергейста, которая ведет к гибели людей. Но, с другой стороны, есть и вялотекущий полтергейст. Он и более освещается в прессе и книгах, так как не влечет смерти людей. 

    Суть в том, что факт странной смерти затмевает собой другие странные и часто «невнятные» события. Ю.И. Якличкин пишет, что до событий в Аскизе только один известный ему случай полтергейста в 1989 году кончался пагубными последствиями. Но это не так. Масса писем, пришедших в комиссию «Феномен» при газете «Труд» в 1980-90-е годы, содержала такие сообщения. Это сотни писем. 

    Проблема в том, что эти случаи не идентифицировали как полтергейст. Почему? А именно потому, что сложился стереотип: к случаям полтергейста относить только то, когда, скажем, чайник полетел в другой угол. А когда потом хозяин квартиры умер, то это уж нечто иное, к делу полтергейста не относящееся. Вот так и создался миф - миф! - о том, что «полтергейст безобиден». Мы сами этот миф создали. 

    А опровергает его и опыт из моего близкого окружения. Повторю историю, которую уже раньше рассказывал: родственница моей жены, в 1930-х годах жившая в деревне Сенинского района Витебской области, вышла замуж. Муж внезапно умер. Его похоронили. 

    Далее стали происходить странные события: сами собой двигались предметы в доме, сама собой загоралась печь, слышались в доме голоса, будто тут собралась масса людей и говорит между собой, хотя смысла слов было не понять. Вылетали электропробки - вылетали далеко во двор, как и во всех случаях полтергейста в белорусских деревнях уже в наше время. Шаги невидимки, шорохи, стуки из стен. Потом появился похороненный супруг. 

    Стал являться почти каждую ночь. Тискал младенца и хотел половой близости с женой. Был как бы материален, но иногда становился подобен призраку. Девушка рассказывала об этом родне и соседям, но те или не верили, или не могли ничем помочь (а эта вещь тут известная, повторялась не раз и раньше). В общем, ребенок через несколько недель после появления призрака зачах и умер, а потом, через год, без видимых причин умерла и девушка. Но - обратим внимание - мы (и все!) считаем отправной точкой появление призрака, но вначале-то все-таки явился полтергейст. 

    А потом сама эта девушка являлась ныне покойной матери моей жены.  Вот вопрос: является ли это полтергейстом? Теоретикам полтергейста очень трудно все это укладывать и в без того натужные гипотезы о полтергейсте, а потому все это уж безмерно сложное выбрасывается - как говорят, «вместе с ребенком с корыта». Но, как сказано в известной басне про слепцов, нельзя понять, что такое слон, если держать его только за хвост. 

    Абсолютно ясно, что полтергейст - часть проявления более сложного явления вампиризма и - говоря обще - некоего иного, вообще более широкого явления. Полтергейст со всей очевидностью является только чем-то производным, вторичным от более структурных и сложных явлений, описываемых в вампирологии. Это только нечто промежуточное для достижения результата неизвестными нам структурами. 

    Это очевидно, и потому ненаучно рассматривать полтергейст в отрыве от того содержания, где он выполняет только вторичные функции. Полтергейста как такового самого по себе нет. Он - не явление, а он - симптом протекания другого, более глубокого процесса. Ну и кроме того: почему это полтергейст не может убить? Суть явления в том, что некая сила внедряется в объекты, меняя их пространственные и иные характеристики. Разбиваются предметы обихода, ломаются, претерпевают перемещения и изменения, не сопоставимые с законами материи. Это неживые предметы. Но кто сказал, что это воздействие не может быть оказано на живые объекты? Почему полтергейст, проникая внутрь любого предмета, не может проникнуть внутрь живого организма? Чем живое безопасно от такого проникновения? Ничем. И нет ни одной причины говорить, что полтергейст не имеет возможности проникать также и в живой организм. 

    Полтергейст убивает

    Подробнее о полтергейсте в Аскизе - чуть далее. Пока о жертвах. Участниками событий были фокальное лицо полтергейста 10-летний Егор Роот, который чудом остался жить, его мать Эрна Роот, тоже едва выжившая, погибший ее сожитель Георгий Д. Был похоронен также сосед и друг семьи, присутствовавший постоянно при всех событиях, Николай Иванович Кезин, а следом был похоронен его сын. 

    Тенденция «обычного полтергейста» в том, что фокальными лицами являются дети в возрасте полового созревания, в неблагополучных семьях (обычно, матери-одиночки). Здесь эта традиция полностью соблюдена. Но тут явление имело и свои особые черты. Повальную губительность.  Ну и что более всего поражает: это динамика полтергейста. Он набирал силу до гибели человека, а далее спад. Подробнее об этом позже, но эта жуткая тенденция верно отмечена исследователями, и она неслучайна. Потому и вывод исследователей о том, что кульминацией была смерть. А значит, и целью. Как только результатом стала смерть, полтергейст на недели исчез. Потом, правда, снова вернулся, но ослабевшим. В любом случае ясно, что смерть имела прямое отношение к явлению. 

    Из отчета: «При протекании полтергейстного процесса в с. Аскиз в результате психофизического воздействия погиб Георгий Д. Это происшествие является главным событием Аскизского полтергейста, его трагической кульминацией» В рассмотрении случаев особенностей психофизического воздействия, происшедших во время полтергейстного процесса в с. Аскиз, особо необходимо остановиться на смерти Николая К. 

    В начале пятой фазы активности полтергейстного процесса у Николая К. неожиданно возникли сильные боли в животе, в результате он был госпитализирован. Диагностическая операция, проведенная Николаю К., позволила выявить некроз поджелудочной железы. Многочисленные медицинские мероприятия, проведенные ему в течение почти двух месяцев с целью восстановления состояния поджелудочной железы, не увенчались успехом, и в итоге Николай К. в больнице скончался. Проведенный исследователями СФ анализ его смерти дал основание считать, что он был убит полтергейстом. 

    Далее: «В ходе написания этой монографии выяснилось, что 31 мая 1996 года внезапно скончался тринадцатилетний сын Николая К. - Александр К. Смерть сына произошла через 1 год и 3 месяца после смерти отца… Исследование трупа Александра К. производилось патологоанатомом, исследовавшим ранее труп Георгия Д. В результате проведенного исследования причин, вызвавших смерть Александра К., не было установлено. Патологоанатом отметил, что состояние внутренних органов (в т.ч. и головной мозг) было аналогично состоянию органов трупа Георгия Д». 

    О первой жертве: «Во время активации полтергейста погиб хозяин квартиры №2 Георгий Д. После эксгумации трупа Георгия Д. в результате патологоанатомического исследования было установлено, что нижняя часть туловища, включая и ноги, была значительно обескровлена, а верхняя часть туловища переполнена кровью. Патологоанатомом было отмечено, что у людей, умерших в результате остановки сердца, не наблюдается такого распределения крови, которое констатировалось в трупе Георгия Д. Со слов патологоанатома, такое состояние распределения крови в трупе является нетипичным, и в его практике встречается впервые». 

    Вот как все происходило в день смерти: «13 сентября 1994 года в начале седьмого часа Георгий Д. вернулся с работы домой в состоянии легкого алкогольного опьянения, в плохом настроении. По приезду домой он уже знал о вновь развернувшихся полтергейстных событиях в его квартире. При этом Эрна Р. отметила, что Георгий Д. был несколько расстроен происходящими событиями, т.к. он взволнованно ходил по комнате, рассматривая разбросанные вещи и творящийся беспорядок в квартире. После этого он объявил, что имеет желание пить всю наступающую ночь. На это Эрна Р. ответила, что она не хочет видеть его пьяным в доме. 

    В 20 часов квартиру Георгия Д. посетила корреспондент местной газеты Елена К. (Потом ее статья «Кошмары на улице Победы» будет опубликована в газете «Хакасия», №146, 1994 г., и на эту публикацию и приедет группа Ю.И. Якличкина. - В.Д.). О происходивших событиях с ней беседовала Эрна Р. К этому времени Георгий Д. несколько успокоился и в момент беседы корреспондента и Эрны Р. читал газету, что наблюдала и Надежда Р., находившаяся в это время в квартире. 

    У Егора Р. в течение дня было плохое самочувствие, кружилась голова, возникало ощущение удушья, преследовало непроходящее чувство страха. Корреспондент, со слов Эрны Р. и ее дочери, пыталась лечить Егора Р., используя народные методы целительства, однако положительных результатов ее «лечения» не было получено. После того как Елена К. ушла, неожиданно состояние ребенка ухудшилось, и его мать вызвала на дом скорую помощь. 

    В 21 час приехал фельдшер скорой помощи районной больницы Галина М. Ее встретил Георгий Д. и проводил к мальчику в комнату. Фельдшер сделала мальчику инъекцию; после этого самочувствие ребенка улучшилось. Затем Георгий Д., беседуя с фельдшером, проводил ее до машины скорой помощи. Впоследствии фельдшер рассказала, что в тот вечер Георгий Д. (13 сентября 1994 года) находился между легкой и средней степенью алкогольного опьянения. 

    После отъезда скорой помощи Георгий Д. разговаривал с соседом Николаем К. (оба обречены: один умрет уже через несколько часов, другой, «любопытный к полтергейсту», - через несколько недель) о событиях, происшедших за последнее время у него в доме. Позже, беседуя с исследователями, Николай К. отметил, что Георгий Д. был «слегка выпивши». 

    В начале первого часа ночи Георгий Д. лег спать, расположившись на диване у стены, головой к стене, разделяющей кухню и комнату (Здесь была траектория полетов предметов при полтергейсте в этот день и предыдущие. - В.Д.). Эрна Р. легла спать рядом с мужем чуть позже, с ее слов, около часа ночи. Супруги спали в одежде, т.к. в доме было холодно из-за отсутствующих стекол в окнах (выбитых ранее полтергейстом. - В.Д.). Ложась спать, Эрна слышала, как храпел ее супруг. Заснула она очень быстро и спала глубоким сном. 

    14 сентября 1994 года в 5:30 Эрна Р. проснулась, сходила туалет и затем вернулась к дивану. Здесь она обратила внимание, что ее супруг лежит в неестественной позе с необычным выражением лица. У Эрны Р. возникло чувство тревоги, и вдруг она поняла, что ее супруг не дышит. Это смертельно напугало Эрну, и она бросилась вызывать скорую помощь. 

    В шестом часу утра в районную больницу поступил вызов скорой помощи по адресу ул. Победы дом №93 к Георгию Д. На вызов сразу же выехала фельдшер скорой помощи Галина М. Ниже приведено описание событий со слов фельдшера: 

    «...В доме был беспорядок, все стекла выбиты и завешаны одеялами. Горел тусклый свет. Я подошла к кровати. Пострадавший лежал на спине, как-то боком. Рот полуоткрытый. От Георгия Д. исходил неприятный запах. Я увидела, что он обмочился и обмарался. Пульс на сонной артерии не прощупывался. Зрачки расширенные, на свет не реагировали. Тогда я сделала Георгию Д. инъекцию адреналина, однако это не помогло - Георгий Д. по всем признакам был уже мертв. Тело было еще теплым, конечности уже начали остывать. Рвотных масс не было. Ничего необычного мной не замечено». 

    По возвращению в районную больницу фельдшер немедленно сообщила о факте смерти дежурному в отделение милиции Аскиза. 

    На место смерти в 7:30 выезжал наряд милиции. Со слов Эрны, сотрудники милиции отказались помочь отвезти труп в морг и рекомендовали ей это сделать самой. В следствие тяжелого эмоционального состояния, связанного со смертью супруга, и отсутствия денежных средств Эрна Р. не смогла нанять машину для транспортировки трупа мужа в морг. Прождав до 11:30 решения компетентных органов по вопросу транспортировки трупа в морг и убедившись в том, что положительного решения все-таки не последует, Эрна Р. стала самостоятельно готовить мужа к похоронам. 

    15 сентября 1994 года Георгий Д. был похоронен на кладбище села Аскиз (Республика Хакасия).



    В Бородинской пещере (Хакасия) засняты призраки

    В Бородинской пещере (Боградский район, Хакасия) засняты призраки. Так утверждают авторы видео, которое уже расходится по интернет-пространству. Очевидцами необычного явления повезло стать съемочной группе «Видео-Абакан» на съемках презентационного ролика к конкурсу «Мисс Абахай-2013». Особо нетерпеливые могут перемотать видео на 10.00

    Девушки-финалистки национального конкурса, видеографы, фотографы и другие люди, задействованные в процессе выехали в Боградский район. Съемки провели и в знаменитой Бородинской пещере. Накануне в интернете появился ролик из категории «за кадром», в котором авторы говорят о неоднократном появлении в кадре призраков. Так ли это на самом деле, и действительно ли удалось заснять призраков, достоверно сказать нельзя. Как говорится, представляем видео на суд читателей (необычные явления начинаются с 10 мин. 30 сек.).

    PS - на скриншотах мы видим как с лева движется прозрачный силуэт за фотографом (его никто не видит, только техника), по началу это выглядит как видео монтаж, но видно как перед тем как сделать шаг, под ногу фотографа перемещается камень (важно), как раз заранее в то место куда он еще не знал что станет (но призрак знал будущее заранее и подкатил камень именно в то место...). Затем падение и реакция участниц на падение (это важно), попытка подержать фотографа… Именно камень и массовая реакция всех участниц и не поддельный эмоциональный испуг (это важно), от падения, говорит что никто ,нечего не заметил не планировал.

    Потом призрак понимает что его зафиксировали ,возвращается что бы уничтожить оборудование которое смогло обнаружить его присутствие ,что мы и видим, как опрокидывается штатив с дорогой аппаратурой на празднике. (профессиональный штатив предназначен для того что бы аппаратура была безопасно и устойчива зафиксирована всегда и была в сохранности, а на ровном полу тем более!)  («Уфо Новости»).



    Старуха (Иней) и старик (Апсах)

    Скалы здесь, согласно легендам и сказаниям, раздвигаются, выпуская горных духов, и сдвигаются, когда духи возвращаются домой. Если в этот момент рядом с Турачах окажется обычный человек, его может затянуть вглубь скалы. До сих пор здесь ходят слухи о пропадающих время от времени людях.И в наше время есть немало людей, которые воочию наблюдали горных духов. 

    Рассказывают, что, как правило, это мужчины и женщины очень высокого роста, восседающие на украшенных конных повозках. Показавшиеся людям горные духи обычно красивы и очень нарядны, однако встреча с ними предвещает либо будущее испытание, либо изменения в судьбе. Неподалеку от гостиничного юртового комплекса «Казановки», в окруженной горами живописнейшей долине Кюг (счастье), стоит одинокий гранитный памятник Ах тас(белый камень). С ним связано множество обрядов и легенд, и одно из главных назначений этого камня, установленного в долине около четырех тысяч лет назад, – помогать людям. 

    Ахтас называют целебным камнем. Последние полторы тысячи лет этот камень использовался местным населением для лечения различных болезней. «Лечит» Ах тас от отеков, нарушений сердечной деятельности, болезней крови. Ученые не исключают, что целебная сила камня объясняется замеченной здесь геомагнитной аномалией. Существует легенда, о появлении этого камня. 

    Старуха (Иней) и старик (Апсах) привели в счастливую долину свой народ – остановились, огляделись: место им понравилось. Решили жить здесь, но Иней сказала, что аал нужно ставить направо от горы Аартаг, а Апсаху больше приглянулась левая сторона. Долго они спорили – подрались. Иней победила. В гневе она так толкнула старика, что тот перелетел через реку и упал на вершину горы Аартаг. 

    От обиды обернулся старик в камень. Его и сейчас можно увидеть – на вершине горы возвышается каменная скала (она так и называется Апсахтас, Каменный старик), силуэт которой удивительно напоминает обиженного старика. Иней очень переживала обиду мужа – отошла чуть в сторонку, присела... и тоже обратилась в камень.

    Каменная старуха – Иней тас – покровительствовала скотоводству. Вплоть до 50-х годов прошлого века «помогала» людям – здесь совершались обряды жертвоприношений горному духу, покровителю рода. У Иней тас просили помощи в разных делах. У самого подножья Иней тас была расчищена и посыпана речным песком площадка, на которой установлены 14 скульптур домашних животных. Быки, лошади, овцы были изготовлены из речной гальки и красного песчаника. 

    Из этой коллекции сохранилось всего три фигурки. А сама Иней тас в самом начале 60-х годов прошлого века была взорвана. Во время войны и в послевоенные годы к Иней тас вновь стали приходить люди и проводить здесь обряды. Тогдашние идеологи не придумали ничего лучше, кроме как уничтожить культовый памятник. Удивительный храм под открытым небом был разрушен. Говорят, после этого скот в Хакасии стал хуже плодиться. Еще говорят, что никто из участников этого святотатства не закончил свою жизнь благополучно.

    А Иней тас и после «смерти» пользуется особым почитанием. Теперь гора, где стоял камень, называется Иней-паары (подножие Иней). Здесь вновь проводятся обряды, проезжающие непременно делают «сек-сек», на ветви берез, роща которых ожерельем обступила место, где прежде стояла Каменная старуха, повязываются чалама. Побывавшие здесь в полной мере могут ощутить красоту и силу этого необычного места, где бабушка Иней, даже потеряв прежний облик, вновь помогает своему народу.



    Призраки усадьбы Кипреева

    В кольце высоких Саянских гор, по обе стороны реки Абакан, расположился небольшой городок Абаза, известный своим горнорудным прошлым и настоящим. В центре, среди современных кирпичных домов - близнецов, много зелени и детских площадок, делающих город очень уютным и приветливым. От центральных улиц – Ленина и Рудная, многочисленными ручейками во все стороны разбегаются переулки, проезды и улицы с деревянными, по-сибирски крепко рублеными домами. Вдоль берега реки на несколько километров протянулся ленточный кедрово-сосновый бор, который получил название «четвёртое чудо Хакасии» и статус памятника природы. Здесь живут трудолюбивые, приветливые и очень гостеприимные люди.

    История Абазы начинается с 1768 года – времени создания казачьей заимки Большой луг. Затем был создан Абаканский железоделательный завод с поселением, получившем в 1867 году статус «Абаканозаводской деревни», а в 1921 был переименован в село Абаза.

    Сейчас, в нашем городе, несмотря на обилие значительных событий, произошедших здесь, и былое присутствие в этой местности многих известных личностей, практически не осталось исторических памятников – практически ничего, что напоминало бы абазинцам о легендарном прошлом города. Многие дома, построенные в 19 веке, были снесены и разобраны, а большинство из тех, что остались, распроданы и переделаны, полностью потеряв свой первоначальный облик. 

    Железоделательный завод Алексея Георгиевича Кольчугина тоже был разобран, а оборудование сплавлено по реке в другие города. От первого в Абазе приходского общеобразовательного училища, созданного в самом конце 19 века по инициативе П.П.Косованова, не осталось и следа. Часовня, построенная жителями города в память о хозяйке завода Елизавете Пермикиной и сестре ее мужа - Анне Пермикиной, уничтожена рабочими, строившими котлован под ТЭЦ в шестидесятые годы прошлого века. И можно привести ещё много подобных примеров…

    Старинная усадьба купца Кипреева, о судьбе которой я хочу рассказать, – это единственный оставшийся в Абазе исторический памятник прошлого. Лишь 1 апреля 1995 года она была объявлена памятником истории горного дела Сибири – не подумайте из-за даты, что в шутку. Усадьба находится практически на берегу горной и величественной реки Абакан, среди современных домов и построек, магазинов и офисов. Она состоит из белого кирпичного здания с закрытыми ставнями, нескольких деревянных построек во внутреннем дворе, трёхарочных ворот на входе и высокой противопожарной стены сбоку. 

    Теперь в усадьбе находится городской краеведческий музей. И нужно сказать, что это самое подходящее помещение для музея во всём городе! Ведь раньше он располагался на первом этаже обыкновенной типовой пятиэтажки… Об истории этой усадьбы среди абазинцев ходит немало интересных историй и даже легенд, но большинство из них недостоверны и даже противоречат друг другу, реальность в них смешалась с выдумкой.

    Эта усадьба была построена для купца Кипреева руками мастеровых железоделательного завода в конце девяностых годов 19 века, в музее во время экскурсии мне назвали дату - 1895 год. Уютный комплекс построек включает в себя каменное здание с уникальным подвальным помещением, большой деревянный дом с верандой, просторные амбары, в которых хранились продукты и различные товары, кирпичную противопожарную стену внушительных размеров и трёхарочные каменные ворота на улице. Усадьба с любовью была оформлена резьбой по дереву, гостеприимно привлекала коновязями у подъезда, уютным светом от керосиновых фонарей, идеальной чистотой и порядком повсюду.

    Первоначально усадьба принадлежала преуспевающему купцу Василию Кипрееву, которого ещё помнят некоторые старожилы Абазы. Основную торговлю купец вёл с золотыми приисками, поставляя туда гидрооборудование, орудия труда, предметы быта, одежду и продукты. Вообще, о Кипрееве осталось очень мало сведений: не сохранились фотоснимки и портреты с его изображением, нам неизвестно даже его отчество. Мои поиски его родственников пока ни к какому результату не привели.

    Итак, Кипреев жил в деревянном доме своей компактной усадьбы. Все было компактно, удобно и под рукой: там у него находились не только магазин, товарные склады, но и небольшая контора, а также кухня и столовая, в которой обедали конюхи, грузчики и продавцы. Молодые женщины обслуживавшие дом, готовили очень хорошо и сытно, хозяин не жалел продуктов для питания своих работников. Интересно, что в одной из комнат деревянного здания был своеобразный детский сад: за маленькими детьми работниц ухаживала няня, и потолок в просторной детской спальне был увешан крючками с пружинами, на которых висели люльки для малюток.

    На некоторых дверях во внутриусадебных постройках вырезаны надписи (они сохранились до сих пор): Кипреев иногда «записывал» своих должников – кто и сколько ему должен и за что. Здесь можно прочесть и имя его жены - «А.Кипреевой» (Анфии Кипреевой), фамилия ключницы (доверенного лица в хозяйственных делах) Марии Васильевны Саловой.

    Одна из самых загадочных и таинственных историй, которую рассказывают многие абазинцы – это легенда о привидении, обитающем в усадьбе купца Кипреева. Это не глупая выдумка. Присутствие привидения подтвердили и строители, работавшие в 2002-2003 гг. на ремонте усадьбы и ночевавшие в реставрационной мастерской, и реставратор, и сам хранитель музея. Возможно, этот призрак – или жена купца или его ключница. «Нечто» в белых одеждах неоднократно появлялось ночью в полнолуние, спускалось по кирпичной стене и проходило в подвал кирпичного дома, иногда «играло» на старинном рояле, стоящем в главном зале-гостиной музея.

    Помещение музея стоит на сигнализационной охране. Специальная аппаратура «Фотон» срабатывает на малейшее движение. И некоторое время, практически каждый день, после полуночи, она срабатывала, на пульт шел сигнал вызова, и сотрудникам вневедомственной охраны приходилось впустую приезжать на вызов! И даже днем там порой происходят странные явления: старое пианино зазвучит, вещи меняют своё положение, шерсть у кота поднимается дыбом! («Мемориал»).



    Хара кызы

    Не знаю, поверит ли мне кто-нибудь или нет, но я не могу больше хранить этот секрет. Секрет об одном жутком месте под названием Бутрахты. Эта деревня находится в ложбинке между горами, сплошь покрытыми непроходимой тайгой. А секрет заключается вот в чем: в этой деревне постоянно происходит какая-то чертовщина. 

    По улицам бродят существа, которые на местном языке называются «хара кызы» (на русский это можно перевести как «горный человек»). И взрослые, и дети, все, кого ни встретишь, прекрасно знают, кто это такие. Они соблюдают единственное правило - не гулять ночью с 12 до 6 часов, - и живут себе спокойно. Но, как обычно и бывает, не все соблюдают правило. Из уст этих-то лиц и рождается легенда. Легенда о горных духах.

    Я ездила туда летом и узнала много нового о потустороннем и неизведанном для людей мире. Вот как мне рассказывал человек, который видел их: «Это произошло со мной в детстве. Наш дом находится на краю деревни - чёрт нас дёрнул туда поселиться. Так вот, как-то раз родители уехали в гости в Абакан, а я остался дома с сестрой и с другом Мишей. Сидим мы, сидим, телевизор смотрели - там какое-то шоу шло, сейчас его уже не показывают. И вдруг я буквально затылком почувствовал, что кто-то смотрит к нам в окно! 

    Я обернулся, но там ничего не было - лишь тьма. Сама понимаешь, при свете ничего в окне не видно. Ну, я и сижу дальше, слышу - в окно кто-то стукнул. Я так испугался, что решил сделать вид, будто ничего не слышал, и мысленно убедил себя, что всё это мне лишь кажется. Но не тут-то было - Миша, тоже услышавший стук, обернулся и посмотрел на окно. Глаза у него стали круглыми - видимо, увидел что-то. Я сказал ему, чтобы он смотрел телевизор и не обращал внимания, мол, это наверняка Митька балуется (тоже друг наш). А сам трясся так, что не мог сосредоточиться ни на чем, всё думал о том, кто же всё-таки за окном. Тут стук повторился, и я всё-таки повернулся.

    То, что я увидел, повергло меня в такой шок, что я закричал. Мишка закричал следом за мной. За окном стоял очень высокий человек. То есть я сначала думал, что это человек, но потом он открыл глаза. Зрачков не было, только пустые белки. Он их вытаращил на нас и смотрел, не моргая, потом наклонился к окну и начал облизывать его языком сверху донизу, продолжая смотреть на нас. Его язык имел синий трупный цвет. Никогда прежде я не видел столь отвратительное зрелище…

    Вдруг он ушел куда-то вправо. Мы продолжали кричать, моя сестренка плакала… Из паники меня вывел щорох в сенях. Я понял, куда он ушел - он хотел войти в наш дом. Я сломя голову подбежал к входной двери, чтобы запереть её. У меня сердце чуть не выпрыгнуло из груди, когда я увидел, что она начинает открываться. Я вцепился в ручку, изо всех сил потянул её на себя, уже навзрыд рыдая и не сдерживаясь, и крикнул страшным голосом, который сам не узнал:

    - Мишка, помоги мне дверь держать!

    Мишка подбежал, и мы оба, отталкиваясь ногами от стены, тянули ручку назад. Не знаю, каким чудом она тогда удержалась - она и до этого ходуном ходила, отец хотел поменять её на днях, - но всё-таки мы удержали дверь. Как вспомню, что я чувствовал, когда щель между дверью и косяком достигла сантиметров десяти - до сих пор мурашки по коже. Не знаю, что бы случилось, если не совпало так, что в этот момент во двор не заехала машина родителей. Хватка ослабла, и мы смогли закрыть дверь.

    Родители зашли в дом в ужасе - оказалось, они забыли что-то дома и им надо было вернуться, а когда подъехали домой, то увидели, как что-то огромное бросилось прочь от дома в сторону тайги. Они сразу поняли, что это был горный дух - «хара кызы». Помню, в тот день мы ещё долго не могли успокоиться, сидели и просто ревели». Это правдивая история из первых рук. Я не знаю, почему про это до сих пор не пишут в газетах - может, потому что местные жители привыкли к такому соседству и не хотят излишнего внимания. Мое дело - просто рассказать.



    Тайна пещеры черного дьявола

    Слухи о весьма странных происшествиях, случающихся время от времени в одной из пещер Хакассии, ходили среди бывалых геологов и спелеологов давным-давно. Недаром в переводе на русский язык название этой Кашкулакской пещеры звучит как пещера «черного дьявола»...

    Немногочисленные смельчаки, рискнувшие побывать в ней и вернувшиеся обратно, рассказывали невероятные вещи о таинственных призраках, грудах человеческих и звериных костей. Этими легендами заинтересовались ученые из новосибирского Института Академии медицинских наук СССР. Спустившись в эту пещеру, вход в которую «спрятан» в отрогах Кузнецкого Алатау, они сразу же столкнулись с загадкой. 

    А было это в 1985 году... А происходило все так... Константин Бакулин вместе с группой спелеологов обследовал гроты пещеры на глубине почти сотни метров. После нескольких часов работы люди потянулись к выходу. Бакулин шел последним. Закрепил веревку на специальном поясе, обхватывающем грудь, и приготовился к подъему. И вдруг... он почувствовал на себе чей-то тяжелый и пристальный взгляд. Константина обдало жаром - ведь позади него никого уже не должно было быть! 

    Первое побуждение было бежать! Но ноги словно оцепенели. Оглянуться, посмотреть, что за спиной, было страшно. И все же, словно повинуясь чьей-то чужой воле, Бакулин повернул голову и... увидел стоящего всего в нескольких метрах от него... шамана!? Манящими движениями рук этот «хозяин пещеры» звал его к себе: «Иди, иди за мной!» Из-под мохнатой шапки с рогами сверкали глаза, а на плечах развевались шкуры, увешанные гроздьями бубенцов.

    Подчиняясь чужой воле, Бакулин сделал несколько шагов в сторону видения, но одновременно, как бы вырвавшись из-под колдовских чар, отчаянно начал дергать за веревку, единственную нить, связывавшую его с находившимися наверху товарищами. На языке спелеологов это означало просьбу о немедленной, экстренной помощи. Товарищи тут же вытянули Бакулина, находившегося в состоянии, близком к обморочному, и в первые минуты неспособного произнести ни единого слова... 

    Больше Бакулин в эту «шаманскую пещеру» не спускался, но шаман еще многие годы являлся ему во сне... Последующие пять лет ученые хранили молчание об этой природной загадке, ежегодно посылая в Кашкулакскую пещеру экспедиции, чтобы накопить материалы и спокойно, без ажиотажа во всем разобраться. Но чем больше ученые интересовались пещерой, тем чаще испытывали на себе ее магическое воздействие.  

    По их свидетельствам, того, кто находился в пещере, в какой-то момент вдруг охватывал беспричинный страх. Забывая обо всем, бросая снаряжение, они со всех ног мчались, обгоняя один другого, на выход, к свету. Вот что рассказал об этом участник всех экспедиций в Кашкулакскую пещеру, старший научный сотрудник Александр Трофимов: Приходим мы, значит, в пещеру. Ничего особенного, пещера как пещера, занесена во все каталоги, зарисована, зафотографирована. И вдруг мне становится как-то не по себе, возникает неясное чувство тревоги. 

    Дальше больше, волнение нарастает. И вот я, который никогда не был трусом, трясусь, как осиновый лист, испытывая панический страх! А чего боюсь, сам не знаю. Лотом ребят спрашивал: с ними было то же самое? Все, о чем рассказал Трофимов, действительно не было чисто субъективным ощущением: в пещеру спускались не новички, а бывалые спелеологи, которые на своем веку повидали пещеры куда посложнее этой. Странно, что в момент нервного оцепенения посетителей со скалистых выступов пещеры срывались летучие мыши и начинали по ней метаться. Ясно было, что на живые существа, находившиеся в пещере, влияло какое-то странное воздействие.

    Версий было много... Быть может, источник магнитных колебаний - сама пещера, то есть какое-то особенное переплетение подземных ходов, лазов, колодцев, пустот, ниш и тоннелей? Ведь науке известен так называемый эффект полостных структур, когда при определенных условиях может возникать электромагнитное поле. Некоторые скептики высказали предположение о размещении (и соответственно о воздействии) где-то вблизи от пещеры секретного военного объекта. Увы!.. 

    Эта гипотеза тоже была опровергнута компетентными службами. Осталось только одно объяснение - в пещере находится непонятный искусственный «радиомаяк», испускающий вертикально вверх, в космос, по определенной программе сигналы, которые и пробивают мощную толщу горы... Но кто его оставил или установил в Кашкулакской пещере: инопланетяне, шпионы, шутники?...

    Стали искать этот загадочный «источник сигналов». Обшарили самые удаленные уголки пещеры. Ничего: таинственный «маяк» находился где-то еще глубже, в недоступных недрах Земли. Однако выяснилось другое: время фиксации импульсов в точности совпадает с моментом появления у людей нервозности, подавленного состояния, с беспорядочным метанием по гротам пещеры летучих мышей и гнездящихся у входа в пещеру голубей. Вот как комментирует это обстоятельство уже упоминавшийся А. Трофимов: Импульсы низкочастотные. А они, как известно, сильно действуют на все живое, в том числе и на психику человека. Вот только откуда они идут?.. Правда, некоторые гроты забиты ледниками. 

    Может, ключ к разгадке Кашкулака хранится там?..

    У Трофимова имеется своя гипотеза на этот счет. Идея ее следующая: «А что, если во всех этих таинственных случаях («Приключения» Константина Баулина, кстати, не единственные, поскольку школьники из Новосибирского спелеоклуба тоже «встретили» в пещере Кашкулак... шамана!? - А. В.) люди сталкиваются с... голограммой?» Во всем мире ведутся разработки в этом направлении - памятью обладает не только человек, но и другие предметы. 

    При определенных условиях они способны фиксировать информацию, поступающую извне. И будь в руках ученых ключ, который бы заставил заговорить «немых свидетелей» истории, как много поведали бы они о событиях, давно минувших. В этом, как считает Тарасов, нет ничего невозможного. Ведь научился человек фотографировать, то есть «ловить» на фотопленку мгновения жизни. Может, и в Кашкулакской пещере в какой-то определенный момент, при особых условиях как раз и «проявились» объемные изображения, когда-то запечатленные пещерными стенами...

    В пользу последней гипотезы говорит, в частности, то, что Кашкулакская пещера была ритуальным святилищем у древних хакасов. И поэтому при некоторых гелио- и геофизических условиях в ней появляются картины, объемные видения, которые когда-то там происходили... Древние язычники приносили здесь жертвы, в том числе и человеческие. По одним преданиям, эти жертвы приносились Черному Дьяволу, а по другим идолу Фалосу. 

    Шаманы тех далеких времен, без сомнения, выбрали эту странную пещеру не случайно. Они прекрасно знали о воздействии пещеры на психику человека. Все это, возможно, так и было... Ну, а что же служит все-таки источником низкочастотных импульсов? Почему мы однозначно должны отвергать мнение сторонников инопланетного «вмешательства» в земные дела, которые считают, что «генератор» нестабильного магнитного поля является своеобразным «космическим маяком». 

    Этот «маяк», возможно, был установлен когда-то пришельцами с других планет, который и работает успешно до настоящего времени. По-видимому, считают сторонники такой гипотезы, подобных «маяков» на нашей планете в «законспирированных местах» немало.  По сообщениям бывших ферганских спелеологов, пещеры, подобные Кашкулакской, существуют и на территории Узбекистана. Эти пещеры находятся в так называемых геопатогенных зонах, о которых мы говорили выше. А пока Кашкулакская пещера продолжает хранить свои тайны... («Тайны тут»).


    2 3                          















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 28 | Рейтинг: 5.0/1