Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Хакасия . 2


    Сундуки в Хакасии

    Гряда Хызыл-хая, берущая начало в районе Ефремкинского хребта, пологой дугой изгибается от направления запад - восток к северу, рассекается Белым Июсом и заканчивается на его левом берегу массивом из пяти (некоторые насчитывают их больше) отдельно стоящих столовых гор - останцов, носящих название Сундуки.

    Перед Сундуками огромная поляна, ступать на которую могли лишь жрецы. Хакасы боялись этого места и никогда сюда не ходили. В древности на поляне жрецы вели наблюдения. Каждая выемка на скальном уступе, как считает ученый Ларичев, это удобное место наблюдения за определенным созвездием. Большинство ученых относят астрономический комплекс к VIII - II веками до нашей эры, а некоторые и старше. Согласно гипотезе Ларичева в системе 20 Сундуков. Наиболее популярны и доступны лишь пять.

    Сундуки имеют порядковые номера. Самый северный из них - Первый Сундук, самый южный - Пятый. С их вершин на многие километры вокруг видна бескрайняя степь с бесчисленными курганами и линиями древних оросительных каналов. Уже в I тысячелетии до н.э. Хакасско-Минусинская котловина была центром орошаемого земледелия. И по многим из каналов до сих пор течет вода. Хакасы уверены, что в древности именно здесь из глубин безграничного океана в виде таинственных каменных Сундуков поднялась земля. И вправду, находясь здесь, ощущаешь древность мира и связь человека с Космосом.

    Первый Сундук. Наиболее красивый и значимый в этой гряде. Название Сундуки горы получили именно от Первого Сундука, на вершине которого находится скальный останец в виде куба. От него в западном направлении по пологому склону горы веером расходятся лога. Еще в советское время в этой местности при распашке поля случайно трактором вскрыли могилу шамана. Тогда был выкопан камень, на котором были изображены созвездия другого полушария и некоторые звезды, видимые чуть ли не в телескоп.

    Эти горы, по мнению некоторых археологов, использовались для наблюдения за звездами. Если это так, то перед нами древняя обсерватория - сибирский Стоунхендж. По мнению академика В.Е. Ларичева, изучающего Сундуки около 30 лет, именно здесь располагалась «мировая гора» - астрологическое святилище, включающее жреческий храм и древнейшую обсерваторию. Там согласно древнему преданию хранятся священные знания хакасского народа, все тайны глубокой старины.

    Огромный амфитеатр, окруженный скальными колоннами, разделенный искусственными валами, в некоторых местах подправленный искусственной каменной кладкой, Первый Сундук впечатляет и завораживает. Вершину украшают несколько останцев, один из которых действительно по форме напоминает сундук (по легенде хакасы называли его «Сундук богатыря Хохо-Бабая», и в нем спрятаны все сокровища долины). Возле вершины горы, «сундука», расположен останец в виде стула с высокой спинкой, (так называемое «Кресло Шамана», откуда виден весь центральный каньон Сундука, а акустика тут заставляет позавидовать некоторые концертные залы.

    Второй Сундук примечателен тем, что на нем те самые «последователи эзотерических культов» соорудили чуть ли не сотню небольших каменных пирамидок, которые представляют неизменный интерес для фотографов. Интересно, что у сооружения таких пирамидок есть более глубокие корни – раньше хакасы создавали их как жилища горных духов в особо почитаемых местах, к которым с древности относились и Сундуки. Необычность Сундуков воспринимается и нынешними хакасами, приходящими сюда из дальних деревень, чтобы привязать полоску ткани к жертвенному дереву - знак поклонения вездесущим духам. А современные пастухи, подражая предкам, складывают на склонах каменные обо - жилища для горных духов таг-ээзи.

    На скальных отвесах Четвёртого Сундука находятся наскальные рисунки, выбитые жрецом-художником более двух тысяч лет назад. Петроглифы являются своеобразным героическим эпосом в картинах. В них показан не только нелегкий земной путь героя, но и потусторонний мир, куда он попадает после гибели от рук притаившегося в засаде врага (нижняя часть каменной плиты). Подробнее об их трактовке может рассказать экспозиция Ширинского краеведческого музея.

    С Сундуков открывается прекрасная панорама на степь с сетью оросительных каналов, по которым бежит чистая (ее действительно можно пить) и очень холодная вода. Эти каналы были сделаны руками рабов древних хакасов-земледельцев (II-VI вв. н. э.), и до сих пор основная их сеть нормально функционирует.

    Об этой долине ходит множество легенд. Достоверно известно, что в ней долгое время жил могучий народ, который строил каменные дома, крепости и умело использовал природные сооружения. В XII в. монголы, проходя через эти края, вырезали все население и постарались разрушить все строения.

    Пятый Сундук - самый южный из всех. Перед ним расположена большая группа могильников. Пятый Сундук, полностью связан с движением Солнца. Это Сундук Времени. Здесь встречали Новое Солнце, шаманы проводили обряды поклонения ему. До сих пор осталась тропа, по которой ходили жрецы на пятый Сундук, куда были направлены солнечные лучи. Там изображены две змеи или змея и дракон, разделенные на шесть частей. Виталий Ларичев считает этот Сундук древними часами человечества. Здесь множество астрономических площадок, с которых древний человек вел наблюдения за основными космическими светилами.

    …Три десятилетия ведут исследования археологи Новосибирска в Кузнецком Алатау в живописном пограничье горной тайги и степей, прилегающих к заболоченной долине реки Белый Июс на севере Хакасии. Четверть миллиарда лет назад здесь, в равнинной местности, вздыбились пять пирамидальных гор, именуемых в просторечии Сундуками. Человек с незапамятных времен оценил их сказочное величие, поклоняясь этому созданному самой природой храму.

    Несколько лет назад по инициативе новосибирских ученых проводилась Всемирная олимпиада психофизических резервов человека. 

    Ларичев В.Г. пишет: «Сундуки, эти природные подобия египетских пирамид, воспринимаются при взгляде на них с хребтов Алатау первозданного обличья Землей, порожденной водами «Вселенского Океана». Если допустить, что древние владетели «заболоченной чаши» осмысливали среду своего обитания мифологически, то не отыскать в Сибири более подходящего пейзажа для подтверждения соответствия его местам начала становления мира во времена оно.

    Сакральную значимость всех этих мест севера Хакасии подтверждают многочисленные святилища на вершинах гор, которые обрамляют «Первозданную Землю» по всему периметру. Там, в наибольшей близости к Небу, за сложенными из плит валами и стенами, отделяющими мир обыденный от мира «святого», жрецы возносили молитвы самым могущественным богам. 

    А у подножия каждого из Сундуков разместилось множество могильных полей с частоколами памятных плит. В каменистые же обрывы самих Сундуков были встроены храмы и астрономические обсерватории, предназначенные для наблюдений за восходами и заходами светил. Вблизи их свершались культово-обрядовые действа в память предков, во благо живущим и во славу богов. «Первозданная Земля» примечательна тем, что Создатель, согласно мифу о творении, воздвиг в центре ее гору, вершина которой достигала орбит Луны и Солнца. Первый Сундук, самый грандиозный из всех Сундуков «чаши», представляет почти идеальное отражение такой идеи.

    Египетские пирамиды всегда были для людей синонимом великих достижений предков в становлении протонаук и духовных канонов. Сибирские Сундуки, сотворенные Природой и чрезвычайно остроумно, без особо тяжких усилий обустроенные древними людьми, заслуживают не меньшего почитания. Такое утверждение справедливо, помимо прочего, и потому, что, как выяснилось, первобытный человек севера Азии начал оценивать их «небесный аспект» задолго до появления на берегах Нила пирамид - во мраке полутора десятков тысячелетий древнекаменного века, когда в котловине «Первозданной Земли» Июса бродили мамонты и шерстистые носороги».

    Ниже приведено еще одно высказывание В.Г. Ларичева: «Первый Сундук впечатляет до нервной дрожи, вызывая в памяти описание горы Меру в священных книгах индоиранцев - Ригведе и Авесте. Это на ее вершине стали после творения восседать боги, а у подножия появились первые люди, животные и растения. Это к ее вершине причалил ковчег, в котором спасалось все живое от потопа, насланного на Землю злым божеством. От нее расселились по всей Земле предки, разнося повсюду астрономические знания. Поразительно, но «Июсская Меру» выглядит соответствующей главным канонам устроения Мировой Горы индоевропейцев, кочевых обитателей степей от Причерноморья до Енисея.

    С востока Первый Сундук смотрится конусовидной горой. Венчает ее кубовидной формы вершина, вознесенная на полукилометровую высоту над уровнем моря (да уж не окаменевший ли это ковчег времен потопа?!). Оттуда на десятки километров во все стороны просматривается линия дальнего горизонта - обстоятельство идеальное для проведения точных астрономических наблюдений.

    С запада скалу подпирают, как и положено, четыре горы, имеющих вид скалистых гребней. Они ограничивают глубокие каньоны, по которым в древности стекали водные потоки, олицетворения первозданных рек - истоков всех рек земных и наполнители вод «Вселенского Океана». Подножие же горы и склоны ее опоясывает по периметру вал, сооруженный из плит. Он призван был отделить эту обитель высших богов, первых людей и жрецов от мира несовершенного, полного низменных страстей. Меру описывается в мифе индоариев горой, вокруг которой вращаются все светила».

    В каньонах и на гребнях Первого Сундука размещается множество храмов, астросвятилищ и астроплощадок, которые предназначались для наблюдения восходов и заходов Луны и Солнца и явления весной, в равноденствие, ярчайшей звезды северной сферы Неба - Арктура, по мировоззренческой значимости равного Сириусу, каким он воспринимался жрецами культур Ближнего Востока и долины Нила. Если в течение года переходить по валу в соответствующем порядке от одного обозначенного плитами места наблюдения к другому, то можно «заставить» вращаться светила вокруг Первого Сундука, тем самым подтверждая законность восприятия его в качестве Меру - Мировой Горы.

    И наконец, можно доказать, что Первый Сундук по высоте своей достигает орбит Луны и Солнца. В пределах его и на горах Июсской котловины удалось обнаружить астрономические площадки, с которых можно в определенные дни наблюдать зрелище фантастической красоты - полная Луна зимней ночью, а Солнце в последнюю декаду июньских дней выплывают в Небо прямо из «ковчега» - кубовидной вершины горы. Такое может происходить лишь в случае, если «ковчег» касается орбиты самых великих светил!

    В археологической науке в последние годы накоплен огромный материал, подтверждающий давнее внимание первобытного человека к небу и светилам. Древние люди независимо от своего местонахождения старались жить в согласии с гармониями движения в космическом пространстве Луны и Солнца. 

    Поэтому сегодня археологи не ограничиваются изучением следов материальной культуры ушедших цивилизаций, но и стремятся к познанию самого сложного в древних культурах - интеллектуальных, основанных на протонаучных знаниях, и духовных сторон жизни предков. Здесь, на Сундуках, сибирская археология преображается из науки земной в науку возвышенную, небесную - в астроархеологию, призванную выявлять в памятниках древних культур «астрономические аспекты», намеки на то, значительнее чего в истории первобытности трудно вообразить - как предок воспринимал мир, как структурировал его и объяснял происхождение.

    Оказывается, что по глубине астрономических познаний, совершенству систем счисления времени, остроумию мифологического осмысления мира древние сибиряки ни в чем существенном не уступали своим современникам - ученым мужам Древнего Египта и античной Греции. На Сундуках открыты скальные храмы, созданные до рождения Христа, во времена знаменитых античных философов и космологов Анаксимандра и Пифагора. Они, храмы эти, были двоякого назначения - отсчитывали (и поныне отсчитывают!) время по Солнцу и отражали постулаты астральной религии, которую исповедовали обитатели юга Сибири железного века. То была евразийского размаха религия зервано-зороастрийского толка, а зиждилась она на идее нескончаемой борьбы в Природе и человеческом обществе сил Добра и Зла.

    Представители могучего жреческого клана долины Белого Июса каждые сутки наблюдали на Сундуках за заходами и восходами Солнца и Луны. Делалось это потому, что ритмике «жизни» обитателей Неба, светил, подчинялась вся культово-ритуальная и экономическая жизнь творцов культур скифского времени юга Западной Сибири. Жрецы севера Хакасии по осведомленности своей и философской мудрости, ориентированной на изучение Вселенной и Человека, едва ли уступали мыслителям Греции и Рима, Ирана и Индии времен античности.

    Чтобы понять, как проходили на Сундуках наблюдения нужно подняться на вершину центральной горы. Здесь в горной стене есть едва заметное окошко, явно сделанное когда-то человеком. Что же наблюдали здесь древние астрономы? Нам это до сих пор неизвестно.

    Интересны находки, обнаруженные здесь учеными, например каменная черепаха. Изготовлена эта черепаха путем обивки камня. Узор на верхнем панцире изображал годовое движение солнца, а на нижнем луны. Любопытна и другая находка - неприметная, на первый взгляд, пластина, в которой аккуратно просверлены три отверстия. Такую пластину могли использовать в качестве измерителя-визира.

    Среди всего открытого на берегах Июса недоставало до недавнего времени памятника, который позволил бы прояснить загадочные обстоятельства появления на свет самой Мировой Горы - «столпа» и «оси» Мироздания. Известно, что событие это увязывалось в космической мифологии индоевропейцев с появлением в Хаосе громадного яйца, снесенного божественной птицей. Оно заключало в себе упорядоченные структуры готовой появиться в мире божьем Вселенной - Небо (скорлупа), круговые воды Мирового Океана (белок) и Земля, сферический желток в центре яйца, воплощение той самой Мировой Горы, столь эффектно представленное Первым Сундуком.



    Долина духов

    Поблизости от Сундуков находится место, которое местные называют Долиной Духов. Оттуда якобы можно попасть в параллельный мир, в прошлое или будущее. В старину сюда разрешалось ходить лишь «особым» людям, в основном шаманам.

    Долина духов для местных жителей является культовой, сюда также съезжаются шаманы со всех уголков Хакасии, Красноярского края и России. По уверениям шаманов, в долине духов можно найти ход в потусторонние миры, а также заглянуть в прошлое и будущее. Стоит ли говорить, что в долине духов Сундуков находится необычайное место силы, которое чтилось еще с древних времен.



    В Абакане бродит призрак. Это «мужчина с молотком»

    43-летняя жительница Абакана заявила в полицию о том, что в её дом по ул. Аскизская проник мужчина с молотком, который прошёл сквозь стену. Участковому дама рассказала о том, что уже больше недели интенсивно злоупотребляет спиртным. Для очистки организма она решила сделать себе коктейль с уксусом, содой и сахаром. И сразу после этого леди увидела человека, прошедшего сквозь стену. Он совершенно бессовестно ударил её молотком по голове, однако этой гражданочке палец в рот не клади: она стукнула его в ответ и изгнала.

    Однако беседовавший с ней сотрудник полиции следов физического воздействия на женщине не обнаружил. Но на всякий случай жительница Абакана попросила повлиять на неизвестного с молотком, «чтобы человек неясного пола больше не проходил к ней сквозь стены». Как сообщает ГУВД по городу Абакану, на место события выехала скорая помощь и психоневрологическая бригада. («Хакасия Инфо»).



    В хакасской пещере в 1965 году без вести пропали 18 человек

    В Хакасии есть пещера, где одни люди видят дух седовласого шамана в лисьей шапке с рогами, а другие - сходят с ума. Ширинский район. 20 километров на северо-восток от села Шира. Это место занесено в книгу аномальных и таинственных мест России. И, если верить страницам этой книги, именно здесь в 1965 году без вести пропали 18 человек. Кашкулакская пещера или, как ее в народе называют, - пещера черного дьявола.

    Пещера «Кашкулак». Общая протяжённость ходов - 820 метров. Заблудиться в ней трудно, но без специального снаряжения можно упасть с обрыва. Их в «Кашкулаке» много. По легендам, которыми пестрит интернет, люди сходят в «пещере черного дьявола» с ума. У многих одна и та же галлюцинация - призрак седовласого шамана.

    Проверить обитает ли в недрах дух шамана поможет Николай Кузнецов. Он называет себя биоэнергетом и 50 лет изучает положительную и отрицательную энергии. Первая версия - настоящее приведение. Биоэнегрет собирается его обнаружить с помощью прибора измеряющего магнитное поле. Суть такая - если поле зашкаливает, значит рядом нечисть. Пока импульсов никаких не наблюдается. Нанотеслы показывают нормальное поле.

    Версия два - галлюцинации, люди утверждают, что видят лик шамана и на них нападает беспричинный страх. В книге загадочных мест России описывается такой случай: в 2011 году в Кашкулак отправилась группа из 30 человек. Почти все школьники. На третий день экспедиции ребята почувствовали необъяснимый ужас, кинулись к выходу, расталкивая напуганных родителей и учителей. Позже они рассказали, что им почудился шаман в старой лисьей шапке с рогами.

    Эксперт подтверждает - они могут быть в гипотогенных зонах. Там скапливается так называемая отрицательная биоэнергия. По словам Николая Кузнецова, он находит ее с помощью специальной рамки. И вот тут непонятное, действительно, начинается. «Воздействие этой зоны на человека – отрицательное», - говорит энергет. Самого его начинает трясти. «Это очень мощная зона. Порядка 15-16 метров диаметром, округлую форму имеет. Вот так воздействует на человека, мы это поле не видим, как и магнитное поле не видим, как и электрическое не видим».

    В то же время ученые-физики и спелеологи, которые проводили в пещере сотни исследований, так и не смогли объяснить феномена, когда у людей в пещере возникают видения. Несколько часов на одном месте и... ничего потустороннего не обнаружилось. Николай Кузнецов говорит, - чтобы состояние человека изменилось, в центре негативной зоны нужно провести гораздо больше времени.

    Искать еще большее скопление темной энергии отправились в зал жертвоприношений. В центре грота сталагмит, который похож на алтарь. По легенде, именно тут древние шаманы задабривали духов человеческими и животными жертвами. Казалось бы, самое зловещее место пещеры, но биолокаций не выявлено никаких, нормальное поле.

    Эксперта с рамкой в пещере трясло - это понятно. Но потряхивало и съёмочную группу.  Первое время, когда мы зашли, как-то жутковато было, не по себе. Идем на верхушку, там тоже, как говорит Николай Николаевич, скопление бионергии. И тут даже рамка выбивается из рук. «Сильнее аномалий я не видел, самая мощная и сильная аномалия», - говорит Николай Кузнецов. По его словам,  сгусток биоэнергии идет глубоко из недр земли. А путь наверх прокладывает вода.  Эта аномалия создает дискомфорт человеку. Попадая в зону, он видит  галлюцинации. Кашкулакская пещера, скорее всего,  из-за этого и получила название - пещера черного дьявола.

    После этих съемок были сделаны несколько фотографий входа в пещеру, для себя. Уже дома на изображении обнаружился странный лик. Кашкулакская пещера находится в Ширинском районе. От аала Топанов дорога уходит в тайгу, она размыта, так что ехать лучше всего на джипе. Из опасностей - большое количество клещей и малозаметные обрывы внутри пещеры. Удобств нет.



    Черные карлики и другие аномалии в абаканской квартире

    2014. В редакцию Информационного агентства «Хакасия» пришло письмо от жительницы Абакана, от которого становится не по себе. В нем она подробно, в нескольких пунктах, описала все то, что вызывает страх в их с мужем квартире. Причем свидетелями странных событий являются только автор письма и ее супруг. Их родные и близкие никогда не замечали ничего подобного.

    Реакция скептиков предсказуема: все это им показалось, накрутили, здесь полное отсутствие мистики и т.д. Что ж, попробуйте найти объяснение описанному: «Здравствуйте, хочу рассказать о некоторых эпизодах из моей квартиры. Так получается, что свою квартиру боюсь только я и мой муж. Мои родители и сестра ничего никогда не видели и не замечали. Квартира куплена у семьи, которая довольно долго там жила, никаких смертей в квартире не было.

    1. В ночь, когда мы только переехали (около 10 лет назад), по коридору по направлению к моей спальне раздались шаркающие шаги, ну знаете, как старые люди ходят в тапочках. Ручка двери опустилась и поднялась, дверь при этом не открывалась (дверь новая, жутко скрипела, когда ее шевелили), далее шаги раздались уже в моей комнате, остановились около изголовья кровати, я услышала чье-то дыхание. Спустя несколько минут все повторилось в обратном направлении: шаги по комнате-дверная ручка-шаги по коридору. Ни родители, ни сестра ко мне не заходили.

    2. Иногда мне рассказывали, что в моей комнате горел ночью свет, в те дни, когда меня дома либо не было, либо я спала в это время.

    3. Мы с будущим мужем как-то ночевали у меня, когда мои родители уехали в отпуск. Он мне вот что рассказал. В 11 вечера летом он зашел в квартиру чтобы взять диск отдать другу, пошел по коридору по направлению к нашей комнате, где мы спали, в коридоре на кого-то наткнулся, этот кто-то пробежал от него в комнате, где мы жили в то время, муж подумал, что это я, но когда он зашел в спальню, я спала. В квартире никого больше не было.

    4. Иногда раздаются где-то удары: как-то раз был момент, как будто по сушилке с бельем ударили ладонью со всей силы, я когда посмотрела, белье в этот момент шевелилось - кошки у меня еще не было, ничего на сушилку не падало, она вообще стояла в середине комнаты. Недавно в спальне находилась, слышу движение коробки от обуви по полу, думала кошка бесится, поворачиваюсь - коробка лежит в сантиметрах 10 от прежнего места, кошка была в другой комнате с мужем в этот момент.

    5. Последнее  было совсем недавно. Я когда ночью переворачиваюсь сбоку на бок, часто просыпаюсь, поморгаю минуту, послушаю, как муж сопит, и сплю дальше, и вот поворачиваюсь от шкафа к двери, закидываю руку на мужа, поднимаю глаза, а около двери в углу стоят 2 черные фигуры, по метру ростом. Я напугалась, зажмурилась, спустя пару минут глаза приоткрыла - никого уже не было. Шторы были плотно задернуты, никакая тень так упасть не могла.

    Я боюсь жить в этой квартире, спать там по ночам, у меня все время ощущение, что кто-то стоит сзади. Съехать по определенным причинам тоже не могу. Как и не могу выяснить, что это за фигня творится. Квартиру освящали, мама раньше ходила со водой и свечкой. Я только начну себя уговаривать, что все это мне кажется, что на самом деле это кошка, соседи шуршали, гремели, но потом опять случается какая-нибудь фигня. Была бы рада услышать хоть какое-то объяснение. («Хакасия»).



    Большие Ворота

    В Хакасии есть древние ворота, через которые люди заходили в долину царей, а когда умирали, их души через эти же ворота уходили на восток. Шаманы говорят, что у этих ворот можно загадать желание, а если пошатнулось здоровье, то здесь его можно восстановить. Два менгира люди установили в степи по разным источникам от трёх до пяти тысяч лет назад. Шаманы утверждают - ворота стоят точно в зоне тектонического разлома и излучают положительную энергию.

    В экспериментах участвуют - корреспондент Руслан Романов, оператор - Владимир Байкалов, водитель - Игорь Стеценко и Валентина Тугужекова. Сегодня директор Института хакасского языка и истории в роли специалиста по биоэнергетике. Она определяет биополе с помощью специальной рамки. Валентина Тугужекова уверяет, - особых навыков не требуется, рамка работает сама и со стопроцентной точностью.

    Эксперимент первый. Судя по биополю, всей съемочной группе впору поправлять здоровье. Теперь мы идем к воротам. Валентина Тугужекова говорит, - подходить к ним нужно правильно. С собой иметь - молоко, сыр, хлеб и желательно мясо. «Мы говорим, - сек-сек, мы обращаемся к духам этой местности, мы их задабриваем на 4 стороны света, - объясняет Валентина Тугужекова.

    После хлеба - сыр и молоко. Последовательность лучше соблюдать. После того, как мы покормили и задобрили духов местности, мы подходим к нашим камням. У каждого из них свое предназначение, - говорит Валентина Тугужекова. Просить здоровья нужно у женского камня. Он олицетворяет мать, в облике земли. Вы подходите к этому камню, мысленно здороваетесь с ним, мысленно просите, чтобы недуги ушли, благодарите.

    По результатам эксперимента оказалось, что биополе у всех участников увеличилось, что должно положительно сказаться на физическом и духовном здоровье. Второй камень - мужской, он, якобы, исполняет желания. Это известная легенда, - у менгиров просят чего-нибудь все, кто сюда приезжает. Месяц назад мы уже были здесь, загадали желания и запаковали их в свои конверты. У одного из участников эксперимента желание сбылось. Остальные отказались говорить. Если что-то не получилось, значит неправильно проводился обряд, - уверена Валентина Тугужекова.

    «Нужно просить у камня мужского, который связан с космосом. Но прежде нужно очиститься у женского камня». Салбыкские ворота расположены в 60 километрах к северо-западу от города Абакан по дороге в Сорск. Добраться туда можно на любом автомобиле. Следить за указателями, после отметки 33 километра, - поворот направо. («Юг Сибири»).



    Улуг-Хуртуйах-Тас

    Улуг-Хуртуях-Тас - каменное изваяние изваяние женщины находится в центре 35-километрового Аскизского могильника вблизи улуса Анхаков на территории Аскизского района Республики Хакасии (в 127 км от Абакана).

    Ее бездетные женщины молят о появлении детей. С незапамятных времен обитатели степей с поклоном подходили к «каменной старухе», и молили исцелить от бесплодия. Вот с такими словами женщина, не имеющая детей, обращается к Хуртуях Тас: «Наша белая каменная мать! Все звери имеют детей, все птицы имеют детей, все рыбы имеют детей, у всех людей есть дети. У меня одной нет ребенка – помоги мне!»

    Женщины, отправляющиеся на поклон к хакасской Божьей матери, уверены, что она им поможет. По преданию, изваяние обладает особой исцеляющей силой для бесплодных женщин, а по свидетельству очевидцев, обращения к чудесной реликвии приносили порой гораздо больше пользы, чем лечение у специалистов.

    «Хуртуях-Тас» входит в тройку самых посещаемых музеев Хакасии. Когда ее обнаружили археологи в советское время они ее выкопали и перенесли в краеведческий музей, к другим скульптурам, но она стала там портится и покрываться мохом... беспрецедентное решение принял ученый совет Хакасского республиканского краеведческого музея - переместить одно из древних каменных изваяний, которое известно в науке под именем Улуг-Хуртуях тас и находилось в постоянной экспозиции в специальном зале многие годы, обратно в степь, под открытое небо. Улуг-Хуртуях тас в переводе на русский означает «Большая каменная старуха».

    «Степную богиню» перевезли из экспозиции республиканского краеведческого музея и установили на исконном месте недалеко от аала Анхаков. Все это время «каменная бабушка» простояла на открытом воздухе. Для сохранения уникальной стелы от воздействия окружающей среды была построена стеклянная юрта. Теперь это - историко-культурный музей «Улуг Хуртуях тас». Так была создана стеклянная юрта и музей «Улуг Хуртаях Тас»

    А теперь легенда.

    Легенда гласит, что это была вполне реальная женщина с мужем и детьми (количество детей варьируется от двух до сорока). Во время междуусобицы, семейству пришлось бежать, муж решил отвлечь противника, а жена должна была отправиться с детьми в безопасное место. Она просила богов, помочь ей сохранить детей и боги превратили ее детей в бусы. Но когда Улуг Хуртуях тас добралась, она обнаружила, что нитка порвалась и все бусины потерялись. 

    Тогда от горя она закричала и запела, пела она так красиво, что боги расстрогались (есть вариант, что разгневались) и ее, лишившуюся своих детей, сделали покровительницей детей чужих, ну и их матерей. Так она и стоит, степная богиня, посреди своей юрты, обращенная лицом на восток, трехметровая статуя из песчанника, рот раскрыт в горестной песне, а на «беременном» животе высечена личина. Вот ее лицо, ее рот открыт в крике или песне... а на ее животе нарисованы три мира, верхний, средний и нижний, и средний - это человеческая жизнь самая короткая...или узенькая. посмотрите на фото она посередине узенькая.

    Когда каменное божество Улуг Хуртуях Тас снова вернулось в Сагайскую степь, вокруг забили ключи. Рассказывают, звенели они и 50 лет назад, когда изваяние увозили в Абакан, в краеведческий музей. А потом как-то быстро усохли. Может, это и сказка, но в нее хочется верить. Хакасы и верят. Местные жители из соседней деревни Анхаков приходят молиться Хуртуях, приносят ей дары.

    Впрочем, поклоняются этому древнему божеству и многочисленные приезжие из разных уголков страны - и православные, и мусульмане. Женщины, хватаясь за соломинку, едут к ней в надежде родить долгожданного ребенка. И чудо происходит: рассказывают, после визита к божеству некоторые бесплодные паломницы родили первенцев... У ног Хуртуях всегда лежат подношения: молочные продукты, детские игрушки, косметика, бусы, кольца, заколки для волос... Сразу понятно, что здесь - не место мужчинам. Это маленький мир только матери и ребенка. А огромную каменную женщину (рост - 3 метра, вес - 2,6 тонны) часто называют матерью матерей.

    - Подобных изваяний раньше в хакасской степи было несколько сотен, - рассказывает экскурсовод Вероника Уптышева. - У одного божества язычники просили богатства, у другого - покровительства в делах, а у Улуг Хуртуях Тас - детей. Она - символ плодородия, помощник для беременных женщин, рожениц и маленьких детей.

    Многие до сих пор верят, что богиня обладает магической силой «исцеления» от бесплодия. Считается, чтобы забеременеть, надо обойти Хуртуях три раза по солнцу, разбрызгать на четыре стороны света что-нибудь молочное, а затем поставить перед ней еду и обратиться с просьбой. Кроме того, женщины оставляют каменной бабе свои украшения, которые заряжаются ее силой - а затем забирают их и носят. Говорят, помогает. («Диетс»).



    Феномен странных голосов в пещерах

    Если просидеть несколько часов, то начнутся глюки. Чаще всего отдаленные женские голоса, хотя бывают и музыкальные образы: однажды я слышал, как военно-морской хор исполняет песню «Варяг», - так описывает пережитое в темноте пещер известный спелеолог П.Мирошниченко.

    Подземные голоса хорошо известны шахтерам и спелеологам. Вдруг по неизвестным причинам в определенных местах под землей возникают непонятные звуки. Иногда они напоминают что-либо знакомое. Слушать это, когда точно знаешь, что вокруг никого нет, конечно, жутко. Какой-то плач ребенка в заброшенной выработке, женские голоса... 

    Легенды о Хозяйке Медной Горы, о призраках подземелий явно рождались не на пустом месте. Приученные к сказам П.Бажова, мы легко воспринимт ем, что Хозяйка Медной горы разговаривает. Однако изучение даже школьных курсов физики и экологии говорит об обратном: Хозяйка во плоти и крови существовать в горных пустотах не может - нужен какой-нибудь хотя бы простенький «горный биоценоз».

    Итак, скорее всего подземные голоса относятся к категории - «почудилось». При отсутствии обычных каналов поступления информации о внешнем мире наш мозг поневоле заменяет пустоту чем-нибудь привычным, вытаскивая его откуда-то из подсознания. Получается, что физическая проблема формирования подземных голосов превратилась в проблему психологическую. Но справедливо ли это?

    Воспользуемся принципом - дыма без огня не бывает. Где-то, при каких-то процессах внутри земли возникает «огонь», который создает голоса пещерных призраков. Первое, о чем приходится говорить, это - механические напряжения в горных породах. Под большим давлением появляются трещины или микротрещинки. В механике сплошных сред такой процесс называют ползучестью. Каждая трещинка - это обязательно звук. Причем, не просто «щелчок». Обычно - это затухающие колебания. Трещинок много, колебаний много, появляется «голос». А уж наше подсознание, видимо, решает, что это - женский крик или плач ребенка.

    Под землю проникают звуки с поверхности. Есть даже такое понятие - подземные звуковые каналы. Как это ни удивительно, подобные каналы в большей степени изучались морскими специалистами. Необходимо было искать возможности связи с подводными лодками. Хотя бы через «каналы» под дном моря. Водные же звуковые каналы не всегда надежны. Звуковые каналы в обычных грунтах на суше изучались меньше, поскольку отсутствовала практическая надобность.

    И вот в чисто научном источнике, «Атласе временных вариаций...», в 1998 году появились данные экспериментального исследования подземных звуков, выполненного учеными Республики Беларусь в различных регионах. Регистрировались звуки на различных частотах. Наиболее интересно следующее. Интенсивность низкочастотных звуков резко падает с удалением от поверхности, минимум - на глубинах от 250 до 600 метров, а глубже интенсивность снова растет. Звуки с частотой повыше (более 600 Гц) вблизи поверхности вообще ничтожно малы, но после 500 метров усиливаются.

    То есть звуки формируются, в основном, где-то внутри земли и идут из глубины. Так и хочется написать о стонах грешников, доносящихся из чистилища или из ада. Науке неизвестно, на какой глубине располагаются эти «помещения» Люцифера и насколько они распределены по пространству Земли, но где-то там... внизу.

    Как в любой неоднородной среде возможна концентрация интенсивности звука. При переходе звука из окружающих пород в пещерную пустоту могут происходить странные физические явления. Но большую жуть в пещерах навевают не простые слышимые звуки, а нечто неслышимое. Оно вызывает непреодолимый ужас. В связи с этим нельзя не упомянуть широко известную Кашкулакскую пещеру.

    «Побывавшие в Кашкулакской пещере рассказывают удивительные вещи. В какой-то момент их охватывает беспричинный панический страх. Забывая обо всем, бросая снаряжение, они со всех ног мчались, обгоняя друг друга, на выход к свету». Об этом рассказывает спелеолог И.Барановский. Кашкулакская пещера спрятана в отрогах Кузнецкого Алатау, в Хакассии. Являлась культовой пещерой древних хакасов. Здесь приносились жертвы богам, в том числе - человеческие жертвы. В переводе на русский название пещеры звучит как «пещера черного дьявола».

    В рассказе спелеолога А.Каманова описаны собственные впечатления: «И вдруг мне становится как-то не по себе, возникает неясное чувство тревоги. Дальше -больше. Волнение нарастает, и вот я, который никогда не был трусом, трясусь весь, как осиновый лист, панический страх! А чего боюсь, сам не знаю...». Это произошло в пещерах Урала.

    Из рассказа Е.Якимова: «Пытаясь раздуть огонь в костре, я оперся коленками и локтями о землю, и в это мгновение почувствовал пульсацию, исходящую из недр Земли, пульсация была в ритме сердца, впечатление такое, как будто билось сердце огромных размеров». Речь также о пещерах Урала. В одной из своих статей И.Винокуров пытается объяснить все эти явления воздействием на людей аномалий магнитного поля. Он уточняет, что «...стрелки компаса крутятся как бешеные, иногда залипают».

    Стрелки компасов могут показывать что угодно даже в наших собственных квартирах. Возьмите компас и пройдитесь по комнатам. Вы можете обнаружить, что «северная» стрелка показывает куда угодно, только не на север. Стрелка притягивается к электрической проводке, хотя не должна, ведь в проводах переменный ток. В общем, дома у многих из нас сплошные аномалии.

    Возмущения магнитного поля, так называемые магнитные бури влияют на человека. Очень сильно действуют на людей с сердечно-сосудистыми проблемами. Но чувства ужаса не бывает. А вот от некоторых звуков ужас появляется.

    Есть неслышимая, но воспринимаемая нами, часть звукового диапазона - инфразвук. Воздействие инфразвуком на людей вызывает у них иррациональный ужас. Описан первый опыт, проведенный в театре физиком Робертом Вудом, когда по ходу спектакля надо было изобразить «поступь времен». Для генерации инфразвука Вуд приспособил органную трубу очень больших размеров. От этой «поступи времен» зрители в панике рванулись из зала. Известный французский физик Тавро построил свой излучатель инфразвука недалеко от фабрики, где работали люди. После включения установки все рабочие в ужасе бросились из цехов наружу. Объяснить свое поведение они не смогли.

    Существует гипотеза, объясняющая проблемы знаменитого Бермудского треугольника воздействием инфразвука на экипажи морских судов. Правда, в известных публикациях почему-то «потерялась» важная составляющая - фокусировка инфразвука. Опасность иррационального ужаса возникает, когда судно попадает в зону фокуса.  Но есть еще хитрое явление - резонанс. Когда будущий академик В.В. Шулейкин выявлял существование биологически опасного «голоса моря», то приемником этих колебаний служил резонирующий надутый водородом шар диаметром около метра. Резонанс полостей зависит от многих причин, но применительно к сочетанию воздушная полость - горные породы такой резонанс довольно распространенное явление.

    Особенно важным для возникновения резонанса является длинный узкий ход и большая полость. Имеются даже математические модели подобных систем, по которым определяются условия акустического резонанса. В результате возникают легенды об «ужасе пещер», когда одновременно с психологической подготовленностью людей действует нормальное физическое явление. Особенность инфранизких резонирующих звуков лишь в том, что они неслышимы. Организм человека их воспринимает, но через обычные слуховые рецепторы они не фиксируются. И возникает необъяснимый страх.

    Можно ли каким-то образом защититься от действия инфразвука? Считается, что можно. Если на ожидаемый инфразвук наложить обычный громкий звук, например, музыку. Тогда возникает хитрый эффект «звукомаскировки». Он описан в литературе, но применительно к инфразвуку, похоже, никем не проверен. Лучше всего из подобных ситуаций просто-напросто выбираться как можно быстрее. Мощный инфразвук не только вызывает чувство ужаса. На некоторых частотах, он убивает. (Максим Климов). 



    Духи разговаривают

    Свидетели рассказывают, что бестелесные голоса схожи с хорошо всем известным физическим эффектом отражения звука от твердого препятствия. В частности, на это намекает один из вариантов древнегреческого мифа о судьбе прекрасной нимфы по имени Эхо. В мифе о ней говорится следующее: «Она высохла так, что от нее остался только голос».

    В Японии бестелесные голоса в отдельных местностях слышали еще сотни лет назад, и чаще всего это бывало в малонаселенных местах. В народе их издавна именуют Уван, Ёкай, или Навии. Считается, что это голоса духов, которые селятся в заброшенных храмах или домах, покинутых людьми. С человеком эти бесплотные сущности никак не контактируют, а общаются лишь между собой на только им понятном языке. Окрестные жители стараются не посещать такие места без особой необходимости, хотя и уверяют, что разговоры духов для человека опасности не представляют.

    Почти классикой стал отрывок из ирландской саги «Плавание Майль-Дуйна», где приводится следующее описание: «Они (путешественники) плыли, пока не приблизились к гигантскому серебряному столпу... Не было видно ни основания столпа, ни вершины его  - так высок был он... И внезапно они услышали с вершины столпа голос - мощный, звонкий, звучный, но не могли понять, ни кто говорит, ни на каком языке».

    Подобные истории можно найти не только в далеком прошлом. В книге кандидата исторических наук Андрея Буровского (цикл «Загадки Хакасии») имеется такое описание: «...близ современного поселка Майна, в нескольких километрах находилось старинное кладбище... Каждую ночь, ровно в полночь, на кладбище раздавался голос. Откуда он шел, было неясно. Говорил мужчина, но возраст его не взялся бы определять никто... Какой-то бесплотный, шелестящий голос, словно бы и неживого существа. Тихий голос бесстрастно произносил что-то вроде: «Теки мордо селла поки тева».

    Далее А.М. Буровский пишет, что об этом голосе прекрасно знали все местные жители. Знали о нем и археологи, которые всех прибывших в экспедицию новичков обычно приводили на это кладбище - послушать потусторонние звуки. А когда голос, в конце концов, удалось записать на магнитофон, то исследователи пытались определить язык, на котором произносились слова, но результатов это не принесло.

    Не раз пробовали также выяснить, откуда все-таки исходит этот загадочный голос, но тоже безрезультатно. А все закончилось в 1980 году, когда при заполнении ложа Саяно-Шушенской ГЭС кладбище оказалось затопленным, и таинственные звуки прекратились. От явления теперь остались только магнитофонные записи. (Валерий Ерофеев, журнал «Тайны ХХ века» №51, 2016).


     

    Силуэт

    Один раз, как-то в деревне Болганы в Республике Хакасия, это у нас, мы с братом Сашей возвращалися с покоса и шли через заброшенный садик, и вдруг его приспичило «по большому». Я ждал его, ждал, и вдруг из расположенного там подвала, донёсся слегка визжащий звук. Я закрыл уши руками, и в темноте подвала увидел самую страшную картину из всей жизни: увидел получерный силуэт, который звал меня рукой... у меня не было никаких эмоций, и, словно под гипнозом, я пошёл за ним...

    И этот силуэт привёл меня в душевые помещения, где лежал обезображенный скелет, который зброску был раскрошен по частям. Я услышал, как брат зовёт меня, и резко выбежал из подвала! Брат спрашивает у меня: «Чё ет, у тя глаза такие?»- а я говорю – «Призрака видел!» Когда мы пришли домой и сели за стол, я объяснил эту историю вкратце бабе Тоне, и она поведала, что это дух девочки, которая повесилась на ремешке. Он уже 20 лет манит путников и оставляет в подвале, но я оказался один из везучих, и мне удалось выбраться! («Мистические истории»).


    1 2 3                          















    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 20 | Рейтинг: 5.0/1