Привидения в Самарской области Окрестности Самары представляют собой сплошную аномальную зону - столько чудес здесь наблюдается! Ежегодно там фиксируется до ста различных аномалий. Среди них - НЛО, призраки, полтергейст. Например, вблизи высотного здания ОАО «АвтоВАЗ» часто наблюдаются «летающие тарелки». Неподалеку от города Сызрань находится неизвестного происхождения кратер с возвышением посередине. Люди, побывавшие в этом месте, ощущают необъяснимый прилив сил. Вокруг растут гигантские деревья, а в небе над кратером наблюдаются какие-то огни и вертикальные лучи, похожие на прожекторные. Появляются здесь и призрачные фигуры… Так, еще в XIX веке рассказывали о столбах света над Жигулевскими горами. По словам Олега Ратника, это результат ионизации воздуха в зоне действия мощного электромагнитного или радиационного излучения, источником которого могут быть подземные месторождения радия и урана. Но происходят здесь и другие малообъяснимые случаи. Однажды путь самолету «Ту-134», летевшему из Самары, преградило странное облако (причем стояла совершенно ясная и безоблачная погода). Когда лайнер вошел в зону облака, оттуда вырвался яркий зеленый луч и прошелся по борту. После этого один из приборов управления взорвался и оплавился. Пилотам с трудом удалось завершить полет. На другом рейсе аналогичный зеленый луч ударил прямо в глаза бортмеханику. После этого его охватила дрожь и через все тело прошла тепловая волна. Тут же поступил сигнал о пожаре левого двигателя, который впоследствии оказался ложным. Но, пожалуй, более всего славятся Жигули своими миражами. Здесь, как правило, по утрам над Волгой: наблюдают возникающие из тумана небесные картины: призрачные города, замки, храмы и другие архитектурные объекты. Первое письменное упоминание об этом загадочном явлении встречается у арабского летописца Ибн-Фадлана, посетившего эти места в 922–923 годах. По его словам, местное население привыкло к феномену, который считало проявлением мира духов. И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому и ждет, когда богатства его людям понадобятся. Множество свидетельств о самарских миражах собрал краевед А.Ф. Леопольдов, автор книги «Исторические заметки о Самарском крае», выпущенной в 1860 году. Он обращает внимание на особенности феномена. Во-первых, миражи находятся на довольно близком расстоянии от наблюдателей. Во-вторых, они выглядят как совершенно реальные объекты. В апреле 1974 года житель Тольятти B.C. Марчук, рыбача на Волге, увидел над горами на противоположном берегу реки крепость-замок. Изображение было настолько четким, что рыболову удалось даже разглядеть трещины в каменных стенах. При этом стены, выступы и башни крепости освещались луной и отбрасывали тени, что указывало на реальность объекта. Мираж продержался более часа. 26 июня 1989 года в 21.15 множество очевидцев наблюдали, как в грозовых тучах возникло квадратное отверстие, по периметру которого побежал ярко-красный луч. Он вспыхнул, развернулся веером и погас. А в квадратном окне появился пейзаж морского залива, окруженного грядой невысоких лесистых холмов и песчаных дюн. Над заливом ярко синело небо. Внезапно над холмами возникло множество черных точек. Но наблюдателям не удалось их рассмотреть, так как сгустились тучи и закрыли видение. Туристы, приезжающие в район Жигулей, часто видят на склоне горы огромный купол с башенками. Это так называемый Храм зеленой луны. Те, кто подходил к нему близко, рассказывали, что почва вокруг «сооружения» всегда увлажненная. Любопытно, что никому не удавалось увидеть этот мираж дважды.
Эти опущенные (падшие) ангелы любят запугивать слабовольных людей, т.к. бесы будучи изгоями рассчитывают подняться за счёт унижения слабых. Но из-за своего позора трусливые бесы страшно боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Самара, ул.Ленинская, 135. Дом-музей В.И. Ленина.
Данные провокации осуществляются астральной нечистью с целью дискредитации всякой памяти о СССР «Предметы появляются не на тех местах, на которых их оставляли сотрудники музея. Однажды на утро мы обнаружили перевернутую постель в комнате Ульянова. И это несмотря на то, что дверь в комнату на ночь закрывалась и охранялась» - рассказала заведующая музеем Майя Образцова. Кроме того, по ее словам, периодически в различных частях дома-музея возникают запахи яблочного пирога - одного из любимых блюд Владимира Ульянова. А накануне реставрации музея были слышны шаги на втором этаже, хотя никого там не было» - добавила она». Это духи из астральной помойки представляются в виде Ленина Владимира Ильича, при котором черти, желая напугать жителей, что конечно то, что не было свойственно для вождя. И не важно, что Ульяновы снимали квартиру в этом доме всего три года, а на первом этаже был трактир.
Самарская, 95, старый ТЮЗ
Бывший ресторан «Аквариум» братьев Григория и Федора Ивановых построен по проекту архитектора Квятковского. Это было одно из самых известных увеселительных заведений города, с цыганским хором и варьете. В 1917 году ресторан реквизирован. В здании разместились комитеты политических партий и профсоюзов. Позже здесь находились различные советские учреждения, в частности, была создана первая в Самаре пионерская дружина. В конце 40 х – дворец детей, ТЮЗ. «Актеры театра Юного зрителя рассказывали, что по ночам по зданию бродят две девушки. Они прозрачные и наплывают, как два бестелесных облачка. Они не несут страха, злобы и отчуждения. В начале (ХХ) века две горничные - Эльза и Анастасия почему-то выпили уксус и почти одновременно ушли из жизни».
Призрак от Демидовых
Самара. «В старой части города, в доме № 55 по ул. Водников, одной из сторон выходящим на ул. Пионерскую, теперь никто не живет. Когда-то давно там была часовня. После дом перестроили, и жильцы почти каждый вечер стали видеть силуэт старушки, заглядывавшей в окна. Сквозь бабушку просвечивали дома, а она как-будто что-то искала внутри комнат и не могла найти. Жильцы старались выехать из этого дома, ведь такое соседство врядли приносит успокоение».
Галактионовская, 141. Корпус ДПП политеха
Самара. Февраль 1983 года, кафедра истории КПСС политехнического института, ночь. «После полуночи раздался стук в дверь. Мелькнула мысль: «Вахтерша поймала». Мы притихли. Стук повторился. Мы убрали чашки, закрыли окно и включили свет. Я решительно открыл дверь. Лучше бы этого не делал. Напротив меня стояло нечто, закутанное в белый балахон, в руках горела свеча.Запомнилось белое, неподвижное лицо-маска. Но самое главное - это глаза. Они скользнули по мне и будто прикоснулись чем-то холодным, липким и в тоже время неосязаемым. Оно развернулось и медленно, спокойно пошло по коридору, завернуло за угол и исчезло» (Демидовы) С 1898 по 1918 года здесь располагалась первая мужская гимназия, основанная в 1856 году. В этом здании, как рассказывают, повесился гимназист. Дух несчастного до сих пор бродит по коридорам. И вот заметьте, не на кафедру «Детали машин» или какого другого сопромата пожаловал мятежный дух, а прямиком на кафедру истории КПСС.
Самара. Некрасовская, 27.
Самарский муниципальный театр драмы «Камерная сцена». Бывший клуб Рассвет, клуб швейной фабрики «Красная звезда». В 1847 году самарские старообрядцы «Спасова согласия», присоединившись к единоверию, построили на свои средства деревянный храм Казанской иконы Божьей Матери на углу улиц Саратовской (ул. Фрунзе) и Предтеченской (ул. Некрасовской). с 1859 по 1865 год на том же месте строится каменное здание храма. В конце 19 века Щербачев А.А. реконструирует этот храм. Староста Казанско-Богородицкой единоверческого храма известный самарский купец Лаврентий Семенович Аржанов, попечительствовал над ней. В 1895 году оплатил изготовление и доставку из Саратова двух больших многопудовых колоколов. Подарил серебряное с позолотой облачение для «святого» престола, которое выполнили по его заказу специалисты московской ювелирной мастерской Хлебникова. В 1914 году пожертвовал причту этого храма два стоящих рядом с храмом дома. В метрических книгах этого храма есть запись о смерти его отца Семена Илларионовича Аржанова, который скончался в возрасте 74 лет 28 марта 1896 года от порока сердца. В этом храме отпевали и его 28-летнего сына Лаврентия Семеновича, умершего 21 апреля 1903 года от чахотки, находясь на лечении за границей, и похороненного в Самаре только 15 мая. В этом храме П. И. Чайковский, во время своего путешествия по Волге, слушал пение хора по дониконианскому уставу. В своем дневнике 23 мая 1887 года он записал: «Проснулся в Самаре. Одевшись и напившись чаю, пошел с Алешей погулять по городу. Город хоть куда. Везде объявления о данном вчера «Онегине». Единоверческий храм, оригинальное пение очень мне понравилось…». В начале 30-х годов архитектор П.А.Щербачев составил проект перестройки здания храма под клуб и столовую швейной фабрики «Красная звезда». При строительстве снесли купола храма и верхние ярусы колокольницы, сохранив стены для будущего клуба. Со стороны улицы Некрасовской к зданию сделали пристрой в духе конструктивистской архитектуры, а вместо притвора устроили вход. В «Списке зданий, занимаемых ранее религиозными культами на 1946 год» о здании единоверческого храма говорилось, что оно полностью переоборудовано и занято клубом Швейников и столовой.
Жертвы расстрела в доме Курлиной
Самара. Похожая история и с особняком Курлиной, где даже проводилось мероприятие «Дом с привидениями». Как известно, в стене подвала этого дома видны выбоины от пуль. Считается, что здесь белочехи расстреливали коммунистов. Другая версия гласит, что по стенам для развлечения стреляли анархисты, и никого здесь не убивали. Хотя присутствие привидений в этом месте довольно логично как отголоски памяти о казнях в городе во время Гражданской войны.
Монахи в школе № 16
Самара. Хорошим примером того, как неприятные события порождают призраков, являются привидения Никольского монастыря. От него остались каменные ворота на улице Осипенко. Он был разрушен в начале 1930-х годов, а на том месте, где стоит школа № 16, было монастырское кладбище. Утверждают даже, что там остались могильные плиты. Согласно легенде, владельцы ближайших гаражей при рытье погребов натыкались на черепа и кости, которые просто выкидывали. Поэтому неупокоенные души монахов бродят где-то в окрестностях. Из приведенного перечня хорошо видно, что все призраки Самары так или иначе появились в начале XX века. Конечно, сложно представить привидение в хрущевке или панельной высотке, но дело не в домах. Например, в парке Гагарина, где народная молва поместила захоронения расстрелянных жертв НКВД или около могилы пионера в Студеном овраге призраков замечено не было, хотя они вполне могли бы там быть. Не говоря уже о Мехзаводе и Красной Глинке, где находилось кладбище Безымянлага, в котором только по официальным данным за три года, с 1 июля 1941 по 1 июля 1943 года, погибло 11165 человек. Просто привидения вышли из моды, уступив место другим страхам и городским легендам. А призраки, навечно прикованные к своим домам в старом городе, так и останутся приметой начала XX века. Они будут искать и не найдут покоя, пока память о них не исчезнет.
Призрак баныкинского авторитета
Тольятти. Все исследователи аномальных явлений единодушны в одном: дух покойного может остаться в нашем мире, если его что-то сильно привязывает к земной жизни - любовь, долг, гнев, обида, жажда справедливости. Совсем недавно, в мае 2013 года в средствах массовой информации сообщили: в городе Тольятти (Самарская область), в районе Баныкинского кладбища, люди регулярно встречаются с призраком убитого бандита. Поначалу жалобам городских жителей не придавали значения, объясняя их чрезмерной впечатлительностью очевидцев. Но появления кладбищенского привидения участились, и людей, которые столкнулись с ним, с каждым днем становилось все больше. Дошло до того, что жители района предпочитали по вечерам не выходить на улицу. Призрак появлялся рядом с территорией престижного кладбища, где похоронены в том числе и бандитские авторитеты. Очевидцы отмечали, что белесый силуэт как будто состоит из тумана, но контуры, хорошо различимы. Призрак напоминал человека характерной для 90-х годов бандитской внешности: высокий рост, крепкое телосложение, одет в прозрачные кроссовки и спортивный костюм. Встречаясь с людьми, он молча смотрел на них, после чего постепенно растворялся в воздухе. Призрак пытались фотографировать, но на полученных снимках он отсутствовал. Уфологи называют возможной причиной возникновения призрака внезапную насильственную смерть этого человека, - когда дух не успевает понять, что физическое тело умерло, и остается в нашем мире в течение многих лет. Как правило, такой фантом держится неподалеку от места захоронения тела. Работники Баныкинского кладбища утверждают, что призрак сначала появлялся только возле своей могилы и лишь в последние годы стал выходить на близлежащие улицы.
Призраки в Краеведческом музее
Тольятти. Необычные вещи в Тольяттинском краеведческом музее стали замечать несколько лет назад. Смотрители утверждают, что здесь часто ощущается присутствие некой потусторонней силы. Никто из сотрудников и подумать не мог, что в музее обитает привидение, пока его не зафиксировала камера видеонаблюдения. Было решено, что по залам бродит дух медведя, чучело которого было выставлено незадолго до описываемых событий. Привидение назвали Мишкой, оно оказалось незлым, спокойным, даже немного пугливым. Но, как утверждают сотрудники музея, Мишка здесь не единственное аномальное явление. Однажды главный хранитель музея Валентина Котова, проходя по служебному коридору, заметила женщину в белом, бесшумно спускавшуюся по лестнице в хранилище музея. Музейщики объясняют аномальные явления тем, что в залах хранятся предметы и экспонаты разных эпох, у каждого из которых - своя история и энергетика.
Звуки апокалипсиса
В последнее время жители Тольятти слышат звуки разной высоты, которые поступают как будто с неба. Недавно такой случай имел место в Комсомольском районе. Необъяснимость возникновения этих звуков привела к тому, что их окрестили звуками апокалипсиса. Насчет происхождения непонятной «музыки» существует несколько теорий разной степени бредовости: испытания нового вида оружия, высоковольтные линии, расположенные определенным образом или даже смена магнитных полюсов планеты. Надо сказать, Комсомольский район вообще выделяется по количеству зафиксированных аномальных явлений. Полтергейсты, НЛО, случаи ясновидения и что только не встречается комсомольским жителям.
Каспер в Ягодном
В селе Ягодное местные жители становятся свидетелями пугающего и, как считают некоторые - мистического явления. На обочине улицы Полевая в свете фар автомобилей появляется загадочный белый объект, похожий на привидение в простыне. Испуганные водители прибавляют газу и, не оглядываясь, мчатся прочь от «Каспера». По словам очевидцев, объект ведет ночной образ жизни: всякий раз он появляется после захода солнца и исчезает с первыми лучами. Ходят слухи, что когда-то на этом поле было кладбище, и тольяттинцы видят дух давно умершего человека. Однако у скептиков имеется более логическое объяснение, которое совершенно никак не связано со сверхестественными силами. Оказывается, все дело в народной смекалке. Проезжающих водителей пугает обычный пакет на палке, который вешают колхозники, чтобы в посевной период отпугнуть воров. Нам такая версия не нравится - слишком прозаичная.
Легенда пещеры братьев Греве
Пещера в Сокольих горах, расположенная между Коптевым и Студёным оврагами получила свое название по имени двух братьев. Легенда гласит, что в 1904 году два брата Греве, увлеченные поисками кладов и останков, отправились исследовать пещеру в районе Красной Глинки. Две недели их искали родители и полиция. Одного нашли километрах в десяти от входа в пещеру. Он весь поседел, трясся от страха, а в глазах застыл ужас. Умер он в сумасшедшем доме. Второго же брата так никто и не видел. Но люди часто встречали в тех местах странного мальчика, проходившего сквозь предметы и прыгавшего со скал. Он бесшумно двигался и всегда уходил в таинственную пещеру. Говорят, с тех пор там стали происходить ужасные вещи: погибали альпинисты, пропадали дети, совершались загадочные убийства. В начале 30-х годов некий инженер встретил мальчика с длинными волосами, бледным лицом и холодными недобрыми глазами, который подошел к крутому обрыву и исчез. Исследователи пещеры братьев Греве часто видят блики свечи и слышат голоса - возможно, поэтому пещера до конца не изучена.
Гора Лепешка
Тоже место силы, и тоже с элементами культа, потому что уже исхожено толпами искателей откровения и окружено различными легендами о том, кто там что видел, слышал или чувствовал. А случалось такое со многими, потому что Лепешка является излюбленным местом пребывания последователей современных духовно-этических учений. Причем случавшиеся там индивидуальные прозрения и вдохновения бывают достаточно яркими, потому что это, как-никак, а место силы. Будучи в пределах горы Лепешки, нужно быть достаточно осторожным – имеются свидетельства очевидцев о пространственно-временных ходах. И, если зазеваться и уйти в такой ход, можно просто не суметь вернуться в наш привычный мир. («Тайны Вселеной»).
«Место это нечистое...»
Сразу несколько точек, где бывают слышны такие бестелесные голоса, исследователи из неправительственной организации «Авеста» отметили на территории Самарской Луки, что на Средней Волге. Здесь, как и в других похожих местах на планете, видимых источников звука обнаружено не было. Ныне в архиве «Авесты» хранится немало сведений о подобных аномальных явлениях - как обнаруженных в исторических источниках, так и записанных по современным наблюдениям. Один из крупнейших на Самарской Луке буераков (оврагов) называется Аскульским, потому что его долина начинается на открытой местности у старинного села Аскулы, затем она устремляется в южном направлении, после чего через 15 километров впадает в Волгу. Сведения об Аскульском буераке и селе Аскулы в своей книге оставил еще голштинский путешественник Адам Олеарий, который видел их в 1636 году. В среде исследователей аномальных явлений эти места считаются уникальными по скоплению различных природных и антропогенных артефактов, причем происхождение некоторых из них современная наука достоверно объяснить пока не может. Легенды о бестелесных голосах, которые иногда бывают слышны в малоизученных отвершках Аскульского оврага, местным жителям известны уже сотни лет. В 70-х годах XIX века некоторые из таких легенд записал собиратель жигулевского фольклора Дмитрий Садовников. Старожилы Аскул ему рассказывали, что в небольших овражках недалеко от их села иногда бывает слышно некое неясное бормотание. «Но кто говорит и что именно говорит - никому неведомо, поскольку слова совершенно непонятны. А старики толкуют так: „То лешанка поет, а на глаза людям не кажется, за стогами прячется». В начале XX века другой самарский краевед Федор Яковлев, изучавший сказания и предания некоторых жигулевских сел и деревень, записал следующее: «На пчельнике стали часто слышны какие-то неопределенные звуки, и туда никто теперь не ходит, потому что это место нечисто... Кто-то стонет, плачет, а никого нет...». Точное место, где происходило это явление, исследователь не указал, однако по ряду признаков можно понять, что им были описаны села Подгоры или Выползово, где пчеловодство издавна было широко распространено. А в 80-х годах XX века самарский этнограф Кирилл Серебренитский записал у местных жителей былички о таинственных звуках и разговорах, иногда слышимых в туманной полутьме в местном урочище Майтуга. По его заметкам, здесь в темные безлунные ночи порой появляется призрак старого разбойничьего скита, из которого и по сей день можно услышать странные голоса, зовущие куда-то запоздавшего путника и вроде бы что-то нашептывающие ему под покровом тумана. Но, как и в предыдущих случаях, не удается определить язык, на котором говорит этот мистический голос. Непосредственным свидетелем подобного явления однажды стал и президент неправительственной группы «Авеста» Игорь Павлович, который рассказывает о нем так. - Это произошло в ходе нашей экспедиционной поездки в урочище Вавилов Дол, причем тогда с нами были телевизионщики из Москвы. Нужно отметить, что в урочище есть немало заросших лесом оврагов. И вот во время одной из съемок в таком овраге в какой-то момент обычные лесные звуки, то есть шелест листвы от ветра, скрип стволов и постукивание ветвей, вдруг сменились странным размытым шумом, характерным для современной городской улицы. Можно было различить обрывки каких-то разговоров, отдельные слова человеческой речи и даже что-то похожее на гул проезжающих мимо разномастных автомобилей. Самое интересное было в том, что эти звуки не просто воспринимались на слух, но и были зафиксированы микрофонами телекамер. Никаких зрительных или световых эффектов при этом отмечено не было - только звуки. Явление продолжалось не более минуты, и потом оно прекратилось так же внезапно, как и началось. (Валерий Ерофеев, журнал «Тайны ХХ века» №51, 2016).
Миражи
О Жигулевских горах всегда ходило множество легенд. Много есть удивительного и загадочного на Самарской Луке. Ученые из группы 'Авеста' - Сергей Александрович Самарин, Олег Владимирович Ратник и Игорь Львович Павлович - всю свою жизнь посвятили изучению жигулевских мифов, загадочных и аномальных явлений, происходящих в наших краях. За несколько лет существования группы в ее архивах накопилась масса очень любопытного материала. Одно из направлений деятельности группы - исследование аномальных проявлений гор, рек, озер… Вот уже в течение нескольких лет ученые из 'Авесты' следят за аномальным поведением Царева кургана. Дело в том, что иногда курган бывает виден с Лысой горы в районе Студеного оврага, причем чисто физически увидеть его с этой точки просто невозможно. 'Курган становится виден потому, - объясняет Сергей Самарин, - что в какие-то промежутки времени происходит выброс тепла, воздух нагревается, и возникает мираж. На самом же деле с Лысой горы Царев курган не видно: его загораживает более высокая гора Тип-Тяв'. Члены 'Авесты' пытаются определить место нагревания воздуха, благодаря которому можно наблюдать такое необычное явление. По их мнению, со временем там можно сделать санаторий. Еще один пример такого миража. При Петре Первом по Волге плыл некий голландец. Ему было поручено создание топографической карты нашей местности. Так вот, по записям этого голландца получается, что он плыл прямо по Жигулевским горам. И неожиданно он увидел крепость Самару совсем с другой стороны, нежели она была на самом деле. Из истории миражей, пожалуй, это самый значительный. Группа 'Авеста' собрала за все время своего существования около 15 сообщений о достаточно интересных миражах. Например, на острове Зелененьком люди неоднократно в течение минут пятнадцати видели призрак большой кирпичного храма. Интересно то, что Зелененький - остров намывной, и никакого храма там не было и в помине. 'Некоторые объекты, как это ни покажется странным, в одни периоды времени появляются, а в другие - бесследно исчезают, - рассказывает Сергей Самарин. - Скажем, лет сто в определенном месте есть вход в пещеру, а в другие сто лет в этом месте туда попасть нельзя. Через определенный промежуток времени, то есть через следующие сто лет, пещера вновь открывается. Самое простое объяснение этого феномена - появление и исчезновение некоего электромагнитного излучения. Оно влияет на подкорку человеческого мозга, и мы теряем ориентацию в пространстве. А сами предметы никуда не деваются'. С 'Авестой' одно время состояла в переписке московская группа, изучающая аномальные явления. Так вот, они тоже наблюдали подобные чудеса и назвали такие места, где то исчезают, то появляются какие-то предметы, 'путными'. 'Путное' место - где все путается. Вот, например, есть мост через реку, по которому человек сотни раз ходил. А однажды приходит, а моста нет. Ищет-ищет его и не находит. А через какое-то время мост снова появляется в том же месте, где человек его искал. Ученые, изучающие подобные аномалии, делают вывод: значит в этом месте происходит блокировка человеческого подсознания. Чаще всего виновниками этого становятся именно электромагнитные излучения.
Жигули как геопатогенная зона
Жигули уникальны в своем роде. Здесь находится одна из двух точек в нашей области, откуда исходят сильные электромагнитные лучи. Вторая такая точка располагается на Проране, что возле села Рождествено. Кстати, именно здесь случаются самые сильные грозы. Эти два места представляют собой геопатогенные зоны. Сергей Самарин и Олег Ратник полагают, что там есть какие-то разломы, через которые осуществляются выбросы энергии. В определенное время (через четкие промежутки) энергетические лучи этих двух точек пересекаются в каком-то месте. Именно здесь увеличивается рост катастроф и преступлений. У Николая Львовича Гумилева есть теория о пассионарных лучах. По мнению этого ученого, есть такие толчки, идущие из космоса (он называет их пассионарными), которые влияют на интенсивность исторического процесса. Происходит такой толчок, и в месте, где это произошло, появляется, например, много выдающихся личностей - людей, исторически значимых, гениев в науке, технике, культуре… А все дело в том, что пассионарный луч воздействует на психику людей. Члены 'Авесты' считают, что есть всего две точки в мире, где частота попадания туда этих лучей самая высокая. Это Египет и Жигули. 'В данный момент мы наблюдаем еще один пассионарный луч, который пока только развивается, - рассказывает Сергей Самарин. - Он действует в Югославии, Чечне, Пакистане и Индии. Этот луч представляет собой узкую полосу примерно километров в триста. Часть его тянется по Аппенинам. Этот луч сейчас очень активен. Мы пытаемся вычислить закономерность вспышек его активности. Активизируется луч - появляются люди, так называемые пассионарии, которые готовы сделать какой-нибудь переворот, совершить что-то великое'. А вот Жигули, наоборот, подвергаются пассивным излучениям. В этой связи интересно то, что за все обозримое время существования людей рядом с Жигулями ни разу не было использовано стратегическое положение Жигулей в военных целях. Жигулевские горы представляют собой кольцо, и, при желании, здесь можно было бы зажать и удерживать врага довольно долгое время. То есть в военном плане Жигули - это очень хорошая позиция. А у нас горы в таком качестве ни разу не были востребованы. Самарская область, благодаря исходящей от Жигулей пассивной энергии, наоборот, всегда представляла собой самое тихое место. Со времен Стеньки Разина и Пугачева все восстания и войны всегда обходили нас стороной. Самара никогда не занимала активную позицию, никогда жестоко не оборонялась от врага.
Камень Авсеня
Анализируя мифы, легенды и предания Самарского края, чаще всего мы обнаруживаем, что они имеют под собой конкретную историческую почву, - начинает свой рассказ другой член группы 'Авеста' Олег Ратник. - Вот, например, был у нас такой случай. Многие знают предание о камне Авсеня. Мы знали два варианта этой легенды. По одной версии, языческий сельскохозяйственный бог Авсень катил по дороге огромный камень, и тут ему повстречался Христос и напутствовал его такими словами: 'Бог в помощь'. Авсень бросил камень и убежал. По преданию, на этом месте осталась огромная яма, откуда Авсень вытащил камень, и сам камень, расколотый надвое. Другой вариант легенды гласит: жил в Жигулях жадный богатырь, и вот узнал он, что в одном из камней испокон веков хранится большой изумруд. Нашел богатырь этот камень, расколол его на две части, взял изумруд и ушел. Обе легенды давали четкие ориентиры местности. Сейчас, как и в древности, в этих местах находятся мордовские и чувашские поселения. С помощью людей из этих мест мы разыскали то место, где по преданию должен был находиться камень Авсеня. И что же мы увидели? Он действительно есть! На указанном в легендах месте лежал огромный камень, расколотый надвое. А в середине камня была выемка, как будто бы там и вправду находился когда-то изумруд. Местные жители до сих пор чтят это место, как «святое». Крестьяне делают подношения Авсеню. Так как это бог сельского хозяйства, то ему в качестве подношений приносят дары природы - грибы, ягоды…'
Заклинание дождя
В Самарской области издревле в определенных местах проводились обряды по вызыванию дождя. Такие ритуалы известны очень давно. 'Для этого необходимо возжигание специального костра, - продолжает свое повествование Олег Ратник. - К сожалению, секрет его до наших дней не сохранился. Дым от такого костра должен был вертикально уходить высоко-высоко в небо. Раньше столб дыма от места проведения ритуала было видно даже за сорок километров. Для этого костер надо было сложить специальным образом в виде воронки, воздух внутри должен был задерживаться, а потом выбрасываться высоко вверх. Физически вызывание дождя объясняется достаточно просто. Частички дыма возносились очень высоко. Вода обволакивала их и образовывалась большая капля. Таким образом начинался дождик. У нас подобный обряд совершался в одном из мордовских поселений. Надо сказать, что мордва позже всех приняла христианство, причем приняла его чисто формально. В душе представители этой народности все равно остались язычниками. Мы совершали обряд заклинания дождя возле ритуального места - белой каменной лошади. В точности соблюдая все правила этого обряда, например, поливая лошадь водой, мы действительно сумели вызвать дождь. Это событие произошло в июле 2000 года, когда стояла засуха и сильная жара. Интересно, что сами местные, мордовские крестьяне, и сейчас вовсю используют этот обряд, когда дождик им необходим'.
Слова, ведущие к смерти
В мордовских поселениях можно встретить еще много загадочных и необычных вещей. Например, в деревне Яблонька, располагающейся в районе Поляны им.Фрунзе, в одной семье Сергей Самарин наблюдал случай необычного колдовства, называемый им кодированием. Суть его сводилась к тому, что молодая здоровая девушка на свой день рождения прочитала несколько слов из присланной ей телеграммы и моментально умерла. Причем перед ней телеграмму прочитала ее мать, и с ней ничего не произошло. 'Смерть девушки я для себя объясняю так, - рассуждает Сергей Александрович. - У каждого человека существует цепь определенных условных рефлексов на какие-то слова. Эти условные рефлексы можно специально выработать, а комбинация нескольких слов, на которые они определенным образом сработают, в данном случае привела к смерти. Например, организму дается команда на слово 'Оля' затаить дыхание, на слово 'поздравляю' должна отказать, к примеру, печень, на слова 'с днем рождения' - сердце и т.д. Удивительно - но факт, и никакого колдовства, просто долгие годы дрессировки организма на кодовые слова'.
Огненные змеи
Легенда гласит, что когда вдова очень скорбит об ушедшем муже, то к ней в гости прилетает огненный змей. Он поднимает крышу дома или проникает через дымоход и принимает облик умершего. После ночи, проведенной вместе, змей улетает, как правило, оставив вдове после себя подарки. Но наутро подарки эти обращаются в обыкновенные камни или черепки. Бытует мнение, что змеи эти чаще всего того, кого они посещают, убивают. Как повествуют легенды, есть люди, которые умеют вызывать змеев и останавливать их. Одно предание рассказывает, что для того, чтобы поймать змея, надо выйти на перекресток, положить на землю определенным образом ременной крест и, произнося заклинание, пяткой левой ноги наступить в центр креста. Змей спускается к этому человеку и не может лететь дальше, пока знахарь не уберет пятку с креста. Знающие люди получали таким образом нужную им информацию от змеев. А отцепить змея от себя тоже не просто. Необходимо разорвать на себе рубаху и произнести несколько кодовых слов. Игорь Павлович, исследовавший это явление, не успел застать последнюю знахарку, умеющую вызывать огненных змеев, она умерла. Однако он разыскал вниз по Волге место, где обитают эти огненные змеи или, как их называют в некоторых поселениях мордвы и чувашей, Потавка Бусь, или Огненная голова. Кстати, в отличие от других мест России, на Самарской Луке огненные змеи и сейчас являются реальностью. Известен случай, когда в 1974 году в одного из таких огненных змеев в районе деревни Аскулы стреляли охотники, а около деревни Старая Рачейка от столкновения с ним во время полета в 1997 году погиб вертолет. Местом возникновения огненных змеев являются штольни. 'Мы полагаем, - говорит Игорь Павлович, - что за змеев жители Самарской области принимают шаровые молнии, образующиеся в некоторых местностях из-за трения глубинных пластов земли. Выделяемая ими энергия и формируется в 'шаровушки'. Такое явление, кстати, свидетельствует о нарастании сейсмической активности в наших недрах, итогом которой может стать крупное и опустошительное землетрясение. Вполне возможно, что отголоском этих процессов явилось землетрясение, произошедшее в Самаре зимой 2000 года'.
Установлено: В тех странах, где часто появляются призраки, полтергейст, НЛО и др. - там и проявляется проституция в человеческом обществе
Самарские малдеры
Много интересного можно услышать от членов группы 'Авеста'. Кстати, название группы расшифровывается так: 'Аномальное, Вероятное, Статистически значимое'. Главная задача ученых-энтузиастов - находить интересные и загадочные явления, пытаться их объяснять, выяснять, что послужило прототипом для историй и событий, рассказанных в фантастических произведениях. Каждый феномен члены 'Авесты' пытаются объяснить с научной точки зрения. Например, кровоточивость икон, как это ни богохульно звучит, объясняется ими жизнедеятельностью некоторых бактерий. Бактерии выделяют органическое вещество, которое иногда бывает бесцветным, и его называют миром, а иногда красного цвета, и тогда говорят, что икона кровоточит. А так как бактерий особенно на древних иконах скапливается великое множество, то иконы могут 'плакать' кровью или миром достаточно долго и обильно. Происходит это не всегда, а в определенные периоды активности этих бактерий. Это объяснение феномена 'плачущих' икон можно разделять или нет, но каждая точка зрения имеет место быть. Сейчас ученые заняты поиском метеорита, который упал в наше водохранилище в 2001 году, отрабатывают свои гипотезы, пытаются сохранить памятники прошлых веков от вандализма и разграбления. В общем, жизнь у Сергея Самарина, Олега Ратника и Игоря Павловича весьма насыщенная и интересная. Это тебе не какие-нибудь придуманные 'Секретные материалы'. (С. Горожанин, телекомпания «Орион»).
|