Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Самарской области. 2


    Легенды и реальность Самарской Луки

    Самарская Лука, как природное образование, имеет признаки, ставящие ее в совершенно особое положение по сравнению с другими природными объектами как в нашей стране, так и за ее пределами. Эти особенности определены ее геологическим строением; с ее происхождением связаны также геофизические, биологические, этнографические и другие особенности этой территории. 

    А все вышеперечисленное, в свою очередь, обуславливает современную мифологическую картину, созданную людьми, живущими на самой Самарской Луке и в лежащих рядом городах и селах. Слово «мифологическая» здесь подразумевает не продукт богатой народной фантазии, как это принято понимать, а хранение памяти об исторических событиях в виде преданий, мифов и легенд. 

    Некоторое время назад в районе современных Жигулевских гор земная кора подверглась сильнейшему тектоническому воздействию. В результате на поверхность поднялись древние отложения каменноугольного и пермского периодов, состав их и обусловил современные карстовые процессы. В результате размывания этих пород за прошедшие миллионы лет образовалась обширная сеть пещер, провалов и воронок, которая издавна привлекала внимание исследователей. 

    Одной из загадок Самарской Луки является то, что Волга при огромной массе и силе водного потока не пробила сложенный мягкими породами перешеек в районе Переволок, а огибает Жигулевские горы огромной петлей, идя при этом через выход прочных гранитных пород в районе Самары. Такая форма русла реки создает уникальную геофизическую обстановку. 

    На заметном участке земной поверхности расположена структура, выполняющая роль электромагнитного контура. Съемки электромагнитного поля в этих местах проводились, возможно, и не однажды. Точно известно, что подобные исследования были перед началом строительства ГЭС, но готовые карты с уникальным материалом «сгинули» где-то в столичных архивах. Занимались ли подобными исследованиями другие ведомства - неизвестно, хотя подобная организация геофизических полей несомненно влияет на психику и физиологию живущих здесь людей. 

    Большая часть аномальных явлений, наблюдаемых в Самарской Луке (светящиеся шары, столбы света диаметром до нескольких метров и высотой до нескольких километров, «кошачьи уши» и т.д.), скорее всего, есть следствие тектонических и электромагнитных процессов и никак не связана с проявлениями какого-то нечеловеческого разума. Хотя влияние этих наблюдений на человеческое сообщество заслуживает внимания. 

    Самарским физиком Маркеловым проведены исследования, показывающие, что на Самарской Луке расположен и центр гравитационного вихря. Кроме того, подобно «зоне безмолвия» в эпицентре закрученных в атмосферном вихре воздушных масс, Лука является «зоной безмолвия» литосферного циклона, неизменной на протяжении миллионов лет среди меняющегося окружения. За это время вокруг поднялись Уральские горы, Кавказ, Альпы и т.д., но Жигули со времен еще более древних катаклизмов неизменны. Это позволило сформироваться уникальной эндемической флоре и фауне - некоторые виды животных и растений встречаются только на территории Луки, и нигде за ее пределами. 

    Подобное формирование животного и растительного мира происходило еще и за счет пространственной изоляции животного и растительного мира, ограниченного почти со всех сторон водами волжского русла. В наше время ученые пытаются искусственно продолжить изоляцию Самарской Луки, чтобы сохранить редчайшие формы жизни - созданы заповедник и национальный парк «Самарская Лука», хотя это далеко не так эффективно, как хотелось бы. 

    Кстати, несмотря на то, что наши горы имеют огромный возраст, они растут, и возможно, что мы живем рядом с будущими «Гималаями-2». В результате естественного или искусственного карстообразования сложилась, как уже было сказано, обширная сеть пещер. Она-то и привлекала внимание исследователей, полагавших, что подземный мир Жигулей был освоен еще палеолитическим человеком. 

    Так, в 30-х годах под руководством доктора исторических наук П.П.Ефименко был обследован ряд пещер в Жигулях; в 50-м году здесь работала специальная комплексная карстово-спелеологическая экспедиция Московского и Киевского университетов, в цели которой входило детальное обследование пещер у сел Шелехметь, Малая Рязань, Бахилова Поляна и других; в 60-х годах десятки Жигулевских пещер обследовал разведотряд поисковой экспедиции О.Бадера. 

    Явных следов палеолитических стоянок обнаружено не было, однако причиной этого может быть лишь то, что известняк - главная порода Жигулевских гор - непрочен, и пещеры эпохи палеолита погребены под мощными обвалами. Если в отношении первобытных времен можно только предполагать, как особенности геологического строения Самарской Луки влияли на жизнь первобытного человеческого общества, то в более близкую к нам эпоху это влияние выражалось очень сильно. 

    В середине прошлого века археолог К.И.Неуструев обнаружил на Луке останки древнего городища-укрепления предположительно 11-12 веков, а у местных жителей сохранилось немало легенд об этом (или аналогичном ему) нагорном укреплении. Рассказывали, что у обитателей городища имелась целая сеть подземных переходов, потайных шахт и галерей, ведущих в том числе и от городища к пристаням на Волге. Многие из этих шахт были сделаны руками горожан.

    В селе Ширяево старые жители до сих пор помнят о том, что через систему ходов-пещер Монастырской горы можно было проникнуть в провалы-колодцы, а из них уже, по преданиям, - в тоннели, ведущие на другую сторону Волги. В устном фольклоре Луки, который собран и опубликован лишь частично, сплошь и рядом содержатся упоминания о тайных пещерах, попасть в которые может не каждый, о подземных ходах, с помощью которых можно (по крайней мере, было можно) попасть из почти что любой точки Самарской Луки в другую ее точку. 

    Даже в наши дни Лука может служить отличным укрытием. Так, в начале 90-х годов из-под стражи сбежала группа уголовников и скрывалась в одной из пещер почти целый год до того, как место их пребывания смогла обнаружить милиция. Видимо, в старые времена сооружение сети подземных убежищ было достаточно распространено. Например, Г.Хефлинг сообщает, что, по рассказам индейских племен, потомков древних инков, «в недрах южноамериканского континента, глубоко под землей (240 метров), располагается созданная неизвестно кем и неизвестно когда гигантская система туннелей протяженностью во много тысяч километров». 

    Английский автор Э.Томас пишет о том, что в легендах Востока утверждается существование на Земле системы древних катакомб с кондиционированным воздухом, построенных еще до всепланетных катаклизмов. Ими и сейчас еще пользуются немногие посвященные для своих встреч. С точки зрения современника рассказы о подземных и подводных туннелях, мягко говоря, бездоказательны, а народный фольклор считается, как правило, только лишь производным народной фантазии. Однако подтверждением тому, что легенды эти не есть чистая выдумка, служат отчеты путешественников, побывавших в наших местах в XVIII-XIX веках. Они описывали множество следов укреплений и рвов, вырытых в горах, и пещеры с железными воротами на входах. 

    Есть и чисто археологические данные, собранные по всему земному шару. Эти данные говорят об удивительно высокой, с нашей точки зрения, технике строительства у цивилизаций прошедших эпох. Например, в 1963 году в Турции в горах Каппадокии археологи нашли огромный подземный город. Его семь этажей-ярусов уходили на глубину до 85 метров, а галереи и ходы имели протяженность более 30 километров и могли вместить свыше 20 тысяч человек. 

    До сих пор существует тоннель под рекой Евфрат, построенный еще в 9 веке до н.э. Его протяженность 900 метров, и на его стенах и по сей день не видно влажных пятен, в то время, как в современных бетонных тоннелях нормой считается, если на протяжении 1 километра в минуту просачивается не более 1 литра воды (!).  Некоторые ходы скальных возвышенностей Эквадора оказываются будто выплавленными в камне, что также говорит о применении технологии, недоступной нашей современной технической цивилизации. 

    Существуют сведения, что сторожевая крепость - Самарский городок - в 1586-1650 гг. возводилась над подземными пустотами, которые активно использовались в военных и бытовых целях до начала XIX века, когда про них стали потихоньку забывать. Однако часть пустот так или иначе использовалась и в годы второй мировой войны, и после нее. 

    Как показывает опыт, народные предания надо изучать пристрастно, но не с той точки зрения, что все они - байки, а пытаясь найти в рассказах необразованных старушек из забытых Богом и людьми деревень остатки древнего Знания; изучать их так, как изучал Шлиман легенды о Трое. Самарские предания из века в век говорят о том катаклизме, в котором возникли Жигули. Они же рассказывают о народах, живших в наших местах, о волнах кочевников, захлестывавших Луку в разные времена. Они очень точны географически - свыше 90% упоминаемых в легендах объектов реально существует или существовало до недавнего времени. Легенды описывают исторические события иногда точнее, чем это делает сама история. 

    В связи с этим вызывает интерес, что в легендах Самарской Луки настойчиво и ярко вырисовывается образ хранительницы подземных кладовых - Хозяйки гор. Она, подобно Хозяйке Медной горы в уральских сказах, владеет всеми сокровищами жигулевских недр. Скорее всего, это отголоски культа Богини плодородия, Матери-земли (земле всегда приписывалось женское начало), или же следы матриархата, который в течение некоторого времени являлся формой организации у населявших Луку племен. 

    Так или иначе, до второй половины XVIII века Жигулевские горы именовались Девьими, а на карте 1459 года район гор именуется Амазонией. И легенды, которым не меньше, чем полтысячи лет, рассказывают о группе сестер-богатырок, к которым меряться силой приходили «и добрые молодцы, и калики перехожие». Является ли это отголоском греческой цивилизации, где существовали жестко организованные общины женщин-воительниц, или же наоборот, греческие амазонки имели прародительниц из южнорусских и волжских племен - этот вопрос пока без ответа.

    Видимо, с распространением на Руси новой веры, легенды о сестрах-богатырках постепенно заменились на рассказы о ведьмах, спящих долгим сном под Молодецким курганом. В редкую ночь, говорят предания, ведьмы вылетают из-под воды на своих ступах, чтобы потом вернуться и опять уснуть до урочного часа. Эти предания интересным образом перекликаются с современными наблюдениями. 

    Так, одна из жительниц города Тольятти утром на берегу Волги наблюдала, как в небе появилась звезда, которая быстро росла и в конце концов оказалась «двойной ступой», сложенной широкими концами друг к другу. «Ступа» имела размеры в несколько метров и явно металлический корпус. Из-под воды поднялся конус света, в него влетела «ступа», опустилась под воду и ушла за пределы видимости. Аналогичные случаи сообщали и летчики а/п Курумоч, правда, те видели подобные ступы в воздухе. 

    Много интересного - и с уфологической точки зрения в том числе - содержат легенды о маге, который в эпоху после крестьянских восстаний стал упорно именоваться Степаном Разиным. Во-первых, наш самарский Степан Разин вовсе не добрый молодец, народный освободитель, как это обычно рассказывается. У нас он - на редкость пакостный старикашка, главное удовольствие для которого - завести кого-нибудь в лесную чащу, напугать или надуть. 

    Но, кроме этих подробностей, некоторые легенды содержат весьма интересный фактический материал. Так, в одной из них говорится, что волшебная летающая лодка Степана Разина, в которой он хранил свои богатства, как-то оказалась настолько перегруженной золотом и свитками, что не смогла подняться в воздух. И стоит она с тех пор в глубине горы и ждет часа, когда найдут ее богатства. 

    Само существование «летающей лодки» в XVI-XVIII веках не вызывает удивления, так как к этому же самому времени относятся индийские летописные тексты, описывающие и технологию, и управление виманами - летательными аппаратами, летные качества которых не достигнуты еще и современной авиационной техникой. Самый известный из таких текстов – «Виманика шастра» - говорит, что индийские раджи во время народных празднеств забавляли подданных полетами виман.  В другой самарской легенде указаны приметы для того, кто захочет найти волшебную трубку Степана Разина. Зарыта, говорится, та трубка глубоко под горой, а примета у той горы одна - над ней дымок от трубки курится. 

    Как мы уже отмечали, легенды удивительно точны во всем, что касается деталей событий, но не относится ко времени, когда эти события происходили. Значит, в легенде говорится о вулкане в Жигулевских горах - это единственная расшифровка, которая может быть применена в данном случае. Сопоставление этой легенды с теми, которые описывают возникновение гор Самарской Луки в результате катаклизма, говорит или о гениальном прозрении древнего автора, или об огромной давности народной памяти, хранящей информацию о событиях в виде легенд и преданий. 

    Самый надежный способ сохранить какие-то знания в бесписьменной цивилизации состоит в том, чтобы придать этим знаниями характер сказок, легенд или ритуальных действий. В этом случае они передаются через поколения практически без изменения по смыслу, и лишь дополняются всяческими «красивостями». Есть предположение, что легенды Самарской Луки служат именно таким скрытым хранилищем информации о забытых впоследствии знаниях, так как наряду с золотом и драгоценными каменьями, так желанными нищему народу, они постоянно говорят о свитках с какими-то знаниями и о картах, иногда делая на этом главный упор. 

    Есть еще одна яркая загадка у Жигулевских гор и их ближайших окрестностей - миражи, точнее, фата-моргана. Большая советская энциклопедия так определяет это явление: «Фата-моргана - оптическое явление в атмосфере, состоящее в том, что на горизонте появляются многочисленные изображения, напоминающие удаленные острова, горы, города, замки и другие объекты. Представляет собой случай сложного и особенно эффектного миража». Однако фата-моргана Жигулевских гор опять-таки имеет некоторые отличительные черты. 

    Различные картины в небе наблюдались над Жигулями с древнейших времен. Первое известное письменное упоминание о подобном наблюдении относится к трудам арабского летописца Ибн-Фадлана, в 922-923 годах посетившего эти места. По его записям можно понять, что эти картины в небе местные жители считали, во-первых, проявлением мира духов, а во-вторых, совершенно обычным явлением. 

    Сообщение о неких загадочных объектах - городах, замках и т.д., появляющихся в туманах и поднимающихся под утро над Волгой, можно найти и в первой книге о Самарском крае А.Ф.Леопольдова, книга называется «Исторические заметки о Самарском крае» и выпущена в 1860 году. Наиболее древние летописные свидетельства в архивах города Самары содержат описания миражей на протяжении последних трех веков (на более раннее время просто нет письменных источников). 

    Первая особенность жигулевских миражей - это их не слишком большая удаленность в пространстве от наблюдателя. Современные наблюдения, сделанные совершенно случайными людьми, не знающими ничего об истории таких наблюдений в прошлом, показывают. что характер наблюдаемых явлений один и тот же. 

    Все объекты - будь то одиночные здания, или же целые архитектурные комплексы - имеют вид совершенно реальных объектов, или, по крайней мере, это идеально выполненная голография. Видимо, на основе наблюдений в народе появились предания о Мирном городе: «И когда встает над Волгой солнце, видны над рекой дворцы и стены Мирного города. И стоит он по-старому, и ждет, когда богатства его людям понадобятся». 

    Большинство наблюдаемых миражей - воздушные, они видны высоко в небе и совершенно не связаны с окружающим пейзажем. Например, 26 июня 1989 года в 21-15 в грозовых тучах появилось почти правильное квадратное отверстие, по периметру его пробежал ярко-красный луч, затем луч ярко вспыхнул, развернулся веером и погас. После этого в облачном «окне» появилась картина. Это был пейзаж морского залива, ограниченного грядой невысоких, поросших негустым лесом холмов. От них цепочка песчаных дюн сбегала к воде. 

    Над этим миром существовало свое собственное небо, освещенное гораздо ярче, чем наше. В течение 15 минут сектор обзора медленно поворачивался в горизонтальной плоскости, скрывая холмы и открывая акваторию залива. Над холмами внезапно появилось множество черных точек, рассмотреть которые более подробно не удалось, так как тучи пришли в движение и быстро затянули отверстие. 

    Часть самарских миражей - приповерхностные. Они как бы непосредственно вписаны в окружающий ландшафт и возникают в любом месте - в оврагах, на склонах гор, в степи и т.д. Чаще всего их наблюдают на закате солнца. имеются также редкие сообщения о ночных миражах. 

    Житель г.Тольятти Марчук В.С. в апреле 1974 года, рыбача на берегу Волги, вдруг заметил на противоположной стороне реки город-замок, как бы вырастающий из гор. Все было видно настолько четко, что ему удалось рассмотреть даже трещины в каменных стенах. Полная Луна, освещавшая ночной пейзаж, за час с лишним существования миража, передвигаясь по небу, освещала его стены, что говорит о том, что видение имело явно материальную природу (правда, устроенную по непонятным пока законам). Вид и наклон теней, отбрасываемых выступающими частями зданий на стены, за время наблюдения существенно изменялись - так, как они изменялись бы на реальном объекте. 

    Есть запись наблюдения 1955 года. Ранним утром Б.Б.Зубахин на южной оконечности острова Зелененький наблюдал огромное здание. Больше всего оно походило на православный собор, сложенный из красного кирпича и украшенный золотыми куполами. Это здание оптически полностью закрывало противоположный берег и занимаемую часть острова. 

    Картина была устойчива в течение 5 минут, здание виделось чрезвычайно четко, хотя отдельные его детали скрывались легкой дымкой, как бы просачивавшейся сквозь стены собора. Затем изображение начало «таять» подобно куску рафинированного сахара, опущенного в горячую воду. Сквозь бледнеющие контуры стали просматриваться контуры противоположного берега. 

    Часто поступают сообщения от туристов, рассказывающих об огромном куполе с множеством больших и маленьких башенок, появляющемся на склоне горы. Некоторые подходили к нему настолько близко, что замечали, как из-за огромного веса этого сооружения почва вокруг него всегда была несколько влажной. Характерно, что второй раз этот купол никому найти не удавалось. 

    Есть также упоминания о подземных миражах, но они очень редки и вообще не изучены. 

    Столь многочисленные (как показывает материал, накопленный самарской исследовательской группой «Авеста») и регулярно поступающие сообщения о наблюдении различных миражей над Жигулями можно объяснить с помощью нескольких гипотез. Во-первых, надо пояснить, что под общим названием «миражи», видимо, объединяется целый ряд явлений, имеющих совершенно разную природу. Разделить эти явления пока невозможно. 

    Во-вторых, не исключено, что наблюдаемые миражи - не более, чем своеобразная игра воображения, возникающая при определенном воздействии на человеческий мозг комплекса природных факторов, присущих Самарской Луке.  Итак, первая гипотеза заключается в том, что жигулевские миражи - это на самом деле миражи, т.е. оптические явления, возникающие в атмосфере. Жигули - это огромный каменный массив, расположенный в центре колоссальной впадины, со всех сторон омываемый водой. 

    За счет разных скоростей нагрева водных масс и известняка гор в течение и суток, и времен года в атмосфере над этим местом образуются световые линзы, дающие возможность видеть очень удаленные от нас части света. Недостатки этой гипотезы в том, что она не объясняет «странность» архитектуры Мирного города - сочетание разных стилей, которые обычно в нашей архитектуре не сочетаются. Кроме того, есть сообщения (и современные, и из полицейских архивов) о пропаже людей, случайно или намеренно ушедших «в мираж». 

    Вторая гипотеза привлекает современные космогонические теории, которые предполагают многомерность нашего пространства-времени. Согласно этим теориям, легче всего по граням многомерного мира движутся фотоны, которые при определенных условиях доносят до нас изображения самых удаленных частей нашей Вселенной. 

    В пользу этой гипотезы может служить уже упоминавшееся изменение величины гравитационного поля в Самарской Луке, возникновение областей поляризованного света и наличие сложной структуры периодически меняющихся электромагнитных полей. Все это может приводить к локальному изменению кривизны пространства и к оптическому соединению (а, может быть, и к более плотному) весьма удаленных частей Вселенной. 

    Летописное и устное народное творчество имеет свое продолжение и в наше время. Оно основано на современных наблюдениях, подобных хранящимся в архивах прошлых веков, оно сохраняет знания в почти неизменной, но пока недоступной расшифровке форме. С ростом городов, где большей частью проживает приезжее население, это творчество не только не ослабляется, но иногда даже усиливается, и требует внимательного изучения. («Тольяттинская Уфологическая Комиссия»).



    Шихан-гора (Гора Шаманская клятва)

    На северо-востоке Самарской области близ села Большая Йога стоит одинокая и таинственная гора Шихан, о которой до сей поры живут в народе многочисленные легенды и сказания. На вид гора похожа на огромный полусферический свод, сложенный из огромных камней. Возможно, она возникла в эпоху оледенения, когда ледник, двигаясь на юг, принес с собой несколько тонн каменных глыб, а после таяния льда камни сложились в гору. Однако ученые сомневаются, чтобы ледник дошел до этих широт.

    По другой версии, эта каменная гора сотворена не природой, а руками человека в ритуальных целях и сделана из камня-дикаря. При этом местные жители убеждены, что гора внутри полая, и если по ней стукнуть ломом, то раздастся гулкий звук, как из бочки, так как внутри гора состоит из многочисленных пещер, в которых некогда обитали люди-змеи, поэтому и звук, который издает при ударе о нее гора, они называют змеиным шипением. 

    Придя неизвестно откуда, люди-змеи выстроили себе из камней отдельный огромный змеиный дом в виде горы, но жизнь на горе им быстро наскучила, и они проложили себе путь внутрь горы, а все выходы наружу запечатали. Для охраны общего дома на самом верху горы они поселили своего сторожа, огромного шайтана, обитавшего в одном из озер на вершине горы.

    Вид у него, по местным поверьям, был устрашающим: своими очертаниями он напоминал человека, но голова его состояла из огня, а позади туловища виднелись огненные хвосты. Однако по неизвестным причинам дух горы покинул свое черное озеро и улетел, оставив пещеры запечатанными. Позднее в этих пещерах, по мнению местных жителей, стал жить злой колдун, вслед за ним - разбойники.

    После основания близ горы села Йога и прихода на самарские земли христианских верований гора, покрытая густым лесом, с бьющими на вершине родниками, стекающими в чистое озеро, стала местной святыней; на ее макушку приходили помолиться в уединении, так как вершина горы обладала мистическими, чудесными, умиротворяющими душу свойствами. Источники освятили и назвали в честь Богоматери Богородицкими родниками.

    Слово «шиханы» в переводе с татарского языка означает «холм в форме шатра», или одиночную сопку, стоящую посреди степи. Свои горы-шиханы есть практически в любом степном районе - от Приуралья до Саратовской области и Казахстана.

    По большим христианским праздникам на горе устраивали крестные ходы. А во время жестокой засухи проводили молебен о дожде, для чего все сельчане со священниками обходили с иконами поля, а затем с хлебом-солью поднимались к Богородицким родникам, опускали поднос с дарами на специальный молельный камень и служили молебен о даровании дождя. Ритуальное шествие заканчивалось под горой, где читался второй молебен.

    Освященное озеро каждый год очищали от тины и растений, благодаря чему вода в нем оставалась чистой и считалась целебной. Однако после Октябрьской революции с приходом атеизма тропинка на гору стала понемногу зарастать, к молельному камню ходили только старики и богомолки, а с 1970-х гг. путь на вершину горы был практически забыт. Озеро покрылось растительностью, в воде завелись лягушки, и постепенно чистый водоем стал превращаться в болото. Позднее на горе поселились сбежавшие из оренбургских лесов кабаны, и она была окончательно определена местными жителями как недоброе и опасное для жизни место, путь к которому лучше забыть.

    С середины 1980-х гг. странная гора со множеством посвященных ей легенд заинтересовала ученых, и они решили проверить аномальность Шихан-горы. Прибыв по искомым координатам, они и в самом деле увидели поросшую лесом гору, сложенную из огромных камней. При этом многие из них были словно оплавлены, что позволило предположить, что гора притягивает молнии во время летних гроз. 

    Возможно, это было вызвано наличием металла внутри пещер или иными непонятными факторами. Осмотрев гору, исследователи заметили многочисленные узкие и глубокие тоннели, через которые циркулировал воздух, что позволяло предположить о наличии и внутри горы пустот и пещер. Полностью исследовать гору не удалось: большая часть вершины оказалась заболоченной, а леса были населены не только стадами кабанов, но и энцефалитными клещами.

    При этом аномальной была не только гора, достаточно странно вела себя и погода: стоило исследователям приблизиться к горе, как солнечная и, казалось бы, безоблачная погода достаточно быстро сменилась холодным проливным дождем. Можно предположить, что это было случайностью, если бы смена погоды не произошла повторно - при следующей попытке взойти наверх горы и обследовать ее.

    Ученым пришлось отступить, с той поры новых исследований этой горы не предпринималось, не ходят на гору и местные жители, не проложены туда и туристические тропы. Шихан-гора продолжает хранить свои тайны о находящихся внутри нее пустотах и секрете притяжения огромного количества молний. (Шнуровозова Т. В.).



    Загадочные световые «столбы» Жигулевских гор

    Такое странное явление в Жигулевских горах местные жители наблюдают на протяжении вот уже полутора веков. Впрочем, это не означает, что подобное здесь никогда не замечали раньше - просто письменные свидетельства о более ранних наблюдениях не сохранились. Это красивейшее место в среднем течении Волги получило название Самарская Лука - от слова «излучина». 

    Больше всего известна северная, возвышенная часть этого волжского полуострова, которая издавна именуется Жигулевскими горами. По причине уникального разнообразия естественных ландшафтов, а также обитающих на ее территории представителей флоры и фауны Самарская Лука ныне внесена в каталоги ЮНЕСКО как природно-исторический памятник мирового значения, подлежащий охране.

    Однако волжская излучина уже довольно давно внесена еще в один, не менее известный перечень, который составлен всемирными организациями, исследующими аномальные явления на Земле и за ее пределами. Аномальщики считают, что Самарская Лука с Жигулевскими горами является одной из тех точек на карте России, где необычные и во многом таинственные процессы проявляют себя в десятки раз чаще, чем в других районах планеты.

    «Столбы жесткого света»

    Такое странное явление в Жигулевских горах местные жители наблюдают на протяжении вот уже полутора веков. Впрочем, это не означает, что подобное здесь никогда не замечали раньше - просто письменные свидетельства о более ранних наблюдениях не сохранились. Самый ранний рассказ об этой жигулевской загадке записал в виде местной байки известный собиратель волжского фольклора Д.Н. Садовников (датируется периодом от 1870 до 1875 годов).

    «Поехал ширяевский мужик Иван Муханов после Ильина дня в лес за дровами, да задержался. Тут его сумерки и прихватили. Пожадничал, дров нагрузил знатно - лошаденка-то еле-еле плелась. Ну, Иван духа не теряет, дорога-то знакомая. Мурлычет под нос себе песню да смотрит, чтобы колесо в яму не съехало. А уже ночь над горами спустилась, с каждым шагом все темнее и темнее. Первые звезды показались. Ну, Иван думает: «До дома еще верст семь, не больше, до полуночи доберусь, а воз разгружу завтра».

    Тут вдруг лошадь дернулась и захрапела. «Неужто волки?» - вздрогнул Иван. Только вдруг нечаянно глянул он влево: батюшки, свет над горой! Неужто, думает, с дороги сбился и проехал мимо своей деревни? Огляделся. Хоть и темно, но дорогу видно чисто. Да и лошадка близость дома почуяла, припустилась чуть ли не бегом. Ведомо, деревня рядом, версты три всего уже осталось.

    А свет над горой разгорается и словно столбом стоит. Вот он уже и позади телеги оказался. Мурашки по спине Ивашки побежали - не иначе леший его с пути сбить хочет. Слава Богу, лошадь под горку мигом домчала. Сколько раз крестился Иван, не помнит, последний раз осенил себя знамением, когда в ворота въехал.

    А потом от стариков слышал, что это хозяйка Жигулевских гор после Ильина дня выходит ночью погулять, и свет из двери ее подземной горницы всю ночь над горой столбом стоит». С этой жигулевской байкой перекликаются сообщения о так называемых «столбах жесткого света», собранные самарскими и тольяттинскими независимыми исследователями, в том числе неправительственной исследовательской организацией «Авеста». Воттолько некоторые факты, записанные со слов очевидцев.

    Май 1932 года. Раннее утро воскресного дня. В предрассветной полутьме наблюдатель (его имени и фамилии не сохранилось), находящийся на окраине Самары, увидел странный луч, возникший над горами на противоположной стороне Волги. Луч не имел видимого источника. Некоторое время он в форме столба висел над горами и над Волгой, затем резко опустился вниз, на воду, вызвав хорошо видимые волны. После контакта с водой явление исчезло.

    Август 1978 года. Летний лагерь «Солнечный» в районе села Гаврилова Поляна (восточная окраина Жигулей). Около 23 часов во время вечерней линейки в небе возник вертикальный столб света, который видели около 200 детей. Несколько минут он неподвижно висел над горами, затем стал опускаться вниз. Дальнейшие свидетельства противоречивы - подавляющее большинство очевидцев просто потеряли объект из вида, но несколько человек уверяли, что из объекта в разные стороны (в том числе и в направлении лагеря) ударили яркие лучи. После этого он исчез из поля зрения.

    Конец августа 1988 года. Несколько наблюдателей, находящихся на набережной в Самаре, около полуночи увидели над Волгой и далекими Жигулями световые пятна зеленого цвета. Они возникали в воздухе одно за другим, затем так же быстро исчезали. Пятна имели вид эллипсов и вертикальных полос.

    Подобные сведения как раз и собирает «Авеста». Ее представители практически ежегодно выезжают на Самарскую Луку и на волжские острова для изучения жигулевских загадок. И почти каждый летний сезон досье «Авесты» пополняется описаниями наблюдений за какими-нибудь феноменами.

    Есть научные объяснения?

    Вот как прокомментировал сообщения о жигулевских «столбах жесткого света» вице-президент «Авесты», преподаватель Самарского международного авиакосмического лицея Олег Владимирович Ратник.

    - Описанное выше явление мне удалось наблюдать лично, и случилось это в августе 1998 года. Наша исследовательская группа в тот момент находилась в урочище Каменная Чаша в Ширяевском овраге. После полуночи мы вдруг увидели, что над горами появилось «нечто». Объект мы заметили не сразу, он словно бы сгустился из воздуха и с каждой минутой светился все ярче и ярче. Когда на него обратили внимание, он выглядел как типичный, будто бы вышедший из местной легенды «столб жесткого света».

    Кстати, жители жигулевских сел его еще называют просто «свеча». Представьте себе длинный цилиндрообразный сияющий сгусток, висящий в воздухе на фоне ночной горной гряды, покрытой лесом, и вы получите приблизительное представление о такой «свече». О размерах объекта в тот раз судить было трудно, поскольку не удалось определить точное расстояние до него. Все же некоторые члены нашей группы оценили его длину от 5 до 10 метров, диаметр - около полуметра. С момента начала наблюдения «столб жесткого света» все время медленно перемещался по направлению от гор к долине и примерно через час растаял в воздухе так же медленно, как и появился.

    Именно сюда и именно в этот день мы приехали потому, что как раз в данной точке пространства-времени и была наибольшая вероятность встречи с загадочным явлением. А вычислили мы ее на основе анализа местных легенд и преданий, которые уже около ста лет собирают этнографы и фольклористы на Самарской Луке. Честно говоря, мы не очень-то и надеялись, что нам удастся что-либо заметить, но, как видите, в тот раз нашей группе повезло.

    При этом научные данные говорят, что это явление относится вовсе не к области мистики, а, напротив, имеет вполне реалистическую, природную основу. В частности, самарские физики считают, что подобное вертикальное свечение воздуха может появиться при его ионизации, а она, в свою очередь, обычно возникает в зоне действия мощного электромагнитного или радиационного излучения.

    Что именно может быть источником такого излучения в Жигулях, специалистам еще предстоит разобраться. Однако новейшие геологические исследования в Среднем Поволжье показывают, что наш край входит в зону распространения подземных месторождений урана и радия. В частности, в районе Самарской Луки горные породы с промышленным содержанием радиоактивных элементов залегают на глубинах 400-600 метров от поверхности земли. Вполне возможно, что в Жигулевских горах есть «окна», через которые эта природная радиация периодически прорывается наружу, после чего над горными массивами появляются слои ионизированного светящегося воздуха.

    Это только один из местных феноменов

    Упомянутые «столбы жесткого света»- далеко не единственное загадочное явление в списке жигулевских аномалий, известных местным исследователям еще с давних времен. Наиболее популярен среди других феноменов так называемый мираж Мирного города, который упоминает в своей книге еще иноземный путешественник Адам Оле-арий, посетивший Самару в XVII веке. Среди прочих описаний есть также предания о призрачных городах под названием Белая церковь, Фата-моргана и так далее. Исследователи из «Авесты» относят их к хрономиражам, представляющим собой отражения объектов из далекого прошлого, проецируемых в нашу современность.

    К тому же ряду фантомов Самарской Лук1+ относятся и сообщения о различной нежити - загадочных существах, похожих на белых карликов, вдруг появляющихся словно бы из-под земли на глазах у путника. Другие легенды рассказывают о жигулевских старцах - благообразных седых старичках, которые тоже могут неожиданно появляться и исчезать в любой точке Жигулевских гор. И, конечно же, волжская излучина является местом частого наблюдения НЛО, которые предстают в виде огненных летающих шаров, сигарообразных объектов, свечений и отблесков в небе и других физических феноменов, природу которых установить до сих пор не удается. (Валерий Ерофеев, «Тайны ХХ века»).



    Село Аскулы охраняют духи

    Есть легенда, что село Аскулы охраняют духи, и что приежающие туда с недобрыми намерениями обязательно заплутаются и не доедут до места назначения. У туристов начинают «сходить с ума» компасы и не работает GPS. Возможно, некие геофизические аномалии здесь, действительно, присутствуют. Известно несколько достаточно показательных случаев из этого разряда. Вот хотя бы такой. Лет пять назад в районе села Аскулы группа из 7 опытных туристов вышла в сторону лагеря, до которого идти было всего-то минут 15-20. Перед выходом сверили часы. В дороге постоянно переговаривались. 

    В какой-то момент двое членов группы, шедших слегка впереди остальных, обернулись на шедших сзади, но тех … не было. При этом они только что переговаривались с ними, а отпрыгнуть или отойти с дороги было некуда - место пустое. Осмотрелись, ничего не поняли. Достали компас, он показывал «не туда», то есть не на север, направление на который один из членов группы знал очень хорошо.

    Тем не менее, пошли по компасу. Может быть, поэтому плутали часа полтора, причем по дороге уткнулись в какую-то скалу – то есть зашли совершенно не в те места, в которые должны были прийти. В конце концов, эта группа все-таки нашла свой лагерь. Каково же было их изумление перед тем фактом, что в лагере уже была вторая часть группы (шедшая сзади). Эта группа пришла в лагерь в положенное время и никак не могла понять, куда же делись эти двое, которые должны были идти в авангарде? Характерно, что часы у одной половины группы отставали от другой половины группы ровно на 2 минуты. И в какой-то момент времени им показалось, что наступила «глухая» тишина, а это один из важнейших признаков пространственно-временных аномалий.

    Подобные странности отмечались в окрестностях села не однажды и не только в наши времена. В пятидесятых годах двадцатого века мужичок - житель села Аскулы – пошел куда-то по своим делам через Аскульский овраг. Шел – шел, да посреди пути уперся лбом во что-то. Это «что-то» на ощупь вызывало впечатление плотной гладкой стены, чуть пружинящей под нажимом рук. 

    Верхнюю его границу мужичок нащупать не смог – роста не хватило, сбоку обойти также не удавалось. Казалось, что у преграды нет границ. Однако глазами он ничего не видел, будто перед ним вовсе ничего не было. Потыкавшись в эту невидимую стену, мужик вернулся в село восвояси.  А наследующий день он же прошел тем же маршрутом, как ничего и не было. (Татьяна Макарова).



    Хозяйка Жигулевской горы

    В прошлом году летом мы с мамой отдыхали у ее тетушки Анастасии, в деревне Гаврилова поляна. Это недалеко от города Тольятти. Однажды вечером мы возвращались домой от соседей через улицу, и вдруг я увидела вдалеке, в стороне Жигулевских гор, толстый столб желтого цвета, уходящий в небо. Я показала на него маме, и мама тоже его увидела. Мы остановились, стали смотреть. 

    Столб стоял неподвижно, только время от времени по нему проносились какие-то темные тени. Наверное, пролетали насекомые между столбом и нами. Очень долго ничего не происходило, потом луч закачался, стремительно уменьшился по высоте и исчез. Мы подождали еще, но больше ничего не происходило и мы пошли домой.

    Когда я рассказала про свет тете Насте, то она ответила, чтобы мы не обращали внимания, потому что такие столбы появляются у деревни очень часто, их видели тут все. А еще сказала, что у них неподалеку живет под землей хозяйка Жигулевской горы. Когда эта хозяйка выходит в темное время погулять, то из открытой двери вырывается свет, и его видят все вокруг. И что многие местные жители ходили туда, откуда свет появляется, и искали дверь в этот тайный дом, в котором очень много сокровищ, но так до сих пор и не нашли. Я понимаю, что это очень похоже на сказку, но столб света я видела своими глазами. И многие мои знакомые в Гавриловой поляне тоже видели, я специально спрашивала.



    Хрономиражы Жигулевского полуострова

    На Жигулевском полуострове на изгибе Волги в районе Самары хрономиражи замечают едва ли не каждый квартал. Как правило, свидетели наблюдают в небе над землей множество куполов и башенок некоего восхитительного храма, которого нигде в России никогда не было. Примечательно, что очевидцы замечают аномалию в разных местах полуострова: кто-то – на вершине холма, кто-то – у обрыва, кто-то – у реки, кто-то – невдалеке от местного озерца. Идентифицировать это религиозное сооружение не представляется возможным – не исключено, что ничего подобного человечество не создавало вообще. Может, невероятный храм построят здесь в будущем?

    Согласно выдвинутой догадке, деятельность гипотетичной подземной геомашины в районе Жигулевских гор, по всей видимости, вызывает в этих местах таинственные явления - хрономиражи. Местные фермеры следили в небесах призрачные городка, воздушные замки и летающие острова еще сотки годов назад, и за этот период времени на их базе сложили бессчетные былины и предания. Вот одно из таких описаний, из коллекции «Авесты»:

    «На облаках вдруг появился некоторый светящийся квадрат, и снутри него появилось изображение ступенчатой пирамиды. Она стояла на каком-то плоскогорье, круто обрывавшемся вниз. Под горой наблюдалась равнина, пересеченная рекой. При всем этом луч зрения был наклонен к плоскости равнины приблизительно на 15 градусов. Воспоминание было такое, что равнина, река и пирамида наблюдаются с борта самолета, парящего на высоте 8-10 километров».

    Более известное из таких явлений - мираж Мирного городка, о котором в большинстве случаев говорят туристы, отдыхающие близ Молодецкого и Усинского курганов. Другие призраки из такого же ряда - Крепость 5 лун, Белоснежная церковь, Фата-моргана и другие. Эти аномалии время от времени наблюдаются и посреди широких озерных лабиринтов, что раскинулись меж селами Мордово и Брусяны, на самом юге Самарской Луки. По словам наблюдателей, тут на рассвете перед изумленным путешественником может в один момент показаться призрачный город, чтоб через минуту-другую пропасть опять.


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 29 | Рейтинг: 5.0/1