Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Бурятской республике. 1

    Аномальные и загадочные места в Бурятской республике




    Наблюдения НЛО в Бурятии

    К сожалению, пока в Бурятии нет тех, кто изучает такие явления и объекты. Хотя случаев встречи с неопознанными летающими объектами много. Приведем лишь самые яркие эпизоды.

    В Муйском районе. 

    Жители этого района часто видят белые шары в небе. В августе 2011 года на Парамский порог (Парамский порог находится на реке Витим; никто и никогда уже не подсчитает, сколько за все время погибло рисковых людей, решивших проскочить порог на плоту, лодке или байдарке, сколько человеческих душ поглотил он в своих вспененных, безумно пляшущих валах) приезжала туристическая группа из Владивостока, занимающаяся экстремальными видами спорта.

    В ночное время они стали очевидцами появления над водой ярко-белых шаров, которые бесшумно передвигались по воздуху, изменяя при этом свою форму и скорость передвижения. Зимой 2009 года житель поселка Таксимо в ходе рабочей поездки на участок в этом же месте был очевидцем такого же явления: несколько светящихся шаров так же парили в воздухе. В феврале 2011 года в ночное время такие же светящиеся шары были замечены над горами в районе станции Ульга.

    9 сентября 2011 года сторож старательской артели «Модус-Аури» вышел осматривать территорию в пять часов утра и увидел в небе, по примерным подсчетам, 20 шаров, летевших друг за другом в сторону Северомуйска. Сторожем бывшего кафе «Лесная поляна» в районе шестого километра трассы Таксимо - Бодайбо тоже были замечены светящиеся объекты, сообщала тогда пресс-служба администрации Муйского района.

    Над Арагадой

    Полицейские Курумканского района участвовали в поиске летательного аппарата, сигнал о бедствии с которого был получен поздно вечером 14 августа недалеко от села Аргада. Информация о ЧП, размещенная на официальном сайте МВД Бурятии, была крайне скупая. «14 августа в 23.20 в дежурную часть МО МВД России «Баргузинский» поступило сообщение диспетчера координационного центра поиска и спасения аэропорта Толмачево г. Новосибирска о поступлении сигнала бедствия с летательного аппарата в 5 км северо-восточнее с. Аргада Курумканского района. 

    В указанный район выдвинулась группа спасателей. В нее вошли представители экстренных служб, сотрудники полиции. Ведется поиск». Сообщить какие-либо подробности происшествия в пресс-службе МВД РБ не смогли. Позднее информация о том, что сигнал был ложным, подтвердилась.

    - Поисковый отряд проверил место по координатам, информация была ложной, следов крушения нет. Бывают случаи, когда сигналы от маячков могут отразиться и прийти практически в любое место земли Подобный случай произошел в Иркутской области. Там сигнал дважды поступил из местности Белая, и проверка также показала, что он был ложным, - сказал тогда на брифинге представитель ГУ МЧС по Бурятии.

    По словам представителя ведомства, такая ситуация отмечается впервые за 17 лет. Поиском занимались 10 человек, полиция и пожарные.



    НЛО над и под Байкалом

    Установлено: В тех странах, где часто появляются НЛО и прочая нечисть - там и
    проявляется гомосексуализм в человеческом обществе

    На Байкале бывают видны огни. Обычно - перед штормом. В 1972 году группа молодых людей, отдыхавших на берегу Посольского залива, столкнулась с необычным явлением. Ночью, вдалеке от берега было замечено свечение в виде голубоатой полоски. К нему подошли на лодке. Свечение пропало, но появился светящися круг. Было похоже на то, что из-под воды светил яркий луч прожектора.

    Также на Байкале наблюдались полеты НЛО в виде зеленоватых прозрачных треугольников. Складывается впечатление, что где-то над Байкалом существует точка выхода НЛО. Словно объекты оттуда вылетают, материализируясь, или наоборот, залетают. Может, там находится переход между параллельными мирами? Ведь согласно одной из гипотез о происхождении НЛО, непознанные объекты могут являться посланцами цивилизации из параллельного мира. Не следует упускать из вида, что озеро Байкал является разломом в земной коре. Байкал - это база НЛО - так полагают уфологи.

    Может, возникновение Байкала не случайно? Ведь Байкал является уникальным озером по своей сбалансированной экосистеме. Все виды животных и растений, обитающих в озере, уже много тысяч лет дополняют друг друга. Само озеро, словно специально создано для сохранения биоразнообразия.

    Среди рыбаков на Байкале можно услышать удивительные истории о том, что над Байкалом появляются призрачные видения незнакомых городов, поездов, идущих над поверхностью озера. Такого рода миражи удается увидеть и поныне. От старожилов прибрежной полосы Озера можно услышать и о странном видении-мираже восставших поляков-каторжан против царских солдат. 

    Польские каторжане попали в Сибирь подавления польского восстания 1863 года. В семидесятые годы XIX века они работали на строительстве Кругобайкальской дороги, взбунтовались и готовились к побегу через Монголию. Захоронение и памятник погибшим полякам находятся на побережье Байкала у речки Мишиха в Кабанском районе Бурятии… («Пассажир с Гор»).



    После появления НЛО на берег Байкала вымыло много мертвой рыбы

    Необычное происшествие на Байкале привлекло внимание не только экологов, но и уфологов. На минувшей неделе не берег реки выбросились тысячи мальков сороги, омуля и хариуса. Подобные экологические катастрофы иногда случаются и имеют разные источники. Уникальность же этого случая в том, что массовая гибель рыбы произошла после наблюдения НЛО. Об этом сообщает сайт - Мир новостей.

    Жители ближайшего к месту экологического бедствия села Посольск республики Бурятия рассказали журналистам, что ночью были разбужены ярким свечением над озером. Десятки людей наблюдали дискообразный объект, источавший такой яркий свет, «как три солнца». Когда он неожиданно погас, наблюдавшие его были так ослеплены, что не смогли увидеть, куда он исчез - улетел или погрузился в воду.

    На утро на берегу были обнаружены тонны малька. Но, что интересно, чайки и другие птицы и животные отказываются есть эту рыбу, она так и гниет на берегу. На место происшествия выехала специальная комиссия, в составе которой сотрудники Рыбнадзора и ветеринарных служб. Специалисты, впрочем, в истории про инопланетян не верят и предполагают, что рыба была отравлена. О данном происшествии (но без упоминания НЛО) сообщает и телеканал Звезда. Он дает подробное описание исследования рыбы:

    «При клиническом осмотре погибшей рыбы специалисты отдела ветеринарного надзора отметили хорошую упитанность, бледность наружных покровов и плавников. Повреждений или изменений формы тела, наружных покровов не наблюдалось». Проведя патологоанатомическую экспертизу, специалисты обнаружили застой крови во внутренних органах, кровенаполнение в сердечной мышце, почках и головном мозге, а также кровоизлияния в заднем отделе.

    «По предварительным выводам, причиной гибели стало резкое повышение температуры воды, штормовые условия, при которых молодь рыбы скопилась в прибрежной зоне, куда также в большом количестве штормом принесло водоросли. Произошёл летний замор. Высокая плотность посадки рыб в прибрежной мелководной зоне, процесс разложения водорослей – все это привело к дефициту растворенного в воде кислорода и гибели рыб». Для уточнения диагноза пробы рыб, воды и водорослей направлены в межобластную ветеринарую лабораторию. 



    Чупакабра в Бурятии пьет кровь поросят и пугает собак

    В Баргузинском районе появился загадочный хищник. Об этой истории говорят уже больше 2 недель. Люди находят трупы свиней, убитых неизвестным существом. Репортаж из Баргузинского района. Старая кадушка для воды и пожелтевшие капли крови - все, что осталось от обитателей этого загона. Клавдия Линхоева, жительница села Баянгол, сначала подумала, что поросята просто спят. А потом не на шутку испугалась, заметив следы от клыков. Селяне тогда решили - собака. Но спустя сутки загадочный хищник атаковал уже соседний двор. И снова та же картина: посиневшие трупы поросят и жуткие следы ночного кровопийцы. 

    Белигто Будаев, житель села Баянгол: След похож на собачий, по 3 когтя. Вот, в ночь с четверга на пятницу зверь какой-то напал на моих свиней, задрал 6 поросят, почти трехмесячных. Эта одна из немногих улик, что оставил ночной хищник: отпечаток лапы то ли рыси, то ли росомахи, то ли бродячей собаки, что сосет кровь. Всего за 2 недели непонятное существо атаковало 14 дворов поселка Баянгол и уничтожило 29 поросят.

    Поначалу зверь орудовал по окраинам поселка, но затем добрался и до центральных дворов. Светлана Мункоева лишь краем глаза увидела то, что селяне уже успели окрестить чупакаброй. Говорит, вроде бы собака породы борзая. Только очень быстрая. Рядом был ее щенок. Светлана Мункоева, жительница села Баянгол: Когда мы подошли, посветили фонарем, большая, черная как выпрыгнула и убежала, а маленькая юркнула в канаву. Кстати, дворняга семьи Мункоевых прежде исправно охраняла дом. Но после визита ночных кровопийц почти не выходит из-под крыльца, словно до сих пор пребывает в состоянии шока. В одном из дворов в центре поселка чупакабра растерзала двух пятимесячных подсвинков. Причем сначала перебила им клыками позвонки. Знатоки говорят, на такое вряд ли способен даже матерый волк. 

    Болот Ширибазаров, корреспондент: И все-таки есть одна характерная черта в поведении так называемой чупакабры. Она появляется там, где нет больших собак. Кстати, совсем недавно в поселке Баянгол прошел новый слух о том, что чупакабру наконец-то поймали. Это Эрдэм, сотрудник местного отряда МЧС. Именно он, по словам баянгольцев, и поймал ночного кровопийцу. Вот только Эрдэм уже много лет не держит свиней. «Просто кто-то пустил слух, что меня донимает чупакабра», - возмущается пожарный. Примерно на тридцатый звонок ответил шуткой, о чем очень скоро пожалел.

    Эрдэм: Народ достал меня, что моих поросят съели. Сперва 10 поросят, на второй день 20 поросят. Я пошутил просто, сказал: «Мои чушки, наоборот, съели чупакабру». Все, больше ничего не было. И народ опять достал меня.В общем, никто чупакабру не ловил. Но районные власти уже подготовили целое постановление об отстреле загадочного хищника. Этот человек свое имя предпочел не называть. В поселке его знают как опытного и умелого охотника. Однако даже он не может ответить, что за зверь держит в страхе весь Баянгол. Говорит, прежде не видел ничего подобного.

    - Следы только в прыжке отпечатываются почему-то. Когда давит или скачок у нее такой. Как и в поселке у людей, мы приезжали, где они давили поросят, смотрели эти следы, так и в краю леса. К слову, в прошлом году подобная история приключилась в соседнем селе Соёл. Там неизвестный вампир убивал овец.

    Вот только баянгольская чупакабра предпочитает кровь поросят. К тому же она буквально режет на части обескровленные трупы. Местные жители уже заказывают молебны и гадают, не проклятие ли это? Ведь чудовище объявилось в поселке 7 сентября, накануне выборов.  Правда, охотники обещают, что скоро поставят точку в этой жуткой истории. Нужно просто дождаться, пока упадет первый снег.

    - До фига съели всех. Собаки лают, лают, а выйдешь – никого нету. А наутро она уже мертвая лежит, собака.

    История с собаками в Первомаевке длится уже второй год. Точнее – зиму. Вместе с холодами в поселок приходит тихий ужас. И даже паника. По словам жителей, некто нападает на домашних собак и обескровливает их.  Елизавета Маркина, житель поселка Первомаевка Заиграевского района: 

    - Отцепленная была злая собака, вторая – на цепи. Утром встали – собак не видно, не слышно. А они в канаве, там, в огородчике лежат. Вообще крови нет, и на животе вот такие дырочки…

    Собаки были достаточно крупные, уверяет женщина. И злые. Напасть на них могло только большое животное. Вот только что за ночной зверь орудует в поселке – сельчане пока гадают.

    Елизавета Маркина:

    - Это не собака, это не волк. Собаки дерутся – шерсть валяется. Рысь напала бы – она напала бы на коров. А тут кровиночки нет, все высосано! Поговаривают о чупакабре – мифологическом существе, что питается кровью.

    В существование такой верили и жители Баргузинского района. Только их чупакаброй оказалась одичавшая собака. Между тем в поселке Первомаевка счет погибших четвероногих друзей идет на десятки. А невиданного хищника однажды даже удалось увидеть.

    Валентина Шетникова, житель поселка Первомаевка Заиграевского района:

    - Она как на меня зыркнула, и меня всю затрясло, как будто я на электрическом стуле. И на нее в окошко – оторваться не могу. Хвост у ней похож, как у водяных бобров. И она села, как обыкновенный кенгуру. И лапы у ней потоньше задних ног и два крючка.

    По словам женщины, тогда зверя она спугнула. Но с тех пор собак на привязи не оставляет. Кто держит в страхе весь поселок, остается неясным. Ни отпечатков следов, ни тела убитых собак мы так и не увидели. Между тем специалисты и вовсе ставят под сомнение существование хищника-вампира.

    Эрдэни Елаев, декан биолого-географического факультета БГУ:

    - Нужны только достоверные доказательства: фотографии, а еще лучше будет – добытые животные. Без этих доказательств ни о чем сказать не можем. Фотографии убитых животных, нанесенные им раны, следы вокруг – зоологи могут сделать выводы при наличии какой-то доказательной базы. И только после этого сказать с уверенностью, насколько велики у страха глаза. («АригусТВ»).



    Жителей Бичурского района Бурятии пугает призрак ребенка

    О мистическом явлении в селе Дабатуй Бичурского района, где якобы люди видели привидение маленького ребенка, прессе сообщил один из местных жителей. Он рассказал, что как-то довозил знакомого в это село и попал на большой шаманский молебен. Там он случайно узнал о загадочной истории с привидением, а также о цели самого обряда.

    - Люди сказали, что у них в селе завелось загадочное привидение или еще что-то. Это вроде бы маленький ребенок, который давно умер. Сказали еще, что этот обряд проводится с целью, чтобы оно больше не беспокоило людей, - говорит наш читатель Сергей.

    Мы решили съездить в это село, чтобы проверить, что стоит за этим пугающим слухом. Прибыв в Дабатуй, начали с расспросов местных жителей. Сначала узнать ничего не удавалось. Несколько мужчин, явно атеистов, посмеялись. Только одна молодая девушка на условиях анонимности немного «пролила» свет на загадочное бичурское привидение.

    - Мне не раз пришлось видеть это странное явление. Это фигура маленькой девочки, которая неоднократно ко мне являлась. Но была ли это девочка, точно непонятно, так как некоторые люди утверждают, что видели мальчика. Поэтому я не могу сказать, кто именно это был. Но люди говорили, что этот ребенок давно умер. Почему же его душа не успокоилась, никто не знает. В нашем селе есть шаманка. Может, она знает, что же это такое. Но мы сказать ничего не можем, - пояснила девушка.

    Она добавила, что в Дабатуе проводились молебны, чтобы душа этого ребенка нашла покой. К нашему изумлению, остальные дабатуйцы категорически отсоветовали нам выяснять подробности у местной шаманки. Более того, некоторые признались, что им запретили идти на контакт с журналистами.

    - Лучше вам ничего не узнавать, тем более, говорят, этот ребенок очень давно умер. И узнав причину смерти, вы, может, сами не рады станете, что начали в этом копаться. Тем более проводились серьезные молебны, серьезных духов вызывали. А наша шаманка категорически запретила что-то говорить, поэтому даже не суйтесь к ней. Да и вообще в последнее время в Дабатуе у многих стали открываться шаманские способности, - испуганно поведала нам жительница села.


    Что это может быть? Можно в это не верить, но, по древним народным приметам, видение человеком потусторонних существ может быть одним из предвестников скорого ухода из жизни. Об этом есть поговорка: «Наhанай богони болоходо, далдын юумэн харагдаха» - «При сокращении лет жизни видятся существа иного мира». Чаще это относится к пожилым людям: «Дала хурэжэ - далдын нухэр болохо» - «Достигая 70 лет, становятся близки к духам».

    - Чтобы понять, что за явление творится в Дабатуе, надо точно знать, как и где оно проявляется, – объяснил нам Баин-лама, ловон-лама Жуд-дугана Иволгинского дацана. - Поведение духов умерших людей зависит от обстоятельств смерти и соблюдения похоронных норм. Погибшие от несчастного случая, убитые и самоубийцы в местах своей гибели ведут себя по-разному. Например, душа самоубийцы не осознает факта своей смерти и ходит среди людей, пока лама молебном не отправит ее к новому перерождению.

    Что делать в таких случаях?

    Случаи, подобные появлению призрака в Дабатуе, наверняка происходили и происходят во многих селах. Отчего возникают такие явления и что сделать для их прекращения? Мы узнали, что для уничтожения различных духов в буддизме применяется практика «Жод», тибетцы произносят «Чод». Ее в Бурятии практикуют много лам. Но они не демонстрируют и не афишируют свои способности на публике.

    Ибо существуют свои табу и нормы поведения, жодчи-ламам даже нельзя показывать свои атрибуты мирянам. Поэтому лучший совет в таком случае - обратиться в свой родовой дацан. Если в его штате нет жодчи-ламы, прошедшего специальное обучение, испытания и посвящение, можно попросить помощи в Иволгинском дацане. Старейшины в селах и сейчас расскажут вам истории о жодчи-ламах, которые проводили в медитации по 108 дней и ночей возле одиноких могил и кладбищ, истоков родника, на вершинах гор и у одинокого дерева.

    - По рассказам стариков, давно среди жителей некоего кочевья распространился слух, что душа одного человека после смерти блуждает среди живых и для искоренения этого пригласили чод-ламу. Узнав про это, удалой молодец, решив напугать ламу, отправившись на место захоронения и вынув мертвеца из гроба, лег сам вместо него. Священнослужитель пришел в назначенное время и начал читать молитвы, парень в гробу зашевелился.

    Тот не испугался, сел на гроб и, придавив крышку, провел обряд до конца и удалился. Спустя некоторое время тот молодой человек заболел и признался родителям, что совершил такую шалость. Те спешно отправились к ламе, на что им было сказано: вернуть ничего невозможно, душу его препроводили в мир иной. Парень впоследствии умер, – привела рассказы старожилов ученый Галина Галданова.



    Случаи встреч со снежным человеком возле села Надеино

    «С моим мужем мы поженились в 1982 году. Это мой второй брак. Прожили какое-то время. Как-то по телевизору увидели «снежного человека», и тогда мой муж Яков Иосифович Зайцев рассказал эту историю» - так начала свое письмо жительница села Куйтун Тарбагатайского района Анна Федоровна Зайцева.

    Неожиданная встреча

    Ее муж - уроженец села Надеино Тарбагатайского района, что в семи километрах от Куйтуна. Родился и вырос в многодетной семье. Родители его имели 12 детей. Отец Иосиф Семенович сначала работал механизатором. Во время сенокосных работ приходилось делать разную работу, но чаще всего в обеденный перерыв он «бил» косы женщинам, которые обкашивали канавы, неудобные места в кустах.

    Село Надеино. Приходилось «бить» до 30 кос, но делал он это быстро, ловко и умело. Ещё оставалось время сбегать в лес, который был рядом с покосами, посмотреть бруснику, чтобы потом отправить своих домочадцев за ягодой. Было это примерно в 1968 - 1969 году. «Моему мужу Якову было тогда лет 12 - 13. Много мальчишек в то время работало на покосах «копковозами». После обеденного перерыва начиналась уборка сена.


    Мальчишки верхом на конях «подваживали» копны или «волокуши» сена к зароду, где уже орудовали зрелые мужики, чтобы правильно уложить зарод. Чаще всего его укладывали «кабаком», - приводит интересные детали наша читательница. Сначала чуть поуже, а средняя часть немного выступала над нижней, верхняя закруглялась. При такой укладке сено не очень-то промокало, а дожди в те годы шли неделями.

    «Солнце как-то не очень грело в этот день, сено должно было высохнуть только под вечер. Недалеко, в местности Малый Алентуй, была нурферма. Тетя Лена, которая там работала, давно мечтала запастись брусникой на зиму. Тогда отец моего мужа спросил у сына Яши, помнит ли он то место, где они недавно собирали ягоду. Яша кивнул головой, на что отец сказал: «Бери с собой тетю Лену и веди её на то место, уж там-то брусники видимо-невидимо!» - вспоминает Анна Федоровна.

    Ягодники быстро насобирали брусники и сели под берёзами отдохнуть да перекусить. Здесь же рядышком бегала собачка тети Лены. Вдруг она перестала резвиться, даже не доев брошенных ей кусочков хлеба, съежилась, завиляла хвостом и прижалась к тёте Лене. «В это время мы услышали тяжелые шаги, причем отчетливо: под чьими-то ногами трещал хворост. И вдруг в метрах 10 - 12 мы увидели странное громадное существо. Ростом оно было более двух метров, тело покрыто не очень густой шерстью, руки огромные с длинными пальцами и свисали ниже колен».

    «Я как сейчас помню его глаза: они были круглые, желтого цвета, большой рот, крутой лоб, ноздри приподняты. Он остановился на мгновение, посмотрел на нас. У меня на голове была кепка, так от того, что у меня волосы поднимались дыбом, я несколько раз удерживал ее на голове, - рассказывал супруг Анне.

    - «Снежный человек» так и дальше пошел, в такт своим редким шагам помахивая длинными руками. Мы с тетей Леной потеряли дар речи. Не помню, как вскочили, схватили сумки с брусникой и побежали к трассе. Собака с громким лаем бросилась вперёд нас.

    Пришли, да не пришли, а прибежали домой, рас сказали всё дома, потом односельчанам, но над нами смеялись, говорили, мол, померещилось. Ладно бы одному, но двоим-то сразу не могло померещиться!».

    На второй день

    Тёти Лениной собаки нигде не было. На второй день муж тети Лены дядя Сысой запряг лошадь и поехал искать собачку.

    - Свернешь с трассы, а там пшеничное поле, потом скалы. Так свою собачку дядя Сысой нашёл разбившейся у подножия скал. Собачка была напугана не меньше нас. Она пустилась напрямик, спрыгнула прямо со скалы и разбилась, - говорил он.

    С тех пор прошло более 40 лет

    «Иду я однажды из магазина. Проезжающий на машине Иван Антонов остановился подвезти меня. Он тоже рядом из Надеино, но живет у нас в Куйтуне на соседней улице. Едем мы с ним, и зашёл разговор о «снежном человеке». По телевизору показывали. И вот он мне говорит: «Знаешь, Анна, у нас в Надеино долго обсуждали один случай. Сысоиха рассказывала, будто она видела в лесу точно такого же.

    Ей, правда, мало кто верил. Ещё рассказывала, что в лесу была не одна, с ней был наш надеинский мальчишка, не помнит кто». Тогда я ему сказала, что это был мой муж Яков, он тогда был мальчишкой и привел тётю Лену на брусничное место», - пишет Зайцева. Она сначала тоже не верила мужу, но, когда Иван рассказал, что в Надеино долго обсуждали эту историю, поверила. «Тети Лены уже нет в живых, но мой муж жив-здоров, слава богу! Он помнит это место. 

    Мало того, он все эти годы мечтает оказаться на том месте, посмотреть в скалах, может, волосы хотя бы где остались от того существа или какая-то лежанка. Место это находится в Надеино, недалеко от трассы. Так что если кто-то заинтересуется моим рассказом, может приехать. Яков Иосифович с большим удовольствием уведёт вас на то место и сам более подробно расскажет», - приглашает Анна Федоровна.

    В конце письма она добавила, что когда ее муж начал жить в Куйтуне, однажды в бригаде рассказал этот случай. Один из мужчин, Тимофей Тимофеевич Борисов, ему поверил. Мало того, он сам рассказал, как в Куйтуне в местности Зохажа или Подморево он встретил такое же существо. То была женщина - сквозь волосяной покров отчетливо можно было разглядеть женскую грудь.

    «Алмас», или хун-гурэсу

    В наших краях рассказы о «снежном человеке» не считались чем-то не обычным с древности. В монгольских языках йети называют хун-гурэсу - человек-зверь. Часто обозначают одним словом «алмас».

    Его искали и о нем писали такие выдающиеся бурятские ученые, как Базар Барадийн, Цыбен Жамцарано и Бямбын Ринчен. К ним подключался даже знаменитый русский географ-исследователь Монголии Андрей Симуков. Он дедушка по матери самого уважаемого сегодня политика Монголии бурятского происхождения Оюун Санжасурэнгийн.

    Приводим фрагмент интервью нашего земляка в 1930 году.

    «Я мог бы рассказать множество подобных историй, но, боюсь, вам они покажутся легендами, суевериями темных людей. Однако меня эти рассказы убеждают, что «алмасы» действительно существуют. В описаниях путешествий по Центральной Азии часто встречаются упоминания о «диких людях»... Все эти факты идут из древности. Впрочем, есть источники и совсем недавнего времени.

    В 1906 году профессор Барадийн шел караваном в песках Алашани. Однажды незадолго до захода солнца каравановожатый, посмотрев на холмы, вдруг испуганно закричал. Караван остановился, и все увидели на песчаном бугре фигуру волосатого человека, похожего на обезьяну. Он стоял на гребне песков, освещенный лучами заходящего солнца, согнувшись и опустив длинные руки. «Алмас» с минуту смотрел на людей, и, заметив, что караван увидел его, скрылся в холмах. Барадийн просил нагнать его, но никто из проводников не решился», - рассказывал Цыбен Жамцарано в 1930 году журналисту газеты «Комсомольская правда». («Информ Полис»).



    О встречах с русалками в Кабанском районе

    Русалка — персонаж славянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке, бытующие на Русском Севере, в Поволжье, на Урале, в Сибири , существенно отличаются от западнорусских и южнорусских. Считалось, что русалки опекали поля, леса и воды

    Согласно теории «римского влияния», которую отстаивали Ф. Миклошич и А. Н. Веселовский, слово русалка позднего происхождения, произошло от названия древнеримского праздника поминовения предков — Розалии (от лат. Rosalia «праздник роз, посвящённый умершим»). В то же время историк-антиковед Т. Д. Златковская ставит под сомнение возможность заимствования персонажей древнеримской мифологии восточными славянами. По мнению мифолога Е. Е. Левкиевской, мифологический образ русалки является исконно славянским и сложился в глубокой древности.

    Некоторые исследователи XIX века считали, что термин произошёл от слов «русло», «русый» или названия рек Руса, Рось, Раса и др. Или от растения «росен» (болгар. ясенец белый), игравшего роль в обряде русалии, однако отмечалось, что это название тоже латинского происхождения. По мнению И. Ягича, вследствие сближения со словом русло русалка из нимфы лесов и полей превратилась в народном сознании в водяное существо.

    С детства я слышал от стариков суеверия о том, что русалками и русалами становятся те, кто умер преждевременно, не став взрослым, или ушел из жизни добровольно. Говорили, что во время русальной недели русалок можно увидеть вблизи рек, на цветущих полях, в рощах, на перекрестках дорог и кладбищах, - начинает свой рассказ Николай Агапов.


    - Я не верил, пока не нашел свои рыбацкие сети запутанными и рваными. Дедушка объяснил, что это русалки так балуются. Мой дедушка был приезжим, из Читинской области. И любил рассказывать «былички» тех мест. Каково же было мое удивление, когда я студентом в Новосибирске купил книгу этнографа Валерия Зиновьева. В ней обнаружил рассказы своего деда.

    «Здесь луг большой, и колхозники всегда тут сено косили. Палатку ставили, в ней и спали. Однажды заметили, что у них кто-то хлеб ворует. Решили караулить по очереди. На следующее утро все ушли на покосы, оставив в лагере молодого Ваньку. Посмотрел он на речку: из омута русалка выходит и идет к палатке. Подошла и в проход руки потянула. Руки все длинней, длинней... взяла хлеб и ушла. А Ванька сидит ни жив, ни мертв.

    Когда все собрались, он стал про все рассказывать. Ему не поверили: какая такая русалка! И вот сел другой караулить. А остальные тоже решили посмотреть. И увидели... Русалка вышла, заметила, что за ней наблюдают, и погналась за ними. Они - в деревню. Заскочили в клуб (там раньше была церковь) - она за ними. И вот все увидели, как она встала, шагу сделать не может. И вдруг у нее голова исчезла. Оказалась как без головы и совсем пропала с глаз...», - написал Зиновьев со слов забайкальских гуранов.

    Тащили на дно. В один из приездов на родину предков я позвал друзей купаться на Селенгу. Девушек с нами не было. Чисто мужской компанией мы выпили немало спиртного, благо купание в реке заставляло быстро трезветь. Начало темнеть, и мы услышали девичий смех и всплески будто на том берегу Селенги или на одном из ее островков.

    Как реагируют одинокие мужчины на манящий женский смех и песни? Как самый трезвый и лучший пловец, я кинулся в воду с желанием пригласить девушек к нашему костру. Пьяному море по колено, и я не рассчитал свои силы и течение реки. Отплыл от берега так далеко, что не видел друзей. Но и девушек, чей смех и песни слышал совсем недавно, не обнаружил. Совсем стемнело, когда я стал плыть обратно. И вдруг с ужасом почувствовал, что стягивает ноги. К этому прибавилось жуткое ощущение того, что кто-то тянет меня за ноги на дно!

    От страха я начал бить ногами и сопротивляться. Но становилось только хуже, меня начинали тащить на дно сильнее. Иногда я оказывался под водой. Когда удавалось выныривать, я кричал изо всех сил друзьям на берегу. Но никто не слышал меня из-за громкой музыки… Я уже думал, что погибну. К счастью, мой друг заметил наконец-то, что я странно плыву: то резко ныряю, долго не всплывая, то пытаюсь кричать.

    Друзья подплыли ко мне на лодке и вытащили. Трясло меня долго. Не от холода, а от ужаса. Не помогла и выпитая водка.

    А пьяные друзья не верили и смеялись надо мной, когда я чертил крест на земле перед палаткой. Вокруг нее я нарисовал круг, как герой фильма ужасов «Вий». Только после этого обиженный смехом друзей я уснул. Ночью в темноте я не заметил синяков на ногах. Только утром друзья ахнули: на ногах синяки - отпечатки от огромных рук. Уже в городе знакомый врач скептически отметил, что мой случай можно объяснить галлюцинацией от нехватки кислорода.

    - Ты тонул, выныривал, еще и выпил хорошо перед этим, курил. Типичное голодание мозга. Вот и померещилось всякое, - посмеялся надо мной врач.

    Но я больше поверил в мистику, когда узнал, что купался с друзьями в канун Троицына дня. Оказалось, это самая приятная пора земной жизни русалок. Они бегают по ржи, хлопают в ладоши и громко кричат: «Бух, бух! Соломенный дух! Мене мати породила, некрещену положила!». В эту пору русалки чаще всего нападают на людей. («ИнфПол»).



    Места появлений НЛО в республике Бурятия



    В Бурятии существует свой перевал Дятлова

    Их было семеро: три девушки, трое юношей и их 41-летняя руководительница группы, мастер спорта по пешеходному туризму. Группа отправилась по назначенному маршруту четвертой категории сложности через Хамар-Дабан. Вернулся только один человек…

    «Тайна перевала Дятлова». Фильм с таким названием вышел в прокат на прошлой неделе. Речь в ленте идет об одной из самых загадочных тайн Урала – гибели туристической группы Игоря Дятлова в феврале 1959 года. Однако не менее страшная история произошла 20 лет назад и в Бурятии, на перевале Хамар-Дабан. В 1993 году в районе пика Ретранслятор (гора Тритранс) погибла практически вся туристическая группа. В живых осталась только одна участница того рокового похода.

    Это попытка восстановить историю трагических событий на Хамар-Дабане по словам людей, имевших отношение к поискам тургруппы и проводивших расследование ЧП. В ходе работы над материалом корреспонденты были удивлены тем, насколько сходятся детали трагедий. Однако все версии (удар секретного оружия, туристы сошли с ума, убиты военными, попали под лавину, отравились ядами) носят лишь гипотетический характер. Что случилось на горе Холотчахль, до сих пор не знает никто. Кого заинтересует эта история, может найти в Интернете массу документальных свидетельств, фотографий, художественных версий и научных гипотез.

    Так что вниманием эта роковая вершина не обделена. А вот о происшествии на Хамар-Дабане, где погибли шесть человек из Петропавловска-Казахского, этого сказать нельзя. В ходе расследования нам пришлось собирать материал буквально по крупицам. К сожалению, о некоторых деталях известно мало. А единственная оставшаяся в живых участница рокового похода, которую нам удалось разыскать через социальные сети, ответа на наши вопросы так и не дала. По всей видимости, ей просто тяжело вспоминать о том, что случилось дождливым августом 1993 года в горах Бурятии.

    Череда странных смертей

    В СМИ о трагедии на пике Тритранс сообщали мало. Из местных изданий о ЧП написала только одна из иркутских газет. А вот в Казахстане об этом событии говорили много. Поэтому в части хронологии ЧП будем опираться на их сообщения.  В августе 1993 года на поезде прибыла группа туристов из Петропавловска-Казахского. 

    - Это совершенно голая часть гор, там только камни, трава и ветер, - приводятся на форуме слова Леонида Измайлова, бывшего замначальника Забайкальской региональной поисково-спасательной службы. 

    После этого, по словам выжившей Валентины У-ко, в группе начался полный хаос. «Денис начал прятаться за камни и убегать, Татьяна билась головой о камни, Виктория и Тимур, вероятно, свихнулись. Людмила Ивановна скончалась от сердечного приступа» - такие данные были записаны в отчете о поисково-спасательных и транспортировочных работах со слов выжившей девушки.

    А вот как описывают на форуме происшедшее казахские спортсмены: «Через некоторое время падают сразу две девчонки, начинают кататься, рвать на себе одежду, хвататься за горло, симптомы те же, за ними падает паренек. Остаются девочка и парень, принимают решение оставить самое необходимое в рюкзаках и бегом вниз. Девочка наклонилась над рюкзаком, пока выкладывала, поднимает голову, последний парень с теми же симптомами катается по земле. Девушка побежала вниз. Ночь провела под камнем, на краю с лесной зоной, деревья валило рядом, как спички. Утром поднялась обратно». 


    «Отделившись от группы и не зная, как спасаться, туристы погибали поодиночке от переохлаждения и истощения. Растянулись по склону и умирали один за другим». «Читал я про это несколько лет назад на сайте каком-то... Выдвигалась гипотеза о воздействии инфразвука: сильный ветер, рельеф специфический».  «Я слышал версию об отравлении каким-то газом...». 

    Увидев погибших, Валентина отправилась на поиски людей. Спасли ее украинские туристы-водники. Они сначала проплыли мимо, но решили вернуться - им показалось подозрительным, что девушка не отвечала на их приветствия. Несколько суток девочка не разговаривала. Трупы сняли практически через месяц, хоронили в цинке - погода, звери и птицы хорошо поработали...

    Картина была жуткая, вспоминают спасатели. Почти все погибшие были одеты в тонкие трико, при этом трое босиком. Что же происходило на плато? Почему, замерзая, участники похода сняли с себя обувь? Эти вопросы остались без ответов. В Улан-Удэ было произведено вскрытие, которое показало, что все шестеро погибли от переохлаждения.

    Итак, стоит подвести некоторые итоги. События на «Горе мертвецов» и на пике Тритранс имеют ряд похожих деталей. Но есть и различия.  Группа Коровиной. Время и место ЧП: август 1993 года. Численность: 7 человек. Погибли 6. В живых осталась 1 туристка.  Судя по сообщениям на казахских форумах, группа запаниковала. Причина – внезапная смерть туриста. Тела обнаружены практически в одном месте. На некоторых не было верхней одежды. Каких-либо травм на телах не обнаружено. Официальная версия гибели: туристы замерзли. 

    Версии: Туристы замерзли

    В августовские дни 1993 года операцией по поиску тел погибших туристов руководит известный в Бурятии спасатель Юрий Голиус. Вот что он рассказал: - Специалисты нашей контрольно-спасательной службы обслуживали альпинистов, пешеходных и лыжных туристов. На учете в Комитете ГО и ЧС стояли все организованные туристские группы, имевшие маршрутный лист и маршрутную книжку. В том числе и группа Людмилы Коровиной, руководившей группой ребят из Казахстана. 

    В 1993 году в стране проходила так называемая «Туриада» – массовые походы в леса и горы. В них участвовала и группа Людмилы Коровиной. Кстати, в тот момент на Хамар-Дабане, но в составе другой группы была ее дочь. Мать и дочь заранее условились встретиться в определенном месте, но вторая группа не успела подойти вовремя.

    Я был в Кырене, когда мне сообщили, что в Слюдянку туристы-водники доставили девушку из потерявшейся в горах группы. Я встретился с Валей У-ко. Девушка находилась в состоянии шока. Тем не менее я попросил её дать объяснительную. По ее словам, до наступления роковой ночи группа целый день собирала и сушила золотой корень на перевале. Весь день шёл холодный дождь со снегом, дул сильный ветер. Обессилевшие туристы сильно замёрзли и проголодались.

    О версии того, что случилось в роковое утро 5 августа, было сказано выше. Теперь о том, что произошло дальше.

    - Девушка взяла спальник и спустилась по склону. Одну ночь она провела в лесу, а на следующее утро поднялась на перевал, закрыла своим мёртвым товарищам глаза. После этого она пошла по хребту, увидела столбы, идущие вниз от находящейся поблизости ретрансляторной вышки, спустилась к реке Снежной и двинулась вниз по течению. Там ее заметили туристы, - рассказывает спасатель.

    К отряду Юрия Голиуса присоединились специалисты из Читы и Гусиноозерска, в одном из вертолетов был и следователь прокуратуры. Когда подоспела команда из Иркутска, тела туристов были найдены. С момента гибели ребят и их руководителя прошло около месяца.  По словам Юрия Голиуса, причиной смерти туристов стало переохлаждение и потеря сил. Неблагоприятное стечение обстоятельств. Ровно через пять лет после трагедии по роковому маршруту в одиночку прошел известный в Бурятии журналист и опытный путешественник Владимир Жаров. 

    - Было много неясного в этом происшествии. Поэтому я решил полностью повторить маршрут казахской группы и на месте разобраться в случившемся, - рассказал «Информ Полису» Владимир Жаров.

    Свой поход он приурочил к 5-летней дате гибели группы.

    - Я точно так же прошел вдоль реки Лангутай, через перевал Лангутайские Ворота и вышел к вершине Тритранс, на склоне которой погибла группа, - рассказывает Жаров.

    Осмотр места ЧП позволил сделать определенные выводы.

    - Можно говорить о целой цепи трагических обстоятельств. Самое главное, конечно, погода. Август 1993 года был очень дождливым. Позже казахские спортсмены, которые приезжали на место гибели группы, никак не могли поверить – на дворе лето, жара под 30 градусов, а у нас насмерть замерзают люди. Однако так, скорее всего, и было, - говорит Владимир Жаров.

    Практически все дни, когда группа Коровиной шла по маршруту, лил дождь.

    - Представьте, день и ночь льет холодный дождь. Одежда и палатки мокрые. Костер разжечь трудно. На Хамар-Дабане и в нормальную погоду это сложно сделать, все вокруг сырое. А тут несколько дней такие дожди! Поэтому ребята к 5 августа были уставшими и замерзшими, - говорит Владимир Жаров.

    Не спасала от холода и пища, которой хватало лишь на так называемый «внешний обогрев» организма. Был и ряд других причин. Например, многие задавались вопросом: почему группа остановилась на склоне, а не стала подниматься к вершине, где была специальная площадка. Там имелись дрова, место для отдыха. До этой точки нужно было идти всего 30 минут. Но группа остановилась на голом склоне. По мнению Владимира Жарова, причиной могла стать неточность карты.

    - Это был 1993 год. Карты были не такими точными, как сейчас. Разброс между данными на карте и тем, что было в действительности, составлял 100 метров. А в горах 100 метров это уже очень много, - поясняет журналист.

    Возможно, что руководитель группы опытная Людмила Коровина просто не сориентировалась в наступающих сумерках. А может, пожалела уставших ребят и остановилась, не доходя до вершины, обдуваемой ветрами.

    - Утром Людмила Коровина увидела, что выпал снег. Она была опытной путешественницей и сразу поняла, чем это грозит уставшей и замерзшей группе. Тут же отдала указание – немедленно сворачиваться и спускаться вниз, к кромке леса. Ребята так и сделали. Собрали вещи, скатали палатки. И вот тут-то произошла трагедия. У всех на глазах вдруг упал и умер самый старший из ребят студент Александр, - рассказывает Жаров.

    Это был шок. Умер самый крепкий и старший из парней, тот, кто мог развести костер, нарубить сучья, помочь перенести тяжелые вещи, опора и надежда руководителя Людмилы Коровиной. Нетрудно представить, какие чувства ее могли охватить в тот момент. Ведь она отвечала за жизнь каждого члена юношеской группы. Коровина дает единственно верную команду – всем туристам необходимо немедленно спускаться к лесу. Но сама остается рядом с телом погибшего парня.

    Что произошло дальше, сейчас выяснить трудно. Группа подростков начала организованный спуск к лесу. Но потом они вдруг вернулись. Почему? Их позвала руководитель группы? Или они сами решили не бросать Людмилу Коровину на заснеженном склоне? Но то, что увидели дети, ввергло их в ужас – руководитель группы умерла. («Информ Полис»)

    2 3                 
















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1278 | Рейтинг: 5.0/4