Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [6]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [0]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [0]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

    Аномальные и загадочные места в Бурятской республике. 3

    Остров Ольхон (Байкал)

    На Байкале более 20 островов, однако большая их часть практически безлюдна, если только рыбаки не пристанут к берегу или туристы не попросят местных лодочников отвести их подальше от цивилизации на один из скалистых островов. Наиболее освоен и обжит только самый большой остров Байкала - Ольхой, на котором первые люди, по данным археологов, появились еще 13 000 лет назад.

    Современное название острова - довольно позднего происхождения: пришедшие к Байкалу бурятские племена увидели покрытый лесами остров и так и назвали его Лесочек, что в переводе с русского и будет звучать, как «Ольхон». Сам остров представляет собой лишь самую высокую и потому выступающую над водой часть гряды Ольхонских гор, которая тянется под водой до Приморского хребта.

    Не менее интересен остров и с точки зрения геологического строения: неподалеку от него проходит ось озера с зафиксированной учеными выраженной магнитной аномалией, родственной по своим свойствам аномалии срединно-атлантического разлома.

    Это позволило ученым предположить, что само озеро находится на стадии образования океана. Если эта версия признается не всеми учеными, то практически никто из них не отрицает, что берега Байкала каждый год расходятся примерно на 2 см; это связано с движением двух литосферных плит - Амурской и Забайкальской, которые активно взаимодействуют между собой и формируют рельеф как самого озерного дна, так и окружающей Байкал местности.

    Однако большая часть легенд и сказаний связана со священной бурятской горой Жимой, на 820 м возвышающейся над остальным островом. Но так как гора расположена на мысе Ижен, то чаще ее называют Ижимей. По преданию, на этой горе некогда жил благочестивый и мудрый отшельник Хан-гута-бабай. Священная гора защищала мудреца, и ни один враг не мог подступиться к его жилищу: гора начинала засыпать дерзких камнями и те отступали.

    На поклонение священной горе приезжали буряты со всех забайкальских и прибайкальских территорий, так как каждый, ступивший на святую гору, получал частичку силы бога, как бы сливаясь с ним в этом святом месте. Именно поэтому к посещению горы готовились заблаговременно, постились, совершали очистительные ритуалы, везли с собой дары.

    Аномальных проявлений на острове предостаточно. Одно из них - появляющиеся на полях, лугах и на склонах гор круги, по краям которых растет более сочная и зеленая трава, чем на остальной территории. Правда, ботаники объясняют подобную аномалию довольно просто - это расположившаяся под землей грибница, которая и заставляет траву расти в форме идеальной окружности, при этом с каждым годом грибница разрастается и площадь круга увеличивается, доходя иногда до полусотни метров.

    Однако это объяснение не позволяет понять, почему именно на Ольхоне грибниц так много, что они привлекли внимание туристов и местных жителей; вполне возможно, что это связано с благоприятной экологией острова, которую пока не испортили заводы и фабрики, расположенные в другой части озера.

    Впрочем, круги на Байкале появляются не только на островах, но и непосредственно на самом озере, а точнее, на покрывающем его в зимнее время толстом льду. Эти необъяснимые огромные круги были зафиксированы и МКС, и спутниками, пролетавшими над этой частью Сибири. Диаметр круга огромен - почти 4 километра; поражает и правильная форма круга, сделать это человеческими руками практически невозможно.

    Всего были зафиксированы 2 круга, которые просуществовали более 20 дней, после чего постепенно растаяли. Что стало причиной появления таких кругов, похожих на марсианские впадины, пока не ясно; если это теплые термальные источники, бьющие на дне, то откуда взялась форма круга и почему не протаяла обычная полынья; если же в этом виновата магнитная аномалия, то каким образом георазлом мог способствовать образованию странных окружностей?

    Пока круги так и остаются очередной загадкой Байкала. Они появляются с завидной регулярностью: первые были зафиксированы в конце 1990-х гг., но совершенно в другом месте - не около Ольхона, а у мыса Крестовского.

    Еще одна аномалия, которая признается всеми учеными, - магнитная. Именно она, по-видимому, и повинна в навигационных сбоях, которые постоянно происходят и с морскими, и с воздушными судами в районе острова Ольхон или на расположенном неподалеку от него мысе Рытый. При замерах было установлено, что магнитное поле близ острова в 2–3 раза превышает норму, характерную для данной местности в районе Иркутска.

    При этом самым удивительным является даже не сам факт ее существования, а ее постоянный рост - только за последние полстолетия аномалия выросла ровно вполовину. Вероятно, причиной этого являются какие-то изменения положения литосферных плит на дне озера, а возможно, это как-то связано с изменениями в зоне магнитных полюсов Земли.

    Однако некоторые явления, которые описывают очевидцы, пока не находят сколько-нибудь разумного научно обоснованного объяснения.

    На сегодняшний день существуют несколько вариантов происхождения названия озеро Байкал. По одной из них, впервые Байкал получил свое название от тюркоязычных народов курыканов, которые прозвали его Богатым озером или Бай-Куль. Впрочем, некоторые полагают, что название произошло от монгольского Байгал, что в переводе означает «Богатый огонь», или Байгал далай, которое можно перевести как «Большое море».

    Особо часто суда в районе острова словно налетают на какую-то невидимую стену: раздается характерный для столкновения гулкий стук, и судно останавливается, но даже тщательный осмотр предположительного места удара не выявляет ни царапин, ни других повреждений, которые неминуемо случаются при «встрече» с бревнами, камнями или любыми другими предметами реального мира.

    Столь же малопонятно небольшое свечение, которое нередко видят на озере отдыхающие в ночное время суток.

    Бывает над озером и странное зеленоватое зарево, после чего из-за гор восходит яркий светящийся диск и пролетает по извилистой траектории до озера, где и исчезает под водой. Большинство очевидцев связывают такие странные свечения с появлением в районе Байкала различных НЛО.

    Однако одними из самых загадочных и интересных явлений становятся различные варианты миражей, которые постоянно возникают над Ольхоном, видно их и с побережья Байкала. Чего только ни увидишь в прозрачном небе. То появляются старинные замки, расположенные за тысячи километров от озера, то поезда, каких уже нет на железной дороге сотню лет, то корабли и военные в старинной форме.

    Ученые объясняют появление миражей над Байкалом соединением раскаленного солнцем воздуха с холодной водой, в результате чего образуется воздушная масса с разной плотностью, в который и происходит преломление солнечных лучей. В результате привычные очертания предметов то удлиняются, то увеличиваются в размерах и обретают совершенно немыслимые очертания.

    Чаще по необъяснимым пока причинам миражи возникают именно у острова Ольхон: здесь каждый год около недели можно наблюдать совершенно необычные небесные картины. Возможно, это связано с климатической аномалией острова: здесь практически не бывает пасмурных дней большую часть года, примерно 320 дней из 365, стоит прекрасная солнечная погода.

    Миражи здесь бывают самого разного характера: то в небе отразится весь остров или его часть в перевернутом и увеличенном виде со всеми домами, дворами и домашней утварью, выставленной для просушки на улицу; то в небе появятся предметы, удаленные от Байкала на несколько километров.

    Некоторые люди не раз наблюдали, как по небу едет поезд с освещенными вагонами можно было даже различить силуэты людей в окнах, хотя железная дорога проходит по другому берегу озера в полусотне километров от места наблюдения миража. (Шнуровозова Т. В.).



    Иволгинское (гуннское) городище в Бурятии

    Иволгинское городище (Хуннское городище) - устоявшееся название археологического памятника эпохи Хунну в Западном Забайкалье. Шире - Иволгинский археологический комплекс, включающий Большое и Малое городища, а также могильник. На рубеже I в. до н. э. - I в. н. э. - протогород, пограничный форпост, торговый, административный, ремесленный и земледельческий центр на северной окраине империи Хунну.

    Археологический комплекс находится в Иволгинском районе Республики Бурятия в 15 км к юго-западу от центра города Улан-Удэ на левобережье Селенги, на первой надпойменной террасе старицы реки, в 1 км юго-восточнее села Нур-Селение, в 1 км к югу от села Сужа, в 1 км от автомагистрали Р258 «Байкал».

    Если хорошенько задуматься, можно сильно удивиться тому, на скольких слоях истории мы живём.

    Только представьте – раньше на той земле, где находится ваш дом, мог стоять небольшой каменный домик, ещё до него – дом деревянный, с огородиком и садом, а ещё раньше… словом, когда-то именно под вашим домом, там, где сейчас стоит кухонная плита, горел костёр, на котором жарился кусок мамонта.

    Считается, что оно могло принадлежать китайским перебежчикам, решившим обосноваться здесь, а, может, пленникам, которых тут оставила судьба (и называлось оно «китайское место»). Его общая территория по размеру была более 11 гектаров (оно также входит в Иволгинский комплекс – большое и малое городище).

    Основу городища составляла довольно мощная крепость, стены которой были частично деревянные, а частично – галькобетонные, дополнительно укреплённые рвами и искусственными валами. Внутри размещались дома и мастерские (святилища же находились недалеко, но были вынесены из города, зато наличие так называемых сакральных мест настолько обильно, что его называют центром буддизма России).

    Иволгинский дацан

    Жилища представляли собой как полуземлянки, так и наземные строения, преимущественно из глины, всего в поселении их обнаружили более 100. В самом большом и парадном жилище толщина стен достигала 1 метра, но, кроме площади помещения и прочности, оно особенно ничем не отличалось от остальных.

    Рядом с городищем располагалось кладбище, где в могильниках были обнаружены не только человеческие останки, но и останки животных, захороненным вместе с хозяевами, а вот в жилищах были найдены части тел – что подтверждает версию о том, что поселение было разрушено из-за набега врагов, которые жестоко расправились с его жителями.

    Исследование городища началось сравнительно недавно, в начале XX века, так что за прошедшие века многое могло быть утрачено, но и найденного было вполне достаточно, чтобы присвоить городищу статус памятника, охраняемого государством.

    И это ничуть не преждевременно – многие части городища были уничтожены из-за организованной там свалки, да и просто любопытными посетителями, часть из которых вполне могла разнести какие-то ценные экспонаты по домам – просто на память.

    Например, возле городища находили куски гробов, которые были покрыты китайским лаком, пластины из бронзы с изящными зооморфными изображениями, бусины, а также другие ценности. Среди них не только полезные вещи, но и украшения, игрушки – свистульки, пряжки, упомянутые бусины.

    Но самое замечательное в городище, конечно, то, что оно до сих пор не исследовано даже наполовину, а, значит, нас ещё ждут новые открытия. Кроме того, параллельно с исследованиями ведётся реконструкция крепости, которая вскоре сможет стать одной из достопримечательностей республики, а Улан-Удэ сможет стать «городом гуннов» в хорошем смысле этого слова. (Анастасия Берсенева, Ксения Кржижановская).



    Карта неоязыческих сообществ в республике Бурятия



    Шаманизм в Бурятии

    Шаманизм в последние десятилетия перестал быть темой лишь антропологических исследований и постепенно перешёл в сферу практических интересов широкого круга людей, заинтересованных в оккультизме, духовном росте и целительстве.

    Популярность шаманизма в мире сегодня очень высока. На Западе подъем шаманизма начался в 1960-х годах, но СССР тогда было закрытым государством, из-за этого шаманизм сибирских народов был недоступен иностранцам. В последние годы в связи с демократизацией общества начали возрождаться религиозные конфессии, в том числе и шаманизм. 

    Шаманизм как система понятий и верований, считается самой старой религией в мире, создана у истоков появления людей, и со временем трансформируясь, становясь все более многогранной и в итоге, достигла своего современного состояния. Главная идея мировоззрения – что существуют силы местности и природных явлений, духи предков, понятие о множественности божеств, а так же, вера в то что возможностями земных шаманов, возможно управлять духами для обретения счастья и отвода от себя беды.

    Эта религия в Забайкалье берет начало в эру палеолита, в эту пору основными методами и способами добычи еды для племени была охота на диких животных, собирательство и рыболовство. Бурятский шаманизм - в отличие от остальных, в Центральной Азии, Восточной Сибири, отличается развитым многобожием и сложными обрядами.

    Шаманизм в последние десятилетия перестал быть темой лишь антропологических исследований и постепенно перешёл в сферу практических интересов широкого круга людей, заинтересованных в духовном росте и целительстве. О легендах, обрядах и состоянии современного шаманизма – в нашем материале.

    Популярность шаманизма в мире сегодня очень высока. На Западе подъем шаманизма начался в 1960-х годах, но СССР тогда было закрытым государством, из-за этого шаманизм сибирских народов был недоступен иностранцам. В последние годы в связи с демократизацией общества начали возрождаться религиозные конфессии, в том числе и шаманизм. 

    У бурят – монголов шаманизм никогда не прерывался и существовал благодаря дедушкам и бабушкам - они в своих домах делали подношения во время праздников, свадеб, при рождении детей. Они сохраняли традиции, и сейчас, во-многом благодаря им, шаманизм переживает своего рода возрождение.

    В Бурятии местная религиозная организация шаманов (МРОШ) «Тэнгэри» создана в 2002 году. Председатель ее правления - Цырендоржиев Баир Жамбалович, а основная задача организации – оказание духовной помощи коренному населению, возрождение шаманских традиций, учений и обычаев, как основ изначального вероисповедания коренных народов Забайкалья.

    Сохранение мира, здоровья, благополучия всех живущих в Байкальском регионе, оказание духовной помощи населению. За годы работы шаманами «Тэнгэри» оказана помощь многим обратившимся в лечении серьёзных заболеваний, в разрешении жизненных ситуаций.

    Возрождены изначальные места шаманских поклонений. «Тэнгэри» является открытой организацией, которая принимает в свои ряды людей, признающих её цели и задачи, и готовых активно участвовать в возрождении шаманизма как первичного религиозного учения. На данный момент организация насчитывает в своих рядах более 200 человек, из них 50 - практикующие шаманы и целители.

    - В Бурятии шаманизм долго считался родоплеменным вероисповеданием, и такого объединительного движения среди шаманов, какое наблюдается сегодня, не было, - отмечал в интервью ИА «Восток-Телеинформ» руководитель религиозной общины шаманов «Тэнгэри» Баир Цырендоржиев. - У нас в республике существует четыре официальные шаманские организации.

    С создания религиозных организаций началось воссоединение народное, государственное. Это очень хорошая тенденция. Как никогда вырос интерес у западных стран к обряду камлания. Наша религиозная организация вплотную работает с институтом этнографии и антропологии Миклухо-Маклая Российской академии наук - центром изучения шаманизма и других религиозных традиций у народов.

    Специалисты центра приезжают в республику, изучают шаманизм с научной точки зрения, его аспекты – энергетические, традиционные, народно – фольклорные. Особенный интерес западных стран, которые выросли на североамериканском, африканском, австралийском шаманизме, вызывает шаманизм народов Сибири. Вхождение в транс, общение с духами – все это привлекает и ученых и простых людей.

    Шаманские обряды

    Точные данные о численности шаманов в мире вряд ли кто сможет предоставить, но и самих шаманов и их сторонников во всем мире довольно много. Везде есть категория людей, интересующихся шаманизмом. За рубежом есть такое шаманское движение «Путь к солнцу», которое ежегодно участвует в большом собрании шаманов в Сан – Франциско.

    Этим движением руководит большой шамановед Никола Харнер. Отдельно существует восточный, африканский, сибирский, американский шаманизм. Как говорит Цырендоржиев, шаманами не становятся и не обучаются, ими, скорее, рождаются.

    - У людей проявляется наследственный дар, который имеет те или иные признаки, - поясняет он. - Каждому - свое время: у некоторых это может проявиться в раннем возрасте, в 12 – 13 лет, у некоторых - поздно, в возрасте старше 60 лет. Люди, наделенные даром, начинают болеть, перед ними закрывается жизненная дорога. Происходят определенные трансформации. Стать шаманом трудно – это происходит через боль, невзгоды, страдания. 

    Среди наиболее популярных тайлаганов – обряды открытия и закрытия небесных врат, которые проводят, соответственно весной и осенью. Обряд открытия врат проводится весной, в период пробуждения природы, в то время, когда божества спускаются на землю. 

    Шаманы встречают божеств, угощают, просят о покровительстве над нами на летний период, о мире и согласии в регионе и благополучии народа. С помощью молитв призывают богов своего рода и других божеств, входят в транс. Верующие, чтобы получить благословение божеств, приносят с собой угощения: сладости, сыр и молоко.

    Среди наиболее популярных тайлаганов – обряды открытия и закрытия небесных врат, которые проводят, соответственно весной и осенью. Обряд открытия врат проводится весной, в период пробуждения природы, в то время, когда божества спускаются на землю. 

    Шаманы встречают божеств, угощают, просят о покровительстве над нами на летний период, о мире и согласии в регионе и благополучии народа. С помощью молитв призывают богов своего рода и других божеств, входят в транс. Верующие, чтобы получить благословение божеств, приносят с собой угощения: сладости, сыр и молоко.

    Есть и множество других тайлаганов – для благополучия, в честь духов воды и хозяев местности. Часто такие обряды проводятся в ответ на какие-то внешние факторы. Так, летом, когда в Бурятии полыхали лесные пожары и не было дождей, шаманы провели большой обряд в Баргузинском районе. Тогда 15 лучших шаманов, призывая родовых онгонов (духов предков) и весь Пантеон божеств, просили о прекращении засухи и лесных пожаров, и по традиции принесли в жертву барана. Обряд проведен по древним традициям Тэнгэрианства.

    - С просьбой провести тайлаган к нам обратились жители и администрация района, - пояснили в Тэнгери, - мы провели его два дня назад, и с тех пор в районе уже прошло несколько маленьких гроз и небольших дождей. Хотя по прогнозам синоптиков, как вы знаете, осадков не ожидалось. («Байкал Талес»).





    Бурятские шаманы воскресили обряд привлечения удачи

    Бурятские шаманы восстановили метод привлечения благополучия, которым пользовался еще Чингисхан. Чтобы облегчить приманивание удачи горожанам, шаманы построили специальную гору во дворе одной из общин.

    Шаманы из религиозной общины «Тэнгэри» решили восстановить метод привлечения благополучия. Этот обряд существовал еще до времен Чингисхана. Для осуществления обряда необходимы камни и гора. Камень считался живым существом: если он лежал внизу, то через много-много лет все-таки должен подняться наверх. Это может продолжаться тысячи, миллионы лет. А если поднять камень и запустить его вверх, считают шаманы, можно привлечь удачу незамедлительно.

    - Тем самым мы поднимаем свою удачу. Оно дается человеку с рождения. Это его богатство, здоровье и благополучие. Бывает так, что hYлдэ находится в упадке. Тогда нужно совершить обряд. Человек в свой хороший день подходит к речке, бросает монету и называет свое имя. Потом берет любой камушек, какой попадется, с ноготок или с кулак, хоть какого размера. И с этим камнем он должен пойти на гору. Взобравшись на вершину, надо положить камень. Потом «побрызгать» Хозяину горы, приговаривая, что этим он поднимает свою удачу. Тогда ритуал считается завершенным. Этим вы убыстряете естественный процесс прохождения камня из низины на вершину. - Председатель общины «Тэнгэри» Баир Цырендоржиев

    Так как у горожан нет возможности подняться в горы, то в «Тэнгэри» построили свою гору, которая находится во дворе общины. Уланудэнцы приходят во двор общины со своими камнями и взбираются на гору. Оставив там камень, люди спускаются и ударяют в гонг, чтобы духи их услышали и обратили внимание на того, кому нужна удача.

    - На осеннем тайлагане (шаманский обряд) мы спросили у духов, как принести удачу народу. Буха-нойон (тотемный первопредок бурят в шаманской культуре) сказал нам, что надо построить гору. И указал нам благополучное место для нее. - Денис Илыгеев, шаман

    - Это похвальная идея, имеет сакральный смысл. В старину монголы так и говорили: «Пусть гора еще будет высокой, с ней растет и мое благополучие». - Баир-лама, ширетуй Орликского дацана

    Пришедшие за благополучием к горе верят, что с помощью нового ритуала смогут привлечь удачу, раз уж сам Чингисхан поднимал для этого камни.

    - У меня сегодня хороший день. Я очень хочу, чтобы удача повернулась ко мне лицом. Шаман сказал мне, что камень олицетворяет мой Хий морин (воздушный конь удачи), его надо поднять, чтобы закрыть дверь потерь, устроиться на работу и расплатиться с долгами. Я очень верю, что моя жизнь пойдет в гору. Да и камень мне попался красивый, круглый, беленький, значит, все получится. - Хандама, жительница Улан-Удэ

    В последние двадцать лет в Бурятии существует тенденция к возрождению национального самосознания посредством воскрешения древнейших ритуалов. К шаманам прислушиваются все больше людей, на территории республики возводятся культовые сооружения. Наиболее известное из них - обоо (куча, груда, насыпь) Чингисхана в Иволгинском районе.

    Эта величественная пирамида из огромных валунов достигает высоты четырехэтажного дома. Сооружению более 800 лет. В начале XX века обоо было частично разрушено при строительстве железной дороги. Забытым оно простояло почти сто лет, пока в 1997 году ламы Иволгинского дацана не восстановили ежегодный обряд поклонения обо. («СмартНовости»).



    Сибирские шаманы о грядущих катастрофах

    В 1975 году во многих сибирских городах самиздатом вышла книга иркутского этнографа и краеведа кандидата философских наук Артемия Полоцкого, в которой были изложены пророческие предсказания сибирских шаманов и староверов, касающиеся тех катаклизмов, которые когда-либо потрясали наш мир, и тех - грядущих, - которые принято называть «концом света».

    Более 30 лет назад А.Полоцкий впервые рассказал советским читателям о легендарном календаре майя и попытался истолковать Библию с точки зрения ее взгляда на время, отпущенное человечеству.

    Все содержание данной книги, наделавшей тогда много шума в Новосибирске и Иркутске, Томске и Кемерово, Омске и Барнауле, I водилось к тому, что в истории Земли было несколько случаев, когда в результате планетарного катаклизма уничтожалось все живое, ми смену которому приходили новые виды животных и новые расы людей. Автор утверждал, что и в будущем подобные катастрофы не минуют нашу планету, а будут повторяться с пугающей цикличное -I мо, которую он вывел в результате многолетних исследований.

    В своих теоретических выкладках А. Полоцкий опирался на собранный этнографический материал, предания и легенды коренных народов Сибири. Также в своей работе он ссылается на известного и семидесятые годы в тех краях старовера Егора Кухлина, жившего отшельником на берегу Енисея на границе Красноярского края и Тувинской АССР и имевшего репутацию знахаря, пророка и колдуна.

    В частности, Артемий Полоцкий приводит в книге «побасенку» I гора Кухлина, в которой старовер говорит о том, что «придет тьма с неба, окутанная дымом и огнем, из чрева земного выйдет тьма бесовская, и когда пойдут они навстречу друг другу, не будет житья ни сильному ни слабому, ни бедному ни богатому, ни птице вольной ни зверю в клетке». Подобное ужасное нашествие старовер предрекает, когда «Солнце закроется тремя Лунами и на Земле наступит холод и тьма на целых три часа».

    Что поведала Страшная пещера

    А.Полоцкий, считая, что в данном случае описывается продолжительное солнечное затмение, каковое обычно длится от нескольких секунд до нескольких минут, высчитал, что подобное по времени явление может произойти летом 2038 года. Именно в это время оси Земли, Луны и Солнца совпадут таким образом, что Луна прикроет собой дневное светило на аномально длительный промежуток времени. Похожий феномен случался лишь во времена могущества Византийской империи и незадолго до падения последнего древнего Египетского царства...

    Научно-популярный труд А.Полоцкого не лишен многих математических и исторических неточностей, однако некоторые сибирские ученые с целым рядом его гипотез согласны.

    Так, сотрудник одного из научно-исследовательских институтов Сибирского отделения Российской академии наук Д. М. Мезенцев, изучавший в конце 80-х годов прошлого века в составе группы ученых клиновидные надписи в пещере Страшная в Тигирекских горах Алтая, пришел к выводу, что данные надписи являются своеобразным хронологическим описанием прошедших и грядущих событий.

    В середине девяностых годов, разработав специальную компьютерную программу, он обработал с ее помощью пещерные надписи и получил довольно интересные результаты. В частности, в клинописи сказано о бледнолицых людях, которые придут с той стороны, куда садится Солнце, и будут владычествовать восемь столетий. Древние предсказатели описали и появление крупных гидроэлектростанций - Братской и Саяно-Шушенской, - повествуя о том, что «большая вода, подпертая каменной стеной, закроет леса, болота, степи и горы».

    В клиновидных надписях сказано и о природных катаклизмах. В частности, в них говорится о крупных землетрясениях 1936, 1989 и 2000 годов, а также о таежных пожарах, бушевавших в этих краях в середине двадцатых годов прошлого и в начале нынешнего веков. Пещерные надписи предсказывают и то, что в результате некоего катаклизма примерно в 2115 году Саянские и Алтайские горы уйдут под землю, на месте озера Байкал будет зиять огромная песчаная котловина.

    Проведенный радиоуглеродный анализ открытых изображений показал, что их возраст составляет примерно 25-30 тысяч лет, что по времени относится к ледниковому периоду верхнего плейстоцена. 11о своей графической природе эта клинопись не соответствует ни одной из известных ныне групп письменностей.

    Беседы с шаманом

    Известный в первой половине XX века томский исследователь культуры и быта сибирских народов Игорь Савенков в 1958 году в своих мемуарах описывал «вечерние беседы» с Умгалой Бутяшевым - бурятским шаманом, целителем и предсказателем, происходившие осенью 1947 года в селении Убекма, что на юго-востоке Буряии. Умгала Бутяшев исполнял для И. Савенкова в традиционной сказительной манере эпические народные напевы, а также, войдя в гране, будто бы общался с духами умерших предков, которые поверили шаману много интересного.

    Помимо обычных для того времени благоприятных пророчеств о будущем страны и народа, Бутяшев сообщил гостю о том, что духи предупреждают его о дурных временах, которые наступят в конце XX века и продлятся три двенадцатилетних цикла. Конец этого сложного временного периода станет, ознаменован чередой войн между Востоком и Западом, которые будут остановлены богами, спустившимися с небес. Человеческая жестокость будет наказана лютыми холодами, от которых вымерзнет вода в водоемах, погибнут урожаи, и наступит голод. После всех испытаний на Земле возродится раса полулюдей-полубогов, которая господствовала на планете в незапамятные времена.

    Двести лет до счастья

    С «богами, спустившимися с небес», у сибирских народов связано немало сказаний. В частности, у представителей северных народностей Сибири - ульчей - еще в середине XX века бытовала легенда о богатыре Довгете - сыне земной женщины и бога, пришедшего с неба в «огненном кувшине». Более воинственное предание существует у чадобских (ангарских) тунгусов, согласно которому в незапамятные времена племена карликов с южных гор напали на их народ. Старейшины тунгусских племен обратились за помощью к богам, которые, явившись с небес в громах и молниях, превратили врагов в смрадный пепел, сгинувший в пучинах священного Байкала.

    В одном из хакасских преданий говорится о том, что во времена, когда реки, горы и степи были закованы в ледяной панцирь (ледниковый период), в небе произошла страшная битва богов. Злые божества были побеждены, и на земле вновь наступило процветание. Однако, как следует из предания, они вернутся, когда «небо упадет на землю, а земля поднимется к небу» (смена магнитных полюсов).

    Красноярский энтузиаст-исследователь Степан Дмитриевич Марков, более двадцати лет собиравший предсказания самых разных народов Сибири, Дальнего Востока, а также Центральной Азии, в 1999 году составил хронологическую последовательность пророчеств. Согласно ей с 2000 по 2035 годы на евразийском континенте, а также в водах, омывающих эту огромную территорию, произойдет не менее полутора тысяч природных катаклизмов.

    Из них самыми разрушительными станут землетрясения 2010 года с эпицентром в Северной Монголии, в 2022 году - на южной оконечности Курильской гряды, в 2030 году - на Филиппинах. Подземные толчки вызовут мощные цунами, удару которых подвергнутся острова Тайвань, Сахалин и Хоккайдо. Из-за подземных ударов стихии в Северной Монголии существенно изменится рельеф Саян и очертания озера Байкал. («Паранормальные Новости»).



    Духи тайги Витимского нагорья

    Район притоков реки Витим в Баунтовском районе Бурятии и в приграничном ему севере Еравнинского - можно считать аномальной зоной.

    Эту местность можно считать подобной Молебке - загадочной аномальной зоне на Урале. Молебка хорошо исследована, исхожена туристами и любителями невероятного вдоль и поперек. Но в отличии от Молебки Витимское нагорье - пустынная местность, куда редко заходят даже охотники. Но все-таки есть свидетельства людей, ставших очевидцами необычных явлений в том районе. Это рассказы туристов, геологов. С геологом Юрием Козловым случилась одна загадочная история.

    В 1960 году он в составе экспедиции оценивал проявления тория в редкоземельных рудах на севере Еравнинского района. Геологи расположились табором у правой вершины реки Ингур - притока Витима. Пока был день - все было нормально. Но к вечеру появился беспричинный страх, особенно когда надо было отойти от костра до ручейка за водой. Для этого приходилось заставлять себя идти, делать над собой усилие.

    Карта Витимского плокогорья

    Дальше - больше. Через несколько дней ночью раздались странные звуки - бряканье, как будто кто-то трогает лучину, отщепленную от дерева, и так - всю ночь до рассвета. Последующей ночью начались звуки, будто кто-то рубит дрова. Думали, что кто-то заблудился, вышли, кричали: Э-ге-гей, но в ответ - молчание. Затем геологи слышали крики и плач ребенка. Зажгли фонари и пошли в сторону криков.

    Прошли полкилометра, но никто не откликался. Простояли в том месте 10 дней. Днем - нормально, а вечером геологи стремились поскорее забраться в палатку и уснуть, чтоб не слышать странных звуков и криков. Затем они снялись с лагеря и перешли на другую вершину Ингура. На том таборе было уже нормально, непонятных звуков по ночам не было.

    Были, правда, волки, которые осаждали геологов по ночам, это старые волки обучали молодых, метрах в ста окружали палатку и выли. Лошади бесились и чуть не лезли в палатку. Но все эти напасти, связанные с волками, были понятны, поэтому на новом месте было лучше, чем на правой вершине Ингура. «Волки - это проще» - сказал геолог Козлов. Чем объяснить те странные звуки и крики по ночам, он не знает.

    Такие явления звукового полтергейста или дословно «шумного духа» в переводе с немецкого встречаются в рассказах разных людей. Это явление в свое время нашло широкое отражения на страницах печати. Пожалуй, самый известный случай - это история с тремя девушками - жительницами общежития в Москве в конце 80-х годов прошлого века. Своего полтергейста они даже назвали Барабашкой.

    В тех же местах, в верховьях реки Киджимит, притока Витима в Баунтовском районе на границе с Еравнинским, также происходили из ряда вон выходящие явления. Об этом рассказал пожилой геолог. Это было в семидесятые годы. Лагерь геолого-разведочной экспедиции был разбит на берегу реки. Это был глухой район посреди вековой тайги. Двести километров было до Багдарина и триста до Улан-Удэ.

    Вечером, когда разожгли костер, один из геологов на минуту удалился. Но долго не возвращался. Его не могли отыскать несколько дней, а нашел его уже на пятый день поисковый вертолет, вызванный геологами по рации. Потерявшийся геолог оказался на расстоянии 150 километров от их базового лагеря. Он ничего не помнил, как там очутился и нес какой-то бред. Через несколько дней потерялся другой геолог, которого нашли через три дня. Он все-таки помнил, как ушел в глубь тайги.

    По его словам, он увидел белую лошадь с развевающейся гривой, а сам этот геолог с детства очень любил лошадей, вырос в деревне. Поэтому он пошел вслед за лошадью, но она в руки ему не давалась, убегала все дальше в тайгу. Так он заблудился и кружил по тайге, увлекаемый другими необычными видениями. То он видел машину, то поезд, то девушку, в которой узнал свою погибшую невесту. 

    Версии, объясняющие аномальные явления

    Для объяснения феномена полтергейста предлагались различные теории и гипотезы. Например, предполагалось, что в основе полтергейста лежит проявление разума неведомого нам мира, может быть, даже внеземного происхождения. Исследователи полтергейста разделяют точку зрения, что в феномене участвуют одушевленные невидимые тонкие структуры.

    Ученый, исследователь времени Анатолий Бич дает аткое определение: «Полтерегейст - это феномен «самопроизвольного» падения и перемещения предметов.., «необъяснимое» появление воды, а также надписей, звуков, в том числе человеческих голосов...» Он же объясняет этот феномен, как реальное, но экзотическое проявление жизнедеятельности людей и тонких сущностей, постоянно живущих вне плотных тел, но среди нас».

    В Бурятии до сих пор существуют народные традиции, по которым считается, что земную поверхность населяют духи и божества - покровители рощ, лесов, урочищ, рек, озер, гор, так называемые «сэбдэк». На необычных фотоснимках Г. Червякова, имя которого известно по публикациям в буряткой печати, фиксировались энергетические белые силуэты, снятые на «обо», это и есть «духи» местности, которым проезжающие отдают дань и внимание. Примером могут послужить Аллинские источники в Баргузинском районе, обо Буха-нойону в Тункинском районе и другие. («Пассажир с Гор»).



    Обо – культовые места Бурятии

    В районах Предбайкалья и Забайкалья встречаются природные объекты, славящиеся своей красотой и причудливым видом.

    Часть из них в свое время обратила на себя внимание людей необычным видом, такие природные живописные памятники стали сакральными местами, обладали магической силой, восстанавливая душевное здоровье. Их много на побережье Байкала, на Ольхоне, в Баргузине и вообще в местах расселения бурят и эвенков.

    Обо - так называют в Бурятии места поклонения духам. Во многих местах расселения бурят до сих пор существуют сакральные места, отмеченные кучами камней - обо, деревьями, на которых завязаны пестрые ленточки – «зулу». В каждом районе Бурятии найдутся свои почитаемые святые места: в Баргузинском районе - Аллинские источники, в Тунке - обо Буха-нойона.

    Это каменное изваяние быка у подножия саянских гор недалеко от села Хойтогол является творением природы. Местные жители уверены: песок у основания обо предохраняет от гибели, защищает в бою, в годы войны щепотка святого песка в зашитой ладанке спасала жизнь своему хозяину. Эта традиция брать щепотку святого песка у обо Буха-нойона сохраняется и сегодня: новобранцы берут его в армию.

    Известный журналист Чингис Гомбоин в конце 90-х-начале 2000-х годов предпринимал попытки найти захоронение Чингисхана. В походах он большое внимание уделил таинственному обо Чингисхана на труднодоступной вершине гористого холма в Северобайкальском районе. По мнению Чингиса Доржиевича, знаменитое обо Чингисхана не могло быть сложено по приказу Великого хана. Это обо было сооружено еще до Чингисхана, более 2000 лет назад и представляет собой громадный искусственный курган на вершине холма.

    Культ обо, или ландшафтных божеств,- это древнейший культ человечества, он сохранился повсеместно на территории региона, обо есть в каждом районе Бурятии. Это своеобразные сооружения из груды камней пирамидальной формы. Здесь местное население совершало религиозные обряды и молилось за благополучие родимого края, за приумножение скота и богатства.

    Культ эженов-покровителей всех явлений природы был у многих народов Сибири, по представлениям бурят, эвенков, сойотов нельзя осквернять землю, воду, без нужды рубить дерево. Здесь таинственным и непостижимым образом совершается незримая битва добра и зла, которая все уравнивает и восстанавливает справедливость. В годы советской власти люди тайком посещали обо.

    Путник, пеший или на машине, старается, встретив по дороге обо, «брызнуть» водкой или чаем с молоком, оставить на святом месте символическое приношение духам. Русские заимствовали у бурят и эвенков обряд умилостивления духов - мощных сил природы.

    Годы атеистической пропаганды не смогли уничтожить духовную культуру бурят, которая была экологичной по сути и оберегала природу путем различных обрядов и табу-запретов. Писали научные исследования о культе обо и других народных традициях О. В. Доржигушаева, С. Г. Жамбалова, Л. Л. Абаева, К. М. Герасимова.

    Издревле пространство Байкальской Азии было пронизано духами-божествами, сам человек воспринимался частью природы и составлял единое целое с ней. На вершинах гор шаманы общались с небом, горы обладали магической силой. Родовым обо в горах молился Чингисхан, а также его верный полководец Субедей-багатур, урянхаец (тувинец) по происхождению.

    Саяны, Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, гора Алханай и многие горные вершины околобайкальского пространства молчаливо хранят свои тайны, а интересные предания старины, связанные с родовыми обо на родовых горах, постепенно забываются... время неумолимо. («Пассажир с Гор»).



    Энергетика «Кругобайкалки»

    Кругобайкальская железная дорога является памятником строительства начала XX века, недавно стала объектом туризма.

    Прорытая в скалах, окружающих южную оконечность Байкала, она уникальна по своей арихитектуре и трудности постройки всех своих 39 тоннелей. Иногда, по рассказм очевидцев, в этих заброшенных тоннелях можно встретить призраки. И даже днем становится не по себе рядом с тоннелями.

    Скорей всего и здесь проявился феномен одухотворения неживых объектов людской энергетикой. Тоннели Кругобайкальской железной дороги строили многие люди, причем разных национальностей, много было специалистов из Италии. Труд рабочих и инженеров, мысли и чувста людей могли каким-то образом впитаться в скалы. Горные породы, сквозь которые прокладывался железнодорожный путь - составная часть строившегося тогда Трансиба - очень древние.

    Возраст тех камней - такой же, как и самого Байкала. А возраст Байкала, как известно, 22 миллиона лет. Некоторые горные породы способны записывать в своей структуре внешную информацию и при определенных условиях могут ее воспроизвести. Из-за строительства тоннелей обнажены горные породы, которым много миллионов лет, что повышает энергетику места.

    Так что энергетика в том районе Байкала повышена еще с доисторических времен. Поисковики – «аномальщики», побывавшие в тоннелях, говорили, что в них ощущается особая энергетика, а смельчаки с наступлением сумерек могут увидеть там фигуры людей в одежде начала прошлого века. Нередко к тоннелям «Кругобайкалки» приезжают художники - они находят там свое творческое вдохновение. И даже картины, написанные около тех мест, несут радость, повышают самочувствие людей.

    Неутомимым исследователем истории строительства Кругобайкальской железной дороги был Михаил Димов. Этот энтузиаст собрал огромный материал по теме строительства дороги. Работая одно время директором турбазы, Димов продолжал собирать сведения о строительстве «Кругобайкалки» в конце XIX - начале XX веков. В частности, им были собраны уникальные материалы об итальянских специалистах, принимавших участие в строительстве.

    Но в 1991 году при столкновении поездов краеведа Димова, который находился в тот роковой момент в поезде, ударила по голове соскочившая металлическая балка. В официальном сообщении утверждалось, что в этом столкновении жертв и разрушений не было. Про единственного пострадавшего - Димова, не было упомянуто ни слова. Через год от последствий этого удара Димов умер.

    Он - посвятивший всего себя делу изучения истории строительства железной дороги вокруг Байкала - сам погиб от неё. Собранный им архив остался невостребованным и позже пропал. Но еще при жизни Димова исчезла глава из его рукописей, посвященная итальянским строителям. Эта глава была отдана на время кому-то из его знакомых, судьба ее так и осталась неизвестной, найдется ли? Очень хотелось бы, чтобы она нашлась. («Пассажир с Гор»).

    1 2 3                 




















    Категория: АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 64 | Рейтинг: 5.0/1