Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Ямало-Ненецком округе и ХМАО. 1


    Таинственные животные в Ямало-Ненецком АО и

    Ханты-Мансийском АО


    В Ямало-Ненецком округе орудует чупакабра 

    Неизвестный зверь терроризирует жителей города Ноябрьска, что в Ямало-Ненецком округе. На домашних фермах ночью было убито в общей сложности 12 овец, баранов и кроликов, сообщает Интерфакс.

    Пока «личность» зверя-убийцы установить не удалось. Однако ветеринары заявляют, что, скорее всего это волк. Самым интересным обстоятельством является то, что неизвестный хищник не притронулся ни к одной из своих жертв. Это крайне странно, потому что хищники обычно совершают убийства с целью утоления голода. Таинственного зверя из Ноябрьска можно сравнить с чупакаброй - неизвестным науке существом, которое высасывает кровь убитых домашних животных. Администрация города, в связи с произошедшими событиями, решила установить в местах нападения видеокамеры. («Метро Новости»). 



    Встреча школьников со снежным человеком в Ямало-Ненецком округе

    2002 год, Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, небольшое хантыйское село Азовы, прилепившееся к берегу одного из притоков Оби. Именно тут странное существо увидели школьники Володя Качин и Саша Захаров.

    Они подошли к реке, когда вдруг из высоких кустов поднялось волосатое чудовище. Разгребая руками воду в месте, где глубина достигает более двух метров, оно направилось к берегу. О дальнейших событиях рассказал специальный корреспондент газеты «Труд» Леонид Иванов. «Пацаны от ужаса одновременно вскрикнули, но следующая реакция на встречу с неизвестным существом была уже более индивидуальной. Сашка развернулся и дал деру в деревню, а Вовка так и остался сидеть, не в силах подняться на ставшие вдруг ватными ноги.

    Зато он смог более детально разглядеть невиданное существо. И нарисовал по памяти человекоподобное животное, покрытое густой длинной шерстью. На том рисунке четко выделяется треугольник более плотного волосяного покрова на груди: то ли борода окладистая, то ли шерсть спереди гуще. Встреча ребят с диковинным обитателем леса переполошила все село. И на следующий день, осмеяв оробевших мужиков, женщины ватагой пошли на берег речки, где все приключилось. От указанного подростками места в лес действительно уходили странные следы.

    На твердом грунте четко отпечатались босые ступни. Длина одной составляла 62 сантиметра, а шаг превышал два метра, хотя, по утверждению ребят, ноги у незнакомца были короткие. Когда женщины подтвердили рассказ пацанов, местные охотники тоже решили обследовать место. Увиденные отпечатки заставили их вспомнить, что нечто подобное встречалось им и раньше, только никто не придавал этому значения. Одни думали, что отпечатки оставил огромный медведь, другие просто уходили, не забивая себе голову всякими страшилками».

    Потом слух дошел до ученых международной экспедиции, которая занимается обитающими неподалеку журавлями-стерхами. С учеными в то время находилась съемочная группа ОРТ - Наталья Астафьева и Сергей Исаков. Любопытство привело и ученых, и журналистов в Азовы. Хотя прошло уже две недели, дожди не смыли следов, их удалось запечатлеть на пленку. По сути, это стало единственным объективным подтверждением подлинности происшедшего.

    Разным собеседникам ребятишки говорили одно и то же, не путаясь в деталях, когда описывали появившееся из воды чудовище. Немного смутившись, Вовка даже сообщил такую пикантную особенность - детородный орган существа свисал чуть ли не до колена. Ученые прошли по следу великана, чтобы проверить, не розыгрыш ли это местных остряков. Но выяснилось, что даже если кто-то смастерил две огромные ступни и прошел, привязав их к своим ногам, то шутник должен был весить килограммов двести - настолько глубоко вдавлены ступни в твердый грунт.

    Кое-где отпечатки гигантских ступней сохранила примятая трава в лесу. В нескольких местах, видимо, раздосадованный встречей с людьми, странный визитер вырвал с корнем несколько деревцев, что не под силу и компании юных шутников. По характеру отпечатков, расположению ступней ученые ВНИИ природы пришли к выводу, что следы оставлены действительно существом больших размеров и не могут быть результатом розыгрыша.

    А старожилы вспомнили, что вскоре после войны деревенские нашли на покосе младенца, сплошь покрытого волосами. Его принесли домой, сообщили о нем в милицию, кормили, как своих детей, а потом приехали какие-то ученые и забрали находку. В этих безлюдных краях Приполярного Урала и Нижнего Приобья, где от деревни до деревни сотни километров, встречи с неведомым существом бывали и раньше. Живущие здесь ханты называют этих существ лесными людьми и обходят возможные места их обитания, стараются даже не говорить о них.

    В последующие годы в Шурышкарском районе еще не раз видели странные следы. Например, в 2010 году около поселка Горки. В основном все местные случаи фиксировались в небольшой зоне - это треугольник между поселками Мужи, Горки и Азовы. Места эти почти заповедные, тихие, может быть, за это полюбились они «ям мерабаде», по-ненецки это переводится как «человек, меряющий землю своими шагами»...



    На Ямале найдены свежие следы снежного человека

    Свежие следы снежного человека. Их обнаружили местные охотники около поселка Горки в Шурышкарском районе на Ямале и сняли на мобильный телефон. Следы снежного человека здесь находят раз в несколько лет. Вернее становится известно об этих фактах. В основном - это треугольник между поселками Мужи, Горки и Азовы. Места эти почти заповедные, тихие, может быть, за это полюбились они «ям мерабаде», по-ненецки это переводится как «человек, меряющий землю своими шагами». Последний раз следы снял на мобильный телефон охотник села Мужи Виктор Сазонов.

    Эти уникальные кадры съемочная группа ГТРК «Регион-Тюмень» показала ученому-энтузиасту, который и сам ходил в августе этого года на поиски снежного человека в Кандинский район, Павлу Ситникову.  «Это первый случай, когда более или менее четко сняты следы снежного человека, - отметил он. - Ширина шага 2 метра, длина ступни 50-60 сантиметров. Я уверен, что это не болотоходы, это следы от босой человеческой ноги, здесь прошел настоящий снежный человек».

    Житель поселка Восяхово Шурышкарского района, учитель рисования, заядлый охотник Михаил Ануфриев рассказов про снежных людей слышал не мало, но в их существовании сомневается. «Мы с ребятишками часто находим кости зверей и мамонта, вырезаем из них фигурки, а вот снежного человека не находили, даже его костей», - говорит Михаил. 

    Павел Ситников на такой аргумент отвечает так: «Костей мамонта в земле Тюменской области в 10 раз больше, чем домашних животных за все время их существования. Потому как мамонты жили сотни тысяч лет, возможно, миллионы. Снежные же люди - очень редкая порода, и, скорее всего, они ходят умирать в такие места, где еще не ступала нога человека». Так же есть теория, что снежные люди в какие-то периоды просто выходят к нам из параллельного мира через временную воронку. То, что дверь в другой мир находится в нашей области, наверное, уже не вызывает сомнений.



    В окрестностях Салехарда нашли следы снежного человека

    Ямальский охотник обнаружил и заснял на камеру мобильного телефона следы, похожие на человеческие, но значительно превышающие их по размеру. Свою находку он обнаружил в 10-12 километрах от Салехарда в Ямало-Ненецком автономном округе. С информацией о редкой находке охотник обратился на региональное телевидение. По словам охотника, каждый найденный след примерно в три раза длиннее человеческой стопы, а длина шага значительно превышает человеческий.

    «Отпечатки стопы существа, которые уже успели замерзнуть, так как в настоящее время на Ямале - минус 5-15 градусов, не были похожи на следы зверей, обитающих в ямальской тундре», - цитирует «Интерфакс» слова охотника.

    Журналист Радио Маяк Вячеслав Мошкин так описывает свои впечатления от увиденных следов:

    -Удивлению нашему не было предела. Это было рядом с городом - 12 километров от Салехарда. Оттуда даже видны огни города. Те следы, которые мы нашли, они были под настом, под ледяной коркой и возможность имитации исключается. Мы их оттаяли газовыми горелками, измеряли линейками, рассматривали. Их довольно много. Они превышают длину 40 сантиметров. Довольно широкие, на след какого-либо животного не похожи. Даже медвежий след намного меньше. Если предположить, что эти следы оставил человек, пусть даже самый высокий, получается несовпадение, поскольку их очень много и тропы длинные. («Интерфакс»).



    Просто леший

    «Реликтовый» – значит чудом выживший, а «гоменоид» – это по сути человек. Зоологи придумали ему даже латинское название Pithecanthropus alalus. Аlalus – «неговорящий». Дело в том, что от него никто никогда не слышал никаких слов. Один раз кто-то смог различить бормотание, которое не стоит принимать за речь. Снежному человеку характерен страшный свист, ни одному человеку с его легкими не под силу так свистеть.

    «Сразу вспоминаю русские народные сказки о соловье-разбойнике, – продолжает мыслить логический сталкер. – Какой человек полезет на дерево, чтобы пугать людей своим свистом? Судя по всему, своим свистом снежный человек (или леший, как его называли у нас в старину) метит свою территорию. Медведь оставляет царапины на стволе дерева: чем выше царапины, тем здоровее хозяин территории».

    Название «снежный человек» закрепилось за ним после того, как в Тибете был обнаружен знаменитый след длиной 50 см. Раз следы нашли в снегу, значит это снежный человек. На самом деле никакого отношения к снегу реликтовый гоминид не имеет, – он просто обитает там, где есть укрытие. В лесах, в оврагах и горах, где много пещер, и где снег держится дольше, чем на равнине. Нередко снежного человека рисуют с белой шерстью. Но это, по словам Павла Ситникова, скорее исключение.

    «В начале 1980-х годов случайно встретились с однокурсницей в самолете – летели в Краснодар, – вспомнил сталкер. – Так вот она мне рассказал случай, как под Салехардом она видела самку снежного человека с детенышем. У самки была шерсть белого цвета. К сожалению, в те годы я еще всерьез не интересовался этой темой. Иначе бы расспросил однокурсницу все вплоть до мельчайших деталей». («Вслух»).



    Упоминания о йети в царской России

    «Осенью 1845 года зверопромышленники остяк Фалалей Лыкысов и самоед Обыль в урмане убили необыкновенное чудовище: постав человеческий, росту аршин трех, глаза один на лбу, а другой на щеке, шкура довольно толстой шерсти, потонее собольной, скулы голыя, у рук вместо пальцев когти, у ног пальцев не имел, мужеска пола. Отставной урядник Андрей Шахов послал об этом 16 декабря 1845 года доношение в Березовский земский суд».  Ежегодник Тобольского губернского музея, Тобольск, 1907 год. 

    Так начинается одно из самых странных, неразгаданных дел, которые когда-либо велись в уголовной практике царской России. Документы о нем хранились в городе Салехарде в архиве краеведческого музея.  Дело было донесено тобольскому губернатору и губернскому правлению. Далее следуют объяснения участников происшествия: 

    Обыль объяснил, что вместе с Фалалеем нашел в лесу какое-то чудовище, облаянное собаками, от коих он оборонялся своими руками. По приближении 15 сажень сбоку из заряженного ружья Фалалей стрелял в оного чудовища, которое и пало на землю. Осмотрели его со всех сторон, орудия при нем никакого не было, ростом 3 аршина, мохнатой, не имелось шерсти только на носу и на щеках, шерсть густая, длиной в полвершка, цвету черноватого, у ног перстов нет, пяты востроватые, у рук персты с когтями, для испытания разрезывали тело, которое имеет вид черноватой, и кровь черноватая, тело чудовища сего оставили без претохранения на том месте. 

    Земскому исправнику дано приказание найти тело существа, но местные жители долго отказываются показать место, где оно убито, а потом приводят на поляну, на которой не было никаких следов. Так и осталось дело под названием «Березовское чудо» нераскрытым.  В Салехарде три специальных средних учебных заведения. В них учатся юноши и девушки со всего Ямало-Ненецкого национального округа, выросшие в семьях оленеводов, не один год каславшие с родителями по бесконечным просторам тундры. И вот провожу анкетный опрос будущих педагогов, фельдшеров, зоотехников. 

    На первый вопрос анкеты: «Встречался ли у вас в тундре дикий человек?», из 60 опрашиваемых 48 отвечают утвердительно. 12 учащихся отвечают «Не знаю». 

    Вопрос второй: «Как ненцы называют дикого человека?» На этот раз одинаково ответили все 60: «Тунгу». 

    Вопрос третий: «Кто сам или из близких родственников встречал его в недавнее время?» (Имелись в виду 60-е годы.) 

    Четверо видели тунгу своими глазами, но на значительном расстоянии, в густых сумерках. Детали облика описать не могут. 

    У 10 учащихся его видели отец, дед или братья. 

    Вопрос четвертый: «Как описывают тунгу те, кто видел?» 

    Очень высокий и тонкий. Мохнатый, наверное, в шкуре. Оглушительно свистит и очень быстро бегает. 

    Встречали его практически по всему Северу от Оби до Енисея, и в тундре Гыданского полуострова, и значительно южнее, в лесах по Надыму и Тазу. 

    В поселке Ныда Надымского района, где я продолжил опрос уже среди опытных оленеводов и рыбаков, не было ни одного, кто бы отрицал его существование. Почему-то здесь все одинаково утверждали, что тунгу часто встречался еще 15-20 лет назад, а лет 10 уже совсем не встречается.  «Куда-то ушли, наверное, в леса, которые южнее», - говорили старики. 

    Вот типичный, обобщающий рассказ старого оленевода, пенсионера Евгения Григорьевича Тога:  «Тунгу - дикий человек, встречается осенью, когда темнеет в тундре. Очень высокий - два метра, наверное. Живет в лесу под корягой. Разговаривать не умеет, только свистит и кричит: «Ру-ру-ру». Иногда подходит к чумам, чтобы украсть девушку. В 62-м году к нам в чум кидал песок и свистел. Но никто не вышел к нему. Все боялись. Еще раньше, в 29-м году, в августе, я видел следы. Они длинные и узкие. Тунгу бегает быстрей оленя». 

    Характерно, что ненцы никогда не смешивают народность тунгусов (эвенков) и диких тунгу.  Из опроса старых оленеводов Надымского района и из анкетного опроса учащихся Салехарда выяснилось, что встречи с тунгу были достаточно частыми еще в начале 60-х годов. 

    Если рассказы о тунгу считать правдивыми, то конец встречам положило бурное освоение этого края геологами и идущими по их следам строителями. Внешнее описание дикого человека - тунгу не позволяет его смешивать ни с одной из народностей Севера. Необычные, но характерные для него черты поведения - отсутствие речи, оглушительный свист, удивительная быстрота бега и исключительная, доведенная до совершенства адаптация в условиях северной и полярной природы - говорят за то, что перед нами новый, особый вид, чем-то похожий на человека и в то же время отличный от него.  Но откуда и когда неизвестный дикий человек пришел в эти суровые северные края? Как это произошло? (В.Пушкарев, «Что же это - миф или реальность?») 



    Йети бродит по планете

    На Ямале, говорят, снежный человек объявился. А сколько еще всяких свидетельств о его существовании есть по всей планете! Прибавьте к этому загадочные НЛО, привидения, домовых и русалок. Верите ли вы в их существование и приходилось ли вам с ними сталкиваться?

    «Разговаривая на эту сенсационную тему с главой администрации Тамарой Новиковой, я поинтересовался, куда же мог деться лесной пришелец, ведь Азовы находятся на острове. Азовчане предполагают, что он еще где-то рядом, хотя не исключено, что мог уйти и вплавь. Впрочем, есть теория, что гуманоиды в какие-то периоды просто выходят к нам из параллельного мира через временную воронку. За достоверность этой сенсации пока трудно поручиться. Хотя новый толчок «гуманоидомании», похоже, этот случай даст».  (Газета «Северная панорама» Шурышкарского района).

    «У народа ханты, спокон веков живущего в этих местах, это существо называют «куль», то есть «страшный зверь». Сибирские татары, добиравшиеся до этих мест по торговым делам, звали его «маймул», что с тюркских языков переводится как «большая обезьяна». Выходит, обезьяноподобный страшный зверь все-таки тревожит жителей таежного поселка по сей день. Кто это на самом деле – решать ученым, но сегодня одни жители поселка Азовы опасаются ходить в лес по грибы и ягоды, а другие воспринимают его как обычного обитателя окрестной тайги, где чего только не водится». (Экспертный информационно-политический канал «Урал Полит»).

    Как нам стало известно, есть еще ученые-энтузиасты, которые до сих пор считают, что йети существует, и, несмотря на насмешки коллег, пытаются его отыскать. Один из них – Вадим Юрьевич Макаров, кандидат биологических наук, член Всероссийского географического общества, руководитель более двадцати экспедиций в поисках йети в Средней Азии, председатель Российского общества криптозоологов, который на днях издал труд, подытоживший его многолетние исследования, – («Атлас снежного человека»). 

    В нем он собрал всю информацию, которую накопило человечество за многовековую историю наблюдений этого двуногого лохматого существа, – от первых наскальных рисунков наших предков до современных фотосъемок (к сожалению, нечетких). И описывает сотни случаев неожиданных встреч людей с этими загадочными существами. 

    – Вадим Юрьевич, вы столько лет потратили на поиск этого чуда-юда, но за лохматую лапу так его и не поймали. Может, сегодня, как на духу скажете правду, что йети – это миф? И на этом поставим точку. 

    – Нет! Собрано колоссальное количество свидетельств его существования. Экспедиции в Китае с 1974-го по 1985-й принесли «урожай» более чем в тысячу отпечатков следов «эженя» (местное название йети), сотни образцов волос, которые изучались Пекинским институтом палеоантропологии и палеонтологии позвоночных. Вывод: содержание микроэлементов в них отличается от животных и человека! Американский исследователь Джон Грин собрал крупнейшую в мире коллекцию фотографий и гипсовых слепков следов «сасквача» (тоже местное название). Зоолог Роберт Паттерсон сделал несколько сотен уникальных кинокадров, на которых запечатлена самка йети. Фильм, конечно, подвергали сомнению. Однако никто из специалистов Голливуда не подтвердил того факта, что актер смог бы сымитировать походку этого существа. Бывший президент Киргизской академии наук Адышев в одном из интервью сказал, что на северных отрогах Ферганского хребта в детстве он не раз встречал «диких людей». А мне удалось йети заснять на Памире, когда он подошел близко к моей палатке. Правда, нечетко – силуэт может разглядеть только специалист. Судя по следам, это был малыш ростом 110 см. 

    – Может, «приняли на грудь» – вот и привиделось? 

    – Тогда считайте за пьяниц и наших предков, оставивших наскальные рисунки возрастом 6-7 тысяч лет с изображением волосатых уродов в Средней Азии, а также великих историков и ученых – Геродота, Плиния Старшего, Плутарха, Карла Линнея, Николая Пржевальского, Юрия Рериха, видевших этих «троглодитов». 

    – А сейчас они где бродят? 

    – Последнее время их часто встречают в лесах и заброшенных деревнях России. 

    – У нас?! Что они нашли в стране нищих и олигархов? 

    – Покой. В Россию йети начали мигрировать из Средней Азии и Кавказа уже с начала 90-х годов, когда там начались вооруженные конфликты. И в последние годы их стали часто встречать в Саратовской, Тамбовской, Костромской, Ленинградской, Московской областях. Такого не было за более чем 30-летнюю историю изучения этого феномена! Например, под Саратовом «снежного человека» поймали во фруктовом саду. Сообщили о находке в Саратовский университет, но пока там машину искали, дикарь убежал. Под Костромой охотники часто встречают «дикого человека». 

    – Так почему двуногая тварь людей игнорирует? 

    – Йети «оторвался» от обезьяны, но не стал человеком. Скорее всего, он потомок питекантропов или неандертальцев. И с интеллектом у «снежных людей» плохо. Даже когда они подолгу жили среди людей (сохранились свидетельства путешественников 20-50-х годов), то все равно вели себя, как собаки. Даже разговаривать не научились. Но и совсем безмозглыми их не назовешь. Например, на Северном Урале, на нижней Оби, когда семья ненца на летнем пастбище строила чум, семья йети втихую обменяла их ребенка на своего с недоразвитой рукой. Ненцы назвали уродца Кулем и воспитывали его 20 лет. Однако, когда верзила стал приставать к женщинам, его убили. 

    – Значит, «волосатики» любят девушек гладких, неволосатых. Может, таким образом хотят породу свою улучшить? 

    – Это-то и доказывает, что они близки человеку: могут с нами спариваться и иметь детей. Самый известный случай произошел в Абхазии. Пойманная йети, живя в абхазской семье, несколько раз беременела от хозяина дома и рожала нормальных детей. Есть масса зафиксированных случаев, когда йети похищают юношей и девушек в качестве женихов и невест. 

    – А сегодня исследователей интересует этот феномен? 

    – Гоняемся за ним, как за лохнесским чудовищем! Под Вяткой в прошлом году в отдаленном урочище с йети несколько раз встречался местный егерь. Сейчас мы собираем экспедицию. Сразу туда отправимся, как только деньги соберем. 

    – А если поймаете, что с ним сделаете? 

    – Изучим на месте и отпустим, иначе он погибнет в нашем цивилизованном мире. 

    – Вадим Юрьевич, и последний, философский вопрос. Космический телескоп Хаббла уже в другие галактики заглядывает, а мы все у себя на маленькой Земле не можем отыскать под водой Несси, а в лесах – снежного человека. Почему? 

    – Мы не туда смотрим. (Светлана Кузина, «Комсомольская правда»).


    Хабэча Яунгад, главный редактор газеты «Няръяна Нгэрм»: 

    – В нашем ненецком народе «снежный человек» называется «ям мерабада», дословно в переводе на русский это значит «человек, меряющий землю своими шагами». Случаи его нападения на людей мне не известны, зато знаю несколько других историй. Вот одна из них. В 1977 году мы, группа молодых ненцев, занимались переводом Конституции СССР на ненецкий язык. Среди нас был один ученый-биолог, одержимый идеей найти «снежного человека». 

    Через некоторое время он ушел в тайгу, именно в те места, где объявился нынешний «снежный человек». И рассказывают, что когда люди пошли на поиски этого ученого (тот долго не подавал о себе вестей), то на его стоянках начали находить записки, в которых он говорил, что нашел «снежного человека» и идет по его следу. Когда поисковый отряд дошел до последней стоянки, то ни ученого, ни записки они так и не обнаружили. С тех пор этого человека никто не видел. 

    Еще один случай. Однажды рыбак возвращался в поселок Катравож с заимки по льду на реке Собь. И вдруг с правой стороны над лесом увидел две большие красные точки, которые приближались к нему. Рыбак дал газу на своем «Буране» и, не оборачиваясь, помчался в поселок... В народе говорят, что у «снежного человека» глаза ночью горят, как две большие красные фары... Но у страха, конечно, глаза велики, хотя, возможно, и есть существа, живущие с нами в разных измерениях. И я думаю, что «снежный человек» в Шурышкарском районе увидел тихий уголок и вышел из своего времени в наше.


    Михаил Павлушин, заядлый охотник: 

    – Случай был с одним моим знакомым на охоте. Ночью лег человек отдохнуть, и снится ему сон, что на место ночлега опускается летательный аппарат. Из него выходят два существа, осматривают нашего мужика и переговариваются между собой: 

    – Давай его заберем! 

    – Да зачем он нужен, у него же аппендицит! 

    – А мы вылечим! 

    У мужика на самом деле были нелады со здоровьем. Существа наклонились над ним, человек во сне почувствовал сильнейшую боль и потом забылся. Когда очнулся, никого рядом не было, но с тех пор никаких болячек у него нет. Так что, кто его знает, может, что-то и есть в находке в Шурышкарском районе...


    Елена Нестерова, педагог, в настоящее время домохозяйка: 

    – Сама я с аномальными явлениями и «снежным человеком» не сталкивалась, хотя верю, что они существуют, поскольку уж слишком часто о них говорят. В местах, где служил мой муж, существует давняя история – то ли миф, то ли это на самом деле было, не знаю, но, в общем, история такая. Муж служил на юге, их часть стояла в лесочке недалеко от трассы. Якобы лет десять-пятнадцать назад на этой дороге произошла страшная авария, в которой погибла девушка-водитель. Причем утверждают, что аварию специально подстроили... И с тех пор будто бы в окрестностях, и чаще на этой трассе, появляется девушка, вся в белом. Муж рассказывал, что многие его сослуживцы видели ее и что она ищет своего обидчика, заглядывая в проезжающие машины...  (Подготовила Екатерина Васильева).

     

    Кандидат исторических наук Алексей Петрович Зенько, которого мы попросили поделиться своим мнением относительно азовского йети, как истинный ученый, опирающийся исключительно на факты, от комментариев отказался. 

    – Я даже затрудняюсь сказать, какого рода специалисты могут оценить такие легенды. 

    – То есть вы полагаете, что это – всего лишь легенда? 

    – Естественно. Конечно, есть люди, которые всю свою жизнь посвящают поискам Атлантиды или «снежного человека». Но пока что никто из них не представил документальных свидетельств результатов своих поисков. 

    – И, тем не менее, сотни людей на всей планете то и дело заявляют о том, что сталкиваются с аномальными явлениями, и в частности со «снежным человеком». Неужели это не повод для того, чтобы поверить в существование чудес? 

    – Поверить можно. Но утверждать достоверно нельзя до тех пор, пока не будет предоставлено документальных подтверждений. Что же касается «йети» или «менква» (лесного великана), то пока что его удалось лишь раз снять на киноленту. Насколько мне известно, ни одна экспертиза не дала заключения о том, что на пленке запечатлен именно «снежный человек». («Красный Север», 12.09.2002, Салехард, Ямало-Ненецкий АО, n89-90, стр.21).

     


    В Сибири всплыл российский собрат лох-несского чудовища

    В России обнаружился собрат лох-несского чудовища, пишет британский таблоид The Sun. На озере Ханто в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа было заснято неизвестное существо, напоминающее знаменитого шотландского монстра. Фотографии сделал россиянин Дмитрий Ким, который вышел на пробежку к берегу озера и был поражён увиденным.

    На озере Ханто в сибирском городе Ноябрьск сделаны интригующие снимки, пишет британский таблоид The Sun. Бегун утверждает, что нашёл российского кузена знаменитого лох-несского чудовища в Ямало-Ненецком автономном округе. Дмитрий Ким заснял с берега озера Ханто нечто, похожее на белую голову и часть тела неизвестного создания, высунувшегося из воды. Теперь он уверен, что видел российского собрата лох-несского чудовища - знаменитого мифического монстра в Шотландии. Россиянин совершал утреннюю пробежку, когда «чудище» в воде привлекло его внимание. Тогда Ким быстро достал телефон, чтобы сделать фотографию.

    «Я понимаю, что это невозможно, но силуэт этого существа напомнил мне о лох-несском чудовище», - рассказал Дмитрий Ким. Он добавил, что «застыл там и не двигался». Как отмечает издание, у неизвестного создания на снимках видна длинная шея, как у известного шотландского монстра. Заснявший его россиянин отметил, что, по местным легендам, на озере когда-то жили лебеди, однако то, что он видел, не имело никакого сходства с птицей.

    У комментаторов в интернете сразу появилось множество собственных теорий, пишет The Sun. Один предположил, что местные компании сливают отходы в озеро, из-за чего там образуется прекрасная среда для появления монстров. Другой высказал мнение, что это могла быть русалка, а третий решил, что это существо заглянуло в Ноябрьск в гости с Аляски. «Во всяком случае, оттуда выбраться с визитом намного ближе, чем с Шотландского высокогорья». Как сообщается в статье, вчера «лох-несское чудовище» попало на видео уже второй раз за этот год: двое австралийских туристов были поражены, когда увидели что-то большое, быстро двигавшееся по воде.

      


    Обитатели трясин или нечисть болотная

    Испокон веку люди не любили болота. И, хотя они манили человека вкусными и целебными ягодами, служили надежной защитой селений от врагов, все-таки их коварные топи словно поджидали зазевавшегося любителя ягод, чтобы засосать навсегда. К тому же, зыбкая трясина хранила массу загадок. Недаром предания многих народов «населяли» болота нечистью, и люди старались держаться подальше от этих мест.

    Древние ханты и манси считали, что изначально вся земля была огромным зловонным болотом - «жидкой водой». И именно оно породило твердую землю, растения, животных и человека. Как бы там ни было, но болотные топи и по сей день, внушая людям страх и отвращение, считаются излюбленным местом обитания нечистой силы.


    Рождение топей

    Издревле болота, их вероломные топи, запах гнилой воды, посеревшие высохшие деревья, разлапистые коряги вызывали у человека страх и отвращение. Не исключено, что неприглядный вид и опасность этого места сыграли свою роль в создании жутковатых преданий о его рождении. Так, одна из легенд рассказывает о том, что когда-то на нашей планете плескались волны огромного океана, и не было ни единого клочка суши. И вот, когда Богу надоело «наблюдать» морской пейзаж, он решил создать землю. За работой творца внимательно следил черт, и, когда Бог отвлекся, нечистый стащил небольшой кусочек землицы и спрятал у себя во рту. Закончив создавать земную твердь, Всевышний решил украсить свое создание, и тут же сушу украсили травы, цветы и деревья.

    Зелень начала расти и во рту черта, беспощадно щекоча его горло, щеки и нёбо. От нестерпимого зуда нечистый стал неудержимо чихать, и земля из его рта полетела в разные стороны. Однако смоченная слюной черта почва была осквернена нечистым, и там, где она упала, появились непроходимые болота. С тех пор создатель болот взял топи под свое покровительство и заселил их всевозможной нечистью.

    Другое предание рассказывает нам о том, что в стародавние времена болот на земле вообще не было. На земной тверди зеленые леса и луга чередовались с зеркалами озер, наполненных чистой прозрачной водой. В те времена в одном селении жила всемогущая ведьма, имеющая единственного сына. И вот как-то отпрыск волшебницы пропал. Долго искала его безутешная мать, пока не обнаружила тело сына на берегу водоема.

    Оказалось, что из-за своей безалаберности утонул юноша в озере, и оно, сжалившись над горем матери, вынесло тело погибшего на берег. Этот благородный жест не умерил гнева ведьмы. Оплакивая сына, колдунья в ярости прокляла все озера, губившие людей, и в тот же миг их хрустальная вода стала гнилой, а ровные поверхности затянулись вязкой тиной. Но боги, исполнившие месть ведьмы, покарали и саму убитую горем мать. Согласно легенде, обратилась волшебница в камень и была обречена несколько столетий стоять у края болота, что, будучи озером, погубило ее сына.


    Чур меня!

    Если верить старинным преданиям, то к болотам с уважением относится вся нечисть без исключения. Однако некоторые представители нечистой силы имеют в трясине «постоянную прописку».

    «Возглавляет» сонм обитателей топей болотник - полноправный властитель трясины. Несчастным путникам, заблудившимся на болотах, он показывается голым стариком с раздутым лицом, огромным брюхом и лягушачьими лапами. Ярким отличием болотника от его «коллег» - леших, водяных и банников - является его своеобразное «чувство юмора», с помощью которого он издевается над людьми, забредшими в его владения. Частенько прикидывается хозяин топей кочкой, подставляя спину человеку, пересекающему болото. Как только путник ступает на этот бугорок, кажущаяся до этого надежной опора исчезает из-под его стопы, и несчастный проваливается в вонючую жижу. Вот тут-то болотник хватает жертву за ноги и топит в вязкой трясине.

    Другой не менее коварный метод развлечения болотника - его страсть к перевоплощениям. В старые времена выходил он к людям, пришедшим в лес за грибами и ягодами, в облике благочестивого старца-пустынника, обвешенного веригами. Старичок заводил с грибниками душеспасительные беседы и приглашал нечаянных попутчиков погостить в своем лесном скиту.

    Здесь людям следовало внимательно вслушиваться в речи старичка - болотник никогда не сможет произнести имя Господа. Выявив это обстоятельство, жертва должна была громко крикнуть: «Чур меня!», или же сжать в руке нательный крест, и тогда странный монах без следа растворялся в воздухе. Невнимательный человек охотно шел за стариком и вскоре оказывался в самом центре топей, а вместо благообразного старичка рядом с ним стоял ужасный клыкастый монстр и заливался раскатистым хохотом.


    Болотные дамы

    Не менее опасна и коварна и ведьма-болотница - первая красавица среди прочей нечисти. Надо сказать, что реальную угрозу болотница - стройная девушка с густыми русыми волосами и огромными голубыми глазами - представляет для мужчин, неравнодушных к женскому полу. Дни напролет сидит болотница посреди топей на громадном цветке кувшинки, ожидая подходящую жертву и пряча под длинной юбкой перепончатые лапки - единственный свой недостаток.

    Для доверчивых мужчин у болотницы припасено немало уловок. Она может запеть вкрадчивым зовущим голосом, услышав который, грибники и охотники как завороженные идут на манящий зов, не замечая смыкающихся вокруг них топей. Может прикинуться болотница несчастной девушкой, заблудившейся среди трясины и просящей помощи у сильного мужчины.

    Как только жертва оказывается в ее власти, болотница принимает свой истинный образ. В один миг превращается она из синеокой красавицы в костлявую бабу с огромным ртом, наполненным острыми, как иглы, зубами. Завлеченного чарами мужчину болотница критически осматривает; если жертва ей нравится, то жить бедолаге у ведьмы в услужении на самом дне болотной трясины. Невзрачного же мужичка превращает ведьма в сухую корягу, и суждено ему гнить долгие годы, валяясь среди болота.

    Самой известной болотной нечистью испокон веков считается кикимора, тщедушная и наглая дама, обладающая зычным голосом. Согласно преданиям, кикиморами становятся девочки, проклятые своими матерями до рождения или же умершие до крещения. Нечистая сила уносит несчастных малышек в болотную топь, где те получают соответствующее воспитание. Спустя некоторое время юные кикиморы выбирают себе супруга.

    Если невесте приглянулся домовик, то она «переезжает» в людской дом, где потихоньку наводит свои порядки. Кикимора, «выскочившая» замуж за лешего, остается жить в болоте. Здесь она развлекается, пугая путников громким криком и демоническим хохотом, или же украшает себя мехом сгинувших в болоте животных, мхом и водорослями.

    Частенько кикимора подстерегает заблудившегося в лесу путника, сидя на высокой ели, чтобы потом спрыгнуть несчастному на спину и кататься на перепуганном страннике ночь напролет. Избавиться от такого неожиданного «подарка» можно, если сразу же, не растерявшись, зажать в правой ладони нательный крест и быстро прочитать любую молитву.


    Пение и блеск

    Особый страх на людей столетиями наводили «поющие» болота. Долгое время одной из таких музыкальных трясин считалось болото, раскинувшееся неподалеку от города Череповца. Еще в XIX веке находилось немало свидетелей, приходивших в ужас от тяжелых протяжных звуков, доносившихся со стороны топи. Предания гласят: «поет» трясина из-за того, что ее духи «воруют» голоса у людей, собирающих на болоте торф или ягоды.

    Незадачливые ягодники рассказывали, что, идя по болотным тропинкам, они вдруг не могли вымолвить ни слова, и только сделав несколько шагов, вновь обретали дар речи. Знающие люди говорили, что пение нужно болоту, чтобы завлекать в топь людей, притягивая их волшебными звуками. Так это или нет, конечно же, сказать сложно, однако, согласно данным, в XVII-XVIII веках на дороге, проложенной возле болота, пропало немало торговых людей, едущих в город на ярмарку. Причем их обозы с товарами находили прямо возле топи нетронутыми. Интересен тот факт, что после 40-х годов прошлого века череповецкое болото неожиданно «замолчало». Быть может, оно растеряло свою злую силу или же просто затаилось, поджидая подходящую жертву.

    Другой загадкой трясин долгое время считались болотные огоньки. Блеклые, синеватые искорки, мерцающие над топью, породили немало версий о своем происхождении. Согласно одной из них, огоньками становились души некрещеных младенцев и утопленников, попавших под власть болотника. Повинуясь приказу своего хозяина, мечутся по ночам огни над топью, завлекая в ее недра новые жертвы. Другие предания называли болотные огоньки душами убитых воинов, охраняющих клады, сокрытые под зловонной трясиной.

    Однако все эти легенды были развенчаны научным прогрессом, доказавшим, что болотные огоньки - не что иное, как самопроизвольное возгорание фосфористого водорода, который извергают трупы людей и животных, разлагающиеся под болотной трясиной.

    Не исключено, что со временем, отступая перед наукой, болота раскроют все свои тайны. А пока они заставляют замирать от ужаса нечаянно забредших туда путников. Ведь живы еще предания о том, как любит собираться в трясине всевозможная нечисть, чтобы отдохнуть от трудов неправедных и отведать удивительно вкусного пива, которое под силу сварить только болотнице.

    Но все эти легенды о болотных обитателях все же не убавили число посетителей болотных просторов. Ведь их богатые торфяные залежи, изобильные урожаи вкусных ягод и целебных трав навеки сделали болота союзником человека - истинной «кладовой солнца».


    2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 29 | Рейтинг: 5.0/1