Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [293]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Калининградской области. 1


    Таинственные животные в Калининградской области


    Житель Калининградской области заявил о появлении в чупакабры

    40-летний житель Светлого утверждает, что встретил у своего дома на ул. Парковой чупакабру. По словам мужчины, когда он подъехал к своему дому и осветил фарами стену своего дома, то увидел странное животное.  «Его рост составлял около метра, чудище было облезлым, напоминало кенгуру, имело горб и длинный лисий нос», − рассказал мужчина.

    Житель Светлого утверждает, что встретил чупакабру − козьего вампира. По его словам, животное пыталось проникнуть в подвал дома через окно с тыльной стороны пятиэтажки. Дом №6 на ул. Парковой находится в зоне морского канала и соседствует с огромным непроходимым пустырем, заросшим кустами и тростником. Кроме того, у дома находится большая контейнерная площадка для сбора бытового мусора.

    Намедни жители видели в этом районе и двух лис, которые в последнее время часто оказываются заражены вирусом бешенства. Поэтому местному подрядчику ООО «Котопес» дан муниципальный заказ на выслеживание и отстрел диких животных.



    В лесах Калининградской области в лесах пропадают люди

    72-летний житель пос. Малодворки (Правдинский р-н), заблудившись, четверо суток провёл в лесу без еды и воды. Три дня его искали односельчане, полиция и охотники. Спасателей вызвали на 4-е сутки…

    – Пошёл в лес срубить черенок для лопаты, – говорит супруга потерявшегося Тамара Меттельштедт. – Ни еды, ни воды с собой не взял… Он часто ходил в лес. В прошлом году сколько грибов насобирал! А тут заблудился…

    Вечером дедушка не вернулся. Тамара Фёдоровна, проволновавшись всю ночь, в 6 утра позвонила в полицию…

    Искали всем миром

    – Мы организовали поиски, – рассказывает глава Мозырьского поселения Тамара Кевлич. – Собралось около 40 человек: охотники, полицейские с собаками, жители. Прочёсывали лес возле посёлка трое суток… Но, к сожалению, бесполезно.

    На четвёртые сутки обратилась в МЧС. В посёлок выехали пятеро спасателей.

    – Я выслушал местных, – вспоминает начальник поисково-спасательного подразделения Калининграда Владислав Ожогин. – Чутьё подсказало обследовать пустырь, заросший колючками, что на краю леса. Как раз ливень зарядил. Мы растянулись цепью с интервалом в 50 м. И вскоре нашли мужчину. Он лежал, весь заеденный насекомыми. Нас увидел – заплакал. Говорить не мог…

    Спасатели сами привезли дедушку в Железнодорожный.

    – Мужчина поступил к нам в тяжёлом состоянии, – говорит главврач больницы Железнодорожного Виктория Мурзакаева, – с переохлаждением, давление почти отсутствовало, сознание спутанное. Положили его в реанимацию. Проводим интенсивную терапию…

    Лес заболочен и нечищен

    Грибники говорят, леса в Правдинском р-не дремучие: углубишься на 10 м – и дороги не видно… В области это уже 8-й заблудившийся с начала июля. Недавно спасатели вывели из леса в Гурьевском р-не две семьи. Они жаловались, что лес из-за дождей заболочен. Это заставляет двигаться непривычными тропинками, и легко заблудиться.

    – Есть в области странные места, где леший водит, – говорят спасатели. – К примеру, Майский лес под Багратионовском. А в р-не Больших и Малых гребешков (северо-западнее Славска) - польдерные земли. Идёшь по сухому, а через час уже стоишь окружённый водой на взгорке… В Правдинском лесу подстерегает опасность – огромное Целавское болото. («Аргументы и факты»).



    Замок Нойхаузен (Гурьевск)

    В Нойхаузене, как и в каждом порядочном замке, есть свое привидение. Старожилы рассказывают историю, которая случилась несколько десятилетий назад. Однажды бухгалтер передвижной механизированной колонны, которая базировалась и базируется в замковых стенах до сих пор, допоздна засиделась на работе. В тот вечер, как это часто бывает, луна светила особенно ярко. На позеленевших от времени кирпичных стенах дрожали тени… 

    Вдруг женщина услышала скрип – как будто где-то в глубине коридора открылась дверь. «Собака что ли забралась», - предположила бухгалтер. Она вышла в коридор и никого не увидела. Вернулась к работе. Прошла минута – скрип повторился. Женщина вздрогнула. Снова выходить в коридор она не решилась, почувствовав, что тут нечисто. А когда откуда-то из глубины замковых коридоров раздались женские всхлипы и кошачье шипение, несчастный бухгалтер, бросив свои бумаги, кинулась наутек. Когда выбегала на улицу, краем глаза увидела огромного черного кота, который во весь опор несся следом за ней по темному коридору. Верхом на коте сидела женщина в красной накидке… 

    Бухгалтеру повезло. Черный кот ее не догнал, и бухгалтер благополучно добралась до дома. На следующий день взяла больничный…  Трудно сказать сегодня, что в этой истории правда, а что вымысел, но тот факт, что замок Нойхаузен имел, мягко говоря, небезупречную репутацию подтверждается свидетельствами историков и краеведов.



    Кошки-ведьмы

    Своим возникновением Королевский замок обязан королю Богемии Оттокару II Пшемыслу, который в декабре 1254 года возглавил очередной крестовый поход в Пруссию, в помощь Немецкому (Тевтонскому) ордену, изнемогавшему в борьбе с язычниками.

    Рядом с Кенигсбергским замком некогда протекал Кошачий ручей – считается, что на месте современной улицы Зарайской. Эта речушка фигурирует в нескольких преданиях. Одно из них рассказывает о двух ведьмах, которые оборачивались кошками. В этом виде подруги забирались в пивоваренный котел и, словно в лодке, катались в нем по ручью. С наступлением дня кошки вновь становились женщинами. 

    Развлечения не оставляли ведьмам времени на ведение домашнего хозяйства, и подруги наняли себе в услужение мальчика. А вскоре потребовали от паренька еще и интимных услуг. Постоянные домогательства работодательниц мальчугану надоели, и он придумал способ, как избавиться от них. Подкараулив, когда они в очередной раз превратились в кошек, слуга закрыл обеих в котле, поставил его на огонь и сварил ведьм живьем.

    В другом сказании говорится о прекрасной девушке, которую заподозрили в колдовстве. Проверялось такое обвинение просто: предполагаемую ведьму помещали в мешок и бросали в воду. Если не тонула – значит, стала жертвой навета, но такого никогда не было. Погибла и наша героиня, которую утопили в Кошачьем ручье. А потом вернулась с того света облаченной в доспехи, сжимая в каждой руке по мечу! Это привидение было известно в городе под именем Железной Девы.


      

    Виштынецкое озеро в Калининградской области

    Озера Калининградской области – это около 4-х тысяч озер и прудов, самое крупное из которых Виштынецкое. Это удивительное творение природы справедливо называют местным Байкалом. Оно относится к категории проточных. В него впадают две небольших речки – Безымянная и Черница, а вытекает только одна – Писса. Последняя впадает в Анграпу и далее в Перголю – самую крупную река области.

    Озеро расположено на Виштынецко-Сувалкской возвышенности на высоте 172 метра над уровнем моря. Оно протянулось на 9,1 км и имеет ширину около 2-х км. Максимальная глубина Виштынецкого озера 54 м. Площадь водной глади самого большого водоема области 16,6 кв.км. По берегам Виштынецкого озера располагаются границы трех государств: России, Литвы, небольшой участок принадлежит Польше. Время образования озера относится к ледниковому периоду. За это время оно принадлежало Германии (Калининградская область – это бывшая Восточная Пруссия). Позднее было полностью российским. Сейчас России принадлежит только его часть.

    О древнем озере есть немало легенд. Одни рассказывают об обитающих в этих водах русалках. Другие повествуют о колоколе, звонящем под водой и требующем очередную жертву. Последняя легенда имеет в своей основе реальный факт. Через озеро по льду везли на телеге колокол для храма. Лед не выдержал и возница с лошадью, телегой и самим грузом ушел под воду. По преданию, теперь колокол постоянно звонит под водой, когда требует очередную жертву. Считается, что после такого звука обязательно кто-нибудь утонет в водах этого озера.

    Еще рассказывают легенду о Чертовом камне. По преданию, мужики строили храм. Во время работы к ним подошел черт и спросил, что они делают. Те испугались и ответили, что трактир. Черт обрадовался и стал помогать, а когда понял свою ошибку, решил разрушить строение. Схватил большой камень и поднялся ввысь. Хотел уже его бросить, но зазвонил колокол. Рука у врага рода человеческого дрогнула, и камень упал в лесу. С тех пор говорят, что если сможешь найти этот камень, находясь в трущобе один, то будет везти во всех делах, связанных с деньгами.

    Представители флоры, имеющиеся в озере – всего несколько видов водорослей. Зато берега заросли различными ягодами: брусникой, клюквой, черникой, голубикой, много грибов и лекарственных растений. Фауна озера – это 22 вида рыб, среди которых встречаются особо ценные: налим, лим, сиг, ряпушка и угорь. Имеются и промысловые: окунь, плотва. Среди них первое место занимает щука, Встречаются особи таких размеров, что более нигде в области не найдешь. Рыбалка на Виштынецком озере – это лучшая рыбалка в Калининградской области. Сюда едут со всего региона, и никто не уезжает без улова.

    В последнее время стало меньше мест для свободной рыбалки на озере. Часть территории отошла под частные владения. С 1975 года озеро признано природным заповедником и, следовательно, в период нереста существуют ограничения на отлов рыбы. Кроме того, в озере запрещено заниматься подводным плаванием. Во избежание попыток проникновения на сопредельную территорию отдыхающие в костюмах с аквалангами в воду не допускаются.



    Ведьмина легенда Кенигсберга

    Улица Ролльберг в столичном граде Кёнигсберге была знаменита тем, что на ней селились ведьмы. Само место их притягивало что ли, или обычная женщина, поселившись на холме, со временем становилась ведьмой? Бог его знает. Но поразительно то, что вопреки всем войнам, эта улица стоит и поныне. Она почти не изменилась с тех пор, хотя часть ее и стала носить имя Коперника.

    В 1775 году к священнику кирхи в Штайндамме обратился старик на деревянной ноге с просьбой исповедовать его. Тайны из своей жизни он делал и разрешил пастору записать его рассказ при условии, что имя упоминаться не будет. Вот суть рассказа:

    Молодой человек нанялся в подмастерья к двум женщинам, имевшим на Ролльберге небольшую пивоварню. Были они в родственных отношениях, нет ли - он так и не понял. Иногда ему казалось, что они сестры, иногда - нет. Об их семьях он тоже никогда не слышал. Впрочем, о таких вещах он тогда и не задумывался. Хозяйки были молоды и, по его словам, «ухаживали за ним наилучшим образом», так что жилось ему неплохо.

    Комната молодого человека была рядом с кухней, и однажды ночью он проснулся оттого, что кто-то гремел посудой. Он встал, осторожно приоткрыл дверь и увидел, что обе хозяйки расхаживают по кухне совершенно голые. Смущенный, подмастерье не решил объявиться, хотя и закрыть дверь у него рука не поднялась. Так и стоял он, разглядывая через щель их прелести. 

    Тем временем, хозяйки сняли с печи котелок, добавили туда крупный кусок чего-то похожего на жир и тщательно размешали. Немного погодя, когда варево остыло, они стали брать его руками и намазывать себе на тело, хихикая и постанывая от удовольствия. Затем взяли ухваты и с визгом вылетели в каминную трубу. Подмастерье ахнул от неожиданности. Какое-то время он был в оцепенении, а потом любопытство взяло верх над благоразумием, он подскочил к котелку, где еще достаточно было мази, разделся и растер себя с головы до ног. Пошарив за печкой и не найдя больше ухвата, он оседлал совок для мусора. К ужасу и восторгу его, совок взвился и вместе с ним метнулся в дымоход.

    Во время полета он ничего не видел. По его словам: «тьма была кромешной». Наконец впереди подмастерье заметил огонь. Большой костер пылал на вершине горы. Когда он приземлился, на него никто не обратил внимания. Несмотря на то, что там было много людей, в основном женщины, никому до подмастерья не было дела. Все же его пробирала дрожь от необычности происходящего, и он решил укрыться за большим камнем и оттуда наблюдать за шабашем.

    Возле костра, где что-то варилось в котле и жарилось на вертелах, стоял огромный плоский камень, на котором возвышался козел со спутанными ногами. Возле него и вертелся весь праздник. Старик с длинным до подбородка носом бил в бубен, а ведьмы плясали на простыне, которую по очереди держали за углы на весу. Тут же скакал и маленький пузатый уродец с козьими рожками и отвислыми ушами, и дул в свиной череп, извлекая отвратительные звуки которые, однако, очень нравились ведьмам. Когда карлику удавалось выдуть особенно пронзительную ноту, они радостно хлопали в ладоши и кувыркались на простыне, нисколько не стесняясь выставлять на показ свои срамные места. Все пили густую темную жидкость, зачерпывая ее кружками, ковшами и просто мисками из большого медного таза. Подмастерье заметил, что жидкость совсем не убывала.

    Когда веселье достигло той стадии, когда уже никто не разговаривал, а все только визжали и прыгали, одна ведьма, как показалось подмастерью, самая старая из всех, подскочила к козлу и, высунув язык, стала вытворять такие непотребства, что об этом и подумать стыдно, не то, чтобы рассказывать. После к козлу устремились другие ведьмы, выделывая то же самое. Когда очередь иссякла, безобразная старуха опять подбежала к козлу и закричала:

    - Ну что, все приобщились?

    - Все! - хором ответили ведьмы.

    Она и в другой раз спросила, и в третий. И неизменно в один голос ведьмы отвечали ей.

    А потом старая ведьма вытащила откуда-то большой нож, одним махом отсекла козлу голову и, размахивая ей, обрызгала кровью всех присутствующих. Ведьмы при этом радостно повизгивали, да так громко, что подмастерье закрыл руками уши, испугавшись за свой слух. Но тут все успокоились и стали мирно рассаживаться вокруг костра, готовясь к трапезе. Еда так вкусно пахла, что подмастерье заерзал за камнем. Его подмывало подойти и присоединиться. Заметив, что хозяйки сидят совсем близко, он не выдержал, выбрался из-за камня и подошел к ним.

    - Дайте и мне кусок мяса, - попросил он.

    Как же они удивились, увидев его! Но прогонять не стали, даже обрадовались. «Вот хорошо! - сказали они. - Ты-то нам и поиграешь на скрипке, а то нашего скрипача что-то сегодня не видно». Они усадили его рядом, стали кормить и угощать напитком из бездонного таза. Пойло оказалось довольно приятным - сладким и крепким, правда, со странным запахом, вроде как псиной от него несло, но измученному подмастерью было уже не до того, чтобы принюхиваться. А, подкрепившись, как следует, он уже играл на скрипке, плясал и целовался с ведьмами, будто всю жизнь только этим и занимался. Мало-помалу он так уморился с непривычки, что свалился в траву и уснул.

    Проснулся в своей постели далеко за полдень и никак не мог понять, почему это он спит голым и чем же от него так воняет? Понемногу подмастерье стал припоминать ночное приключение. И так ему стало гадко на душе, что встал он, оделся и пошел в ближайший трактир. А там, кружка за кружкой, он и излил душу приятелю.

    Вернулся подмастерье домой, а его хозяйки и виду не подают, будто и не было бурной ночи.

    Время шло, а в доме все, как раньше. Подмастерью стало казаться, что та ночь приснилась. Он успокоился, и все бы обошлось. Вот только приятель оказался несдержан на язык. Пошли слухи. Подмастерье начал замечать, что хозяюшки стали косо на него поглядывать. Молчат, все больше хмурятся.

    Как-то возится подмастерье в пивоварне возле котлов, вдруг заходит огромная кошка. Он таких и не видел никогда. Оторопел даже. Но кошка ничего, даже ласковой оказалась, стала тереться об его ноги. Хотел, было, подмастерье опять за работу взяться, но вдруг видит, что кошка его все ближе к кипящему котлу подталкивает. Он вправо, и она туда же, он влево, она - за ним. Еще бы шаг, и быть подмастерью сваренным живьем. Но он изловчился, отскочил в сторону и пнул кошку ногой. Она в котел и свалилась. Да как закричит человечьим голосом! 

    Подмастерье глянул, а в котле его хозяйка варится. Испугался он, скинул фартук и сбежал из дома. Идет по улице и думает: а ведь найдут хозяйку в котле, его казнят за эту ведьму. Добрался до порта, завербовался на судно. Потом сошел в Риге. Какое-то время в Курляндии перебивался, потом воевал в русской армии. А к старости домой в Пруссию потянуло. Вот и пришел к пастору облегчить душу.



    Поцелуй вампира в Кенигсберге

    «Прогулка» - по Кёнигсбергу... вампирскому. Но речь пойдёт не о соблазнительных красотках с длинными роскошными волосами цвета воронова крыла и бледнолицых красавцах с карминно-красными губами... То есть совсем не о тех «вамп-персонажах», которые находятся сегодня на пике популярности в Голливуде. «Вампиры Восточной Пруссии» - тема попроще. Но и пострашнее - именно в силу своей простоты.

    Убивали детей, а трупы сжигали

    Фразу «Кёнигсберг - родина слонов» мы повторяли уже так часто, что даже самим неловко. Создаётся, знаете ли, впечатление, что Восточная Пруссия - некая «колыбель человечества». Но что делать, если «вампирскими сагами» мировая (по крайней мере, европейская) культура обязана именно здешним краям?!

    Известно, что древние пруссы (точнее, прусские женщины) носили на шеях ожерелья-гривны не только в качестве традиционного украшения. Гривны играли роль оберега от поцелуя вампира. Который в представлении пруссов мало отличался от своего славянского собрата-упыря. В этой роли обычно выступал «вернувшийся» - то есть человек, недавно умерший и вылезший из могилы, чтобы нападать на живущих. Как правило, на семью и знакомых.

    Кандидатом в вампиры являлся человек, чьей смерти сопутствовали необычные обстоятельства. Пруссы также были уверены в том, что ребёнок, родившийся в «чепчике» (мембрана иногда покрывает лицо новорождённых), особенно красного цвета, - потенциальный вампир. Таких детей убивали сразу же, особым образом, а трупы сжигали как можно дальше от селений.

    С подозрением относились пруссы к женщинам, умершим во время родов - иногда мужьям и старшим детям приходилось даже менять место жительства, чтобы «увести» за собой покойницу. Вампиром также часто называли человека, умершего первым от какой-либо эпидемии (его и считали причиной смерти всех остальных, кого скосила болезнь).



    Ночной похититель

    Немцы, заселившие Восточную Пруссию, в какой-то мере усвоили веру пруссов в существование вампиров. Местные мифы, перемешавшись с немецкими, дали богатую почву для всего, что произошло позднее. Так, переселенцы из северной Германии «перетащили» сюда веру в нахтцерера, т.е. «ночного похитителя». Из южной Германии сюда «переехал» блаутзаугер, дословно «кровопийца». (Кстати, так в Восточной Пруссии вскоре стали называть очень неприятных людей). Встречались также «нахттотер» (ночной убийца), «нойнтотер» («убийца девяти») и т.д.

    А если учесть, что в каждой земле были и свои специфические приметы, то почти все немецкие переселенцы полагали, что больше шансов превратиться в вампира у тех, кто не крещён, кто рождён вне брака, кто занимался колдовством или очень уж сильно распутничал... кто поел мяса животного, которое было убито волком. Например, баварцы верили, что вампиры имеют привычку жевать в могиле свои собственные конечности (вероятно, эта вера возникла из-за того, что иногда обнаруживались тела, обгрызенные хищниками после захоронения в неглубоких могилах без гроба).

    В Восточной Пруссии - вслед за «аборигенами» верили в то, что умерший может вернуться в виде вампира, если в процессе подготовки тела к последнему успокоению через него (тело) перепрыгнет животное. И - уже сами по себе - жители Восточной Пруссии почему-то были убеждены: вампиром станет тот, на чью могилу наступит... монашка!



    Десяток бесов во рту

    Понятно, что при таком обилии «вампироносных» примет и обстоятельств, люди здорово остерегались ночных непрошеных гостей. Особенно, если те отличались бледным видом и заторможенными движениями. Ну а поскольку протыкать осиновым колом каждого бледнолицего визитёра всё же едва ли уместно, то, чтобы уберечься от «поцелуя вампира», жители Восточной Пруссии обмазывали окна и двери своих домов чесноком, а вокруг дома сажали боярышник... Кстати, боярышника в Кёнигсберге (да и в Калининграде 60-80-х годов) было чрезвычайно много. С тех самых «антивампирских» времён прижилась традиция!

    Что касается знаменитого «осинового кола», то в Восточной Пруссии практиковался особо трудоёмкий вариант: потенциальному нахтцереру не только вбивали в грудь деревяшку, ему отрезали голову, а в рот втыкали спицу, чтобы закрепить язык и зубы в «нерабочем» состоянии...

    Но, как ни странно, настоящая вампирская истерия разразилась в Восточной Пруссии не в «мрачное средневековье», а в просвещённом XVIII веке! Видимо, средневековые обитатели здешних краёв относились к вампирам, как к обычному элементу сверхъестественного мира: если верить, что, забыв перекрестить ложку, ты единым махом отправляешь в рот десяток-другой бесов, почему же и не воспринимать как нечто само собой разумеющееся кровососов с гигант­скими крыльями летучей мыши?



    Румяный труп

    В 1710 году жители Восточной Пруссии буквально забросали правителя жалобами на... разгул вампиров! Причём, в жалобах указывались вполне конкретные имена и обстоятельства. Так, некто Пауль Затц утверждал, что его соседка Марта Кох - натуральная вампирша. Будто бы она в 1709 году умерла, находясь у своей матери на отдалённом хуторе, но «вернулась», превратила в вампиров мужа и сына, вместе с ними отправилась домой - и продолжает вампирствовать в Лёбенихте. Отчего скоропостижно скончалось более десяти человек, живших поблизости.

    Пауль Затц утверждал также, что он - в поисках доказательств - отправился на хутор, где жила мать Марты Кох, и нашёл там её, Марты, могилу, и раскрыл её, и увидел «румяный труп»! Что было с жалобой дальше, неизвестно. А сам Пауль Затц умер: аккурат в это время в Восточной Пруссии случилась эпидемия чумы. «Чёрная смерть» унесла десятки тысяч людей.

    Но в 1721 году истерия по поводу вампиров вспыхнула снова. Некто Петер Благоевич, умерший в 62 года, будто бы возвращался пару раз после своей смерти, прося у сына еды. Сын отказал - и был найден мёртвым на следующий день. После чего умерли 6-7 соседей - все от потери крови. Когда же взбешенные жители вскрыли могилы Благоевича и его сына - натурально, трупы оказались «румяными». Но смертей хватало и без Благоевича. И что характерно - на телах многих умерших были следы укусов. Следы человеческих зубов.

    В сёлах началась паника: впечатлительные и пугливые земледельцы начали массово разрывать могилы в поисках «румяных трупов».

    По распоряжению правящей монаршей четы к проблеме подключились учёные. Австрийская императрица Мария Терезия (которую замучили жалобами на вампиров её подданные) отправила в Восточную Пруссию своего личного доктора. К нему подключились несколько профессоров Альбертины. Была выдвинута версия: укусы оставлены людьми, заболевшими бешенством. Как и бешеные животные, люди, заразившиеся этой смертельной болезнью, страдали неизлечимой жаждой - одновременно с водобоязнью - и переставали контролировать своё поведение.

    Это объяснение мало кого успокоило «в социальных низах» - однако монаршие «верхи» им вполне удовлетворились. В Восточной Пруссии был издан закон, запрещающий раскрытие могил и осквернение тел. Законопослушные жители ему подчинились... на время. Следующая волна истерии накрыла Восточную Пруссию в 50-х годах XVIII века! В «охоту на вампиров» в Кёнигсберге были втянуты даже государственные служащие. Несмотря на запрет храма, и местным властям предпринимать какие-либо действия в случае сообщения о вампирах.



    Отравила всю семью

    Известно, что в суде рассматривалось дело крестьянки Анны Хольм, проживавшей в деревне, которая примыкала к Понарту (ныне это Балтрайон). Когда у Анны Хольм умер свёкор, она заподозрила, что он «вернётся» (видимо, и при жизни был кровосос ещё тот!). На третий день после похорон она подбила своего мужа вскрыть могилу и отрезать мёртвому старику голову.

    Свернувшееся вещество, которое содержалось в отрезанной голове («гниющая кровь», по местным преданиям) она подмешала в питьё мужу, сыну, а также «одолжила» двум-трём соседкам, которые прониклись её опасениями. В итоге человек восемь в селении, включая родных Анны, скончались в страшных корчах. Вероятно, от отравления токсинами (в просторечии «трупным ядом»).

    Но Анна Хольм, представшая перед судом, своей вины не признала. Напротив, она держалась твёрдо: дескать, лучше «нормальная» смерть, чем участь «вернувшегося». А в том, что свёкор непременно «вернулся» бы и перекусал родных и близких, она была убеждена настолько... что судья не счёл возможным приговорить её к смерти за умышленное убийство. Вроде бы её наказали за убийство, совершённое по неосторожности. Да ещё и предельно мягко: судья был поклонником немецкого теолога Михаэля Ранфта, полагавшего, что «мёртвые могут влиять на живых».



    Граф Дракула и «Упырь»

    Ну а в XIX веке в Германии родился... первый «литературный вампир». И если учесть, что небольшую поэму Генрих Августа Оссенфельдера «Вампир» мало кто читал, а вот рассказ Э.-Т.-А. Гофмана «Аурелия» прочитали очень многие (тем более, он сразу же был переведён на английский), то можно сказать, что у «литературных вампиров» прусские корни.

    Знаменитый граф Дракула Брема Стокера появится много позже. А вот первая история о вампирах, написанная русским - Алексеем Толстым в 1841 году, хоть и создавалась в Париже, но сюжет «Упыря» был подсказан Толстому оперой «Вампир» Генриха Августа Маршнера. Надо ли уточнять, что Генрих Август Маршнер - выходец из Восточной Пруссии?

    А в начале ХХ века Германия вновь стала ведущей страной в развитии мифа о вампирах. В 1922 году Фридрих Вильгельм Мурнау снял фильм «Носферату, симфония ужаса». «Носферату» представлял собой вполне узнаваемую обработку сюжета о Дракуле - правда, сюжет разворачивался в замке, очень похожем на восточно-прусские. Вдова Брема Стокера обвинила создателя фильма в плагиате. Тяжба была долгой, вдова Стокера выиграла дело, суд принял решение уничтожить все копии фильма.



    Кровавые губы Марлен Дитрих

    Правда, одну-две копии всё же удалось спрятать, но впервые они были показаны зрителю в 60-х годах, после смерти Флоранс Стокер. Специалисты оценили «Носферату» как один из самых великих фильмов эпохи немого кино. (Интересно, что вообще первый фильм, основанный на романе Стокера «Дракула», был снят в России, в 1920 году! То есть, ещё не закончилась гражданская война... И ни одной копии не сохранилось).

    Марлен Дитрих, легенда мирового кино и дочь прусского офицера, не снималась в фильмах о вампирах. Но её облик - бледное до прозрачности лицо, кроваво-красные губы, затянутая в элегантные шелка или облачённая в мужской костюм фигура - это, в сущности, «икона стиля» для адептов нынешней «вампирической» («готической») субкультуры.

    Сегодня мифы о вампирах разрабатывают полчища писателей и кинематографистов - это же сущий Клондайк, Эльдорадо! И это - уже совсем другая история. В которой Восточная Пруссия не обозначена - не в пример Трансильвании, родине титулованных кровопийц. «Вампиры» Восточной Пруссии не гламурны - как не гламурны чеснок, боярышник и «гниющая кровь». Но именно они находились «у истоков». Правда, следует ли этим гордиться? Вот в чём вопрос... Ну а наши «прогулки» - продолжаются. (Д. Якшина).



    В Калининграде найдена могила вампира

    В Калининграде обнаружена шокирующая находка - останки обезглавленного человека с вбитым в сердце деревянным колом. Как рассказали «Клопс» в поисковой организации «Совесть», во время поисковых работ на бывшем немецком кладбище в районе улицы Гагарина и Литовского вала был найден гроб, в котором вместо черепа лежало полкирпича, а в грудную клетку был вбит кол.

    При внимательном рассмотрении кола поисковики увидели, что одна часть его заострена, а другая - закруглена. При этом, в закруглённой части сделан пропил и вставлен ещё деревянный католический крест. Останки переданы работникам ритуального МУП «Альта». Будущие строительные работы на месте обнаруженного кладбища приостановлены. Настоятель католического прихода святого Адальберта священник Ежи так прокомментировал сообщение о странной находке:

    - Этот обряд относится к борьбе с вампирами. В традициях римской католической религии, однако, такого нет. Вампиры - литературный образ. Мы отрицаем существование подобных существ, а тем более не призываем их убивать. Католическая религия против убийства людей и ритуальное убийство не связано с учением католической веры.

    В свою очередь краевед Сергей Трифонов считает:

    - На мой взгляд, речь идёт о приверженце к нацистской оккультной группе. Фашисты были такими же язычниками и верили, что если человек обладает серьёзными ценными знаниями, то, чтобы они не вышли из-под контроля, надо сохранить череп этого человека. Вот голову и отсекли, скорее всего, затем череп хранился у какого-нибудь оккультиста на столе.

    А кол вбили, чтобы завершить процесс. («Клопс»).



    Русалки Кенигсбурга

    На озеро Виштынец ездили не только ради королевской охоты... Сегодня мы с вами «гуляем» по самому, пожалуй, удивительному уголку Восточной Пруссии - озеру Виштынецкому. Виштынец, как известно, один из самых древних водоёмов.Кайзер Вильгельм II частенько охотился в Роминтской пуще Озеро, которое частенько называют «Европейским Байкалом», было образовано естественным путём ещё в ледниковый период! Протяжённость Виштынца - восемь километров, ширина - четыре километра, а площадь (шестнадцать квадратных километров) вполне сопоставима с площадью Черняховска, Гусева и Нестерова, вместе взятых.

    В Виштынец впадает дюжина ручьёв и речушек, в нём берёт начало река Писса. Местами глубина озера достигает 51-52 метров - хотя у самого берега вполне можно плескаться в воде по колено.

    Озеро окружено знаменитой Роминтской пущей. Высокие холмы, еловые леса (кое-где похожие на тайгу) сделали эту местность весьма привлекательной для королевской охоты. Поэтому в XIX - начале ХХ века по всей пуще были разбросаны бревенчатые охотничьи домики, выдержанные в «суровом» норвежском стиле. В этих «домиках» (если можно, конечно, так назвать мини-дворцы) всё, от мебели до последней детали интерьера, сочетало в себе «этнографическую, фольклорную простоту» с поистине королевским величием.

    Волк-альбинос

    Аристократы увлекались охотой на благородных оленей. И отдавали должное волкам - редкий охотничий домик не был украшен чучелами этих матёрых хищников. Вроде бы, по некоторым сведениям, в окрестностях Виштынца был в начале ХХ века подстрелен редчайший экземпляр волка - абсолютно белый. До последней шерстинки. Волк-альбинос. Легенда гласит, что он сам вышел на выстрел и принял пулю в лоб, не пытаясь бежать - наверное, устал от одиночества. Устал быть не таким, как все... Впрочем, о легендах Виштынецкого озера мы поговорим чуть ниже.

    Российские берега

    Забавно, что Виштынец был нашим практически всегда. Только берега «менялись». Пока Литва и Польша входили в состав Российской империи, «нашей» была и та часть озера, которая нынче, собственно, является чужой. Посёлок Виштынец (сейчас это литовский Виштутис, самый большой населённый пункт на берегах озера) входил в состав Кибартайского посада (т.е. уезда) Сувалкской губернии...

    Виштынец времён Российской империи

    В общем, без Виштынца Россия оставалась всего-то с 1917 по 1940-й года - а потом ещё четыре года, с 1941-го по 1945-й. Ну а с 1991-го - владеет только частью этого прекрасного озера. Меньшей, чем прежде. И совсем с другой стороны, но... впрочем, это судьба Виштынца - быть в какой-то степени русским.

    А вот немцы свой «Байкал» безнадёжно утратили. При том, что Виштынец ценили и уважали. Хотя и не стремились превратить его в «засиженный» курорт - ещё и потому, что самые «сладкие» земли, примыкающие к озеру, считались частными владениями. И использовались прежде всего как охотничьи угодья. На речках, впадающих в озеро, строились диковинные мосты - деревянные, резные, украшенные скульптурными изображениями лосей и оленей... Водопад на реке Писсе (ныне - в пос. Ягодное) привлекал путешественников неожиданностью своего существования - всё-таки не горы!..

    Чёрный аист

    Вода в Виштынце удивительно прозрачна: при ясном солнце можно разглядеть, что делается на глубине четырёх метров! В озере водятся угорь, щука, сиг, белорыбица и ряпушка - удивительная красная рыба, которой больше нет нигде... Специалисты насчитывают двадцать две породы рыб, в том числе несколько редких.

    Любителей глубоководных погружений на озере не приветствуют. Дабы «злодей» в костюме для подводной охоты не перебрался на территорию сопредельных держав: по озеру проходит граница с Литвой, а в южной его части - чуть-чуть с Польшей... Так вот, авантюристы, умудряющиеся нырять по ночам тайком от пограничников, утверждают, что видели на самом дне каких-то вообще невероятных рыб, больше похожих на доисторические рептилии... Врут, наверное. Хотя... в водоёме, который возник в ледниковый период, может быть все что угодно. Кстати, щуки здесь ловятся так-и-и-е, что даже приукрашивать их размеры не нужно - всё равно ни одна другая калининградская щука «и рядом не лежала» с гигантскими виштынецкими хищницами.

    Виштынец, 1940 год

    Территория вокруг озера - как и оно само - ещё в конце 70-х годов ХХ века была объявлена природным заказником. Это одно из немногих мест на земле, где сохранился чёрный аист, где можно увидеть белоспинного дятла и камышовую жабу, встретить семейство благородных оленей или косуль, заприметить мелькнувший в кустах рыжий лисий хвост...

    А впрочем, можно и не заприметить. Если, конечно, не отправиться с этой целью в Литву и не поселиться там в комфортабельной и относительно недорогой гостинице на берегу озера. Потому что у нас с этим делом - труба. В советские времена территория озера практически не обустраивалась. Жили на Виштынце обыкновенные селяне, в ветшающих домиках, унаследованных от немцев, занимались хозяйством, ловили рыбку (в том числе, особенно в первые послевоенные годы, глуша её гранатами и прочей взрывающейся дрянью).



    Ёжик в тумане

    Да, на озере были ведомственные турбазы. Но... уровнем комфорта они от сельских домиков отличались мало. За продуктами «отдыхающие» мотались по окрестным деревням, там же тарились самогонкой, а весь «культурный досуг» сводился к рыбалке с последующей варкой ухи и пением под гитару... Помнится, в конце девяностых (!) картина была примерно такой же. Один наш знакомый за смешные деньги купил у местного жителя полуразвалившийся дом - без отопления и воды, с туалетом «типа сортир» на улице, примусом (!) вместо газовой плиты. Электричества там вроде бы тоже не было.

    1941 год. Гитлеровские войска перешли границу. Надпись на дорожном указателе: «Виштутис-Вирбалис»

    В комнате он установил широкие двухэтажные нары (назвать это кроватями язык не поворачивается), которые пустовали крайне редко. Вечно в этой комнате собирались какие-то разномастные компании. Устраивался общий стол, приходил фермер Саша, чья земля была по соседству, и обязательно что-нибудь приносил: то парного молочка, то домашнего масла... 

    А однажды приволок ёжика. Мы разбудили детей (своих, чужих - их там всегда была целая куча), и они, ещё в полночной дреме, осторожно трогали ёжиковы иголки и гладили его мохнатые чёрные ушки... Потом Саша вынес ёжика на улицу и отпустил. А дети утром наперебой рассказывали, какой чудесный сон про ежа им приснился. И почему-то всем одинаковый!

    Почему-то нигде не ощущалось столь же пронзительно-ясно, как на Виштынце, что старик Кант сказал реально мудрую штуку - про звёзды над нами и закон нравственности внутри нас. А уж если ночью в Виштынце искупаться... да если в это время пойдёт мелкий и тёплый дождь... Ну, натурально, как на свет родился заново: таким чистым и безгрешным себя ощущаешь.

    Сейчас эти нехитрые удовольствия простым смертным почти недоступны: на Виштынце густо выросли ведомственные базы (ну, очень серьёзных ведомств!), весь берег перегорожен заборами, уходящими далеко в озеро. Торчат бетонные ежи, остервенело лают собаки... Особняки (хотя какая, по идее, в природоохранной зоне может быть частная собствекнность?!) ощетинились частоколом - разве только часовых с пулемётами на вышках не хватает. Чтоб отстреливали всех, кто посмел забрести ненароком в «латифундии» Очень Важных Персон.



    Фольклор ниже пояса

    Ну а базы для людишек попроще стоят столько, что... уж лучше поехать в Литву! Кстати, по озеру курсируют малые пограничные катера (Пагегяйского отряда пограничной полиции Литвы и наши): вылавливают тех, кто «забыл» о развале Союза. Забавно, но ностальгирующих «нарушителей» много: то наши напьются до белых зайцев и уплывут за кордон, то литовцы - аналогично...

    Как его, в сущности, поделить, это озеро? Целые поколения должны смениться, чтобы люди, живущие на разных берегах Виштынца, перестали воспринимать себя как соседи, в банально-бытовом смысле этого слова. В конце концов, даже легенды, связанные с Виштынцом, у всех одинаковы - и неважно, на каком языке они звучат.

    Легенд, кстати, много. Есть весьма неприличные. Например, об ужасном поведении русалок. Которые, прежде чем защекотать насмерть какого-нибудь рыбака-недотёпу, заставляли его донага раздеваться, а потом обматывали ему... это самое... пучком зелёных водорослей. А чтобы от русалки спастись, рыбаки должны были не истово креститься (это не помогало), а ругаться. Причём, самыми эффективными (сказывается взаимопроникновение культур!) считались... русские забористые матюги. Очевидно, у русалок от них уши сворачивались в трубочку, и становилось уже не до смеха и не до щекотания...

    Но это так, «фольклор ниже пояса». А есть легенды и «готические». Например, о колоколе, который звонит под водой. Дескать, однажды зимой в храм везли новый колокол - по льду, на санях. Лёд проломился, лошадь, запряжённая в сани, провалилась и утонула. Вместе с хозяином, санями и колоколом. И с тех пор колокольный звон доносится из-под воды перед тем, как кто-нибудь утонет в озере. Обычно звон раздаётся раз в год: Виштынец требует жертву и не успокаивается, пока её не получит.


    2 3                        













    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 47 | Рейтинг: 5.0/1