Чупакабра в Казахстане, чупакабра и острова Аральского моря. На территории Казахстана, в отличии от Белоруссии, Украины, а позже и России, чупакабра отметилась лишь эпизодически. Мифическому монстру из Латинской Америки то ли пришелся не по душе местный климат (почти половина Казахстана - пустыни и полупустыни), то ли малонаселенность, то ли что-то еще ему одному и ведомое.
Однако, чупакабра в Казахстане, это особый случай, наполненный уникальными и драматическими событиями
Отсчет истории Казахской чупакабры ведется с мая 2004 года. Неподалеку от города Аксай (Западно-Казахстанская область) в частном владении неизвестный хищник забил кроликов и уток. Первое предположение, что напала лиса (либо куница), было явно несостоятельным. Из клеток были вырваны мощные стальные прутья, сорваны шпингалеты. У лисы на такие манипуляции просто не хватило бы сил.
Мало того, раны у забитых кроликов были нанесены явно не лисой. У нападавшего зверя были более крупные зубы. Такие отметены могла составить только крупная собака. Но раны на утках доказывали несостоятельность «собачьей» версии. На спинах уток имелись отметины от настолько крупных когтей, каких у собаки просто не может быть. И вместе с тем, само существо было не очень крупным. Оно пролезло в один из сараев через лаз размером полметра на полметра.
Любопытно, что существо оставило следы на земле только возле клеток.
Следов к забору и даже следов перемещения по участку не обнаружено. Словно существо могло летать. Похожие случаи нападений произошли в Сырымском и Акжаикском районах Западно-Казахстанской области. Со временем появились и очевидцы, которые описывали зверя как существо полутораметрового роста. Существо передвигалось на задних лапах. Передние лапы существа были более короткие, с длинными когтями.
Появление чупакабры в Западно-Казахстанской области всерьез испугало местных жителей. На существо пытались организовать облавы, но дважды в одном и том же месте казахская чупакабра предпочитала не появляться. Другие случаи появления чупакабры и вовсе связаны с самым жутким местом Казахстана
Это место находится на территории бывшего Аральского моря. Сейчас эта территория определяется как место грандиозной экологической катастрофы, а трагические последствия исчезновения моря ощущаются за тысячи километров от некогда одного из самых крупных внутренних водоемов мира.
Известно, что с бывшим Аральским морем связано много легенд. Многие из этих легенд были специально придуманы пропагандой с одной целью - отвлечь внимание от настоящей деятельности на островах.
И так историческая справка: по официальной версии на острове Возрождения в Аральском море в 1942 (!) году был создан испытательный полигон биологического оружия. На острове Возрождения был построен военный городок «Аральск-7», при этом основная база располагалась вблизи (тогда) портового города Аральск. Она получает кодовое наименование «Аральск-5». При рассмотрении этой официальной версии возникает вопрос: зачем стоить базу в Аральске, чтобы обслуживать самый удаленный от Аральска остров?
Так, остров Возрождения во времена расцвета (ныне исчезнувшего) Аральского моря занимал площадь всего 37 квадратных километров, находясь в 230 километрах от основной базы - Аральска. Куда ближе были крупные острова Барсакельмес (площадь 160 кв. км., расстояние до Аральска 180 километров) и остров Кокарал (площадь 280 кв. км., до Аральска менее 100 километров).
Возникает еще один вопрос: зачем на островах Барсакельмес и Кокарал были построены взлетные полосы, способные принимать тяжелые самолеты? Как бы там ни было, но базы эвакуировали с территории республики Казахстан в 1992 году. Вскоре и Аральское море распалось на два изолированных водоема. Но вернемся во времена расцвета СССР. В те времена над секретными биологическими разработками трудились тысячи институтов огромной страны, а все испытания проходили на островах Аральского моря.
Именно острова Аральского моря были самым идеальным местом в СССР, где можно было проводить масштабные эксперименты вдали от любопытных глаз Вокруг Аральского моря солончаки и пустыня. Любое передвижение по пустыне видно на огромном расстоянии. Плюс к этому, острова отделены еще и естественной водной преградой, патрулируемой быстроходными катерами.
Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей, так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых. Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место
Теперь вернемся к теме чупакабры: существует до сих пор не опровергнутый миф, что чупакабру создали в военных лабораториях США в 70-х годах прошлого века Исходя из реалий Холодной войны, Советский союз просто не имел права отставать от США ни в какой области из разряда военных технологий. Таким образом, вполне логичным может считаться предположение, что вслед за Америкой, СССР так же решил обзавестись «неведомой зверушкой».
А где еще испытывать «зверушку», если не на островах Аральского моря? Тем более, там уже имелась развитая военная и научная инфраструктура. Здесь, если вспомнить истории про странных существ и исчезнувших людей, все складывается в логичную картину. («Приквел»).
Охота на кур: в Алматинской области объявилась чупакабра
Жители села в Алматинской области обеспокоены массовым разорением курятников и пытаются выяснить, от чьих «зубов» погибают птицы. Причем, как уверяют напуганные сельчане, свою добычу зверь не ест, а только выпивает кровь, сообщает КТК. Cпокойная жизнь в поселке Мынбаева закончилась три месяца назад. Задушенных и обескровленных гусей и кур с недавних пор здесь стали находить едва ли не каждое утро.
По словам сельчан, ужас в области посеяли бродячие собаки. У псов, судя по описанию, чуть ли не сверхъестественное происхождение: красные глаза и вытянутые морды. Качественно сфотографировать или снять на видео мистических зверей пока не удалось. Любители сенсаций уже предположили, что в селе орудует «чупакабра». Местный ветеринар только пожимает плечами.
Cпокойная жизнь в посёлке Мынбаева закончилась три месяца назад. Задушенных и обескровленных гусей и кур с недавних пор здесь стали находить едва ли не каждое утро. Сельчане жалуются, что устали хоронить домашних животных, ставших жертвами невиданного существа.
Галина Баум:
- Для них преграды нет. Это собаки, я не знаю, или они настолько дикие, как будто это какая-то порода волков. У них и морда вот такая что-то. Они не сжирают то, что они поели, подрали, а просто пьют кровь!
Во дворе семьи Ожерельевых сегодня тоже не обошлось без жертв. Загадочный зверь погубил 30 кур. Борис Ожерельев:
- Я думал дикая, две желтых, одна черная. Через забор как сиганули. Я взял арматуру, хотел побить. Где квочки сидели, цыплят выпаривали, оттуда достали квочек.
Сельчане говорят: ужас в области посеяли бродячие собаки, но назвать их обычными язык не поворачивается. У псов, судя по описанию, чуть ли не сверхъестественное происхождение! Красные глаза и вытянутые морды. А еще прыгают они якобы на три метра в высоту. Правда, доказательств никаких нет. Качественно сфотографировать или снять на видео мистических зверей пока не удалось.
- Вот все такие куры, может, чупакабра какая-то.
Местный ветеринар только пожимает плечами. Кто устроил в селе панику, Даулет Байсултанов не знает. Уверен только, что домашних животных губят не собаки. Им такой почерк несвойственен. Даулет Байсултанов, ветеринар:
- Характер ран вы у кур видели?
- Я не видел лично. Но наш коллега, он видел. Не сожрали. Просто голову оторвали и все. Хорьки, может быть.
- Собакам это несвойственно? Ни диким, ни домашним?
- Нет, несвойственно!
- А кто это может быть? Как чупакабра.
- Нам тоже интересно!
Жертвой таинственного зверя едва не стал и крупный рогатый скот. Телёнок, который пасся недалеко от села, тоже пострадал, но всё-таки вернулся к хозяину живым. Местные жители говорят, что этот заброшенный детский сад – излюбленное место бродячих животных. Днем они находятся здесь, а вечерами и ночами бродят по поселку. Однако сегодня здесь слышали выстрелы, и ни одной собаки здесь уже нет.
Нет стай и по всему поселку. Бродячих собак в селе уничтожили, хотя по закону это запрещено. Причём, кто участвовал в расправе, непонятно. Ветеринар уверяет – он за гуманное обращение с животными. Местные жители тоже говорят, что не виноваты. Как бы то ни было, после уничтожения псов таинственные убийства не прекратились. Поэтому сельчане решили устроить ночные дежурства, чтобы, наконец, узнать правду.
Кто устроил в селе панику, Даулет Байсултанов не знает. Однако он уверен, что домашних животных губят не собаки. Им такой почерк несвойственен. Между тем стало известно, что всех бродячих собак в селе уничтожили, хотя по закону это запрещено. Причем непонятно, кто участвовал в расправе. Как бы то ни было, после уничтожения псов таинственные убийства не прекратились. Поэтому сельчане решили устроить ночные дежурства, чтобы, наконец, узнать правду. («КТК»).
В Казахстане чупакабра напугала местных жителей
В сетях опубликованы видео жителей казахских сел Мангистау и Каракудук, напуганных загадочной чупакаброй. Зверь ночами убивает их скот и выпивает всю кровь, чего не делают другие хищники. Также было отмечено, что существо уничтожает даже кошек, так что скоро будет некому ловить грызунов. Тела животных были обнаружены на улицах, а также ужасный монстр нападает даже на баранов. Сотрудники органов Жанаозена сказали журналистам, что впервые слышат такую информацию, но ролики с изображением жертв постоянно публикуются в сетях.
- Люди повсюду говорят, что в аулах не осталось кошек. Это существо пьет их кровь, а затем выбрасывает их тела. Моя соседка рассказала, что утром, примерно в 5 часов, он залез к нам, порвал сетку и всех курят убил. Она услышала и начала светить фонарем, он сбежал. Убил всех курят, благо успели спасти баранов. Аксакалы ходили в акимат, попросили солдат. Ребята на машине пытались догнать. У одного нога сломалась, он потом умер, остальные сбежали, - сообщения такого содержания вместе с фотографиями и видео сегодня, 6 сентября, активно распространяются в социальных сетях жителями Мангистау.
А потому что убивает домашних животных, выпивая у них всю кровь, что не делает практически не один хищный зверь Казахстана. Более того, чупакабра не брезгует и домашними кошками, отчего в окрестных аулах скоро некому будет ловить мышей. Причем обескровленные тушки кошек находят на улице, недалеко от селений, то есть они валяются повсюду. Обескровливает жуткий зверь-вампир по ночам также кур, кроликов и даже более крупных домашних животных, например, мифическая чупакабра без зазрения совести нападает даже на баранов.
Однако в РОВД Каракиянского района, а также в прокуратуре города Жанаозена, куда обратились журналисты центральных СМИ Казахстана, информацию о чупакабре не подтвердили, например, прокурор города Омар Сутбаев с удивлением воскликнул: впервые слышу!
Может, в самом деле что-то мистическое напугало людей, ведь не бывает же дыма без огня? А то, что до властей этот «дым» еще не дошел, вполне объяснимо: местное руководство не любит мистических историй, а потому и чупакабра для них не более чем ажиотаж сельских жителей по поводу нападения на животинку обычных диких хищников, скажем, хорька или лисицы.
Возможно, власти пока не хотят заниматься поисками мистической чупакабры, а потому склонны предписывать все события нападениям лисиц или хорьков. Конспирологи раньше говорили СМИ, что это существо может быть мутантом, зараженным вирусом из секретной американской лаборатории, а сейчас число особей возросло.
Чупакабра поработала в казахском селе
В хозяйстве семьи Вольхиных из Аулиеколя (село в Костанайском районе Казахстана) происходят необъяснимые события.
Утром в прошлый вторник, выйдя на хоздвор, супруги Николай и Светлана оцепенели от ужаса. Клетки с кроликами были перевернуты, толстые металлические прутья вырваны. А рядом лежали 38 мертвых животных с оторванными лапками и глубокими ранами на теле. Поскольку дом Вольхиных находится рядом с поросших камышом озером, подумали: возможно, на подворье забрался хорёк или лиса?
Обращаться никуда не стали, ведь животных не украли, не унесли. Погоревали. Собрали растерзанные кроличьи тушки и вывезли. Хотя на многие вопросы Вольхины ответа не находили. Ну, например, какой силой должна обладать та же лиса, чтобы выдрать толстые железные прутья?! В минувшее воскресенье ужас повторился. Единственная оставшаяся клетка с молодыми кроликами была раскурочена. На животных были те же раны! А во дворе бились в последних судорогах утки с огромными ранами на спинках. Семья решила ещё живую птицу забить, ощипать, чтобы совсем не лишиться зимних мясных припасов.
Кто мог нанести такие ужасные раны уткам и кроликам?
Со Светланой и ее матерью Галиной Иосифовной мы встретились в тот же день. Обратиться в газету им посоветовали соседи, поскольку совсем недавно по российскому телевидению прошли сообщения о подобных случаях на южном Урале. Даже опытный знакомый охотник, выехавший по нашей просьбе в качестве консультанта, был в смятении. Хозяева показали нам высокую калитку, которую закрывают на засов на ночь. Утром она была отперта. Нам показали на плотно закрывающие шпингалеты на дверках кроличьих клеток. Как их открыли? Если орудовал человек, то чем он мог нанести такие раны на спинах уток, это похоже на следы то ли когтей, то ли клыков? «Возможно, это рысь или камышовый кот», - предположил охотник.
Но дом Вольхиных - это почти центр большого села. Представить, что рысь приходит на охоту в большое село, сложно! И почему она не съедает своих жертв, а только убивает? К тому же не кричали обычно шумные утки, не лаяла сторожевая дворняга во дворе. В общем, решили все, очень все это похоже на проделки небезызвестной чупакабры, о кровожадности которой теперь знают не только в Испании, где она, якобы, вырезала фермерских коз. После этого подобные случаи зафиксировали и в других странах.
Казахский Чупакабра
2012. В Мангистауской области весной этого года начались необъяснимые нападения на домашнюю живность. Местные жители, просвещенные интернетом, винят чупакабру. Якобы таинственный кровосос из центральной Америки появился в Казахстане. И если разобраться в ситуации, то возникает множество вопросов, на которые классическая наука не дает ответов.
Бескрайняя продуваемая всеми ветрами степь. Многовековой баланс сил, самым страшным хищником в котором был и остается волк. После истребления волков в советское время их популяция серьезно сократилась, так что местным животноводам опасаться серых хищников не стоит.
И вот какой то зверь начал душить баранов. По несколько десятков за ночь! Взволнованные животноводы обратились в полицию. Ничего вразумительного полицейские сказать не могли, единственное, пообещали передать информацию в ведомство, ответственное за отстрел волков. Конечно, с Макаровым на волков не поохотишься.
Одного из убитых баранов животноводы решили разделать и пустить в пищу. Каково же было их удивление, когда они обнаружили, что туша была полностью обескровлена. Причем обескровлена настолько качественно, что сделать подобное в полевых условиях невозможно. Но процесс приготовления пищи решено было не останавливать. Следующий факт, серьезно удививший животноводов был в том, что приготовленное мясо было абсолютно безвкусным. И это при обилии приправ и зелени! Пустая и совершенно безвкусная клетчатка.
Мясо было решено отдать собакам, но те даже не стали к нему притрагиваться. Кроме того, собаки с испугом отбегали в сторону, как будто чувствовали некую опасность, исходящую от мяса. Чтобы голодные собаки так реагировали на еду, даже не вкусную, такого еще не было. А следующей ночью собаки выли. Выли страшно и протяжно, а на утро хозяева обнаружили собак напуганными и жмущимися к человеческому жилью. Стало понятно, что этой ночью что то произошло. Дурное предчувствие не обмануло людей.
Среди заброшенных домов, там где стояла отара, были только трупы баранов. Таинственный зверь, уже прозванный местными жителями чупакаброй, устроил ночную бойню. Но самым пугающим был след зверя, оставленный на подтаявшей земле. Существо было трехпалым, подобно велоцерапторам из Парка юрского периода. Судя по следу, чупакабра весил как взрослый человек. Глубина следа может быть объяснена не только большой массой зверя (чупакабры), но и тем, что зверь совершил прыжок, оттолкнувшись в этом месте. Известно, что мифический чупакабра перемещается, совершая большие прыжки.
Несмотря на то, что очевидцев Казахстанского чупакабры не нашлось, можно сделать вывод о повадках зверя. Так существо способно преодолевать высокие заборы не касаясь, что говорит о необычайной физической силе чупакабры. Со спортом Казахстанский чупакабра явно дружит! Пробраться через пролом в стене так же без подготовки не по силам. («Пир Су»).
Чупакабра в Актау
2011. По словам Есена, страдают, в основном, овцы. Непонятные звери убивают их в большом количестве – по несколько за ночь. У несчастных животных либо перерезано горло, либо вспорот живот. Привычные ко всему сельчане описывают ночных убийц по-разному. Некоторые склонны видеть в этом что-то мистическое. – Никто не знает, что это за тварь. Я читал про Чупакабру – очень похоже, – рассказал Есен.
Чупакабра (исп. chupacabras, chupar - сосать и cabra - коза, дословно - сосущий коз, козий вампир) - мифическое существо, убивающее домашних животных. Достоверных сведений о существовании чупакабры нет, тем не менее, СМИ периодически распространяют свидетельства людей, якобы видевших чупакабру, поступающие из различных регионов. Зачастую за чупакабру принимают животных (лисиц, койотов, шакалов), видоизмененных в результате мутаций или болезней. («Каспийские Новости»).
Чупакабра в Акмоле
13 Мая 2011. Акмола. Казахстан Май 2011 года. Чупакабра на берегах Ишима. Частный сектор в столице Казахстана не особо развит, однако на окраине Акмолы имеется поселение частных домовладений. Несмотря на то, что основная часть жителей частного сектора Акмолы работает в офисах в деловом центре, многие содержат подсобные хозяйства, то есть кролей, кур, коз и прочую живность.
В одну из майских ночей случилось странное и пугающее нападение. Айзада Куланова по утру обнаружила всех своих кроликов мертвыми. Все тушки имели раны в области шеи. Вызванный ветеринар осмотрел погибших кроликов, однако вывода, кто бы мог погубить живность, не сделал. Нападение показалось ветеринару весьма странным, в шутку ветеринар предположил, что кроликов могла погубить чупакабра. Однако Айзаде Кулановой было явно не до смеха и она восприняла слова про чупакабру всерьез.
Странность нападения была и в том, что тушки кроликов были полностью обескровлены. Но и на этом странности не закончились. После того, как информация про ночное нападение на хозяйство Айзады Кулановой попала в сеть, к дому Айзады началось настоящее паломничество. Сейчас в сети можно найти сотни фотографий, сделанных любителями на камеры мобильных телефонов. Слух про Чупакабру на берегах Ишима вышел далеко за пределы Акмолы. Вот только Айзаде Кулановой от этого не легче. Сейчас женщина пытается восстановить поголовье кроликов и устанавливает более мощные и надежный замки на двери в хозблок. («Информ»).
Русалки, призраки, шайтаны озера Шайтанколь
Одно из самых таинственных озер Казахстана - Шайтанколь, что в переводе с казахского означает «Чертово озеро», до сих пор наводит страх на местных жителей Об этом мистическом месте и связанных с ним легендах рассказала колумнист «Спутник» Казахстан Асем Миржекеева. До сих пор, как бы ни старались ученые, глубина горного водоема не установлена. Эзотерики твердят о портале в параллельный мир через его двойное дно. Народные предания гласят о шабашах чертей, танцах русалок и призраках двух влюбленных. Но известно одно и точно: кто побывал однажды у его берегов, никогда не забудет этого места…
В народе существует легенда, что когда великий Творец создавал землю, то из своей торбы он с небесной высоты щедро рассыпал драгоценные камни. Падая, они превращались в бирюзово-синие водоемы, живописные горы и леса, взирающие на небо. Но казах получил только бескрайние степи и колышущийся ковыль. Тогда, воззвав к Создателю, он попросил у него хоть немного одарить его просторы. Творец выскреб из торбы последнее и рассыпал посреди безбрежной ковыльной степи живописные горы с белеющими пиками, озера с хрустально-чистой водой, разбросал щедрой рукой изумрудные луга, покрытые сочными красками цветов, шустро и весело побежали ручьи со студеной водой.
Русалки, призраки, шайтаны
Одно из самых загадочных мест в горном массиве Каркаралинска - это озеро Шайтанколь. Мое знакомство с этим таинственным местом, наполненным легендами и поверьями, произошло в студенческие годы. Тогда студентов исторического факультета Карагандинского государственного университета направляли на летнюю практику для изучения природы, фольклора и этнографии национального парка Каркаралинска.
Нас расселили в барачном здании в нескольких километрах от самого города. Порядка пятидесяти второкурсников мигом рассыпались по территории базы, с любопытством всматриваясь в горы. Надо признаться, что многие из нас привыкли жить в городских оазисах, другие же прибыли из поселков, окруженных только степью. А тут перед наивными взорами развернулся невероятный пейзаж - каменистые горы, будто сложенные одна на другую лепешки, и выбивающиеся из них вечнозеленые леса. Десять дней предстояло студентам-желторотикам путешествовать вдоль и поперек Каркаралинского горного кряжа.
Подъем начинался в семь утра. Умывшись родниковой водой и перекусив незамысловатым завтраком, мы отправлялись в путь. В среднем около 20 километров по июльской жаре гуськом мы шли по проторенным тропам национального парка. Грот, озеро Пашино, Тасбулак, Малое и Большое озеро один за другим врезались нам в память. По дороге мы собирали растения для гербария, наблюдали за юркими белками, фотографировались с ярко-красными мухоморами и пили воду из родников. Большей романтики тогда еще и представить было нельзя.
Навстречу таинственному
На пятый день нашей уже порядком поднадоевшей практики мы отправились в путь к Чертову озеру. Уже тогда наш багаж знаний пополнился легендами об этом месте, приписывая ему самые мрачные качества, которые, помешивая наваристый супец, рассказывала повар из столовой.
«Старики говорят, что на этом озере до сих пор по ночам танцуют черти. Даже «святые» люди не могут их оттуда изгнать, представляете? А еще говорят, что по ночам на берег выходят русалки и с ними двое влюбленных», - наводя мурашки, описывала она Шайтанколь.
Под впечатлением от небылиц мы отправлялись ко сну. Проснувшись утром, взволнованно собирали рюкзаки. В дорогу нас «обогатили» провизией - банка тушенки, один огурец, буханка хлеба на двух человек и бутылка с водой. Хотя тогда почему-то не было важным наше пропитание: мы шли навстречу приключениям и были сыты этим. По дороге к Шайтанколю к нашей группе юных натуралистов присоединился экскурсовод, которого мы слушали, раскрыв рты. Он рассказывал о том, что больше 100 раз поднимался к Чертову озеру. Дорога пролегала через дебри леса и поднималась к небу на 1200 метров над уровнем моря.
«Осталось немного, и мы придем», - успокаивал нас, уже уставших, экскурсовод. Тропинка, петляя между лощинами, стала медленно подниматься в гору. Изнуренные, мы шли как будто по ступеням, свитым корнями столетних сосен, но так и не могли добраться к легендарному озеру. Плутая больше часа и уже в который раз возвращаясь обратно туда, откуда пришли, наш гид наконец-то признался, что запутался.
«Вот видите, шайтаны нас сбивают с нужной тропинки. Они всегда так делают, когда кто-то идет к ним в гости», - еще больше напустив страху и дрожи в коленях констатировал он. Вокруг все казалось мрачным и ужасающим, лишь далеко под кроной густого леса просачивались скупые лучи солнца. Мы прошли еще около получаса, и перед нами, наконец, открылся величественный каменный котлован с темно-синей водой, в котором будто в темном зеркале под жгучим светилом отражались деревья. Это было Чертово озеро.
Легенда о Сулушаш
Среди огромного количества историй о таинственном Шайтанколе, народный фольклор бережно хранит предание о любви двух молодых людей, чьи чувства растворила вода Чертова озера. О ней нам поведал экскурсовод во время пикника на берегу природного котлована. А мы торопились записать в свои блокноты наполненное романтикой повествование.
«В давние времена жила на белом свете девушка по имени Сулушаш. Отец ее был очень богатым человеком. В их доме трудилась семья бедняков Тезека и Шунак, которые воспитывали сына Алтая. Когда Алтай вырос, он влюбился в байскую дочь Сулушаш. Но бай не разрешил двум молодым людям соединить свою любовь. У Алтая был друг Кайсар, и вот они втроем сговорились бежать», - томно, время от времени задумываясь, рассказывал гид.
Корявым почерком студенты-историки вписывали народное предание, мысленно возвращаясь в глубины древности и представляя, как Сулушаш, восседая на утесе и играя на свирели, услышала рычание льва. Пытаясь сбежать от хищника, она прыгнула воду, и та поглотила ее. «Алтай тоже утонул в этом же озере. Кайсар, не выдержав горя, также бросился с обрыва в воду. С тех пор это озеро, погубившее сразу три молодые жизни, люди стали называть Шайтанколь - Чертово озеро», - заключил местный гид-краевед.
Он упомянул тогда, что души влюбленных в ночное время выходят на берег, чтобы исполнить свой танец. Сейчас сложно описать, что мы испытывали тогда, слушая древнюю легенду. Ясное небо над головой не предвещало грозы, но резко задул сильный ветер и полил проливной дождь. И без того напуганные, мы резко засобирались и поспешили покинуть наводящее ужас место.
Напоследок каждый из нас где-то в глубине души попросил у Шайтанколя исполнить самое сокровенное. Для этого нужно было загадать желание и завязать на дереве у озера, как это делают все посетители Шайтанколя, платочек или ниточку. Отмечу, что именно это дерево уже сильно клонилось к земле от тяжести людских «просьб». В народе его называют аулие или «святым», непременно веря в его силу.
Почему назвали природный водоем именно Чертовым, мы так и не поняли: слишком противоречивые были рассказы наших собеседников и местных просветителей. Но окунуться в жаркую погоду в темно-бурую воду Шайтанколя никто из нас не решился. Наше путешествие к Шайтанколю закончилось под всеобщее молчание. Эмоции были излишни. Однако понятно было одно и наверняка: Чертово озеро обладает какой-то невероятной сверхсилой и особенной энергетикой. Даже спустя годы, когда возвращаешься мыслями к гранитным берегам Чертова озера, по телу пробегают мурашки и, честно признаться, вернуться туда больше не хочется. (Анатолий Устиненко).
Снежный человек в Казахстане
Казахский молодежный журнал «Зерде» в январе 1989 года напечатал интересную статью о «снежном человеке», где приводится рассказ Д. Кожабергенова, работавшего в конце 60-х годов охотинспектором в Тарбагатайском районе Восточно-Казахстанской области. «Дело шло к зиме, местные чабаны, уже спускавшиеся с горных пастбищ в низину, на зимовья, сообщили о налетах волков на отары и указали на место, где это происходило.
Приготовив ружье и боеприпасы, тут же сел на коня и отправился на поиски хищников. Увлекшись, уехал слишком далеко. Ночь пришлось провести в укрытии. Незадолго до утренней зари заметил четыре тени. Подумал, что это воры, или браконьеры. Насторожился и стал внимательно следить, что будет дальше. А когда брызнули первые лучи зари, буквально обомлел, заметив какие-то существа в шубах наизнанку.
Занятые своим делом, незнакомцы оказались на очень близком расстоянии, они были вовсе не в шубах, а в собственной шкуре. Шерсть на них была похожа на верблюжью, но темно-коричневого цвета. На спине и, особенно на загривках гуще, а на руках и по бокам пореже. Глаза впалые, брови густые, надвинутые вперед. Руки свободно опускаются до колен. Бесспорно, это были дикари, но очень уж похожие на людей».
Также сенсационная новость произошла Восточно-Казахстанской области. Ведущий очень серьёзно сообщает о том, что в области объявился снежный человек. Судя по тексту, его видели сразу несколько местных жителей. Фермеры говорят, что йети ворует их скот. В деревне давно поговаривали, что в горах Алтая обитает снежный человек. Раньше это были лишь слухи, теперь появились свидетели. Сельчанин Серик рассказал, что столкнулся с йети вечером, когда проверял скот в загоне.
«Я услышал странный звук, а когда пригляделся, чуть не поседел от страха. Я увидел, как с другой стороны загона огромный человек, покрытый густой шерстью, схватил одного из моих баранов, перелез через ограждение и быстро ушёл в сторону гор. Рост непрошеного гостя превышал два метра. У него были необычно длинные руки, а походка чем-то напоминала обезьянью», - рассказал житель.
Скотовод настолько перепугался, что побоялся возвращаться в дом и провёл ночь в местном отделении полиции. Наутро, вернувшись к себе, он обнаружил на ограждении загона для скота следы крови с отпечатком лапы ночного визитёра. После того, как об этом узнали остальные местные жители, было решено организовать специальную группу. Она отправилась в горы на поиски снежного человека.
Людей пугают не столько украденные бараны, они опасаются, прежде всего, за безопасность своих детей.
Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
- там и проявляются половые извращения в человеческом обществе
Адам-киик - снежный человек Казахстана
Адам-киик (что можно перевести с тюркского, как козлочеловек) - гоминоид, обитающий в горах Тянь-Шань в Казахстане. Казахи, бежавшие от китайских коммунистов в Индию через Тибет в 1951-1952 годах, рассказывали, что поймали такое животное, которое они называли киик адам. Причём это была самка. Они привязали её к дереву, но животное так жалобно кричало, что казахи решили отпустить её подобру-поздорову. Случай описан в книге «Казахи Китая» Ингвара Сванберга и Линды Бенсон.
В 1984 году журналисту Андрею Михайлову довелось повстречаться с Анатолием Печёрским, скромным школьным учителем и неутомимым краеведом из райцентра Мерке (Жамбылская область, Казахстан). Тем самым, который несколько раз сталкивался с настоящим адам-кииком, путешествуя по родному краю. Фамилия Печёрский до сих пор фигурирует во всех анналах криптозоологов, как несомненное доказательство существования реликтовых гоминидов. На Земле вообще, и в Казахстане - в частности.
Михайлов, тогда ещё молодой журналист, предложил свои записи в «Ленинскую смену», республиканскую молодёжную газету, однако его материалы отклонили вежливо, но твёрдо, заявив, что Печёрского знают, и что не будут связываться с героями, «психическое состояние которых вызывает сомнения». Через тридцать лет Михайлов всё же решился опубликовать свои дневниковые записи рассказов Печёрского 1984 года с авторскими комментариями.
Молчаливый незнакомец
«Его первая встреча с адам-кииком произошла в 1972 году, в урочище Сандык (это Киргизский Алатау), на высоте 2600 метров, в зоне альпийских лугов. Они совершали турпоход с группой ребятишек 10-12 лет. Однажды ночью послышались шаги, кто-то подошёл к палатке и потянул растяжку. Затем в палатку просунулось что-то похожее «то ли на лапу, то ли на руку».
Ребята спали, а Печёрский наблюдал. «Это что-то исчезло». На следующий день (за который они прошли некоторое расстояние) визит повторился. С вечера приготовили лапшу с тушёнкой. Ночью, когда уже улеглись, послышалось, как чьи-то шаги направляются к палатке». Затем зазвенела кастрюля, и всё стихло. Когда выбрались из палатки, то не было никого, но и кастрюля была пуста.
На следующий день разбили бивак в ущелье Таган, недалеко от летовки чабана. Поставили лагерь уже в темноте, и видели, что «кто-то» наблюдает из кустов. Затем пошли на ужин к чабанам. Во время ужина чабанские псы (Актас и Каракас) «с лаем бросились в сторону нашей стоянки».
- Кто? Волк? - спросил Печёрский.
Чабан пожал плечами, а его жена сказала:
- Волк шибко странный, ворует лишь небольших овечек.
Следующий вечер. Ребята уже сидели у костра, а Печёрский всё возился с палаткой.
«Хочу идти к ребятам, находящимся впереди палатки, у костра. Повернулся и вздрогнул от неожиданности. Вблизи, метрах в трёх-четырёх кто-то стоит. Выше человеческого роста, с несколько расставленными локтями и опущенной головой. Пастух? Далеко». Что ещё поразило, так это молчание, с которым взирал незнакомец. Печёрский стал медленно отходить к ребятам. А когда схватил ружьё и направил луч фонаря, то никого не увидел.
Вторая встреча с адам-кииком состоялась в 1976 году в Узун-Булаке. Вместе со школьниками в походе нашли след. Рано утром прогнали стадо, пыль осела, и в ней-то и был обнаружен отпечаток. Длиной - сантиметров 30, стопа плоская, видны отпечатки волосиков по краям. Шаг в длину, при подъёме на бугор, составлял 1 м. Фотографировать «было рано», решили зарисовать.
Долго не хотел публиковать, но через год, по наущению начальника районной милиции, отправил письмо в «Ленинскую Смену». Приехала комиссия из облотдела общества охраны природы (под началом Н. Ф. Спириной). Провели перекрёстную проверку Печёрского и школьников. Признали всё правдой. 9 сентября 1977 года в ЛС появилась статья, но не его, а Максима Зверева. В ней материал Печёрского был подан как эпизод. После приехали люди из Дарвиновского музея (некий Макаров). Нашли в Узун-Булаке ещё след, но отпечаток был «очень слабый».
Об отношении местного населения. Некоторые верят, некоторые - нет. Однажды подгулявшие ребята встретили адам-киика выше отщелка Кызыл-Ауз и так перепугались, что побросали ружья и бросились наутёк. Сейчас недалеко от тех мест, где отмечены встречи, построили дорогу. Вообще же, там много зарослей и пещер...».
Ушедший адам-киик
Хотя истории про снежного человека воспринимались в Советском Союзе с большим интересом (тема вовсе не была закрытой, одно время в СССР при Академии наук существовал даже особый комитет по поиску), вызывает недоумение, отчего в те годы, несмотря на массовость спортивного туризма и краеведения, не попадалось других ярких свидетельств существования адам-киика. Неужели Печёрский был единственным?
По непонятной закономерности в постсоветские 1990-е годы «козлолюдей» стали видеть чаще, порой даже в непосредственной близости к тогдашней столице Республики Алма-Ате. Пресса запестрела многочисленными свидетельствами встреч со снежными людьми. Газеты писали: «Показалась лохматая голова с горящими жёлтыми глазами, уши у неё были будто свёрнуты трубочкой...» («Дружные ребята», 8. IX. 1990). «Уши отсутствовали, вместо глаз прорези, кисти рук согнуты вовнутрь. Высота около трёх метров» («Ленинская Смена», 14. VII. 1990). «На него, не мигая, смотрело двухметровое существо, покрытое тёмно-рыжими волосами и длинными ногтями» («Казправда» 29. IX. 1990).
Затем, так же внезапно, как и появились, адам-киики исчезли со страниц газет. Никто не знает, куда они делись. Печёрский упомянул про дорогу, проложенную рядом с местом обитания гоминоидов. Возможно, слишком приблизившаяся цивилизация заставила казахстанских снежных людей покинуть привычные места в поисках более диких земель.