Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Казахстане. 3

     

    Огромная птица Рух 

    В Казахстане в 2007 году дачники наблюдали, как над поселком пролетели две огромные птицы.

    - Когда полил огород, а было это приблизительно в 21.00, я посмотрел в вечернее небо и увидел гигантскую птицу на высоте 100-150 метров с размахом крыльев примерно до трех-трех с половиной метров, которая летела в северо-западном направлении. Птица эта не совершала движений крыльями, а ее ярко выраженные очертания напоминали представителя летающих ящуров, о которых мы знаем из фантастических фильмов, -рассказывает взволнованный садовод-любитель Александр Коновалов.

    - Я 30 лет прослужил в армии и меня сложно чем-нибудь напугать, но тут, признаюсь, прямо душа ушла в пятки, я хотел даже спрятаться в каком-нибудь укрытии. Но любопытство все же пересилило страх, и я еще в течение пяти минут наблюдал за полетом существа, пока оно не скрылось из виду. Сразу же спросил у соседей, видели ли они огромную птицу в небе? Один из них подтвердил, двое других ничего не видели, так как были заняты прополкой огорода. Мало того, они восприняли мой рассказ как бред сумасшедшего. Но вскоре все насмешки так и застряли у них в горле, потому что появилась еще одна птица, которая летела в том же направлении, что и первая…

    Ошеломленные дачники долго еще не могли прийти в себя после увиденного. Потом, посовещавшись, нашли прозаическое объяснение увиденному. По их мнению, это одно из предприятий Семея, известное по изобретению и изготовлению разных гигантских ящеров, наладило массовый выпуск «птеродактилей» для свадебных торжеств. Якобы в честь молодоженов гигантов запускают в небо, как голубей - таким образом местные олигархи превращают свадьбу своих детишек в незабываемое шоу.

    Однако президент ТОО «Казахстан-салют», где действительно изготавливают огромных самодвижущихся экзотических и доисторических животных, Вадим Гостев на корню опроверг все догадки дачников.

    - Да вы что?! Ничего такого мы не делали,- сказал он.- И дело не только в высокой стоимости наших аниматрониксов. На изготовление одного такого гиганта уходит, как минимум, два года. Какая свадьба будет столько ждать?

    Таким образом, вопрос, что это были за существа или НЛО, которые напугали обитателей дачного поселка «Мурат», так и остается открытым.

    Тут самое время, как это всегда бывает в подобных случаях, усомниться в психическом здоровье господина Коновалова, сообщившего в газету о необъяснимом факте. Но смею заверить, с этим у него все в порядке. Ветеран вооруженных сил, полковник в отставке Александр Владимирович сегодня работает штатным специалистом по военному учету Семейского университета им. Мухтара Ауэзова (бывший юридический институт КазГЮУ) и по совместительству дает уроки военной подготовки в Семейском колледже права и бизнеса. Кроме того, его слова готовы подтвердить еще три садовода, ставшие очевидцами невероятного явления.



    В Казахстане появился снежный человек

    В Казахстане объявился снежный человек. Причем, как утверждают исследователи паранормальных явлений, йети по неясным пока причинам иммигрировал в республику из соседней России.

    СМИ уже не раз сообщали о том, что в Кемеровской области России очевидцы неоднократно видели легендарного снежного человека. Свидетельств было так много, что на поиски бигфута даже прилетала съемочная группа всемирно известного научно-популярного телеканала Discovery. И вот на днях газета «Кузбасс» сообщила тревожную новость – йети, ставший местной достопримечательностью, ушел зимовать в Казахстан, где его уже заметили местные жители.

    Одним из первых со снежным человеком столкнулся некий казахстанский фермер. Мужчина испугался и хотел убежать, но йети сам скрылся в зарослях. С того дня фермер начал оставлять на старом дереве хлеб и наблюдать с крыши кошары, как гигант приходит за угощением. Потом мужчина положил у кормушки «сотку» с включенным диктофоном и записал звуки, которые издавал необычный гость. Запись очевидец передал российским ученым.

    – Эти звуки меня шокировали! – заявил директор Международного центра гоминологии Игорь Бурцев. – Я отправил запись двум криптолингвистам и получил противоположные мнения. Но плюс к этому два других очевидца, из США и России, подлинность звуков подтвердили.

    Ранее сообщалось, что в Петербурге завершились исследования ДНК шерсти, найденной в Азасской пещере в Кемеровской области, где предположительно жил йети. Ученые подтвердили, что шерсть принадлежит млекопитающему, но не медведю, волку, козлу или другому животному, обитающему в регионе. («Иная реальность»).



    Горы – галлюциногены

    На востоке Казахстана расположены горы Айыртау, которые туристы уже давно прозвали галлюциногенными. Дело в том, что у многих, кто поднимался на их вершины, сразу же возникали галлюцинации. Это на самом деле не простые, а очень загадочные горы. По одной из научных версий, горная цепочка Айыртау образовалась в далеком прошлом из осколков огромной кометы, упавшей на Землю. Горы действительно состоят из какой-то странной, словно неземной черной породы, хотя ничего фантастического в этих камнях исследователи так и не обнаружили.

    Тем не менее, горы Айыртау притягивают и потом обескураживают путешественников, каким-то невероятным образом воздействуя на человеческое сознание. Например, житель Новосибирска Арсений Смирнов, побывав здесь, рассказывает, что на вершине он вдруг увидел, что вся земля внизу стала колыхаться волнами, словно превратившись в своеобразное, очень страшное море. Некоторые верхолазы видят здесь странные скульптурные фигуры, причем с горящими глазами и многое другое, чего в горах, да и вообще в действительности просто не может быть.

    Случаются и слуховые галлюцинации, скажем, удары, гул, словно люди находятся не на вершине горы, а в какой-то крепости. Отдельные туристы даже слышат пение, причем очень ужасное - неземное. Возможно, предполагают некоторые исследователи, что дело тут даже не в каменной породе, хотя она странная, чересчур черная, а в электромагнитной аномалии, которая воздействует на сознание находящихся здесь людей. В любом случае, человек в горах Айыртау часто ощущает то же самое, как при принятии легких наркотиков. Отсюда и народное название – «Горы – галлюциногены».

    Правда, притока наркоманов в горы Айыртау не наблюдается. Во-первых, это не так-то просто забраться на вершину, а во-вторых, воздействие на сознание человека здешних мест несколько отличается от наркотического. Его можно сравнить скорее со столкновением человека с чем-то необычным, мистическим, загадочным, что больше вызывает страх и панику, чем эйфорию, к которой стремятся любители наркотиков…



    Остров Барсакельмес

    Возможное аномальное место, находящийся в северо-западной части Аральского моря небольшой остров, размеры которого вследствие обмеления постоянно растут. В 1980-х годах площадь острова равнялась 133 кв. км, однако, вскоре обмеление берегов ускорилось. На острове с 1939 году был основан Барсакельмесский заповедник площадью 20 тыс. га, на котором обитают сайгаки, джейраны, куланы и произрастает пустынная растительность. 

    Об острове сложено большое количество легенд и преданий, в которых говорится о странных и малопонятных происшествиях, связанных с изменением нормального хода физического Времени.Местные жители утверждают, что в прошлых веках беглецы, отсидевшись на острове всего несколько лет, попадали к своим постаревшим родным спустя... десятилетия; целые семьи бесследно исчезали здесь, одной из причин их гибели казахи считают появление на Барсакельмесе... доисторического(!) летающего ящера (зуб от свежего скелета ящера прилагается к их многочисленным «байкам»). 

    Пропадали здесь и современные экспедиции. В одной из них люди, отойдя от берега, прогулялись всего полчаса в «белом тумане», а вернувшись - с удивлением узнали, что отсутствовали... сутки! Следует предупредить, что часть сведений о Барсакельмес, встречающихся в прессе, была выдумана писателем-фантастом, а затем подхвачена уфологами как «достоверные новости». 

    О причинах появления на острове аномалий спорят до сих пор. Контактер Валлерилл Антонович Запредельный из Алма-Аты, побывавший в 1960-х годах на Барсакельмесе, считает происходящие на острове аномалии следствием атомных испытаний. Большинство других контактеров, разумеется, во всем «винят» происки инопланетян...





    Озеро Кок-Коль

    Водоем со странными физическими свойствами в Жамбылской области (юг Казахстана), рядом и внутри с которым неоднократно наблюдается множество аномальных явлений. Хотя в озеро не впадает и из него не вытекает ни одна река или ручей, тем не менее, вода в нем постоянно прозрачная и свежая, что приводит гидрологов к мысли о существующей здесь неизвестной системы подводных пещер. 

    Об этом же косвенно говорят и наблюдения ученых, фиксировавших внезапное появление на спокойной до того водной глади больших воронок, всасывающих непонятно куда плавающие предметы. Если верить древним туркестанским легендам, Кок-Коль бездонен, и действительно, в некоторых точках озера гидрологические исследования не сумели обнаружить дна.

    Те же легенды утверждают, что в глубинах озера живет «водяной дух Айдахаре», появление которого на поверхности, якобы, не раз наблюдали и в древности, и в нашем веке. Местные чабаны не раз видели, как огромное животное уволакивало под воду водоплавающих птиц и пьющих воду животных. Казахстанский краевед А.Печерский подтвердил существование в озере какого-то животного, видел однажды момент его всплытия из глубины и описал его как гигантскую змею длиной более 15 метров и головой шириной в метр. 

    Гораздо большее число очевидцев утверждает, что слышало голос чудовища: «то негромкое с присвистом шипение, то глухой протяжный рев». Скептики, однако, утверждают, что подобные звуки вполне может издавать и водяной смерч, всасывающий воздух. Местные жители постоянно отмечают, что данный водоем ведет себя очень странно. На его поверхности, а также в его глубинах происходят различные аномалии. В последнее время туда часто приезжают уфологи и прочие исследователи в надежде найти разгадку тайны озера Кок-Коль.

    Первоначально следует отметить, что Кок-Коль никогда не пересыхает. Более того, уровень его воды практически не понижается, что противоречит всем законам, так как озеро не связано ни с какими реками и другими водоемами. Откуда Кок-Коль берет свою воду? Некоторые считают, что этот водоем соединен с подземным источником. Вода Кок-Коля всегда остается холодной, чистой и прозрачной.

    Исследователи аномальных зон Земли уверены в том, что Кок-Коль в буквальном смысле живет своей жизнью. Иногда тихая гладь данного водоема без всяких причин начинает «кипеть». Внезапно в различных участках озера появляются кипящие водовороты, затягивающие все, что находилось на поверхности озера. Чаще всего в них попадает мусор, который потом не возвращается обратно на поверхность, а исчезает. Складывается ощущение, что озеро самостоятельно себя очищает. Местные жители думают, что за Кок-Колем ухаживает водяной дух, которого они называют Айдахаре.

    Чабаны нередко рассказывают пугающие истории об озере, которое якобы поглощает птиц, диких животных и домашний скот. Иногда их Кок-Коля доносятся страшные звуки: шипящие, хлюпающие, рычащие и так далее. Некоторые уверены, что в водах Кок-Коля живет огромный пятнадцатиметровый доисторический змей, питающийся домашним скотом и прочими животными, которые приходят к озеру на водопой.

    Уфологи, прибывающие к водоему с завидной регулярностью, говорили о том, что иногда из воды данного озера действительно выходит нечто, больше напоминающее анаконду. Длина змеи-чудища значительно превышает 10 метров. Это существо издает громкие характерные звуки – шипящие и рычащие. Другие ученые уверены, что никакого чудища не существует. По их мнению, страшные звуки издает само озеро из-за неких процессов, происходящих на дне.

    Группа водолазов приблизилась к раскрытию тайны Кок-Коля Однажды опуститься на дно водоема решила группа водолазов-любителей из Иркутска. Молодые люди неоднократно пытались найти дно Кок-Коля, но сделать это им не удалось. Оказалось, что ко всему прочему данный водоем является еще и бездонным.

    Во время погружения в озере образовалась гигантская ворона, в которую умудрился попасть один из водолазов из вышеописанной группы. Товарищи искали его очень долго, после чего не менее долго приходили в себя. Тело утонувшего так и не удалось найти, после чего «экспедицию» решили остановить. Спасатели, прибывшие на место и занимающиеся поиском утонувшего водолаза, порекомендовали его друзьям больше никогда не пытаться донырнуть до дня Кок-Коля, так как это может обидеть духа-покровителя водоема, который отличается особой мстительностью. Кроме этого, они сразу сказали, что все поиски будут безуспешными. Именно так и произошло.

    Когда шокированные водолазы возвращались в родные края, неожиданно одному из них позвонил тот самый «утонувший» и заявил, что он на самом деле живой. Позже оказалось, что он очнулся в километре от озера, посреди огромной долины возле небольшой реки, которая там протекает. Живой и абсолютно невредимый водолаз рассказал приятелям интересную историю о том, что с ним произошло.

    Как оказалось, озеро действительно затянуло водолаза в некую подземную пещеру, которая ему напомнила водный аттракцион. По этой пещере его пронес стремительный поток, после чего водолаза вытолкнуло наверх. Он ощутил некую аномальную силу, которая, получается, спасла его. Таким образом, можно предположить, что Кок-Коль на самом деле может являться сквозным. Ныне в воды Кок-Коля часто погружаются дайверы. Ни с одним из них, к счастью, ничего подобного больше не происходило. Несмотря на это, озеро продолжает привлекать к себе внимание туристов и исследователей.

    Тайны «кричащей» воды

    Любопытно, что вода на самом деле на непродолжительное время становится минерализованной и обретает целебные свойства. Потом остальная водная масса озера ее разбавляет, поэтому и важно не упустить момент и запастись впрок бесплатным «лекарством». Откуда берется целебная вода и почему перед ее появлением на озере отмечается локальное волнение?

    Еще в 70-е годы ХХ века тайны озера пытались раскрыть сотрудники АН СССР с группой местных юных натуралистов. Ученые сразу убедились, что все разговоры о чистоте и свежести воды в озере являются правдой, оставалось разобраться с чудовищем и загадочными звуками, которые нередко слышали над поверхностью Кок-Коля.

    Как-то один из исследователей наблюдал за плавающими по озеру птицами. Неожиданно среди них начался переполох, с тревожными криками они начали разлетаться во все стороны, а затем стали кружить над определенным местом озера. Что так напугало птиц? Какое-то время это оставалось непонятным, но вот ученый увидел, что недалеко от него поверхность озера вдруг подёрнулась рябью. 

    У поверхности воды словно извивалось какое-то змеевидное чудовище, длиной примерно в 15 метров. Странным было то, что голова и конец хвоста монстра, скрытые под водой, оставались на месте, а тем временем все его тело извивалось, оставаясь практически на одном и том же месте. Очевидец этого таинственного явления взобрался на возвышенность, чтобы получше все рассмотреть. Ему казалось, что он вот-вот увидит монстра, однако прошло несколько минут, и все внезапно стихло.

    Потом в одну из ночей удалось услышать со стороны озера загадочный звук, напоминающий крик животного, который сменился громким свистом. Когда же пошли обильные дожди, на поверхности озера удалось разглядеть ряд небольших воронок, казалось, что воду словно всасывают некие подводные сказочные существа. Конечно, никаких монстров, втягивающих в себя воду, не было, зато удалось выдвинуть гипотезу, которая объясняла многие аномальные особенности озера.

    Согласно данным геологов, озеро Кок-Коль имело ледниковое происхождение и локализовалось в воронке моренных отложений. В подобных отложениях легко образуются промоины, целые системы каналов сифонного типа. Вот в такие донные каналы и засасывалась вода из озера, образуя на его поверхности воронки. Когда же гидрологический режим подземных полостей позволяет поглотить большой объем воды из озера, на поверхности Кок-Коля образуются самые настоящие водовороты, именно с их действием и связаны различные загадочные звуки - шипение, свист и даже завывания. Водоворот может затянуть в свою пучину любое животное и, конечно, человека, заплывшего в роковое для себя место.

    Вода не только засасывается в подземные полости, но иногда и поступает из них. В этом случае на поверхности наблюдается бурление воды, создается впечатление, что из глубины всплывает нечто очень крупное. При этом могут возникать различные эффекты, позволяющие людям предположить, что прямо под поверхностью воды извивается некое змееподобное существо. Из подземных глубин поступает минерализованная вода, которая является целебной. Вот поэтому местные жители после «появления» чудовища и бегут набирать целебную воду.

    Купаться в озере не рекомендуют, но если уж решились, то делать это нужно крайне осторожно. По рассказу одного пастуха, как-то в нем утонули двое парней. Едва они нырнули, как стали непонятно от чего кричать. Затем чабан увидел, что вода начала бурлить, и поспешил за помощью. Ребят удалось вытащить на берег, но… уже мертвыми. 

    Некоторые местные жители верят в древние легенды, согласно которым на глубине акватории живет вселяющий ужас водяной дух – Айдахар. По их словам, временами со стороны озера доносятся странные звуки, похожие то на свист, то на шипение, то на вздохи и даже крики, и именно змеевидный монстр издает их. Говорят, что иногда он поднимается на поверхность, и тогда его можно увидеть. Некоторые чабаны утверждают, что видели, как чудовище охотилось на пьющих воду животных и птиц. 

    По словам очевидцев, это существо длиной до 15 метров внешне напоминает гигантского доисторического ящера с длинной шеей и широкой головой. Невольно вспоминается знаменитое озеро Лох-Несс в Шотландии, где, по преданиям, тоже живет подобное чудовище, очень похожее на реликтового плезиозавра.

    На самом деле иногда по озерной глади пробегает довольно крупная рябь, вода начинает волнообразно колебаться, будто в такт движению невидимого извивающегося крупного тела. А иногда вдруг появляются круги и большие воронки, затягивающие вниз предметы с поверхности. Именно поэтому озеро называют «дышащим» или «живым». Местные жители давно уже поняли, что в подобные моменты вода приобретает целебные свойства. Люди стараются с особой осторожностью запастись ею, пока озеро не стало спокойным.

    В свое время казахстанский краевед и энтузиаст археологии Анатолий Печерский подтвердил, что в озере действительно обитает какое-то неизвестное животное. По его словам, он сам видел однажды, как это существо всплывает из глубины. Исследователь отметил, что это была огромная змея более 15 метров в длину и с головой порядка метра в ширину. Некоторые свидетели не видели само существо, но слышали, по их утверждениям, голос чудовища. Одни описывают его, как негромкое шипение с присвистом, другие – как глухой протяжный рев. Однако есть и скептически настроенные исследователи, которые считают, что это чистый вымысел и народные фантазии, а «монстр» – это не что иное, как водяной смерч, всасывающий воздух, который способен издавать подобные звуки.

    Согласно письменным источникам, одной из летних ночей их зафиксировали российские сталкеры Евгений Красновский и Роман Фадеев. Последний отметил, что желание посетить озеро возникло после того, как они прочитали о наблюдениях Печерского, тем более что Кокколь как аномальная зона уже давно находится под пристальным вниманием уфологов и сталкеров всего мира. Исследователи не исключили возможность того, что в пещерах вполне могли выжить реликтовые ящеры.

    «Мы тоже решили побывать на этом озере, – писал в своей статье руководитель кружка юных археологов Меркенского района В. Сергеев. – Водоем соответствовал описаниям: гладь была лазурно-прозрачной. Поначалу ничего особенного мы там не увидели. Признаков чудовища не обнаружилось. Но втайне мы все-таки надеялись встретить нашего казахстанского «несси» и снять любительский фильм. И вот в один из дней ребята разбрелись по берегу в поисках интересных кадров, а я спустился к самой воде, чтобы понаблюдать за птицами. 

    Недалеко от берега чайки что-то вылавливали из воды. И вдруг они взметнулись вверх с тревожным криком и стали низко кружить над одним и тем же местом. Причина птичьего переполоха была неясна до тех пор, пока озеро не подернулось рябью. Затем на поверхности обозначились какие-то зигзагообразные движения. Как будто бы под водой находилось большое змеевидное тело. 

    При этом казалось, что существо извивалось на одном месте, потому что его скрытая водой голова и конец хвоста оставались неподвижными. Я метнулся на крутизну за ружьем, криком предупреждая ребят об опасности. Но те уже сами заметили странное волнение озера и взобрались повыше. Змеевидные изгибы продолжались несколько минут, и мы были уверены, что из глубины озера вот-вот покажется голова чудища. Мы начисто забыли о своем исследовательском скептицизме, а также о фотоаппаратах и кинокамере!»

    Спустя четыре года В. Сергеев вновь возвращается на озеро во главе экспедиции школьников-натуралистов. В одну из ночей ребята вдруг услышали звук, напоминающий негромкий крик верблюда. Дальнейшие наблюдения подтвердили, что с озера доносятся странные звуки. Ребята решили, что их явно издавал зверь.

    «Над озером появилось очертание какого-то фантастического животного с длинной шеей и вытянутой головой. Даже при дневном свете чудовище выглядело столь устрашающим, что мы невольно отпрянули назад при его приближении… Так или иначе, но все разрозненные мифические домыслы собрались в общую картину. И предание о целебных свойствах воды. И рассказы о таинственной гибели людей и животных...» – позже написал В. Сергеев.

    По версии некоторых ученых, на глубине озера находятся пещеры, образованные благодаря ледниковому происхождению водоема. Передвигаясь, ледники накапливали моренные отложения, состоящие из суглинков, гальки и валунов. И в этих донных отложениях и образуются подводные каналы и промоины. Считается, что через это своеобразное сито озеро получает подпитку, и именно поэтому уровень воды остается стабильным даже в самые засушливые сезоны. 

    Сквозь сеть пещер часть воды затягивается глубоко в недра, где вступает в реакцию с различными солями и газами. Спустя какое-то время она вновь выбрасывается в общую водную массу. Таким образом проходит ее насыщение минералами и очищение. Дело в том, что, несмотря на «зам­кнутый» образ жизни водоема, вода в нем отличается особой прозрачностью, чистотой и свежестью. Все эти процессы создают шумовые и зрительные эффекты на поверхности озера. Именно они и стали основой для рождения мифа о существовании загадочного хищника.

    В середине 1970-х годов на озеро была отправлена группа водолазов-исследователей из Иркутска. Многократные погружения под воду не дали конкретных результатов. Но однажды при очередном погружении одного из водолазов внезапно затянуло в образовавшуюся воронку. Все произошло так быстро, что никто не успел оказать ему помощь. Это так сильно потрясло экспедицию, что убитые горем и испуганные люди решили прекратить все исследования.

    На таинственном озере однажды побывал и известный жамбылский путешественник, журналист и краевед Валерий Анипко. Он подтвердил, что этот горный водоем, название которого в переводе с казахского означает «зеленое озеро»», на самом деле выглядит необычно.

    – За много лет путешествий я побывал в разных местах региона, видел немало озер, но Кокколь меня поразил больше, чем все остальные. Чтобы добраться до него, предстоя­ло приложить немало усилий и преодолеть ряд горных цепей. Расположено оно довольно высоко, в долине. Размером чуть больше футбольного поля. Вода в нем чистая и свежая, несмотря на то, что ни с каким другим источником озеро не связано. Удивил больше всего его цвет. Днем на солнце поверхность водоема отдавала насыщенным бирюзовым цветом, нетипичным для горных озер. Увидеть мифического духа – Айдахара – нам с другом не удалось. Возможно, потому что мы оказались там в неподходящее время или просто не очень-то верили в легенду. Но, откровенно говоря, один только вид озера наталкивает на разные мысли, в частности, и о том, что, возможно, где-то на глубине озера живет то самое чудовище. 

    Согласно другой легенде, у озера Кокколь нет дна. Гидрологи, исследовавшие озеро, подтвердили наличие сети подводных пещер. В некоторых местах водолазы добрались до дна и обследовали его, а в некоторых местах было настолько глубоко, что водолазы не решались нырять. Подводные аппараты на огромной глубине не увидели твердых материалов, а значит, по мнению ученых, на многокилометровой глубине, возможно, просто нет дна. Якобы отсутствие дна в некоторых точках озера зафиксировали и российские исследователи Роман Фадеев и Евгений Красновский.

    Уже более четырех десятилетий ведущие ученые всего мира бьются над загадками озера, но до сих пор точного объяснения этому природному феномену дано не было. Никто не может сказать однозначно, что представляет собой озеро, и есть ли в нем подводный собрат шотландского несси или нет. Но с каждым годом это удивительное место привлекает все больше исследователей, путешественников и любителей приключений.



    Ночь в степи

    Это событие произошло летом 2008 года, в Северном Казахстане, близ моего родного райцентра. Буквально за считанные недели до этого я вернулся со срочной службы в армии. Друг позвал меня на день рождения своей супруги. Я с энтузиазмом принял приглашение. Застолье началось ближе к вечеру. Мы посидели за столом, покушали, немного выпили водки и решили прогуляться. На прогулку выдвинулись дружной небольшой компанией: я, друг, его жена, подруга жены, а также маленький сын друга в коляске. Двинулись в направлении центра нашего городка. Центр представляет собой площадь: фонтан, аккуратные клумбы, лавки - все это в окружении административных зданий.

    Суть прогулки заключалась во времяпровождении на свежем воздухе, а также в распитии водки с лимонадом. Выпивали мы прямо на лавочке, почему-то вовсе не страшась полицейских (отдел полиции находился от нас буквально в двухстах метрах). Примечательно, что полицейские так нас и не заметили в тот вечер, а может быть, просто сделали вид, что не заметили. И если во время домашнего застолья все шло хорошо, - мы все доброжелательно общались, шутили, веселились - то на прогулке общение не заладилось. Я не знаю, как это объяснить. Физически осязаемый дискомфорт в общении: словно черная кошка пробежала между всеми нами. 

    Казалось бы, мирная компания: друг с женой, их подруга и я. Но вот стакан выпал из руки и разбился об асфальт, лимонад случайно пролился на лавочку, больно стукнулись лбами, пытаясь поднять упавший на землю телефон… Ко всему прочему я как-то резко и нехорошо опьянел от водки.

    В конечном итоге, окончательно рассорившись, мы двинули по домам. Несмотря на то, что уже было достаточно поздно - лично мне отчаянно не хотелось идти спать. Дом моих родителей находится на окраине: едва ли не сразу за оградой начинается широкая степь. Я решил прогуляться. Ночь была тихая, очень ярко светила полная луна, звезды. Алкоголь полностью растворился в крови, я был определенно пьян. Преодолев пару километров по безлюдной, ярко освещенной лунным светом степи, вышел к берегу речки. В тех широтах почти везде очень мелко: глубина реки всего лишь по колено, пастухи постоянно гоняют скот через те места.

    Как я уже упоминал, буквально накануне я вернулся из армии, а посему был слегка морально контужен (кто служил, тот меня поймет). Я совершенно не помню, почему вел себя в ту ночь у реки как псих, но факт остается фактом - я натурально гнал. А именно: что-то кричал, маршировал, падал, матерился, вроде бы даже плакал без слез. Видимо, таким образом подсознание избавлялось от солдатского стресса. Представляю, как дико это смотрелось со стороны: молодой парень марширует по истоптанному коровами и овцами песку, падает, прыгает, грязно матерится…

    В конечном итоге я выдохся, устал и побрел по направлению к своему дому. Но в метрах четырехстах от берега - прилег прямо на траву, чтобы немного отдохнуть, и уснул. Не знаю точно, сколько времени я проспал в мокрой от росы траве в степи под открытым небом. Очевидно, порядка четырех часов. Но зато я хорошо помню свое пробуждение.

    Я ощущал вокруг себя рой каких-то маленьких, возможно, крылатых существ. У них были птичьи тела и человеческие лица, возможно, с рожками. Они общались между собой на человеческом языке, и предметом их обсуждения была моя персона. Казалось, что они не желали мне ни зла, ни добра, а просто восхищались тем, что в их владения забрел человек. Словно им было смешно от этого факта. Они очень много говорили, но я, разумеется, ничего не помнил. Проснулся я резко и сильно застыдился того, что уснул пьяный в степи. Как только я проснулся - наваждение исчезло. Вдалеке, со стороны города люди уже гнали коров в табун. Я встал и быстрым шагом пошел домой.

    Позже, неоднократно размышляя над этим событием, я ловил себя на мысли, что в ту ночь мне сказочно повезло. Ведь я живу в Казахстане и у коренных жителей, сельчан, есть старинное правило: ни при каких обстоятельствах не оставаться ночевать в степи под открытым небом. Если уж обстоятельства сложились таким образом, что ночевки в степи не избежать, то нужно провести ночь на мусульманском кладбище. Утверждают, что только близ кладбища духи предков защитят путника от демонов, в изобилии присутствующих в подлунном мире.

    Есть небольшое подтверждение этого факта из реальной жизни, к тому же, произошедшее едва ли не на том самом месте, где я спал в ту ночь. Один мой одноклассник вместе со своим старшим братом частенько ходил на рыбалку как раз в те места, где пастухи перегоняют скот вброд. Они брали кусок обыкновенного тюля, а другие ребята в это время плеском и шумом пугали рыбу из заводей, в результате в тюль попадало сразу несколько кило мелкой рыбешки.

    Так вот, однажды поздним летним вечером старший брат одноклассника ехал по степи на велосипеде с очередной такой рыбалки, когда с ним произошло нечто из категории необъяснимого. Наперерез его движению по воздуху стремительно пронеслось нечто крупное, из-за чего он сильно испугался, упал с велосипеда, а потом со всех сил устремился домой. Мол, объект имел пропорции человека, был облачен в развевающуюся ткань; очень быстро летел по воздуху, не касаясь травы.

    Я не ведаю, что это было. Возможно, это вранье, но тогда какой смысл врать в таком формате, когда более завлекательно можно было бы «наплести» о летающих тарелках или еще о чем-то этаком? Зачем было «лепить» на счет какого-то существа без крыльев, но в развевающейся ткани? Как бы там ни было, но вопросов больше, чем ответов. Откровенно говоря, без особой нужды проводить ночь под открытым небом в степи у меня больше нет желания. 

    К слову, один знакомый правоохранитель рассказывал, что стабильно и довольно часто у них в отделе регистрируются факты скоропостижных смертей разномастных сторожей, охранников и других работников, дежурящих на отдаленных от человеческого жилья объектах в одиночку. Нередко причину смерти бывает трудно объяснить: еще далеко не старые, трезвые мужики неожиданно умирают в своих сторожках. А утром их обнаруживает другая смена.





    Демонология казахов

    Демонологические (мифические) представления являются важным элементом анимистического мировоззрения (веры в существование духов, в одушевленность всех предметов, животных и растений) казахов, которое корнями уходит еще в доисламскую эпоху. Люди верили, что духи управляют явлениями материального мира, не исключая и жизни человека. 

    Они существуют самостоятельно, принимают различный облик, имеют широкую сферу деятельности и способны активно вмешиваться в окружающий мир. Кроме того, духи наделены разумом, волей, определенным характером и другими качествами. Казахи делят духов на две большие категории: одна - добрые, покровительствующие «чистые» духи, другая - «нечистые», зловредные, демонические духи.

    К добрым, покровительствующим духам относятся: аруахи (духи предков), пиры, гайперены, чильтаны. Культ предков связан в своей исходной точке с почитанием предков и верой в духов умерших предков. Шокан Валиханов писал, что казахи «… всякую удачу приписывают покровительству арвахов». Причина порождения культа предков лежит в усилении главенствующей роли мужчины в почитании и обожествлении отца. Слово «аруах» казахи употребляли в двух смыслах. В широком смысле оно означало умерших вообще, а в узком - духов особо почитаемых предков.

    У казахов, как и у многих народов Средней Азии, добрыми духами покровителями животных являются Камбар-ата, Шопан-ата, Ойсыл-кара, Зенги баба. Их почитают как первых пастухов, поэтому они являются представителями домашних животных, способствуют их сохранению и размножению. Покровителем диких животных является Гайперен. Он охраняет их от массового падежа, от зверей и человека. Если охотники убивали животных больше «допустимого» количества, то Гайперен их «наказывал».

    Покровителем честных, благочестивых, добрых людей является дух Iыдыр Iулие. Он якобы странствует по аулам в облике обычного человека, иногда даже в виде нищего. Казахи обычно говорят: «IырыIтыI бірі Iыдыр», то есть «Один из сорока человек может быть Кыдыром». Iыдыр в народном сознании отождествляется с «баI» - счастьем. О богатых, счастливых людях говорят: «Iыдыр дарыIан, баI IонIан», то есть «Кыдыр благословил, счастье пришло к ним».

    К добрым, чистым духам относится и «ие» (буквально хозяин). «Ие» были только у батыров, палуанов, людей, умеющих гадать, лечить, предсказывать будущее, у особо одаренных творческих людей - акынов, сал, сери, баксы. «Ие» характеризуется в образе хищных зверей (жолбарыс, арыстан  - тигр, лев, волк). Они якобы в нужный момент показываются противнику батыра, борца, шамана и наводят на него страх. Существуют легенды о наличие «ие» батыров Богембая, Спатая, Барака и у шешена Казыбек бия.

    К чистым безвредным духам относятся чильтаны. Казахи представляют их покровителями детей. С ними связан обряд шильдехана - праздник, устраиваемый после сорока дней с момента рождения ребенка. До сорока дней именно чильтаны охраняют его покой и здоровье. Только после сорока дней можно справлять праздник по случаю рождения ребенка, приглашать в дом гостей в дом и показывать им новорожденного.

    Другой демонологический персонаж - пери - наделен противоречивыми чертами. Многие тюркоязычные и ираноязычные племена считают, что они относятся к злым духам, имеющим много общего с шайтанами. Но у казахов этот персонаж представлен в виде особого «народа», который делится на два племени. Пери бывают мусульманские и капиры, а также есть еще пери водяные - Су перісі. Считается, например, что пери - прекрасное воздушное существо, живущее между небом и землей на высоких горах Каф. Существует поверье, что девушки пери очень красивые и в них часто влюбляются люди.

    К враждебным по своей природе духам относятся: албасты, марту, шайтан, джинн, иблис, жалмауыз кемпір, жезтырнак, дию, кульдыргыш, обр, уббе, сорель, конаяк, еге (домовой). Духи-демоны считаются исконными врагами человеческого рода, всегда изыскивают средства вредить людям. Они никогда не покровительствуют человеку, а если временами оказывают ему помощь (иногда даже трудятся на него), то только будучи принужденными к этому силой. 

    Чтобы избавиться от козней духов, не надо пытаться их умилостивить или служить им; их надо только изгонять, оберегаться от них. Главным и самым действенным способом считается чтение Корана - священной книги мусульман, ношение амулетов, именуемых дIIа - кожаных мешочков с зашитой внутри молитвой, а также прибегают к помощи шамана - баксы.

    Самым распространенным демоническим образом является шайтан. По представлениям мусульман, каждого человека сопровождают ангел и шайтан, побуждающие его соответственно к добрым и нечестивым поступкам. Казахи считают, что шайтаны невидимы, но могут являться в человеческом обличье, иногда имеют имена. Во главе шайтанов стоит Иблис (дьявол). Особенно опасными шайтаны бывают во время сумерек, при закате солнца. Их основное занятие - вредить людям. Так шайтаны могут испортить воду и пищу. Если человек увидит шайтана, то может заболеть. По мнению казахов, шайтаны боятся острых железных предметов - ножей, ножниц. Поэтому, чтобы отпугнуть злую силу, их кладут под подушку ребенку.

    Большое место в верованиях казахов занимают поверья об албасты - этот злой демон представлен в образе уродливой женщины с длинными распущенными косами. Это демоническое существо приносит вред только женщинам. Казахи различали два вида албасты: кара албасты и сары албасты. Местом их обитания считались безлюдные развалины заброшенных построек, старое ореховое дерево, крутой обрывистый берег реки. 

    Именно в таких местах ждала албасты молодых женщин. Встречала очень приветливо, притворялась слабой беспомощной. Обычно просила помочь вычистить и помыть ей волосы. От прикосновения к ней, особенно к ее волосам, молодая женщина могла заболеть. Этот демон мог также подменить во время родов ребенка. Вероятно, в связи с этим поверьем у казахов осталось изречение: «албасты тастап кеткен» (оставленный албасты), «албастыны Iаны» (потомок албасты).

    В казахской демонологии встречаются зловредные существа жезтырнак, обр, жалмауыз кемпір, конаяк, уббе. Жалмауыз кемпір (прожорливая старуха) - сказочный персонаж сродни русской бабе-яге. Живет в лесу, в шалаше, поедает заблудившихся и забредших в ее дом людей, предпочитает молодое человеческое мясо. Старуха с 2–3 зубами во рту, эти зубы часто использует как орудие против людей.

    Жезтырнак - медные когти - злое демоническое существо в облике красивой молодой женщины с медным орлиным носом и огромными медными когтями. Жезтырнак обладает чудовищной силой и громким пронзительным голосом. Своим криком она убивает птиц и мелких животных. В некоторых мифических сказаниях удачливые охотники побеждали жезтырнаков смекалкой. 

    В одном из таких сказаний рассказывается, что поздним вечером к охотничьему костру вышла молодая женщина. Охотник пригласил ее поужинать с ним. Так как она все время, даже во время еды, закрывала свой нос рукавом, он догадался, что перед ним жезтырнак. После ее ухода охотник положил у костра бревно, закрыл его своей одеждой, а сам влез с ружьем на дерево. Ночью жезтырнак вернулась, бросилась на бревно, и когти ее глубоко застряли в дереве. Охотник метким выстрелом убил демона.

    В казахской мифологии есть также рассказы о зловредных существах кульдыргыш, которые являются в образе девушек с огромной грудью. Их видят в лесу и в степи нагими и в одеждах; они разводят огонь. Они прельщают юношей своими песнями, ловят и защекочивают их до смерти; в полночь приходят в юрты; крайне надоедают, если у человека останется какая-либо их вещь. Эти существа напоминают, с одной стороны, албасты, с другой - жезтырнак. Правда, кульдыргыш в отличие от жезтырнак убивает человека сильным щекотанием, откуда и происходит само название, обозначающее «заставляющая смеяться».

    О демоническом персонаже обр собраны очень скудные материалы. Обр - злой дух, представляющий собой бестелесный дух в виде огня. Как правило, он вселяется в тела старых женщин. Ночью обр вылетает изо рта старухи и отправляется на свои зловредные дела, которые вершит до наступления рассвета. Местом обитания обра считают болотистые места, кладбища.

    Из материалов Ш. Валиханова мы узнаем о демонологическим существе сорель. Это леший, исконный обитатель леса. Он убивает человека, измучив щекотанием. Из этого же источника известно о злом существе коная («ременная нога»). Считалось, что у этого злого демона было человеческое туловище, но длинные хвосты или ремни вместо ног. Он обитал на островах, в лесах и у дорог. Встречая человека, коная нападал на него, садился верхом, обвивая хвостом (ремнями) и ездил. Ослабевшую жертву мог задушить и съесть.

    Следующий демон, встречающийся у казахов, это уббе. Правда, он не имеет повсеместного распространения. По имеющимся данным, демон уббе известен присырдарьинским, семиреченским, сарыаркинским и синьцзянским казахам. Уббе – злой дух, который живет в подводном царстве. Он зовет жертву называя по имени. Человек помимо собственной воли идет в воду, несмотря на предупреждения посторонних и тонет. Испытывая в воде чувство страха, казахи обычно кричали: «Не трогай меня, Уббе!» - и тогда злой дух мог оставить человека в покое.

    Сохранилось предание о том, что однажды стражи водяного забрали в свое царство купавшегося в речке мужчину. Он много лет служил уббе, женился на дочери подводного царя, но в конце концов смог вернуться на землю. Демонологические представления казахов в течение последних веков менялись. Интересно отметить, что некоторые демонологические персонажи по своему происхождению связаны с мифологией других тюркских народов Средней Азии, Сибири, Ирана. Схожими являются названия духов, их воображаемые свойства, связанные с ними обряды и поверья. Это объясняется древними этнокультурными контактами предков, населявших евразийские степи.


    1 2 3                      















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 855 | Рейтинг: 5.0/2