Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Казахстане. 2

     

    Казахстанец хочет создать учреждение по изучению йети

    Не так давно мы писали о том, что фермеров в Восточно-Казахстанской области начало терроризировать плотоядное существо, похожее по описанию на классического йети. Не менее шести свидетелей видели человекоподобного криптида высотой свыше двух метров, с густой светлой шерстью и непропорционально длинными руками. Очевидцы предполагают, что местом обитания бигфута являются горы Алтая, а на равнину он периодически спускается на промысел.

    Один из местных жителей даже столкнулся с чужаком лицом к лицу. Фермер зашел как-то вечером в свой загон со скотиной и заметил там монстра со свирепыми глазами. Снежный человек схватил одного из взрослых баранов, словно котенка, играючи перемахнул через изгородь и убежал. Скотовод рассказал о случившемся своим друзьям, и была собрана группа смельчаков, которая отправилась в горы, чтобы убить бигфута и избавить своих близких от потенциальной опасности. Эта дружина не встретила снежного человека, зато тот пока прекратил бесчинствовать. Тем не менее, на этом история не закончилась.

    Сначала нужно признать существование йети со стороны официальной науки

    На днях она получила неожиданное продолжение, когда инцидентом, произошедшим на востоке страны, заинтересовался местный кандидат исторических наук Мухтарбек Каримов. Профессор, проживающий и работающий в Семее, сообщил, что казахстанские снежные люди, которых в последние годы видели в Тарбагатайском и Урджарском районах, заслуживают тщательного и всестороннего изучения. По словам ученого, он уже давно интересуется бигфутами, обитающими во многих частях нашей планеты.

    Каримов предложил создать в Республике Казахстан специальный центр по изучению йети. Специалист убежден, что вопрос их существования должен восприниматься мировым научным сообществом со всей серьезностью. В качестве примера профессор приводит своего российского коллегу Игоря Бурцева, который с шестидесятых годов прошлого столетия посетил все регионы Советского Союза, где наблюдались загадочные крупные гоминиды. Расследуя появления снежных людей, россиянин также побывал в Монголии, Китае, Афганистане, Австралии и Соединенных Штатах. Бурцев получил множество неоспоримых доказательств существования бигфутов, внеся неоценимый вклад в их изучение.

    К несчастью, значительная проблема заключается в следующем: самые видные деятели науки единогласно отрицают то, что подобные существа вообще когда-либо ходили по Земле, а ученых вроде Каримова и Бурцева пытаются осмеять, поскольку их исследования не вписываются в общепринятую концепцию о происхождении и развитии животного мира. («ЭзоРейтер»).



    Снежный человек в Казахстане

    На огромной территории этой страны можно встретить самые различные природные зоны и ландшафты. Наибольшую площадь здесь занимают пустыни и степи. Восточная часть Казахстана занята предгорьями Алтая. Высоты здесь небольшие и склоны гор покрыты лесами, в основном, таежного типа. Южную границу образуют горные хребты Восточного Тянь-шаня, уходящие на территорию Монголии и Китая. Здесь проходил знаменитый «Шёлковый путь», и осущестлялся торговый обмен между Китаем и Европой.

    На этой обширной территории возникали и гибли десятки высокоразвитых цивилизаций, многократно промчались полчища кочевников, гремели ожесточенные схватки многочисленных войн, приходили и уходили различные народы, а степи и горы оставались на своих местах. Распуганная дичь возвращалась на свои угодья и гнездовья и природная среда здесь за прошедшие последние тысячелетия изменилась мало. 

    Только за последние пять-шесть десятилетий люди существенно изменили местную природу – освоение целины и развитие хлопководства заняли огромные площади девственных степей, искусственное орошение потребовало огроменoго расхода пресной воды, что привело к обезвоживанию таких рек, как или, и оставили без воды крупнейшую водную артерию Средней Азии Аму-Дарью.

    Из-за отсутствия притока речной воды катастрофически мелеют Аральское море и Балхаш с их когда-то то огромными запасами рыбы и окруженными в прошлом широкой полосой тростников, дававших пищу и убежище многим видам животных и птиц. В результате сокращения кормовой базы и бесконтрольного отстрела многократно сократилось поголовье сайгаков и кабанов. Из-за бесконтрольной вырубки лесов и лесных пожаров (в большинстве случаев также вызванных лесными браконьерами для того, чтобы отвлечь внимание лесоохранных служб и успеть урвать несколько сотен кубометров леса, сокращается площадь лесных угодий).

    Но, тем не менее, животный и растительный мир в регионе пока еще достаточно богат. Тут дело в том, что антропогенные процессы вытесняют природу из определенных районов, имеющих достаточно рентабельное хозяйственное значение и удобные пути подъезда. Правда это в большинстве случаев приводит в полное запустение ранее населенные районы, где природный комплекс постепенно восстанавливается. Так что положение в регионе не такое уж катастрофическое.

    Из-за отсутствия притока речной воды катастрофически мелеют Аральское море и Балхаш с их когда-то то огромными запасами рыбы и окруженными в прошлом широкой полосой тростников, дававших пищу и убежище многим видам животных и птиц. В результате сокращения кормовой базы и бесконтрольного отстрела многократно сократилось поголовье сайгаков и кабанов. Из-за бесконтрольной вырубки лесов и лесных пожаров (в большинстве случаев также вызванной искусственно лесными браконьерами для того, чтобы отвлечь внимание лесоохранных служб и успеть урвать несколько сотен кубометров леса, сокращается площадь лесных угодий).

    Нас интересует, в первую очередь, «дикий человек», которого на территории Казахстана называют по-разному: в горных районах ксы-гыик, что означает «человек-козел», в Восточном Казахстане его нередко называют так же, как и в Монголии – алмас, в южных районах распространено узбекское название яввои-адам, то есть «дикий человек», в степных районах иногда его называют хурджин – «хозяин».

    Вспомним, что первое официальное сообщение о том, что в Восточном Казахстане обитает дикое волосатое человекоподобное существо, принадлежит студенту Петербургского Университета Владимиру Хахлову, который в 1912 году подал докладную записку в Президиум Академии наук, где она больше пятидесяти лет пролежала без внимания в папке с названием «Для документов, не имеющих научного значения». 

    А в 1913 году знакомые казаки из отряда, охранявшего советско-китайскую границу в районе озера Зайсан, где Хахалов собирал данные для своей «Записки», приготовили студенту подарок – они поймали и держали на привязи молодую алмаску, которую поймали в окрестных камышах. Но из-за начала Первой Мировой войны Хахлов не приехал. Казаки отвели свою пленницу в камыши и отпустили на волю.

    Теперь познакомимся с некоторыми более поздними сообщениями из разных районов Казахстана: Рассказ Полины Вакулиной: «… Это произошло примерно в 1935 году на станции Бускуль Кустанайской области. Мы с ребятами играли в лапту, нас было четыре человека. Жили мы на крайней улице, дальше простиралась степь, и дорога на село Тарутино.

    Примерно часа в три или четыре подъехала грузовая машина и остановилась недалеко от нас. Из неё выскочил шофёр, открыл борт, спрыгнули четвeро мужчин и стали стаскивать кого-то, похожего на медведя. Мы подбежали поближе к машине и увидели, что это не медведь, а стоит на ногах лохматый человек. Ростом он был намного выше тех мужчин. У него были связаны руки и за верёвку его повели в сторону переезда через железную дорогу. На той стороне был вокзал, а также поссовет и милиция. Что было с ним дальше, я не знаю. Потом разнеслись слухи, что этого лохматого человека поймали лесники в Тарутинском лесу».

    В 1950 году на пасеку В.Минина, расположенную в нескольких километрах от села Маралиха, как-то раз явились сразу четыре голых волосатых «человекоподобных существа». Пасечник с семьей укрылся в сарае и отсиживался там, пока незваные гости не ушли. Вели себя «гости» вполне прилично – ничего не ломали, только бродили и с любопытством всё осматривали.

    В 1956 году охотник Обитай из поселка Баянкол отправился на охоту вверх по ущелью реки, На склонах еще лежал снег. Вдруг он слева от дороги увидел следы босых человеческих ног, которые петляли между деревьями. Следы были небольшие. В это время года местные жители босиком по снегу не ходят, тем более вдалеке от поселка. Потом следы вышли на дорогу и потерялись среди других следов. «Вдруг, слышу свист, – рассказывает Обитай, – потом ещё, а затем какие-то крики впереди себя. Я прибавил скорость и вскоре за поворотом, совсем недалеко от дороги, увидел мальчика, на вид лет двенадцати. На нём не было никакой одежды, все тело было покрыто волосами. Он стоял около елки и тряс ее обеими руками. 

    Видно ему было очень плохо – он кричал и плакал. До него от дороги было метров двадцать, но было еще светло и видно, что кожа у него под волосами была совсем темная или грязная. И лицо было тёмное. На голове волосы длинные, спутанные. Волосы были на всем теле, на руках и ногах тоже, темные, довольно короткие, не очень густые. Когда я подъехал, он продолжал стоять и кричать, глядя на меня. Кричал он тонким и пронзительным голосом….». Обитай не знал как ему поступить, и надо ли ему помочь – может быть, он, испугавшись человека на лошади, звал родителей

    В 60-е годы, когда в прессе началась шумиха о «Снежном человеке» к директору Краеведческого музея в городе Курчуме (Восточно-Казахстанская область, Зайсанский район) Кушникову пришёл пожилой казах и, показывая на рисунок неандертальца, сказал: У нас тоже такие есть, мы зовём их «ксы-гыики» или «дикие люди». Постоянно они здесь не живут, но иногда появляются. На людей они не нападают, всегда убегают. Раньше их было много. Осенью они уходили в Китай. Они ходили по Бухтарминскомухребту…».

    Молодой тракторист из села Пугачево долго рассматривал изображения неандертальцев и питекантропов, потом говорит. «В 1977 году я работал в лесу и видел такого. Я работал в верховьях речки Курчум, близ Карашира. Захотел пить и подошел к речке. Опустился на корточки и стал пить. Вдруг чувствую, что на меня кто-то смотрит. Оглянулся и вижу, что из-за ближайшей скалы, высунувшись до половины туловища, выглядывает волосатая женщина».

    Другой тракторист рассказал Кушникову, что он работал на ремонте дороги. Остановившись у ручья, он наклонился, чтобы напиться и краем глаза увидел, что из-за большого валуна на него смотрит волосатая женщина. «Выглядывает такая вот людина, как вот на этой картинке (изображение неандертальца). Она была женского пола, у нее были такие же отвислые груди, как здесь нарисовано, но она была не такая голая – по груди и рукам до самых кистей росли густые бурого цвета волосы. На голове волосы были длинные и косматые. Отец, когда я ему об этом рассказал, ответил: «Однако, ты ксы-гыика видел. Никому об этом не рассказывай, а то над тобой смеяться будут».

    Александр Кононенко, выросший в посёлке Ортодересин, расположенного на берегу озера Балхаш, записал рассказ уважаемого всеми жителями этого посёлка аксакала (старого казаха) дедушки Марата: «В первые годы Советской власти казахам пришлось осваивать новые специальности. Дело в том, что в это время богатые казахи, собрав всё своё имущество с табунами коней и отарами овец тайными тропами по хребтам Джунгарского Алатау ушли на китайскую территорию, оставив бедных казахов без работы. Чтобы не умереть от голода, они стали учиться ловить рыбу, которой было тогда много в озере. Тогда у жителей Ортодересина и были неоднократные встречи с «волосатым человеком». Казахи называли его шайтаном, хотя это никакой ни шайтан – в Коране его называют монстру или как-то вроде этого.

    Сначала появились слухи о том, что на той караванной дороге, которая ведёт в Китай, по-вечерам появляются шайтаны. Потом, однажды, когда рыбаки выгрузив на берег пойманную рыбу, на лодках отправились снова заводить невод, женщины, остававшиеся в юртах, услышали непонятные шаги – кто-то ходил по воде. Люди были на озере и в юртах, верблюды привязаны на берегу. По воде мог ходить либо медведь, либо шайтан. Это было среди бела дня, но женщины побоялись выходить из юрт.

    Вечером вернувшиеся с озера рыбаки обнаружили, что от оставленной на берегу рыбы остались только головы, хвосты и крупные кости. Аксакал сказал, что это дело рук шайтана. На другой день рыбаки обнаружили не только объедки рыб, но и следы, оставленные вором на песке. Следы были похожи на человеческие, но какие-то не такие. Так продолжалось с неделю. Казахи ждали помощи от Аллаха, но не дождались. 

    Тогда рыбаки решили выследить воров. Они оставили выловленную рыбу не на берегу, а сложили в юрте, где её обрабатывали. Дверь крепко завязали и на берегу оставили двух охотников. Целую неделю рыбаки уплывали с сетями за рыбой, а джигиты прятались в камышах, но всё было спокойно. Никто за рыбой не приходил. Когда они перестали дежурить и начали снова плавать за рыбой все вместе. Так продолжалось года два.

    Но вот однажды поздно вечером, когда верблюды вытаскивали сети, рыбаки услышали, что по воде кто-то идёт. Все хором оглянулись и увидели, что в их сторону спокойно идёт один шайтан. Женщины в испуге закричали, а мужчины упали на колени и начали молиться. Шайтан остановился, постоял с полминуты, потом очень быстро прыгнул к юрте и, не успели они опомниться, как он выскочил из неё с двумя крупными рыбинами в руках и побежал прочь. Догнать его было невозможно, Старики говорили, что он бегает так же быстро, как сайгак. И сильный он, как медведь.

    Самый последний случай произошёл в конце 70-х годов. Угоняли с аула весной верблюдов и увидели в камышах спящего шайтана. Они его не стали будить, но, когда пришли туда на другое утро, то увидели, что он мёртвый – его задавил верблюд. Весной эти огромные животные очень злые и свободно могут убить человека. Шайтана они закопали и помолились за него».

    На вопрос, как он выглядит, аксакал рассказал, что это был человек небольшого роста, примерно 150 сантиметров, очень правильного телосложения, весь покрытый волосами чёрного с красноватым оттенком цвета. Но волосы у него не такие густые, как у обезьян. У него очень сильно развиты плечевые и грудные мышцы и мышцы спины. Плечи не очень широкие. Пресс немного поджат, грудь выступает вперёд. На руках сильные бицепсы, кисти рук шире обычных. Стопа широкая мозолистая, большой палец слегка отогнут. У ногтей очень толстые мозоли.

    Он очень сильный. Рассказывают, что, когда его ловили, он схватил одного человека за руку, и у того на всю жизнь на ней остались следы его мёртвой хватки. Ноги у него жилистые, покрытые снизу длинными волосами. На локтях и коленях твёрдые мозоли. Пальцы покрыты волосами наполовину. Ноги слегка изогнуты колесом, но стопы ног параллельны.

    На передней части тела волосы до середины живота направлены вниз, а от лобка – вверх. На хребте ближе к шее волос больше и они собраны копной. В этом месте они кажутся темнее. На голове волосы длиной 10-15 сантиметров. На лице волос нет, только у мужчин виден лёгкий пушок на усах и щеках, на щеках короткие густые бакенбарды. Шея покрыта короткими редкими волосами. Цвет кожи смуглый, на плечах почти коричневый.

    Зубы белые, большие, скрыты большими губами. Рот широкий. Когда он злится, то его оскал выглядит чудовищным. Глаза всегда широко открыты, часто моргают. Лоб срезан назад, Брови большие. Нос приплюснут и немного приподнят вверх. Нижняя челюсть короче обычной. Скулы широкие.

    В юношеском возрасте они ниже ростом и ноги у них кажутся длиннее. Тело сутулое. Видят эти люди и ночью, что позволяет им охотиться по ночам. Бегают они очень быстро, сильно наклонившись вперёд. Ноги при движении переставляют очень часто, как при беге, так и при ходьбе. Руки всегда опущены. Спят они на животе с согнутыми руками и вытянутыми ногами.

    В 1982 году владелец пасеки, стоявшей в верховьях Катуни, рассказал инспектору рыбоохраны Восточно-Казахстанской области В.И.Попову, что к нему на пасеку приходило волосатое существо, нечто среднее между медведем и человеком. Оно открыло улей, взяло несколько рамок с мёдом, закрыло крышку улья и ушло. Пасечник его в темноте как следует не рассмотрел, но медведь так аккуратно с ульями не обращается. Там же живёт шофёр, брат которого наблюдал, как какое-то человекоподобное существо обходило его капканы и палкой тыкало в них. Когда капкан захлопывался, оно обламывало палку и направлялось к следующему капкану.

    В 90-х годах почти одновременно во многих газетах Северного и Западного Казахстана появились сообщения о появлении целых семей диких волосатых людей. О встречах с ними рассказывали жители районов Сергеевский, Илийский, в Казахском Приуралье и в окрестностях Алма-Аты.

    Вот несколько рассказов очевидцев, записанных профессором П.И.Мариковским (Алма-Ата):

    «30 июля школьники, отдыхавшие в пионерском лагере «Прометей», расположенном в ущелье Бутаковка вблизи Алма-Аты, поехали в Большое Алмаатинское ущелье, откуда они через небольшой перевал, заросший лесом, возвращались в свой лагерь. Шли хорошо освоенным маршрутом, по горной тропинке. Один из мальчиков Артем Ганенко отстал от отряда и потом рассказал: «Я отстал от отряда вдвоем с девочкой. Неожиданно в березняке мы увидели очень большого, высокого, в 2-3 метра, покрытого коричневой шерстью человека.

    Уши и нос у него не выделялись. Голова кверху казалась суженной, руки длинные – ниже колен свисают, глаза желтые. На правой руке у него были намотаны несколько змей. Мы очень испугались и побежали. Он засвистел и пошёл вслед за нами, издавая громкие и сиплые свисты».

    Второй свидетель Борис Кошаков: «Мы шли вместе со Стасиком Токаревым. Подошли к ручью. Стасик наклонился и стал пить воду. Я стоял, ожидая его, и вдруг увидел дикого человека. Стасик, подняв глаза, тоже его увидел и сразу же бросился бежать, а я стоял, словно окаменев – не мог сдвинуться с места, стоял и только мотал головой. И плакал от страха. «Человек» стоял от меня метрах в четырех. Он был очень высокий, весь волосатый, покрыт коричневой шерстью, на левой руке у него были навиты какие-то змеи. 

    Глаза у него были желтые, лицо внизу вытянутое, руки длинные. Потом уже мне показалось, что глаза у него были не злые, а добрые-добрые, и сам он почудился мне каким-то очень родным. Он протянул что-то протяжное, вроде «Во-ва». Тогда я вдруг будто очнулся и побежал, а волосатый человек вслед мне громко засвистел».

    Третий свидетель: Сергей Денежников: «Мы шли с мальчиком Женей Яковлевым и вдруг увидели большого волосатого человека. Мы сильно испугались и побежали. Вскоре увидели второго такого же человека, который стоял метрах в пятнадцати от нас. Он стоял неподвижно, потом вдруг резко взмахнул рукой и поймал белку, бежавшую по стволу. Схватив ее, он, ударив её о камень и убил. Мы побежали дальше. Он засвистел и пошёл за нами, но, дойдя до ручья, остановился. Он был очень большой, больше двух метров, весь покрыт чёрными волосами, глаза как щелочки, узкие, лицо меньше покрыто волосами, на руках светлые ногти». Мельком «дикого человека» видели и другие дети – участники похода. Некоторые из них, не разглядев в руках у него змей, утверждали, что руки «дикого человека» покрыты чешуей.

    Очевидно, ребята встретили двух «дикарей» – одного черноволосого и другого покрытого коричневыми волосами. Зачем один из них держал в руках змей, не известно. Скорее всего, для того, чтобы съесть. Чем объяснить появление двух, а возможно и более, особей ксы-гыиков вблизи огромного города и в активно посещаемом Большом Алмаатинском ущелье с высокогорным кортом и катком «Медео», куда круглый год ездят тысячи людей, объяснить трудно.

    Но на этом походе дело не кончилось, очевидно, с одним из этих «диких людей» встретились 10 августа дети из другого лагеря на Лысой горе, расположенной по прямой линии примерно в одном километре от лагеря «Прометей». Здесь на месте большой давней порубки образовалась обширная поляна, заросшая малиной. Дети, их было около пятидесяти человек, с увлечением собирали спелые ягоды и не заметили, что «дикий человек» обошел их сзади, и остановился почти вплотную. Его заметили только трое. Остальные продолжали собирать ягоды, ничего не подозревая, Потом очевидцы сообщили, что «дикий человек» был громадный – два или три метра ростом и покрыт шерстью,

    В этот же день с «диким человеком» встретился учитель физкультуры соседнего лагеря «Дубовая роща» В.Грошев, который в тот день был дежурным по лагерю. Он рассказал: «До наступления ночи я дежурил на вышке. В половине второго, пошел в обход по территории и возле теннисной площадку, у самой горы увидел два светящихся глаза, расположенные гораздо шире, чем у взрослого человека. Затем я разглядел массивную тёмную фигуру, которая стояла, опершись о ствол дерева. 

    Так мы стояли и смотрели друг на друга секунд 5-7, потом он, легко оттолкнувшись от дерева, повернулся и, слегка согнувшись, быстрыми шагами пошел в гору и скрылся. При разговоре Грошев сказал, что, конечно, что-то слышал раньше о «снежном человеке», но не верил этим рассказам, тем более в окрестностях Алма-Аты. Утром измерили рост «ночного гостя» – немного больше двух метров, следы на траве были длиной 35 см. Детям, во избежание паники, об этих случаях не рассказывали.

    3 сентября на Лысой горе две девочки Ира Фалькова и Оксана Мостовая – дети сотрудников лагеря. Они собирали малину и тоже встретили «дикого человека». Вот, что они рассказали журналисту Т.Габдрахманову: «…Мы спокойно собирали малину на Лысой горе. Подошли к кусту, усыпанному крупными ягодами. Вдруг ветки раздвинулись и из-за них показались лохматая голова с жёлтыми глазами, и стала протягивать нам полные горсти отборных ягод. Мы побоялись взять подарок и стали показывать на незнакомое существо пальцами, а потом бросились бежать. Лохматое существо обиделось, швырнуло в нас отвергнутые ягоды, выпрямилось во весь рост и погналось за нами».

    Все дети дружно утверждали, что если бы любой из этих великанов действительно хотел догнать кого-то из них, ему бы это ничего не стоило. На самом деле, он, очевидно, просто пугал их, выражая обиду за непонятый жест дружбы и расположения.

    В газете «Казахстанская правда» корреспондент Казахского телевидения В.Плешаков рассказал, что «В Сергеевском районе милиционер С.Муканов вместе с женой ехал на мотоцикле. Проезжая мимо вспаханного поля, они заметили высокого мохнатого человека, двигавшегося по пахоте примерно с такой же скоростью, что и мотоциклисты. Милиционер посигналил ему, после чего мохнатый человек прибавил ходу и обогнав мотоциклистов метров на четыреста, пересек дорогу и скрылся в лесу. Через несколько сотен метров дорога оказалась залита водой и объехать ее было негде, развернулись и поехали домой. «Через пару минут что-то заставило меня обернуться, – рассказывает жена милиционера Алтынай. – Я увидела, что вскоре из леса выскочили ещё несколько таких же мохнатых великанов и побежали в нашу сторону. Пришлось развернуться и срочно удирать».

    «Волосатого дикого человека» видели зоотехник Е. Байтеленов, комбайнер С.Паюсов и многие другие жители сёл Ленино, Коктерек, Каратал и других, расположенных по соседству. С появлением «диких людей» лошади и собаки перестали отходить далеко от человеческого жилья.

    Серия подобных встреч произошла в Казахском Приуралье:

    Рабочий совхоза Кушумский отправился разыскивать пропавшего теленка. Когда он вошел в лесополосу, то оторопел – прямо на него, не мигая, смотрело двухметровое волосатое человекоподобное существо, покрытое темными волосами, с длинными ногтями на руках. Так они смотрели друг на друга несколько секунд, затем мохнатый гигант издал громкий, невнятный звук, скрылся в чаще. «Если раньше я, когда слышал о таких встречах, только посмеивался, то теперь, когда самому пришлось встретиться с ним лоб в лоб, мне уже не до шуток».

    Милиционер Ибрагимов с женой и приятелем Булдиным ехали на мотоцикле, когда увидели, что впереди на дороге стоят два огромных волосатых человека. Милиционер в страхе остановился, развернул мотоцикл и помчался в обратном направлении. Но, оглянувшись, он увидел, что волосатые великаны преследуют его.

    Секретарь парткома райспецхоза имени Ибраева Досан Садыков расспросил милиционера и его жену, что же было дальше. Ибрагимов рассказал, что великаны уже почти догоняли бешено мчащийся мотоцикл, как вдруг у сидящего в коляске Булдина сорвало с головы фуражку. Увидев упавший на землю незнакомый предмет, преследователи остановились и начали его изучать. Воспользовавшись этой задержкой, милиционер и его пассажиры смогли оторваться от погони.

    Через несколько дней, в том же районе бригадир местной молочной фермы Амантай Катин пошел вечером за отставшим теленком и встретился с волосатым существом огромного роста. Бригдир струхнул и, забыв про теленка, дал дёру. Телёнок, правда, утром оказался около фермы. Очевидно, этого же гоминоида видели километрах в четырех от центральной усадьбы этого спецхоза. Он возился в тальнике на другом берегу Ишима. Там же волосатого великана видел зоотехник совхоза Ермек Байтеленов, объезжавший на лошади пастбища.

    Пожалуй, дольше всех разглядывал «дикого человека» механизатор Сергей Паюсов. Он вечером, часов в семь, на комбайне возвращался с покоса. Возле лесопосадок, километрах в пятнадцати от Ленино, он заметил впереди кого-то копошащегося в траве. Шум мотора заставил «волосатого человека» подняться. Сергей тоже остановил свой комбайн. По его оценке «волосатый человек» был ростом два тридцать – два тридцать пять сантиметров. 

    Всё его тело покрывала коричневая ровная и лишь местами, на суставах слегка курчавившаяся шерсть. У него был низкий лоб, мощная шея. Туловище казалось квадратным, руки длинные, могучие с широченными ладонями. Гигант неторопливо выпрямился на своих толстых мощных ногах и, не спеша, удалился в лесопосадки. Пенсионер из села Коктерек Кусаинов был последним, кто видел гоминоидов в их районе. Причём он встретил сразу четверых. Ему запомнилась своеобразная раскачивающаяся походка этих существ.

    Несколько сообщений из Илийского района:

    Одно из них в конце июля 1990 года поступило на имя начальника Илийского РОВД: «Прошу вас принять меры к неизвестному лицу, мало похожему на человека, которое напало на нас в районе канало-сточных вод…».

    В тот день братья Бочкаревы и пятиклассник Коля Аксенов из поселка Ашибулак Илийского района около пяти часов вечера отправились косить сено в район канало-сточных вод. Проселочной дороги в этих местах полны всяких неприятностей, и через несколько минут езды у мотоцикла оказалась проколота камера колеса коляски. Заминка произошла в безлюдном месте. Коляску пришлось отцепить, и Бочкарёв-старший поехал за запасным колесом, оставив своих пассажиров сторожить коляску. Прошло, наверное, с полчаса. Друзья скучали и дремали от бездействия и жары. Неожиданно их внимание привлёк шум в камышах, метрах в двадцати от них.

    Посмотрев в ту сторону, ребята увидели, как камыши раздвинулись, и из них показалось ужасное существо. Оно напоминало обезьяну, тело его было покрыто густыми тёмно-серыми волосами, их не было только на верхней части головы, являвшей собой гладкий покатый череп, обтянутый черной, словно уголь, кожей. Уши отсутствовали, вместо глаз виднелись только узенькие щёлочки с чем-то мутным вроде бельма, вместо зрачков. Кисти верхних конечностей (рук) были согнуты внутрь. Рост этого страшного существа был, правда, не обезьяний – около трёх метров.

    Непонятное существо опустилось на четвереньки и, издавая рычание, двинулось на ребят. Тех, естественно, как ветром сдуло. Бежали, не чувствуя под собой ног и ничего не слыша, кроме приближающегося хриплого дыхания преследователя. Неизвестно, какая бы была развязка, если бы впереди не послышался звук приближающегося мотоцикла Бочкарева-старшего. Ничего не понимая, он на всякий случай начал сигналить, пытаясь звуком сигнала отогнать «огромную обезьяну». Эффект был достигнут – монстр не замедлил скрыться в камышах. После этого Бочкарев посадил перепуганных малышей на мотоцикл и отвёз в сторожку-вагончик, находившуюся неподалеку, в которой жил сторож. Заперев ребят в вагончике, он, захватив с собой сторожа с винтовкой, поехал за коляской.

    Ребята, оставшиеся одни, вскоре опять задрожали от страха, так как не прошло и получаса, как страшный великан появился возле вагончика. Бочкарев-младший заметил его огромную тень на земле возле их укрытия. Секунда потребовалась, чтобы захлопнуть дверь и задвинуть задвижку. 

    В следующее мгновение стены вагончика уже содрогались от страшных ударов извне, заглушаемыми хриплым ревом. Этот ужас продолжался минут пятнадцать, хотя ребятам показалось, что с момента отъезда брата со сторожем прошли многие часы. Волосатый великан даже попытался опрокинуть вагончик, начав его интенсивно раскачивать, что обычному человеку не под силу. Только появившиеся мотоциклисты заставили неизвестное существо скрыться. Этим же вечером волосатого великана видел Бочкарев-отец. Он наблюдал его метров с пятидесяти, с берега озера и видел, как тот вошёл в воду и скрылся под водой, не оставив на поверхности воды ни одного пузырька воздуха.

    Некоторые люди слышали сильный крик или рёв, который, очевидно, издавали эти существа. Местные жители, конечно, знали от стариков о существовании «волосатых великанов», но в основной своей массе не встречались с ними и даже считали все рассказы о них выдумкой. Чем объяснить массовое появление «волосатых людей» в нескольких районах Северного Казахстана, где десятки лет их никто не видел? 

    Возможно, это было вызвано тем, что прежние места обитания этих существ в прилегающих районах, вследствие хозяйственной деятельности людей, стали малопригодными для них: разработка и освоение добычи газа и нефти в Куйбышевской области, Башкирии и Татарстане, обмеление рек и озер в Казахстане и вызванное этим исчезновение тысяч километров тугаев по берегам рек и озер – этих природных заповедников для всего живого в зоне степей и пустынь. 

    Может быть, дойдя до крайности, волосатые аборигены – истинные коренные хозяева этих мест отправились на поиски новых мести, пригодных для их обитания, Волосатых гигантов видели в указанных местах в течение короткого времени, после чего они исчезли – скорее всего, они ушли в горные леса Алтая и Тянь-Шаня.

    Надо отметить интересную подробность – из всей массы сообщений о появлении волосатых великанов на территории Казахстана, ни в одном из них не упоминается ни о нападении на скот и домашнюю птицу, или о краже продуктов. Такое поведение свойственно некоторым животным, имеющим свои охотничьи или кормовые участки, которые они метят. Чужая особь того же вида, попав на такой участок, всегда ведет себя очень скромно. 

    Примером может служить поведение огромного дога, который, попав на территорию, помеченную маленьким пуделем, пересекает её, поджав хвост. Таковы неписанные законы поведения многих животных в дикой природе! Это, конечно, не касается отношений хищников к их жертвам, у которых свои законы. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).

      


    По следам экспедиции Валентина Сапунова

    В 2014 году журналист газеты «Караван» прошёл горными тропами Южного Казахстана, где, как утверждалось ещё в советские времена, обитает снежный человек - киик-адам. В 1990 году южноказахстанский посёлок Новониколаевка (ныне Жабаглы), что у самой границы Аксу-Джабаглинского заповедника, прославился на весь Советский Союз заявлением, что именно здесь живёт легендарный снежный человек. И говорилось это не где-нибудь в кулуарах, а на страницах популярнейшего и авторитетного журнала «Вокруг света». Это издание даже организовало научную экспедицию в Аксу-Джабаглинский заповедник. Хотя самого снежного человека учёным увидеть так и не удалось, они уверяли, что слышали его шаги по ночам, видели следы и даже научились его выманивать.

    Организатор и руководитель экспедиции кандидат биологических наук Валентин Сапунов так подвёл итоги путешествия: «...Мы пришли в эти глухие места, овеянные легендами о диких волосатых людях, чтобы подтвердить возможность обитания на Тянь-Шане «снежного человека». Но добились большего. Мы теперь можем предположить, что киик-адам здесь живёт».

    А началось всё с того, что, как писал «Вокруг света», с киик-адамом столкнулись школьники, совершавшие поход по урочищу Кши-Каинды: «...Около часа ночи... сотрудница заповедника Аксу-Джабаглы (Западный Тянь-Шань) с группой школьников возвращалась в «научный домик» - избушку, где отдыхают работники заповедника и егеря во время полевых исследований. Внезапно словно выплыла из темноты высокая женщина (впоследствии они утверждали, что рост её был не менее 180 сантиметров), посмотрела на них, в лунном свете блеснула седоватыми волосами и исчезла. Все в панике бросились к избе, закричав от страха...».

    После публикации в журнале «Вокруг света» история о встрече со снежным человеком в Аксу-Джабаглинском заповеднике неоднократно и по-разному пересказывалась шымкентскими газетами. Журналисты упорно искали ту самую сотрудницу заповедника, повстречавшуюся с легендарным существом. Но все сотрудники, а особенно сотрудницы, категорически открещивались от «нелепых подозрений». Спустя много лет личность этой свидетельницы всё же была установлена.

    Шымкентский журналист и краевед Алексей Гончаров рассказал: «Ею оказалась Марина Канахина - сотрудница заповедника. Свою историю она рассказала мне только после того, как уже уволилась из заповедника и переезжала в Россию. До этого просто не хотела насмешек и шуток, поэтому все разговоры категорически пресекала».

    Гончаров описывает рассказ Канахиной в своей книге «История без конъюнктуры. География вокруг нас». Марина сопровождала группу студентов-биологов из Алматы, приехавших в заповедник на практику. Из-за позднего прибытия добираться до домика лесничего, где им предстояло жить, пришлось уже затемно. Группа растянулась по горной тропе, хорошо освещаемой луной. Первой шла Марина Канахина. В 300 метрах от домика она наткнулась на неведомое создание. Вначале её охватил ступор, а потом она бросилась бежать... По честному признанию Марины, из-за того, что она шла первой, никто, кроме неё, странное существо не увидел. Когда подошли другие, неизвестное существо уже растворилось в зарослях горных склонов. Поначалу Канахина рассказывала свою историю, но, встречая лишь шутки и недоверие, решила молчать.

    Корреспондент «Каравана» с группой любителей активного отдыха отправился в места, некогда нашумевшие на весь Советский Союз. Тропу в урочище Кши-Каинды уже никак не назовешь еле заметной - вполне нормальная просёлочная дорога. Правда, по утверждению егерей, въезд в заповедник частным машинам запрещён. Дорога удивительно располагает к пешему путешествию. Подъёмы и спуски - плавные и невысокие. Вокруг - великолепие горных пейзажей. А главное - отчётливо видны звериные следы. Вот прошёл алабай - казахский волкодав, помощник чабанов. Вот отпечатки волчих лап. А эти следы очень напоминают босую ногу человека. Но, приглядевшись, замечаешь отпечатки мощных когтей впереди «пальцев». Это мишка протопал.

    Медвежьи следы чаще всего и принимают за след неведомого киик-адама. Особенно к этому склонны городские любители аномальных и загадочных явлений. Сотрудник заповедника проводник Бекжан Мамырбек рассказал: «Местные жители в следах разбираются. Медведя ни с кем не спутают. А вот городские жители часто спрашивают - кто это тут босиком ходил?»

    В весеннее время по маршруту на водопад Кши-Каинды самая большая вероятность встретить медведей, архаров, маралов, увидеть беркутов, орлов. Летом почти все они уходят на высокогорье - жарко им в долинах. Только к концу октября спускаются в низины. Но медведи могут появиться в долине раньше. Нередко даже к посёлку Жабаглы приходят.

    Директор Аксу-Джабаглинского заповедника Айтбек Менлибеков с гордостью рассказал: «Популяция зверей растёт с каждым годом. В прежние годы настоящим бичом было браконьерство. Занимались этим те, кто должен был его пресекать, - охрана заповедника. Пришлось очень долго бороться с этой напастью. Кого-то из егерской охраны уволили. Так они долго ещё пытались с нами судиться.

    У нас установлены фотоловушки, редких зверей фотографируем. Недавно «попался» даже снежный барс! Вот это настоящая сенсация! А снежный человек - это сказки», - заключил Менлибеков. Тем не менее, в посёлке Жабаглы до сих пор помнят публикацию «Вокруг света». Местный житель Анарбек Бекназар рассказал: «Я долго хранил эту статью. Несколько лет назад в Интернете нашёл всё об авторе статьи - Валентине Сапунове. Он вообще известный в России фанат снежного человека. Периодически делает заявления, что доказал его существование. Правда, никто из других учёных его точку зрения не поддерживает...».

    Несмотря на скепсис одних, другие уверены: горы Южного Казахстана хранят немало тайн и загадок. Егерь Угамского охотхозяйства с более чем тридцатилетним стажем Владимир Вагнер поделился с «Караваном» своими воспоминаниями: « Лет двадцать назад зимой я отправился к двум приятелям на дальний кордон. И застал друзей в очень тревожном, если не сказать напуганном, состоянии. Накануне вечером к их домику подошел «гость». Причём при его появлении собаки, натренированные и на волков, и на медведей, забились под крыльцо.

    Я осмотрел всё вокруг и тоже был шокирован найденными следами. Они хоть и были припорошены снегом, всё же отчетливо рисовали картину происшедшего. Отпечаток босой ступни был длиной в 10 спичечных коробков, полметра! Шаг между следами составлял полтора метра. «Гость» подошёл к окну, потом направился к огороженной скирде. Перешагнул через двухметровое ограждение и ушёл в горы. А собаки даже спустя несколько часов после визита неведомого гостя жались под крыльцом, тихо поскуливая. Хотя я больше не встречал ничего подобного за годы работы в заповедных местах, уверен, что он есть», - заключил Владимир Вагнер.

     


    Под Семеем (Казахстан) нашли следы снежного человека

    2011. Семейский регион считается одним из самых загадочных в Казахстане и паранормальные явления наблюдаются здесь достаточно часто. Недавно здесь вновь были найдены следы снежного человека, сообщает пресс-служба Центра исследований аномальных явлений Казахстана.

    Следы на камеру мобильного телефона снял житель этого района. «Это первый случай, когда более или менее четко сняты следы Снежного человека. Ширина шага 2 метра, длина ступни 50-60 сантиметров. Я уверен, что это не болотоходы, это следы от босой человеческой ноги, здесь прошел настоящий снежный человек», - прокомментировал находку Тимур Бураханов, ученый-энтузиаст. Он сам ходил в августе этого года на поиски снежного человека в горные массивы Тарбагатая и Калбы. 

    По имеющейся информации, следы Снежного человека впервые были обнаружены в Тарбагатайском регионе в 1986 году, о чём в своё время писала газета «Семей таны». В мае 2011 года необычный случай произошёл с учителем физкультуры средней школы имени Некрасова Далелханом Биляловым из села Карабурат Урджарского района. Когда он с группой учащихся пятого класса в количестве 15 человек вышел на ложбинку, то увидел на окраине села пятерых снежных людей.

    Очевидец рассказал, что внешне они выглядели очень волосатыми. Волосяной покров на плечах и бёдрах обвис как верблюжья шерсть, висел лохмотьями. Они были очень высокого роста, особенно трое из них (рост их был свыше двух метров). Еще двое, возможно, помоложе, были ростом чуть ниже. У всех них выпуклая голова имела конусообразную форму.

    Услышав этот рассказ, ученики 5 и 7 классов Куат и Куаныш Амангельдиновы и еще один мальчик – Мади решили убедиться в правдивости рассказа. Придя на указанное место, они были удивлены, когда собственными глазами увидели снежного человека, который находился в воде, удобно вытянувшись во весь рост. Решив пошутить, Куаныш бросил в воду камень и попал в голову снежного человека. Схватившись за голову, снежный человек выскочил из воды. Дети успели рассмотреть его в полный рост. Об этом писала газета «Егемен Казахстан» 26 октября текущего года.

    На вопрос, почему снежный человек облюбовал Семейский регион, местные жители ответить не могут. Ученые-энтузиасты объясняют этот факт тем, что здесь много заповедных мест с маленькой плотностью населения. («Егемен Казахстан»)



    По следам снежного человека

    Жители Волжского Глеб Исаенков и Ольга Иовкова поделились с «Волгоградкой» впечатлениями о походе в горы Таласского Алатау. Там близ казахстанского заповедника Аксу-Жабаглы школьниками был обнаружен йети, в поисках которого отправилась экспедиция с нашими земляками.

    Горы Тянь-Шань (граница Средней Азии и Китая) – раздел трех климатических зон. Он является точкой «поцелуя» тектонических плит. Особо интересна западная часть горной системы. Ее давно считают территорией непонятных науке феноменов. Один из них – существование популяции йети. Речь об Аксу-Жабаглинском заповеднике Казахстана, лежащем на кордонах с Узбекистаном и Кыргызстаном. Сюда и отправилась экспедиция из семи человек, двое из которых – жители Волжского Глеб Исаенков и Ольга Иовкова.

    – За плечами у каждого 40?килограммовый рюкзак, идти приходилось по осыпям и крутым откосам, – вспоминает Глеб Исаенков. – Кстати, сюда, кроме ученых, никого не пускали. Поэтому мы первые, кто увидел здесь первобытные петроглифы – на стенах пещер выбита сцена рождения обезьяны…

    На сложных участках ущелья охотники за йети забивали в твердые породы крючья и страховались веревками. Таким образом минуя спрятанные под снегом трещины, им удалось преодолеть Аксайский перевал. «Научная деятельность» началась у Голубого озера.

    – Начали с обследования местности, разбившись на три группы, – продолжает Исаенков. – Осмотрели склоны, гроты, пещеры. Дежурили поочередно ночью с биноклями. Затем набросили на головы мелкоячеистые металлические сетки. Так мы проверили гипотезу о «мозговой фиксации» волновой энергии других приматов. Снежных людей не «почувствовали», но кое?кто избавился от головной боли.

    – В жизни обезьян важны сигнальные вещества – феромоны, – говорит Ольга Иовкова. – Они выделяются с биологическими жидкостями. Так представители каждого животного вида метят территорию запахом, понятным только «своим». Мы решили проэкспериментировать, развешивая метки с феромонами обезьян на заметные места. Вроде так никого и не увидели. Хотя ночью кто?то скребся о борт палатки. Я отчетливо ощущала на своей спине (спала я с краю) нажим чьих?то когтей.

    По словам Ольги, участники авантюры постоянно чувствовали звериный запах и «взгляд в спину». Будто кто?то невидимый наблюдал за людьми. А тряпки, вымоченные в жидкости самки шимпанзе, кто?то все же порвал…

    Через некоторое время путешественники дождались сюрприза. Им оказался след размером в две человеческие ноги, округлый с четырьмя короткими пальцами. Находку сразу же сфотографировали, а затем сделали гипсовый слепок. Криминалисты, уверяет Глеб, исследовав его, подтвердили – след оставил йети. Кроме того, в ходе экспедиции была доказана предложенная российским ученым Валентином Сапуновым, возглавившим экспедицию, схема питания «большого примата». Йети-популяция в количестве не менее 200 особей может прекрасно выживать в обследованном районе.

    Продолжением тех событий стали научные публикации Валентина Сапунова, ставшего доктором биологических наук. Волжские же туристы обнаружили новое место для увлекательных походов, которым не помешают расплодившиеся снежные люди. А что еще нужно увлеченным экстремалам? («В Правда»).



    Казахский пастух заснял следы и записал голос Снежного человека

    - Кузбасский йети, похоже, ушел зимовать в соседний Казахстан. Но и там не остался незамеченным. 31-летний пастух прислал запись голоса Снежного человека, - объясняет известный российский исследователь Игорь Бурцев, директор Международного центра гоминологии. 

     – Это первое аудио йети в СНГ, что бы ни говорили скептики, не верящие в реальность йети. И казахский йети, велика вероятность, перебрался туда из Кемеровской области.

    Очевидец работает на ферме, у него 500 овец. Когда увидел необычного гостя в первый раз, хотел убежать со страху. Но не побежал. Йети сам ушел в заросли. С того дня пастух стал оставлять на старом упавшем дереве хлеб для йети. И наблюдать с крыши кошары, как «снежный человек» приходит за угощеньем. Так и придумал положить у кормушки сотовый телефон с включенным диктофоном, прикрыть ветками и записать звуки йети.

    - Меня они шокировали! – признается Бурцев. - Я отправил их двум криптолингвистам, получил противоположные мнения. Но плюс к этому два других очевидца, из США и России, подлинность звуков подтвердили.



    Снежный человек ворует скот в Восточном Казахстане

    Сенсационную новость из Восточно-Казахстанской области, передал телеканал 24.kz . Ведущий очень серьёзно сообщает о том, что в области объявился снежный человек. Судя по тексту, его видели сразу несколько местных жителей. Фермеры говорят, что йети ворует их скот. В деревне давно поговаривали, что в горах Алтая обитает снежный человек. Раньше это были лишь слухи, теперь появились свидетели. Сельчанин Серик рассказал, что столкнулся с йети вечером, когда проверял скот в загоне.

    «Я услышал странный звук, а когда пригляделся, чуть не поседел от страха. Я увидел, как с другой стороны загона огромный человек, покрытый густой шерстью, схватил одного из моих баранов, перелез через ограждение и быстро ушёл в сторону гор. Рост непрошеного гостя превышал два метра. У него были необычно длинные руки, а походка чем-то напоминала обезьянью», - рассказал житель.

    Скотовод настолько перепугался, что побоялся возвращаться в дом и провёл ночь в местном отделении полиции. На утро, вернувшись к себе, он обнаружил на ограждении загона для скота следы крови с отпечатком лапы ночного визитёра. После того, как об этом узнали остальные местные жители, было решено организовать специальную группу. Она отправилась в горы на поиски снежного человека. Людей пугают не столько украденные бараны, они опасаются, прежде всего, за безопасность своих детей.


    1 2 3                      














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 39 | Рейтинг: 5.0/1