- На севере Хабаровского края в районе Алданского нагорья встречали снежных людей. Места малоизученные, малонаселенные. В двадцатых годах прошлого века писали в газетах, что там живут дикие чукчи, что они мохнатые, выходят к людям. Якуты их назвали чучунами.
В статье давалось и описание чучуны: «…высокого роста, крепкого телосложения, одет в звериную шкуру, имеет очень длинные волосы, развевающиеся при беге, вооружен луком со стрелами, сторонится местных жителей, иногда забирается в погреба за съедобным, бегает очень быстро – быстрее лошади».
Есть интересное место и в Хабаровском районе около села Новокаменка.
- Там есть странные пятна диаметром в сто метров. Там болота, заливные луга. Если около пятен обычная трава, то внутри пятен высокотравье. Измеряли радиацию, она в норме. Это все похоже на могильники. Внутри кругов – проплешины. («Космопоиск»).
Тайна Драконьей сопки
Лесные пожары, которые ежегодно разгораются в Хабаровской области, превращаются в настоящее стихийное бедствие для этого края. Огонь гектарами уничтожает леса, нанося не только материальный ущерб: дым от этих пожаров окутывает поселки и города, отрицательно сказываясь на здоровье тысяч людей. Ежегодно власти тратят громадные средства и силы на профилактику пожаров, пытаются бороться с ними, но все тщетно. От огня страдают огромные территории не только в этом крае, но и по всей нашей огромной стране.
Множество жертв, тысячи гектаров полностью выжженного леса. И все же пожары именно в Хабаровском крае привлекают особое внимание. Первое, что настораживает – это странная локализация их очагов, бороться с которыми на склонах сопок практически невозможно. И второе: пожары странным образом происходят в местах, которые имеют «говорящую» топонимику, например, на Драконьей сопке. И уже неизвестно, что вызывает эти пожары. Так, если взглянуть на сопку издалека, то кажется, что из сопки, точнее, из головы дракона идет дым, а из ноздрей – огонь.
Вокруг Хабаровского края кругом бескрайняя тайга. И то, что увидели несколько лет назад сотрудники МЧС, облетая эти места, сильно их удивило. В окрестностях селения Вяземское наблюдались повальные вывалы деревьев. Пихты, кедры, некоторые из которых трудно даже обхватить, были поломаны, как спички. Деревья не то, что были вывернуты с корнем, нет. Основная масса их была обломлена на высоте четырех или пяти метров. Деревья были обкручены и вывалены под углом девяносто градусов. Более того, поражала не только то, как были вывалены деревья, но и форма их вывала – крестом… Сверху форма вывала была очень похожа на православный крест: одна большая прямая полоска и две поменьше – поперек.
Такую картину с трудом назовешь случайностью.
О том, что же произошло на этом месте, выдвигалось множество догадок. Само министерство ЧС никаких официальных заключений не дало. Многие специалисты опасались что-либо утверждать. Версия о посещении этих мест НЛО не подтвердилась, тем более, что подобные явления наблюдались и в соседних с Вяземским районах. Тем более, что у вывалов есть и другие особенности, на которые вначале никто не обратил внимания: создавались впечатление, что кто-то бороздой прошелся по этим местам.
Были найдены куски дерна, вывороченной земли, а сами деревья были обгорелыми, хотя пожар еще в этих местах не проходил. Именно эта деталь – обгоревшие деревья, заставляет связать воедино вывалы и странные пожары в Хабаровском крае. И связываются эти два явления вместе одним существом, в существование которого местные жители верят уже много столетий. Речь идет о … драконе…
В 75-и километрах от Хабаровска на берегу Амура расположено небольшое нанайское село Сикачи-Алян. Здесь находятся уникальные древние камни, на которых сохранились странные рисунки нанайских предков. На одном из камней изображена маска шамана, являющаяся ориентиром к остальным петроглифам – древним изображениям, выдолбленным в камне.
По приблизительным подсчетам ученых этим рисункам больше 14-и тысячелетий. Абсолютное большинство петроглифов изображает животных – лошадей, тапиров и т.д. Видимо, предки изображали вполне реальных животных, поскольку видели они их неоднократно. И только одно изображение вызывает споры - это драконы. Все вокруг этого места говорит о том, что и драконов далекие предки знали достаточно хорошо. Ведь даже название реки Амур с китайского переводится как черный дракон.
Старики говорят, что черный дракон или на нанайском – мудур - очень похож на сома или большого крокодила. Древние нанайские легенды рассказывают, что время от времени этот дракон требовал жертв, и если в реке тонул, предположим, ребенок, то его никто не спасал, даже мать. Люди стояли и смотрели, как он тонул: они знали, если мудуру нужна жертва, ее надо принести.
И если в этих местах драконы действительно существовали, то ничего не мешало этим огнедышащим монстрам летать и изрыгать огонь, вызывая пожары, которые в этих местах происходят ежегодно. Тем более, что в Хабаровском крае многие уверены, что они не просто существовали здесь в древности: они существуют до сих пор. Многие древние предания гласят, что в Хабаровском краю живут три дракона: речной, земной и небесный. Им приносили жертвы, им поклонялись. Местные жители знали: если не принести жертву, дракон сам возьмет свое
Доход для сайтов
Говорят, что до сих пор в глухих таежных селениях странным образом пропадают домашние звери. Жители все как один утверждают, что их уносит дракон. И доказательством тому следы огня или опалин на найденных в лесу трупах животных. То, что это делает не человек, очевидно: туши животных бывают буквально разорваны когтями. Но что за зверь может разрывать и опалять огнем? Дракон!
О драконах в этих местах рассказывают точно также, как и обо всех других существах, населяющих местные леса. Единственное серьезное отличие – драконов издавна признавали неоспоримыми хозяевами всего окружающего. Более того, некоторые племена нанайцев драконов превратили в свои тотемы. Многие исследователи мифов считают, что существование драконов может быть вполне реально, ведь драконы, по сути, очень напоминают динозавров. И если представить себе истинные размеры динозавров, то просто мурашки бегут по коже: ведь если они мутировали в драконов, то страшно даже подумать, какие монстры гуляют по Хабаровским лесам.
Дракон на традиционной одежде амурских народов
В Перу, Мексике и в некоторых других странах есть коллекции камней, петроглифы на которых говорят о том, что человек и динозавр в далеком прошлом тесно взаимодействовали. Более того, некоторые рисунки – явное доказательство того, что динозавры когда-то были одомашнены.
Стоит только взглянуть на эти артефакты, как сразу же понимаешь, что именно на таких драконов охотились и русские богатыри, тем более, что доказано, что в начале истории первых человеческих цивилизаций динозавры еще существовали. Итак, выводы, которые напрашиваются сами собой, просто удивительны. В Хабаровских лесах вполне могут водиться существа, которых люди давно считают вымершими. И неважно, как их называть, драконами или динозаврами, истинно одно: они существуют, тем более что местные в них верят.
Когти
Здравствуйте, уважаемые пользователи этого сайта! Хочу поделиться с вами историей, которая произошла на самом деле со мной.
Родилась я в городе Хабаровске (для тех, кто не знает, - это Дальний Восток), но мы с мамой переехали в деревню. Домик у нас большой, с тремя комнатами. И, конечно, с нами жил кот, звали его Филя. Кот ненавидел сидеть дома взаперти, поэтому приходилось маме его на улицу выгонять. Наутро он сам приходил. Когда все это случилось, было мне шесть лет, но я до сих пор вспоминаю эту историю и не могу понять, что же это было, но явно не детская фантазия.
Отец часто уезжал на рыбалку, и поэтому мы с мамой часто ночевали вдвоем. Деревенька маленькая, живут там только человек 10 от силы, а сейчас и то меньше. И вот как-то мы с мамой легли спать в маленькой комнате, а рядом со мной огромное окно. И вот лежу я и не могу уснуть (представьте: деревня, свет нигде не горит, в 9 вечера свет везде выключают, и гробовая тишина, только луна в лицо светит). Чувствую я, как что-то под одеяло залезло. Думаю, кот. А мама спит и не шелохнётся даже. Лежу дальше и понимаю, что Филька же на улице гуляет себе. Лежу и думаю, а что же дальше будет.
И тут я чувствую, как кто-то проводит ногтями по моим ногам. Я подумала, мож, мама нечаянно задела меня ногой, но понимаю, что мама спит ко мне спиной. И чувствую, что «это» меня начинает опять щекотать за пятки, но уже с явной наглостью. Причем у того, кто щекотал, явно были огромные когти, я их чувствовала. Через минуту я перепрыгнула через маму, забилась в угол и начала плакать. Мама проснулась, зажгла свечку и спросила, что случилось. Я ей все рассказала, мама, естественно, не поверила. Уже прошло 18 лет, но я до сих пор помню эту историю. И ноги я теперь прячу под одеяло. О наличии домового в этом доме я на 100% знаю. Что же это было? («Мистические истории»).
Домовой на балконе
Летом 2006 года мы с подругой сидели на площадке под моим домом. Я жила на 5 этаже 10-ти этажного дома...
Наш балкон был ярко-салатового цвета и его без труда можно распознать из множества других. Моя мама мыла окна на кухне. Я помахала ей рукой и она отошла от окна. В тот момент, мы с подругой уставились на мой балкон... На нём стояла женщина в розовой одежде, которая была похожа на мой халат. Женщина посмотрела на нас и зачем-то окрестила (начертила крест перед собой), а затем вошла в квартиру. Я подумала, что это приехала моя бабушка и вышла покурить в моём халате, т.к она небольшого роста и вещи 11-ти летней ей в пору. Мы очень удивились странному поведению, как тогда думалось «бабушки» и побежали домой за разъяснениями...
Каково же было моё удивление, когда мама ходила по дому в своей чёрной футболке, а мой халат лежал под подушкой в комнате. Но большее удивление во мне вызвало то, что бабушки дома не было. Я спросила маму, не выходила ли она на балкон и не надевала ли мой халат, или, может, бабушка приехала к нам и отправилась в магазин? Она сказала, что мыла пол в кухне и до балкона ещё не добралась. Да и зачем маме мой халат надевать? Он ей размера на 3 маловат. А бабушка и не думала приезжать (от её деревни до Хабаровска 40км).
Я побежала на балкон. Посмотрела на улицу и ничего не поняла. Вышла в коридор к подруге и рассказала ей, что дома лишь мама и единственная розовая вещь лежит в комнате. В тот день мы до самого вечера просидели у меня дома мучаясь в догадках что мы видели. Я рассказала маме, а она посмотрела на меня и сказала: «Я же говорила, что у нас живёт домовой». Я уже давно переехала с родителями в частный дом. Но то, что происходило в той квартире и особенно яркий момент на балконе забыть не могу и объяснение этому я уже вряд ли когда-нибудь найду... («Мистические истории»).
Может леший
Эту историю рассказал мне мой друг Алексей. Он уже достаточно взрослый и смысла ему врать нет, тем более он до сих пор боится это вспоминать. Он был с компанией в лесу и когда начало смеркаться в одиночку пошёл к лагерю. Вдруг увидел перед собой что-то светящееся, потом понял, что это два глаза! Перед ним нарисовалось что-то типа голлума из Властелина колец.
Лёша говорит он был примерно 1.5 метра ростом, лысый, худой и два глаза светились.. жуть..Ну Лёха долго не думал и драпанул..Оглядывается, а это чудо за ним на четвереньках бежит. Лёха в тот момент думал, как бежать быстрее и что будет если он его всё таки догонит. Пока бежал, раз 5 упал. Только и слышал за собой тяжёлое дыхание. Потом он понял, что бежит в противоположную сторону туда, где нет никого.
Но ему повезло, он услышал голоса и на них прибежал. Оказалось ни один он видел непонятное существо. Всем стало жутко и они всю ночь сидели в палатке. Только и слышали, как на поляне кто-то ходит, кидает что-то. На утро все их вещи были разбросаны и некоторые даже что то из своих вещей не нашли… произошло на дальнем востоке, Хабаровский край. («Мистические истории»).
Вампиры
История случилась в Хабаровском крае с туристами, которые совершали путешествие по матери России методом автостопа.
Трое ребят 24-26-ти лет, шли по дороге по направлению к городу, когда на их пути возникла небольшая деревенька всего на 40 домов. Решили сделать в ней привал и запастись водой и кое-каким провиантом, но, по приходу в саму деревню, их ждал небольшой и странный сюрприз: деревня оказалась совершенно пуста, разбитые окна местных домиков встретили своих непрошеных гостей тягучим молчанием. Представьте себе: посреди приятного июльского месяца под палящем солнцем - и не одной души. Максим, самый старший из группы, решил все же проверить и крикнул во весь голос.
- Есть кто живой!?!?!?!
Но ответом Максиму было полное молчание. Что самое жуткое - так это что даже банальных птиц и мошек да слепней, не было видно. Ребята стали озираться по сторонам, ища глазами колодец, но ничего подобного они не обнаружили.
- Ну что, пойдемте сквозь нее? - Задал вопрос Артем, поправляя свой походный рюкзак, и, не дожидаясь ответа, двинулся вперед. За ним пошёл Макс, а последним - Владимир.
- Предлагаю устроить привал.
- Не, Володь, что-то тут останавливается у меня никакого желания нету.
- Макс, да хорош, я реально устал, а до дороги еще километров 15, мы просто тупо не дойдем, смотри на термометр, - Макс достал термометр из кармана рюкзака и показал на ртутную шкалу, которая показывала 35 градусов жары, - Да и потом, воды у нас немного, и Темка хлещет её как ненормальный, так что мы рискуем остаться без влаги, давайте хоть ночи дождемся в любом доме.
Поразмышляв, Владимир был вынужден согласится с Максом и направился к ближайшему дому, который находился от них в 10 метрах. Открыв старую и прогнившую калитку, махнул рукой пацанам и прошёл во внутрь, дом его встретил зарослями лопухов, некошеной травой по пояс, и пару десятком яблонь. Было видно, что тут давно никто не жил, крыльцо дома было провалено, а перила прогнили, дверь - приоткрыта. Внутри картина была еще хуже. Плесень и подвальная сырость, которая ударил в нос компании, была просто омерзительна, открыв еще одну дверь, которая вела уже в комнату, ребята увидели еще больший ужас. Разбитый старый телевизор, покосившийся шкаф, изодранные кресла и прогнивший стол возле окна. Картину дополняли пожелтевшие от времени занавески и паутина по всем углам.
- Ребят, как вы думаете, почему тут никого нет? - выдавил из себя Артем, попивая воду из фляжки - реально не по себе.
- Тем, не парься, спадет жара и мы пойдем дальше, а тут столько сырости, что температура как минимум на 10 градусов меньше, правда расположиться негде, но, думаю, что вытащим мешки и прикорнём прям на полу, тем более - холоднее, - так они и поступили.
Измотанные жарой и долгим переходом на 67 км, ребята не смогли справится с усталостью и просто уснули, провалившись в черные обьятия Морфея. Первым проснулся Артем, на улице уже было темно, и в окно светила взошедшая полная луна, дом в такой атмосфере казался еще ужасней, а запах сырости, казалось, увеличился в разы.
Артема не окружала полная тишина, а напротив - он услышал еле слышные голоса во дворе и, не пожелав встретится с ними в одиночку, он тут же подполз к друзьям и растолкал их, приложив палец к губам и показывая на уши и на окно - в сторону двора. И в этот момент входная дверь скрипнула, потом открылась и дверь в комнату, на пороге оказался древний старик в изношенном костюме, он непонимающе уставился на ребят и, не говоря не слова, прошёлся до старого креста и уселся в него. Ребята не знали, как себя повести и встали перед гостем (или хозяином) избы почти по стойке смирно.
- Вот что, дорогие гости, - проговорил старик, - я бы попросил вас покинуть мой дом, но не могу этого сделать, по двум причинам: первое - вы мои гости, а гостей надо почетать, и второе - если вы выйдите отсюда, то вас банально разорвут на куски.
Внешность старика и его речь явно разнилась с общим образом: на вид он был просто ужасен и противен, а в свете луны его кожа казалась абсолютно белой, как лист бумаги.
- Простите нас за вторжение, - промямлил Макс, тушуясь перед хозяином дома, - Но мы думали, что тут никто не живет.
- Тут никто и не живет. - Ответил старик. - Хозяин давно умер.
- А вы, видимо, знали хозяина? - прильнул Тема к разговору.
- Не только знал, я и есть хозяин.
Ребят посетила вполне логическая мысль, что перед ними просто сумасшедший Старикашка.
- Но вы же сказали, что хозяин умер? - Не унимался Макс.
- Эх вы, ну да ладно. - Старик встал с кресла и подошёл к окну, открыв свой рот в свете луны - из него показались два длинных клыка, а глаза затянула пелена. Понимая, что поверить в увиденное просто невозможно, и уверенный в том, что это просто кошмар, Тема ущипнул себя за ладонь. Но последовала вполне логичная боль. Перед ними был живой труп, который, скорее всего, не против их пригласить на обед - в качестве обеда.
Наконец старик закрыл рот и проследовал обратно в кресло:
- Вот что, друзья, вы останетесь тут до первых петухов, и не вздумайте выходить на улицу.
- Вы нас не собираетесь убивать? - потупился Володя.
- Нет, я не голоден, а вы еще молодые - поживите еще, дом я закрою, а выберетесь, разбив окно в домен.
После диалога старик встал с кресла и вышел из Дома. Всю ночь друзья слышали голоса на улице, слышали хохот, мелькающие тени за окном, а у Темы крестик на его груди светился слабым зеленоватым светом, ужас всей ночи не укладывался в головах ребят, а понимание того, что в данный случай не поверит ни одна душа, тоже не добавляла позитива. Пусть они остались живы, но их ждет, скорее всего, психушка.
Из сводок Хабаровского ОВД, МВД России: в лесу были обнаруженные трое тел, предположительно истерзанные волками, у одного отсутствует рука, у двоих обширные порезы горла и артериальной вены. Данная запись из тетради, принадлежавшая одному из Убитых, передается следствию под грифом «улика». («Мистические истории»).
Религиозные представления негидальцев
Негидальцы (от негидал. ңегидал - «береговой», «прибрежный», самоназвание: элькан бэйэнин - местные люди; амгун бэйэнин - люди реки Амгунь) - малочисленный тунгусо-маньчжурский народ в Приамурье. Проживают в нижнем Приамурье в бассейне нижнего течения реки Амгунь. Численность согласно переписи 2002 года - 567 человек, в том числе в Хабаровском крае - 505 чел. Наибольшее количество негидальцев (90 человек) проживало в селе Владимировке.
Религиозные представления негидальцев отражают анимистический уровень отношений человека к природе. Для них характерна вера в духов-хозяев. В религиозных верованиях особенно много общего с ульчами. Вселенная, по их представлениям, состояла из трех ц2345миров, расположенных один под другим. Верхний - голубой небесный свод - состоял из 9 сфер. Средний мир туй - земная поверхность - однослоен. В нижнем, подземном мире буни живут умершие люди. Небо считалось высшей силой, а в качестве его духов-помощников выступали солнце и луна, обладавшие могущественной силой. Дух-хозяин солнца тэйгани представлялся мужчиной, а дух-хозяин луны омнаинкан - женщиной.
Обитатели верхнего мира Бог’а бэйэнин, по представлениям негидальцев, в прошлом сходили на землю и общались с людьми. Среди других духов-хозяев особо почитались синкэн (хозяин тайги, всех зверей), уйгули (хозяин медведей), тамун (хозяин воды), подя (дух-хозяин огня). Изображения духов-хозяев делались в виде плоских антропоморфных фигур, которые устанавливались на лиственнице на родовом мольбище. Важную роль в системе религиозных воззрений играли такие природные явления как гром и ветер. Ряд представлений, относящихся к разным этническим традициям, связан у негидальцев с медведем.
По одному из них, заимствованному от нивхов, медведь - это горный человек уэй бэйэнин, хозяин горной тайги. Второй комплекс представлений о медведе дуэнтэ (дух-хозяин тайги) характерен для всех тунгусо-маньчжурских народов Амура и Сахалина. Добыча каждого медведя сопровождалась у негидальцев праздником. Чтобы не обидеть убитого зверя, всех его таежных сородичей, участники праздника соблюдали множество древних правил и установлений. Кости и череп убитого медведя тщательно хоронили. В сугробах хоронили также убитого тира.
Негидальские представления о роли медведя и тигра нашли отражение и в шаманском пантеоне. Об этом свидетельствуют их изображения на шаманской одежде и шаманском бубне. Усиление роли пушной охоты в жизни народа способствовало выделению специальных духов-хозяев пушного промысла. Одним из таких духов считался калгама, которого негидальцы представляли в образе женщины и изображали в виде антропоморфной фигуры без рук и ног с остроконечной головой и туловищем, обтянутом лосиной шкурой. В советское время духовная культура негидальцев претерпела большие изменения. Сегодня приверженность к традиции проявляется лишь у немногих людей старшего возраста в одежде, обрядовой практике.
Исследователи выделяют в фольклоре негидальцев мифы, сказки, предания, бытовые рассказы, песни, обрядовые жанры. Сами же носители фольклора различают 2 крупнейших и постоянно противопоставляемых жанра - это талун, с вымышленным содержанием (героические сказания) и улгу, улгу (й), в которых говорится о действительных событиях, якобы происходивших в прошлом. В категорию улгу входят мифы, родовые предания, шаман. легенды, былички, охотничьи и бытовые рассказы. В настоящее время фольклор негидальцев в традиционных для него условиях не исполняется. Вызвано это прежде всего утратой языка и изменениями в жизненном укладе.
Некоторые сюжеты воспроизводятся по-русски (в особенности связанные с промысловыми обрядами и обычаями). По воспоминаниям стариков, в прежнее время почти в каждом селении был свой сказочник; лучших рассказчиков приглашали в другие села. Повествование обычно начиналось вечером и длилось до глубокой ночи, а то и до утра. На охоте или рыбалке по вечерам рассказывали сказки о животных или мифы о духах-хозяевах. Этим промысловики стремились привлечь и задобрить духов, обеспечить себе удачу. Еще в недавнем прошлом сказки знали и рассказывали практически все. Сказки делятся на 2 группы: о животных и героического содержания.
Между ними располагается небольшое количество бытовых сказок и анекдотов. Сказок о животных много, их 3345знают все люди старшего и среднего поколений. В фольклоре широко представлены обрядовые формы - запреты, обращения к духам и душам умерших, формулы медвежьего праздника. Они играли чрезвычайно важную роль в духовной культуре народа. духам произносились тогда, когда их «кормили»: «Е, тамун, дозволь добыть рыбу!»; «Маси, дай здоровья!» (букв.: «Не заставляй хворать своего хозяина!»). Были распространены загадки; в настоящее время они почти утрачены. Можно предположить, что в прошлом существовало множество примет; сейчас сохранились лишь те, что связаны с природными явлениями.
Негидальские необрядовые песни ихэн, как и песни других тунгусо-маньчжурских народов, были сугубо индивидуальным делом. Они сочинялись «по случаю» и могли уйти вместе с этим случаем, а могли по каким-то причинам остаться в памяти родственников и близких. Всем песням, даже колыбельным, изначально присуща импровизационность: тексты никогда не совпадают при повторном исполнении. Мелодии же, наоборот, обладают постоянством; для всех своих импровизаций исполнитель, как правило, использует один и тот же типовой напев.
Поют негидальцы без инструмент аккомпанемента (за исключением ритуальных шаманских песнопений, исполнявшихся под звуки бубна и погремушек). Музыка медвежьего праздника негидальцев наска уникальна. На протяжении всех обрядовых церемоний женщины маленькими палочками играют на ударном бревне тумкэвун (от тумку - качаться, колыхаться, биться), подвешенном на козлах, и танцуют ритуальные танцы чово. Наигрыши и танцы связаны с мифологическим контекстом, на это указывают их названия - «Гром гремит», «Дорога совы», «Собака лает» и др.
В настоящее время перспективы сохранения негидальского этноса не внушают оптимизма. Повсеместно преобладают этнически смешанные семьи. Усиливается их ассимиляция нивхами, ульчами, русским населением. Невысокая численность, дисперсное расселение в крупных многонациональных поселках может в ближайшие десятилетия привести к окончательному растворению негидальцев в окружающем населении. («Хабаровский край»).