Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Новгородской области. 1


    Таинственные животные в Новгородской области



    Криптозоологические чудеса на Новгородчине

    Жители нескольких деревень Новгородской области боятся выходить в лес из-за странных пресмыкающихся, больше всего напоминающих змей с двумя лапками в передней части тела. Необычные «рептилии» отличаются повышенной агрессивностью и, по-видимому, ядовиты. Вместо обычного шипения они издают свист, из-за чего деревенские прозвали их «свистунами». 

    ...Известно, что еще в IV-X веках новгородские словене поклонялись богу-ящеру в образе «коркодила», который «преобразуется во образ лютого зверя коркодила и залегаша в той реце Волхове водный путь. И непоклоняющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше». 

    Образ речного ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии Новгородско-Псковских земель. Академик Б.А. Рыбаков посвятил водяному богу-ящеру целую главу в своей книге «Язычество Древней Руси», где, в частности, приводит фрагмент Псковской летописи, в котором сообщается о нападении крокодилов на людей: «В лето 7090 (1582)... Того же лета изыдоша коркодил лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иных избиша».

    Вот еще одна запись, сделанная агентом английской торговой компании по имени Джером Гарсей. В 1589 году он в очередной раз ехал в Россию и в Польше стал очевидцем невероятного. В его дневнике сохранилась такая запись: «Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилась такое зловоние, что я был им отравлен, и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь, что быстро поправился».

    Странные ящеры, нехарактерные для нашей фауны, встречаются и в воспоминаниях австрийского посла в России Сигизмунда Герберштейна, бывавшего у нас в 1517 и в 1526 годах. Вот его слова: «Эта область изобилует рощами и лесами, в которых можно наблюдать страшные явления. Именно там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома каких-то змей с четырьмя короткими ногами наподобие ящериц, с черным и жирным телом... с каким-то страхом благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище...».

    Близ деревни Борок мужики забили палками такое существо. Оно не извивалось, как обычные змеи, а двигалось, словно по струнке. Только потом, когда очевидцы осматривали тело, оказалось, что на нем – две лапки на брюшке, чуть пониже головы, на каждой – по четыре пальца с перепонками. «Змея» была черная, туловище длиной 30-40 сантиметров, толщиной с пятирублевую монету. Когда «змею» били, она пронзительно свистела. Люди подчеркивают, что на шипение обычной гадюки этот звук не был похож. 

    В тот же день на карьере экскаватор зачерпнул ковш песка, и под ноги рабочим скатилось четыре голубеньких яичка, наподобие куриных, только в 3-4 раза меньше. Одно яйцо было раздавлено: в нем оказалась маленькая змейка, тоже с двумя лапками. Увы, ни тушку забитой «змеи», ни яичек дорожные рабочие не сохранили. 

    «На меня эти самые змеи нападали, – рассказал охотник Александр Быков. – Только убежать от них может даже маленький ребенок, если, конечно, вовремя заметит. Передвигаются они не слишком быстро. Обычно во время дождя появляются. Поднимаются на хвосте, как бы вставая буквой S, и пронзительно свистят – мы их потому и прозвали свистуны. Потом резко прыгают. Могут пролететь два-три метра. Замирают. Опять прыгают… По двое они обычно ползают. И словно пересвистываются друг с другом. Один говорит – другой отвечает. 

    Я первый раз свистуна на болоте заприметил. Смотрю – красный гребень на пне торчит. Думаю: петух, что ли, в лесу заблудился? А тут вижу – змея поднялась на хвосте. Соскочила с пня и словно поплыла ко мне. Стрельнул дробью – не попал. Тут с куста еще одна свалилась. Я не выдержал – побежал…». 

    Председатель Всероссийского общества криптозоологов Вадим Макаров заметил, что о похожих «змеях», которые встречаются в Альпах, упоминал основатель криптозоологии Бернард Эйвельманс. Возможно, в лесах Новгородчины «змеи» жили всегда, только сейчас, после лесных пожаров или по каким-то другим причинам, «змеи» стали приближаться к поселениям людей.  ...Неведомый крокодил, получивший на этот раз имя «Арзамасский монструз», вновь появился на российской земле в начале восемнадцатого века. Свидетельство об этом событии было найдено в архивах города Арзамаса. Вот краткая выдержка из документа. 

    «Лета 1719 июня 4 дня была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли. И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийскорго Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных, и прочих чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином...». 


    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    Подписана бумага земским комиссаром Василием Штыковым. К сожалению бочка не дошла до Петербургского музея. То ли затерялась по дороге, то ли небрезгливые российские мужики оприходовали из бочонка 'двойное вино' (так раньше называли водку), пустив прочее содержимое на закуску... Природа Арзамасского монструза осталась неразгаданной. Смерч ли принес из далеких стран настоящего крокодила? 

    Ведь согласно описанию зловонный монстр, упавший с неба, имел короткие лапки и огромную пасть, полную острых зубов. Или где-то в густых еще тогда российских лесах доживали свой век последние таинственные существа, упоминавшиеся еще в новгородской летописи? А может живы они и до сих пор? Недавно газеты сообщили, что в реке Десне появилось нечто, рвущее рыбацкие сети в клочья одним движением. Попытки поймать неведомое существо пока не увенчались успехом. Как знать, может не перевелись еще на нашей земле древние гады, подобные тому, что упоминаются в старых хрониках и запечатлены на московском гербе? 

    Герб города Москвы всем известен - на нем изображен Георгий Победоносец, пронзающий копьем Змея. Но мало кто догадывается, что этот самый Змей (не исключено) вполне реальное существо, обитавшее когда-то в российских лесах.

    Старые легенды рассказывают о том, что когда-то в европейской части России водились кровожадные чудовища. Похожие на драконов, они обладали свирепым нравом, набрасываясь без сомнений на пеших и конных, разрывая их на куски. С ними боролись сказочные русские богатыри. Их уничтожали средневековые рыцари, чтобы завоевать благосклонный взгляд принцессы. И, как знать, возможно не без их участия с лица Земли исчезли какой-то вид доисторических ящеров, переживший даже ледниковый период.



    В крестецкой деревне в реке живут русалка и водяной

    Крестецкий район – очаровательный край, издревле окутанный древними мифами и легендами. Одна из самых знаменитых его деревень - Усть-Волма. У этого поселения не только богатая история, восхитительная природа, но и замечательные жители. Они души не чают в своих просторах, готовы рассказывать о родной Усть – Волме часами. Ну, а что из этого правда, а что выдумка – решайте сами. Но одно могу сказать точно, в Устьволмских краях масса любопытных мест, которые заставляют задуматься о их происхождении.

    Храмовая яма. Уже при въезде в деревню нас встречает первая и, пожалуй, самая главная загадка Усть-Волмы - невероятно глубокая яма. Расположена она через дорогу от сельского кладбища. Вокруг этого оврага витает множество слухов, дошедших до наших дней из глубины веков. С запада яма примыкает к так называемой Поклоннице – сопке IX-X веков.

    Стоит сделать всего один шаг вперед, как Вы упадете в очень глубокую яму. В нее угодил не один пьяный тракторист вместе со своей техникой. Но, по счастливой случайности, все они остаются в живых, а вот их «железные кони» восстановлению не подлежат. Вот Вам самое настоящее чудо!

    Напротив ямы, через дорогу, находится старое кладбище. Местные рассказывают, что славяне с первыми лучами солнца поклонялись на ней богу солнца Ярило. Позже, на месте ямы предки выстроили храм со звонницей и куполами. По большим праздникам в ней на службу собиралась вся округа. И вдруг, в одну ночь храм неожиданно ушла под землю вместе со служителями. И осталось от нее только лишь эта яма. Поговаривают, что из оврага часто слышаться молитвы, колокольный звон и стоны людские.

    - Конечно, может это миф. Яму эту никто никогда не исследовал. Возможно, что образовалась она потому, что из этого места песок для кладбища добывали. Но только интересно вот что: в яме этой никогда не собирается вода, а спустившись в нее, чувствуешь дискомфорт, тут же хочется подняться наверх, - рассказывает библиотекарь Вера Григорьевна Наумова.

    «Алёнушкин камень». На окраине деревеньки Великая Нива протекает река Волма. И есть на ней место, где сквозь воду проглядывает камень, прозванный «Алёнушкиным». Кажется, что легенду с ним связанную, знает каждый местный житель, даже самый юный. 14-летний сын Веры Григорьевны, Артём, не исключение. Кстати, это паренек уже был героем одного из наших репортажей (Один парень на деревне).

    - Когда-то в нашей деревне жил очень красивый парень Алёшка. Девки гурьбой за ним бегали, страдали, а он никак не мог подругу себе выбрать. И, как-то раз, Алёшка пошел на речку, сел напротив валуна, - рассказывает Артём. - Сидел пение птиц слушал, размышлял. И вдруг, услышал парень, как вода плещется. Неожиданно перед ним девушка неписанной красоты появилась и уселась она на этот самый камень. Алёшка обомлел тогда. Ведь перед ним настоящая русалка сидела. Влюбился он в нее без памяти. И, с тех пор, он каждый вечер приходил к этому камню, чтобы увидеться с ней. Русалку эту Алёнушка звали. Он с ней до самого рассвета сидел.

    Встречались влюбленные тайком, расставались только на день. Вскоре девицы ревнивые стали замечать, что Алёшка перестал на гулянья ходить. И решили тогда любопытные барышни узнать, с кем он зорьку встречает. Когда в полночь Алёшка в очередной раз направился на встречу с любимой, девицы проследили за ним. Увидев его с русалкой, девушки закидали влюбленных камнями, стали угрожать Алёнушки, что созовут всю деревню и выловят ее сетями. Тогда русалка поцеловала милого, крикнула ему на прощанье «Ищи меня в других водах!» и уплыла.

    - Через несколько дней Алёшка ушел из деревни искать свою русалку. Нашел он ее или нет, никто не знает, - говорит Артёмка. Но очень хочется верить, что нашел. («Новгородочки»).



    Озеро Рдейское

    Расположенное в Новгородской области небольшое Рдейское озеро известно своей повышенной заболоченностью. Это - знаменитая аномальная зона, вокруг руин старого монастыря у озера постоянно наблюдаются необычные явления: появляются НЛО, необычные свечения в небе. Так, в 1997 году группа исследователей наблюдали полеты шарообразного неопознанного объекта в небе над монастырем.

    Знаменит и Рдейский монастырь: Это мужской монастырь, основанный в этой болотистой местности в середине 17 века, однако в 18 веке он был упразднен. Затем, в 19 веке монастырь стал женским. Закрыли его в 1932 году, но по утверждению местных жителей, последняя монашка там жила еще и в годы войны.

    Место очень живописное, само озеро неглубокое, но кажется таковым из-за темной воды. Еще одна необычная особенность озера: в нем не водится белая рыба, только окуни, щуки и ерши, но очень крупные. Пробовали запускать рыбу искусственным путем, но озеро словно не приняло чужаков. Очень интересен и еще один факт: в 4-5 веках новгородцы, проживающие в районе Рдейского озера, поклонялись некоему богу-ящеру, огромной рептилии, напоминающему крокодила.

    Упоминается он в нескольких памятниках того времени (в частности, в Псковской летописи 1582 года). Этот таинственный ящер отличался лютостью и кровожадностью и вел охоту на людей. Возможно, ему приносили жертвы. Есть предположение, что сам монастырь, ныне заброшенный, и был местом принесения жертв. Вспомним, что в обычаях славян было возведение храмов на местах нечистых, что также говорит о настороженном отношении новгородцев к этому месту.

    К тому же, болотистая местность – не самое удачное место для монастыря, но что-то все же заставило его построить именно здесь, с трудом доставляя стройматериалы по болоту. Старожилы этих мест говорят о виденных необычных следах – пятипалых, напоминающих птичьи. Подтверждает этот факт то, что Рдейское озеро удалено от очагов цивилизации, в окружении болот и могло сохранить в тайне существование необычной рептилии. Однако существование некоего архаичного животного не доказано.

    Возможно, ореол таинственности вокруг этой аномальной зоны возник благодаря его удаленности и окружению труднопроходимыми болотами. Однако многие путешественники в эту местность говорили о внезапном чувстве паники и желании вернуться, других же, озеро, наоборот, притягивает. («Грани Реальности»).





    Маловишерский лес

    На севере Новгородской области, в диком краю густых лесов и непроходимых болот, на берегу одноименной реки расположился небольшой городок Малая Вишера, в лесах возле которого до недавнего времени встречали снежного человека, или, как называли его местные жители, Авдошку.  Если верить местным преданиям, некогда в одной из ближайших деревень под названием Селищи жила незамужняя баба Авдотья. Она слыла в народе странной, неуживчивой, склочной. В конце концов, не научившись жить в покое и мире с людьми, Авдотья решила уйти жить в лес, выкопала себе землянку и прожила там несколько лет, однако затем куда-то исчезла.

    Через некоторое время по деревне прошел слух, что грибники и охотники видели Авдотью рядом с каким-то странным существом, похожим на человека, но с дикими повадками и полностью покрытым шерстью. Очевидно, жизнь с диким человеком не показалась Авдотье столь же несносной, как с обычными людьми, так как спустя некоторое время те же охотники сообщили о появлении в лесу маленьких волосатых детей, лицом напоминавших пропавшую сельчанку. С тех пор всех снежных людей, встречавшихся в маловишерских лесах, и стали звать авдошками.

    По описаниям очевидца Олега Иванова, который еще мальчишкой встречал в лесах близ деревни Поддубье снежного человека, все они были высокого роста, с огромными лапами примерно в 40 см длиной, с ног до головы были покрыты рыжей шерстью. Летом и другие сельчане часто встречали следы снежного человека возле болот, на песчаных берегах озер, однако зимой следы пропадали, что позволило ученым предположить, что на зиму этот реликтовый вид северного гоминида уходит в спячку.

    Обладая острым обонянием и отлично зная местные леса, снежный человек редко попадался на глаза охотникам, в лице которых начал видеть скрытую для себя угрозу. Впрочем, и Олегу Иванову удалось увидеть группу гоминидов только потому, что мальчишка не пахнул в отличие от охотников порохом и несколько дней рыбачил на озере, где постоянно ловило рыбу и семейство снежного человека. После этого он несколько лет потратил на поиски следов снежного человека в лесах вокруг Новгорода, и благодаря упорству, а также развитой системе оповещения среди местных жителей о возможных местах появления авдошек ему еще дважды повезло повстречать этих удивительных существ.

    Будучи готовым ко встрече с неизвестными ранее животными, на этот раз он смог хорошо рассмотреть их. Снежный человек, по рассказам Иванова, был гораздо выше ростом среднего мужчины, обладал мощным телосложением, отменно бегал и отличался поистине обезьяньей ловкостью. Лицо Авдошки было сморщенным, но без волос, остальное же тело покрывала густая шерсть.

    Феномен снежного человека стали изучать в советской науке с конца 1950-х гг. В 1959 г. была снаряжена первая научная экспедиция в пещеры Средней Азии, где и были найдены стоянки реликтового человека. Однако доклад Ж. И. Кофман о достоверных фактах существования снежного человека не нашел признания в официальной науке.

    Так как снежный человек по-прежнему остается существом полумифическим, практически не изученным, ученым-биологам остается только строить предположения о том, что это за загадочные звери, очень похожие на человека. По одной гипотезе, снежный человек представляет собой потомка человека умелого, который в силу широкого распространения на планете человека прямоходящего вынужден был найти для себя незанятую нишу в глухих лесах, недоступных для обычных людей горах, на болотах.

    Близость к природе и долгое проживание в суровых условиях развили в снежном человеке поистине звериную осторожность, чуткую реакцию, экстрасенсорные способности, обусловили взаимопонимание с окружающим звериным и растительным миром и успешную адаптацию к нему.

    Менее сильный человек прямоходящий, предок современных людей, совершенствовал орудия труда, создавал ради выживания многочисленные племена, оттачивал свой интеллект. Так появились две ветви Homo sapiens: обычные люди и снежный человек. По другой версии, снежный человек никто иной, как потомок некогда удалившегося в лес обычного человека, который без людского общения и не под надежной защитой современных достижений науки и техники ради выживания был вынужден развить силу, выносливость, звериное чутье и благодаря этому смог адаптироваться в довольно суровых природных условиях.

    Согласно третьей версии снежный человек есть никто иной, как один из представителей внеземных цивилизаций. Наконец еще одна версия рассматривает снежного человека как существо из далекого прошлого нашей земли, которому удалось пройти сквозь время. Тем не менее, кем бы ни были эти странные существа, внешностью похожие на людей, а повадками и поведением - на зверей, науке еще только предстоит узнать, кто они, откуда появились, что заставило принять их этот облик, сколько их и где именно они живут.

    Правда, сделать это крайне трудно: тысячелетия, проведенные на дикой природе, научили этих существ быть хитрее не только человека, что, впрочем, не так и трудно, но и любого зверя: они мастерски заметают следы, прекрасно умеют уходить от охотников и за несколько километров чувствуют приближение человека. К тому же авдошки обладают прекрасным чутьем при выборе жилья, по крайней мере, пока не удалось обнаружить ни одной их землянки или берлоги.

    Одним словом, встретить снежного человека можно только случайно или же месяцами выслеживая его в местах возможного появления. Именно этим занимался в свое время Олег Иванов, но и ему при всем упорстве удалось только три раза повстречать этих удивительных существ. Правда, это только доказывает, что снежный человек, нередко в сказках называемый лешим, - не миф и не славянская легенда, а живое существо, которое обитает не так далеко от обычных людей, но предпочитает не попадаться им на глаза. (Шнуровозова Т. В.).



    В лесах Новгородской области обитает снежный человек

    Ночью в лесу страшно, вздрагиваешь от каждого шороха. Особенно тревожно становится от мысли, что где-то поблизости может бродить снежный человек. Фантастика? Тем не менее каждый год находятся желающие хоть одним глазком увидеть это загадочное существо, и множество криптобиологических экспедиций отправляются в поход.

    Говорят, что снежный человек обитает практически на всей территории нашей планеты, в том числе и в лесах Новгородской области. Так, жители Малой Вишеры иногда видят огромное покрытое шерстью существо с длинными руками. Они называют его Авдошкой. Увидеть это существо своими глазами хотелось бы и новгородскому писателю Дмитрию Иванову:

    - В составе экспедиции я провел пять дней в лесах за Малой Вишерой, ведь говорят, что именно через этот населенный пункт проходят пути миграции снежного человека. Мы пытались выследить его в глухой чаще, прошли тридцать километров в глубь леса. В мае там очень хорошо, но дорога была сложная, пять километров пришлось идти по колено в воде.

    Трудно сказать, увенчалась ли экспедиция успехом. Так, ее участники обнаружили интересные находки: след когтей на дереве, не принадлежавший, по словам Дмитрия Иванова, медведю или другому крупному зверю, клочья шерсти на деревьях. Однако сам Авдошка не пожелал показаться гостям. Не помогли даже различные приманки, поставленные участниками экспедиции. Впрочем, утром оказалось, что одна из игрушек, завлекающая музыкой или огоньками, была тронута: к ней подходило какое-то животное. Конечно, все это не доказывает, что в лесу живет неизвестный науке зверь. Но Дмитрий Иванов все же уверен, что это так. Тогда почему редко кто видит йети? Оказывается, у него есть свой секрет.

    - Снежный человек - существо безвредное, но хитрое. Он очень боится людей, поэтому передвигается по лесу абсолютно бесшумно, - уверяет писатель. - Кроме того, йети - просто виртуоз по части маскировки. Вы можете стоять с ним лицом к лицу и в то же время не видеть его. Скорее всего, при встрече с ним человек попадает под своего рода гипноз, который и помогает этому существу оставаться незамеченным. Сложно поверить, но, думаю, это так.

    С каждым годом появляется все больше свидетельств, указывающих на то, что в лесу живет загадочный зверь. В частности, участники экспедиций любят рассказывать байку о том, что самка йети, обитающая где-то в российских лесах, поймала заблудившегося геолога и держала у себя в плену целый год. Впрочем, официальная наука все еще не признает существование снежного человека. Но Дмитрия Иванова это не смущает. По его словам, в мире еще много таинственных явлений, которые предстоит изучить. Между тем сам снежный человек может оказаться не такой уж и сложной загадкой. Вряд ли он является тупиковой ветвью развития человечества или, еще хуже, инопланетянином.

    Как считает Дмитрий Владимирович, скорее всего, это существо - северный аналог орангутана, оставшийся еще с Ледникового периода. Гипотеза вполне реальная, если вспомнить, что северным собратом слона, например, являлся мамонт. В то же время писатель предостерегает от того, чтобы устраивать настоящие облавы на загадочного лесного жителя. Ведь снежный человек, если он действительно существует, - часть живой природы. А с природой нужно обращаться бережно и аккуратно. («РИА Новости»).



     



    Загадки и аномальные явления озера Селигер

    Слухи о том, что загадочные существа обитают не только в Бросно, но и в озере Селигер, впервые появились в 2000 году. Сообщалось о странных реликтовых животных с длинными шеями и хвостами. Все очевидцы утверждали, что головы у монстров были маленькими по сравнению с массивными телами, а конечности описывались как «ластовидные». 

    В печати они даже получили название «селижазавры» - по имени Селижаровского плеса, где их впервые увидели. В некоторых изданиях утверждалось, что чаще всего существа выползали на берег вблизи деревни Павлиха и даже на дорогу от Павлихи к Климовой горе. А в прошлом году, летом, с «селижазавром» столкнулись московские туристы – произошло это в районе «чертовых ворот». 

    Так называется самое глубокое место на Селигере между островами Кличен и Городомля. По словам очевидцев, на поверхность поднялось что-то огромное, напоминавшее спину кита. Как только оно вновь скрылось под водой, поднялись огромные волны. День тогда был безветренный… А совсем недавно спину всплывшего неизвестного животного в районе Кличена вновь увидели сразу несколько человек. Выходит, вопрос о существовании неизвестных животных в озерах Тверской области еще не закрыт?

    Селигер - система озер ледникового происхождения в Тверской и Новгородской областях России. Свидетели утверждают, что в системе озер Селигер живет чудовище, поразительно похожее на знаменитую шотландскую Несси. Его видели еще в середине XIX века, чему есть документальное свидетельство – в архиве г. Твери сохранилось письмо, датированное августом 1854 г. В письме говорится следующее: «В глубоких частях системы озер Селигер или, возможно, лишь только в воображении людей, обитает монстр огромных размеров...».

    При этом в 1996 году одна из местных жительниц, пожилая женщина, заметила в воде озера какой-то необычный большой объект, который она вначале приняла за бревно. Но, всмотревшись получше, она разглядела огромную чешуйчатую голову с единственным глазом. Существо напо­минало одновременно и рыбу и змею.

    Еще один юный свидетель, 7-летний мальчуган из туристского кемпинга, находящегося на берегу озера Селингер, прибежал к родителям, громко говоря о том, что он увидел в воде настоящего дракона. Взрослые немедленно побежали на берег с фотоаппаратом. Была сделана единственная фотография «монстра», которая потом обошла все местные газеты. На снимке видна всего лишь панорама озера с темным объектом, плавающим на переднем плане, однако, к сожалению, детали его рассмотреть трудно. Вскоре нашлись другие очевидцы, и с их помощью удалось создать примерный портрет «селингерского Несcи»: оно выглядело как зубастая рептилия длиной около 5 м.

    Тогда на озеро прибыла группа московских журналистов в надежде заснять удивительное животное. Но они так и не смогли обнаружить никаких следов монстра. Однако ученые, сделавшие попытку исследовать феномен, считают, что исследования следует продолжить. В тех местах уже много лет ходят слухи о неведомом чудище, которое время от времени всплывает на поверхность озера. 

    Многим старожилы видели его собственными глазами. Среди населения окрестных деревень сейчас царит самая настоящая паника - люди боятся, что животное выйдет из воды и заползет в их дома... Каждая из теорий таит в себе еще множество вопросов и загадок, порождая новые. Верно толь­ко то, что чудовища уходят на глубину, чувствуя приближение человека, оставляя на поверхнос­ти лишь расходящиеся круги...



    Легенды и тайны Малой Вишеры

    В русских народных сказках часто упоминается Леший – загадочный обитатель леса, который и бережёт его от недоброжелателей, и награждает хороших людей, может и морок напустить, и завести в самую лесную глухомань. А может и вывести из леса, коли хорошо попросить. Разное про него говорят.

    Есть легенды о подобных существах и у других народов. Схожи они в одном – мохнатое существо, напоминающее человека, живёт далеко от людского жилища и обладает разумом. Увидеть его сложно, но уж если случится такое, то обязательно эта встреча как-то повлияет на жизнь. К хорошему ли изменится она или к плохому – это уж от человека зависит. Одно из самых известных мест обитания йети на территории России – это Маловишерский район Новгородской области. 

    Город Малая Вишера находится на Северо-востоке Новгородской земли. Стоит он на реке со сходным названием. Слово «Вишера» по одной из версий, в финно-угорских языках слово «Висер» означает «река, текущая с Севера», что так и есть. По другой версии, это слово этимологически связано со словом «вишь», что означает «болотная осока», так же по-польски wisz - «место, заросшее сорняком». И это тоже верно. 

    Край здешний богат болотами, многие из которых имеют уникальные экосистемы. А ещё здешние болота хранят множество легенд, тайн и загадок, неразгаданных и по сей день. Для каждого, кто приезжает в Маловишерский край, найдётся своя тайна или легенда по вкусу. В этой статье мы расскажем о самой знаменитой загадки здешних мест, о которой наш журнал уже писал - авдошки. 

    Снежный человек, йети, каптар, бигфут, сасквоч, алмасты - всё это синонимы маловишерского авдошки.  Истории о встречи с этими существами рассказывают давно. Первые зафиксированные свидетельства датированы аж XIX веком.  Светлана Васильневна, хранитель местного музея, говорит, что её бабушка рассказывала, как в детстве, её сестра видела авдошек. Да не только видела, но и общалась. 

    - Отбился от стада телёнок. Так та и побежала. - Передаёт рассказ бабушки, Светлана. - Побежала, да и оказалась в лесу. А там встретили её высокие и мохнатые существа. Ну, вылитые лешие. Взяли за руки и водили по лесу. Несколько часов длилась эта прогулка. И только приближающиеся спасатели вспугнули авдошек. Такая вот встреча.

    В книге Олега Иванова «Авдошки - встречи со «снежным человеком», описано несколько десятков случаев встреч с этими таинственными существами.  Маловишерская художница Ульяна Пухарева-Лубяная по описаниям, данным Олегом Ивановым, составила портрет таинственного жителя местных лесов. Вышел он добрым и совсем не страшным, хоть и громадного роста.

    Полюбили жители Малой Вишеры этого шерстистого добряка. Полюбили так, что в ближайшем будущем на центральной площади города появится памятник герою местных легенд и преданий. В небольшом сквере возле библиотеки и культурного центра будет сидеть на лавочке улыбающийся мохнатый авдошка. 

    Об Олеге Иванове, авторе книги об авдошках, рассказывает его сын, Алексей Олегович Иванов.

    - Образование у отца было среднее. В дальнейшем он получал его сам. Родился отец в деревне Поддубье, что в 15 километрах от Малой Вишеры. А в город он переехал уже после школы. Работать приходилось и в локомотивном депо и на стройке. А потом уже стал работать корреспондентом районной газеты. Авдошками занялся ещё пацаном, с другом Павликом. Тогда познакомились с «профессором» - бывшим работником одного из Ленинградских университетов. Он-то и рассказал Олегу и Павлику про снежного человека. А потом и сами ребята встретили в лесу местных авдошек. Об этом подробно в книге написано. 

    Отец писал стихи, рассказы. - Вспоминает Алексей Олегович. - Любил природу, ходил за грибами. А вот охотиться не любил. Жалко было зверюшек. Брал меня в лес и всё показывал и рассказывал. Однажды я спросил его, почему же я не вижу авдошек? Он ответил - не каждому дано их увидеть. Надо, чтобы авдошка захотел тебе показаться. А характер у отца был добрый. Никогда меня сильно не наказывал... (Мирослав Велесов).



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе



    Крокодилы  Новгорода

    Листая подборки печатных изданий, посвященных различным аномальным и удивительным явлениям, последние годы все чаще встречаются материалы посвященные, объектам так называемой криптозоологии, молодой науки, исследующей места возможного обитания чудом сохранившихся доисторических животных. И ладно бы рассказ шел о джунглях Африки или Центральной Америки, где действительно могли сохранится отдельные виды доисторических монстров. Нет, речь, как правило, идет о севере России. 

    Уж не лукавят ли авторы материалов? Оказывается, нет! Мало того летописные своды доисторической Руси полны описаний животного с удивительным для нашей местности названием «крокодил». Рассказать «Национальному Географическому Обществу» откуда в древних славянских свитках могло появиться это существо, согласился известный историк и этнограф, организатор и участник ряда экспедиций на русский север Андрей Синельников.

    Д.С.: Андрей, неужели существуют летописные источники в которых говориться о русских крокодилах?

    Не только существуют, но и серьезно изучаются. Само слово крокодил существует на Руси, как минимум с начала XII века. Например, историкам хорошо, известно Послание митрополита Киевского Никифора Владимиру Мономаху, в котором есть вполне конкретное упоминание крокодила: «И вероваша в животныя, в коркодилы, и в козлы, и в змие». В не менее известной Ипатьевской летописи автор, восхваляя Романа Мстиславовича Галицкого, сравнивает его со львом, рысью, туром и … крокодилом. Вот эти слова: «устремил бо ся бяше на поганыя яко и лев, сердит же бысть яко и рысь, и губяше яко и коркодил, и прехожаше землю их яко и орел, храбор бо бе яко и тур».

    Д.С.: Действительно источники, заслуживающие доверия, но может быть, древние славяне добавляли крокодила для красного словца, точно не представляя себе, что это за животное?

    Вряд ли. Наши предки были людьми прагматичными и описывали лишь, то, что видели своими глазами. Тем более крокодил вопреки распространенному мнению не был для них каким-то неведомым чудой-юдой. Не нужно забывать, что многие жители Руси посетили во время паломничества Иерусалим, а заодно и Египет, где как известно наблюдение крокодила явление достаточно, рядовое. Попадали на Русь и иностранные летописные источники, в которых упоминался крокодил. Например, в период с XIII по XIV век на Руси было популярно Послание мифического индийского царя, принявшего христианство – «Сказание об Индийском царстве». 

    В этом литературном памятнике среди прочего упоминалось описание крокодила: ««Есть у мене люди пол птици, а пол человека, а иныя у мене люди глава песья; а родятся у мене во царствии моем зверие у мене: слонови, дремедары, и коркодилы и велбуди керно. Коркодил зверь лют есть, на что ся разгневаеть, а помочится на древо или на ино что, в той час ся огнем сгорить». Даже знаменитый греческий историк и философ Аристотель отмечал, что крокодил - это животное, не способное двигать нижней челюстью, но только верхней…

    Д.С.: Хорошо. Предположим на Руси действительно знали о существовании крокодилов и верно представляли, что это за животное, но где упоминания, что крокодилы водились непосредственно на самой Руси?

    Существую и они! Своеобразные подробности жизни крокодилов на Руси содержаться в Псковской летописи датированной 1582 годом. В ней говорится: «В лета 7090 поставиша город Земляной в Новегороде. Того же лета изыдоша коркодили лютии зверии из реки, и путь затвориша; людей много поядоша, и ужасошася людие и молиши бога по всей земли; и паки спряташася, а иних избиша». 

    К сожалению, что это была за река, кишащая плотоядными тварями, в летописи не говорится. Исследователи в свою очередь утверждают, что текст летописи составлялся не непосредственно очевидцем событий, а записывался с устных рассказов в более позднее время. Однако сам факт, скорее всего, действительно имел место. В этом не сомневается один из известнейших отечественных историков академик Б.А. Рыбаков. Ученый был уверен, что факт нашествия речных ящеров на город, действительно происходил, об этом, по его мнению, свидетельствует существования культа ящера в Великом Новгороде и других городах севера Руси.

    Д.С.: Существует описание этих существ у иностранных путешественников, являющихся для нашей страны, сторонними, независимыми наблюдателями?

    Безусловно. Наиболее ярко описывает свою встречу со «славянским» крокодилом некто Джером Горсей, торговый представитель английской компании, дважды посещавший Россию в период с 1573 по 1591 года. В отчетах о своих путешествиях он делится впечатлением от встречи с чудовищем неподалеку от Варшавы и называет его «crocodile serpent». 

    Если верить словам торговца, то он и его спутники повстречали тварь, внешне напоминающую известного нам крокодила, змею и огромную ящерицу. Убив животное, как отмечает Гарсей на путников обрушилось страшное зловоние такой силы, что торговец заболел и целую неделю провел «на больничном» в соседнем селении. Впрочем, историки не сильно доверяют рассказам торговых агентов из-за любви последних к преувеличениям. 

    Однако в этот раз коммивояжер, скорее всего, сказал правду, поскольку его слова подтверждаются другим авторитетным западным путешественником, Герберштейном. В своих записках ученый, говоря о Литве, утверждает, что в этой стране живут идолопоклонники, которые у себя во дворах подкармливают неких «гивоитов» – змей с четырьмя короткими лапами, с черным жирным телом, похожим на ящерицу.

    Д.С.: Действительно описания более чем убедительные, но должна существовать легенда, рассказывающая о том ящере, которому поклонялись славяне в Великом Новгороде до прихода языческого православия?

    Это предание, записанное в «Повести о Словене и Русе», вошедшей в «Новогородский летописец». В легенде говорится о старшем сыне Новгородского князя Словена, известном в городе, как чародей Волхов. Этот человек умел при необходимости оборачиваться крокодилом: «Болший сын оного князя Словена Волхов бесоугодный и чародей лют в людех тогда бысть, и бесовскими ухищренми и мечты творя и преобразуяся во образ лютаго зверя коркодела, и залегаше в той реце Волхове водный путь и непокланяющихся ему овых пожираше, овых изверзая потопляше; сего же ради люди, тогда невегласи, сущим богом окаяннаго того нарицаху и Грома его, или Перуна, нарекоша». 

    Этот текст также вошел в Цветник 1665 года и Хронограф 1679 года. Читая его, в голове сразу представляется некий монстр-оборотень, достойный строк в летописи, а экранизации в голливудском фильме ужасов. Когда чародея оборотня похоронили, на его могиле, как утверждают легенды, насыпали огромный курган, который на третий день сначала просел, а затем провалился в подземные пустоты, образовав яму.

    Д.С.: Как ученые объясняют появление подобных существ в летописных сводах древней Руси?

    По-разному. Например, Михаил Ломоносов считал легенду, из Новгородского летописца повествующую о сыне князя - оборотне метафорой, за которой скрывается реальный исторический персонаж, разбойник, за свою жестокость сравниваемый с крокодилом. Но это лишь предположение, не более. 

    В то же время, некоторые исследователи склонны считать, что до XVI века в Восточной Европе действительно могла водиться некая крокодилообразная ящерица. Ведь, в той же языческой Литве действительно существовало серьезное поклонение крупным змеям, считавшимся покровителями домашнего очага. Так, что упоминаемые Герберштейном «гивоиты» вполне могли существовать на самом деле, но они вряд ли могли достигать более полуметра в длину и быть опасными для человека.

    Д.С.: Каково Ваше личное мнение об этом феномене?

    Если говорить о легенде про Волхова-оборотня, то я считаю, что подобным образом народная память сохранила для потомков момент опрокидывания в Волхов славянских кумиров, в том числе Перуна. А уже позже народная молва приписала Перуну возможность оборачиваться змеем или крокодилом, в общем ящером. Работая с архивами, я встречал записи одного подобного рассказа, датированного 1859 годом. 

    В нем некий старик-рыболов рассказывал, что когда-то жил в Новгороде змей-перуняка, который ночью оборачивался змеем и ходил спать в Ильмень озеро. Так продолжалось до тех пор, пока князь Владимир не изгнал его из этих мест. Причем, что интересно, на месте светилища Перуна, созданного воеводой Добрыней в 983 году, действительно существовало капище некого «корокодила» или ящера. 

    Кроме того, до сих пор на памятниках культуры тех лет, сохранившихся на территории всей северо-восточной Руси можно встретить множество изображений крокодила или ящера на различных бытовых предметах – зданиях, колонах, бляхах, чашах, оружии. Я согласен с академиком Рыбаковым, который считал, что факт существования «русского крокодила» не вызывает сомнений. В пользу этой версии он приводил названия топонимов многих рек и озёр Северо-Запада России: река Ящер, озеро Ящино, селения Ящера, Малая Ящера, или даже Спасо-Крокодильный монастырь, неподалеку от Клина. Сейчас это село Спас-Крокодилино.

    Д.С.: Но, тогда должны существовать находки хотя бы скелетов этих крокодилов?

    Совершенно верно. Последняя такая находка датируется и вовсе второй половиной девятнадцатого века. Открытие было сделано в Белоруссии и зафиксировано самым тщательным образом. Произошло это событие при описании храмовой утвари, когда чиновники заглянули в погреб храма. В нем помимо древнего скелета человека, они обнаружили белый скелет некоего животного, по описанию похожего на крокодила. Минские этнографы также рассказывают предание будто бы животное по описанию похожее на Герберштейновского «гивоита» было поймано в болоте аж в 1885 году. По их словам чучело животного украшало кабинет зоологии Минского реального училища вплоть до революции, а потом пропало в «пожаре» Гражданской войны. (Беседовал Дмитрий Соколов).

    1 2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1010 | Рейтинг: 5.0/4