Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Новгородской области. 2


    В Новгороде житель Алексей Мокров заснял некое существо

    Как пишет газета «Комсомольская правда», Алексей проходил по пешеходному мосту через реку Волхов в центре города и заметил мужчину, который, опасно свесившись через перила, пытался снять что-то на видеокамеру. Мокров разглядел в волнах какого-то серо-бело-зеленого «монстра». Тот как будто резвился в воде - перекатывался у самой поверхности светлыми кольцами. И напоминал огромного змея. Или крокодила длиной около 2 метров.

    «Мужчина из-за густого падающего снега никак не мог навести объектив на резкость, - рассказывает Мокров. - А у меня с собой был цифровой фотоаппарат. Я перевел его в режим видео и стал снимать». Непонятное существо плавало возле моста целый час. Когда уже совсем стемнело, Алексей перестал за ним наблюдать. А до этого сделал несколько видеозаписей и фотографий «лох-волховского чудовища», пишет газета.

    «Возможно, существ было несколько - они пристроились одно за другим, - сказал Мокров, который работает начальником участка металлургического завода и ко всему необычному подходит только с научной точки зрения. - Нерпы? Они водятся в Ладоге. Но как животные проплыли более двухсот километров против течения, пройдя шлюзы Волховской ГЭС и сотни рыбацких сетей? А в водяного змея или какого-нибудь ихтиозавра верится с трудом».

    Сотрудник отделения герпетологии Зоологического института РАН Константин Мильто сообщил, что «в окрестностях Волхова водится немного видов змей, из которых водоплавающие - только ужи, а они не превышают длиной полутора метров». «К тому же зимой змеи впадают в спячку. Поэтому на видеокадрах, скорее всего, млекопитающее», - сказал ученый.

    «К нам иногда заходят за консультацией криптозоологи, которые ищут гигантских змей и прочих чудовищ. Недавно вот консультировались по поводу летающего змея. Видеоматериалы, которые в таких случаях приносят, всегда нечеткие, по ним ничего определенного сказать нельзя. Но похоже, что на кадрах Мокрова запечатлена выдра или нерпа, толкающая бревно. Или, может быть, это брачные игры выдр. Они игривые животные. Поведение очень характерное. Хотя странно, брачные игры в такое время... Вот что аномальное тепло зимой может сделать...» - считает Мильто. («Комсомольская правда»).



    Смертельные объятия русалки

    Ныне в существование русалок верят немногие, однако это еще не повод считать, что смертоносные дивы с рыбьими хвостами живут лишь в фантастическом мире сказок и преданий. Свидетельства очевидцев, лично наблюдавших удивительных и таинственных созданий, а также истории о загадочной гибели некоторых людей не убедят разве что закоренелых материалистов. 

    В свое время я уже рассказывал о русалках, живших неподалеку от озера Селигер и не раз пытавшихся утянуть на дно кого-нибудь из искателей приключений, но то, что год спустя сам увижу подобную диву, правда в другом водоеме, я и предположить не мог. Произошло это минувшим летом на озере Защегорье. 

    Я путешествовал с друзьями по Валдаю. Привлеченные удивительной красотой этих мест, мы решили отклониться от основного маршрута и пожить денек-другой у небольшого уединенного лесного озера. Так мы оказались на Защегорье, где в тиши и миротворении провели два дня. Возможно, мы задержались бы здесь еще на пару деньков, но неожиданное происшествие заставило нас покинуть эти места. 

    Как-то мне пришла в голову мысль половить рыбки. Я встал очень рано и, боясь разбудить товарищей, тихо отчалил на лодке, решив заодно встретить за столь приятным занятием рассвет. Я уже собрался было закинуть удочку, как вдруг увидел в воде очаровательную девушку. Она посмотрела на меня долгим ласкающим взглядом – и я сразу же забыл обо всем на свете, кроме нее. Еще чуть-чуть – и я бросился бы в воду прямо к загадочной красавице, но тут, на мое счастье, из палатки вылез один из товарищей. Он окликнул меня, наваждение исчезло, а прелестница мгновенно исчезла в пучине. 

    Позже все решили, что я действительно встретил русалку, так как и спасший меня друг ясно видел очертания верхней части обнаженного человеческого тела, следовательно, галлюцинацией это быть никак не могло. Перед отъездом мы поинтересовались у местных жителей: не замечал ли кто-нибудь из них подобных нимф? Многое уверяли нас, что все это байки, однако нашлись и такие, кто либо сам лицезрел удивительных созданий, либо знает людей, встречавших русалок на Валдае и некоторых соседних озерах. 

    В мире существует немало водоемов, считающихся русалочьими. Одно горное озеро Бальдегское, находящееся в Швейцарии, чего стоит! Туристы в этих местах пропадают очень часто. Их безжизненные тела потом, как правило, находят в озере. Официальные власти предпочитают списывать все на небрежность самих погибших: одни якобы полезли в воду, находясь в состоянии алкогольного опьянения, другие – не умея как следует плавать. Исследователи аномальных явлений давно обратили внимание на этот водоем. К настоящему времени они собрали немало показаний очевидцев, не раз наблюдавших в Бальдегском озере русалок. 

    Некоторые даже пытались заснять феномен на пленку, но, к сожалению, безрезультатно. Самые отчаянные пробовали поймать водяных нимф. Некоему Карлу Морицу 7 лет назад удалось догнать и схватить одну из водяных девушек, но та сразу же выскользнула из его рук и скрылась на глубине. По его словам, на ощупь русалка была холодной и скользкой, ее тело покрывала то ли змеиная чешуя, то ли жабья или человеческая кожа. 

    Не так давно вокруг озера были расставлены таблички, предупреждающие туристов, что здесь водятся опасные твари и в вечернее и ночное время лучше держаться подальше от воды. Поначалу местные воротилы туристического бизнеса, опасавшиеся, что путешественники перестанут посещать эти края, хотели убрать таблички, но желающих отдохнуть на Бель-дегском озере только прибавилось: многие теперь приезжают сюда специально, теша себя надеждой выследить русалок. 

    В России картина иная. Одни исследователи считают, что в нашей стране за последние 50 лет русалки стали причиной гибели как минимум 59 человек и не менее 350 очевидцам удалось чудом избежать смерти. По сведениям других, и жертв, и спасшихся было вдвое больше, третьи же утверждают, что, наоборот, на треть меньше. 

    Из отечественных ЧП одно хотелось бы отметить особо. Летом 1995 г. неподалеку от деревни Вознесенки, что в Красноярском крае, с интервалом в месяц в лесном озере Черное погибли три человека: Николай Колосов, Павел Папурин и Дмитрий Золотаревский. Николай погиб, когда, возвращаясь со свадьбы, решил сократить дорогу и пошел через лес. Павла и Дмитрия привело на озеро праздное любопытство, за что они в результате поплатились жизнью. Поскольку у всех троих на лицах застыло выражение неземного блаженства, жители решили, что всему виной – русалки. Озеро забросали динамитом. 

    При этом всплыло много мертвой рыбы, а также труп неизвестного мужчины, опознать который так и не смогли, русалок же обнаружить не удалось. Вскоре два местных парня вечером случайно забрели на лесное болото, находившееся неподалеку от озера Черное, и повстречали там трех красивых обнаженных девушек. Прелестницы пошли навстречу юношам, зазывно улыбаясь. 

    Михаилу Иванову стало страшно, и он задал стрекача, а вот его друг, Сергей Березин, наоборот, направился прямо к красоткам. Михаил пытался остановить приятеля, но Сергей довольно грубо оттолкнул его. Когда через пару часов туда пришли ведомые Ивановым вооруженные мужчины из деревни, было уже поздно: на черной водной глади виднелась лишь кепка Сергея. Труп несчастного нашли на следующий день. Селяне пригласили священников, и те провели обряды по изгнанию нечистой силы на проклятых болотах и озере. Больше русалок там никто не встречал... 

    Однозначно ответить на вопрос, кем же на самом деле являются русалки, пока что не могут ни парапсихологи, ни ученые. Те, кто придерживается мистических версий, полагают, что русалками становятся по большей части погибшие падшие женщины или самоубийцы. Согласно описаниям, нимфы не имеют «классических» рыбьих хвостов и внешне очень похожи на людей, только ступни у них приплюснутые, словно ласты. А вот по поводу того, призрак ли русалка или некая сущность, захватившая материальное тело и пользующаяся им в своих целях, исследователи расходятся во мнениях. 

    Некоторые считают, что тела отдельных утопших грешниц каким-то образом перерождаются в водяных монстров и существуют благодаря незримой поддержке дьявольских сил. Большинство же специалистов склоняются к версии, что русалки – нечто вроде материализующихся время от времени призраков заблудших душ, поселившихся после смерти в водоемах и подпитывающихся отрицательной энергией живых. 

    Непроточная, застоявшаяся вода – для них наиболее благоприятная среда. Когда русалка материализуется, она может причинять зло людям, и если ей удается кого-нибудь загубить, украденной энергии погибшей жертвы хватает надолго. Имеется и материалистическое объяснение этого явления. Некоторые ученые всерьез полагают, что русалки – это некий не известный науке вид живых существ, очень близкий к человеку. Кто из них прав, быть может, удастся выяснить в недалеком будущем. («Вечерний Волгоград», 05.03.2002, Волгоград, n24, стр.13).

       


    Загадочное место на Валдае 

    Кузьмоловское урочище находится в районе Валдайской возвышенности. Кругом - глухие леса, до ближайшего населенного пункта - не менее 20 километров. Именно в таких заповедных местах порой происходят невероятные чудеса. Но здесь с некоторых пор творится самая настоящая чертовщина! Похоже, в урочище есть зона, где… исчезает реальность! 19 октября 2007 года местный лесник Михаил Чумаков отправился в урочище, чтобы осмотреть участок, который после большого пожара было решено отдать под лесозаготовки: верхушки у сосен сгорели, а стволы остались, не пропадать же дереву!

    Вот рассказ лесничего:

    - Иду, значит, по тропинке, а тут мой пес Карым зайчишку спугнул и погнал его в сторону болота. Ну, я сообразил, что он оттуда обратно побежит, и пошел в сторону видневшейся за деревьями поляны, куда, по моим расчетам, Карым выгонит косого.

    Встал у края полянки и жду. Слышу - лай Карыма приближается. Я ружьишко приготовил, а тут и заяц выскочил на поляну, за ним Карым. Прицелился - и вдруг на моих глазах заяц как бы растворился в воздухе! Карым тоже остановился, озирается - что за чудеса! И с виноватой мордой ко мне бежит. Тихонько так. И представьте себе такую картину: как в замедленной съемке исчезает голова собаки, туловище…

    У меня от страха аж волосы на голове зашевелились. Стою, значит, а подойти ближе боюсь. Немножко оклемался, взял палку и бросил в то место, где Карым испарился. Палка метра два до земли не долетела и исчезла. А тут дождишко заморосил, присмотрелся я повнимательнее и вижу - идеальный круг диаметром метров пять и высотой примерно в человеческий рост прорисовывается в дожде. Вернее, как бы это сказать, в этом круге дождя нет…

    Карым бесследно исчез, а Михаил, потрясенный и напуганный, вернулся домой. После этого он побывал в «заколдованном» месте еще несколько раз и понял, что любые предметы, попавшие туда, исчезают… Но самое главное - круг расширялся! Поваленные стволы деревьев будто пилой срезало. Как-то Чумаков заметил рядом с кругом большой пень. В следующий раз того уже не было – круг «проглотил»…

    Разумеется, история дошла до прессы и ученых. Исследователи выдвинули по крайней мере три версии, описывающие механизм действия зловещего «пятна». Первая: при попадании в зону аномалии все объекты распадаются на молекулы. Вторая: это вход в параллельный мир, и именно туда все «проваливается». Третья: в зоне создан волновой коллапс… Что же касается происхождения, то тут специалисты только руками разводят: может, это какой-то необъяснимый природный феномен, а может, тут вмешались инопланетяне или какие-то потусторонние силы.

    Но больше всего тревожит то, что каждую секунду пятно увеличивается на 8 миллиметров. Значит, через десяток лет в «зону отчуждения» попадут и такие крупные города, как Москва и Петербург. Может, это и есть конец света? Впрочем, такие «зоны исчезновения» встречаются и в других частях земного шара. Так, в Вермонте (США) есть таинственное место под названием Долгий перевал. С 1945 по 1950 год там бесследно исчезло шесть человек. Найдено было тело лишь одного из них.

    Первой пропала 75-летняя Мидди Риверс. 12 ноября 1945 года пожилая женщина отправилась охотиться на оленей в лес, расположенный близ Долгого Перевала. Она прекрасно знала окрестности и не боялась заблудиться. С охоты Мидди так и не возвратилась. Полиция и местные жители тщательно прочесали лес - никаких следов. В декабре 1946 года исчезла 18-летняя Паула Уэлден. Накануне она сообщила своей соседке по комнате в студенческом общежитии в Беннингтоне, что идет на прогулку. Позднее ее встретил местный журналист, которого девушка попросила указать путь к Долгому Перевалу…

    1 декабря 1949 года ушел из дому и не вернулся некий Джеймс Телфорд. Его тоже видели неподалеку от злополучного перевала… В начале 1950 года бесследно пропала Фрида Ланджер. По отзывам ее знакомых, эта женщина хорошо знала район и вряд ли могла заплутать в горах… 6 ноября 1950 года исчезла некая Марта Джонс. У нее был друг в Вирджинии, и потому близкие вначале не беспокоились за ее судьбу, уверенные, что она проводит время с возлюбленным. Однако тот заявил, что уже давно не видел Марты…

    3 декабря 1950 года один из местных жителей по имени Фрэнк Кристман позвонил своему приятелю и предупредил, что сейчас приедет к нему. Прошло несколько часов, но Фрэнк все не появлялся. Выяснилось, что он вышел из дома, но с тех пор его никто больше не встречал… 12 мая 1951 года в лесу на поляне нашли тело одной из пропавших женщин - Фриды Ланджер. Похоже, его кто-то принес и положил там - поисковые группы ранее обследовали это место, но ничего не обнаружили.

    Существует и гипотеза о том, что Долгий Перевал является аномальной зоной. Порой такие места обладают свойством притягивать к себе живых существ, как бы «заманивая» их в ловушку. Кстати, старожилы утверждают, что люди в тех краях исчезали уже давно и продолжают исчезать до сих пор. Пока - никаких зацепок…



    Чудище было вестником беды

    «Несколько лет назад отправился я с другом на охоту в глухие места Новгородской области. Нам посчастливилось выйти на глухариный ток. У друга была видеокамера, но аккумулятор практически разрядился. До ближайшего населенного пункта, где можно было бы сделать подзарядку батареи, было километров пять. Захватив батарею и зарядное устройство, я пошел в деревню.

    Хозяин дома Юра, сам из Питера, приехал с женой на свою дачу поковыряться на грядках. Он рассказал мне много историй о здешних болотах. Однажды он видел, как из трясины поднимались светящиеся голубоватые шары величиной с грецкий орех. Потом они с треском лопались, и из них сыпались искры. А иногда ни с того ни с сего здесь начинала крутиться во все стороны стрелка компаса.

    - Снежного человека ты тут часом не встречал? - иронично поинтересовался я.

    - Саму эту обезьяну я не видел, но зимой очень странные следы попадались. Почти такие же видел в одном журнале, где про йети статья была, - ответил он.

    Наутро мы с приятелем стояли на краю тока, ожидая первой глухариной песни. «Тек-тек-тек», - как удары пинг-понгового шарика о теннисный стол раздалось в предрассветной тишине. Потом запел второй петух. Мы с другом разошлись по своим целям.

    Охота была удачной. Я подобрал трофей, и тут мне показалось, что за кустами можжевельника кто-то стоит. Не то человек, не то большое животное - лось, а может, медведь. Вдруг оно вышло из своего укрытия и стало быстро удаляться. Единственное, что удалось разглядеть, - шло оно на задних лапах, сильно размахивая передними конечностями. В полном недоумении я стоял, не зная, что делать.

    А ночью мне приснился жуткий и очень отчетливый сон. Будто я иду по болоту и вижу, как из земли начинают подниматься разноцветные шары. Не знаю почему, но мне было понятно, что если я до них дотронусь, то сгорю синим пламенем. Я стал пятиться от этих «электрических шаров». Вдруг огромное животное схватило меня поперек туловища мощными мохнатыми лапами и бросило прямо в самую гущу этих шариков. Одежда на мне мгновенно загорелась. Лицо обожгло огнем. Я закричал и проснулся. Весь в холодной испарине, вылез из палатки.

    И тут на болоте раздался душераздирающий вопль. Таких громких и странных криков слышать никогда раньше не приходилось. Утром я уговорил друга побыстрей собрать вещи и уйти вниз по реке. Через месяц после всех этих событий я поехал в командировку в Рязанскую область. Там со мной произошел несчастный случай - я попал под высокое напряжение. Одежда на мне почти вся сгорела. Ожог тела составил 65 процентов. Обычно при таких электротравмах не выживают. Но, пролежав два месяца в ожоговом центре им. Вишневского в Москве, я все-таки выкарабкался после двух операций по пересадке кожи.

    Видно, та встреча со странным существом на глухарином току, кошмарный сон, в котором я горел, вопль на болоте и последующая страшная травма - все это каким-то образом было связано в единую череду роковых событий...». (Андрей Федоров, Москва, 21,Тайная Власть 2006).

     


    Записки трофейщика

    Трофейщики, занимающиеся раскопками на местах былых сражений, довольно часто находят места коллективных захоронений. Нарушая покой мертвых, они подвергаются ответной негативной реакции: довольно часто их преследуют необычные, зачастую пугающие видения. Вот несколько наблюдений, сделанных в лесах группами «черных следопытов».

    В конце 1980-х годов большинство раскопок, особенно на кладбищах, велось нелегально. Однажды группа копателей в Новгородской области обходила спящую деревню, за которой начиналось немецкое кладбище. Наступали заморозки, хотя снега еще не было. Вдруг от угла нежилого деревенского отделился белый силуэт неопределенной формы, высотой примерно метра три. 

    Загадочная фигура медленно и бесшумно двинулась в сторону от людей. Через каждые 10-15 метров таинственный призрак останавливался и менял свои контуры. Сначала он походил на гигантскую корову, затем на лошадь, наконец, на огромного человека. Постепенно трансформируясь, «фигура» бесшумно пересекла поле и исчезла в лесу. Наблюдали призрак с расстояния примерно 70 метров. Никаких следов он не оставил.



    Парголовское чудовище

    «Многие специалисты пренебрежительно относятся к сообщениям о российских вампирах, больше известных как упыри, - считает знаток мистики Андрон Фридман. - Однако первые сведения об упырях появились еще во времена Василия Темного, то есть в XV веке. А вот о европейских вампирах стало известно лишь в конце XVI века. 

    Словом, Россия имеет приоритет в появлении этих ужасных созданий. И, кроме того, нашим упырям, чтобы пить кровь своих жертв, совсем не обязательно ночами вставать из могил». На последнюю фразу стоит обратить внимание. Не так давно общественность смогла ознакомиться с материалом, представляющим интерес прежде всего для тех, кто изучает аномальные явления, в частности, вампиризм. 

    В Новгородской летописи сказано, что в 1435 году в Устюге и Усольске были пойманы и сожжены на кострах несколько подобных существ, нападающих на людей и домашний скот. В последующих веках сведения о них встречаются в официальных документах и воспоминаниях современников. К примеру, в 1712 году Петр I, узнав о появлении маньяка под Касимовом, повелел тамошнему коменданту города отловить и доставить его живым или мертвым в столицу, дабы пополнить Кунсткамеру редким «монструозом».

    Летом 1929 года в поселке Парголово, пригороде Ленинграда, пропал пионер Вася Алексеев. Последний раз его видели рядом с часовней на старинном Северном кладбище, где он вел антирелигиозную пропаганду среди старух-богомолок. Выяснить обстоятельства происшествия было поручено агенту угрозыска Упиту. При обследовании территории кладбища агента ждала неожиданная находка. 

    В глухом кладбищенском углу, среди забытых могил, был обнаружен сандалет пионера и «следы волочения», хорошо различимые в высокой траве. Перед заброшенным склепом следы обрывались. Упит толкнул тяжелую дверь и в ужасе отшатнулся: на плитах пола лежал Вася Алексеев. На горле мальчика зияла страшная рана... К месту происшествия прибыла следственная бригада. Судебный медик, производивший первичный осмотр трупа, вышел из склепа явно обескураженный. 

    - Похоже, что у погибшего перегрызено горло. Не разорвано, не перерезано, а именно перегрызено. И, кроме того, при такой обширной ране неизбежно обильное кровотечение, тогда как крови вокруг трупа практически нет, - мрачно сообщил эксперт. 

    Следствие набирало обороты. В поселке и на Северном кладбище появились переодетые агенты угрозыска. Однажды вечером агент Сольц обратил внимание на девочку-нищенку, собиравшую на кладбище корки хлеба и кутью, по традиции оставляемые на могилах. Вскоре агент заметил, что рядом с девочкой появился странный тип, который подманивал ее черствой баранкой. «Большеголовый», - мысленно окрестил его агент. Побирушка безбоязненно следовала за владельцем баранки. Сольц насторожился, происходящее показалось ему подозрительным. Он сделал знак второму агенту - Собачникову, находившемуся близ часовни. 

    Тем временем Большеголовый и девочка удалялись к глухому участку кладбища. И чем пристальнее Сольц наблюдал за ними, тем сильнее его охватывало тревожное предчувствие. Нечто неуловимо зловещее проскальзывало во всей фигуре и жестах Большеголового, не спеша уводящего малолетку. Подоспевший Собачников на пару секунд отвлек внимание Сольца, и в то же мгновение на кладбище послышался отчаянный вскрик. Впереди, там, где только что находились странный тип и девочка, никого не было, но среди могил происходила какая-то возня. 

    Картина, представшая перед глазами подбежавших агентов, оказалась кошмарной. Большеголовый, подмяв под себя нищенку, словно собака, зубами рвал детское горло! Забыв про оружие, Сольц двинул злодея ногой. От удара тот сжался в комок, но жертвы своей не бросил: голова несчастной моталась, как у тряпичной куклы. После продолжительной борьбы агентам удалось скрутить преступника. Злодеем оказался Богдан Жукович, житель Парголово. На первом же допросе Жукович сознался в убийстве пионера. 

    - Дюже кровь пить люблю. Не могу без крови, с малолетства привыкший, - бубнил он, шмыгая носом. 

    Следователь обратил внимание на это признание и внешний вид арестованного: непропорционально большую голову, неприятные черты лица, нездоровый румянец на щеках, странный блеск глаз. Жукович был направлен на судебно-психиатрическую экспертизу в городскую клинику имени Кащенко. После его обследования мнения психиатров разделились.  Ученый Николай Демьянченко обнаружил у Жуковича синдром де Ланге, врожденное заболевание, характеризующееся множественными пороками развития и умственной отсталостью. 

    - Коллеги, - заявил он на врачебном консилиуме, - обратите внимание на черепно-лицевые аномалии пациента, характерные для заболевания, описанного де Ланге. По этим признакам даже студент способен диагностировать психическое заболевание. Что же касается патологической жажды человеческой крови, то причины этого можно определить исключительно путем длительного наблюдения и всестороннего исследования больного. 

    Однако основной оппонент, профессор Утлый, возражал против такого диагноза. Он был убежден, что Жукович притворяется душевнобольным, чтобы избежать наказания. Демьянченко упорно отстаивал свою точку зрения. В своем упорстве он дошел до С.М.Кирова, первого лица Ленинграда. Его рассказ о Парголовском кровопийце поразил Кирова, что в конечном итоге решило спор в пользу Демьянченко, который получил возможность наблюдать и исследовать уникального пациента до весны 1941 года. Потом началась война. Ученый погиб от голода в блокадном Ленинграде. О его дальнейших научных исследованиях и судьбе Парголовского кровопийцы ничего неизвестно. . . 

    В XX веке в России зафиксировано два случая появления упырей. Это Богдан Жукович - Парголовский кровопийца, и Ибрагим Гаджиев - упырь из Буйнакска. Первый проявил себя в 1929 году. Второй - в середине 90-х годов, когда, убив нескольких женщин, пил кровь своих жертв. Для непосвященных маньяки-упыри представляют огромную опасность, поскольку они, пользуясь внешним сходством с человеком, нападают внезапно, в самых неожиданных местах. Ведь распознать упыря, обуянного неутолимой жаждой крови, способен лишь грамотный специалист». («НЛО», Петербург, n38(355), 13.09.2004, стр.14).



    Леший

    Леший - хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Частый персонаж русских сказок. Другие названия: лесовик, лесник, лешак, лесной дядя, лисун (полисун), дикий мужичок и даже лес. Место жительства духа - глухая лесная чащоба, но иногда и пустырь. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим - плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

    Новгородцы уверяли, что этот старичок носит белую одежду и большую шляпу, а когда садится, закидывает левую ногу на правую. Согласно некоторым северным сказам с виду леший похож на человека, только кровь у него темная, а не светлая, как у людей, потому его и зовут ещё «синеобразным».

    Леший похож на человека, но внешность его описывают по-разному. По одним показаниям, волосы у лешего длинные серо-зеленые, на лице нет ни ресниц, ни бровей, а глаза как два изумруда - горят зеленым огнем. Может явиться к человеку в разных видах, но чаще всего он показывается людям дряхлым стариком или косматым чудищем с козлиными ногами, рогами и бородой. Если на лешем есть одежда, то она вывернута наизнанку, запахивается левой полой на правую, обувь перепутана, и сам он обязательно не подпоясан. В лесу леший показывается гигантом, голова которого достаёт верхушки деревьев, а на полянах он едва выше травы. 

    «Носится леший по своим лесам как угорелый, быстро, едва соследимо и всегда без шапки», часто с огромной дубиной в руках. Описывается как остроголовый, с клиновидной головой и мохнатым, с волосами зачесаными налево. Этому лесному духу приписывают способности к оборотничеству, поэтому он может показаться и в виде дикого зверя. Живуч, но может быть убит из ружья. По другим источникам это обычный старичок, маленький, сутулый, с белой бородой.

    Некоторые лешие живут одиноко, другие - семьями, причем строят в лесах просторные дома, где хозяйничают их жены и растут их дети. Жилище лешего - бревенчатая изба в густом ельнике вдали от человеческих поселений. В некоторых местах считают, что лешие живут целыми деревнями. Порой в больших лесах живут по два и по три лешего, которые иногда ссорятся между собой при дележе лесных дач (Архангельская губерния). Ссоры доходят до драки, лешие бьют друг друга столетними деревьями, которые они вырывают с корнем, и стопудовыми камнями, отбитыми от скал. Камни и стволы деревьев они бросают вёрст на 50 и более. Нередки также битвы леших с водяными, преимущественно в ночную пору. На русском Севере отмечено выражение «леший ступал» о том, что плохо сделано.

    Леший - властитель над лесными зверями. Всего более он любит медведя, и когда сам пьёт вино, до которого большой охотник, то потчует непременно и медведя. Последний караулит лешего, когда тот опьянённый ляжет спать, и оберегает его от нападения водяных. По данным К. Д. Логиновского, собранных в Забайкалье, «за услуги леший от людей требует платы в виде угощения водкой».

    Леший, по желанию, перегоняет белок, песцов, зайцев, полевых мышей из одного леса в другой. По поверью украинцев, полисун, или лесовик, гонит плетью голодных волков туда, где они могут найти прокорм. По народным рассказам лешие обожают карточную игру, где ставкой являются белки да зайцы. Так что массовые миграции этих животных, разумное объяснение которым найти трудно, оказываются на самом деле уплатой карточного долга. Согласно «Северным сказкам» Н. Е. Ончукова, пищей лесовику служит «заячья да беличья говядина» Также дикие яблони зовут «лешовками», предполагая, что леший выращивает эти яблони для себя. Лошадь чует лешего раньше, чем всадник или возница и может внезапно остановиться или в страхе броситься в сторону. Леший враждует с собаками, прирученными человеком, хотя иногда имеет собственных собачек, маленьких и пёстрых.

    Лешим также очень нравится петь, порой долго и во всё горло (подобно буре), аккомпанируя себе хлопанием в ладоши.

    По польскому поверью леший любит сидеть на старых сухих деревьях в образе совы, и поэтому крестьяне опасаются рубить такие деревья. По русскому поверью леший также любит прятаться в дуплах таких деревьев. На этот счёт есть поговорка: «Из пустого дупла либо сыч, либо сова, либо сам Сатана». На деревьях лешие проводят большую часть времени; качаться и «дурачиться» для них - самое любимое занятие, отчего в некоторых губерниях ему дали название «зыбочник» (от зыбка, люлька). Шествие лешего сопровождается ветром, который заметает его следы. Этим леший напоминает лесных эльфов шведского фольклора.

    В Новгородской губернии знающие секрет пастухи, нанимают лешего на службу пасти стадо и охранять его от зверей. Выдает свое присутствие «уканьем». При приближении человека они хохочут, бьют в ладоши, а если увидят женщину, то норовят затащить ее к себе. Часто ворует себе в жёны девушек. Отличительной особенностью такого рода сожительства было то, что, как правило, детей от леших рожали редко. В некоторых местностях Тульской губернии рассказывали, как девушки сами убегали в лес, а через несколько лет возвращались с кучей денег. Случается, что леший подходит к кострам дроворубов погреться, хотя в этих случаях имеет обыкновение прятать своё лицо от огня.

    Отношение лешего к людям - большей частью враждебное. Он старается заплутать путника в лесу, переставляя с умыслом с одного места на другое дорожные знаки или сам перекидываясь деревом, которое служит приметой; иногда он принимает вид знакомого человека и, заводя разговор, незаметно отводит путника от дороги; иногда он плачет как ребенок или стонет, как умирающий, в чаще леса, чтоб заманить туда сострадательного мужика и защекотать его насмерть, сопровождая действие громким смехом. От шуток лешего люди нередко сходят с ума. 

    По поверью, записанном в Олонецкой губернии, каждый пастух должен подарить лешему на лето корову, не то он озлобится и перепортит все стадо. В Архангельской губернии думали, что леший, если пастухи успеют задобрить его, пасет деревенское стадо. Охотники также приносили лешему подношение в виде краюшки хлеба или блина, которое клали на какой-нибудь пень. В заговорах, произносимых на успех в звериной ловле, встречались обращения и к лешему. На знакомство с лешим отваживаются одни колдуны.

    Под властью этого духа находятся все звери в лесу. Любые массовые передвижения животных трактуются как направляемые лешим. Поэтому охотники всячески пытаются задобрить духа, чтобы тот не вредил им на охоте. В Читинской области в XIX веке со слов стариков фольклористами был записан совет о нежелательности ночлега на лесных тропах, поскольку невдалеке кто-то закричит, засвистит и зазвенят колокольчики. Если же разведён костёр, то леший может прибежать и всё разбросать. При этом лучше бежать от этого места со всех ног.

    Любимая присказка лешего: «Шёл, нашёл, потерял». Сбивать людей с толку, запутывать их - обычная проделка духа. Если «леший обойдёт» человека, то путник внезапно потеряет дорогу и может «заблудиться в трёх соснах». Способы рассеять морок лешего: уведённый им человек ничего не должен есть или носить с собой очищенный от коры сучок липы (лутовку), также можно надеть всю одежду наизнанку или переобуться - левый ботинок надеть на правую ногу и наоборот, перевурнуть стельки тогда путник сможет найти дорогу из леса. 

    Кроме того этот дух очень любит кричать страшным голосом и свистеть, пугая тем людей. «Новгородский сборник» за 1865 год сообщает, что «лесовые… любят петь песни, хлопать в ладоши, смеяться и ойкать». Согласно сведениям из Архангельской губернии, леший «кричит на разные голоса: и по ребячьи, и по бабьи, и по мужичьи, ржет и по лошадиному». Он также «поет петухом, кричит курицей, кошкой, малым ребенком». Зато по народной примете в лесу свистит только леший, а человеку свистеть опасно, так как леший обидится. Когда манси поют про мэнквов (леших), то совершают сильные телодвижения, с присвистом, топотом, «как обыкновенно делают лесные божества». Есть мнение, что русская «свистопляска», против которой в древности выступала церковь, берет начало от подражания лесным славянским божествам в языческие времена.

    Лешему приписывается также похищение детей: Лешие заманивают детей, которым плохо живётся в своей семье, добрым отношением, поэтому они называют лешего «добрым дядюшкой». Иногда лешие уводят детей с собой, причем последние дичают, перестают понимать человеческую речь и носить одежду. Взамен похищенного младенца, лешие иногда кладут в колыбель связку соломы или полено, иногда же оставляют свое детище, безобразное, глупое и обжорливое. Достигнув 11-ти лет, подмёныш убегает в лес, а если остается между людьми, то делается колдуном. («Славянская мифология»).


    1 2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 40 | Рейтинг: 5.0/1