Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Орловской области. 1


    Таинственные животные в Орловской области

    Орловская область расположена в европейской части России. Это один из самых маленьких субъектов российской федерации. Орловская область: история, география, климат Орловщина, или Срединная Русь, – уникальный регион, сердце России. Его города упоминаются в древнейших летописях: Кромы, Мценск, Новосиль… Именно на территории этого региона находился древнерусский город-крепость Хотимль. Орел – старинный русский город. Края эти с давних пор окружены множеством легенд. Большинство их связано с событиями далекого прошлого, однако до сих пор живущими в людской памяти. 

    Орловская область была официально учреждена лишь в 1937 году. Однако история этого края намного богаче и старше. Орловщина много раз становилась ареной кровопролитных сражений с ордами монголо-татар. В XII веке территория области входила в состав Черниговского княжества, а затем – Литовской Руси. Именно здесь разворачивались главные события так называемого Смутного времени. 

    Орловская область – это не только богатейшая история, но и всевозможные природные красоты. Пологие холмы, мягкий климат и полноводные реки делают пребывание в этом регионе весьма приятным. Природные достопримечательности Орловской области особенно красивы поздней осенью, когда лесостепь окрашивается в самые невероятные оттенки и цвета. Интересна и богата на загадки Орловская земля. Много здесь древних городищ, старинных усадеб, хранящих легенды, старых храмов, подземных пещер.



    Лесная сказка 

    Дурной славой в народе пользуются и некоторые лесные массивы Черноземья. Несмотря на то что обширными местные угодья едва ли назовешь, это вам не Сибирь, в некоторых местах, если верить старожилам, до сих пор сохранилась «древняя сила». Многие из тех, кто рискнул посетить это место, жалуются на зоны аномального холода, пятачки, на которых даже в летнюю жару хочется надеть, по меньшей мере, свитер. Нередко путники жаловались и на чувство тревоги, головокружение, у некоторых обывателей шла носом кровь. 

    В «Черном лесу» категорически не советуют оставаться с ночевкой. Жители ближайших сел признаются, что с наступлением темноты здесь пробуждаются враждебные человеку силы. Нередко рассказывают об огромных летающих существах, которых видели в лесу. При этом в дневное время отыскать их следы не удавалось, где они прячутся - неизвестно. 

    Ночью же, если верить легендам края, путник может встретить существо с телом, похожим на человеческое, но с огромными крыльями, кто-то уверяет, что похожими на крылья летучей мыши, кто-то говорит о том, что скорее они напоминают оперение огромной хищной птицы. Несколько раз над лесом в небо поднимались столбы света, иногда они приобретали вид причудливых геометрических фигур.

    - В лесу нет реки, однако когда мы остались с друзьями там с ночевкой, - рассказывает курянин Александр, - ночью нас разбудил плеск. Казалось, что стоим на самом берегу. Слегка шумела вода, плескалась рыба. Потом появилось ощущение, что в воду зашел поплавать кто-то большой. Страшно не было при всем этом. Выглянули из палатки - ясно, луна светит, ни облачка на небе. 

    Дождя нет, как, понятно, и никакой реки поблизости. Глазами не видно ничего, только деревья, а на слух - вот она речка. Попробовали пойти в ту сторону. В какой-то момент звук шагов изменился. Ощущение, что идешь по мелководью. Но обувь осталась сухой. Предпочли вернуться обратно и спокойно доспать до утра. Такая вот массовая галлюцинация.

    Жителям Орловской области также удалось обзавестись в давние времена собственным таинственным урочищем. Главным лесом для любителей непознанного стал Сурьянинский лес, что расположен в Болховском районе. По преданию, здесь запросто можно встретить призрак, несущий в руках отрубленную некогда голову. Местные жители уверены, что даже знают имя убитого. 

    Считается, что пугать случайных путников, а также убийц и нечистых душой жителей района является убитый в этих краях иностранец, француз Теофиль де Бланжи. Бежавший от революции в родной стране виконт устроился воспитателем к орловскому помещику Алексею Юрасовскому, жившему недалеко от Болхова. Через несколько лет учительства иноземец влюбился в дочь одного из крепостных своего барина. Но если сама девушка была не против пойти под венец, то ее отец в браке отказал. Видя страдания гувернера своих детей, барин подарил тому и невесту и ее родных, после чего выхода у родителей девушки не было. Хозяин сказал под венец, значит под венец. 

    Вот только от нелюбимого зятя отец красавицы все равно решил избавиться. Однажды, когда тот поздно возвращался через лес, на француза напали подкупленные его тестем люди. Сам отец жены также присутствовал на месте расправы и даже лично обезглавил зятя. Вот только спустя время призрак усопшего стал являться сперва убийце, а затем и другим жителям ближайших сел. Не исчез он и после того, как тесть француза наложил на себя руки, а местные жители вскрыли могилу иностранца и вбили в тело де Бланжи осиновый кол. Редкие рассказы о призраке появляются и в наши дни.  Видеть его люди начинают, как правило, незадолго до своей кончины, нередко обезглавленный француз приходит, чтобы лично пригласить собеседника на тот свет. (Мария Яковлева).

     


    В Глазуновке завелась чупакабра

    В последнее время местные жители находят своих коз и кур с перегрызенным горлом.

    Как стало известно «Орел-граду», таким образом были убиты уже семь коз и несколько кур. Смерть домашних животных, как правило, наступает ночью. Их окоченевшие обескровленные туши хозяева обнаруживают поутру, когда приходят «на двор». После леденящих душу репортажей с Украины, где подобные дела творятся уже давно, по Глазуновке пополз слух: похоже, неведомое существо чупакабра добралось и до Орловщины.

    К делу подключилась полиция. Стражи порядка провели своё расследование и сообщили замершим в ожидании глазуновцам: рядом с трупом одной козы обнаружены следы, похожие на собачьи. Местные жители тут же припомнили, что по окрестностям действительно периодически бегают, срываясь с цепей, два крупных пса. Они пугают детей и наводят ужас на котов и более мелких собратьев. 

    Может, это они и безобразничают по ночам в сараях? Видимо, эта версия показалась глазуновцам наиболее вероятной. По нашим данным, хозяева псов предупреждены о личной ответственности за поведение собак и о том, что при нахождении псов на улице без намордников, животные могут быть умерщвлены. («Орел-град»).



    В Орле объявилась чупакабра

    Неизвестный зверь пробрался во двор к орловцу Мирзо Мурсалимову, разодрал металлические клетки с кроликами и выпил кровь у животных. Мирзо Мурсалимов до сих пор в шоке. Таинственная зверюга неизвестным образом пробралась на его дачу в садоводческом товариществе «Мичуринец», что на Веселой Слободе, и обескровила двадцать кроликов. При этом ни следов кровожадного зверя, ни туннелей-подкопов во дворе нет. Как будто орудовал зверь-невидимка. Прямо мистика какая-то!

    Утром 28 октября Мирзо Мурсалимов встал пораньше и первым делом отправился смотреть кроликов. Крольчиха Люся три дня назад произвела на свет трех малышей, и Мирзо хотел почистить клетку. Еще издали заметил неладное. Подойдя ближе, Мирзо застыл в ужасе. Металлические клетки разодраны в клочья, на земле лежат бездыханные кролики - все двадцать штук. И надо же, рассортированы по цвету меха - серые с серыми, черные с черными. На земле - ни кровинушки, лапы, уши целы. Только на шее небольшие круглые ранки, да такие ровненькие, как будто кто-то ножничками старательно вырезал.

    Мирзо Мурсалимов вызвал участкового. Обойдя двор и осмотрев место побоища, участковый лишь плечами пожал - набедокурили ласка или хорек, а может, сообща повампирили. В дежурной части полиции по Советскому району сбивчивый рассказ Мурсалимова всерьез тоже не приняли, посмеялись: мол, не фантазируй, мужик.

    - Никакие это не хорек и не ласка, - стоит на своем Мирзо. - Приводил бывалых охотников, опытных кролиководов - такое они видят впервые. Это крупный зверь с недюжинной силой: надо ж так клетки растерзать! Уж не знаю, какая это тварюга, но дело явно нечистое.

    О повадках диких животных мужчина знает не понаслышке. Двадцать с лишним лет летал по Якутии. На «Ми-8» закидывал охотников в тайгу и обратно. Хорей, куниц, волков, соболей и других диких зверюг видел-перевидел. Знает, кто на что способен.

    - Первая мысль - росомаха. На ее работу похоже - зверь сильный и агрессивный. Но знакомые охотники сразу отмели мое предположение: здесь росомаха не водится. Да и потом, она сожрала бы кроликов, - разводит руками Мирзо.

    Кроличьи клетки Мурсалимов сделал добротные, установил на полутораметровой высоте над землей - ни один звереныш не подберется. Да и охранник во дворе надежный - пятигодовалый кобель Алан. Если б учуял кого чужого, весь дом лаем на уши поставил. Но в ту злополучную ночь волкодав не издал ни звука - за это хозяин ручается.

    В том, что в случившемся без мистики не обошлось, Мирзо не сомневается.

    - По телевизору слышал про чупакабру, которая пьет кровь у домашних животных. Не верил. А теперь сам столкнулся с подобным, - взволнованно говорит Мирзо. - Кролики мои крупные, самцы до семи килограммов. Неужели хорьку или ласке по силам одолеть такой вес? И зачем нужно было вытаскивать кроликов из клеток да еще раскладывать по цветам? - недоумевает хозяин.

    В истории много странностей.

    Клетка с трехдневными крольчатами была накрыта большим тяжелым пледом. Под гнездом таинственная зверюга прогрызла дырку диаметром сантиметров под тридцать. Залезла через нее в клетку и съела малышей. У крольчихи выпила кровь, но тушку не тронула. Плед был сброшен и валялся в полутора метрах от клетки.

    - У меня четыре кроличьи клетки, - рассказывает Мирзо. - Три из них искорежены. На четвертой был крючок, который туго вдевался в петлю. Я с трудом его открывал. Удивительное дело: дверца в этой клетке была просто распахнута.

    После случившегося Мирзо раздумывает, заводить ему кроликов снова или нет. Боится повторения ужасной истории. А вдруг чупакабра или какая еще неведомая зверушка поселилась поблизости и помышляет еще о чье-нибудь кровушке?.. («Е-Пресса»).



    В Ливенский район вернулась чупакабра

    Неизвестный зверь на протяжении нескольких лет терроризирует жителей нескольких районов Орловской области. На днях ливенский фермер обнаружил, что все его гуси и утки погибли. Вину за уничтожение целого стада приписывают мистической чупакабре. Ранним утром житель Ливенского района обнаружил неприятный сюрприз на своем подворье. Около 70 бездыханных гусей и уток были разбросаны по двору. Ранения на птице были разные: у кого-то прокусана шея, у других - оторваны головы и крылья.

    «В летнем домике была выбита стена из фанеры. Я не сразу понял, что случилось. Подошел поближе и увидел, что наша птица кем-то уничтожена. Кто и как это мог сделать, я не пойму, ведь домик был закрыт и огорожен сеткой», - рассказал селянин корреспондентам ливенской газеты «Уездный город». Владелец павшей птицы предположил, что такой чудовищный поступок могла совершить только чупакабра.

    Напомним, проделки мистического существа с завидным постоянством обсуждаются в районах области. В прошлом году под Ливнами неизвестный зверь расправился с десятком коз. А годом ранее о чупакабре заговорили в Глазуновском районе, когда стали находить мертвых кур и коз с перегрызенным горлом. Инцидент с утками прокомментировали в районной станции по борьбе с болезнями животных. «Чупакабры не существует, - заявил руководитель станции Сергей Аверкиев, - судя по ранениям птицы, ее уничтожила охотничья собака норной породы. В последнее время хозяева, не задумываясь о последствиях, в ночное время отпускают своих животных на свободу, вот поэтому в нашем городе и районе участились случаи, когда собаки мнут птиц».

    По его словам, случай с гибелью уток не единственный. Жители района с весны жалуются на неуловимого зверя. У трех семей он уложил кур, а у двух даже кроликов. Однако жители отказываются верить в то, что это бесчинствует собака. По мнению ливенцев, у нее не хватит силы и ума сломать клетки и двери. («Моя Реклама»).

     


    Месть огненного змея

    За свою двухтысячелетнюю историю христианство так и не сумело одолеть веру  народа в  бесчисленных фантастических  чудищ, населяющих леса, болота,  омуты.  Особый  страх  вызывали  ужасающие существа, приходившие с кладбищ. Там обитали не только упыри и вампиры, но и... огненные змеи.

    «У   огненного  змея  голова шаром, спина  корытом  и длинный-предлинный хвост -  иногда до пяти  сажень. Прилетая на  свое место, он рассыпается искрами, которые вылетают как  бы из решета, а летает он  так низко,  что  бывает,  виден  от  земли  не  свыше сажени...» - так описывали огненного кладбищенского гостя в конце XIX века в деревнях, расположенных  в Архангельской губернии.  Как вылетал  змей с  кладбища, не  видел никто,  но знали об  этом жители  всех окрестных  деревень. Поэтому  в полночь никто из них не рисковал подойти к кладбищам.  По мнению людей, нечисто там было.  То в ясную звездную ночь вспыхивали  на кладбище зарницы, то верхушки  деревьев освещал колеблющийся красноватый свет. 

    Виделся  людям  огненный  змей,   или,  как  его  чаще   называли, «летучий», «налетчик»,  по-разному. Одни  рассказывали о  светящемся круглом предмете,  окруженном  ореолом  света  и  разбрасывающем  вокруг себя искры. Другим он напоминал раскаленный  сноп, третьим - горящий  клубок шевелящихся веревок.  Покружив над  лесом, змей  медленно летел  к одной  из близлежащих деревень. К той  самой, где недавно  схоронили покойника. И  горе той семье, которая не успела  или не захотела  прочитать молитву, ограждающую  человека от всякой нечисти. Змей находил этот дом, падал на крышу и исчезал в  трубе. А  потом  обязательно  что-нибудь  да  случалось в отмеченном нечистой силой жилище:  то  скотина  заболевала,  то  стуки  каждую  ночь  слышались, а то, бывало, баба ведьмой становилась. 

    Но чаще всего появлялся огненный гость у одиноких женщин,  недавно схоронивших мужа.  Причем выбирал  змей только  ту, которая  долго и  сильно тосковала о  потерянном дорогом  для нее  человеке. Вот  как рассказывает  о посещении огненного змея  одна жительница Орловской  губернии: «Умер у  меня старик, а  я и  давай тосковать.  Места себе  не нахожу.  Так вот и хожу как оголтелая. Как-то ночью сижу у окна и тоскую. Вдруг как осветит: подумала  я - пожар,  вышла на  двор. Гляжу:  старик-покойник стоит  передо мной,  шляпа черная,  высокая,  что  носил  всегда  по  праздникам,  сапоги  новые, армяк длинный и кушаком подпоясан. С той поры и начал ходить...». 

    Женщина  знала,  что  муж  умер,  но  все-таки  тоска  по близкому человеку заставляла ее  обманывать себя и  верить, что он  каким-то чудесным образом жив.  То  же  происходило,  когда  мать  теряла ребенка. У одной молодой женщины в  Вятском крае  умер грудной  ребенок. Мать  очень горевала.  Дни и ночи напролет думала только о нем. И вот тогда-то к ней и прилетел  огненный змей. Рассыпался в  угли и превратился  в ребенка. 

    Мать  услышала за дверями детский плач,  вышла в  сени, а  там ее  младенец лежит.  Она покормила  его грудью. Ребенок  успокоился и  заснул, а  как наступил  рассвет -  исчез. На следующую ночь все повторилось, а потом еще и еще. Но  не  только  к  вдовам  и  матерям, потерявшим дорогого для них человека, прилетал огненный змей. У молодой женщины мужа в солдаты  забрали. Затужила она, заплакала. Однажды ночью явился он к ней. 

    Жена обрадовалась. Накрыла  стол, выставила водку,  закуску. Когда муж  выпил  да  закусил,  стала  жена  расспрашивать,  как  он  смог   домой вернуться. Муж отвечает,  что сбежал со  службы, поэтому рассказывать  о нем никому нельзя.  Так продолжалось  несколько дней.  Жена поначалу  радовалась появлению мужа,  а потом  задумалась. Муж  ночью-то приходит,  пьет, ест,  а наутро еда нетронутая стоит. 

    Сохранившиеся  от  ночного  пиршества  еда  и  питье фигурируют во многих  рассказах  о  посещениях  огненного  змея.  И вот что еще интересно. Змея, обратившегося в человека, видят только жена, мать, невеста.  Остальные родственники, как правило, ничего не замечают и только удивляются, когда  из избы,  где  живет  одинокая  женщина,  доносятся разговоры и слышится иногда мужской голос. 

    Правда,  ходят  по  деревням  слухи  о  том, что от огненных змеев женщины  могут  рожать  детей.  Только  эти дети большей частью недолговечны («как родился, так и ушел  под пол»). Причем бабки-повитухи, которые  ходили принимать детей, зачатых  от нечистой силы,  рассказывают, что дети  родятся черненькие,  маленькие,  с  короткими  хвостиками,  а  иногда и с маленькими рожками. 

    Уфологи  из  пензенского  клуба  «Логос»  попытались разобраться с такими  страшилками.  Нашли  они  в  своей  области  зону,  которая  по всем уфологическим критериям подходила  под категорию аномальной.  И радиационный фон  здесь  был  заметно  выше  нормы,  и растения-мутанты встречались. Да и общий  облик   ландшафта  был   необычен:  изрезанная   глубокими   оврагами местность, на которой камыш почему-то рос не там, где ему положено, -  около болот и ручьев, а на вершинах холмов. Но  главное  было,  конечно,  не  в облике местности. Здесь часто, раза два-три  в неделю,  в воздухе  появлялись странные  светящиеся объекты, летавшие по одному и тому же маршруту: кладбище - деревня. 

    Три  года   подряд  уфологи   приезжали  в   эту  местность.   Они разговаривали с жителями, наблюдали и фотографировали светящиеся феномены  и снова   внимательно,   без   предубеждения,   выслушивали   рассказы  людей. Фиксировали и свои собственные ощущения. Оказалось, что даже  кратковременное пребывание в  аномальной зоне сказывается  на  человеке,  у  исследователей  стали появляться визуальные и слуховые  галлюцинации,  постепенно    возрастала    напряженность     в психофизиологическом  состоянии.  

    Еще  в  большей  степени  зона   оказывала влияние  на  местных  жителей.  Здесь  чаще,  чем  в  других  селах области, встречались  странные  личности,  подходившие  под  определение  колдунов  и знахарей. Люди  с годами  становились более  мнительными и  суеверными. А  в одной  из   деревень  психическое   напряжение  от   постоянно   случавшихся аномальных  явлений  достигло  такого  высокого  накала,  что  жители   были вынуждены покинуть ее. 

    Постепенно  обитатели   окрестных  деревень   стали  привыкать   к приезжающим каждый год горожанам,  и уфологам удалось поговорить  с семьями, которые навещал огненный  змей. Люди считали,  что их посещает  душа недавно умершего близкого  человека. Тоска,  страдание и  воспоминания родственников об усопшем  заставляют возвращаться  душу на  место ее  былой жизни.  Ничего плохого она  не делает.  Но иногда  после посещения  остаются и материальные свидетельства визита: в комнате находят камни, мусор, пепел. 

    По  мнению  уфологов   из  Пензы,  происходящее   в  зоне   вполне вписывается в представления о вибрационно-волновом строении окружающего  нас мира. После физической  смерти человека остается  сконцентрированный сгусток энергии  и  информации.  Он  видим  только  в  запредельном для нашего глаза диапазоне  световых  волн,  обычно  -  в инфракрасном. Наиболее частое место появления  таких  объектов  -  кладбище,  где  захоронено  тело. 

    При сильном воздействии  живых  людей  на  подобные  сгустки  информации,  то есть души, последние способны  перемещаться в  пространстве. Но  такое случается только при  наличии   какого-нибудь  дополнительного   фактора.  Чаще   всего   это происходит  в  местах  выходов  на  поверхность  мощных  потоков  внутренней энергии земли, например,  в знаменитом «Пермском  треугольнике» или в  зоне, которую исследуют уфологи из Пензы. 

    В  западноевропейской  литературе  также  можно встретить описания ночных посещений одиноких женщин таинственными мужчинами. Если в  российских глухих  деревнях  нечистый  дух  появлялся  в  ареоле  разлетавшихся  искр и пламени, то в городские дома он входил тихо, невидимым инкубом. 

    В  Англии  для  спасения  от  инкубов предприимчивые аптекари даже создали   специальный    бальзам,   с    гарантией   позволяющий    оградить нравственность несчастных женщин от нежелательных ночных посещений.  Правда, не каждой  по средствам  было приобрести  это сложно  составленное снадобье. Надо было  взять полынь,  люпин, белену,  чеснок, вишню,  фенхель или  дикий чеснок. Добавить  к этому  набору овечий  хмель и  язык гадюки, присоединить «заячье» и «епископское» снадобье. Все это следовало поставить под алтарь  и отслужить  над  ним  девять  месс.  Затем  оставалось  вскипятить содержимое сосуда в масле и овечьем жире, посыпать освященной солью, - и оружие  против нечистого духа было готово. 

    Имея  на  своем  столике  такой  бальзам,  женщины могли с успехом противостоять невидимым ночным искусителям. Инкубы, в средние века бесчинствовавшие в Западной Европе, в  наше просвещенное время добрались до  России. По крайней мере,  такое впечатление появляется при прочтении книг  известного охотника за аномальными  явлениями Алексея Приймы.  Вот что  рассказала ему  Александра X.  из Ростова-на-Дону. 

    Инкуб  то  навещал  ее  по  несколько  ночей  подряд и давил в постели, а то исчезал куда-то  на 10,  а порой  и 20  дней. Как  и женщины,  страдавшие от прихода инкубов в средние века, Александра решила обратиться за спасением  к чудесным снадобьям. Одна  знакомая посоветовала использовать  против ночного гостя склянку со водой, освященной еще сорок лет назад. Вода  подействовала,  но  не  так,  как хотелось Александре. После обработки ею  стен в  квартире начались  кошмары в  духе фильмов  ужасов. Ей удалось разглядеть прежде невидимого ею незваного гостя... 

    Как только  Александра легла  спать и  укрылась одеялом,  из кухни послышались  размеренные,  тяжелые  шаги.  Кто-то  вышел  оттуда  и пошел по коридору.  Там  по  ночам  горела   лампочка,  и,  когда  дверь  в   комнату отворилась, женщина  со страхом  увидела в  дверном проеме  массивную черную фигуру. Это был мужчина, достающий почти до притолоки. Голову его  прикрывал треугольный капюшон,  переходивший в  армейскую плащ-палатку.  На ногах были сапоги, поверх которых надеты огромные соломенные калоши. 

    Точно такие же калоши  носили немецкие солдаты, оккупировавшие  во время Второй мировой войны Ростовскую область. Немецкий  солдат   шевельнулся  и   неожиданно  произнес    густым баритоном на  чистом русском  языке: «Сегодня  давить не  буду. Но  всю ночь простою над тобой». Александра попыталась  вскочить с постели, но не  смогла пошевелиться, ее как будто паралич разбил. Вот что  думает о  ночных посетителях  экстрасенс Лариса Короткая, работающая  вместе  с  Приймой:  «По  моим  духовидческим ощущениям, все эти душители - не более чем неполноценные души умерших людей. Вернее говоря, пленка, оставшаяся от душ. Нечто вроде кожи,  шкуры мертвецов». 

    Выглядят  ночные  визитеры  по-разному:  они  то  принимают  облик умершего мужа или уехавшего на войну любимого, то в них явно  проглядывается что-то дьявольское, то они невидимы. А вот женщины, к которым они  приходят, на удивление  схожи между  собой. Все  они перенесли  какое-то потрясение  в жизни, от которого не смогли  оправиться, все они одновременно верят  в чудо посещения, боятся его и подсознательно нуждаются в нем. Когда жертвы  ночных визитеров обращаются к медикам за  помощью, те внимательно осматривают их  и дают объективное заключение - ненормальные. 

    Экстрасенс  Лариса  Короткая  не   согласна  с  ними:  «Психиатры ошибаются, диагностируя  одержимость демонами  как психическое  заболевание, сопровождающееся   галлюцинациями. Просто   биоэнергетика    человеческого организма  мгновенно  выходит  за  пределы  нормы,  едва  в  доме поселяется нечистая сила». («Липецкая неделя», 17.09.2003, Липецк, n37, стр.26-27). 

      


    Русалки

    Мавки - в славянской мифологии - русалка. Это название характерно для поверий южной, юго-западной (реже – центральной) России. Крестьяне Орловской губернии считали, что «дети, родившиеся мертвыми и некрещеные, превращаются в мавок (то же, что русалок) и что тоскующие души их... просят себе крещения». Стать мавками-русалками могли, по поверьям, и девушки-утопленницы. 

    Особенно Мавки любят при полном месяце появляться. Плещутся в реке, а потом вылезают на берег чесать свои зеленые кудри, а путников просят позычить им для этого дела свой гребешок. Если дать его наглым и мокрым девкам, они расчешутся и вернуться в реку с миром, а гребень придется выбросить, иначе потом облысеешь. Если же не дать, пожадничать то замучают мавки до смерти.

    Вообще мавки красивые, какими при жизни никогда не были. Некоторые страхолюдины для этого специально топятся. Только красота эта у них обманная. Повернется к спиной мавка, и тогда можно увидеть позеленевшие, без воздуха легкие, небьющееся сердце. Находчивый парень, правда, может отшутиться от мавок. Шутки они любят, только это и спасти может.

    Мавка – это душа ребенка или девушки, ушедших из жизни не по своей воле. По преданиям, встреча с ней не несла ничего хорошего. Лишь в редких случаях мертвушка брала человека под опеку. Замыслы тех, кто хотел расположить ее к себе с помощью подарков, обычно легко разгадывались. В лучшем случае мифическое создание смеялось над хитрецом, в худшем – убивало его. Сущность и происхождение понятия «мавка» Мавками называют разновидность мифических творений, которые существовали у некоторых славянских народностей. 

    В зависимости от географического положения их отождествляли со злыми духами, которые способны на смертоубийство, либо с карпато-украинскими лесными паннами, либо с женскими духами гор. Но чаще всего по ряду признаков мавок приравнивали к русалкам. Разные славянские народы называли мавку по-своему. У большинства вторым равным понятием было наименование «навка». Кроме того, в Украине этих созданий звали майками, нявками, нейками, реже мертвушками. У болгар это были навы, либо навяки. 

    На диалекте словинцев название звучало как навье или мавье. Также в ходу были такие варианты, как малки и гречухи. Происхождение слова мавка/навка связывают с древним общеславянским понятием «навь», которое можно перевести как «смерть», «мертвец». По другой теории термин появился благодаря глаголу «помавать», то есть «покачивать, кивать». Не менее распространенной является версия, связывающая название со словом «мяу», так как считалось, что мявка издает те же звуки, что и кошка. Как становятся навками? Легенда о появлении первой мертвушки Существует мнение о том, что первым созданием подобного вида стала Кострома. Это обрядовый персонаж в традиционной культуре русских крестьян. Предстает в виде молодой девушки в белых одеяниях и веточкой дуба в руках. Является сезонным героем проводов Весны. 

    Когда-то Кострома узнала, что ее муж Купала на самом деле приходится ей братом. От горя девушка прибежала к реке, бросилась в воду и утонула. С тех пор ночами она скитается по берегу, и если увидит молодого мужчину, то зачаровывает его и утаскивает в омут. Только там навка понимает, что это не ее жених. Она отпускает парня, но к тому моменту он уже мертв. Эта легенда отождествляет мавок с русалками, но в то же время обозначает между ними различия. Так мавка творит зло не специально, а впадая в транс при взгляде на молодого мужчину. Кроме этого, она очаровывает только юношей, тогда как русалки могут обратить внимание на стариков, детей и женщин.

    Внешний облик мавок 

    Народная фантазия наделяла мертвушек внешностью девочек семилетнего возраста или юных дев. Одеты они были в белые длинные рубашки без пояса, прозрачные платья, а могли появиться перед прохожим в обнаженном виде. Юные погибшие девушки представлялись людям высокими, стройными, зеленоглазыми, с белоснежной кожей. Иногда вместо ног у духа имелся серебристый хвост. В древних верованиях навки обязательно обладали длинными волосами, обычно русыми, с зеленоватым оттенком. 

    Свою шевелюру они заплетали в косы или оставляли распущенной, но обязательно украшали весенними цветами. Отличительной чертой внешности мертвых дев являлась красота, которой никогда не обладала земная девушка. Есть поверья, где говорится, что некоторые некрасивые девушки топились сознательно, чтобы перевоплотиться в мавок и стать прекрасными. Только вот красота мифических созданий была обманной. Они лишь спереди казались красавицами. Увидевшие их сзади, могли разглядеть отсутствие на спине кожи. В результате прохожему были видны зеленоватые легкие и остановившееся сердце. Из-за такой особенности навок часто звали «не имеющие спины».

    Где обитает навка

    Обычно эти духи небольшими группами живут в реках или озерах. Летом они появляются на поверхности источников в утренние, вечерние часы, а также ночью. Любят купаться, плескаться водой или сидеть на прибрежных камнях, расчесывая волосы. Нередко мавки встречаются в лесах. Они часто покидают свои жилища в водоемах и гуляют на лесных опушках, либо сидят в кронах деревьев. Могут шумной компанией водить хороводы, как обычные девушки. Также забредают на поля с высокой и густой травой. 

    Согласно легендам они мстили живым людям за то, что те не смогли предотвратить их раннюю смерть, дали погибнуть некрещеными, лишив тем самым покоя и небесного царства. Свой нежный голос навки использовали, чтобы сбить путника с дороги, заманить в глушь, болото, гиблое место и там убить. Другим любимым способом расправы являлась щекотка. Злобные духи могли защекотать человека насмерть. Также существа были способны оторвать прохожему голову.

    Легенды говорят, что спастись от мертвушки можно, подарив ей гребешок. Мифические создания любят сидеть на берегу и перебирать свои локоны. Если отдать гребень, то они расчешут волосы и нырнут в реку, не тронув путника . Но саму расческу потом лучше выкинуть, иначе можно облысеть. Тех, кто пожадничал, мавки могут замучить до смерти. Кое-где считается, что откупаться следует чем-нибудь из одежды. 

    Особо находчивые избегали смерти, отшучиваясь, так как навьи очень любят веселиться. Защититься от мертвых дев, согласно верованиям, можно с помощью чеснока, хрена, полыни, любистока, лука. В других источниках говорится, что полынь и чеснок навье не страшны, так же как и железо. Легенды утверждают, что и серебро не оказывает на нее никакого действия.



    Леший 

    В ночь на Агафона-огуменника, по народному преданию, из леса выходит его хозяин - леший Бегает он иногда по селам и деревням, раскидывает по гумнам снопы и дурит людей всяческим образом. Мужики почитают своею обязанностью выходить стеречь гумна, для чего надевают тулуп наизнанку, а в руку берут кочергу. Именно в эту ночь рассказывают о многочисленных проделках лешего.

    Колоритнее выглядит леший из Орловской губернии, из которой вышло столько русских писателей, он там пучеглазый, с густыми бровями и длинной зеленой бородой. Волосы на голове «длиннее, чем у попов», ниже плеч спускаются Бровей и ресниц у земляка Бунина и Тургенева нет вовсе, а ухо лишь одно, да и то левое. Леший носится по лесам своим как угорелый, уследить за ним трудно, почти невозможно Он всегда без шапки, зато с дубиной в руках. Помимо всего прочего леший остроголовый - голова клином, - мохнатый, а волосы зачесаны налево

    «Был бы лес, будет и леший», - говорили в народе. «От этой нежити не оберечься, так пропадешь» И, вероятно,единственным утешением всему люду служило то обстоятельство, что со своим ближайшим соседом домовым жил леший примерно так, как теперь бывшие наши союзные республики. Как и многие другие представители нечистой силы, леший недолюбливает, когда его называют этим собственным именем. Поэтому у него немало интересных иных прозвищ – «лесовик», «вольный», «лешак», «ляд» Есть и еще одно – «праведный», которое используется в лечебных заговорах

    Живет леший не один, а вполне семейно. Помните известную поговорку «Как-то леший не допил, лешачиху свою бил. Дай рубля, а не то пропью и долото Я кормилец, али кто». Супругу лешего называют лешачихой или лешухой, а детей его - лешеня. В этих ролях нередко выступают русалки, проклятые люди, от безделья занимающиеся шутками, подобно лешим. За проказы их еще называли «шутихами».

    В былые времена лешие совсем близко сошлись с человечеством, точнее, с его лучшей частью - девушками. Лешие вообще-то отличаются редкостной сладострастностью. Для удовлетворения своих похотей они нередко похищали девушек и жили с ними в лесу. Отличительной особенностью такого рода сожительства было то, что девушки, как правило, никогда не рожали детей от леших Житье у леших все-таки было, надо думать, не самым плохим, потому что рассказывали, будто бы девушки в некоторых местностях Тульской губернии сами убегали в лес для житья с ними, а через несколько лет возвращались с кучей денег

    У леших существует своя государственная иерархия. Царь-воевода руководит всем царством леших. Для того, чтобы подать ему жалобу на неугодного лесного хозяина, достаточно написать грамотку или записку и положить ее под рябину. И без всяких взяток. Вообще же природу лешего определить трудно. Он единственный из всех представителей нечистой силы способен то вырастать вровень с самыми высокими деревьями, то становиться таким маленьким, что прячется под земляничным листом.

    За исключением нескольких дней в году, леший не кидает своих владений, дабы не вступать в ссору с соседями - полевиком, домовым, банником. К тому же леший, как и вся нечистая сила, ненавидит поющих черных петухов, собак, у которых над глазами пятна в виде как бы вторых глаз, и особенно трехцветных кошек. Недаром считается, что такие кошки приносят в дом счастье.

    По народным рассказам, приведенным, в частности, в хорошо известной в прежние годы книге С. В Максимова «Нечистая, неведомая сила», лешие являются еще и чем-то вроде лесных феодалов-помещиков, В полной крепостной зависимости у них находятся зайцы, белки, птицы Как и всякие истинные помещики, лешие любят охоту, точнее, охотников. Тем из них, кто сумел ему угодить, лесной хозяин подставляет зверей и птиц буквально под ружье; неумелый же остается с носом.

    Подобно былым завсегдатаям московского Английского клуба, лешие обожают карточную игру. Разумеется, ставкой являются отнюдь не деньги, а крепостные - белки да зайцы. Так что массовые миграции этих животных, разумное объяснение которым найти трудно, оказываются на самом деле уплатой карточного долга В прежние годы поигрывали не только лешие-соседи, но и сборные команды лешаков Так, в 1859 году большая игра велась между русскими и сибирскими лешими Сибиряки проиграли и вынуждены были гнать свой крепостной люд через Тобольск и Уральские горы в Печеру и Мезень.

    Леший очень любит петь, аккомпанируя себе хлопанием в ладоши. Если он поет во все горло, то это искусство напоминает лесную бурю. Длится такой концерт порой весьма долго прервать его может лишь усталость исполнителя или пение петуха. Кроме того, лешие аукаются, свистят и плачут по-людски, но вообще считаются немыми. Основной смысл жизни леших заключается во всяких шутовских затеях, направленных против человека Бывают они обыкновенно довольно грубы, неуклюжи и злы. Самая распространенная шутка на к грибникам и ягодникам Леший обходит вокруг них, а затем заводит в чащу леса, выбраться из которой почти невозможно существует еще один способ - в глаза путника напускается туман, и он начинает кружить на одном месте

    Леший, наследник античного лесного бога Пана, все же достаточно добродушен Его шутки редко ведут человека к гибели. Нужно лишь уметь отчураться от лешего прежде всего помогает молитва, крестное знамение. Существуют способы, заповеданные предками. Заблудившемуся достаточно сесть на свалившееся дерево, снять с себя одежду, а затем опять надеть, предварительно вывернув ее наизнанку. Если заблудилось несколько человек, им достаточно обменяться одеждой, надев ее также наизнанку Понятно, что обувь или варежки следует надевать не на ту ногу или руку, на которую положено. Говорят, что помогает еще любимая поговорка лешего. «Шел, нашел, потерял» Можно также закричать: «Овечья морда, овечья шерсть».

    Бывает, леший служит и орудием наказания. Так, рассказывают, что он унес в лес одного мужика, который матюгался, когда шел на колокольню также наказывает леший и за проклятия, порою раздаваемые направо и налево, особенно женщинами. Если роженица, устав от родов, проклянет своего ребенка, а ребенка и окрестить-то не успели, то леший может унести его в лес, подложив вместо него «лесное детище» - отличающееся беспокойным нравом и болезненное.

    Проклятого ребенка леший может увести и по достижении им семилетнего возраста - лешему дана одна минута в сутки, когда он может сманить человека. В лесу дети умирают весьма скоро, хотя бывают и исключения.

    Один лишь день в году лешие могут одержать победу безусловную - на Ерофея мученика, 17 октября Дело в том, что проживание у них в лесу сезонное. На зиму теплых квартир и дров им не полагается, поэтому на Ерофея, когда «зима шубу надевает и один ерофеич кровь греет», лешие устраивают последнюю свою шутку Они «дурят в лесах» - кричат, хохочут, хлопают в ладоши, ломают деревья, гонят зверей Так длится до первых петухов, когда несчастные наши лесные соседи замирают и пропадают под землю до той радостной весенней поры, когда она вновь оттает

    Не любит леший гостей в своих владениях даже ночевать на лесной дороге или тропе никому не позволяет, обязательно надо сойти в сторону. Но уж ежели кто уважил лешего, тому он очень помогает. В Петербургской губернии одному мужику даже скотину в лесу пас в благодарность за то, что тот его переночевать пустил. Но тут близость столицы, цивилизация сказались. А вообще-то он все еще дикий. (А. Буторов, На грани невозможного 19,2000). 



    К худу или к добру

    Историю эту рассказала мне моя мама, а ей – её бабушка. Случилось это в 1959 году в деревне, в Орловской области. Дальше буду рассказывать от первого лица: Ночь, темно хоть глаз выколи, в доме все спят, тишина и покой. Вдруг просыпаюсь от того, что не могу вздохнуть, как будто навалилось что-то тяжелое на грудь. 

    Существо мохнатое, дыхание тяжелое, сопит и давит на грудь молча. Страшно стало, но помню, бабушка еще в детстве учила в таких случаях не пугаться, а спросить: «К добру или к худу?». Так я и сделала, не то чтобы спросила, а скорее прохрипела «К добру или к худу?». Давление прекратилось, и послышался, будто из-под пола нечеловеческий голос «к худу». 

    Утром я заметила у себя на груди синяки в тех местах, где существо наваливалось по форме вроде рук, только пальца три и размером они с большой палец. Домочадцам рассказывать не стала, чего пугать понапрасну. Как синяки сошли, так и думать забыла про «сон». Недели две прошло, как мы получили похоронку (почта в деревне плохо работает). Самый младший мой сын, моя гордость, летчик-испытатель разбился как раз в тот день, когда приходило то существо.


    2 3                       















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 35 | Рейтинг: 5.0/1