Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в республике Чувашия. 1


    Таинственные животные в Чувашии



    Духи и существа в чувашской мифологии

    Чувашская мифология и традиционная религия - комплекс воззрений, верований и культов чувашей, существовавший с IX-XIX вв. Отдельные черты мифологии и религии чувашей сохраняются и в наше время. Традиционная религия называлась самими чувашами «обычаем старых» (ваттисен йăли), а её приверженцы - «истинными чувашами»

    В Чувашской мифологии по В. К. Магницкому всего существовало более 200 богов и приданных им духов разных рангов и функций. Они населяли небо, землю и подземный мир. Д. Месарош указывал: «Если последовательно, внимательно присмотримся к старой вере чувашей, особенно в том, что касается памяти Бога, находим значительные расхождения, например, с чистой шаманской верой алтайских тюрок. Культ хороших и злых духов померк, а роль шамана-жреца полностью потеряна. Однако в сегодняшнем веровании чувашей отчетливо вырисовывается понятие о единственном боге, что ни в коем случае не похоже на язычество. 

    Русские исследователи В. А. Сбоев, В. К. Магницкий без особых знаний языка и предмета не могли выделить это настолько характерное свойство чувашской мифологии, поэтому исходили из того: так как речь идет о язычестве, чёрной вере, то, следовательно, каждый дух и фигура воображения это и есть Бог. И под это понятие подгоняли из текстов жертвенных молитв каждое уже не имеющее значения слово, называя Богом, и даже названия определенных болезней, без какой-либо систематизации и знания языка. В главе, посвященной Богу, я подробно говорю о чувашском монотеизме».

    О количестве богов существует несколько мнений. По одному мнению бог один верховный бог (Султи Тура), а остальные только прислуживают ему и являются духами. Другие считают чувашскую веру многобожьей.

    Для чувашского язычества характерно многоярусное представление о мире. Мир состоял из трех частей: верхний мир, наш мир и нижний мир. И было всего семь слоев в мире. Три слоя в верхнем, один в нашем, и ещё три в нижних мирах. В чувашской структуре мироздания прослеживается общетюркское деление на надземные и подземные ярусы. В одном из небесных ярусов живёт главный пирешти Кебе, которых передает молитвы людей богу Турă, обитающему в самом верхнем ярусе. В надземных ярусах находятся и светила - луна ниже, солнце выше.

    Первый надземный ярус находится между землей и облаками. Раньше верхняя граница находилась гораздо ниже («на высоте крыши ветряных мельниц»), но облака поднялись выше, когда люди стали хуже. В противовес подземным ярусам, поверхность земли - мир людей - называется «верхним миром»(Çулти çанталак). По форме земля четырёхугольная, в заговорах часто упоминается «четырехугольный светлый мир» (Тăват кĕтеслĕ çут çанталăк).

    Земля была квадратной. На ней жили разные народы. Чуваши верили, что их народ живёт в середине земли. Священное дерево, древо жизни, которому чуваши поклонялись, поддерживало небосвод посередине. С четырёх сторон, по краям земного квадрата, небосвод поддерживали четыре столба: золотой, серебряный, медный, каменный. На верхушке столбов располагались гнезда, в них по три яйца, на яйцах - утки. Берега земли омывал океан, бушующие волны постоянно разрушали берега. «Когда край земли дойдет до чувашей, конец света придет», - верили древние чуваши. В каждом углу земли стояли на страже земли и людской жизни чудесные богатыри. Они охраняли наш мир от всякого зла и несчастий.

    Верховный бог находился в верхнем мире. Он правил всем миром. Громы и молнии метал, дождь пускал на землю. В верхнем мире находились души верных и души неродившихся детей. Когда человек умирал, душа его по узенькому мосту, переходя на радугу, поднималась в верхний мир. А если он был грешен, то, не пройдя узкого моста, душа человека падала в нижний мир, в ад. В нижнем мире стояло девять котлов, где варились души грешных людей. Слуги дьявола непрестанно поддерживали под котлами огонь




    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место



    Арзюри - дух, хозяин леса, леший.

    Духи и существа в чувашской мифологии

    В некоторых мифах у арзюри черное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Наконец, арзюри наделяли такими признаками, как очень большая голова и глаза размером с просяное зернышко. Арзюри представлялся и в других обликах: человеческом (обычного человека, седобородого старца, великана) или животном. Согласно ряду мифов, арзюри происходят из самоубийц или убитых. Шуйтан входит в тело самоубийцы и носит его по лесной чаще, пугая прохожих. 

    Арзюри представляют в образе высокой голой женщины с длинными (до земли) волосами, с телом, покрытым шерстью, только её половые органы обнажены. У неё глаза размером огромные, как овсяные мешки, груди, свисающие вниз; во время ходьбы она кладет их себе на плечи. В некоторых мифах у арзюри чёрное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Наконец, арзюри наделяли такими признаками, как очень большая голова и глаза размером с просяное зернышко. Арзюри представлялся и в других обликах: человеческом (обычного человека, седобородого старца, великана) или животном.

    Согласно ряду мифов, арзюри происходят из самоубийц или убитых. Шуйтан входит в тело самоубийцы и носит его по лесной чаще, пугая прохожих. В некоторых местностях думают, что душу убитого в дороге или самоубийцы Тура не принимает к себе, и потому она с плачем ходит по лесу и пугает других. По другим мифам, Арзюри - души уведённых в лес и брошенных там больных, увечных, престарелых; души убитых и похороненных без исполнения традиционных предписаний, непоминаемых; души внебрачных младенцев, брошенных в лесу, овраге; покойников, чьи останки не погребены.

    Арзюри сбивает людей с дороги, издевается над ними, вырывает зубы, пугает жутким хохотом. Он может дико кричать на разные голоса, лаять по-собачьи, визжать как поросенок, ржать как лошадь. Может сидеть на деревьях. Арзюри обычно гоняется за человеком в лесу, принимая всевозможные образы: овцы, зайца, вспыхивающего огонька, хлебной скирды и т.п. 

    В таких случаях нельзя обращаться к нему, так как он тотчас же исчезает, а вместо него в лесу начинается свист, ауканье, слышатся топот, треск, ужасные нечеловеческие голоса. Услышав это, конь только крутит головой, и невозможно его сдержать, он пугается и несется вскачь. Арзюри любит человеческих детей, играет с ними, успокаивает. Питается мясом животных. Арзюри очень боится железа, кнута, огня, воды, собак и потрескивания черемухи на костре, поэтому, если у путника в лесу в костре горят черемуховые ветки, он к нему не подойдет. Арзюри любит ездить на лошадях, поэтому его можно поймать, намазав спину лошади смолой. 

    Возможно, термин «арзюри» восходит к древнему названию божества, близкого славянскому Щуру. Другое название арзюри - «варман тура» («лесной бог») - аналогично одному из названий лешего «урман иясе» («хозяин леса») у казанских и западносибирских татар. Южные чуваши считают арзюри женой убэде, поэтому и зовут также «варман амаше» («мать леса»). Арзюри также называют бесстыжую женщину.



    Албасты

    Албасты - демонические персонажи в тюркской мифологии

    Обычно представляется в виде уродливой обнаженной женщины с длинными распущенными желтыми волосами и обвислыми грудями. Иногда образ албасты добавлял третий глаз и длинные когти. Известна история о том, как в лесу одному человеку повстречалась Албаста и избила его грудью. Этот человек вернулся домой еле живой, а через три дня умер. Все его тело было в синяках.

    Албаста истребляет маленьких детей. Она поджидает, пока ребенка оставят одного, и если дождется, кормит его своей грудью, и ребенок умирает. Чтобы Албаста не навредила, в изголовье кровати, на которой спит ребенок, кладут нож или иной металлический предмет; иногда прикалывают иголку. Также Албаста приносит вред беременным женщинам. В старину беременным рекомендовали носить платья, к подолу которых прикалывали иголку.



    Вубар - злой дух, насылает болезни

    Появляется ночью и, принимая облик домашних животных, огненного змея или человека, наваливается на спящих людей, вызывая удушье и кошмары. Мужчин вубар давит в облике девушки, женщин - в облике мужчины. Чаще всего он приходит не ко всем, а к тем, к кому уже приходил однажды. Нападая на спящих людей, вубары тем самым поправляют своё здоровье. Спящий человек при этом не может пошевелиться и что-либо сказать. В многовековом мифологическом развитии сохранил в себе, кроме бытовых понятий, космогоничные представления, что не прослеживается у других народов. Вубар на глазах у людей пожирает Солнце или Луну, что становится причиной затмений: там, где темная часть, уже съедено. 

    Чтобы вубар больше не приходил, рекомендовалось рассказать о его визите домашним животным. Если вубара удавалось отпугнуть во время нападения, он превращался в какой-нибудь чёрный предмет, в чёрного кота или в лоскуток войлока. Тогда рекомендовалось как-нибудь сломать найденные чужие предметы, коту же жгли морду или ломали лапы. Тогда на следующее утро человека, который в образе вубара посетил дом, можно было найти либо со спалённым лицом (если чёрному коту спалили морду), либо со сломанной ногой (если сломали лапу).

    Крещеные северные чуваши, чтобы избавиться от вубара, перед сном привязывали ко лбу шейный крест, или клали его на ночь в рот. Полезным считалось также перед тем, как лечь спать, понюхать пот между пальцами ног. Вубара невозможно поймать руками. Существовал обычай после пробуждения выбрасывать за вубаром на улицу горсть золы со словами: «Вупăр урăх ан кил, вутлă кĕл сапатăп!» (Вубар, больше не приходи, огненную золу сыплю!)

    Когда вубар пожирал светило, тем самым вызывая затмения, чуваши-старики вели с вубаром борьбу (кричали и пугали его, стреляли из лука, бросали в сторону Луны или Солнца горящие поленья, металлические предметы). Пытаясь отвадить вубара от Луны или Солнца, можно также насыпать на подоконник золу или расщепить рогатину из рябины, и вубар тотчас же от светила отстанет.



    Вудаш - духи воды

    В вудашей, по поверьям, превращались утопленники. По одной версии, это полулюди - полурыбы, по другой - такие же существа, как люди, на двух ногах, живут в больших прудах, реках и озерах. Считалось, что вудаши живут под водой, ведут тот же образ жизни, что и люди. Они имеют семьи, среди них есть и старцы, и младенцы. В полдень людям нельзя купаться, в это время купаются сами вудаши. В солнечные дни они выходят на берег в обличье красивых черноволосых девушек и усаживаются расчесывать золотым гребешком свои длинные волосы. 

    В таком виде они и показываются людям. Но те не должны видеть вудашей, потому что духи воды могут утащить их на дно. Однако мужчине, ставшему ее возлюбленным, вудаш носила деньги. Вудашей было бы несметное количество, но на рассвете, когда они также выходят на берег полежать, их поедают волки. Иногда вудаши засыпают на берегу, и если надеть на них крест, они не могут обратно войти в воду. В такие моменты чего у них человек ни попросит, они всё дадут, лишь бы с ее шеи сняли крест. Воздействием вудашей объяснялись болезни (кашель) и бедствия (разрыв плотины).

    Вудашу полагалось жертвоприношение. При хождении за водой требовалось благодарить духа воды, возле источника соблюдалось приличное поведение. Согласно некоторым мифам, при постройке водяных мельниц вудаши требовали человеческих жертв. Иногда этих духов отождествляли с матерью воды (чуваш. «шыв амаше»), Отцом воды («шыв ашшĕ»), божеством воды («шыв турри») и водяным шуйтаном («шыври шуйттан»), которым также приносились умилостивительные жертвы.



    Йтрех

    Дух 1. хранитель домашнего очага; 2. злой дух, насылающий на людей наружные болезни.

    Обиталищами Йтрех считались клети, амбары, овраги, мосты. При заболевании кожными и глазными болезнями Йтрех приносились жертвенные дары: кусочек свинца, серебряные монеты, лоскуток шелка, еда, которые клали в йĕрĕх пĕрни - кузовок из вяза. Основное требование духа-хранителя - это мирная жизнь. Представлялся в женском облике (по преданию, он произошел от старой девы). При выходе замуж девушка брала с собой вязовый кузовок и вешала его на новом месте. Место обитания йтреха называлось Вайкилли. Это место чужим людям не показывали. Часто место это имело в названии принадлежность какому либо роду: Вайкилли Уртемея и т. д.



    Эсрель - дух смерти в чувашском пантеоне

    По верованиям, по наступлении определенном богом срока к человеку приходил из преисподней Эсрель и забирал его душу. Местом обитания Эсреля считался нижний мир, где он со своим хозяином Шуйттаном надзирал за душами грешников. Представляли Эсреля чаще в виде белой или чёрной фигуры (иногда очень высокой - ростом с дом), напоминающей человеческую и состоящей из одних костей, с глазами на затылке и с косой в руках



    Асьтаха - злой дракон

    Асьтаха показывается иногда ночью в виде внезапно вспыхивающего света. Способен принимать облик человека. В этом случае он ходит по ночам к женщинам и распутничает с ними вплоть до утра. К женщине асьтаха является в виде ее мужа, но он похож на него только спереди: зад у него, как у барана; по этому признаку его и можно узнать. Однажды повадившись к какой-либо женщине, он ходит к ней каждую ночь и насилует ее до тех пор, пока она не умрет. Чтобы избавиться от асьтахи, в него, летящего по воздуху, стреляют из ружья - он пугается и больше на осмеливается прийти. 

    Можно отучить его также еще и следующим образом: муж надевает на себя одежду жены и ложится на ее постель. Когда ночью приходит асьтаха, муж встает и бьет его бичом, после чего дракон не осмеливается больше приходить. Иногда в деревню прилетают несколько асьтах, садятся на крыши домов и играют. Если какая-нибудь женщина очень долго убивается после смерти мужа, асьтаха является к ней по ночам в виде покойного мужа и спит с ней. Спускается он обычно по трубе и распутничает с женщиной до тех пор, пока она не иссохнет. К мужу, оплакивающему свою жену, асьтаха является в виде его покойной жены и так же поступает с ним. Во многих местах асьтаху отождествляют с вереселенем. 





    Огненный змей, вереселень

    Демон в чувашской мифологии, воплощение стихии огня. Огненный змей представлялся в виде огромного огнедышащего многоглавого змееподобного существа с сильными крыльями, который с наступлением темноты выходит из-под земли и летает в поисках жертвы, оставляя за собой огненный след. У него голова человеческая, волосы - будто веник, есть хвост, ноги похожи на куриные.

    Огненные змеи произошли от младенцев, которые были тайно рождены и умерщвлены незамужними женщинами. Они приходят к собственным матерям и, насылая на них всякую хворь, постепенно убивают их. Также огненные змеи посещают мужчин и женщин, которые затем чахнут и умирают. Превратиться они могут в кого угодно: к женщине они приходят в облике мужчины, а к мужчине - в облике женщины. 

    В дом они пролезают через дымоход. Если хозяева почуяли, что к ним повадился огненный змей, нужно завести в доме свинью, так как свиньи чувствуют близость огненного змея и начинают визжать. Огненный змей убегает, поняв, что его почуяли. После трех подобных встреч он больше не приходит в этот дом. Чтобы обезопасить себя от огненного змея, одежду и постель полагалось пачкать куриным пометом, посыпать на подоконник горячую золу, оградить дом кругом, прочерченным железным предметом, стрелять из ружья.



    Ашапатман

    Ашапатман - мифическое существо, старушка со светлыми, серебряными распущенными волосами, одним глазом, единственным золотым зубом. Она является издалека: из-за морей, лесов и гор. Ашапатман призвана поддерживать в мире согласие, равновесие, благополучие, справедливость, порядок. В то же время, превращаясь в какое-либо существо или предмет, выступает как отрицательный персонаж. Чувашская старушка Ашапатман в своих положительных действиях, а также по этимологии восходит к древнеиранскому Аша (Истина, Порядок, Правда) и Патман («господин», «госпожа»). В учении зороастризма считалось, что Аша руководит поведением человека.

       


    Огненная птица

    Огненная птица - птица, переносящая огонь, предвестница пожара, который она сама и прекращает. Что-то общее она имеет с птицей Феникс.



    Чупакабра в Чувашии

    В селе Келте-Сюле был зафиксирован случай нападения неизвестного животного на свиную ферму. 

    С утра работники фермы, придя, как обычно, на смену, обнаружили, что ворота здания выломаны.  Внутри все было усеяно трупами свиней. Бедные животные были полностью обескровлены. Сначала люди предположили, что произошедшее - дело рук вандалов. Но при осмотре места были найдены несколько клочьев серой шерсти агрессора, видимо, свиньи оказывали сопротивление. Чупакабра в Чувашии испугала жителей не на шутку. Все сельчане усилили защиту входов в сараи, а ферму пришлось закрыть на время. Нападений пока больше не было.

    Кстати, примерно за неделю до несчастного случая охотники села Келте-Сюле подстрелили незнакомого зверя в лесу. По описаниям он походил на чупакабру, и покров его тела, как и найденная на ферме шерсть, был серым. Выходит, что чупакабра в Чувашии появилась не одна. По-видимому, существ несколько. Чупакабра в Чувашии заинтересовала местную молодежь. Уже после случая на ферме было сделано несколько вылазок добровольцев, которые хотят защитить сельский скот от злой нечисти. Пока поиски зверя не увенчались успехом. («Х-Переход»).



    Аномальные Чебоксары

    Если поверить чебоксарским исследователям паранормального, то получается, что Чебоксары - в высшей степени «странное место»! Зона, где идут беспрерывные «контакты с неведомым»!...

    Первые «контактные происшествия» были зарегистрированы в Чебоксарах летом 1980 года, когда никто еще в Чувашии толком ничего и не слыхивал об аномальных явлениях. В парке на окраине города обнаружили несколько больших кругов, выжженных на почве. Тут же валялись клочки какого-то вещества, похожего на зеленоватую липкую вату. Откуда вдруг взялись круги, что это за зеленоватое вещество, никто не знал... Круги постепенно зарастали травой. Разошлись по рукам любопытных кусочки зеленой «ваты».

    А вечером 12 октября 1980 года тысячи людей услышали звук, похожий на вой сирены. Звук шел откуда-то с севера - из-за Волги. Далеко на горизонте появилась за Волгой неяркая точка. Несколько минут точка висела в небе неподвижно, а потом, словно бы решившись, сорвалась с места и быстро полетела к городу. В процессе полета она преобразовалась в гигантский голубой овал с красным ядрышком посередине. Достигнув зенита, объект замер над головами изумленных горожан, наблюдавших за ним с самых разных улиц Чебоксар. Потом он вдруг взорвался тысячами блестящих желтых искр. Словно звезды праздничного салюта, искры посыпались на пригородный парк, находящийся на окраине города.

    Через несколько дней жильцы домов на улице Павлова рядом с парком сообщили в милицию, что в их домах «завелась чертовщина». Сами собой открывались по ночам форточки окон, смотревших на парк. Вернувшись вечером с работы домой, некоторые обнаруживали в своих квартирах кавардак - шкафы стояли нараспашку, одежда и посуда валялись на полу, и на кроватях словно бы кто-то потанцевал.

    Один пенсионер надумал подкараулить «хулиганов». Он затаился на лестничной площадке возле двери, ведущей в его квартиру. И когда услышал, что кто-то бродит за дверью по квартире и тихо переговаривается там, то распахнул дверь и стремительно ворвался в дом. К собственному удивлению, он не обнаружил посторонних в доме.

    Вскоре проделки незримых проказников стали происходить и в других многоэтажных жилых домах города.

    Физик М. Двинский и инженер И. Яблонский нанесли на карту города места, где наблюдались все эти аномальные явления, и обнаружили, что из пригородного парка словно бы выполз на город громадный «паранормальный язык». Именно и только в пределах «языка» и происходили в квартирах всяческие «чудеса»... С тех пор прошло почти двадцать лет, а зона сохраняет свои очертания. В ней по-прежнему время от времени беснуются в квартирах невидимые хулиганы.

    Кроме того, людям, живущим в пределах этой зоны, стали сниться странные сны.

    Рассказывает Владимир Купцов, учившийся в 1980 году в шестом классе:

    - Едва я засыпал, как в мой сон являлись три существа. Первое было похоже на громадного белого медведя, второе - на сгусток тумана, а третье выглядело словно сплетение красных лучей. Они вели со мной беседы, тягучие и надоедливые. Утром я просыпался разбитый, с головной болью. Думал, что схожу с ума. Но тут вдруг из разговоров с соседями по дому и моими одноклассниками выяснилось - такие же сны видят в пределах «зоны» многие люди.

    - Что-нибудь объединяло этих людей?

    - Ничего. Их возраст - от семи до семидесяти лет. Правда, мужчинам те три существа снились чаще, чем женщинам.

    - И долго лично ты видел эти сны?

    - Долго. На протяжении трех лет. Вплоть до августа 1983-го... Первые несколько месяцев я просто не мог понять, чего хотят от меня «ночные визитеры», вламывающиеся в мои сновидения. Припоминаю, они говорили, что будто бы представляют некую неизвестную нам расу. У них нет таких тел, как у нас, но они, как и мы, обладают разумом. Запомнились и такие их слова: в незапамятные времена люди победили их, загнали в болота и леса, но теперь они возвращаются.

    По утверждению В. Купцова, в июне 1981 года приснился ему особенно четкий сон. Существо, похожее на медведя, приказало ему отправиться утром к магазину «Детский мир», отыскать там в строго определенном месте, в щели между двумя кирпичами ампулу и раздавить ее в луже возле магазина «Природа». С утра пораньше, едва проснувшись, страшно заинтригованный подросток побежал к «Детскому миру». Он был крайне удивлен, когда и в самом деле обнаружил в щели между кирпичами продолговатую ампулу из темного стекла; внутри - что-то жидкое.

    - Я не стал исполнять вторую часть приказа, - говорит В. Купцов. - Не пошел к магазину «Природа», а раздавил ампулу тут же, на месте, рядом с кирпичной стеной. И стал ждать, что же произойдет. Однако ничего не произошло. Передо мной просто лежала на земле раздавленная ампула в лужице бесцветной жидкости, вытекшей из нее.

    И все-таки что-то, не замеченное школьником, произошло, наверное. Ибо с этого дня «сны про трех существ» перестали сниться подростку - не беспокоили его на протяжении всего лета. А в октябре, вспоминает В. Купцов, те самые существа вновь вернулись в его сновидения. На сей раз они называли себя инопланетянами и благодарили за выполненное задание, за то, что школьник раздавил ампулу - пусть и в другом месте, а не там, где следовало бы это сделать. Эти существа - «медведь», облако» и «сплетение лучей» - снились, напоминаю, не только школьнику В. Купцову. Вот что рассказал об их «визитах» в чужие сны учитель средней школы Н. К. Скворцов:

    - Повторяющиеся сновидения про трех «чудиков» просто-таки замучили меня! «Чудики» то и дело твердили: «Мы не хотим зла Земле. Наша цель - сотрудничество». Они обещали исполнить мое любое желание, если я соглашусь выполнить их задание. Какое именно, спрашиваете? Да самое что ни на есть идиотское! Я должен был достать из своего почтового ящика пустой заклеенный конверт, опущенный в ящик неведомо кем. Затем должен был отнести конверт, не вскрывая его, в лес и там спрятать в определенном месте... «Чудики» так пристали ко мне с просьбой выполнить это их задание, что я однажды плюнул в сердцах во сне и согласился. На другой день утром обнаружил в своем почтовом ящике заклеенный пустой конверт. Отнес его в лес и спрятал там, что и было приказано... 

    А ночью все та же троица опять заявилась в мой сон. Говорят: «Теперь проси, что хочешь». Я - астроном-любитель. Никак не мог достать себе телескоп. Ну, вот и попросил: «Дайте мне телескоп!» Через несколько дней неожиданно пришла посылка из Москвы от моего старого друга. В посылке - современная подзорная труба. «Купил по случаю. Дарю тебе», - писал друг в письме, приложенном к подзорной трубе. С этого дня сны про «чудиков» перестали сниться учителю Н. К. Скворцову. А кое-кто из жителей города видел, представьте себе, нечто вроде продолжения этих снов и наяву! Вот выдержки из рассказов разных людей:

    «Направляясь вечером по коридору на кухню, я заметил в темноте сгорбленный серо-белый призрак, проплывший в воздухе мимо меня...».

    «Войдя в квартиру, увидел высокое существо, словно бы укутанное в белые одежды, с огромными голубыми глазами, в упор смотревшими на меня. Я оцепенел! А привидение, помедлив пару минут, повернулось и поплыло на кухню, где и растаяло в воздухе...».

    «Проснулся внезапно среди ночи и увидел на ковре, лежащем на полу, белую лужицу с синими глазами, глядевшими на меня. Я ахнул от удивления, и «лужица с глазами» исчезла...».

    «Днем в пригородном парке внезапно увидела среди ветвей в метре от себя сноп красных лучей - точь-в-точь таких же, какие видела ранее во сне...». 

    Теперь приведу выписку из «рабочего журнала» местных исследователей аномальных явлений: «Зимой 1981/82 года на город буквально обрушились толпы призраков, один мрачнее другого, - воющие сгустки темноты, цепляющиеся за подоконники, призрачные звериные лапы... В Чебоксарах нарастала массовая истерия, усугублявшаяся обычным для тех лет упорным молчанием прессы. 

    Венцом паники стало появление в небе французского метеорологического аэростата, случайно залетевшего в воздушное пространство Чебоксар. Шар блестел в лучах утренней зари, и его приняли за корабль пришельцев. Жители города принялись готовиться к тому, что с минуты на минуту начнется инопланетное вторжение!.. Шар приземлился в окрестностях города, и тут, к общему облегчению, выяснилось, что это заграничный метеобаллон, оснащенный соответствующей его назначению радиоаппаратурой».

    Однако глубокой осенью 1982 года случилось в Чебоксарах нечто чрезвычайное. Свидетелей случившегося - тысячи. Есть даже кинопленка, на которой отснято случившееся. Она сохранилась по сей день. Провел уникальную киносъемку инженер И. Яблонский. А произошло вот что: статуя Ленина на одной из городских площадей стала отчетливо кивать головой! Эти ее замедленные кивки наблюдались в течение почти двух месяцев по нескольку раз в день.

    1984 год ознаменовался появлением в чувашских небесах объекта, окрещенного «шумным призраком». Угольно-черный диск появлялся только по ночам и с  глухим рокотом пролетал над городом. Когда он оказывался над тем или иным жилым домом, в квартирах начинали пульсировать все электролампы, то разгораясь, то почти полностью угасая. День 15 февраля 1985 года надолго запомнился чебоксарцам. В семь часов вечера появился над городом бешено вращающийся объект - круглый, сделанный словно бы из металла. Сотни чебоксарцев, находившихся кто на улице, а кто дома, разом услышали, что их кто-то зовет...



    Снежный человек в Чувашии

    Рассказ В.С Горелик: «Во время войны мы с тётей Н.В Емельяновой и её сыном Эдиком находились в эвакуации в Чувашии. Жили мы на территории воинской части, около станции Вурнары. Городок располагался в лесу. Был конец июля или начало августа 1941 года. Мы с братом вышли из расположения части, перешли железнодорожную насыпь и вышли в небольшое редколесье, где было много кустов спелой малины. Я шла впереди, а тётя с Эдиком шли немного сзади и тихо разговаривали с тем расчётом, чтобы мы всё время слышали друг друга. 

    Когда я обогнула один из больших кустов малины, то прямо перед собой, и на расстоянии 1,5-2 метров от себя, увидела сидящего на высоком пне незнакомое существо, похожее на очень высокого человека. Ноги его были вытянуты почти в горизонтальном положении, ступни голые, очень большого размера, с пятью пальцами, на которых были большие чёрные ногти. Руки у него были вытянуты вдоль тела. Сам он с ног до головы был весь заросший шерстью коричневого цвета. Уши, нос, рот и глаза – всё было, как у человека. На лице редкие буро-коричневые волосы.

    Я сразу остановилась, как зачарованная, и с любопытством рассматривала его, а он, очевидно, уже давно наблюдал за нами, не издавая ни звука. Когда я опомнилась и закричала во всю силу, тётя с Эдиком выскочили из кустов, но, увидев такое чудище, бросились бежать к железнодорожной насыпи. Я бросилась за ними. Когда мы бежали, вслед нам раздавались протяжные звуки, похожие на обезьяньи: «У-У-У-У».

    Прибежав в городок, мы стали вспоминать, кто что видел, всем нам показалось, что это был человек, не обезьяна или ещё какой-нибудь зверь. И все решили, что он не собирался нас обижать или гнаться за нами, а своим криком призывал не бояться и не убегать от него. Если бы у него были плохие намерения, то он давно мог бы схватить меня первую, и никто бы ничего не услышал. А он сидел спокойно и с любопытством наблюдал за нами. Но мы всё равно очень испугались и побоялись вернуться за своими ягодами». (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).  


      

    «Белый человек» в Чувашии

    Жители села Хыркасы Чебоксарского района Чувашии зимой 1987-1988 года не раз наблюдали «белого человека» (по-чувашски «шурсын»), ростом 1,2 - 1,8 метра и «белой старушки» («шуркарчак») ростом 0,5 метра. Вот самое типичное показание одного из очевидцев, записанное два года спустя В. Шурыгиным, А. Бекешевой и Е. Долговым из Чувашской республиканской научно-технической секции по изучению АЯ:

    «16 декабря 1987 года в пять часов утра я вышел из дома с абсолютно трезвой головой, чтобы поехать к родственнику в соседнюю деревню помочь ему зарезать свинью, - рассказал Николай Русаков. - Нож сунул в унты. Иду по тропе. Бывший храм от меня метрах в 150. Вдруг услышал урчащий звук. Посмотрел и увидел, как в 4-5 метрах от меня с правой стороны опустился вихревидный столб. 

    Вскоре он поднялся и улетел, а передо мной стоял «белый человек» ростом примерно 1,2 метра. Подол его белой одежды слегка развевался, на ногах я заметил что-то черное, лицо разглядеть не успел. От страха волосы мои встали дыбом, я дико закричал, выхватил нож из унтов. И тут «белый человек» каким-то непостижимым образом сорвался с места и, преодолев в одно мгновение расстояние в 150 метров, залетел через закрытую дверь в старый храм. До остановки я бежал, не чувствуя под собой ног. Всю дорогу, сидя в автобусе, не мог унять дрожь...».





    Змеи-искусители

    В мифологии славянских народов существует малоизученный мотив об Огненных Змеях. Историки XVIII века отмечали, что в поверьях русских крестьян Огненные Змеи – это «дьяволы, которые летают и искушают женщин. Они рассыпаются искрами над трубой, проникают через неё и появляются в избе в облике красивого парня или умершего мужа хозяйки дома».

    До революции местные жители ходили на озеро молиться. Место, где обитал дух, было помечено камнем. На нём и оставляли подношения: хлеб, соль, мёд. Рядом с озером находились развалины. Старожилы называли их «землянкой Степана Разина». (Степан Разин в Среднем Поволжье – образ собирательный, и имеет весьма далёкое отношение к своему реальному прототипу. В местной традиции, это колдун, оборотень.) После революции на гору ходить перестали. Жертвоприношения прекратились, и рассерженный дух разлил озёра и превратил их в болота. А на горе поселились дикие чушки (кабаны), нападающие на человека, тревожащего их владения.

    28 мая 1984 года группа исследователей отправилась на поиск мистической горы. Они быстро нашли свод, сложенный из твёрдых пород кварца, покрытых тонким слоем осадочных наслоений. Вершина заросла лесом. Сильная влажность, густые заросли, обилие насекомых затрудняли поиск. Местные жители отказали в сопровождении к горе, ссылаясь на свой страх перед кабанами. Опрос местных жителей позволил предположить, что «покинутый дух» покинул эти места. Следующая экспедиция состоялась на северо-западе Самарской области, где также сохранились верования об Огненных Змеях. В этой поездке учёных вызвался сопровождать представитель Самарской историко-экологической ассоциации «Поволжье» этнограф Кирилл Серебренитский.

    Трудно поверить, что в наши времена недалеко от крупных городов сохранились практически нетронутые уголки дикой природы. В народе их называют Волжскими Альпами. Это сумрачно красивые, безмолвно сказочные места. В геологическом прошлом здесь бушевало древнее море Тетис, а нынешние скалы были островами, выступавшими из воды. У местных жителей с этими местами связаны мрачные легенды. Будто населяют эти скалы, леса и болота злые духи. В ближайших посёлках остались жилыми всего четыре дома, где живут восемь чувашей.

    Кирилл Серебренитский выяснил, что почти все, кто из них хоть раз побывал ночью на этих болотах, видели блуждающие огни – летучую нечисть. Они называют её Пата-Кабуся. Или другое звучание, более древнее, – Патавка-бусь – «летучая голова». Позднее, вернувшись в Самару, Серебренитский проконсультировался с чебоксарскими этнографами и узнал, что слово «патавка» в современном чувашском языке до сих пор не имеет перевода. Наиболее близкое ему «пудовка» означает «старинное пудовое ведро». Выходит, что Пата-Кабуся – это «летучая голова» в форме пудового ведра.

    По древним поверьям, живёт Пата-Кабуся в большом моховом болоте – странным образом сохранившемся реликте давно минувшей ледниковой эпохи. Если в деревне кто-то умирает насильственной смертью и его хоронят по обряду, может прилететь Пата-Кабуся. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту всё тоньше и летит прямо в деревню...» Там он якобы оживляет мертвеца, а затем, поводив по окрестностям, уводит его на своё болото. Больше его (умершего) никто не видит.

    После обследования болота исследователи ощутили некий угрюмый, пагубный дух этих мест. Старожилы помнят, что совсем недавно в этих краях жили «говорящие» со змеями. Они рассказали, что, «по поверьям жителей Севера нашей страны, летающие огненные шары это вид колдовской порчи. Такие шары, переливающиеся всеми цветами радуги, колдуны насылают на человека, имя которого начинается с выбранной ими буквы. Рассыпавшись о свою жертву, шары вызывают опасные заболевания». Колдуны, владевшие этим искусством (и среди них, конечно, называют Степана Разина), обитали в Каменном Доме (скале своеобразной формы), где-то на болотах и в разветвлённых пещерах, тянущихся на десятки километров и выходящих на Волгу.

    Расспросив местных жителей, учёные двинулись в сторону пещер. Шли через старый сосновый лес. Вскоре поверхностный слой почвы исчез, обнажив коренную каменную породу. Огромные трещины рассекали массив, открывая доступ в глубь земли. Недостаток времени не позволил досконально всё осмотреть. Нашли только одну пещеру, из которой ощутимо тянуло холодом. Протиснувшись туда, члены группы попали в какой-то подземный колодец глубиной метра три. Дальнейший путь перекрывался большим острым камнем. Без специальной подготовки (проведения раскопа и удаления мешающих камней) пройти дальше было невозможно. Так что эти пещеры ещё ждут своих исследователей.

    Специалисты-этнографы отмечают, что к началу XX века в этих местах постепенно собрались приверженцы и хранители практически всех основных тайных и апокрифических учений России. Что влекло их сюда? Возможно, активная энергетика этих мест...

    Ряд теософов XIX-XX веков писали о нескольких разумных расах, предшествовавших в своей эволюции появлению человека. Согласно их информации, первые расы не имели твёрдого тела, а представляли собой «огненные сгустки». Возможно, последние из них – своеобразные реликты давно минувших эпох и известны нам как наши Пата-Кабуси, или Огненные Змеи. Укрывшиеся в особых энергетических точках планеты, они ограничены в своих возможностях и нуждаются в помощи других разумных существ.

    Имеется много сообщений о наблюдениях огненных шаров, как бы липнущих к проводам высоковольтных ЛЭП. Можно предположить, что загадочные шаровые молнии – это недоразвившиеся молодые особи, представители энергетических форм другой жизни. Что ж, может быть, скоро наступит время более близкого знакомства с ними... («Уфолог»).



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе


    Пата-Кабуся

    (Патавка-бусь, «Летучая голова», «птица-голова») - блуждающие огни на болотах, согласно древним представлениям чувашского народа, летающая нечисть, прилетающая за душами погибших от насильственной смерти людей. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту все тоньше и летит прямо в деревню...». Существует представление, что души нужны этой нечисти «для битвы со своим врагом в конце Времен», что за враг - неизвестно.

    «Летучая голова», или Пата-Кабуся. По ночам она отдыхает на болоте, и тогда каждый, кто приближается к нему или проходит мимо, видит многочисленные огоньки, днем Пата-Кабуся обычно скрывается в пещере. В деревнях Пата-Кабуся появляется только в том случае, если кто-нибудь из селян умирает насильственной смертью, а потому его не отпевают в храме и не хоронят по христианскому обычаю. В этом случае огненный змей с толстой головой и тонким длинным хвостом прилетает за телом умершего и забирает его с собой на болото.

    По легенде, в дальнейшем ожившие тела, как африканские зомби, становятся великим войском Пата-Кабуси, которое готовится к загадочной битве в конце Времен с неким врагом другого мира.

    Впрочем, если об этом враге никто ничего и не знает, то огоньки на болотах видели очень многие, поэтому древняя чувашская легенда живет в окрестных деревнях по сей день. В 1984 г. неподалеку от болота, в котором обитает Пата-Кабуся, действительно была обнаружена пещера в форме отвесного колодца, однако из-за недостатка оборудования она не была достаточно изучена.


    2 3                       















    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1019 | Рейтинг: 5.0/2