Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в республике Карелия. 1


    Таинственные животные в республике Карелия



    Озеро Муромское

    Несмотря на активное развитие туристической индустрии в Карелии, на этом уникальном полуострове и сегодня есть места, до которых можно добраться только либо на военном вездеходе, либо на лодке. Болота, полноводные озера, непроходимая тайга сделали этот край идеальным убежищем не только для ищущих покоя экотуристов или стремящихся к богу монахов, но и для загадочного снежного человека. По крайней мере сведения о встречах с этим существом на берегах Онежского озера поступают довольно регулярно.

    Чаще снежный человек появляется в юго-восточной части Карельского полуострова, а точнее, в Пудожском районе на берегах Онежского и Муромского озер. В этих труднодоступных местах не часто встретишь местного жителя или заезжего туриста - добраться до заболоченной местности по старинной дороге без специальной техники практически невозможно, а переправа на лодке по неспокойному Муромскому озеру может занять около 12 ч.

    Одно из первых сообщений об обитании возле Муромского озера необычных гигантских человекообразных существ появилось в 1987 г. В июле того года стояла небывалая для тех широт жара, дождей не было несколько недель, и то ли от удара молнии, то ли по легкомыслию человека, но вековая тайга возле Муромского озера вспыхнула, как спичка. На борьбу с лесным пожаром были брошены спецподразделения. В густом дыму, как утверждали работавшие на месте возгорания спасатели, они увидели необычное существо около 2,5 м роста, покрытое густой шерстью.

    Очевидно, именно огонь стал причиной того, что оно покинуло лесную чащу и стало пробираться поближе к воде. Увидев огромное количество людей, существо несколько минут постояло на месте, словно раздумывая, куда бежать, после чего снова скрылось в лесу.

    Позднее, когда пожарные справились с огнем, они внимательно изучили то место, где было замечено необычное существо, и увидели на мягкой земле огромные, длиной 40–45 см следы. Примерно через год такого же волосатого великана с человекоподобным лицом увидели и рыбаки, решившие раскинуть палатки на берегу Муромского озера.

    В 1979 г. в результате планомерного исследования мест возможного обитания снежного человека в США удалось впервые сделать фотосъемку этого загадочного существа. Благодаря полученным доказательствам отрицать существование снежного человека сегодня практически невозможно.

    Однажды вечером 3-метровый снежный человек вышел из леса и стал спускаться к воде. Рыбаки, которые от страха были буквально ни живы, ни мертвы, как только гигантское существо снова скрылось в лесу, предпочли быстрее покинуть опасное место стоянки и перенесли свой лагерь на другой берег озера.

    Примерно через полгода после этого случая, уже зимой, следы на снегу видели биологи из Петрозаводска, проводившие на берегу Муромского озера серию экспериментов. Следы были такими огромными, к тому же с отпечатками голой стопы, что оставить их мог только реликтовый гоминид.

    Еще одна встреча со снежным человеком произошла в 1990-х гг. возле маленькой деревни Гагуксы недалеко от стен пустынного и долгое время пребывавшего в полном забвении Муромского монастыря. По рассказам жителя этой деревни, он отправился в лес за черникой, но неожиданно услышал шум, обернулся и увидел, что в его сторону летит огромный пень, выкорчеванный с корнем. Пораженный сельчанин заметил, как исчезли в лесу три массивные мохнатые фигуры, которые он сначала принял за обычных женщин, одетых в шубы до пят. Однако вес пня был не под силу ни одной женщине, да и что за смысл рядиться в мех в самое жаркое время года.

    Видели снежного человека и финноугорские племена, населявшие Карельский полуостров с незапамятных времен: в их легендах и мифах нередко говорится о человекоподобном существе метсахийси, местном варианте русского лешего, который заботится о природе и охраняет ее. По преданию, лесной хозяин проживал на восточном берегу Онежского озера, но потом место его обитания заняли люди и он скрылся в непроходимых лесах, так как не мог жить рядом с человеком.

    Встречи со снежным человеком в 1990-е гг., когда край только осваивали туристы, происходили достаточно часто. О подробностях встреч с одной из самых больших загадок природы рассказывали профессиональные охотники, углубившиеся в тайгу для охоты на дикого зверя, лыжники, заблудившиеся в лесу и спасенные чудесным образом снежным человеком, и даже обычные туристы, в одиночку забиравшиеся в труднодоступные районы Карельского полуострова.


    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    По собранным в 1990-е гг. данным, снежный человек появлялся не только в Пудожском районе, его встречали неподалеку от Кеми, у аномальной и опасной Смерть-горы и возле Ловозера в центральном районе Карельского полуострова. Все очевидцы, видевшие это загадочное существо, отмечали его огромный рост и очень мощное биополе, приводившее всех видевших его в оцепенение. Тем не менее во всех этих случаях снежный человек не проявлял агрессии, а предпочитал быстрее скрыться с глаз людей. Те, кто рассмотрел его достаточно внимательно, отмечали необычную форму головы, похожей на голову неандертальца, очень длинные верхние и нижние конечности, густую темную шерсть. Передвигался снежный человек прыжками, а для обмена информацией с соплеменниками использовал необычный свист.

    Возможно, снежный человек обладает и высшими экстрасенсорными способностями, поэтому многие из видевших его или забыли о встрече, или, помня о ней, не могут рассказать ничего конкретного. По крайней мере найти логово этого, вне всяких сомнений, высокоорганизованного существа пока не удалось никому. (Шнуровозова Т. В.).



    Ужас Кольского полуострова

    На одном из перевалов Кольского полуострова вблизи Сейд-озера не так давно погибли четверо туристов. Опытные, спортивные ребята лежали цепочкой, вытянувшейся от перевала до ближайшего жилья. Последний пробежал семь километров и упал в двух сотнях метров от ближайшего дома, где надеялся найти спасение. Признаков насилия на телах не обнаружено, но на всех лицах застыла гримаса ужаса. А вокруг, по словам перепуганных местных жителей, отпечатались следы, не похожие на звериные, но слишком большие для человека... 

    Случившаяся трагедия как две капли воды напоминает еще одну, произошедшую около 30 лет назад в тех же северных широтах, но отдаленных от Кольского полуострова на тысячи километров. На Северном Урале, в верховьях реки Печоры, исчезла группа свердловских туристов. Спасатели, срочно выехавшие в район, где должен был проходить маршрут свердловчан, нашли их только через несколько дней. На перевале горы Отортен стояли две палатки, их задние стенки были изрезаны ножами, а вниз по склону горы на снегу лежали полураздетые туристы. Следов насилия на их телах обнаружено не было. Но так же, как и на Кольском полуострове, на лицах погибших застыл ужас.

    Загадочные смерти

    Есть еще одна деталь, которая объединяет два этих страшных происшествия. Вблизи горы Отортен находится священное для народов манси урочище Ман-Папуньер. Шесть огромных, в несколько десятков метров высотой, каменных столбов поднимаются здесь над отрогами Урала. По преданию, сохранившемуся среди северных народов, шесть могучих великанов преследовали одно из племен манси, уходящих за «каменный пояс» Уральских гор. В истоках реки Печоры на перевале великаны уже почти настигли племя. Но им преградил путь маленький шаман с белым, как известь, лицом и превратил великанов в шесть каменных столбов. С тех пор каждый шаман из племени манси обязательно приходил в священное урочище и черпал от него свою волшебную силу.

    Открытия экспедиции

    Сейд-озеро на Кольском полуострове и до сих пор вызывает благоговейный трепет у местного населения. На его южном берегу находили свое последнее пристанище местные шаманы. И это тоже отмечено необыкновенными памятниками, но не природы, как хребет Ман-Папуньер, а человека. В 1920-1921 годах в этом районе побывала географическая экспедиция. Экспедиция была необычная. Ее организовало... ОГПУ. 

    Руководитель экспедиции Александр Барченко, заведующий лабораторией нейроэнергетики Всесоюзного института экспериментальной медицины, тоже слыл человеком необычным. Круг его профессиональных интересов был очень велик: создание приборов для радиошпионажа, изучение необычайных или, как сейчас говорят, экстрасенсорных способностей человека, выяснение природы НЛО, поиск снежного человека и многое другое. 

    На Кольский полуостров экспедицию привел приказ руководства ОГПУ: заняться изучением распространенного здесь необычайного заболевания – «эмерек», или «мереченье». Трудно отыскать что-нибудь похожее на эту «чертовщину», приводящую в недоумение и современных психологов, которые склонны сравнивать состояние «мереченья» с состоянием зомби. Местные жители часто объясняли эту болезнь кознями когда-то жившего на территории Кольского полуострова таинственного племени колдунов-карликов, гневавшихся на людей, тревоживших покой их могил. 

    Вот что записал в своем дневнике участник экспедиции астрофизик Кондиайн: «В одном из ущелий мы увидели загадочные вещи. Рядом со снегом, там и сям пятнами лежавшим по склонам ущелья, виднелась желтовато-белая колонна вроде гигантской свечи, рядом с ней кубический камень. На другой стороне горы с севера виднеется гигантская пещера на высоте сажень 200 и рядом нечто вроде склепа замурованного». 

    Но больше всего поразило ученых изменение психического состояния людей, оказавшихся вблизи древних сооружений. Их вид почему-то приводил членов экспедиции в состояние безотчетного ужаса. Неподалеку от урочища экспедиция обнаружила несколько небольших сопок, похожих на сложенные руками людей пирамиды. У их подножия ученые испытывали слабость, головокружение или безотчетное чувство страха. Даже естественный вес человека, по словам Кондиайна, здесь увеличивался либо уменьшался. 

    И еще одно неожиданное открытие сделала экспедиция. Она обнаружила узкий лаз, уходящий в глубь скалы. Исследовать его не удалось. Смельчак, попытавшийся проникнуть в него, испытал... непреодолимый, почти осязаемый ужас. Ему казалось, что с него живьем медленно сдирают кожу. 

    В 1997 году в этих местах побывала еще одна экспедиция, руководимая доктором филологических наук Валерием Деминым. Таинственного, внушающего страх лаза она, правда, не нашла. Зато обнаружила несколько древних сооружений, в том числе каменную «обсерваторию» на горе Бингурт, этрусский якорь и колодец под горой Куамдепахк. («Яикъ»).



    «Снежный человек» в Карелии

    Первым хорошо известным и задокументированным наблюдением «снежного человека» (или йети) было обнаружение отпечатков оголенных ступней в снегах горы Эвереста на высоте 6400 метров в 1921-м году. Наблюдение было сделано полковником Говард-Бери, хорошо известным и уважаемым альпинистом. Это случилось, когда он возглавлял экспедицию на Эверест. При осмотре следов носильщики сообщили, что они принадлежат «меч-кангми», что в приблизительном переводе означает «снежный человек» («канг» - снег и «ми» - человек). Так родилось словосочетание «снежный человек».

    Знаменитый шведский ботаник и натуралист Карл Линней в рукописи «Звероподобный человек» назвал «снежного человека» Гомо ноктюрнус («человек ночи»). Данное название дано, видимо, из-за неуловимости йети. Известный русский путешественник Николай Пржевальский, во время своих глубоких исследований Монголии и пустыни Гоби, неоднократно сталкивался со странными существами-полулюдьми, которых местные жители называли «алмастами» (известны также под именем «снежный человек»). Весьма любопытно, что дальнейшие исследования этих существ были приостановлены русским правительством и имперским судом из-за страха испытать неловкость, если бы им пришлось публично признать возможность существования этих существ.

    С тех пор произведены тысячи наблюдений неуловимого существа. Средства массовой информации немедленно сделали сенсацию из открытия до сих пор неизвестного вида животных, возможно, даже гоминида, который может быть близким родственником современного человека.

    Поводом для настоящей сенсации явилось изучение волос «снежного человека», которое проводили ученые из Китая, Америки и Англии. В частности, результаты анализа, проведенного сотрудниками отдела космических исследований и физики Бирмингенского университета штата Огайо под руководством профессора Ранджита Сохи, показали, что «волосы принадлежали существу, которое не было ни человеком, ни обезьяной».

    Ученые продолжили анализ структуры хромосом волос, и профессор Пуарье заявил: «Нами установлено, что это животное не подпадает ни под одну из известных категорий. Это первое свидетельство существования нового высшего примата». Какое место Европы можно считать центром обитания «снежных людей»? На этот вопрос пытается ответить научное объединение «Криптобиология» при Петровской Академии Наук и Искусств в Петербурге (криптобиология – наука о редких биологических видах). Данное научное объединение возглавляет профессор биологии Валентин Сапунов, неоднократно приезжавший в Карелию во главе исследовательских экспедиций.

    Анализируя многочисленные сообщения о «снежном человеке» на северо-западе России, В. Сапунов пришел к удивительному выводу: центр обитания этих странных существ находится в Карелии! «Наши поездки в Карелию подтвердили, что информации о «снежном человеке» здесь более, чем достаточно, – указывал профессор. – Какой район Карелии в этом плане наиболее перспективен? Несколько лет шли сообщения о семье или даже нескольких семьях волосатых человекоподобных гигантах, якобы обитающих в Пряжинском районе, близ деревни Маньга. 

    Однако, чаще всего «снежных людей» видят на другой стороне Онеги, в Пудожском районе. Типичным примером является наблюдение, сделанное в июле 1987-го года, когда на борьбу с лесным пожаром за Муромским озером были брошены специальные подразделения. Члены одного из них явились свидетелями необычного события. 

    Во время тушения пожара из леса вышло человекообразное существо ростом около 2,5 метра и, увидев людей, остановилось в нерешительности, а спустя минуту вновь скрылось в лесу. Расстояние до него было не более 50-ти метров, поэтому пожарные хорошо его запомнили. Описание совпадает с классическим обликом «снежного человека». 

    Были обнаружены и четкие отпечатки следов ног этого существа. Спустя год, примерно в тех же местах, трое рыбаков наблюдали человекообразное волосатое существо ростом до 3-х метров. Люди испытали сильный страх и в тот же вечер перенесли лагерь. Один раз группа карельских биологов, работавших в этом районе, видела на снегу Муромского озера цепочку следов. Сравнив их с нашими материалами, удостоверились, что там мог пройти только «снежный человек».

    Я обратил внимание, что у карелов есть немало преданий о лесном хозяине – метсахийси, что является аналогом русского лешего. Например, есть такая легенда: «На Бесовом носу (мыс на восточном берегу Онежского озера) раньше жили бесы. Потом они ушли, и на их место пришли люди». Несмотря на лаконичность предания, кое-что из него можно подчерпнуть. Бесы – существа, несовместимые с человеком. Они приходят, когда он уходит».

    Свидетельства о наблюдениях «снежных людей» в нашей Республике продолжают поступать, и к настоящему времени, в личном архиве авторов данного материала, уже накоплено достаточно проверенной информации. «Однажды, дело было в начале 90-х годов, - рассказывал один из жителей деревни Гагуксы, что в Пудожском районе, - я собирал чернику неподалеку от Муромского монастыря. Вдруг в мою сторону полетело корневище и упало метрах в пяти от меня. Оглянувшись, я увидел три удалявшиеся мохнатые фигуры: две – высокого роста, третья – небольшая. Вначале мне показалось, что это женщины в шубах. Но затем мелькнула мысль: какие шубы летом? И я понял, что это – «дикие люди».

    Другой очевидец, профессиональный охотник, в том же Пудожском крае видел крупного самца «дикого человека». «Я охотился на медведей, - рассказывал охотник, - залез на дерево на краю поля и засел «в засаде». Вдруг слышу, кто-то большой ломится через молодую поросль. Подумал: лось. Но это был не он. На поле вышел некто двуногий, громадного роста, голова, как у неандертальца. Продолжая движение в мою сторону, он начал осматриваться (видно, что почуял). 

    Заметив меня, стал угрожающе махать руками, как бы прогоняя со своей территории, а сам все приближался ко мне по краю поля. Когда он приблизился метров до пятидесяти, я выстрелил в воздух, и «лешак» скрылся в зарослях. Еще некоторое время я сидел на дереве. Затем услышал «свист» с того направления, куда он удалился. В ответ раздался другой «свист», более высокий по тональности. Больше я ждать не стал, а слез с дерева и отправился восвояси…».

    Житель деревни Гридино, Кемского района, Иван Мехнин рассказывал, что как-то он вместе с другими охотниками охотился на волков. «Неожиданно на нас выбежали два детеныша «дикого человека», а за ними последовал и родитель. Встреча была короткой: необычное семейство тут же скрылось в лесу». А старейшая жительница Гридино Нина Степановна Коновалова рассказывала о своем отце, Степане Федоровиче, который во время зимней охоты поломал лыжи, обморозился и остался жив благодаря помощи «Хозяина» (как иногда ласково называют «снежного человека»), который вынес его из леса.

    «Я помню этот случай, - рассказывала Нина Степановна. – Мне было, может быть, лет десять-двенадцать, когда однажды, уже поздно вечером послышался лай собак, а затем удары в дверь. Мать бросилась открывать, думая, что это отец. Так оно и оказалось. Он лежал на крыльце, сильно обмороженный, вдобавок, у него была сломана нога. Он не мог идти, и мы все вместе втащили его в дом. 

    Первое время он не мог даже говорить, видимо, тяжело ему было. А потом рассказал, что уже шел обратно домой, когда по неосторожности поломал лыжи: пришлось идти, проваливаясь по пояс в снег, пока, наконец, не потерял сознание. А когда очнулся, говорит, вижу, несет меня «Хозяин». Не знаю, как он донес меня, снегу ведь было много, идти трудно. Очнулся, когда вас увидел». 

    А два туриста из Петербурга в районе известной горы Воттоваара Муезерского района уже в начале нынешнего века явились свидетелями следующего интересного события. «Это было под вечер, - рассказывал один из очевидцев, - когда неожиданно я увидел существо высокого роста с узким телом и длинными руками и ногами. Существо было покрыто черной густой шерстью. 

    Я окликнул друга и указал ему на странного не то человека, не то обезьяну. Существо, услышав окрик, кинулось бежать в лес большими прыжками. От него не осталось и следа – грунт был очень плотный». Ребята рассказывали, что, когда они увидели этого «некто», их охватило странное чувство, похожее на панику, и они еще долго не могли избавиться от ощущения, что за ними кто-то наблюдает.

    Общеизвестно, что «снежный человек» покрыт густой шерстью. Из этого факта автоматически делается вывод, что перед нами чудом уцелевший реликт, некое подобие неандертальца с соответствующим уровнем интеллекта. Так ли это? Ведь накоплено огромное количество свидетельств и фактов, которые приводят к выводу диаметрально противоположному.

    Мы все знаем, что Бог сначала создал мир, а затем человека. Но в мифологии древних ариев – прапредков всех современных индоевропейских народов – есть еще одно промежуточное звено, которому не придают особого значения. Оказывается, еще задолго до людей Бог создал (выражаясь современным языком) популяцию высокомудрых и сверхсовершенных обезьян – покрытое густой шерстью человекообразное племя, которое появилось на Земле значительно раньше людей, но всегда было значительно умнее и сильнее представителей человеческого рода: так, например, мифические обезьяно-люди могли свободно перемещаться в воздушном и безвоздушном пространстве.

    Весьма любопытный миф, хотя сказанное вполне соответствует рассказам очевидцев о встречах со «снежным человеком». Загадочное существо излучает мощное энергополе, от которого люди впадают в оцепенение, а охотничьи собаки (из тех, что не боятся медведя), поджав хвост, жмутся к ногам хозяина (подобные случаи происходили и в Карелии). Не исключено также, что оно обладает невероятными гипнотическими способностями – вплоть до того, что становится невидимым для наблюдателя. Поэтому уместно предположить: мы имеем дело не с примитивным реликтом, а со вполне развитым существом, по умственным способностям ничем не уступающим человеку, а возможно, даже его и превосходящим.

    Быть может, неуловимый «снежный человек» и есть последний хранитель тайн далекого прошлого, пока что надежно сокрытого от посторонних глаз? Зачем же он тогда так тщательно прячется от людей или избегает серьезного «общения»? А может, мы ему просто не нужны? Другими словами, здесь еще нужно много потрудиться, чтобы хоть немного приоткрыть завесу тайны в этом непростом вопросе. (Алексей Попов).



    Экспедиция В.Б.Сапунова в Карелию

    «Когда сообщение о появлении возле воинской части №, расположенной на Карельском перешейке, «Большого белого человека» поступило в редакцию журнала «Смена», я понял, что дело стоит того, чтобы заняться им всерьёз…».

    По прибытии в часть начались регулярные ночные дежурства. Однажды, во время дежурства на наблюдательном пункте историка Е.Кулаков, в окуляре прибора ночного видения он увидел мелькнувшую тень огромной светлой фигуры. Это произошло так быстро, что сфотографировать её не удалось. Как-то вечером я дежурил с солдатом Владимиром Серым. Он видел дикого человека шесть раз, у них установилось что-то вроде контакта. Солдаты потом шутили: «Белый» и «Серый» – друзья.

    – Я чувствую, он близко, – произнёс Володя. В этот момент примерно в 30 метрах от нас захрустели ветки под тяжёлыми шагами…

    До сих пор не могу забыть этот крик: жуткий посвист, переходящий в рычание. Нечто подобное издают крупные самцы бабуинов, но этот звук ниже и страшнее, нём какая-то первобытная грозная сила. Как знать, может быть этот посвистпокрик породил легенды о Соловье-Раз-бойнике? Бежим с фонарями и фотоаппаратами в лес. Впереди только тяжёлая поступь стремительно уходящих босых ног.

    Существо, почувствовав, что им интересуются, стало вести себя осторожнее. Но солдаты встречали его попрежнему.

    …При осмотре троп, по которым двигался «Белый» были обнаружены его фекалии. По утверждению специалистов, они не могли принадлежать ни одному из местных животных или человеку. Судя по их содержанию, «Белый» был вегетарианцем. После одного из дежурств, наблюдатели оставили после себя костёр. Придя утром к кострищу, я обнаружил на стоящем рядом дереве свежие борозды от содранной коры, которые располагались на высоте до 2,5 метров. Такие метки оставляет медведь, когда метит свой участок.

    Спиленный отрезок ствола отвезли в Ленинград и отдали на экспертизу в Зоопарк, а потом в отдел приматов Института физиологии имени И.Павлова. Мнение специалистов было единым: над этим стволом потрудилось сущеество из отряда приматов. Измеренное расстояние между клыками у него было в 3,5 раза больше, чем у человека. На основании этого его сочли наиболее близким современной горной горилле. Ростом оно по их утверждению был порядка трёх метров, что совпало с рассказами солдат.

    Было решено использовать положительный опыт Тян-Шаньской экспедиции по применению феромонов. Вскоре после того, как метки развесили возле них были обнаружены следы, а сами метки были растрёпаны сильными пальцами. Но эта попытка каких-либо ценных сведений не принесла.

    В итоге экспедиции удалось установить, что дикого волосатого человека в районе этого стройбата видели не только в этом 1989 году. Видели его в 1982 и 1985 году. Анализ следов и собранных рассказов очевидцев показал, что в 1989 году на перешейке бродит не одна, а две особи. Одна высокая под три метра ростом мужская и другая поменьше, ростом около 2,2 метра женская. 

    Зона, в пределах которой имелись сидетельства об «удивительных встречах», представляет собой полосу, проходящую севернее Петербурга. Около 30 км, самые западные точки – посёлки Рощино, Ильичёво, Ушково, восточные – Матокса, Волоярви. Далее полоса изгибается к Ладожскому озеру, идёт вдоль берега, вдоль Приозёрского шоссе и уходит к финской границе.

    В марте 1990 года «Большой белый человек» и этом районе пропал. Очевидно, ушёл на север. А в апреле того же года один пенсионер из посёлка Пряжа увидел на берегу Пряжинского озера, что в 20 км западнее Петрозаводска огромную светло-серую человекоподобную фигуру, покрытую волосами.

    Осенью Сапунов получил письмо от Вячеслава Григорьевича Опарина из посёлка Пряжа, который писал, что видел в окрестностях селения Маньга семью снежных людей: самку двухметрового роста с детёнышем. Наблюдал он и следы длиной 40 см, похожие на человеческие. Может быть, это подруга «Белого» прогуливалась с сыном? По следам Опарин установил, что детёныш увидел домашнюю овцу и побежал к ней. Заботливая мамаша бросилась за своим чадом, причём длина её прыжков по склону достигала 4-х метров. (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»).

      

     

    Карельский снежный человек

    Три истории о встречах со снежным человеком, рассказанные охотниками и рыбаками из поселка Олений Сегежского района.

    Историями про снежных людей в Карелии никого не удивишь. Только вот дальше историй дело, увы, всё время не заходит. Не один десяток лет СМИ говорят о том, что Карелия чуть ли не один из центров обитания этих таинственных существ. Видели их якобы и в Беломорском районе, и в Сегежском, в Пудожском они чуть ли не в окрестностях Муромского монастыря живут. В общем, они вроде как везде. Но вот загвоздка. За все годы реальных доказательств существования йети в Карелии собрано так и не было. Таких, чтобы точно сказать - они существуют. Как говорят криминалисты: нет тела - нет дела.

    Вот и эти истории из той же серии. Истории есть, свидетели есть, а улик - ноль. Рассказаны все три случая были автору этих строк жителями поселка Олений, что в Сегежском районе. Записал я их в августе этого года, хотя произошли они намного раньше.

    Все мои собеседники - старожилы посёлка: охотники, рыбаки, в общем, люди серьёзные, к розыгрышам не склонные. Ни один из них не напрашивался на беседу. Узнал я про их встречи с хозяином леса случайно. Рассказал про них житель Оленьего Василий Алюшкевич, который утверждает, что сам видел его. Он-то и обмолвился, что он не один такой. Ну как мне было не утолить журналистское любопытство и не поговорить с людьми?

    Встреча у болота

    Эта история произошла в 1976 году. Первый мой собеседник Иван Плескацевич. Сейчас ему 64 года, а тогда молодой был, с армии только вернулся. Отправились мы с напарником Колей на охоту, - вспоминает Иван Петрович. - Ноябрь был. Снега ещё нет, болота замёрзшие. Оленя тогда много было, вот мы на него и собрались охотиться. Отправились с ночью в те края. Там изба была, в ней ночевать планировали.

    Оленей караулили на границе болота и ламбы (прим. ред. Тайной Планеты: ламба - принятое в Финляндии и Карелии название малых лесных озёр, как правило, без истоков). Болото-то, рядом с Суриламбой, я помню прекрасно. Сколько раз там был и до и после. Там тростник высокий был тогда. Сейчас уже по-другому всё. Так вот караулили в этом тростнике по очереди. Напарник караулит, я рыбу в ламбе ловлю, потом наоборот. Олени ведь не по одному идут, не пропустишь.

    Ждём мы оленей, вдруг шум какой-то. Смотрю, напарник рукой подзывает. Олени, думаю. Подхожу к нему. Смотрим. Метрах в 70 от нас по болоту бежит кто-то здоровый и лохматый. То, что не медведь, сразу стало понятно. Хорошо видно, как на ладони. А рядом с ним второй, маленький. И запомнилось тогда, что большой на двух ногах бежал, а маленький почему-то на четвереньках и на первого поглядывал. Бежали они в открытое болото, а оно километров семь тянется, так что долго видно было их. Но не только это в памяти осталось, звук запомнился, который они издавали. Жуткий такой, то ли рык, то ли рев, то ли просто дыхание частое от бега. Передать невозможно. Жутко. Я, помню, хотел тогда пальнуть по ним из ружья, но Коля отговорил, мол, мало ли что будет, выйдем ли живыми.

    В ту ночь, придя в избу, мы так и не смогли уснуть. У нас бутылка водки была с собой. Ни капли не выпили. Всё время из избы выходили, на небо смотрели, на звёзды, на лес. И ощущение такое, будто местность другая стала какая-то.

    Потом уже не до оленей было, мы утром сразу домой пошли. Решили никому не рассказывать. Хотя всё равно потом проговорились. После узнали, что в этом же районе другие охотники тоже видели что-то такое пару раз. Так что мы не сомневаемся, что не показалось. Да и как могло показаться, вдвоём видели, трезвые были, молодые. Сейчас иногда я бываю в тех краях. И каждый раз, когда около того болота прохожу, представляю тех двоих, бегущих по болоту. Не по себе становится.

    В лесной избе

    Второй мой собеседник Леонид Калашников. Ему 57 лет. Тоже охотник, рыбак. Его история из недалёкого прошлого. Встреча со снежным человеком произошла в начале 2000-х годов, точную дату не помнит.

    - Мы тогда с товарищем ряпушку на Ондозере ловили, - вспоминает он. - Середина октября была. Изба у нас там есть. Добирались к ней на лодке с мотором. Заходим в губу, смотрим: со стороны нашей избы идёт кто-то здоровый, лохматый. Первая мысль - медведь. Но сразу поняли - не косолапый. На двух ногах идёт, как человек. Медведь так не ходит. Роста где-то два с половиной метра. Там река с грязью небольшая, в болото дальше переходит. Так он обходить не стал речку, а прямо по ней и пошёл на другой берег. Человек там не пройдёт, а этот напролом пошёл. И скрылся. Близко это было от нас. Видно прекрасно - и шерсть его и походку эту человеческую.

    Мы в избу заходим, а оттуда теплом повеяло, не иначе как здесь был. У меня с прошлого раза сковорода с икрой лещевой жареной в избе оставалась. Так он всё съел. А на сковороде шерстинки остались. Сухари тоже пропали. Мы тогда с приятелем подумали, что не первый раз он тут. Знают они избы лесные, захаживают, видать. Я ведь раньше тоже смеялся над байками этими. Помню, ещё в 1970-е годы мужики рассказывали о встрече с ним. Но вот когда сам увидел, поверил. Только вот об одном жалею, что тогда не пошёл следы смотреть на болоте. Да и шерсть собрать можно было и отдать куда-нибудь на исследование. Но мысль такая почему-то не возникла. Под впечатлением были, друг даже заикаться начал.

    Глаза в глаза

    Самая старая, но самая яркая история - Василия Алюшкевича. «Своего» снежного человека он видел в далёком детстве. На месте, где произошла эта встреча, мы и побеседовали. Мне тогда три года было, - вспоминает мой собеседник. - Обычно в таком маленьком возрасте дети себя не помнят, но зато запоминают что-то очень яркое, стрессовое. Вот, видимо, такое состояние у меня тогда и было. Причём тот момент я помню и вижу так же чётко, как вот прямо сейчас.

    Было это в 1961 году. Мы жили тогда здесь, в посёлке лесозаготовителей на 16 километре ребольского тракта в 20 километрах от Оленьего. Это сейчас тут лес, а тогда здесь стояли несколько обычных щитовых домов. Сейчас только едва крыльцо моего дома можно различить. Вот, кстати, оно.

    Васино крылечко

    Я вышел погулять около этого самого крыльца. Осенью или весной - сейчас не скажу. Но на мне пальтишко было, шапка. Играю я на крылечке. Голову поднимаю в сторону леса, и вижу - он стоит, в 15 метрах. Амбал. Что сразу бросается в глаза - шеи нет, мощный торс и смотрит на меня. Так смотрит, что я зрачки даже вижу. Помню это чётко и ясно. Сам обросший весь, коричневый мех, если это мехом можно назвать, руки длинные, ниже колен. Я хочу кричать, орать, но не могу. Меня словно парализовало.

    Покуда он смотрел на меня, я ничего не мог сделать. Полное оцепенение. Только когда он начал поворачиваться к лесу, когда отвёл взгляд, я заорал как резаный и бросился к крыльцу. Как сейчас помню, как он поворачивался - спокойно, не согнувшись. Повернулся и пошёл в лес, как в американском том знаменитом видео показывают. Потом уже мать выбежала, стала успокаивать, а я тогда даже рассказать ей ничего не мог, маленький был.

    Много лет прошло. Мне уже лет 20 было. В журнале «Наука и жизнь» я прочитал статью про женщину, которая жила где-то в средней полосе России. Она детство вспоминала. Ей 13 лет. Дом их на окраине был, родители уехали на сенокос. И вот она тоже увидела его. Тоже хотела кричать, бежать, но ничего не могла сделать. Только когда он ушёл, повернулась, забежала в дом и спряталась под кроватью.

    И здесь у нас, в Оленьем, не только я его видел, но и другие люди. Так что свидетелей хватает, потому и мне сомневаться не приходится. Вот только снежный это человек, или человекообразная обезьяна, большой вопрос. Я лично, как человек верующий, считаю, что видел человекообразную обезьяну. В мистику не верю. Но то, что есть такое чудо у нас, не сомневаюсь. (Евгений Белянчиков для «Петрозаводск говорит»). 



    Карельский «Залив русалок»

    Истоки о существах океанов и морей, до пояса похожих на людей и с рыбьими хвостами, уходят в тысячелетнюю древность. 

    Самое старинное сказание существовало в Вавилоне. Господином вод называли бога Оаннеса. Хотя жил он в земном море, но считалось, что он выходец из Космоса, принесший с собой знания для жителей Вавилона. Боги моря фигурируют также в религиозных сказаниях Сирии, Индии, Китая, Греции, Италии. Даже те, кто не верил в этих богов, допускали существование странных морских существ. Так, древнегреческий натуралист Плиний Старший писал о «русалках и наядах»: «Иногда их мертвые тела находили на берегу». Он подтвердил, что это не досужие выдумки, а реальные факты.

    Предания о русалках распространились по всему миру. В старой морской Англии русалка была предвестником несчастья, после ее появления наступал резкий шторм. Завороженные чудным голосом морских красавиц моряки разбивались о рифы и скалы... История хранит немало якобы достоверных фактов встречи с русалками.  Так, в 1610 году несколько кораблей вошли в гавань Ньюфаундленда и увидели странное существо: лицо с глазами, носом, ртом и шея были женские, а все остальное - рыбье. Оно пыталось взобраться на один из кораблей. Моряки были так напуганы, что отказались подплыть к берегу, пока существо не исчезло. 

    Английский исследователь Генри Хадсон написал в июне этого же года: «Вечером мы увидели русалку. Ее спина и грудь были женские, но она была крупнее даже обычных мужчин. Кожа белая, длинные черные волосы. Хвост - пятнистый, как у макрели». В 1723 году, чтобы положить конец разгорающимся спорам вокруг подобных наблюдений, создали Датскую Королевскую комиссию. 

    Чиновники от науки и государства хотели, чтобы она доказала, будто слухи о русалках имеют вполне обычное, земное объяснение. Тогда любого, кто утверждал бы обратное, можно было объявить смутьяном, нарушающим закон. Но случилось все наоборот. Комиссия не только ничего не доказала, но и сами члены комиссии увидели недалеко от своего корабля странное существо мужского пола. 

    Оно с гневом взирало на них, фыркало, затем ушло в глубину и больше не показывалось. Пришлось объявить в Дании официально, что русалки и водяные существуют. Через тридцать лет в многотомной «Истории природы Норвегии» епископ Эрик Понтоппидан писал: «Найдутся сотни очевидцев с безупречной репутацией, которые подтвердят, что видели подобных существ».

    Большинство зоологов считают, что все увиденное - это уже известные морские животные - моржи, дюгони, ламантины (морские коровы), превращенные в загадочных существ силой суеверного воображения. Но есть и другие ученые, которые убедительно доказали, что в 75-ти процентах свидетельств места событий далеко не совпадали с теми районами, где обитают перечисленные животные. В 1986 году исследователь неизвестных животных, основатель криптозоологии (наука о неизвестных видах животных) Бернард Эйвельманс писал: «Только неизученные виды моржей, тюленей, или, что очень невероятно, неизвестные формы приматов, приспособленных к морю могут объяснить все свидетельства».

    Но как это ни странно, до сих пор в руки ученых не попала ни одна русалка или хотя бы ее мертвое тело! Хотя от ученых с их современной техникой сложно ускользнуть даже самым редким животным. Мы опять в неизвестности. Где ответы? Где новые свидетели? Возможно, проблема в самих вопросах. Иногда какой-нибудь опыт бывает настолько необычен и уникален, что нельзя под него подвести не только рациональное объяснение, но даже игру воображения.

    У вепсов, издавна проживающих на территории современной Карелии, древнейший мифологион выражен достаточно неполно, зато у карел он прекрасно представлен. Принесли ли с собой в Карелию русские новгородцы представления о славянских языческих богах, вопрос более, чем спорный, потому что, этнографически, представления о природных духах-хозяевах фиксируются у исконного населения Карелии более, чем отчетливо. 

    Это нашло отражение, прежде всего, в преданиях русских Карелии о происхождении духов–хозяев природных стихий и строений. Согласно одному из них после войны Бога и Сатаны, Сатана увел свою дружину в Ад, прочие же его союзники были сброшены на землю. Кто упал на дом, стал домовым, кто на баню – банником, кто упал в лес, стал лесным духом, а кто в воду - водяным духом. Согласно второму преданию Адам и Ева завели детей без благословенья Бога. Когда Бог собрался в гости к Адаму и Еве, они устыдились, спрятали своих безобразных детей, кого в подполье, кого в лесу, кого на берегу озера. Они то и дали начало духам-хозяевам стихий и строений.

    Однако, представления о духах водной стихии – водяных и русалках - у вепсов, карел и русских на удивление совпадают. Водяные царствуют каждый в своем озере или реке, а русалки расчесывают волосы на камне перед приближением беды. У русских Карелии, правда, иногда русалки появляются обнаженными во ржи на берегу озера или разгуливают по берегам в красных сарафанах. У карел, в свою очередь, водяной мог иногда иметь тело не черного цвета, как обычно, а красного.

    Вообще, русалка - один из самых сложных образов в славянской мифологии, дух в облике женщины, появляющийся обычно перед мужчинами. Интересен тот факт, что в традиционных русских поверьях о рыбьем хвосте русалки упоминается редко. Ее образ часто связывают с другими водяными и лесными духами женского пола: кикиморами, лешачихами. Поэтому в ней есть нечто и водное, и лесное - в поверьях русалка обычно сидит на дереве у лесного ручья в облике обычной девушки (без пугающего рыбьего хвоста).

    Итак, каждый образованный человек знает легенды о русалках, которыми богат фольклор европейских народов. Между тем в Карелии тоже есть свой цикл легенд и сказок о девушках, живущих в глубинах озер и рек, и, пожалуй, одна из самых красивых, но и печальных историй связана с заливом Импилахти на Ладожском озере. Название Импилахти переводится на русский язык как «залив русалки»...  (Алексей Попов).



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе



    Легенда о русалочке Импи

    Главе Карелии Александру Худилайнену, озаботившемуся вопросом развития туристической индустрии региона, предложили завлекать туристов легендой о местной русалочке - импи, передает агентство. Худилайнен на днях заявил, что республике для реализации этих целей важно иметь свою легенду наподобие лох-несского чудовища в Шотландии. Эту идею он озвучил под впечатлением от поездки в Австрию, которая, по его словам, весьма преуспела в организации турбизнеса.

    «Нужно организовывать условия, чтобы люди поехали, - цитирует его портал «Столица на Онего». - Безусловно, необходимы инфраструктура, транспортная доступность, маркетинг, продвижение, рассказы о наших красотах, возможно, какие-то легенды типа Лох-несс нужно привлекать. Надо раскручивать нашу Карелию». Способ раскрутки главе региона подсказал депутат Законодательного собрания Карелии Андрей Рогалевич, напомнив легенду о местной русалочке. «Ничего придумывать не надо. Пусть во время своих командировок людям рассказывает, да туристов завлекает», - посоветовал парламентарий.

    Легенда связана с заливом Импилахти (Impilahti – «Залив девы» по-фински.) в Ладожском озере. Как гласит предание, девушка, которую насильно разлучили с любимым, так горевала, что превратилось в импи - фантастическое существо наподобие очаровательной русалочки. 

    «Каждые сутки, в полночь, это неуловимое создание выходило из глубины, плескалось, тешилось в воде, играя, как бы звало кого-то и потом издавало душераздирающие звуки. Эхо здешних мест далеко разносило эти звуки и наводило ужасный страх на всю окрестность», - так описал эту легенду известный исследователь Александр Андреев в книге «Ладожское озеро», опубликованной в 1875 году. На берегу залива Импилахти расположен одноименный поселок, первые упоминания о котором относятся к 1500 году. В настоящее время это место пользуется популярностью в основном у финских туристов. 


    1 2 3                         














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 1192 | Рейтинг: 5.0/2