Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Смоленской области. 1


    Таинственные животные в Смоленской области

    На Смоленщине довольно большое количество аномальных зон. «Дурные», «проклятые» места, «чертовы» овраги и перекрестки – не редкость в нашем регионе. Часто эти места связаны с несчастными случаями и гибелью людей. На подъезде к поселку Пржевальское есть Воробьевский перекресток – в прошлом место многочисленных аварий. Не менее знаменит этим и Чертов ров, находящийся в северном направлении, на пути к деревне Подосинки. Местные жители деревни Петраково рассказывают о таинственном месте у озера Петраковское, в котором на человека находит непонятный страх, и сразу же хочется уйти прочь. Конечно, это далеко не все «проклятые» места «Смоленского Поозерья».

    На болотах местные жители и пытливые туристы встречают кикимор, у рек – русалок, в лесной чаще теряют дорогу, поддавшись хитростям лешего. В малонаселенных деревнях, где нет электричества, а Интернет и вовсе неизвестен, жители верят в домового, полевого, банника и прочих духов, помогающих или мешающих человеку в какой-то сфере жизни. Конечно, таких деревень осталось не так уж и много, а большинство находится на грани вымирания. 

    На границе Демидовского района и Тверской области забредший в глушь путешественник может встретиться в деревне с единственным ее обитателем, живущем вне благ цивилизации. И, конечно, не без мистического мироощущения. Местный житель, радушно встретив гостя, расскажет, как трудно ему добираться до ближайшей деревни, где есть магазин, потому что леший следы на поле путает. Поделится он и проблемами с рыбалкой: водяной сети рвет, рыбу русалки распугивают. Корова сдохла – виноват, конечно, домовой, а баня сгорела – понятное дело, банник на что-то обиделся.

     


    Чупакабра в Демидове

    Новогодние праздники в Демидове прошли на удивление тихо. Виной тому неизвестный монстр, который якобы держал в страхе весь районный центр. Даже кличка у него появилась: Чупакабра - согласно имени того существа, которым не первый год запугивают россиян ТВ и Интернет в программах о паранормальных явлениях.

    «Город», невзирая на холода, отправился в «огуречную долину» искать загадочного зверя. Слухи о невиданном чудище ходили еще до Нового года, и как ни странно, не утихают до сих пор, превращаясь в целые легенды. Надо было узнать, откуда у этих легенд ноги растут: а то ведь кто его знает, Чупакабра такими темпами и до областного центра добраться может. Для начала мы решили опросить жителей Демидова: правда ли они не выпускают детей гулять по вечерам и опасаются «того, не знаю чего»?

    Первыми респондентами оказались работники библиотеки. На наши осторожные вопросы о Чупакабре женщины, не глядя в глаза, отвечали, что о подобной чуши им рассуждать недосуг: «Если бы что-то было, дети нам уже рассказали бы. А так… ничего не знаем». Оно и понятно, не комильфо работникам образования о чудищах рассуждать. За более подробной информацией нас отправили в ближайший магазин. По дороге туда мы успели отловить пару местных жителей, которые, на секунду призадумавшись после страшного слова «Чупакабра», отвечали невпопад «не, не видели» и убегали по своим делам. «Что-то они явно не договаривают», - решили мы.

    «Чупа... кто? Чудище? Где? Когда? - загорелись глаза у встреченной нами бабули с тележкой. - А я ж не с Демидова, милые мои, я с деревни… Хто такой Чупакабра?» Но тут уж мы решили сбежать, чтобы не дать почву новым слухам. А то ведь еще окрестные деревни напугаем. Поэтому быстро ретировались в магазин.

    Версия номер один: сбежавший страус

    Паленого алкоголя в магазине не оказалось, как, впрочем, и в кафе, которое мы тоже посетили. Даже пирожки были без гашиша, что сразу отметало две версии возникновения подобных слухов. Очень даже вкусные пирожки. Но в магазине продавцы никак не хотели нам рассказывать дивную историю Чупакабры, хотя явно знали ее. Знали и таинственно молчали. Услышав от нас обещание, что мы никого и никому сдавать не будем, имена, пароли, явки останутся в секрете, работники магазина немного приоткрыли завесу тайны: «По городу ходило что-то похожее на большую птицу, наверняка страус, а люди, завидев ее в темноте, естественно, пугались. Девочку она вечером напугала. Но птицу вроде как поймали, сидит теперь на своей ферме живая и здоровая».

    Версия номер два: кенгуру

    Следующим объектом журналистских «пыток» стал зоомагазин. Может, тут кто корм для Чупакабры покупал или лоток для туалета? Но сюжет круто повернулся в другую сторону. Оказывается, с гусиной фермы, которая находится недалеко от Демидова, бежал уже не страус, а целый и весьма упитанный кенгуру, который в страшной панике умудрился еще и ребенка напугать. «Забавная Гусиная ферма», - подумали мы. Версию с кенгуру подтвердила и местная жительница, которая призналась, что своим внукам не разрешает гулять в темное время суток из-за боязни неизвестного зверя. Народ вправду был напуган невиданным животным.

    Версия номер три: чушь собачья

    Поняв, что у демидовцев богатое партизанское прошлое и своих они врагам не сдают, мы пошли за правдой в районное УМВД. Сотрудники полиции оказались довольно общительными и дружелюбными людьми. Честно глядя в нашу видеокамеру, они рассказали, что в полицию по поводу чупакабр никто не обращался и заявлений на покушения невиданного зверя не писал. 

    Потому вся эта история с чудо-юдом прошла мимо них. Тем не менее от наших глаз не ускользнуло, что полицейские все же что-то знают. Знают и молчат. Паранойя? А нет… Кое-кто из стражей порядка невзначай начертил нам от руки схему, по которой можно было на окраине Демидова найти тот самый дом, где живет девочка, напуганная Чупакаброй. Итак, ларчик стал приоткрываться…

    Версия номер четыре: Чупакабра

    Добравшись до места назначения, мы никак не могли отделаться от ощущения, что попали в мистический Твин Пикс. Правда, зимой. В частном секторе с деревянными домами у кромки леса - ни души. Никто не открывает на звонки и стук в дверь, у всех высокие заборы… И соседей дома нет, и соседей соседей тоже нет. Ти-ши-на. Пустота. Только дым из труб да кое-где лай собак. А в лесу кто-то жутко воет. Мы смело пошли на вой. Может, там стадо чупакабр? Следы путались…Тропинки сужались… Мороз крепчал. Ничего не найдя, кроме небольших следов крови на тропинке, мы вернулись обратно. И тут нам повезло: на звонок в дверь открыла одинокая бабушка.

    - Замерзли небось? Что ж вы тут по лесам-то ходите? Проходите, проходите, - радушно приняла нас хозяйка избушки.

    - Да Чупакабру мы ищем, говорят, она к вашим соседям в гости заходила, только вот их дома нет. Может, слышали чего?

    - Да многие об этом говорят. Слышала, что к соседям заскочило в огород какое-то существо странное. Мужика напугало. Руки, говорят, как у человека. Ноги, как у человека, а само-то с головой свиньи! Внуки не особо верят этим рассказам. Но я-то одна живу, защитить некому - поэтому мне страшно, боюсь. А Никифоровы (фамилия семьи изменена. - Прим. ред.) все про это знают, вы к ним езжайте, они в конце улицы живут.

    Оказалось, наводка полиции была весьма приблизительной, нужный нам дом находился несколько дальше. Проехав еще сотню метров по безлюдному поселку, мы оказались у цели. От истины нас отделял лишь высокий забор и огромная злая собака. Постучали в окно. Ставни с шумом распахнулись - на нас с любопытством смотрела симпатичная девочка лет 13: «Да-да! За мной гонялась Чупакабра! Сейчас оденусь, выйду, все расскажу!» Само собой, мама Карины была против всяких интервью. Но девчушка оказалась общительной и поведала нам всю историю о страшной Чупакабре:

    «Еще в декабре, когда я была дома с прабабушкой, услыхала, будто что-то шуршит в огороде, и треск такой, будто кто-то когтями роет землю. Это было днем, засветло, около 16.00. Я подошла к калитке и только хотела ее открыть, как увидела там какое-то непонятное существо. Лохматое, высокое, с меня ростом. Оно стояло на задних ногах. Оно тут же прилегло к земле и стало рычать, а потом вдруг кинулось ко мне. 

    Я в ужасе бросилась наутек, домой. Странно, что наш пес никак не отреагировал, хотя я его звала - он в будке был, спал, наверное. Когда я добежала до крыльца, обернулась и увидела, что существо это через калитку ловко перелезло: несколько прыжков - и оно оказалось у нашего крыльца. Счастье, что я успела забежать домой. Перепугалась так, что потом до утра не могла глаз сомкнуть, трясло просто. 

    Прабабушка тоже видела это животное в окно. У нас даже следы остались в огороде и отметины от когтей на заборе. Похожа Чупакабра была на огромного тушканчика с мехом черно-белого цвета и большими клыками. Мы вызывали МЧС: сотрудники приезжали, но никого не обнаружили. Посоветовали быть осторожнее. А потом мы слыхали, что местные охотники подстрелили его. Так что теперь все улеглось».

    Еще девочка поведала, что они всей семьей проводили эксперимент: оставляли Чупакабре за калиткой еду. И что мясу та предпочла овощи и фрукты. Впрочем, курицу забрала. А еще ходили слухи, что где-то на этой улице у соседей Никифоровых ночью кто-то кроликов в клетках растерзал.

    По возвращении в редакцию мы дозвонились в МЧС по Смоленской области: там нам ответили, что никаких чупакабр их сотрудники в Демидове не вылавливали. И даже  вызовов по этому вопросу не поступало. Опять кто-то что-то скрывает? Что ж. Отрадно одно: пусть монстр из демидовских лесов и оказался не слишком симпатичным зверем, зато никого из жителей не сожрал. Разве что нервы немного подпортил.

    Сказки смоленского леса

    Это в Аргентине точно знают: чупакабра так же реальна, как футбол, танго и виски. У нас же в чудо-юдо мало кто верит. Тем не менее чупакабра сегодня не менее популярна, чем лохнесское чудовище или снежный человек. И столь же неуловима. А сообщений о набегах чупакабр, подобных демидовскому, и не перечесть. Но вот эка незадача - живьем изловить чупакабру пока не получается. 

    Но каждый раз, натыкаясь на какой-нибудь непонятный животный объект, говорят: вот она, чупакабра! Ученые и чиновники, в свою очередь, заявляют, что зачастую за чупакабру принимают животных, видоизмененных в результате мутаций или болезней. К тому же единственная за всю историю чупакабра, попавшая в руки ученых, оказалась облезлым койотом.

    Зоологи грешат на рысей, которые, кстати, изредка появляются в той местности. Или на хорьков. Или на крупных летучих мышей. А может, все-таки бобры вконец озверели? Директор Смоленского зоопарка зоолог Алексей Зазыкин: «Пока животное не поймано и его нельзя должным образом идентифицировать, очень сложно говорить, что оно какое-то необычное. Испугавшись дикого зверя, человек может спутать его с кем угодно, и даже обычная на первый взгляд рысь может показаться монстром. Я склоняюсь, что все заявления о чупакабрах - всего лишь плод фантазии очень напуганного человека. 

    К тому же животных с мутациями и какими-то отклонениями в нашей области не наблюдалось. Был случай, когда нам показали видео, где якобы запечатлена птичка колибри, которую нашли в одном из районов нашей области. И с первого взгляда действительно казалось, будто с цветка на цветок летает настоящая колибри. Сразу возникли версии о мутациях и изменении климата. 

    Но при детальном рассмотрении оказалось, что ничего тут особенного нет, и «колибри» оказалась обычной ночной бабочкой-бражником. Мы с ней не «видимся», потому что она ведет ночной образ жизни. Как верно гласит русская пословица, у страха глаза велики. Утверждать о случаях мутации или появления нового вида животного могут только научные сообщества. Да и то лишь после того, как животное будет поймано».

    Комментирует врач-психотерапевт высшей категории кандидат медицинских наук Константин Якунин:

    «Русский народ воспитан на разных сказках и мифах, и да, нам свойственно верить в разнообразные легенды. Мифологическое мышление любит включаться, особенно когда нам скучно, нечем заняться или же когда мы хотим привлечь к себе внимание. Иногда людям просто не хватает адреналина, и они обычное тривиальное событие трактуют как нечто сверх-ъестественное и сами себя непроизвольно «накручивают» и пугают.

    На самом деле в каждом из нас живет «внутренний ребенок», большую часть времени он дремлет, но в определенные моменты включается. Например, когда мы встречаемся с одноклассниками, с которыми давно не виделись, мы часто ведем себе как дети. У людей с логическим мышлением «внутренний ребенок» «придавлен», а у тех, кто живет эмоциями, он активный и творческий. И не скажу, что это плохо или вредно. Люди что-то себе придумывают, фантазируют, и это превращается в игру. Иногда даже такие игры во благо, ведь в жизни таких фантазеров начинается какое-то движение, просыпается активность».



    Где искать русалку, призраков и НЛО в Смоленской области

    О том, где в регионе можно пощекотать нервы, рассказывает «Территория Новостей». Первым делом издание пишет о таинственное кладбище 19 века в Вязьме.  «Старинные надгробья дополнены могилами евреев, расстрелянных немцами в военные годы, после чего вандалы раскапывали захоронения, чтобы найти там ценные вещи. 

    Жители дома, расположенного возле этого уголка, решили уехать после того, как их постройки внезапно загорались по ночам, а в комнатах слышались голоса, шаги и непонятные звуки. Дальше на Комсомольской улице находится пруд, над которым люди видели НЛО. Есть записи свидетелей появления шара, издающего свечение, который потом просто ушел под воду, а дальше в водоеме исчезла рыба и поверхность его заросла тиной». 

    В селах Рославльского района жители видели призрачные фигуры в годы войны, стучащиеся к ним в окна.  

    «После таких событий близкие люди, сражавшиеся на фронте, погибали, а в 60-х годах директор совхоза чуть не получил шок после встречи с жуткой старухой в белых одеждах во время охоты. Он просто оцепенел, глядя на лицо существа, злобно рассмеявшегося и распавшегося на части, а дальше фантом растворился в воздухе. С тех пор мужчина больше не хотел появляться в лесах и забросил свое увлечение. Житель Заболотья заблудился, когда ехал на своей лошади по лесным тропкам, но вдруг на поляне появился жеребенок, уводящий животное в глухую чащу. 

    После того, как в ответ на недовольный возглас пенсионера он ответил человеческим голосом, тот стразу пришпорил коня и унесся прочь от нечистого духа. Затем трактористы в 70-х годах зимой перегоняли свой транспорт по заснеженной дороге, но вдруг услышали низкий голос старой женщины, просившей ее подвезти. Сначала мужчины никого не заметили, но потом внезапно перед глазами возникла темнокожая особа в легком платье с немигающими зелеными глазами, плывущая по воздуху. Она схватила ручку трактора, после чего внутри погас свет, но благодаря работающему двигателю жертвам призрака удалось двигаться дальше, хотя нечеловеческий крик сотрясал кабину, а из щели появилась тянущаяся к людям рука. Только на повороте страшное зрелище исчезло, но очевидцы события еще долго помнили такой кошмар». 

    Красный бор сохранил на своей территории таинственный бункер Гитлера, куда он лично прилетал в 1943 году, чтобы поговорить с маршалом фон Клюге.   «Тогда готовящееся на фюрера покушение сорвалось из-за неразорвавшихся бомб, а само сооружение строили в начале войны, предполагая сделать это место основной ставкой для него вместе с офицерами. 

    Исследователи не смогли получить доступ к спрятанным подземным помещениям, будоражащим умы любителей приключений. Также их тревожит легенда о кладе Наполеона, хранящегося на дне Семлевского озера под слоями ила. Во время поисков удалось обнаружить в воде высокую концентрацию золота, только сокровища армии надежно спрятаны от людских глаз».  Демидовский район со своим озером Стретным привлек исследователей рассказами местных жителей о лешем, охраняющем территорию водоема вместе с окунями и клюквенными болотами.  

    «После прибытия на место группа разбила лагерь и после ужина решила немного побеседовать о разных происшествиях с туристами. Внезапно люди услышали странный смех, доносящийся со стороны болота, который не был похож на звуки птиц или зверей, однако решили, что нужно просто лечь спать. Утром один участник решил сделать фото озера и переплыл его на лодке, а дальше оказался на моховых кочках, но странный туман окутал тропинку и водный транспорт просто исчез, а на краю опушки вновь были слышны звуки хихиканья. 

    Потом тень непонятного существа скользнула под кочку и пропала, а после своего возвращения человек нашел лодку, стоящую на обычном месте, как будто он никуда не плыл на ней несколько часов назад. Вот такие проделки устроила для гостей болотная кикимора, способная погубить неосторожного путника и имеющая дурной нрав, как и большинство существ из других миров». 

    На Ельше рыбаки получают максимум удовольствия от желанных трофеев в виде крупных окуней, зубастых щук и плотвы с лещами, но с ними тоже случались в этом месте странные события, связанные с агрессией водяного. «Первой пропала лодка, с которой кто-то незримый умудрился сбить замок, затем по пути к Дубиновскому омуту люди встретили пастуха, искавшего корову и сообщившим о пропаже местных жителей и скота в том месте, куда они направлялись. 

    Путешественники проигнорировали такие слухи, после чего остановились возле этого уголка на ночлег и сразу поймали на ужин большую щуку. Вот только на другом берегу рядом с заброшенным селом внезапно послышалось мяуканье кота, неподвижно сидевшего в кустах и смотрящего на гостей своими глазами. После трапезы было решено сделать фото заката на реке, но после того, как лодка оказалась на середине, сильное существо ударило в ее низ, выбросив людей в воду вместе с техникой. Выбравшись на берег все осмотрели водную поверхность, но не заметили даже следов от бревен или иного предмета». 

    Возле заброшенной деревни притаилось озеро Дго, где водятся русалки.  

    «Один мужчина увлекся поисками ягод и заблудился в лесу, после чего заметил тело мертвого волка, имеющего человеческие конечности. Тогда сельские жители долго смеялись над его рассказами, только через год во время рыбалки на этом месте свидетель события днем увидел обнаженную деву, плескавшуюся в воде и издававшую невнятные звуки. Он уже не рискнул сообщать о таком существе в селе, но решил рассказать историю специалистам, поехавшим сюда на рыбалку для встречи с нечистью. 

    Пока утром готовилось место для костра, внимание привлекла странная ольха, имеющая природное лицо человека, а дальше после неудачных забросов спиннинга леска резко начала уходить под воду, вырывая удилище из рук. Три человека не смогли подмотать ее назад и получили потом снасть без блесны с расстегнутым карабином. Во время ужина раздались звуки, напоминающие купания, а ночью по палатке стали стучать капли дождя, хотя на небе сияли звезды. Утром гостей ждала огромная лужа вместо костра и обмотанная вокруг дерева леска, напоминая о визите разгневанной таким вторжением в свои владения русалки». 

    Развалины крепостных стен Смоленска связаны с именем Бориса Годунова, проклявших тех людей, которые осмелятся разрушить защитное сооружение, а мистическая башня Веселуха кроме подземной галереи имеет призрак дочери помещика, замурованной в ней за свои грехи. Она от одиночества сошла с ума и жуткий хохот неуспокоенной души до сих пор разносится с ее вершины ночами. Также здесь раньше жил польский граф Змеявский вместе со своей бандой, изготавливавшей фальшивые деньги. Он даже вступил в отношения с супругой богача, после чего похитил его и завладел состоянием, чтобы продолжить свои преступления. 

    Когда банду арестовали, внутри здания нашли пропавшего узника, сидевшего в заточении. Под Лопатинским садом находятся казематы, в которых сидели казацкие атаманы и многие известные личности, а в детской художественной школе бродит призрак женщины в белоснежных одеждах. Злобный дух архива в костеле запутывал тросы подъемника и бросался предметами, потому что ему не нравилось нынешнее предназначение здания, а в заброшенном доме Коммуны живет непонятная сущность, появляющаяся на фото в виде черепа с костями. Несколько раз в этом месте были найдены трупы людей и птиц, хотя местные неформалы любят приходить сюда для общения. («Рабочий путь»).  



    Кто скрывается за образом Водяного

    Легенды и предания не возникают на пустом месте. В них отражен многовековой народный опыт. Следовательно, и у водяного должен быть реальный прототип. Если про леших и чертей есть поверье, что они были низвергнуты с неба, то водяной ниоткуда не «сваливался». О его происхождении в легендах вообще нет никаких сведений. Такое впечатление, что он всегда был здесь. Недаром же его называют еще и дедушкой.

    В Смоленской губернии внешность у него страшная: на голове два очень длинных рога, пальцы на ногах тоже длинные даете с перепонками, а глаза горят, как раскаленные угли, даже в воде не гаснут. Если проанализировать эти предания, то обнаруживаются два факта, которые очень важны для нашей гипотезы о реальном прототипе сказочного существа. Во-первых, если отбросить несущественные детали вроде рогов и цвета волос, то водяной во всех описаниях выглядит как, скажем осторожно, человекообразное существо. Его можно назвать гуманоидом с длинными волосами.

    Лицо водяного оставляет у наблюдателей впечатление старости. Хотя на самом деле это, возможно, свидетельствует вовсе не о возрасте, а просто результат особенностей «кожного» покрова. Например, его морщинистости. Но так бывает лишь в тех случаях, когда различные люди описывают один и тот же реальный объект.

    В сказочном фольклоре человеческая фантазия наделяет вымышленных героев, куда большими внешними различиями. Второе, что обращает на себя внимание, - это места, где чаще всего люди видели водяного. Его исконная «вотчина» - северо-запад России, особенно Олонецкий край, изобилующий озерами. Например, ему вольготно жилось по всему Ладожскому озеру, за исключением «святых» островов - Валаамского и Коневыецкого. Неплохо чувствовал он себя и в обширных болотах Полесья и Вятской губернии.

    Таким образом, у водяного был вполне определенный ареал. Но это опять же относится только к реально существующим живым объектам. Чертям, лешим, домовым такие географические ограничения не свойственны. Но и это еще не все. Водяной особенно любил глубокие омуты и пади под мельничными плотинами, где падающая вода мутится и вымывает ямины. Нов начале XX в. ареал их стал сокращаться во многом из-за разрушения мельниц и последовавшего позднее осушения болот. К тому же еще в конце XIX столетия на «хозяина вод» свалилась и другая напасть - стало модным освящать озера. Отчего их нечистым обитателям пришлось искать спасение в «поганых» водоемах, число которых быстро уменьшалось.

    Что касается поведения «хозяина вод», то все предания в один голос утверждают, что это самое отвратительное существо. Если лешему свойственно чувство справедливости, а домовой иногда не прочь помочь хозяину в домашних делах, от водяного можно ждать лишь всяческих неприятностей. Например, когда устраивает под водой пиры, на озере в тихую погоду вдруг такие волны поднимаются, что лодки топят.

    Или наденет на голову шапку из болотной травы, подпояшется тиной, сядет на корягу и начинает носиться по своим владениям, наводя страх на всю округу. А еще считается, что водяной - страстный картежник. И если в озере вдруг пропала рыба, значит, водяной ее лешему проиграл. Самое же неприятное, что он портит мельничные колеса и плотины и утаскивает к себе под воду скотину: случается, даже быка или лошадь.

    К сожалению, приходится признать, что поведенческие моменты ничего не дают для характеристики нашего гипотетического прототипа «хозяина вод». Разве что внезапные бури на озерах, для которых нет природных причин. Поэтому в качестве вывода скажем только, что водяной - этакий гуманоид-амфибия, который живет под водой, но какое-то время может находиться на суше. И вот тут возникает главный вопрос: возможно ли вообще с точки зрения физиологии такое двоякодышащее высокоорганизованное существо?



    Забавы озерной русалки

    Таинственные обитательницы озера Дго вредят рыбакам и тушат костры

    На озере Дго нам с друзьями уже приходилось бывать этим летом. Тогда, наслушавшись от местного жителя Смоленского Поозерья страшных историй о загадочных явлениях, происходивших в одной из заброшенных деревень, мы решили непременно продолжить знакомство с творящейся в этих краях бесовщиной.

    Поводом к очередному походу послужил рассказ знакомого, заблудившегося в поисках черники в лесах, окружающих озеро. Потерявший дорогу ягодник увидел на краю болота мертвого волка. Приблизившись к зверю, мужик был поражен: передние конечности волка ничуть не напоминали лапы, а выглядели как кисти человеческих рук. Не помня себя от ужаса, Михалыч (назовем его так) помчался куда глаза глядят и вскоре вышел к дороге. В деревне мужика засмеяли: односельчане, выслушав его рассказ, спрашивали, сколько он выпил, советовали закодироваться.

    Не прошло и года, как мужик снова пошел на Дго, на этот раз – порыбачить. Утренний клев не задался, и Михалыч ближе к полудню решил прилечь отдохнуть на травку за ивовыми кустами. Вдруг из камышей послышались странные всплески и бормотанье. Звуки вполне были похожи на человеческие, и местному жителю стало интересно посмотреть, что происходит там, в зарослях. 

    Каково же было удивление рыбака, когда он, раздвинув камыши, увидел голую девушку с длинными распущенными волосами, плескавшуюся по пояс в воде. Незнакомка, хихикая, бормотала что-то себе под нос и манила Михалыча пальцем. Тот, забыв о рыбалке, рванул прочь, подминая камыш и ломая ивовые кусты. Вернувшись домой, рыбак долго не мог выбросить из головы встречу с русалкой. Боясь снова быть осмеянным, Михалыч ничего не рассказал своим односельчанам и почти забыл о случившемся. Как-то на рыбалке в случайном разговоре со мной местный житель эту тему затронул, а потом разговорился, да и рассказал все как было.

    Короче говоря, отправляясь на Дго, мы были наслышаны о творящейся в здешних краях чертовщине. Конечно, вероятность повидаться с местными оборотнями и русалками была не весьма высока, но все же, искренне уповая на встречу с представителями потустороннего мира, мы не преминули прихватить и пару удочек, если вдруг нечисть внимания к нам не проявит и придется коротать время на берегу в ожидании поклевки.

    К берегам Дго мы прибыли около 10 часов утра. Повсюду плескалась рыба, вода пузырилась, в камышах квакали лягушки. В общем, ничто не предвещало контактов с обещанной Михалычем нечистью. Закинув удочки, стали собирать дрова для костра. Подготавливая место для кострища, мы наткнулись на странное дерево. Изогнутая ольха стояла метрах в пятнадцати от нашей стоянки, на опушке леса. На изгибе дерева четко прорисовывалось человеческое лицо, с носом, глазами, ртом и даже бровями. Изображение было, разумеется, нерукотворным: в нем не угадывались следы ножа или других режущих инструментов.

    Конечно, дерево с человеческим лицом к нечистой силе никак не припишешь, и потому мы, пообедав, выплыли на лодке на середину озера. Пару раз безрезультатно забросив спиннинг, мы уже были готовы повернуть к берегу, как вдруг на третьем забросе произошло нечто необъяснимое: катушка резко хрустнула, сорвался тормоз. Леска начала разматываться и резко уходить в воду. Удилище вырывало из рук. Можно было бы подумать, что блесну заглотил сом, если бы сомы водились здесь.

    Попытки подмотать леску ни к чему не привели: лодку носило из стороны в сторону, и это несмотря на общий вес троих пассажиров скромного резинового судна. Минут через десять леска плавно ослабла. Стоило вытащить снасть из воды, как нас ожидал очередной сюрприз: блесны на леске не было. Более того, она не была оборвана, целым оказался и поводок, только карабин на нем – аккуратно расстегнут. Никаких сомнений не было: это не могла сделать рыба. Придя в себя после случившегося и смирившись с кражей блесны, мы поплыли к берегу.

    Небольшой компенсацией потери стал скромный улов на удочку с берега: на ужин мы варили уху. Закат над озером сменила темнота. Вокруг костра по полю и деревьям плясали длинные тени. Казалось, самое время для активизации нечистой силы, однако все было спокойно.

    Впрочем, вскоре таинственные обитатели Дго дали о себе знать. Как только мы сели ужинать, из камышей стали доноситься всплески и бурление. По этим звукам можно было подумать, что в зарослях озерной травы плещется какой-то человек. Конечно, никому не придет в голову купаться на ночь глядя возле чужого костра, и потому эта версия отпадала сама собой. Как только мы приблизились к берегу, что-то булькнуло, и звуки прекратились.

    Всплески продолжились после того, как мы, потушив костер, полезли в палатку спать. Игнорируя ночную купальщицу, мы долго ворочались в палатке: сон не приходил. Через две-три минуты по крыше стали ударять капли. Дождь? Но на ясном небе были звезды, никаких облаков. Я вылез из палатки и, к огромному удивлению, не усмотрел ни одной капли на зеркально гладкой поверхности озера. При этом они барабанили по палатке.

    Решив не вдаваться в творящиеся чудеса, через несколько минут мы заснули. Наутро на месте костра оказалась большая лужа, а леска спиннинга была обмотана вокруг дерева: ночная гостья неприветливо встретила рыбаков. Комментарий эксперта. Андрей Максимов, доцент СмолГУ, специалист по славянской демонологии:

    – Русалки не дают покоя жителям Смоленщины на протяжении многих веков. Еще на рубеже XIX и XX столетия известный смоленский этнограф и фольклорист В. Н. Добровольский в своих работах обстоятельно описал суеверия смоленских крестьян, связанные с ними. 

    И уже тогда один из информантов сказал, что «теперь русалок мало», т. е. вера в них пошла на спад давно. Но в ходе работы по сбору фольклорно-этнографического материала в наше время в разных уголках Смоленщины записано несколько историй о русалках и событиях, которые, как уверяют рассказчики, произошли с их бабушками-дедушками еще задолго до Великой Отечественной войны, когда те были молодыми, а традиционная культура – более устойчивой, и о том, как случаются встречи с русалкой в настоящее время. Сам же образ русалки чрезвычайно древен. Однако ни четко представить его эволюцию, ни даже однозначно объяснить происхождение слова «русалка» ученым пока не удается.

    В Смоленской губернии на рубеже XIX-XX веков считалось, что русалку можно поймать, если набросить на нее крест и тогда она будет служить целый год в доме, питаться паром, а затем бесследно исчезнет.  На территории Пинского Полесья и Центральной Белоруссии, а так же в Поволжье и Сибири образ молодой и прекрасной девы резко меняется, превращаясь в косматую старуху с отвислыми грудями, которая лишь на мгновение прикидывалась молодой чтобы затащить в озеро мужчин у утопить их.

    Истоки образа русалки в том виде, как это следует из данных последних двух-трех веков, коренятся в представлениях о вредоносных, «нечистых» покойниках. Русалками становятся утонувшие или умершие преждевременной, неестественной смертью, покончившие с собой, умершие некрещеными девушки и женщины, мертворожденные, проклятые, пропавшие без вести, похищенные нечистой силой… 

    Поэтому и внешность этих существ далеко не такая приятная, как в мультфильмах или в романтической поэзии. По описаниям русских крестьян, это безобразная женщина с длинными растрепанными волосами. Хотя существует точка зрения, правда, базирующаяся на очень зыбкой основе, что русалки изначально были добрыми существами – «берегинями», помогавшими людям, терпящим бедствие на воде, а их сущность переосмыслили после принятия христианства. Но русалки вовсе не такие заботливые и милые в большинстве поверий и рассказов: от них всегда исходит опасность и враждебность по отношению к человеку.

    Современные истории о русалках, как правило, незамысловаты и не страшны, а, скорее, забавны. Женщины пошли ворочать солому в реке, а одна возьми да скажи: «Ну, где вы, русалки?» И тут же ее кто-то под водой за ногу схватил и потащил в реку. Широко распространен запрет на произнесение имени мифологического персонажа, здесь такой запрет был нарушен, и последствия не заставили себя долго ждать. 

    Или курьезная история о том, как мужик пошел ночью мыться в баню, а жена обнаружила его сидящим в чем мать родила на камне посреди реки. Оказывается, когда он мылся, пришла русалка и позвала с собой, привела на реку и исчезла. А мужик без посторонней помощи перебраться на берег не мог. Здесь просматриваются традиционные мотивы о том, как русалка стремится погубить человека. 

    И, кстати, считалось, что эти существа особенно враждебны как раз к мужчинам: заманивают их, щекочут до смерти или топят. Русалка может утянуть к себе купающегося, особенно если он без креста или купается вечером. Парней русалки берут в мужья, а девушек-утопленниц – в служанки. Иногда русалки оказывались среди гадающих на Троицу или Духов день девушек.

    Распространен сюжет о том, как русалка оставляет на реке свой гребешок, обычная женщина его забирает, а русалка потом преследует ее, приходит к дому, стучит в окно, требует вернуть принадлежащее ей. Русалка, как и другие духи природы, – сезонное существо, поэтому пребывает на земле лишь определенную, очень небольшую часть года. Пик активности этих демонов тяготеет к Троице. Добровольский писал, что у смоленских крестьян неделя после дня Святого Духа называется «русальница». Русалку можно повстречать не только у воды или в воде, но и в лесу, в поле. 

    В так называемую русальную неделю они группами выходят из водоемов в леса, качаются на ветвях деревьев, поют песни, кричат и хохочут. Многие сегодня удивляются: как русалки ходят, у них же рыбий хвост? Разочарую: такая деталь во внешнем виде русалок встречается очень редко и, видимо, появилась не без книжного влияния, в первую очередь, западноевропейских литературных сказок, затем проникла в советский кинематограф и так закрепилась в сознании наших соотечественников. По крайней мере, для русской традиции это не характерно. («Московский Комсомолец»).



    Оборотень

    «В смоленской деревушке жил мой троюродный дядя Василий Андрианович. В войну дядя, еще подростком, был партизанским связным. У него был юбилей – пятидесятилетие. Я тоже приехал. И застал дядю Васю в странном состоянии. Вроде бы веселый, но что-то не то… После застолья я спросил его, о чем это он думает все время? В ответ я услышал странную историю.

    В их селе еще до войны жил молодой парень, которого никто не любил и даже побаивались. Говорили, что мать его была ведьмой… Характер у этого Ивана был жестокий. Посватался он к одной девушке. Она ему отказала, и вскоре ее нашли изнасилованной и удушенной. Подозрение пало на Ивана, его арестовали. А тут война. И Иван объявился вместе с немцами – в полицейской форме, с винтовкой.

    Немало зла видели от него местные жители, а партизаны решили казнить изменника Родины. Его захватили ночью и повесили на окраине села. В этой партизанской группе был и мой дядя Вася. «Едва вздернуть успели, а тут немцы, стрельба, собаки. Чуть-чуть сами не погибли…».

    Война кончилась, и тут вдруг выяснилось, что Иван жив. Его судили как гитлеровского пособника. Рассказ о том, что Ивана повесили, никто не принял всерьез. Тем более что сами едва спаслись, торопились. «Оно, конечно, вешать тоже уметь надо, недаром в старину на палача еще учиться надо было! Только я сам его видел висящим!» – говорил мне дядя Вася.

    Ивана приговорили к смертной казни. И с той поры прошло уже лет 30, даже побольше. И вдруг он появился снова. И даже, якобы, документы показывал участковому: мол, заменили ему «вышку» урановыми рудниками. Выжил, отсидел, теперь домой умирать приехал. «Не к добру это! А пойти сказать, что мертвый он – ведь засмеют!» Все это я услышал от дяди Васи.

    Это была моя последняя встреча с дядей. Вскоре я получил письмо, что его волк задрал. На похороны попасть не получилось, поехал на годовщину. Стал спрашивать, как же все-таки погиб дядя. Не каждый день волки людей загрызают! И вот что я узнал.

    Незадолго до дядиной гибели в соседнем селе погиб один старик – был он партизаном в том же отряде, что и дядя Вася. И погиб нелепо – зачем-то полез в погреб ночью. Ухитрился так упасть, что сломал шею. Дядя Вася с похорон сам не свой пришел. И все поминал Ивана… А потом к соседу пришел и ружье попросил, мол, волка видел в лесу, жди его теперь на ферме! Сосед ружье дал, и дядя Вася пошел в лес. Нашли его мертвым. Волк хитрее оказался – дядя и ружья с плеча снять не успел, хищник сзади напал…

    Знаете, я не хвалюсь, но меня словно озарило тогда. Я у дядиной вдовы спрашиваю: «А у вас незадолго до дядиной смерти ничего дорогого не пропадало дома?» – «А ты откуда узнал? Было несколько серебряных ложечек, сто лет в буфете лежали. И вдруг исчезли!» – «А Иван этот, полицай бывший, что, жив еще?» – «Умер! Сгорел, пропащая душа! Видать, выпил лишнего, да и заснул с цигаркой в зубах. После Васиной смерти через несколько дней».

    Мне все ясно стало. Из ложечек дядя Вася пули отлил серебряные для ружья. Ведь он верил, что полицай Иван – не простой старик. И волк, сгубивший дядю, тоже не простой волк. Не нападают волки-одиночки просто так! Может, это и был сам злодей Иван? И пожар, в огне которого погиб Иван… Может, собрались старики-партизаны и исполнили-таки свой приговор?» (Евгений Солодовников, г. Смоленск).



    Девичий омут - гиблое место

    В разгар подготовки экспедиции в «Неизвестную Россию» пришло письмо от кемеровчанина Ивана Денисова. Узнав, куда мы отправляемся, читатель решил нас предупредить. «До проклятого озера трудно добраться, - предостерегает он нас, - но еще труднее выбраться оттуда. У всех почему-то в этом месте наступает временная потеря ориентации. Компасы не помогают: возле озера они начинают с сумасшедшей скоростью вращаться против часовой стрелки. 

    Самое удивительное, что там отключаются рации и даже, по утверждению смельчаков, гаснут карманные фонари. По словам особо отчаянных, рискнувших пробраться к этому гиблому месту, время от времени над озером «раздвигается воздух». А происходит это так: в абсолютной тишине, практически ниоткуда, неожиданно появляются невообразимые фигуры, напоминающие помесь различных животных - слона и дикобраза, медведя и крысы и так далее. Они появляются на мгновение и также внезапно исчезают». 

    Много еще в этом рассказе содержится мистических страстей, происходящих на озере и вблизи него. Но отступать от намеченного мы не намерены. Скоро, уже совсем скоро будут подведены итоги читательского конкурса и определена пятерка самых достойных людей, которые отправятся в леса Смоленской области. Они же и станут героями наших репортажей с места события. 

    А заодно мы и проверим, насколько объективно они о себе писали. Какие они бесстрашные, надежные и умеющие выживать в экстремальных условиях. Наверное, лешие и привидения - это не самое страшное, что можно встретить в лесу. Хотя, кто его знает, может, доведется кому-то из участников экспедиции лично убедиться в существовании какой-то чертовщины. Во всяком случае, знакомство с комарами, муравьями и прочим насекомым гнусом мы им гарантируем. Ну, чем не экстрим?! («Никольское кольцо»).


    2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 29 | Рейтинг: 5.0/1