Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Свердловской области. 3


    Хозяин лесов Свердловской области

    Люди издревле уважали лес, почитали его и боялись. У наших пращуров было заведено, что у каждого лесного массива есть свой хозяин – леший. Лесной дух оберегал лесные богатства и стерег покой зверей, в принципе был нейтрален к людям, но иногда мог причинить вред, поэтому древние с особенным уважением относились к хозяину леса. Кстати, образ лешего настолько влился в нашу культуру, что живет в народной памяти до сих пор. Мы постараемся разобраться, чем же являлся леший для наших предков и ознакомимся с несколькими рассказами очевидцев о встречах в лесах Свердловской области с чем-то непознанным и загадочным, что подходит под описание лесного духа.

    Леший в мифологии

    Леший (белор. лясун, лесавіìк, укр. лісовиiк; существует множество региональных и оценочных наименований). Образ лешего всегда был популярен у cлавян, но он так же был сложен и расплывчат… Чаще всего лешего описывали как странного старичка с серо-зеленными волосами и потусторонним свечением в глазах. Однако так же известно, что будучи духом леса он имеет возможность принимать любое обличие от искореженного пня, до огромной сосны.

    Стоит упомянуть и не простой характер этого загадочного существа. Обычные шутки могут обернуться серьезными проблемами для непутевого туриста или отдыхающего. Именно отсюда и пошло выражение – «блуждать меж трёх сосен». Главным для лешего считается соблюдение и почитание лесных законов, а если оставить на пне пряник или пирог, это может задобрить его, и вы таким образом проявите свое уважение, обеспечив безопасную тропу. Помимо шуток и мелких пакостей, леший так же может и помочь заблудшему путнику выйти на людскую борозду и добраться до близлежащего населенного пункта.

    Но горе ждет того, кто навлечет на себя его гнев. Жуткий вой и выкрики, постоянные шорохи и мельтешения вокруг, горящие огонька глаз и грозный шелест лесной листвы способны оказать сильное психологическое давление на обычного человека. Таким образом, складывается определенная картинка о понимании лешего – как бесформенного духа, способного принимать любые обличия и который способен как помочь, так и наказать путника, пришедшего в охраняемый Лешим – Лес.

    Леший в XXI веке.

    В наш век рационализма мало кто верит в подобных существ, но и до сих пор остаются загадочные и необъяснимые случаи так или иначе связанные с темой данной статьи. Сейчас мы рассмотрим уникальные материалы, которые были представлены жителями Свердловской Области. Имена по просьбе очевидцев были изменены;

    Случай №1. По пути из леса.

    – После того как выезд на природу одним из осенних дней было необходимо сворачивать – Татьяна с двумя своими близкими подругами Ритой и Лизой отказались ехать со всеми на машине и решили дойти пешком до их населенного пункта. Когда они уже вышли на дорогу ведущею к трассе, неожиданно услышали сзади странные крики, которые были похожи на карканье вороны. Ускорив шаг, они со страхом продолжали двигаться вперед, не смея оглянуться на приближающийся и усиливающийся источник странного шума. По мере приближения этого звука, им стало ясно, что это точно не птица, а нечто совершенно иное, что было недовольно их присутствием в лесу. По описанию, скорее всего это напоминало злобное уханье и когда оно уже было нестерпимо близко, они вышли на спасительную трассу. После чего загадочный шум направился назад откуда и появился, с каждой секундой затихая.

    Случай №2. В трех соснах.

    – Бывалый и многое повидавший на своем веку, охотник и рыбак Дмитрий, так же рассказал свою историю. Друзья ожидали его в охотничьем домике, в глуби Свердловских лесов. Добрался он уже к тому моменту, когда начало темнеть. Дальше ехать было невозможно. Он оставил машину и отправился к домику пешком. Спустя некоторое время, Дмитрий понял, что что-то не так, а когда вновь вышел к своей машине, не на шутку испугался. Блуждал он так, по его словам, около тридцати минут, и чудилось ему, что кто-то ходит рядом с ним и наблюдает. Спасла его сигнальная ракета, которую выпустили встревоженные товарищи Дмитрия, они же и рассказали ему, что блуждал он не тридцать минут, а свыше трех часов.

    Случай №3. Огоньки глаз.

    – Эта история, пожалуй, является наиболее странной среди всех, которых я услышал и о которых пойдет речь в этой статье. Не так далеко от старого и полузаброшенного поселка Первомаевка, семья отдыхающих столкнулась с тем, о чем не забывают и по сей день.

    Как рассказывают участники того инцидента, они весь день отдыхали в лесу, ели, пили, разговаривали. Но как стемнело, их сковал легкий, едва ощутимый холодок. Быстро закончив посиделки от нагнетающегося чувства тревоги, отдыхающие уже собрались рассаживаться по машинам, как вдруг услышали громкий треск сучьев среди близлежащих деревьев. Всмотревшись в кромешную темноту, они увидели два зеленоватых глаза, которые смотрели буквально на каждого из них разом. Моментально запрыгнув в машины, перепуганные люди на всех скоростях умчались из этого леса. Как мне описали, глаза находились на уровне примерно двух метров и видел их каждый участник той поездки.

    На всем этом не ограничиваются многочисленные рассказы и байки про наши родные леса. Так, например, я узнал, что недалеко от Р.П. Бисерть в лесу было перекрученное дерево, о котором говорили – Леший скрутил. Здесь и сейчас продолжают видеть странные огни в небе, и встречаться с необъяснимым в том самом лесу, который растет гораздо ближе ко всем нам, чем это кажется на первый взгляд…

    Леший остается одним из самых загадочных и мифологизированных  существ в нашей народной культуре и с моей точки зрения он способен встать в один ряд с такими колоритными существами как Снежный человек и Уральский Полоз. В конце-концов даже в наше с вами время, когда технологии плотно въелись в повседневную жизнь, существует то, что человек не может объяснить и остаются те силы, которых следует остерегаться. (Сергей Долахан, «Таинственный Урал»).



    Ирбитский район

    а) В лесах вдоль реки Ница к востоку от Ирбита, согласно ходившим слухам в узких кругах уфологов, лет 10 назад была подземная база инопланетян. Возможно, остались какие-то следы... 

    в) Этнограф Онучков в 20-х годах писал про «Дивьих людей» - подземных жителей, владевших «тайной силой», которые обитают на территории современного Урала и выходы наружу имеют через пещеры. «Культура у них величайшая, и свет у них в горах не хуже солнца. Дивьи люди небольшого роста, очень красивы и с приятным голосом, но слышать их могут только избранные. Они предвещают людям разные события». 

    Говорят, что Чудь («дивьи люди», сирти) устроила целые подземные города, в которых до сих пор обитают представители некогда могущественного народа. Примечательно, что в Ирбитском районе удалось обнаружить пещеры неясного происхождения, похожие на искусственные и слишком тесные для человека обычного телосложения. 

    в) По некоторым данным в местных лесах обитает «снежный человек». Его действия не всегда являются безобидными. В ряде случаев йети нападал на домашних животных. Проанализировав свидетельства очевидцев, можно прийти к выводу, что излюбленная территория обитания лешего находится в многоугольнике между деревнями Зайково, Большая и Малая Кочевки, Сосновка, Пьянково и Крутихинское.



    «Оленьи ручьи»

    Национальный парк в живописном районе реки Серга возле станции Бажуково Нижнесергинского района. Берег обрамлен высокими скалами, на которых встречаются рисунки древних людей. На сравнительно малой территории сконцентрировано множество природных и исторических достопримечательностей, в том числе более ста пещер разной конфигурации. 

    Дополняют волшебную картину проступающие на отполированных потоками воды стенах пещер окаменевшие останки доисторических животных, которые обитали в давно исчезнувшем Рифейском море многие миллионы лет назад. Неподалеку от пещеры «Дружба» находится провал глубиной около 50 м (даже жарким летом на его дне не тает лед) с разветвленными веерообразно горизонтальными ходами. 

    Знатоки здешних мест говорят, что в этих норах и селились известные по народным поверьям щелпы - уральские лешие... Иногда появляются публикации о происходящих в парке аномальных явлениях. Пишут, что тут обитают своенравные духи, туристы видят всякие «огни», а некоторые люди пропадают неизвестно куда, либо сходят с ума от посещения пещер... 

    Обычно многие явления связывают с Митькиными озёрами, местность на которых и впрямь выглядит довольно необычно для этих краёв. Ходят слухи, что в одном из озёр живёт «хозяин»... Более того, на поляне между Бажуково и Дыроватым камнем несколько экстрасенсов независимо друг от друга наблюдали «нечто». Для одних это «нечто» предстало в виде разумных «шаров», для других - в образе странных существ.



    Чудь белоглазая

    Историки и фольклористы давно спорят по поводу необычного и таинственного народа, т.н. «Чуди белоглазой», представители которой по преданиям и сказам отличались особой красотой, статью, владели йогическими способностями и обладали обширными и глубокими знаниями о природе. Этот народ, связанный таинственными узами с русским народом, загадочно исчезает, и следы его теряются в горах Алтая.

    Этот совершенно непонятный этнографический инцидент добровольного уничтожения одного народа перед приходом другого несколько проясняется другим вариантом легенды, приводимой в той же книге. Чудь не закопалась, но ушла тайными подземельями в неведомую страну «только не навсегда ушла Чудь, когда вернется счастливое время и придут люди из Беловодья и дадут всему народу великую науку, тогда придет Чудь со всеми добытыми сокровищами».

    Взаимодействие «посланцев» Чуди с переселенцами не ограничивалось только контактами наяву, легендой зафиксированы и совершенно необычные контакты и влияния через сны. Так, свердловский исследователь А.Малахов в одной из своих статей, помещенной в «Уральском следопыте» за 1979 год, приводит яркую и красивую легенду о чудской женщине-правительнице: «Однажды Татищеву, основателю Екатеринбурга, приснился странный сон. Явилась к нему женщина необычного вида и дивной красоты. 

    Одета была в звериные шкуры, на груди ее сверкали золотые украшения. «Слушай, - сказала женщина Татищеву, - ты отдал приказ копать курганы в своем новом городе. Не тронь их, там лежат мои храбрые воины. Не будет тебе покоя ни на том, ни на этом свете, если потревожишь их прах или возьмешь дорогие доспехи. Я княгиня чудская Анна, клянусь тебе, что разорю и город, и все, что ты строишь, если тронешь эти могилы.» И Татищев приказал не раскрывать захоронения. Отрыты были только вершины курганов…

    Наряду с данными о контактах Чуди с переселенцами легенды содержат довольно четкие и ясные характеристики внешнего вида и духовного облика «чудаков», так что перед нами проступают черты реального народа. В одном из первых рассказов П.П. Бажова «Дорогое имечко» - Чудь или «старые люди» - это высокий красивый народ, живущий в горах, в необычных по красоте жилищах, устроенных внутри гор, живущий почти незаметно для других. Люди эти не знают корысти, равнодушны к золоту. При появлении в глухих местах их обитания людей, они уходят подземными ходами, «закрыв гору».

    Уральские рудознатцы передают, что почти все месторождения руд, на которых строили свои заводы Демидовы, были указаны чудскими метками - вскрышами, а открытие даже более поздних месторождений также было связано с такими метками, что наводит на мысль об определенной культурной миссии Чуди на Урале.

    Эту мысль подкрепляет еще одно наблюдение. Люди, приходя на новые места, попадают, как правило, в своего рода невесомость - отсутствие ориентированного жизненного пространства. С переселенцами на Урале так не случалось. Кто-то дал горам, рекам, озерам, урочищам, курганам поразительно точные названия. В них был заложен как бы духовный вектор, который в дальнейшем блестяще материализовался. 

    И не даром древнегреческий математик и философ Пифагор считал, что «образовывать имена не сможет всякий, кому вздумается, но кто видит ум и сущность вещей». Более того, сами чудские места стали своеобразными «магнитами». На чудских курганах стоит город Екатеринбург, Челябинск, рядом с огромным курганом возник город Курган. И как точно и как бы не случайно стоят города и селения, там, где надо: в узлах коммуникаций, вблизи залежей полезных ископаемых в окружении прекрасной природы. Вот Оренбургу вначале несколько не повезло. Его ставили в местах, указанных немцами, пришлось переставлять несколько раз.

    Сколько столетий назад обитала Чудь на Урале и куда ушла в свои подземные города - неизвестно. Возможно, что они жили здесь еще во времена древних греков. Так, известный древнегреческий миф повествует о гиперборейцах, которые жили где-то за Рифейскими (Уральскими) горами. Народ этот жил счастливой жизнью: он не знал раздоров и болезней, смерть к людям приходила только от пресыщения жизнью. 

    Вот что рассказывает древнегреческий писатель Лукиан, скептически относившийся ко всему необычному, о встрече с одним из гиперборейцев: «Я считал совершенно невозможным верить им, и, однако, как только впервые увидал летающего иностранца, варвара, - он называл себя гиперборейцем, - я поверил и оказался побежденным, хотя долго противодействовал. И что в самом деле оставалось мне делать, когда на моих глазах днем человек носился по воздуху, ступал по воде и медленным шагом проходил сквозь огонь»?

    Куда же ушла Чудь? Не в те ли подземные города, с которыми Н.К. Рерих связывает жизнь мудрых и прекрасных обитателей Агарты и о которых рассказывали челябинской писательнице С.К.Власовой уральские рабочие: «Услышала я недавно в старом уральском заводе, будто все пещеры, какие ни есть на Урале, сообщаются между собой. Будто таятся между ними лазы, то широкие, как Кунгурские ямы, эти провалы земные, то тонюсенькие, как золотые нити. Говорят также, что когда-то в стародавние времена перейти из пещеры в пещеру труда не составляло - торная дорога была. Правда, кто ее торил, неведомо - то ли человеке, чудю незнаемая, то ли нечистая сила… Только в наше время люди, проникая в те пещеры и те ходы, где пройти можно, много следов находят: где домница поставлена, где камень аметист лежит, а где след ноги человеческой отпечатался...». (В.В.Соболев).



    Легенда о чуди

    На Урале говорят, что старее курганных берез ничего нет. А история их будто бы такова.

    ...Жили испокон веков на Урале старые люди - их чудью звали. Рылись под землей, железо варили. В темноте ютились, солнечного света боялись. А лица у них были на груди. И вот стали замечать чуди, что белое дерево на их землю пришло, никогда такого ни их деды, ни прадеды не видели. Слухи тревожные передавались из уст в уста: где белое дерево, там белый человек. Раньше слышали про таких людей, живущих там, где солнце садится. А березы на черный лес все наступают и наступают... «Уходить надо», - говорили молодые чуди.

    «Умрем, где умирали наши отцы и деды», - возражали старые и пожилые.

    И вот запрятались чуди в свои жилища, норы подземные; сваи, державшие земляные потолки, подрубили и заживо захоронили себя. Не стало их на Урале. А на месте жилищ курганы образовались. И растут на них старые-старые березы. (Александр Лазарев).



    Легендарные «бои за веру» с чудью

    «Первые, легендарные «бои за веру» с чудью, с Дыем/Дивом, описаны в «Книге Коляды». Ну не пришёлся Дый/Див по сердцу родному брату Сварогу (богу духовного вроде бы неба). И тогда небесное воинство, ведомое Сварогом, сразилось с войском Дыя – «дивьими людьми» и  чудью . Сварог одержал победу, заточив «дивьих людей» под Уральскими горами. Сам же Дый был обращён в Великого Полоза, владыку золота Уральских гор. С тех самых пор ушло царство Дыя вместе со всеми дворцами и храмами под землю. И только иногда можно слышать, как под землёй звонят их колокола. Длится плен сей 27 уже тысяч лет»...

    ... «Говорят, бывает раз в столетие ночь, когда неподалёку от горы Таганай открывается земля и является город «дивьих людей». В эту ночь «дивьи люди» устраивают большой праздник, и в эту же ночь от них можно услышать предсказания будущего, ибо они великие астрологи и многое им дано предугадать». (О.Р.Гофман «Русская Атланта. Россия - колыбель цивилизаций?»)



    Встреча с лешим

    Это случилось, когда я служил под Кировградом (Свердловская область). Любимым занятием офицеров в нашей части в свободное от службы время была охота. И вдруг, смотрю, один мой друг перестал в лес ходить, потом второй… Спрашиваю, мол, в чем дело? А они мнутся, отвечают невнятно. Потом супруга моя узнала у их жен – вроде бы встретился им в лесу какой-то леший и отсоветовал ружьецом баловаться. Смешно! Боевые офицеры – и такая мистика.

    Но вскоре и меня «ударило». Вышел я из части и заблудился. Места вроде знакомые, а тропка, по которой сто раз хаживал, словно сгинула. Пошел на восток – там железная дорога, не проскочишь. Непонятно, как попал в середину какого-то болота. Куда ни шагни – всюду топь непролазная. А тут еще вечереть начало. Сижу на кочке, ни туда ни сюда. Холодно, папиросы промокли, настроение мрачное. Все, думаю, тут и пришел твой конец, Михаил Игнатьевич. Так всю ночь и просидел.

    Перед самым рассветом вдруг вижу, вдалеке идет кто-то: не то зверь, не то человек в тулупе шерстью наружу – лица не видать. «Эй! – кричу. – Покажи дорогу!» А он мимо, мимо, будто и не слышит. Я сунулся было за ним, провалился по пояс. Еле выбрался. Через час он опять явился. Я ему снова: «Эй, помоги!» А он и говорит: «Зачем тебе, Михаил, помогать. Ты зверей убиваешь, жену бьешь…». И голос тихий, но такой, что дрожь пробивает. В общем, дал я ему честное партийное, что жизнь свою круто переменю. А тут солнце выглянуло, и вижу, тропка знакомая буквально в двух шагах от меня…

    Потом не раз еще меня на охоту звали, но я – ни-ни, хоть и объясняли они мне, что болото какие-то газы выделяет, от которых бывают галлюцинации. Но во мне словно сломалось что-то. А может, наоборот – срослось. На мир по-новому смотрю. И, поверите ли, живу с тех пор счастливо. («Реальные Истории»).



    Гигантский червь из Исети

    Про пустырь на перекрестке улиц Белинского и Фурманова, который почему-то никак не застроится, несмотря на явный дефицит места в центре города, ходит одна, правда, малоизвестная легенда. Корни ее истории уходят в Свердловск советского периода, когда город еще не так разросся. Поговаривают, что на этом месте была свалка химических отходов, и когда город стал активно застраиваться, власти просто зарыли все в землю – прямо рядом с Исетью. По легенде, содержимое «могильника» каким-то образом просочилось в реку с грунтовыми водами, и взывало мутацию у какого-то червяка, который разросся до гигантских размеров, и теперь живет под землей рядом с Исетью, а иногда выползает наружу и лакомится утками.



    Домовой прыгает по людям

    В Екатеринбурге в доме на улице Мамина-Сибиряка есть обычная однокомнатная квартира. 

    Ее хозяйка Ирина уж несколько месяцев постоянно сталкивается с сильными проявлениями полтергейста. Как рассказал «ЮстМедиа» председатель Уральской комиссии по исследованию паранормальных явлений Алексей Команев, судя по словам хозяйки, полтергейст очень активен. Помимо простых действий типа открывания шкафов, ящиков, холодильника этот домовой еще и препятствует их закрытию, оказывая давление изнутри. Кроме того, нынешняя пострадавшая, Ирина, утверждает, что домовой прыгает по людям, находящимся в квартире.

    «Мы провели первоначальное исследование. В ходе него полтергейст вывел из строя прибор, который фиксирует электромагнитные поля. В следующий раз мы надеемся использовать более мощный прибор. Еще один интересный момент, хозяйка квартиры, утверждала, что полтергейст издает чавкающие звуки. 

    С нами был экстрасенс, который описал полтергейста. Тот напоминает человека, у него есть руки, ноги, голова, но перекошено лицо. Изо рта у него капает слюна, которую он подбирает. То есть экстрасенс, не слышавший слов хозяйки, дал схожие с ее показаниями описание», - рассказал «ЮстМедиа»  г-н Команев. В ближайшее время уральские исследователи аномальных явлений собираются продолжить наблюдение за «странной» квартирой и надеются, что им удастся изгнать «домового». («Юст Медиа»).



    Чудовище озера Таватуй

    Существуют легенды, что в озере водится огромное чудовище. Местные жители несколько раз видели его и слышали рёв чудовища.

    Давно это было. Не было ещё тогда русских на берегах Таватуя. Жило по берегу племя озёрных манси. Ловили они сетями рыбу в озере, охотились на зверя. Жил среди этих людей шаман Потепка. Посредничал он меж духами и людьми и никогда в накладе не оставался. Воля небес почему-то была всегда в его пользу. Ну что ж, на то он и шаман. А в одной семье, жившей неподалеку, была дочь, красавица Итья. Не было красивее девушки во всём племени. 

    Когда она выходила на берег озера, казалось, даже ветер стихал, завороженный кротким взглядом её прекрасных раскосых глаз. И жених у неё был – самый смелый и удачливый охотник во всём племени. Хотели осенью сыграть веселую свадьбу. Дело было за малым. Нужно было спросить позволения у духов. Естественно, всё через того же шамана Потепку. 

    А у хитрого шамана был в этом деле свой интерес. Жена его незадолго перед тем умерла, и он решил жениться вторично. Красавица Итья приглянулась сему идолослужителю. И вот когда родственники её пришли к шаману испрашивать позволения на свадьбу, выяснилось, что боги категорически против. Воля богов была священна и нерушима. И была она такова, чтоб отдать красавицу замуж за шамана. 

    А прежнему жениху решительно отказать. Заплакала тогда Итья, загрустили её родители, задумались родственники. Конечно, большая честь для любой девушки стать женой шамана. В большом почёте и достатке стала бы она жить. Но как переступить через любовь свою. Как разорвать невидимую связь между сердцем и сердцем. Но воля богов могуча. 

    Она гораздо сильнее жалких человеческих привязанностей. Скрепя сердце, Итья согласилась выйти замуж за шамана. А её родители даже тайком и порадовались. Как же, теперь у них в родне будет сам шаман. Человек особенный. Тот, чьи уши слышат неслышимое – скрип крыльев летящих духов и даже топот восьмикрылого коня самого Мирсуснэхума. 

    А юноше-охотнику волю богов объявили перед самым уходом на охоту. Молча выслушал он страшную весть. Ни один мускул не дрогнул на лице его. Сжав древко копья, решительно шагнул он под сень зеленого леса. Он ушел на охоту, как много раз уходил до этого. Он ведь был смел и удачлив, этот охотник. Но рука даже самого мужественного может дрогнуть, если на душе у него неспокойно. 

    Самый зоркий глаз может ошибиться, если в уголке его появится непрошенная слеза. Так и случилось с нашим молодым охотником. Медведь – самый могучий зверь наших лесов встретился ему на пути. И дрогнула рука охотника. Не смог он пронзить медвежье сердце наконечником своего копья. Принесли юношу домой всего израненного, истекающего кровью. Вскоре он умер. 

    Вместо веселого медвежьего праздника горе пришло в стойбище озерных манси. Вместо веселых песен и озорных шуток над шкурой убитого медведя, горький плач раздался над берегом и лесом. Когда шаман Потепка узнал о смерти юноши, он даже усмехнулся довольно. Надо же, и опять боги благоволят к нему. Так вот во время и, кстати убрали неприятного соперника. Но так он думал втайне, про себя. Напоказ же скорбел вместе с племенем.

    Поплакали люди и утихли. Только Итья не смогла забыть своего жениха. Помутился чудный взгляд её раскосых глаз. Ходила она по деревне, и о чём бы ни спрашивали её люди – не отвечала. И однажды легла она на постель из оленьих шкур в своём чуме. Лежала и смотрела вверх, туда, где уходят в небо сизые струйки дыма от очага. 

    -Что у тебя болит? – спрашивали её родители.

    -Не знаю. – отвечала она. И становилась всё слабее и бледнее с каждым днём.

    Долго шаман Потепка изгонял из неё злых духов. Долго прыгал и извивался вокруг священного костра. Дарил ей драгоценные подарки, думая порадовать её уставшее от горя сердце. Всё было напрасно. И однажды закрылись кроткие глаза девушки, а губы прошептали что-то. Склонились над ней родственники, пытаясь услышать последнее  слово. Да не разобрали, настолько тихо оно было сказано. 

    А слово это тихое полетело далеко-далеко, перелетело стену небесного города с медными воротами. И влетело прямо в ухо верховного бога Торума, который, как известно, сидит на троне в виде нарты со спинкой из белой мамонтовой кости. Редко-редко перелетали людские молитвы через стену с медными воротами и достигали ушей верховного божества. А это тихое, почти неслышное слово долетело. И вздрогнул Торум. 

    И подозвал к себе сына своего Мирсуснэхума, чьё имя переводится как «наблюдающий за миром». И послал его верховный бог рассудить это печальное дело. Оседлал Наблюдающий своего восьмикрылого коня и помчался мимо облаков, над горами, лесами и водами. И опустился на берег синего Таватуя.  Заслышав топот коня, поспешил шаман Потепка, стал суетиться и раскладывать серебряные блюда, на которые должны были ступить конские копыта. Но не к нему полетел Мирсуснэхум. 

    Привязав коня к дереву, подошел он к берегу, сел на скользкий камень и опустил ладонь в воду. Горькую думу думал Наблюдающий. Вот ведь люди, думал он. Всё у них есть. Небо и солнце, земля и трава. Всё, что сумеешь взять из мира, то и твоё. А им этого мало. Им хочется взять что-то чужое, то что боги дали другим. Если человек может так бестрепетно разрушить счастье и жизнь другого человека. Если на это способен шаман, лучший из людей,  то чего же ждать от остальных.

    Вздохнул тяжело Мирсуснэхум. И тут вплыл в его ладонь крошечный щурёнок. Поднёс его Наблюдающий к своим губам. Посмотрел в холодные рыбьи глаза. Широко размахнувшись, отбросил щурёнка далеко от берега. Упал он в воду со всплеском. А всплеск этот был такой силы, что услышали его все люди, жившие и по эту, и по ту сторону озера. 

    Мелькнула громадная пятнистая спина, вспорол воду широченный хвост. Так вот из крошечной рыбки и вышло чудовище озера Таватуй. Так вот и вышло, по воле  самого Мирсуснэхума. И с тех пор, если ты зол и жаден, если обижаешь беззащитных, если используешь во зло людям данную тебе над людьми власть, то лучше не подходить тебе близко к озеру, не опускать руку в его синие волны. Скользит под водой длинная коричневая тень. Берегись, злой человек, зубов длинных и острых.

    Так началась легенда. Всё в ней как бы правдоподобно. В мансийской мифологии есть и духи подводные и щуки рогатые. Кстати, все имена и подробности я взял из книги Ювана Шесталова. А если вспомнить пермский звериный стиль, то там есть ящер. Вспомните бронзовые бляшки с изображением зверей. 

    Там не только лоси, медведи и птицы. Откуда взялся этот ящер? Но, надо сказать, выполнен он со всеми подробностями, доступными для примитивной металлургии далёких предков. Старый журнал «Техника молодежи» говорит нам о том, что, возможно ящер «произошел» от огромной щуки. Представьте себе старую-престарую щуку, обросшую мохом и покрытую наростами. Ну чем не ящер. А щуки, как утверждает тот же журнал, в древности достигали шести метров в длину. Так что, есть все основания для того, чтобы чудовище у нас «появилось».

    Но легенда не кончается на этом. Чудовище-то заброшено в озеро с определённой задачей. Задачу свою оно должно выполнять. Первым, что вполне естественно, должен был поплатиться коварный шаман. Однажды поехал он на озеро выбирать сеть. Глубоко погрузились в воду берестяные поплавки сети. Много рыбы в неё, наверное, попало. Радуется шаман. Вот он ухватился за верёвку. Вот он перегнулся через борт лодки, чтоб вытянуть сеть. 

    И не видит, как раскрылся перед ним огромный рот. И уже не увидел он, как сомкнулись ужасные челюсти. Видели люди на берегу, как шаман тянул сеть. Смотрят, а лодка уже пустая. Был шаман, и нет шамана. Сели люди в лодки, кинулись спасать. Но никого не нашли. А когда привели лодку к берегу, обнаружили огромный отломленный зуб. Он глубоко вонзился в деревянный борт. 

    Пытались его вытащить, да не смогли. Потом уже новый шаман, преемник  Потепки, выпилил зуб из борта и повесил себе на шею. Так переходил этот зуб от одного шамана к другому, напоминая людям о гневе Мирсуснэхума. Многие поколения шаманов хранили у себя этот зуб, даже и после того, как манси ушли дальше в лес с берегов Таватуя. (Александр Гурин).



    Когти ночного зверя

    Эта история произошла лет двадцать назад. Я тогда ухаживал за своей будущей женой, и решил устроить на родительской даче романтический вечер при свечах. Все заранее приготовил, поставил в ведерко со льдом шампанское и сижу - репетирую речь насчет «выйдешь ли ты за меня...».  Гляжу - приехала моя Майя, такси отпустила. Я ей с порога - предложение, она в слезы от радости. Потом мы выпили по бокалу, потанцевали... Вышли на крылечко подышать перед сном, я закурил. Луна, помню, была огромной и такой яркой, словно внутри свечи горят. Майя залюбовалась, что-то восторженно-поэтическое произнесла и вдруг... на даче у соседей какое-то шевеление. 

    Она мне с улыбкой: «Там, наверное, тоже романтический ужин?» - «Едва ли, - ответил я, - в половине третьего ночи они не станут гулять: там живут пожилые супруги с внуком. Люди очень тихие». - «Однако там точно кто-то есть, - настаивала Майя. - Смотри, что-то светится в темноте. Наверное, хозяин тоже покурить вышел». Точно, огонек впотьмах отчетливо виден, даже два, только сосед старик не курит - это я точно знаю: у него в прошлом году был инфаркт, так он бросил в одночасье. 

    Марья Кирилловна, его жена, вряд ли вообще когда-нибудь в рот брала сигарету. Тогда кто же там стоит у них под окнами? Я пытался разглядеть очертания фигуры и раздумывал, не пора ли вмешаться? Дело в том, что у нас на дачах постоянно к кому-то влезали: то алкаши вскроют дом, чтобы выпить-закусить, то какие-то бомжи телевизор вынесут, то наркоман все перероет в поисках денег... 

    Я решил, что нужно шугануть этого ночного гостя непременно, даже если он всего лишь по пьяни домом ошибся, а то будет к ним ломиться, стариков перепугает. Короче - надо его выпроводить с их участка. Я сделал Майе знак, чтобы стояла тихо, и двинул в сторону соседей. Два-три шага успел сделать, вдруг мы услышали громкое рычание, и какая-то темная масса бросилась через кусты малины, жасмина, сметая все на пути, уродуя грядки -в нашу сторону. 

    По очертаниям это было похоже, к примеру, на кабана или медведя - тяжелая туша с шумом ломала ветки. Я схватил Майю за руку и втащил с крыльца в дом. Едва успел захлопнуть дверь, как в нее ударили с улицы - даже не знаю чем, судя по звуку, металлическим инструментом. А судя по следам, что я увидел утром, - стальными когтями, осталось пять глубоких порезов в дереве.

     Пока я приводил в чувство будущую супругу, в дверь ударили еще пару раз -слава богу, дача у нас старинная, дверь из цельного дуба, не фанерная, так что выломать ее непросто. Потом все стихло, мы с Майей выпили по рюмке коньяка для снятия стресса. Она едва держалась на ногах, но дрожащими губами произнесла: «Ничего себе приключение. Теперь я точно не забуду, как ты делал мне предложение!» Я всегда потом обнаруживал в ней потрясающее мужество в самых тяжелых ситуациях. Ей страшно, а она пытается шутить...

    Когда утром мы обходили сад в поисках доказательств ночного набега монстра, то увидели впечатляющие следы чьих-то мощных когтей на грядках, что любовно возделывала моя матушка. Потом, осмотрев старую подвесную лестницу на чердак, нашли и там кое-что интересное: она покосилась и даже как-то немного искривилась, словно ее пытались завернуть, как пружину. Вот это да! Какую ж силищу надо иметь! И потом, если это был зверь - а до сей минуты мы с Майей именно так и считали - то какими ловкими должны быть его лапы, чтобы так искурочить железяку?! 

    Я стоял как вкопанный, пока из моих размышлений меня не вывел сосед дядя Саша, на участке которого мы и заметили ночного монстра. Он, напялив очки, в задумчивости осматривал свою бочку для дождевой воды, и сам с собой рассуждал: «И кому ж понадобилось так ее уродовать?! Вот хулиганье!» Я оглянулся: бочка была смята как пустая пачка из-под сигарет. Господи! Да что ж все это значит? 

    Я показал соседу лестницу и следы на двери, он долго цокал языком и тер бороду - не могу сказать, испугался ли он, но уж точно был озадачен. А его жене мы решили и вовсе не показывать последствия Ha6eia: она у него женщина нервная, и без того опасается по ночам в нашем поселке одна оставаться. «Может, покараулим его ночью? У меня охотничье ружьишко...» - предложил решительный старик. 

    «Угу», - кивнул я, правда, далеко не так уверенно. И мы сидели всю следующую ночь в моей машине: дядя Саша справедливо предположил, что, если мы будем ждать монстра в саду, он почует засаду. А из дома мы можем его не заметить, если он не станет на наших дачах шалить, а, скажем, посетит соседнюю...  И вот мы провели в моем стареньком «Москвиче» много часов, развлекая друг друга страшными историями - правда, все они гораздо меньше нас пугали, чем та, что разыгралась прошлой ночью. Под утро, наверное часов в пять, мы оба провалились в сон, так никого и не увидев. На другую ночь я идти в караул отказался, а дядя Саша, кажется, опять сидел с ружьем в засаде. Но все зря - больше зверюга со стальными когтями в нашем дачном кооперативе не показывалась. (Виктор Кашемиров, Свердловская обл.).

      


    Насекомовидный или инсектоидный тип пришельцев

    Уфологи классифицируют всех инопланетян по внешнему виду. Выделяется две группы. К первой группе относят тех, кто похож на людей, а вот ко второй – не похожих. Если пришельцы насекомовидного типа, то их можно отнести к любой группе. Гуманоидные насекомые могут встать на задние лапы. Если говорить об инсектоидном или насекомовидном виде пришельцев, то следует учитывать, что присутствует расплывчатость, нечеткость, различные субъективные описания внешности разными свидетелями. 

    Инсектоиды выглядят как огромные кузнечики, муравьи, богомолы. Некоторые люди иногда вообще не знают, как их можно описать. Рептилоиды, по словам людей, выглядят значительно приятнее по сравнению с насекомовидными пришельцами. Рептилоиды отличаются наличием некоторых человеческих черт. В лице инсектоидов нет ни единой черты от человека. Очень мало можно найти сообщений о встречах людей с насекомовидными пришельцами. Некоторые из тех людей, которые все-таки смогли столкнуться с ними, описывают их тело, как похожее на человеческое, у них есть голова, руки, ноги. Их отличает от людей лишь облик головы, которая похожа на голову насекомых. В сумерках и издалека их можно принять за обычного человека. 

    Инсектоиды являются антропоморфными, они обладают человеческим телом. Средний рост этого вида пришельцев составляет полтора-два метра. Пальцы и конечности их удлиненные, само тело худощавое. По описаниям, цвет кожи варьирует от коричневато-зеленого, темного до черного. Отмечается полное отсутствие волос, но наличие черной щетины. Также следует отметить, что насекомовидные антропоморфные пришельцы ходят в одежде. Иногда их можно увидеть в скафандрах. 

    Намного реже случаются ситуации, когда инсектоиды являются неантропормными существами. Такие существа не обладают ничем человеческим. Они не носят одежду. Передвигаются на четырех, шести или более конечностях. Иногда отмечается, что они могут встать на задние конечности, а передними пользоваться в качестве рук. Тело у них обычно панцырное или мохнатое. 

    Во Франции в 1966 году был замечен приземлившийся аппарат, который был в форме усеченной шестигранной пирамиды, а на гранях находились иллюминаторы. Также очевидцами было отмечено, что вокруг этого аппарата было замечено около дюжины насекомых, которые передвигались на шести конечностях. Некоторые их них старались изучить окружающую территорию, встав на задние конечности, на стенки корабля они приспосабливали какие-то штыри, схожие по виду с антеннами. 

    В Свердловске в 1987 году было замечено передвижение мужчины с застывшим взглядом, он передвигался подобно роботу. По обе стороны от него находились два муравья, схожих по размерам с теленком. В это время в представленном районе было отмечено появление НЛО, а также можно было наблюдать необычное свечение в лесу. Кто это: древняя раса космоса или слуги «серых». В случае в Свердловске можно узнать ситуацию похищения человека неантропоморфными инсектоидами. 

    Есть много ситуаций, когда сами похищенные или свидетели этого рассказывают об антропоморфных инсектоидах. Известным уфологом Америки Д.Карпентером было отмечено, что в его архиве есть около двадцати свидетельств о встрече насекомовидных пришельцев с людьми. Он уверен, что по отношению к людям пришельцы настроены весьма жестоко, неприязненно. Жительница штата Дэлавер, Линда С., утверждает, что была похищена антропоморфными инсектоидами в 1981 году. По воздействием гипноза она смогла вспомнить жуткие подробности о тех медицинских обследованиях, которым ее там подвергали. 

    По многим утверждениям, инсектоиды являются обычными слугами представителей многих других космических рас. Чаще всего они служат «серым». В 1995 году был похищен «серыми» австралиец Рэй Дэвис, он был перенесен на какую-то планету, где располагались своеобразные лаборатории-поселки, где проживали люди. Охраной таких поселков занмиались огромные (до двух метров) насекомые, которые не давали людям передвигаться свободно из одного поселка в другой. 

    Многие описания инсектоидов различны. Некоторые люди в их чертах отмечали что-то человеческое. Карпентер посмел предположить, что встречаются несколько инсектоидных рас. К этой же версии позволяет склониться и тот факт, что некоторые инсектоиды передвигаются в скафандрах. Это может означать лишь то, что некоторые их расы считают земной воздух вредным для них. Есть интересное предположение, что раса антропоморфных инсектоидов появилась намного раньше во вселенной, по сравнению с другими расами. Именно поэтому ее часто называют «Древней».

    Инсектоиды мало посещают Землю. Это может свидетельствовать о том, что они мало заинтересованы самими людьми. Генетический материал человека, возможно, им не нужен. Они изучают космос в поисках существ, которые были бы биологически близкими к ним. Возможно, это биороботы. Различия в описании инсектоидов позволяют считать, что они могут быть биороботами, мутантами, которые создавались в лабораториях на других планетах. Эта версия довольно-таки близка к истине, так как об этом же было сообщено в рассказе Саманты Н., проживающей в Канаде. Ее «серые» похитили в 1991 году и доставили в огромное здание, которое находилось на другой планете. Обитатели этого места представляли собой человекоподобных мутантов. 

    Были там и люди, над которыми «серыми» ставились разнообразные эксперименты. Слугами «серых» были гуманоиды, обладающие человеческим телом и головой кузнечика. За время пребывания там Саманта смогла увидеть дважды то, как инопланетные хирурги отрывали у гуманоида руку, приставляли другую, которой он пользовался точно так же, как своей.


    1 2 3                       












    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 32 | Рейтинг: 5.0/1