Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Таджикистане. 1

     

    Таинственные животные в Таджикистане


    Снежный человек в Таджикистане

    Житель Душанбе Мухтар Рахимов рассказал о случае, свидетелем которого был его отец. Группа таджиков переправлялась вброд через Зеравшан. Среди них была молодая женщина с грудным ребёнком на руках. Шли гуськом. Эта женщина поскользнулась на камне и выронила из рук свёрток с ребёнком, которого подхватил поток. Малыш был завёрнут в пелёнки и одеяло, и плыл на волнах, как поплавок. Приблизиться к нему никто не решался. 

    Мать в ужасе кричала, но сделать ничего не могла. Вдруг из прибрежных кустов вышел волосатый человек, вошёл в поток, приблизился к ребёнку и взял его на руки. Затем он, не обращая внимания на застывших в изумлении людей, подошёл к плачущей женщине, отдал ей ребёнка и скрылся в кустах. Она даже испугаться не успела.

    На северо-западных отрогах Зерафшанского хребта расположена Ленинабадская область Таджикистана. Это довольно обширная, малонаселённая горная страна. Судя по отсутствию дорог, этот район редко посещается людьми и поэтому информации о наблюдениях реликтовых гоминоидов от туда практически нет. Но он там есть.

    Вот один из редких рассказов очевидца из этого района:

    А.В.Павлов: «В августе 1978 году я охотился на кекликов километрах в 50 от Ленинабада. Однажды меня застала в горах непогода, и я почти бегом устремился к палатке. Я давно заметил, что, когда человек остается один на один с природой, срабатывает какое-то утраченное горожанами чувство самосохранения при чьём-то пристальном взгляде в спину. Вот и у меня в какой-то момент появилось ощущение, что я не один. Оглянувшись и осмотрев все кругом в 8-ми кратный бинокль, я ничего не обнаружил. Проклиная себя за мнительность, я покинул своё временное укрытие и стал осторожно спускаться к виднеющейся внизу палатке, закинув ружье за спину…

    Сделав буквально шагов пятьдесят, я буквально на первом же повороте нос к носу столкнулся с неизвестным мне волосатым существом. Сначала я подумал, что это человек, но в ту же секунду порыв ветра бросил мне в лицо вместе с дождем резкий запах дикого зверя. Инстинктивно отпрыгнув к большому камню, я сорвал с плеча ружьё. Нас разделяло не больше трех метров.

    На меня почти в упор смотрели большие, очень умные глаза. И такая безысходная печаль стояла в этих выразительных человеческих глазах, что мой страх, не успев еще полностью проявиться, сразу пропал. Я инстинктивно чувствовал, что никакого вреда мы друг другу не причиним. Существо это было или очень старым, или больным, так как дышало с хрипом и так же часто, как дышит собака. Простояли мы так рядом минут двадцать. Дождь лили сплошной стеной, но это существо вдруг повернулось ко мне спиной и пошло прочь, причём оно шло в гору с такой легкостью, как мы ходим по городскому асфальту….

    На другой день, прихватив фотоаппарат, Павлов отправился на поиски вчерашнего незнакомца, но, обшарив за двое суток буквально всё в радиусе 10 км, не обнаружил даже намека на следы (это не мудрено, так как перед этим лил проливной дождь). 


    Фанские горы 

    Это небольшая горная страна, расположенная между западными оконечностями Гиссарского и Зерафшанского хребтов, где сосредоточено большое количество горных вершин и перевалов различных категорий сложности, живописные озёра Куликалон, Большое и Малое Алло и самое крупное из них озеро Искандеркуль. Окружённое красивыми горными хребтами, вершины которых покрыты сверкающим на солнце вечными снегами, а северные склоны покрыты густым лесом. Устья впадающих в него речек заросли густым труднопроходимоым кустарником. Это озеро является настоящей жемчужиной Фан.

    Посетивший в 60-х годах прошлого века Искандеркуль профессор Поршнев услышал от сопровождавшего его инструктора горного туризма Казакова (Душанбе), что в кустах на южном берегу озера живёт семья гулей. В то время берега озера были совершенно безлюдны, и в этом не было ничего удивительного. Позже на восточном берегу построили турбазу и альплагерь, к которым проложили асфальтированную дорогу из Душанбе. Красивые покрытые снегом и сползающими с них ледниками вершины и лёгкая доступность привлекает сюда множество альпинистов, туристов и просто любителей горных путешествий, каждый из которых находит в этих горах то, что ему нравится. 

    Многим из них доводилось встречать во время своих походов следы «дикого человека», а некоторым и увидеть его самого.


    Эти опущенные (падшие) ангелы строят из себя страшных упырей с целью запугивания слабовольных людей,
     так как бесы будучи отверженными рассчитывают приподняться за счёт устрашения и унижения слабых.
    Но из-за своего позора трусливые бесы боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    Но большинство таких посетителей пользуется уже проложенными ране и подробно описанными маршрутами, обычно не отходя от них в стороны, и поэтому здесь имеются многие ущелья и урочища, которые практически не посещаются людьми. В таких местах можно встретить горных козлов и архаров, медведей и других диких животных. Фанские горы являются заповедником, охота здесь запрещена и они чувствуют себя тут в полной безопасности.

    В 1979 году учитель из Воронежа В.А.Константинов с группой туристов совершал маршрут по Фанским горам. Он рассказал: «По пути нам пришлось заночевать в глухом бесплодном ущелье под перевалом Нижний Зинах. Выбрав достаточно ровную площадку, мы удивились большому количеству каких-то странных «дыр» в земле (до 30 см в диаметре). Сурков или дикобразов в этом ущелье быть не могло. Завалив для безопасности ближайшие из них камнями, улеглись спать. 

    Часа через два наш лагерь посетило какое-то животное – то кто-то задевал за растяжку палатки, то позвякивала посуда. Окликнув соседнюю палатку, я ответа не услышал. Усталые туристы крепко спали. Значит, хозяйничал кто-то чужой. А шаги возле палатки продолжались. Я осторожно выбрался из спальника, осторожно расстегнул полог палатки и выглянув наружу включил фонарь. Но незваный гость, очевидно, услышал мои движения и поспешил удалиться. Я увидел только удаляющуюся широкую волосатую спину. Несмотря на яркий свет сильного электрического фонаря, животное удалялось спокойно, не ускоряя шага».

    Через год В.А.Константинов снова побывал в том же районе. Он снова вёл группу через перевал Верхний Зинах, только в обратном направлении. Перед перевалом они встретили летовку чабанов, которые рассказали им, что там, за перевалом, живут «Большие медведи», которые ходят на задних ногах и носят детёнышей, держа их в передних лапах.


    Гиссарский хребет

    Южнее Фанских гор расположен Гиссанский хребет, протянувшийся на 400 километров от западных границ Таджикистана до Матчинского узла, где сходятся Таласский, Зерафшанскийт и Каратегинский хребты. Наиболее высокие его вершины достигают 4500 метров. Нижняя граница снегов проходит здесь на высотах 3700-3800 метров. Приледниковая зона с началом таяния снегов покрывается травой и вплоть до 3000 метров представляет собой альпийские луга – прекрасны пастбища для диких животных и скота.

    Профессор Б.Ф.Поршнев побывал на южных склонах Гиссарского хребта. Инструкторы горного туризма из Душанбе А.Казаков и В.Ходунов, располагавшие сведениями о «диком человеке», свозили его в ущелье Каратага, где, их словам в то время жила семья «диких людей».

    Ущелье Каратага и соседнего Шеркента, до революции принадлежали эмиру Бухарскому. Это было место вроде заповедника, куда простым вход был запрещён. В ущелье Каратага расположен небольшой кишлак Хакими, что по-таджикски означает «лекари». Жители этого кишлака действительно были знахари и лекари. На территории заповедника они собирали лекарственные растения и занимались приготовленим лекарств. Самым ценным лекарством было мумиё – чудодейственное средство для заживления ран, сращивания костей и т.п. Мумиё очень высоко оценивал знаменитый Авиценна (Ибн-Сина).


    Хребет Петра Первого и Дарвазский хребет.

    Расположенный на правом берегу Обихингоу посёлок Тавильдара (бывший районный центр) ещё в начале прошлого века регулярно посещался «джондорами», которых привлекали фруктовые сады его жителей.



    Памир

    Это самая высокогорная территория Таджикистана, где находятся высочайшие вершины бывшего СССР: пик Коммунизма, пик Корженевской, пик Революции и др. Центральную часть Памира занимает огромное фирновое плато, с которого в разные стороны стекают ледяные реки, в том числе и самый длинный в мире ледник Федченко.

    Северную границу Памира образует мощный Заалайский хребет, высочайшая вершина которого пик Ленина поднимается выше 7 тысяч метров. В западном направлении от центрального плато протянулись хребты Дарвазский, Ванчский и Язгулемский. С юга расположены Северо-Аличурский и вдоль границы с Афганистаном – Южно-Аличупский хребет.

    Центральная часть круглый год покрыта снегом и интереса для живых существ не представляет. Восточные районы – сухие каменистые пустыни с резко-континентальным климатом совершенно бесплодные и безлюдные. Редкие кишлаки расположены вдоль Памирского тракта, соединяющего столицу расположенной на Памире Горно-Бадахшанской автономной области город Хорог и областной центр Киргизии город Ош. Зато ущелья западного направления, закрытые от холодных северных и восточных ветров, имеют в своей нижней части субтропический климат и, соответсвенно, богатую растительность и разнообразный животный мир, но и основную часть населения.


    Ванчский хребет 

    На одном из перевалов через Ванчский хребет в декабре 1930 года геолога Г.А Серебренникова некоторое время сопровождал молодой джондор – «волосатый человек». Он побаивался человека и то показывался ему на глаза, то прятался за снежными буграми. Но Серебренникову удалось рассмотреть его голову и лицо и он смог потом нарисовать его портрет.


    Язгулемский хребет

    Этот хребет примыкает к горам, окаймляющим Большое фирновое плато Памира, и спускается к реке Пянджа. В нижней части одноимённого ущелья климат сравнительно мягкий и вдоль реки Язгулем расположены несколько небольших кишлаков: Язгулем-1, Язгулем-2, Язгулем-3 и Язгулем-4 и Верхний Язгулем, в устье – районный центр Рушан. Последний так удачно со всех сторон укрыт горами, что представляет собой райский уголок Таджикистана с субтропической растительностью.

    В 1925 году отряд чекистов под командованием ныне генерала в отставке Михаила Степановича Топильского преследовал банду басмачей, обосновавшихся до этого в районе Ховалинга. Преодолевая бурные реки и снежные перевалы, отряд буквально наступал бандитам на пятки. Где-то в верхней части Язгулемского хребта банду заблокировали в большой пещера, в которую сбоку спускался ледник. 

    Перекрыв все выходы, чекисты бросили вглубь пещеры несколько гранат. Раздались взрывы, человеческие крики и какое-то рычанье. Потом из пещеры начали выскакивать люди, которых красноармейцы тут же расстреливали. Среди выскочивших, был застрелен странный человек, без одежды, весь заросший чёрной шерстью. Среди подстреленных басмачей один оказался раненым. 

    Он рассказал, что во время взрывов гранат из глубины пещеры выскочили несколько волосатых людей, и с ними завязалась драка. Не выдержав напора с двух сторон, испуганные бандиты стали выбегать под пули чекистов. Когда последние выстрелы стихли, командир с комиссаром подошли к убитому волосатому человеку, потом к ним подошел лекарь отряда. Все вместе они стали рассматривать странного «человека».

    Рассказывает Топильский: «На первый взгляд мне показалось, что передо мной труп обезьяны. Он был весь покрыт шерстью. Однако, я знал, что на Памире нет обезьян. Да и труп оказался вполне похожим на человека. Мы пробовали дергать его за шерсть, чтобы выяснить, не натянута ли на человека шкура для маскировки, но убедились, что это подлинная шерсть. Мы неоднократно переворачивали его на живот и на спину, тщательно измеряли.

    Труп принадлежал существу мужского пола, ростом 165-170 см, пожилому или даже старому, судя по седому оттенку волос в некоторых местах. В общем, цвет его шерсти можно было определить, как серовато-бурый. Но в верхней части тела, на груди, волосы были бурые, а на животе – почти серые. В разных местах тела они имели разную длину и густоту – на груди более длинные и редкие, на животе короче, но гуще. 

    В общем, шерсть была весьма густая, но без подшерстка. Меньше всего волос было на ягодицах, из чего лекпом сделал заключение, что это существо сидит как человек. Больше всего волос – на бёдрах. На коленях волос совсем нет, заметны мозольные образования. На голени волосатость меньше, чем на бедре, и постепенно уменьшается книзу. Вся стопа, как и подошва без волос, покрыта коричневой кожей. 

    Плечи и руки покрыты волосами, густота которых уменьшается к кисти, причем на тыльной стороне кисти волосы есть, а ладони совершенно голые. Кожа на ладонях грубая, мозолистая. Волосы покрывают и шею. На лице они полностью отсутствуют, цвет лица темный. Нет ни бороды, ни усов, и лишь отдельные волоски по краям над верхней губой создают впечатление намёка на усы. Над передней части головы, надо лбом волос тоже нет, как если бы тут были глубокие пролысины, зато на задней части головы волосы густые, свалявшиеся как войлок.

    Убитый лежал на спине, с открытыми глазами и оскаленными зубами. Зубы очень крупные, ровные, по форме не отличаются от человеческих. Лоб покатый. Над глазами очень мощные брови. Сильно выступающие скулы, придающие всему облику сходство с монгольским типом. Нос приплюснутый, с глубоко продавленной переносицей. Уши безволосые, кажется несколько более заострённые кверху, чем у человека, с более длинной мочкой. Нижняя челюсть очень массивная.

    Убитый обладал мощной, широкой грудью, сильно развитой мускулатурой. В строении тела мы не заметили каких-либо отличий от человека. Половые органы как у человека. Руки нормальной длины. В пальцах рук и ног особенностей не отмечено. Однако, кисть несколько шире, а стопа заметно шире и короче человеческой… Природа осмотренного нами существа представляла для нас загадку, но взять с собой труп было невозможно. К тому же, убитый был слишком похож на человека. Обсуждалось предложение снять с него шкуру, однако это походило бы на сдирание кожи с человека. В конце концов, было решено закопать труп на месте происшествия».

    Позже, спустившись с гор, Топильский расспрашивал местных таджиков об этом существе. Оказалось, что они хорошо знают о таких существах и очень их боятся. Некоторые люди, после встречи с ними, болеют или даже сходят с ума. Рассказ геолога И.Макарова: «Это произошло в 1956 или 57 году. Мы тогда работали на Кударе. В июне или июле месяце мы вместе с товарищем и несколькими таджиками ходили на охоту. Застрелили козла и принесли его в лагерь. Отдыхали и готовили обед. Вдруг прибежал чем-то встревоженный таджик, что-то сказал своим товарищам, показывая рукой в строну обрыва. Они быстро похватали свои вещи и убежали, явно чем-то испуганные.

    Ничего не понимая, я взял ружьё и пошёл к обрыву, чтобы посмотреть, что же так напугало таджиков. Подойдя к краю обрыва, я посмотрел вниз и увидел, что там кто-то стоит. В тот момент я решил, что это медведь. Он был покрыт светло-бурой, почти песчаного цвета шерстью. Я запомнил, что у него были большие глаза и очень злой взгляд, но в тот момент не придал этому значения. Он стоял метров на десять ниже и смотрел на меня, ничего не понимая, Потом он повернулся и ушёл в кусты. Я был уверен, что это медведь. Только значительно позже, когда в газетах стали появляться сообщения о встречавших горах с каким-то неизвестным человекоподобным существом, я понял, что почему меня всё время не оставляло какое-то странное впечатление от той встрече. Что-то странное было в том медведе.

    Медведей я встречал много раз и до того случая и позже, но тот был особенный – у него были более длинные и прямые ноги, передние конечности свисали почти до колен. И, что меня ещё тогда поразило, – у него была не вытянутая вперёд медвежья морда, а почти плоское лицо. И ещё глаза – они были не маленькие медвежьи, а крупные, и у них было выражение. Взгляд был недовольный, даже злой».

    Поступали сообщения и из южных районов Памира, но они были очень лаконичны – только факт того, что видели. Среди полученных писем было несколько от солдат-пограничников, которые рассказывали, что во время службы на Таджикско-Афганской границе они не раз видели «волосатых нарушителей» границы и даже подстреливали их, но потом стали отличать их от людей. Да и сами «волосатые диверсанты» перестали приближаться к опасным участкам границы, о существовании которой они и не подозревали. Рассказывали пограничники об этом после демобилизации, так как во время службы сообщать кому-нибудь о подобных фактах, кроме своих командиров, им было строжайше запрещено.

    Подобные «нарушения» происходили и во многих других местах границы нашей необъятной Родины и трудно представить, сколько ценнейшей информации хранится на полках архивов пограничных войск и Комитета Госбезопасности! А ведь там могут быть сведения и о захоронениях убитых «дикарей»!


    Центральный Памир

    В 1986 году корреспондент районной газеты и диктор местной радиостанции Файзабада кандидат исторических наук Совлатшо Харкушев рассказал, что он родом из Рушана и что в тех местах люди хорошо знают о «диких волосатых людях»: «В наших местах люди хорошо знают о существовании «дикого человека», у нас его называют «вайд». Он внешне похож на человека, ходит на двух ногах, но живут они, как дикие животные. Чаще других их встречают чабаны и люди, которые рано утром и вечером поливают свои поля. Мои отец и брат их тоже видели…

    Чаще всего у нас встречают особей женского пола.

    Несколько лет назад в нашем кишлаке женщина отправилась доить корову, а через некоторое время её муж пошёл за сеном в сарай. Когда он подошёл к сараю, то услышал, что там кто-то шуршит сеном. Подумав, что это забрались козы, он полез на сеновал. Взобравшись на него, он посмотрел вниз за него и увидел там «вайд» – она рожала. Он очень испугался и на какое-то время потерял сознание. Когда он очнулся и прибежал домой, то жена рассказала, что она подоила корову, подняла ведро и направилась к дому. В это время из сарая вышла «вайд», взяла у неё из рук ведро с молоком и ушла с ним в сарай.

    Вайд прожила у них в сарае недели две. Ей оставляли молоко и лепёшки. Соседи знали об этом и тоже приносили кое-какую еду. Но люди побаивались волосатую женщину и не беспокоили её. Такие случаи до последнего времени не такая уж редкость в высокогорных кишлаках». С.Харкушев окончил журналистский факультет МГУ и аспирантуру при Институте Азии и Африки АН СССР, так что его сообщение заслуживает всяческого доверия. Туристы, сплавлявшиеся в 1981 году по Кударе, слышали от местных жителей, что в этом ущелье иногда встречают «волосатого человека», но это случается очень редко

    В 40-е годы были два сообщения о следах, которые видели работники метеостанции на Сарезском озере. Следующие за Язгулемом ущелья населены значительно меньше, так как природные условия там с каждым километром становятся всё суровее. Исключением является город Хорог – столица Горно-Бадахшанской Автономной области. Здесь расположен знаменитый ботанический сад, в котором представлены сотни видов высокогорных растений, характерных для Средней Азии.

    Имеются краткие сообщения о том, что работники ботанического сада с балкона своего административного здания неоднократно видели бродящего по прилежащим склонам дикого волосатого человека.В довоенные годы несколько наблюдений было зафиксировано на склонах Северо-Аличурского и Южно-Аличурского хребтов – на самом юге Горно-Бадахшанской области Таджикистана..

    Среди полученных писем было несколько от солдат-пограничииков, которые рассказывали, что во время службы на Таджикско-Афганской границе они не раз видели «волосатых» нарушителей границы и даже подстреливали их, но потом стали отличать их от людей, да и сами «волосатые диверсанты» перестали приближаться к опасным участкам границы, о существовании которой они и не подозревали. Рассказывали они об этом после демобилизации, так как во время службы сообщать кому-нибудь о подобных фактах, кроме своих командиров, им было строжайше запрещено.

    Подобные «нарушения» происходили и во многих других местах границы нашей необъятной Родины и трудно представить, сколько ценнейшей информации хранится на полках архивов пограничных войск и Комитета Госбезопасности! А ведь там могут быть сведения и о захоронении убитых «дикарей»! (В. Макаров, «Атлас Снежного человека»). 



    Призраки ущелья Страха

    Аномальную зону на южных отрогах Гиссарского хребта в Таджикистане открыли случайно. Во время поисков снежного человека исследователи столкнулись в ней со всем спектром непознанного, включая НЛО, телепортацию и то, что, за неимением лучшего, они назвали «сдвигом реальности».


    Ограбление в горах

    В сентябре 1974 года команда альпинистов под руководством инструктора Игоря Тацла остановилась на ночевку в долине реки Сиамы. Утром они увидели, что на снегу у палаток остались огромные следы босых ног. Вещи из рюкзаков были вытряхнуты, часть продуктов исчезла. Банки с тушенкой кто-то попытался прокусить: на них остались следы больших зубов. Хотя грохот стоял, судя по всему, немаленький, никто, не проснулся. Тацл потом узнал, что местная чертовщина может «отключать» и бодрствующих людей.

    Убедившись, что снежный человек - не миф, Игорь Францевич решил его отыскать. Каждое лето он и его коллеги проводили по 2-3 месяца в экспедициях по Памиро-Алаю. Альпинисты выяснили, что волосатое существо известно таджикским горцам под именем «одами-явои» («дикий человек»).

    Расспрашивая чабанов об «одами-явои», Тацл узнал, что его чаще всего видят близ ущелья Страха, расположенного выше по течению Сиамы. В ущелье никто из местных не суется - там кто-то швыряется камнями, по ночам из скал исходят лучи света, появляются огненные шары, невидимые «шайтаны» говорят и поют на разные голоса. Вся долина реки пользуется зловещей славой.


    Впечатления психиатра

    Убедившись, что в горах действительно творится неладное, Тацл рассказал об этом в Москве. Альпиниста с 35-летним стажем сразу же обвинили в пьянстве и употреблении наркотиков. В ответ Игорь Францевич назначил врачом очередной экспедиции психиатра-нарколога Олега Румянцева. Лагерь разместился у слияния Сиамы с Малым Игизаком. Вечером 9 августа 1981 года Олег и еще одна участница экспедиции Татьяна Неупокоева ощутили смутную тревогу. В небольшом леске они увидели огромный силуэт снежного человека. В руке «одами-явои» держал светящийся шар. Его белесые лучи позволяли разглядеть существо.

    Минут через пять после того как снежный человек скрылся, рядом с Татьяной упал камень. Подняв головы, они увидели на горе силуэт «одами-явои». Светящегося шара в его руке уже не было. Когда на тропе появились люди, существо скрылось. Камни, то и дело падающие в опасной близости от очевидцев, поначалу приписали снежному человеку. Если камни маленькие - он так шутит, большие - чем-то недоволен. Но иногда камни прилетали из места, где негде спрятаться. Даже если «одами-явои» умеет становиться невидимым, он не может спрятать свой запах или пройти по мягкой почве, не оставив отпечатков ног. Да и точность метания скорее напоминает проделки полтергейста.

    Перемещения предметов и спальных мешков с людьми тоже приписывали «одами-явои». Но эта версия отошла на задний план. Таинственная сила двигала вещи в закрытых палатках и коробках, похищала предметы из карманов. Участники экспедиции взмывали в воздух в палатке, не чувствуя невидимых рук. Однажды человека перебросило на другой берег Сиамы. В другом случае альпинист обнаружил себя на вершине высокой скалы. Он говорил, что совершенно не помнит подъема.


    Управляемые сны

    Участники экспедиции рассказывали о загадочных снах с очень четкой картинкой. Многие потом уверяли, что не спали и видели показанное кем-то «кино». Одинаковые сны часто появлялись после того, как к палатке прилетали светящиеся шарики. Во время экспедиции «Гиссар-88» два шарика приблизились к лагерю и влетели в палатку, где спали женщины. Она ярко засветилась изнутри, но не загорелась.

    Когда «визит» закончился, Сергей Коломенский разбудил женщин и спросил, что они чувствовали. Лидия Сретинская видела во сне большой туннель в горе и прибор с кнопками, позволяющий посетить любое место на Земле. Она выбрала кнопку с названием деревни под Калинином, где прошло ее детство.

    - Я тоже увидела туннель и кнопки, но чуть позже, и механически ткнула в кнопку, что нажала Лида, - подтвердила Татьяна Зубкова. - Я очутилась в деревне на берегу Волги, рядом с Лидой, мы вошли в дом...

    Татьяна видела вещи, находившиеся в доме, Лидину маму. Сретинская поразилась точности, с которой та описывала незнакомого человека, дом и деревню. Странные шарики давали себя сфотографировать. Зато никому не удалось снять на пленку «розового призрака» - красноватое свечение, напоминающее фигуру человека. Как только кто-то нацеливал на него объектив, возникал голубой конус и садился на камеру, засвечивая всю кассету.


    Ночной визит

    Во время экспедиций над Сиамой не раз видели НЛО. «22 августа 1984 года замечено свечение с пульсирующим потоком света, - гласила запись в журнале экспедиции Тиссар-84». - В бинокль виден диск продолговатой формы с утолщением в нижней части, длиной около 30, высотой - до 10 метров. Висел он на высоте 1-1,5 метра от поверхности земли около получаса.

    В стороне от НЛО была замечена наклоненная фигура человека в блестящем облегающем комбинезоне. Сверху на его спину упал луч света, и он выпрямился. Откуда шел луч, не было видно. Он, покачиваясь, развернулся и начал двигаться через следовую полосу, а затем, выйдя из луча, изменил направление и ушел в сторону реки. Рост фигуры 190-195 сантиметров.

    Утром на полосе были обнаружены два следа необычных ступней, напоминающих лилию. Размеры следов 35 на 18 сантиметров, длина шага 112 сантиметров». Следовую полосу сделали на случай визитов снежного человека, но она сгодилась и для фигуры в комбинезоне. Среди очевидцев был руководитель экспедиции Игорь Тацл. Владислав Канюка не растерялся и сделал несколько снимков.


    Иная реальность

    Многие ученые и альпинисты пережили там «сдвиг реальности». Все окружающее дергалось, как картинка в неисправном телевизоре, иногда исчезал цвет. У них возникало впечатление, что окружающий мир - это иллюзия, скрывающая что-то страшное. Утром 6 августа 1983 года Александр Дьячковский решил заглянуть в найденную накануне пещеру. Вдруг у входа возник сильный вихрь, крутя мелкие камешки и срывая листья с кустов. Одновременно раздались грузные, тяжелые шаги, идущие к пещере: раз, два, три... 

    Александр приготовил фотоаппарат. В этот момент окружающее пространство содрогнулось и снова встало на место. Сбой «картинки» произошел несколько раз, потом все приобрело привычные очертания. Вихрь стих. Дьячковский вновь услышал шаги, на сей раз удаляющиеся от входа в пещеру. Он выглянул из укрытия, но йети (если это, конечно, был он) не увидел. Чуть живой, молодой человек спустился к лагерю, и целый день пролежал в палатке.

      

    Раб неведомых сил

    Судя по свидетельствам из Гиссарского района, снежный человек - не просто дикая волосатая обезьяна. Он может появляться и исчезать, ходить по склонам с отрицательным уклоном, носить непонятные предметы и оказывать психическое воздействие на людей. С другой стороны, он глуп и смертен. Все местные жители говорят, что «одами-явои» можно убить или наткнуться на его труп после стихийного бедствия.

    Скорее всего, волосатое чудовище с Гиссарского хребта - наш не слишком дальний родич, обладающий развитыми экстрасенсорными способностями. В аномальной зоне он становится жертвой странных сил, управляющих его мозгом. Эти силы посылают «одами-явои» на разные задания. Дикое животное само не пойдет на контакт с человеком, но воля хозяев оказывается сильнее.

    В 1989-1992 годах научные экспедиции в зону прекратились. Ученые переключились на М-ский треугольник в Пермской области. Зато на Сиаму ринулись мистики и прочая публика, жаждущая духовного просветления. Одна из таких групп погибла, поднявшись в горы без теплой одежды. Недостаток снаряжения и ума они возместили водкой и замерзли. Потом в Таджикистане началась гражданская война. Сталкеры предпочли места поближе и поспокойнее. Аномальную зону забыли столь прочно, что она почти не упоминается в Интернете. (Михаил Герштейн)



    Установлено: В тех странах, где часто появляются бесы-русалки, криптиды, призраки, НЛО и др.
    - там и проявляются половые извращения в человеческом обществе



    Пери - эльфоподобные духи-любовники в легендах Средней Азии

    У народов Средней Азии бытовали предания о духах-любовниках пери (пари), которые часто оказывались духами-покровителями шаманов и шаманок. По свидетельству А. Е. Бертельса, пери обитают в воздухе, «не садятся на землю», это крылатые, очень красивые женщины, живущие в далеком небесном царстве. Они могут являться людям во сне и «очаровывать», оставаясь далекими и недоступными, принося влюбленному в них много огорчений, болезни и даже смерть от недоступной любви.

    Один из древних текстов Авесты связывает представление о пери с безумием, одержимостью. Согласно Авесте, пери приносят особый вред, отвлекая любовными чарами праведных зороастрийцев от исполнения религиозных обязанностей.

    Интересно, что абсолютно идентичные любовные демоны представлены в славянском фольклоре. Например, у украинцев существовало поверье о дикой бабе (литавице), прелестнице, соблазнявшей своей неотразимой красотой молодых парубков, которые, влюбляясь в нее, тосковали, сохли и часто умирали. Являлись литавицы преимущественно во сне и своей недоступностью изводили влюбленного в них человека. То же самое касалось и мужских демонов - украинского прелестника, польского лятавца, восточнороманского эбурэтора.

    Обычно с пери ассоциируется женский образ, но это не совсем так. У равнинных таджиков, например, они чаще всего представлялись в виде и мужчин, и женщин. Иногда принимали образ животного (змеи). Подлинным обликом пери считался человеческий. Именно в таком виде они будто бы вступают в связь с людьми. Верили в народе и тому, что пери влюбляются в человека и требуют от него ответной любви. Если их отвергают, то они гневаются и уходят, наказывая человека болезнью. За любовь пери либо платят удачей, либо дают человеку силу для общения с миром духов, способность провидеть судьбу и излечивать болезни. В таком случае их избранник становился шаманом или шаманкой.

    Пери различались двух видов - чистые и нечистые. В данном случае не подразумевались их добрые или злые качества. Просто первая категория пери была слишком чистоплотной и не терпела ритуальной нечистоты. Людям, имеющим покровителями чистых пери, запрещалось бывать в домах людей нечистоплотных и есть с ними, также не следовало делать ничего запрещенного исламом, не есть пищу, приготовленную без строгого соблюдения ритуальной чистоты. Если же все-таки человек нарушал данные предписания, он тут же заболевал.

    Вторая категория пери, нечистые, предпочитала грязь на одежде, в жилище и требовала от своего избранника нечистоплотности. Дух пери, влюбившись в человека, был обычно другого пола. Однако, по материалам О. Мурадова, бывали случаи, когда пери якобы избирал себе человека того же пола. В таких случаях отношения ограничивались дружбой без сексуального оттенка. Тогда у избранника пери не возникало отвращения к действительному супругу, и семейная жизнь могла продолжаться нормально. Связь с духом пери могла быть кратковременной или очень длительной, иногда как законное супружество.

    О том, как представлялась интимная связь с пери, наиболее обстоятельно, по сообщению О. А. Сухаревой, рассказала ей таджичка из кишлака Кафтархона (под Самаркандом). По ее словам, она сама была свидетельницей происходившего, так как избранницей пери оказалась ее племянница Додарой, девочка лет двенадцати, сирота. Однажды по какому-то случаю посетили они мазар (объект паломничества, обычно могила мусульманского верующего). Спустя некоторое время девочку стали преследовать летящие откуда-то комья земли, которые падали ей то на плечи, то на ноги. Эти комья могли видеть и все присутствующие, видела их и сама рассказчица.

    Затем стал слышаться звук «чир-чир» или «чиви-чиви», похожий на птичье чириканье. Куда бы девочка ни садилась, звук перемещался с ней, назойливо преследовал ее и не давал покоя. Девочка к тому времени была уже просватана, и ее поторопились выдать замуж. Однако летящие на нее комья земли и непрестанный писк не позволили мужу даже лечь с ней рядом.

    Все женщины, присутствовавшие на свадьбе, слышали писк, но ничего не видели. Додарой же говорила, что перед ней появляется небольшой, ростом с пол-аршина, человек, одетый как молодой студент медресе, с чалмой на голове. Шаманка, к которой привели Додарой, чтобы погадать, установила, что в девочку влюбился мужчина-пери по имени или по прозвищу Мулло-хон. Он ей говорил: «Я пришел к тебе и никогда не уйду». Пери не позволял мужу приблизиться к ней, и она осталась девственницей. Мулло-хон требовал, чтобы зарезали ритуального барана и Додарой приняла посвящение в шаманки.

    Родственники надеялись, что после этого описанные события прекратятся. Однако Додарой и ее мужу покупка барана была не по средствам. В конце концов по приказу того же духа зарезали курицу, сварили ритуальный бульон, и Додарой приняла посвящение. В ее комнате повесили занавеску, и она стала шаманкой высшего ранга (такие шаманки отличаются тем, что звуки, издаваемые их духом-покровителем, слышны и другим).

    Додарой рассказывала, что, входя за занавеску, она иногда видит там лягушку, черепаху или змею, но чаще пери показывается ей в виде небольшого человечка. По словам Додарой, у Мулло-хона были родители: его отца Додарой звала «мой дедушка-ишан», мать - «душенька-бабушка». Она говорила, что живет со своим покровителем-пери как с мужем, сближение происходит во сне… Влюбленный в Додарой пери вселил в нее отвращение к мужу и заставил ее развестись с ним. Но через некоторое время родственники снова выдали ее замуж. Тогда Мулло-хон рассердился и покинул ее, в отместку нанеся ей вред: с рождением каждого ребенка она заболевала и не могла кормить детей грудью, и они умирали.

    Второй рассказ о подобной истории был услышан также в Самарканде от таджички, которая родилась в кишлаке Ургут, но всю жизнь прожила в Самарканде. И в этом рассказе избранницей пери оказалась девочка лет тринадцати, падчерица рассказчицы. В знак избрания во двор невесть откуда стали лететь комья земли, причем в таком изобилии, что вся середина двора оказалась заваленной мусором.

    Гадатель-мужчина, к которому обратились для выяснения причины, открыл, что в девушку влюбился пери и требует, чтобы она стала шаманкой. Родители и соседи отнеслись к этому очень скептически. Однако каждый, кто выражал недоверие, немедленно бывал наказан летящим чуть ли не в голову громадным комом земли, осколком стекла, упавшим неизвестно откуда на блюдо плова, поставленное перед ним, или вдруг загоревшимся по неизвестной причине в его сарае хворостом.

    Девушка стала шаманкой-гадалкой, даже не приняв посвящения. Она говорила, что к ней приходят три духа: один - очень страшного вида, пугающий ее, другой - одетый в черные одежды, и третий - в белых одеждах. Все три духа - женщины, причем третья - ровесница девушки. Это продолжалось ровно один год. Однажды, когда к ней пришли погадать, она заявила, что никого не видит, духи не явились. На этом карьера шаманки закончилась. Окружающие предполагали, что другие шаманки из зависти к ее удачливости «связали» ее духов.

    В третьем случае избранником пери оказался юноша лет тринадцати (муж рассказчицы). Когда ему было 13 лет, однажды ночью пери завернули его сонного в одеяло и унесли в сад его дяди. Там он очнулся и очень удивился, найдя себя не в постели. Взяв одеяло, он пошел домой и, когда приблизился к арыку, протекавшему возле дверей, услышал под деревом звуки музыки. У ворот его дома стояла лошадь с гривой и хвостом, украшенными колокольчиками и сабельками.

    Мальчик хотел пройти, но лошадь повернулась задом и загородила проход. В это время появилась женщина-пери. Она сказала: «Разве я допущу, чтобы лошадь убила такого красивого юношу? Скажи «бисмолло» и проходи». Она повела его мимо лошади, вошла с ним в дом и уложила в постель. С тех пор он вступил в связь с пери, она часто приходила к нему, спала с ним и играла. Его женили, но пери не позволила ему обращать на жену внимания, и семейная жизнь не сложилась, хотя супруги продолжали жить вместе.

    В селении Ура-Тюбе рассказали и о шаманке по прозвищу Парихон. Влюбившийся в нее пери-мужчина не позволил ей жить с мужем; это привело к разводу. По приказанию пери Парихон вела очень замкнутый образ жизни, не показывалась никому из мужчин, даже родственникам. Если ей приходилось выйти из дому, она особенно тщательно закрывала лицо. Она рассказывала, что пери является к ней в образе красивого мужчины, обнимает ее, целует, и между ними существуют постоянные интимные отношения.

    Таджики верили, что от союза с пери могут родиться дети. Чаще это были воображаемые дети. Упомянутая Парихон из Ура-Тюбе время от времени заявляла, что она ждет ребенка от пери. Через некоторое время она говорила, что у нее родился ребенок, и фигура ее действительно принимала прежний вид. Однако детей ее никто не видел. По ее словам, отец-пери уносит их, как только они рождаются. Сама шаманка их якобы видела, но для других они невидимы.

    Иногда отношениями с пери объяснялось рождение настоящих детей, особенно наделенных какими-нибудь отличительными чертами. В Самарканде блондинов называли «пери-зот» - рожденный от пери. По рассказу таджички из кишлака Хроджаахрар, у ее соседки-девушки были трехлетние близнецы, рождение которых приписывалось ее связи с пери.

    Они однажды чудесным образом исчезли. Их мать говорила, что она уложила детей в колыбели, зачем-то вышла, а когда вернулась, колыбели были пустыми. Она считала, что детей унес пери-отец, и это объяснение ни у кого из жителей кишлака не вызывало сомнений. Существовало также поверье, что если у женщины-пери рождаются дети, то реальная жена будто бы остается бесплодной. Так объясняла свою бездетность упомянутая таджичка из Ура-Тюбе, муж которой якобы имел возлюбленную-пери, родившую от него двоих детей - мальчика и девочку.

    Рассказчице якобы удалось увидеть эту пери: как ей посоветовали, однажды вечером перед сном она совершила ритуальное омовение и сделала вид, что заснула. Через некоторое время ей показалось, что вошла молодая женщина и легла рядом с ее мужем с другой стороны. Это была пери. Некоторые рассказчики, правда, говорили, что отношения с пери были чисто платоническими. Но трудно объяснить длительное воздержание любовников без сексуальной разрядки.

    Кроме воздушных пери различали еще водяных пери, в образе красивых мужчин и женщин. Они тянут понравившегося им человека в воду - этим объяснялись несчастные случаи. Если такого человека спасали, за ним признавалась магическая сила. Кроме пери виновником эротических сновидений считался шайтан. От шайтана у женщин могут родиться дети; вырастая, они оказываются порочными, становятся ворами, пьяницами, наркоманами.

    Представления об интимных отношениях людей с пери кроме таджиков были зафиксированы у казахов, узбеков-саратов, за пределами Средней Азии - у башкир. У белуджей существовали сходные поверья о пери как о красивых девушках, имеющих крылья. Они «красивы как ангелы». Являются юноше или даже взрослому мужчине во сне, он влюбляется в пери, сохнет, становится больным и погибает.

    Иногда, наоборот, пери влюбляется в юношу и тогда помогает ему во всех делах и способствует его успехам в жизни. Пери могут быть мужского и женского пола. Их царство находится якобы высоко в небе. Бартангцы (один из памирских народов Таджикистана) называли прекрасных горных духов словом «пари» (пэри). У каждого человека имелась своя пари. Пари влюблялись в земных юношей и уводили их в горы, они же похищали маленьких детей. Если любовник пари изменил ей, она его убивала.

    По верованиям язгулемцев (Западный Памир), когда пари берет в мужья юношу, он должен дать зарок по временам не смотреть на нее, ибо она в определенные моменты сбрасывает покрывало и все вокруг заливает сиянием. Существовало также представление о пари - прекрасных юношах, берущих в жены земных девушек. У ваханцев бытовало поверье, что дэвы и пари живут в реке, выходя оттуда лишь по ночам, так как теряют способность двигаться, когда на них падают солнечные лучи. Памирцы подразделяют пари на добрых и злых и соответственно на мусульман и неверных. В облике животных добрые пари появлялись в виде красивых птиц (сокола, попугая, голубя), а также в виде бобра или неядовитой белой или желтой змеи; злые пари, наоборот, - в облике ядовитых змей, лягушек, черепах, диких, в том числе хищных зверей, например тигра.

    В человеческом облике доброжелательные пари - это красивые девушки и молодые женщины в белой, синей или красной одежде, юноши или мужчины. Злые пари имели отталкивающую наружность девушки или старухи в грязной рваной одежде, с лохматыми волосами; столь же неопрятными были мужчины-пари этой категории. Существовала иерархия пари: у них были свой шах, старшие и так далее.

    В результате связи человека с пари рождались необыкновенные дети. Они могли уносить с собой людей и улетать с ними по воздуху. Пари у дардов и кафиров - очень красивые, белокурые, с белой и красной кожей лица женщины, в голубой или зеленой одежде. Иногда это безобразные старухи в черном головном уборе замужних или их прекрасные дочери в белом головном уборе девушек. Юные пари вступают в связь с людьми.

    В Хунзе (Кашмир) считают, что пари ростом меньше земных женщин, но вместе с тем их могущество очень велико, они могут летать. Живут они в укрепленных деревнях высоко в горах, где собирают сокровища. У них есть свои правительницы. Спускаясь с горных вершин, они принимают облик животных (горного козла, барана), орла или ворона...

    Отношение пари к обычным людям нельзя назвать благожелательным. Так, например, считается, что, если кто-нибудь окажется в полдень в пустынном месте, пари могут вырвать у него глаза и ослепить его. Если новое жилище оказывается несчастливым, это приписывают злокозненному влиянию пари. По некоторым рассказам, пари воруют детей и взрослых. Бывает, пари уносят с собой мужчину каждую ночь, день же он проводит среди людей. Зафиксирован один рассказ о браке пари с шаманом.

    Интересно, что в Авесте говорится о пари, имеющих вид звезд и небесных светил: «Они сами приобрели вид, напоминающий небесные светила, так что могли поворачиваться, передвигаться и вращаться, утаскивая меньших духов и скрываясь от материальных существ в собственном свете и сиянии, направляя свое сияние на другие создания, чтобы причинить им боль, болезнь, смерть...». Духи-пери могут не только летать по воздуху, но по своему желанию становятся невидимыми или видимыми. Они, кроме того, могут лишить сознания, разума, сделать безумным. Этих духов могут призывать себе на помощь колдуны или изгонять их.

    Если присмотреться, нельзя не заметить сходства пери с персонажами европейского фольклора. Так, характеристики и особенности облика духов пери роднят их с образами эльфов. И эльфы, и пери отличаются удивительной, волшебной красотой, они бывают мужского и женского пола, имеют собственную иерархию, правителей, разделяются по родам (воздушные, водяные пери), вступают в сексуальные связи с человеком, могут иметь от него потомство. Также эльфы могут похищать детей и взрослых, мстят за измены и обиды, способны лишать разума и насылать безумие. К людям большей частью относятся недоброжелательно.

    2 3                        














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 911 | Рейтинг: 5.0/2