Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » КРИПТОЗООЛОГИЯ

    Таинственные животные в Ульяновской области. 1


    Таинственные животные в Ульяновской области

    Люди после крещения Руси не могли сразу, в один миг, перестроить свое мировоззрение, и накладывали христианские традиции на свои языческие ритуалы, вот и переместили Навий день на Радонецу, совместив для простоты языческий и православный дни поминовения усопших. Если говорить о самих Навиях, то в славянской мифологии так называли духов, воплощающих смерть. 

    У одних народов считалось, что Навии уплывают вместе с усопшим на погребальной ладье, сопровождая его в царство мертвых. Другие племена представляли Навий в виде всадников, которые скакали на невидимых конях среди людей и могли забрать любого из них. Если сейчас для всего христианского сообщества день поминовения усопших подразумевает молитвы, посещение храма и кладбища, то славяне поминали своих почивших родственников иначе. Они приходили к месту захоронений, пели ритуальные песни о ясном солнышке, совершали возлияния и оставляли на месте захоронения требы. То есть вещи, которые на их взгляд могли понадобиться покойному: продукты питания, нужные в хозяйстве предметы, одежда.

    Но это было только частью ритуала. Помянув своих дорогих родичей, наши предки отправлялись к ручьям и сплавляли по ним скорлупки из-под вареных яиц, желая таким образом угостить души покойников, захороненных без погребального обряда. Считалось, что такие мертвецы очень опасны для живых. Существовало поверье, что в Навий день они могут выбраться из ям и болот, где были закопаны, и начать мстить за то, что их не упокоили должным образом. А наши предки принципиально не хоронили, как положено, преступников, самоубийц и пропоиц.

    Кстати, именно на страхе перед воскрешением «недостойных» покойников базируются практические все языческие погребальные обряды. Мало кто знает, что огромные курганы, которыми засыпали покойников или каменные могильные плиты, – не совсем дань уважения покойным родичам. Просто наши далекие предки старались сделать все для того, чтобы их усопшие родственники, превратившись после смерти в упырей или зомби, даже при всем желании не могли покинуть мест захоронения. Поэтому и закрывали могилы каменными валунами, плитами или большим количеством земли… В некоторых африканских племенах покойников и вовсе хоронили связанными либо замуровывали в дуплах толстых деревьев, в глубине леса и называли это место не иначе как «Деревня мертвых», и ходить туда могли только жрецы…

    И пусть язычество давно стало архаизмом, среди нас и по сей день немало тех, кто старается не посещать места захоронения «недостойных» покойников не только в Навий день, но и в любой другой. В народе такие места называю Поганными болотами.

    Были времена, когда жители Симбирской губернии хоронили на сельских кладбищах далеко не всех усопших, а только тех, кого считали достойными этой чести. А вот тела самоубийц, пропоиц и умерших преступников ждала менее почетная участь. Зачастую, наши предки просто топили их останки в болоте неподалеку от села. И по сей день у нас в Ульяновской области осталось немало сел, болота рядом с которыми зовутся погаными, и слава, которая о них идет, оправдывает это название. Селяне жалуются, что на этих участках легко заблудиться в трех соснах, что там гибнет скот, да и люди порой пропадают.

    Славяне вообще отличались большой фантазией и старались не ругаться со злыми духами, которых они опасались, а всячески их задабривать. И если на западе им посвящен лишь один праздник Хэллоуин, то у каждого представителя нашей, славянской нечисти был свой «красный день календаря». Помимо Навьего дня у нас была масса аналогичных «праздников».

    1 июня древние славяне отмечали Духов день - день общения с водными, луговыми и лесными Навьями, а проще говоря, русалками. Да-да! Столь романтизированных сейчас красавиц с рыбьими хвостами, наши предки так же почитали за духов смерти. Считалось, что водными Навьями становятся утонувшие дети, либо утопившиеся в реках и озерах женщины. Нередко бывало, что суеверные мужчины, обманувшие или предавшие своих жен и невест, попросту боялись купаться в открытых водоемах, опасаясь, что русалки отомстят им за «сестер». Древние славяне в этот день оставляли рядом с водой детские вещи или рушники, желая задобрить русалочьих духов, дабы те раньше времени не забрали их детей и родичей в царство мертвых.

    17 октября славяне чествовали Лешего – духа лесов! Считалось, что к хорошим людям он относится с добротой и может навести их на грибную полянку или ягодник, а то и вовсе показать заблудившемуся доброму человеку дорогу домой. Но горе тому, кто будет вредительствовать в лесу. Такого гостя Леший мог либо с ума свести, либо заставить плутать по чаще, пока он не растеряет все силы и не погибнет. Были и такие славянские племена, которые считали Лешего исключительно злым духом, похищающим детей.

    В русских деревнях, в зависимости от сложившихся традиций 28 января или 10 декабря отмечали день Домового, который считался покровителем домашнего очага и хранителем дома. Наши предки верили, что горе семье, которая прогневит дедушку-соседушку, и всячески задабривали его угощениями. Особенно в эти дни.

    17 марта отмечался день Кикиморыобычной, а 1 марта праздник другого духа, тоже Кикиморы, но уже Одноглазой. Считалось, что первая может поселиться в доме незамужних девушек и пакостить, не пуская женихов на порог. И как раз 17 марта, наши предки ее из дома со всеми почестями и изгоняли. А вторая, Одноглазая Кикимора, обитала на болоте и заманивала путников в трясину.  Первого марта наши предки старались вообще в лес не ходить, так как Кикимора в этот день была особенно сильна и опасна. С 6 на 7 июля, отмечался хорошо знакомый нам праздник - ночь Ивана Купалы, когда и вовсе вся нечисть шла в разгул.



    Чупакабра в Ульяновской области

    Неопознанный хищник объявился в поселке Языково. В Ульяновской области возможно объявилась мифическая чупакабра. Неизвестный хищник повадился совершать набеги в населенном пункте Языково, что в Карсунском районе Ульяновской области. Расстояние от поселка городского типа Языково до Ульяновска всего чуть более полусотни километров. Именно здесь хозяйничает странный ночной хищник, прозванный местными жителями чупакаброй.

    В Языково неизвестный хищник уже забил десятки кур и кроликов, однако своими глазами местную чупакабру вблизи никто не видел. Тем, кто якобы сумел в темноте что-то разглядеть, мерещилось некое существо на подобие лисы. На этих показаниях и построено объяснение происходящих в Языково нападений на курятники и крольчатники. Следует, что никакой чупакабры в Ульяновской области нет, а хозяйскую живность душат самые обычные лисы. Одна проблема, лисы - это хищники, а хищники не пьют кровь как вампиры, хищники едят мясо своей добычи.

    Еще одна странность - лисы в этих местах столетиями живут по соседству с человеком, и ранее никогда в совершении подобных набегов замечены не были. Что касается мифической чупакабры, то этот монстр появился в США в конце прошлого века и до сих пор продолжает будоражить умы людей по всему миру. В России нападения странного ночного хищника уже имели место быть в Московской и Оренбургской областях, а также в Башкирии и Челябинской области. («Ул-Пресса»).



    Чупакабра наследила в Ульяновской области

    Жители поселка Языково Карсунского района Ульяновской области  рассказали о том, что у них объявилась так называемая чупакабра. Неопознанный зверь за несколько дней высосал кровь более чем у 30 домашних животных и птиц. Якобы три человека в поселке даже видели это страшилище. Ростом зверь вроде как с большую собаку, грязно-рыжего цвета, с длинным хвостом. 

    На людей не бросается. У одного мужчины он обескровил около 20 кроликов, а у местной женщины - вообще всех кур. Но многие жители посёлка не верят в это. Говорят, всё это выдумки людей. Скорее всего, по лесу бродят голодные лисы да одичавшие бездомные собаки. Они и нападают на домашнюю живность. Тем не менее, в Языково люди напуганы и стараются охранять своих кур, кроликов и коз. А в интернете уже появились сообщения, что таинственную чупакабру якобы видели в селе Белый Ключ Вешкаймского района. («Мисанец»).



    В Ульяновской области видели снежного человека

    В Барышском районе Ульяновской области местные жители видели снежного человека. Они утверждают, что огромное существо обитало в здешних лесах. Жители села Осока увидели в лесу необычные, огромные следы. Их измерили. Длина следа - 40 см, размер шага - 1,5 метра. Следы уходили в глубь леса. А надо сказать, что барышские леса, словно тайга. Можно запросто заблудиться или спрятаться от глаз людских. Конечно, первое, что пришло на ум тогда, - кто-то пошутил. Но потом приехали учителя и специалисты по животным и определили, что это вовсе не шутка.

    - На снегу отчетливо виднелись пальцы странного существа, притом от тяжести его тела даже просела почва, - говорит местная жительница Людмила. - Такое не подделаешь! Тут и вовсе вся деревня заговорила о странных событиях. Ученики школы рассказывали, что как-то осенью пошли на дискотеку и у родника увидели что-то огромное и темное. Оно шевелилось. Потом послышался рев. От испуга дети бросились бежать.

    А как-то ночью огромное существо бродило недалеко от населенного пункта. Жители помнят, как полночи сильно лаяли собаки и мычали коровы. Один местный охотник рассказал, как еще в 1995 году видел на берегу местной реки огромное волосатое существо, похожее на гориллу. Снежный человек отдыхал в кустах, но, увидев охотника, вмиг исчез.

    Кто на самом деле тогда облюбовал деревню Осока, так и не удалось узнать. Ульяновские ученые как-то скептически отнеслись к этим историям, не проявив к ним должного внимания. Но местные жители верят, что это был снежный человек. Ведь многие видели вереницу больших следов в лесу… Не иначе как глюки?

    - Конечно, нам было любопытно пройтись по следам снежного человека, к тому же это существо по легендам жило поблизости, - вспоминает Татьяна Васильева. - Но единственное, чего мы смогли добиться, - организовать экспедицию для изучения почв Таджикистана. А заодно и попытаться найти следы снежного человека.

    В начале мая 1982 года такая экспедиция, в составе которой было десять человек, отправилась в Гиссарские горы. Исколесив в течение месяца всю местность и собрав любопытный материал по флоре и фауне, научные сотрудники попытались отыскать свидетелей, тех, кто встречался со снежным человеком. Но таджики неохотно шли на разговор. Они готовы были предоставить свой дом для ночлега, поделиться едой, но как только ученые начинали расспрашивать про хула, те моментально переключались на другие темы.

    - Мы тогда заметили, что многие рассказы не стыкуются. А сами рассказчики - большие любители анаши. Порой их правдивые истории перемешивались с наркотическими галлюцинациями, - говорит Васильева. - Все они ссылались на свидетельства брата, отца, друга семьи, то есть пересказывали историю другого человека.

    …Может быть, и «осокинский» снежный человек - глюки местного люда? Не будем делать выводы - всякое может быть. Но даже если гуманоид и был, то, скорее всего, уже ушел. Видимо, заранее знал, что негоже волосатому светиться в авиационной столице. («Мисанец»).



    Большие Ключищи атакуют чупакабры

    В ночь на 13 мая в сарае Петровых были загрызены сразу три козы, шесть кроликов и полтора десятка кур. От набегов бродячих псов жители поселка Большие Ключищи страдали все прошлое лето.  Люди утверждают, что «кровососы» появляются ниоткуда, проникают в тщательно закрытые сараи и скотину, в основном коз, не едят, а только пьют кровь. Причем, по словам сельчан, худыми и голодными собаки не выглядят. В ночь на 13 мая большеключищенские «вампиры» открыли новый кровавый сезон, первой жертвой стала скотина на подворье  Ирины Петровой.

    Ночное побоище

    В редакцию позвонила подруга Ирины Оксана Шабалина (кстати, у нее прошлым летом тоже порвали коз и кроликов), с отчаянием в голосе женщина просила нас приехать и что-нибудь сделать. Мы решили разобраться в ситуации на месте. Сначала поехали к дому Петровых.

    - Вот, любуйтесь! – Заплаканная хозяйка показывает рукой в сторону сарая.

    Зрелище, открывшееся нашему взору, явно не для слабонервных. Видимо, ночью, здесь происходило настоящее побоище: трупы кур вперемешку с кроликами, чуть поодаль в огороде - три мертвые козы с разорванными животами и вывалившимися кишками. Клетки погрызены, шифер, которым был закрыт сарай, выбит, щеколды на клетках выдраны с гвоздями, а железные прутья на них разведены в стороны, будто бы руками силача. Тут действительно на ум приходят всякие мистические рассказы о чупакабрах и, мне, человеку далеко не суеверному, отчего-то хочется перекреститься. Ирина же, выпившая за ночь два пузырька корвалола, сейчас более или менее спокойна, а несколько часов назад, как она сама рассказывает, ее просто трясло и от страха, и от горя, ведь потеря скотины в крестьянской семье – это большая беда.

    - Одна такая коза 8 тысяч рублей стоит, она 5 литров давала молока, - всхлипывает хозяйка. – Меня чуть инфаркт не хватил. Кто мне это возместит?! Никто!

    (Забегая вперед, скажу, в администрации поселения нам пояснили, что ущерб мог бы выплачивать тот человек, чья собака его нанесла, а поскольку псы бродячие, то и спрашивать не с кого). По словам женщины, она ночью услышала рык во дворе (своей собаки нет), открыла дверь и увидела двух огромных псов, разбудила мужа. Заглянув в открытую дверь сарая, увидели еще шесть штук здоровенных собачищ, которые начали набрасываться на мужчину. Еле-еле хозяевам удалось вырвать из их пасти одну козу. Сейчас Зая (так зовут спасенную) еще не пришла в себя от стресса, она тихо лежит и практически ни на что не реагирует

    Жаркое лето 2012-го

    Петровы – первые в этом году пострадавшие, прошлым же летом, подобных семей было около двадцати. Куры, кролики, козы, индоутки, бараны, индюки и даже телята с фермы становились жертвами кровожадных псов. Нападали они и днем, и ночью, и на окраинах села, и в центре.

    - Все лето шел бум, - рассказывает Оксана Шабалина, - житель села дед Николай Мышин бегал за собаками, следил, на велосипеде ездил, караулил. У него эти изверги самую хорошую козу угробили, а крольчиху загрызли, когда она была у соседей на случке. Хозяйка прибежала тогда с выпученными глазами – 20 кроликов у нее вместе с соседской самкой загрызли и три козы. Ситуация такая же: мощный запор на сарае вырвали с корнем.

    Сельчане обращались с заявлениями в местную администрацию,  но мер, по их словам, никаких принято не было, власти отделывались лишь отписками. Последствия нападения «кровососов» на хозяйтство жительницы Больших Ключищ

    - Мы уж на администрацию и не надеемся,  какой смысл, - говорит еще один прошлогодний пострадавший Юрий Чугреев. – Многие просто перестали скотину держать, накладно выходит, один кролик стоит 500 рублей, а где вероятность, что его не сожрут ночью.

    Местные жители горько шутят, надо, мол,  покупать ружья и защищаться. В администрации Большеключищенского сельского поселения считают по-другому. Там нам подтвердили, что случаев нападения на домашних животных было много в прошлом году, но и меры тоже принимались.

    - Между Ульяновским районом и организацией «Ульяновскдорремсервис» заключен договор, согласно которому в прошлом году они приезжали и отлавливали бродячих собак, - говорит специалист по благоустройству Ольга Горелова. – На данный момент  договора расторгнуты, прокуратуру не устраивает, что там прописана утилизация животных, что негуманно, они должны содержаться в приютах, поэтому договора будут перезаключаться.

    Только вот, пока составят новые документы, пока найдут приюты для бродячих собак, жители Больших Ключищ рискуют остаться без живности в своих подворьях.


      

    В Ульяновске появился чупакабра

    В конце октября 2011 года жители поселка Баратаевка обнаружили, что кто-то методично истребляет кур и кроликов. По информации пресс-секретаря Департамента ветеринарии Ульяновской области Елены Ионовой, специалисты ветеринарной лаборатории изъяли и исследовали тушки неизвестным образом убитых животных.

    - Всего было задушено около 100 животных. На экспертизу мы взяли одну курицу и кролика. Куриную тушку мы проверили на наличие вируса «птичий грипп», а кролика - на бешенство. Ни один из названных вирусов не был обнаружен. Владелец подворья, где были найдены мертвые животные, подозревает, что убить животных могли собака или волк, - прокомментировал директор УГУ «Ульяновская областная ветеринарная лаборатория» Руслан Юршупов.

    Тем временем по поселку ходят слухи о якобы появившемся неизвестном звере. По одной из версий домашних животных уничтожили хорьки или лисы. По другой - виной гибели кур и кроликов стал чупакабра. Специалисты объяснить, что произошло с животными, не могут. («Мозайка»).



    Казенная мельница

    Улица Ленина раньше звалась Московской. Там стояла казенная мельница, которую в течение многих лет арендовали купцы Андреевы. Потому и пруд при мельнице назывался Андреевским. Места считались глухими, тут водились и волки, и лихие люди. Ходили слухи о кладах, зарытых где-то возле мельницы не то разбойничьим атаманом Стенькой Разиным, не то симбирскими купцами –«мильонщиками» Твердышевыми. Их много лет пытались отыскать разные люди. Среди них, говорят, был и Володя Ульянов, тогда еще гимназист.

    Предания о сокровищах связывали с разнообразной мистикой. Так, на местонахождение клада якобы указывали огоньки или козленок, блеявший человеческим голосом, а то и разнообразные призраки. Возле Богоявленского съезда можно было повстречать привидение солдата огромного роста с безобразным перекошенным лицом, на котором к тому же красовались кривой нос и растянутый до ушей рот. 

    Фантом, по свидетельствам, выходил из омута у мельничной плотины и пугал одиноких прохожих. Считалось, что представители потусторонних сил стерегут клады. Чтобы заполучить сокровища, необходимо было проводить различные магические обряды, а также поделиться найденным со всеми, кто встретится в процессе добывания клада. Иначе сокровища вновь проваливались под землю. («Новости Ульяновска»).



    «Дорога лешего»

    Недалеко от поворота с трассы «Ульяновск – Сызрань» на Новоульяновск есть место, которого боятся многие водители. На участке длиной примерно с километр (опознать его просто: вдоль дороги с одной стороны тянутся яблоневые сады) шалит леший. Машины здесь бьются чуть ли не каждый день! Причем с автомобилем здесь может произойти что угодно: у кого-то глохнет мотор, у других вырубаются фары, отказывают тормоза… 

    Не редкость, когда именно на этот участок опускается непроглядный туман. А проезжаешь дальше – видимость отличная! Чтобы «отпугнуть» зловредного лешего, водители обычно несколько раз сигналят.  Говорят, именно здесь когда-то располагалось древнее кладбище. И духи умерших много веков людей мстят тем, кто их растревожил. 



    Дорога над могилами

    Недалеко от поворота с трассы «Ульяновск – Сызрань» на Новоульяновск есть место, которого боятся многие водители. На участке длиной примерно с километр (опознать его просто: вдоль дороги с одной стороны тянутся яблоневые сады) шалит леший. Машины здесь бьются чуть ли не каждый день! Причем с автомобилем может произойти что угодно: у кого-то глохнет мотор, у других вырубаются фары, отказывают тормоза. 

    Не редкость, когда именно на этот участок опускается непроглядный туман. А проезжаешь дальше – видимость отличная! Чтобы отпугнуть лешего, водители обычно несколько раз сигналят. Говорят, именно здесь когда-то располагалось древнее кладбище. И духи умерших много веков людей мстят тем, кто их растревожил.



    Скрипинские Кучуры

    Близ села Михайловка Теренгульского района расположено уникальное место. Прямопосреди леса навалены огромные глыбы песчаника причудливой формы. Некоторые камни напоминают фигурки черепах, крокодилов, кошек, птиц, лица гигантских людей. Откуда эти глыбы взялись в лесу – непонятно. 

    Причем этот каменный зоопарк почему-то изобилует именно земноводными. Есть еще огромная плоская каменная плита, напоминающая жертвенник, и если на него забраться, можно увидеть, что каменные рептилии выстроились вокруг него хороводом. Эту особенность давно заметили исследователи непознанного. По их мнению, когда-то это был языческий храм. Видимо, в те времена на земле Ульяновской области крокодилы были куда привычнее, чем кабаны и косули. 

    Есть у загадочного леса и ещё одна особенность - здесь птицы не поют, и такая тишина стоит, что уши закладывает. Интересно, что каменные фигуры странным образом воздействуют на самочувствие человека. Например, каменная голова лечит головные боли, мигрень и нормализует давление.  Но есть и другая версия происхождения каменных исполинов. По преданиям, сохранившимся до наших дней, некогда в Скрипинских горах жили великаны, «непохожие люди». 

    Были они высоки, черны, как печная сажа, безволосы и могли сотворить гром. Много раз пытались люди подружиться с пришельцами, только они никого к себе не допускали. А особо назойливых и любопытных пугали внезапными камнепадами, «трясением» земли и «молниями».  После этих громовержцев, исчезнувших неведомо куда, и осталась каменная трапезная. Кстати, при раскопках, которые проводились за селом, были найдены странные  захоронения. Скелеты людей там и правда были огромные - больше двух метров.



    Тайные стражи тайных кладов

    Клады всегда были связаны с множеством тайн. Например, считается, что клады охраняет нечистая сила, привидения, загадочные животные. Во многих странах существует поверье, что тайные или потерянные клады охраняют «адские» псы, что на протяжении сотен лет появляются жуткие призраки черных собак с огненными глазами. 

    Одна из самых известных таких легенд, находящая подтверждение и в наши дни, - пражская. Говорят, в Праге постоянно замечают несколько таких привидений, сторожащих клады. Одно видели у старой ратуши в Градчанах на Лоретанской улице, другое обитает около ротонды Мартина в крепости Вышеград. Некоторые легенды утверждают, что это не стражи кладов, а посланцы дьявола. 

    Однако не все стражи такие безобидные, как эти животные. На реке Вятке близ Перми есть овраг, издревле называемый «Семиголовым». Еще в XIX веке старожилы упоминали, что когда-то этот лог использовался как удобное место для сокрытия кладов. Там жило чудовище о семи головах, пожиравшее кладоискателей. В Симбирске клады охраняла еще более экзотическая тварь: то ли медведь, то ли человек, глаза как свечи, рот до ушей, нос кривой, руки - будто грабли, рыло скошено набок, постоянно кривляется. Самое интересное, что это все не фольклор, эти описания даны очевидцами. 

    И вообще, как можно заметить, сторожа кладов в славянской дохристианской мифологии в большинстве своем - существа недобрые. Кстати, во многих легендах их так и называют - Недобрые. Сторожит такое существо из-за собственной любви к сокровищам, а также из-за того, что на такую «работу» его обрек человек, закопавший клад. Как бы заклял специальными заклятьями, в итоге Недобрый является кладоискателям в том виде, в каком ему повелел оставаться владелец клада. 

    Недобрый мог явиться все той же собакой, кошкой, курицей, иногда диким зверем: медведем, волком, обезьяной с огненными глазами и крысиным хвостом, иногда чудовищем, Змеем Горынычем о семи головах. Если же клад очень большой и в нем «сокровища несметные», то такие охраняет Ховала - дух с двенадцатью глазами, которые ночью светятся и могут ослепить. Стражами кладов также нередко становились огромные волки, нападающие на кладоискателей, или лошади, пугающие людей ржанием и уводящие в чащобу, откуда нет выхода. 

    С насаждением на Руси христианской веры главным стражником кладов стала считаться нечистая сила. Клады теперь стерегут ведьмы и привидения, они стараются увести человека подальше от вожделенного сокровища. А если не увести - то испугать или убить. Так, например, в Воронежской губернии рассказывали, как один разбойник сложил все свои сокровища в барку, опустил ее на дно реки, а поверх насыпал курган. Скопление «кровавого» золота сразу же облюбовали черти. Перед пасхальной утреней курган отверзался и из его глубин шел колдовской свет, завлекавший православных на погибель. 

    Нередко охотники за кладами попадались в ловушки хитрой нечисти, охранявшей клады. Бывает, человеку удается благополучно выкопать клад. Но, принеся его домой, он видит вместо золотых и серебряных монет жалкие черепки или кучу камней. Значит, здесь тоже не обошлось без нечистой силы. Хорошо охраняли клады бесы-кладовники и черти-скарбники, которым хозяева кладов иногда продавали свои души. 

    Эта нечисть порой так измывалась над кладоискателями, что несчастные пропадали в глухих лесах или тонули в болотах. Кладовники призывали себе в помощь Мару, насылавшую на людей жуткие видения, и Блуда, заставлявшего искателей плутать даже в хорошо знакомых местах. (Тут мы видим редкий симбиоз православной нечисти с языческой. Видимо, хорошо умели договариваться! Вот бы людям так!).



    Жуткий лес

    Инга пишет. Всю свою сознательную жизнь я провела в небольшом поселке в Ульяновской области. Жили бедно, отец постоянно был на работе, мать уже вышла на пенсию. Любимым времяпрепровождением для меня летом были походы в лес за грибами, ягодами и пр. Лес начинался за воротами дома, где мы жили, поэтому я сидела на опушке все свое свободное премя, никогда ничего не бяялась. 

    Отца очень уважали в поселке, знала, что меня не тронут местные бомжики... не знаю, кажется, вообще ничего не боялась, в лес ходила сама и часами разглядывала растения, птичек и пр. да и не только летом и зимой там лазила... ну а когда наступала пора грибов, отправлялась туда с матерью, она в грибах не разбиралась, но любила их и с удовольствием составляла мне компанию. 

    Так вот, пошли мы с ней раз в лес, за грибами, долго ходили, улов наш был незначительным, впрочем тогда сушь была и грибы были редки... посовещались, домой нам возвращаться, или еще походить... короче решили еще походить, было около двух дня... решили путь сократить, заодно и грибы поискать и сошли с тропы в мелколесье... я надеюсь, что выйти то я сумею, чай не первый раз... вот ходим с мамой, собираем, траву, цветы, грибы почти не попадаются, выходим в густой малинник... а там до этого собирали малину в сезон, проложили тропку через заросли... идем по той тропке, вдруг мать останавливается и молча смотрит на что-то впереди, я на нее... что? спрашиваю - она мне кивает вперед, я оглядываюсь, ничего вроде... она говорит, там на дорожке впереди кто-то есть... 

    Уменя в жилах кровь похолодела, я со стахом смотрю на тропу и не то фигура какая-то, скрытая за кустами, не то просто кусты так выглядят издалека, шевелятся на ветру... короче испытали мы с мамой дикий ужас и с панике бросились не разбирая дороги назад, откуда пришли, метров через десять остановились отдышаться, я спрашиваю, ты правда что-то видела, сама то я уже не уверена, думаю игра воображения... она ничего определенного ответить не могла, вроде видела, а что, кого, вроде мужика какого-то, рукой махал... она как эти слова произнесла, я еще сильнее испугалась, мы среди высоких деревьев стояли, солнышко скрылось, словно уже не десять минут прошло, а пара часов... 

    Холодно стало, неуютно, запахло дождем, мы приняли решение домой идти побыстрее, а тут и дождь начался и усиливался с каждой минутой... еще через двадцать минут вышли мы на основную тропу и дали деру по знакомой дорожке домой и не оглядываясь... короче, я потом маиу не раз спрашивала о том случае, она даже не хочет на эту тему говорить... а еще через некоторое время я с подружкой этой историей поделилась и она совсем не удивилась, говорит собирала ягоды однажды днем в малиннике, малинник к их дому подходит практически вплотнуу и на растоянии десяти метров видела свою покойную бабушку, она в тот год умерла незадолго до этого, ничего ей не сказала, смотрела, рукой махала и улыбалась... вот такая история, а что это было с нами в лесу, до сих пор не знаю. («Мистические истории»).



    Любопытный «морской еж»

    Не прочь «позабавиться» с людьми и существа более экзотического вида. Надежда С., жительница Ульяновской области, проснувшись среди ночи, обнаружила на себе странную, неизвестно откуда взявшуюся тварь, смахивавшую на крупного морского ежа. Темный шар сантиметров 20 в диаметре, с торчащими во все стороны короткими плотными щупальцами, передвигался по груди и ногам женщины. При этом она знала, что это живое существо, больше того – разумное. На пару минут оно даже вступило с ней в мысленный диалог. Пришелец поведал Надежде, что прибыл с другой планеты и хочет понять, способны ли люди спариваться с такими, как он.

    Сбросить его с себя или встать с кровати подопытная не могла; все, что было в ее силах, – это лишь слабо шевелиться. Существо своими конечностями ощупывало ее всю. Женщина отчетливо видела, как иногда эти щупы погружались в ее тело. Боли при этом не чувствовалось. Потом пришелец замер на ее животе, и она ощутила, как одно из щупалец входит внутрь…

    Наутро в местах погружений на теле Надежды появились круглые красные пятна. Но уже к полудню они исчезли. А вскоре у женщины обнаружилась беременность, причем врачи уверенно определили, что беременность – ложная. Но сама Надежда чувствовала: плод есть. Незадолго до того, когда она должна была родить, беременность вдруг исчезла, причем это тоже произошло ночью. Надежда крепко спала и так и не поняла, каким образом все случилось.

    По ее словам, она не получила никакого удовольствия от противоестественной связи с «морским ежом». О том же говорили Шейн Курц и практически все женщины, оказавшиеся в такой же ситуации. Это относится и к мужчинам. Один из них сообщал: «Меня едва не стошнило от одного вида этой отвратительной уродки, которая на меня налезла, но я не мог контролировать то, что происходило…».

      


    Легенды Поганого озера

    Наша творческая экспедиция заканчивала работу в Николаевском районе. Стоим на живописном берегу Белого озера, фотографируем, стараемся запомнить особенности этого чудесного уголка природы. Наш гид, заслуженный лесничий России Антон Енотов, видимо, для того чтобы напоследок совсем уж удивить, говорит:

    - Это озеро – горное. Находится оно на высоте 360 метров над уровнем моря!

    - Других озёр с такой отметкой у нас в Ульяновской области больше нет? – любопытствуем мы.

    - Про всю Ульяновскую область сказать не могу, а вот в нашем Николаевском районе есть ещё Поганое озеро, оно находится на высоте 310 метров, - с гордостью отвечает лесничий.

    Очень нас удивила эта новость. Дело в том, что Поганое озеро заявлено на звание чуда Ульяновской области администрацией Павловского района! Решили мы обратиться к первоисточникам. Выбираем самый авторитетный – «Экологический атлас Ульяновской области». Читаем: «Озеро Поганое. Установочные сведения. Местоположение ООПТ в структуре административного территориального деления: в 2-х км. к северо-востоку от Ст. Пичеур Николаевского района Ульяновской области».

    Берём другой источник – книгу «Особо охраняемые территории Ульяновской области». Профессор И.В. Благовещенский посвятил озеру Поганому научную статью, в которой, в частности пишет: «Озеро Поганое расположено в 2 км к северо-востоку от с. Старые Пичеуры Николаевского р-на в 155, 156, 158, 159 кварталах Пичеурского лесничества».

    Смотрим карту. Глазам не верится: село Старые Пичеуры находится на территории Павловского района! «Если на клетке с тигром видишь надпись «Осел» - не верь глазам своим! – говорил в таких случаях Козьма Прутков. Озадачив картографов, топографов и землемеров поиском разгадки территориального парадокса, мы вернулись к нашим чудесам. Добрались-таки до Поганого озера. Про чудеса этого глухого и жутковатого места нам рассказала директор Старопичеурской средней школы Ольга Букина.

    Причина образования лесной пучины сильно напоминает легенду озера Светлояр, скрывшего некогда град Китеж. На месте Поганки два века тому назад располагалось мордовское село. Однажды лесные жители обнаружили в своих избушках несметное количество змей. Странное беспокойство проявляла домашняя скотина. Очень скоро то тут, то там из-под земли забили ключи. Почва буквально уходила из-под ног, в пучину канули все дома и постройки. Поскольку этот процесс не был мгновенным, обошлось без жертв. Села не стало. За нанесённые водой разор и обиду люди назвали озеро Поганым.

    По мнению директора школы, озеро образовалось из-за увеличившегося дебета подземных рек. Благодаря поднявшемуся их уровню и скорости течения, произошло вымывание песка. Грунт просел, образовалась котловина, которую заполнила вода. Подземные родники до сих пор питают озеро, а не переполняется оно, потому что имеет подземный сток. Озеро, названное Поганым, просто обязано пугать народ всякими былями и небылицами. Местное население – мордва - генетически лесные жители, их на русалочий испуг не возьмёшь. Поэтому в Старом Пичеуре легенды имеют скорее романтический, чем мистический характер.

    Рассказывают, например, что обручённая невеста уронила как-то в озеро колечко. Жених сильно осерчал, потому что не поверил девушке и обвинил её в коварной измене. Невеста совершила суицид путём утопления. После её похорон сердитый жених пошёл к роднику под горой умыться. Наклонился он к воде. Глядь, - а на дне то самое колечко сверкает. Не обманула невеста: колечко она обронила в озере, а наружу его подземная река вынесла. Понятно, что жених совершил джентльменский поступок: он женился и свою третью дочь назвал в честь бабушки безвинно погибшей барышни. Говорят, так же, что по берегам озера любит гулять леший. В глаза его никто не видел, но запоздавшие рыбаки слышат порой, как без ветра ломаются ветви деревьев и как человеческим голосом кричат берёзы и осины.

    Случаются на озере истории вполне вероятные. На Поганке очень активно растут сфанговые мхи. Ковёр из них выдерживает вес человека. Есть два довольно больших плавающих острова из мха, на которых растут деревья. Как-то заезжий рыбак разбил под деревом палатку неподалёку от своей машины. Когда он утром проснулся, то не увидел ни машины, ни берега. Ночной ветер отогнал плавучий остров с рыбаком и его палаткой на середину озера. После того случая в больнице имени Карамзина стало одним пациентом больше. Тем не менее, решением Ульяновского облисполкома за N 102 от 10 февраля 1976 г озера Поганое признано памятником природы Ульяновской области. («Мистические истории»).



    Синица и мышь

    Почему-то о приходе смерти близкого человека меня извещают два вида существ - синицы и мыши. Когда мне было 8 лет, на мой ранец, когда я шла в школу, села синица, и сидела там, как я ни пыталась ее отогнать.. Через несколько дней у меня умерла мама, но на появление синицы я не обратила внимание, хотя согласитесь, появление дикой птицы в непосредственной близости от человека - это крайне необычное явление!! Не выразить моё горе, когда я потеряла мать.. Она была единственной, кто защищал меня, она бросалась как тигрица на всякого моего обидчика.. Но время шло.. 

    Я научилась быть сильной и ни от кого не зависеть.. У меня в то время был еще один любимый человек - моя бабушка Катя, я проводила у нее все летние месяцы, ела малину у нее в саду, яблоки, мед, купалась в речке и в любви моей бабушки.. Шло время.. Я выросла и вышла замуж за того, которого считала любимым (О! Насколько я заблуждалась!!). В то время мы с мужем и новорожденным сыном жили в Ульяновске. Однажды мне позвонили из деревни и сказали, что моя бабушка нуждается в уходе.. И я, оставив молодого мужа, уехала с сыном ухаживать за ней в деревню. 

    Было много трудностей - огород в 25 соток, скотный двор, но и радостей много - мой любимый сынок был шаловлив как весенний ветерок! И однажды, встав среди ночи и посмотрев через стеклянную дверь, я увидела, что в соседней комнате ходит моя бабушка в белом платочке, а прямо на голове у нее сидит мышь!!! Я сначала не поверила, но подойдя ближе, я убедилась! Я сняла с ее головы и выбросила эту мышь во двор. Но на следующий день утром в окно стала биться синица. Я опять же этому не придала значения.. 

    Моя бабушка лежала в постели.. На следующий день приехал мой муж из Ульяновска, и мы поехали в райцентр за запчастями к машине. Когда мы ехали, на боковое зеркало села синица и сидела там минут 10, пока мы ехали на скорости. Вернувшись, я почувствовала сладко-приторный запах, который, наверное, бывает у орхидей.. В тот же день, вечером, моя бабушка умерла.. Вот и не верьте после этого в приметы!!!


    2 3                       














    Категория: КРИПТОЗООЛОГИЯ | Добавил: admin (14.01.2017)
    Просмотров: 34 | Рейтинг: 5.0/1