Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в Архангельской области. 1


    Привидения в Архангельской области



    Тайны Соловецких островов

    Местные жители и туристы иногда видят в Соловецких лабиринтах призраков. Обычно это бесплотные, белесые тени, перемещающиеся всегда в одном направлении - в центр лабиринта. Они не представляют опасности для людей, однако встречи с ними иногда сопровождаются паническими атаками.

    Соловецкие острова и по сей день притягивают людей. Говорят, что здесь можно обрести бессмертие. Иногда человек, приехавший на Соловки на день, остается тут на долгие годы. Соловецкий монастырь возник в 1420 - 1430-х годах, отстроен в камне трудами святителя Филиппа, в допетровское время числился среди крупнейших землевладельцев государства. В 1669 - 1676 годах был осаждён царскими войсками как один из очагов сопротивления никонианским преобразованиям.

    Религиозную реформу патриарха Никона монастырь осудил как ересь. Противостояние приняло форму осады (т. н. Соловецкое сидение), которая продлилась с 1668 по 1676 год. В 1676 крепость была взята в результате предательства одного из монахов. Почти все мятежные монахи были убиты. Бальтазар Койэтт, приехавший в Архангельск в 1675 году в составе голландского посольства, в своих воспоминаниях записал рассказ лоцмана, что монастырь осаждали 10 тысяч стрельцов и что монахи, имея 300 орудий и припасов на 30 лет, храбро защищались. Однако впоследствии голландцы узнали, что монастырь был захвачен, так как большая часть монахов разбежалась.

    С XVI и до начала XX века монастырь также служил политической и храмовой тюрьмой. Камеры в монастырских башнях и стенах этого монастыря имели форму усечённого конуса длиной около трёх метров, шириной и высотой по два метра, в узком конце - один метр. По разным подсчётам, со времён Иоанна Грозного до 1883 г. через тюрьму Соловецкого монастыря прошли от 500 до 550 узников, среди которых такие заметные личности, как П. А. Толстой, В. Л. Долгоруков, П. И. Калнышевский, Ф. П. Шаховской.

    Соловецкая тюрьма существовала до 1883 г., когда из неё были выведены последние узники, но караульные солдаты содержались в ней до 1886 г. После официального закрытия тюрьмы Соловецкий монастырь продолжал служить местом ссылки для провинившихся служителей религиозности. Камеры в монастырских башнях и стенах Соловецкого монастыря имели форму усечённого конуса длиной около трёх метров, шириной и высотой по два метра, в узком конце - один метр. В верхних этажах Головленковской башни Соловецкого монастыря камеры были ещё теснее: 1,4 метра в длину, 1 метр в ширину и высоту. Маленькое оконце служило не для освещения, а только для подачи пищи. В камере нельзя было лежать, узник спал в полусогнутом состоянии.

    В башне Соловецкого монастыря, носившей название Корожня, тюремные кельи были устроены на каждом этаже. Это были маленькие и тёмные каморки с небольшими отверстиями вместо двери, через которые узник с трудом мог пролезть внутрь. Тюрьма Соловецкого монастыря постоянно расширялась. В 1798 г. под тюрьму было приспособлено выстроенное ранее здание, а в 1842 г. для узников построили специальное трёхэтажное здание и особые казармы для тюремной охраны. В новой тюрьме в полуподземном нижнем этаже были небольшие чуланы без лавок и окон, куда помещали особо важных преступников.

    Режим в Соловецкой тюрьме был настолько суров, что в 1835 г. правительство назначило специальную ревизию этой тюрьмы, так как в обществе много говорили о бесчеловечных условиях содержания в ней узников. Проводивший ревизию жандармский полковник Озерецковский был вынужден признать, что узники Соловецкой тюрьмы несли наказание, значительно превышавшее их вины. 

    В результате ревизии некоторые узники были освобождены, других из монастырской тюрьмы перевели в обычные кельи. Облегчение режима продолжалось, однако недолго. Камеры Соловецкой тюрьмы вскоре вновь заполнились узниками. С 1923 по 1939 годы на Соловках была одна из тюрем ГУЛАГа. Тысячи представителей прежнего царского режима и религиозных лиц нашли здесь свою суицидальную смерть. В день масштабного суда происходило в соответствии со Словом: «Не оскверняйте земли, на которой вы будете жить; ибо кровь оскверняет землю, и земля не иначе очищается от пролитой на ней крови, как кровью пролившего ее» (Чис.35:33).

    С древних времен Соловки считались местом с сильнейшей оккультной энергетикой. Здесь находятся древние рукотворные лабиринты, которые представляют собой спиральные насыпи из камней и земли. По одной из версий, это ловушки душ умерших, чтобы они не беспокоили мир живых и отправлялись туда, где им суждено находиться. Сооружения были построены так давно, что никто не знает, кто их возводил и с какой именно целью. Считается, что центр каждого лабиринта является энергетически активной точкой. Однако пробираться внутрь него нужно лишь по одной ветке спирали, не заходя за ее границы.

    Эти опущенные (падшие) ангелы любят запугивать слабовольных людей, т.к. бесы будучи изгоями 
    рассчитывают подняться за счёт унижения слабых. Но из-за своего позора трусливые 
    бесы страшно боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место

    Берега островов усыпаны камнями разной величины. Еще в XIX веке монахи построили из них дамбу, которая и поныне связывает между собой два острова. В XV веке преподобный Савватий и его ученик Герман выбрали холодное побережье Белого моря для вознесения своих молитв. Они возвели на безжизненном острове скит, который позднее разросся в большой монастырь.  Однако за всю историю существования лагеря здесь было около 150 явлений Божией Матери. Например, в пещерном храме сами собой зажигались свечи. Иногда сквозь мерцание свечей проступал лик Спасителя, а воздух вокруг наполнялся благоуханием.

    Несуществующие, фантомные свечи загорались и над Белым Морем, и над болотами. Тогда становились видны тела тысяч погибших, упокоившихся в расстрельном рву и на морском дне. И у каждого из них вместо сердца будто горела свеча. Монахи, которые служили в те страшные времена на Соловках, будто бы умирали и воскресали по нескольку раз. Некоторые из них пропадали неведомо куда, а потом вновь возвращались: кто - через час, а кто - через несколько лет.

    Одной из главных достопримечательностей Соловецких островов являются древние лабиринты. По мнению ученых, они имели важное религиозное и обрядовое значение. Согласно верованиям местных жителей, лабиринты строились на границе двух миров - «нижнего» и «среднего». Вот что пишет в своей книге «Острова Соловецкие» Г. Богуславский: «Большинство ученых склоняется к мысли, что лабиринты связаны с религиозными верованиями древнего человека (может быть, с астральным культом), другие видят в них ритуальное, обрядовое назначение (например, для испытания человека) или могильные знаки над погребениями...

    Н. Турина предложила считать лабиринты планами сложных орудий рыбной ловли, которые древний обитатель этих краев сперва изображал на земле, для наглядности (попутно наделяя эти изображения магической силой), а потом переносил «на натуру» - в море. Вопрос о лабиринтах доныне не получил окончательного научного разрешения.

    Однако наличие этих загадочных древних сооружений на Соловецких островах указывает на тесную связь еще в древности этих островов с окружающими районами побережья и на единство их древних исторических судеб». Писал о загадочных сооружениях и философ П. А. Флоренский: «Тут, на островах Соловецкого архипелага, существуют замечательные сооружения, называемые в археологии лабиринтами, а в народном языке «вавилонами».

    Это - выполненные из камней, преимущественно валунов, величиною с голову, иногда меньше, до кулака, узорные дорожки с запутанным ходом; в одних случаях промежутки между каменными лентами идут непосредственно к центру, в других же случаях - разветвляются и приводят к тупику. Попав в центр, обыкновенно не сразу можно выбраться оттуда, и после прохождения некоторого пути приходишь на старое место.

    Форма лабиринтов различная - круглая, эллиптическая, подковообразная. В середине лабиринта бывает сооружение из камней, напоминающее маленькую гробницу... Среди разных предположений кажется, наиболее вероятно, что они относятся, по крайней мере в основном, к неолиту и к временам примерно V-VI века до нашей эры; строили их, как думают, германцы, оттесненные кельтами, и затем лопари, заимствовавшие эти постройки от германцев. Думают, что устройство лабиринтов связано с культом умерших и назначено для воспрепятствования душе умершего, похороненного в центре, выйти наружу, - первоначально, по крайней мере. Впрочем, эти предположения, хотя и более вероятные, - дело темное.

    Кромлехи, менгиры, кэрки и, наконец, древний Критский лабиринт, вероятно, родственны между собою и с лабиринтами Соловков и Мурмана, хотя различаются между собою размерами, начиная с огромного дворца-лабиринта Кносса (на Крите) и кончая клумбами или постройками в несколько метров поперечником, а затем - узорами и вышивками на тканях. Мурманские лабиринты измеряются несколькими десятками метров. Соловецкие - меньше».

    Вывод, прямо скажем, получился весьма неожиданный. Если предание точно, а в этом можно было удостовериться уже неоднократно, то Соловецкие острова - и есть «Ирий рай»? Но какие можно найти этому доказательства, за исключением того, что когда-то монахи выращивали на Соловках тропические фрукты? Оказывается, доказательств более чем достаточно, необходимо лишь взглянуть на всем известные факты с этой точки зрения.

    Одной из древнейших загадок европейского Севера являются лабиринты, среди которых исследователи выделяют несколько типов - от простой спирали до разного рода «вавилонов», имеющих сложную геометрию. Лабиринты есть во всех частях света у самых разных народов, находящихся на различных этапах исторического развития - от каменного века до современности. Но наибольшее их количество выявлено в Северной Европе на побережье Белого, Баренцева и Балтийского морей. В России - около 50, Финляндии - около 140, Эстонии - 10, Швеции - около 300, Норвегии - 20, Англии - несколько лабиринтов.

    Как пишет известный исследователь и путешественник, действительный член Географического общества России О.Е.Кодола, «наиболее древними символами, которые все исследователи без сомнения относят к глубокой архаике, являются различные изображения круга, спиралей и лабиринтов, выявленных на всех материках, кроме Антарктиды. До сих пор непонятно назначение этих символов, спорны датировки, которые (в отдельных случаях) относят даже к эпохе верхнего палеолита. Тем не менее, никто не станет отрицать явную общность происхождения этих знаков, кроющуюся в глубине истории развития человечества, их сакральный смысл и, как следствие - применение этих символов в древнейших обрядах и ритуалах».

    Если говорить только о лабиринтах, то явная общность их происхождения предполагает единый исток этой традиции и, вероятнее всего, конкретный объект, послуживший прообразом знака, встречающегося почти на всех континентах. Если спираль или круг в окружающей природе можно наблюдать практически повсеместно, например, свернувшуюся клубком змею и диск солнца или луны, то по поводу происхождения лабиринта у ученых до сих пор нет не только единого мнения, но и сколько-нибудь убедительных версий. Между тем лабиринт - вполне природное ландшафтное образование, по сию пору существующее в неявном виде на севере Русской равнины. 

    Геометрия лабиринта была использована и в дальнейшем - когда человек был вынужден создавать искусственную среду обитания, чтобы выжить. Повторилась она в планировке древних и современных поселений, культовых сооружений, больших и малых городов. А также древних крепостей с валами, водяными рвами и детинцем в центре - аналогом центрального острова на Большом Соловецком. 

    Присутствует она в орнаменте, обрядовых действиях и танцах, легендах и мифах разных народов. Вообще, геометрия лабиринта является некоей базовой матрицей для очень большого круга явлений в культуре всего человечества. В частности, наши жилища в плане доныне представляют собой ничто иное, как упрощенный вариант лабиринта. 

    Но в таком случае вполне допустимо предположение о том, что и территория «Ирия рая» должна была обустраиваться по такому же принципу, поскольку человек всегда стремится воссоздать привычную для себя среду, в которой геометрия обитаемого пространства играет далеко не последнюю роль. И если «Ирий рай», воссозданный по образу и подобию северодвинского или печорского лабиринтов, действительно находился на Соловецких островах, то на них, вероятно, должны остаться и следы его существования.

    Большой контур проведен примерно по линии мелководья и охватывает внешние границы острова, внутри которого пунктиром отмечен центральный возвышенный участок примерно прямоугольной формы. Доминирующим топографическим элементом на этом участке, как и на всем острове, является гора Поднебесная. 

    Прямые линии, отмеченные рядами точек, представляют собой так называемые «трассирующие зоны» - цепочки, вдоль которых происходят перепады высот, линейные участки рельефа, контролирующие распределение границ водоемов и возвышений. Вдоль «трассирующих зон» направлены прямолинейные участки берегов озер, происходит изменения знака рельефа с положительного на отрицательный. 

    Вдоль них же проходят оси распространения линейных озерных впадин. Линейные трассирующие зоны выражены в рельефе настолько ярко, что дешифрируются даже по топографической карте. Все внутреннее пространство между центральным участком и внешним контуром чередования воды и суши очень похоже на копию или аналог печорского либо северодвинского лабиринтов.

    Из сравнения топографии Большого Соловецкого острова и лабиринтов Северной Европы напрашивается очевидный вывод, что последние являются его картами или схемами, а различия в типах лабиринтов между собой и по отношению к оригиналу объясняются разной степенью точности этих карт или схем. Одна из наиболее точных таких «карт». Конечно, это очень приблизительные построения, к тому же выполненные без привязки на местности, однако совпадений набирается слишком много, для того, чтобы объяснить их простой случайностью.

    В 2001-м году опубликованы результаты исследований А.Г.Виноградова и С.В. Жарниковой по сравнению топонимики Ригведы, Авесты и Махабхараты с топонимикой Русской равнины. Результаты этих исследований не оставляют сомнений - в священных книгах Индии и Ирана описывается территория, охватывающая полярный Урал, побережье Белого моря, бассейны рек Северной Двины и Печоры, Волго-Окского междуречья. 

    Возможно, именно на русском Севере нужно искать ключи к раскрытию многих тайн древнейшей истории, встречающихся по всему миру - от пустыни Наска и острова Пасхи до мегалитических построек Баальбека и египетских пирамид. И начинать эти поиски, на наш взгляд, следует с истока: с Соловецких островов – «Ирия рая» славянского предания.

    Сказка первая: получение божественного знания. 

    На упавшем с неба Алатырь камне, по славянским мифам, высечены были божественные законы Сварога, Небесного Творца.  От падения Алатырь камня раскололась суша, отделились острова, сообразно попавшим в них осколкам.  А на месте глубоко ушедших под землю частиц божественного камня, возвели люди лабиринты, как отметку о порожденных ими кругах и хранящемся в них тайном знании.

    Также рассказывают, что лежит сейчас Алатырь - камень на острове Буяне - затерянном, потаенном, но описываемом в славянской мифологии как совершенно реальный, до которого можно добраться по Белому (Молочному) морю. Рассказывают, что Соловецкий монастырь, сегодняшнее место поклонения многих паломников, стоит на месте самого крупного лабиринта.  Возможно, именно под ним и лежит Алатырь камень, воплощающий в себе связь мира физического, явного и божественного?

    Сказка вторая: возможность заглянуть в будущее 

    Что осталось на северной земле от страны Гипербореи? Истории, которые пересказывают друг другу люди, не боящиеся насмешек скептиков? Мечты о сверх возможностях, о даре предвидения, о способностях управлять уже позабытыми силами природы, так развитые у гиперборейцев? Рассказывают, что тот, кто пройдет по спиралям гиперборейского каменного лабиринта, держа в голове очевидное намерение увидеть будущее, во время движения может почувствовать скрытую, но мощную силу, идущую от древних камней. 

    Идущий как бы идет через миражи, сначала довольно размытые, но оставляющие ощутимую вибрацию во всем теле, неслышный мощный гул в ушах, мерцание света в глазах, небывалую сосредоточенность в мыслях. Мерный шаг, круги, мягкие повороты, сливаясь в сознании в какой-то новый по всем мыслимым ощущениям путь, приводят спрашивающего в центр. Вынужденная остановка - и ярким сполохом сверкнет перед мысленным взором путника божественное озарение, проникновение сквозь время и пространство.

    Сказка третья – путешествие в иные миры. 

    Рассказывают также, что для древних народов севера предназначение лабиринтов никогда не было тайной. Они знали, что лабиринты тесто связаны с иным миром. Что общего во всех религиях мира? Задавались ли вы когда-нибудь таким вопросом? А общим является вера в существование вечной души и иных миров, из которых Душа приходит на время в этот явный мир, совершенствоваться в телесном обличье, и куда уходит после этого краткого мига земного существования.

    Так славяне верили в существование мира Нави - мира, где пребывают Души предков. 

    Мир, вход в который закрывает камень, и спуск в который продолжается ровно сорок дней. Среди славянских праздников почетное место занимают вешние деды (с 1 по 7 мая) и осенние деды (с 21 по 27 октября) - время, когда, по поверьям, особенно истончаются границы между Явью и Навью, и живые получают возможность общаться с предками - дедами. Для этого проводят праздники, следуя заповедным правилам. (Е. Ф. Грекулов. «Православная инквизиция в России»;  Паранормальные Новости»).



    Сообщение хрономиражах

    23 августа 1999 года я отправился в лес за грибами своим привычным маршрутом. День выдался солнечный и тёплый, обещающий хороший урожай грибов. Отойдя километров на шесть, напротив метки, я свернул со своего привычного пути влево, где обычно собирал белые грибы.  Найдя несколько боровиков около самой дороги, я углубился в знакомый мне с детства лес. Метров через двести я должен был выйти на известную мне тропу, и, пройдя параллельно ей, насобирать молодых белых. Но, пройдя двести метров, я, к своему удивлению, не обнаружил тропы.

    Не может такого быть, чтобы я, грибник со стажем, заблудился в «трёх соснах». Выйдя обратно на дорогу, я удостоверился, что место было, действительно, то. Решив забыть о произошедшем, я вновь зашёл в лес и, пройдя метров сто, вышел на небольшое болотце. Кстати сказать, лес в данном месте я знал практически наизусть и помнил, что никаких болот здесь не встречается. Погружённый в размышления, я дошёл до середины болотца и сел на кучу валежника, около которой росли здоровенные, размером с блюдце, серянки.

    Оглушительный грохот заставил меня вскочить. Такое ощущение, что я оказался посреди оживлённой автомагистрали американского мегаполиса, на которой только что произошла автокатастрофа. Я слышал ужасающие скрипы тормозов, бибиканье, грохот столкнувшихся автомобилей, свист полицейских, крики людей. Но при всём при этом продолжал созерцать безмятежное, залитое утренним солнцем, болотце. 

    Десять секунд – и акустический кошмар прекратился. Поспешно собрав серянки в корзину, я вышел на дорогу и, воткнув в дерево нож (для доказательства того, что я не обознался), бросился бежать. Собрав людей, во второй половине дня я повёл их на то самое место. Когда мы пришли, нож по-прежнему был воткнут в дерево. Но, пройдя те самые сто метров влево, мы не обнаружили никакого болотца. На его месте шумел ветвями давно знакомый мне лес, в котором росли белые грибы.  Мой «Клондайк» был открыт. Назад в деревню народ возвращался довольный, с белыми грибами. (AbborigeN).



    Град-китеж над Неноксой

    Заоблачный город появлялся в одном и том же месте над лесом на западе неба, в лучах вечернего и утреннего солнца. В этом районе, среди болота Соленый мох, как раз находится круглое, как чаша, Ненокское озеро. По впечатлениям очевидцев, деревянный городок появился словно из глубокой старины и жил своей неторопливой жизнью...

    Первым его случайно увидел местный житель Вячеслав Стопчинский, вышедший покурить на крыльцо. Его дом находится на окраине села, откуда хорошо просматривается западная сторона неба. Совершенно потрясенный необычным зрелищем, он бросился звать жену Евгению Васильевну и находящуюся в гостях родственницу Надежду Коковину.

    - Сват вбежал обратно в дом как шальной и закричал на всю горницу: «Город на небе!», - вспоминает Надежда Александровна. - Мы, конечно, не поверили: «Что ты там придумываешь?», но на улицу все же посмотреть выскочили. И поразились...

    - Далеко-далеко в синем небе над речкой Ненокшанкой виднелся город-мираж, - продолжает Надежда Коковина. - Он был словно вырезан из облака. В центре возвышался трехъярусный дворец с башенкой и узорными оконцами, по обе стороны от нее стояли такие же бревенчатые теремочки и деревенские избы. С правой стороны располагалась конюшня, из которой выводили лошадей. Там же на улице играли детишки. Внизу вдоль огорода лежала дорога, по которой, слева направо, шли люди и лошадка с телегой...

    Целых полчаса с половины шестого вечера ненокские пенсионеры этот мираж. Вскоре к ним присоединилась пришедшая в гости Валентина Журавлева, сестра-близняшка Евгении Васильевны. О бинокле или фотоаппарате никто в тот момент даже не вспомнил, настолько все были потрясены увиденным. Этот же небесный город Надежда Коковина увидела и на следующий день, в 9.30 утра:

    - Вначале я его увидела в окно, а затем пыталась рассмотреть с крыльца. Чудное видение на небе также длилось лишь полчаса, но очертания города были уже расплывчатыми. Расстояние до Китеж-града составляло «на глазок» не менее пяти километров...

    Весть о небесном городе быстро разнеслась по Неноксе. Из соседней усадьбы Сопка к Коковиным приходил неизвестный мужчина. Забравшись на веранду, он сфотографировал ту сторону неба, где появлялся город, а затем бесследно исчез. По слухам, ему удалось запечатлеть Китеж-град на фотопленке. В Сопке располагается секретный военный гарнизон, и попасть туда, к сожалению, практически невозможно. Впрочем военнослужащие сообщили, что загадочный фотограф действительно находится на территории воинской части. Есть у него и фотографии призрачного города, но демонстрировать их кому-либо ему строго запрещено. Расследование проводили в ноябре 2002 года Анатолий Григорьев, Алексей Крупин.


     

    Загадки карстовых озер

    В карстовых районах Северного края есть довольно много карстовых озёр, которые местное население называет бездонными. 

    Большинство из них возникло в карстовых провалах. Водный режим карстовых озёр тесно связан с режимом подземных карстовых вод, с которыми они соединяются сложной сетью невидимых для нас водотоков. На дне Обозера, например, находится карстовая воронка диаметром 40 м и глубиной 10 м. 

    Через неё питается водой вытекающая из Обозера река Ваймуга. Река Шелекса, наоборот, впадает в карстовое озеро Озеро и уходит через воронку и поноры в его дне под землю со скоростью более 100 м3 /ч. В сухие годы в летнюю межень сток Шелексы в Озеро прекращается, и чаша его пустеет.

    В некоторых карстовых озёрах уровни воды в соответствии с колебаниями уровня подземных вод изменяются незначительно, котловины других временами полностью пустеют на несколько месяцев, а бывает - и на годы. Из Куштозера, например, вода уходила всегда так надолго, что местные жители каждый раз засевали его котловину овсом и по нескольку лет снимали богатый урожай.

    Иногда вода уходит из карстовых озёр в летнюю межень и возвращается обратно на другой год весной. В сентябре 1960 г. котловины многих карстовых озёр, расположенных в бассейне среднего течения Онеги, внезапно опустели и наполнились вновь водой только в апреле 1961 г. Из Сямгозера вода, как правило, уходит каждые 4 - 10 лет в конце зимы, при этом лед с громким треском ломается, оседая на дно. 

    Обычно за несколько дней до ухода воды из Сямгозера в окрестностях исчезают все родники, а в феврале 1902 г. перед уходом воды под землю скрылись не только все родники, но и река Шелекса, оставив без воды деревни Огарково, Выползово и Подволочье. Вместе с Сямгозером пустели всегда и лежащие по соседству карстовые озёра Бирючёвское и Гагарье.

    Возвращаясь в Сямгозеро, вода иногда бьёт в жерле воронки на его дне ключом, поднимаясь со скоростью 0,7 -  1,4 метра в час. Сямгозеро - самое большое из карстовых озёр Северного края. Длина его равна 4 км, а ширина - примерно 2 км. Летом в жаркий солнечный день в обрамлении песчаных пляжей и сосновых боров оно кажется самым обычным, приветливым и красивым озером, и не хочется вспоминать, что дно его на восточной стороне в заливе изъязвлено воронками, глубина самой большой из которых преышает 20 метров. 

    Впрочем, дурной славой Сямгозеро не пользуется, на берегах его охотно останавливаются туристы, а в субботние и воскресные дни множество народа приезжает из близлежащих посёлков рыбачить, купаться и загорать. Внезапные исчезновения воды из карстовых озёр и возврат её в них снова породили множество легенд. В одной из них уход воды из озера объясняется тем, что хозяева его, водяные, торопясь в гости к соседям, неплотно прикрыли за собой дверь... 

    В другой - тем, что хозяин озера проигрался в карты и вынужден был в уплату карточного долга отдать соседу водяному все свое добро - и рыбу, и воду. Ведь вода из карстовых озёр уходит обычно вместе с рыбой, но часть ее остаётся в ямах на дне, и местное население черпает ее оттуда вёдрами, ловит руками. Возвращается вода из-под земли в озёра тоже вместе с рыбой. «Расписание», по которому вода уходит под землю из озёр и возвращается обратно, иногда меняется. Перемена бывает связана с приходом ряда сухих или, наоборот, чрезмерно богатых осадками лет, а также с общим развитием идущих под землёй карстовых процессов. 

    За последние 50 лет карстовые озёра Островское, Григино, Чёрное, Загородное, Сенное, Половое и Карасье в районе Бирючёвских порогов на реке Онеге, например, заметно обмелели, воды в котловинах некоторых из них, по сравнению с 30-ми годами, осталась одна треть, а на дне других колхозники уже косят траву. Быстро стали заболачиваться и мелеть и Дениславские озёра, а в бассейне Мехреньги на Шорда-Нельнюгском водоразделе возникло новое карстовое озеро - Опало (Опа-озеро).



    Архангельские ужасы: в центре города появился дом с привидениями

    Здание на «Чумбаровке» пугает людей зловещим видом и вызывает пересуды. Недавно наши читатели заинтересовались судьбой здания по адресу проспект Чумбарова-Лучинского, № 24. Горожане сообщают, что оно серьёзно портит внешний вид «заповедной улицы», и было бы интересно узнать его назначение и причины приведения в столь плачевное, и одновременно пугающее состояние.

    Мы решили удостовериться, соответствует ли нынешний облик дома высоким требованиям туристического центра города? Как выяснилось, облезлый и мрачный фасад здания облепили строительные леса, он довольно небрежно завешен кусками зелёной плёнки, которые свободно болтаются на ветру. Вероятно, идёт процесс реставрации? Но при этом за покосившимся забором и заколоченными дверями дома кипит жизнь. Вечерами почти во всех окнах тускло горит свет, в некоторых и вовсе что-то пугающе мигает, что это - чья-то новогодняя иллюминация, или атрибут разного рода «нехороших домов» с привидениями? Неведомо!



    В Каргополе на пленку запечатлели призрак 

    23 марта в Музейно-выставочном центре открылась выставка с интригующим названием – «Истории старого дома». Ее центральным экспонатом стал снимок 70-летней давности, в силу своей особенности обросший домыслами и легендами.

    – Старые фотографии… Какой необычайной силой притяжения наполнены эти случайные свидетели прошлого! – рассуждает научный сотрудник каргопольского краеведческого музея Илья Горшков. – Как много интересного и загадочного могут поведать они своему внимательному зрителю! Каждый из них – частичка чьей-то непростой или счастливой, долгой или короткой, безмятежной или тревожной жизни. Всматриваясь в пожелтевшие снимки, греешь робкую надежду разгадать, что скрывают сосредоточенные лица запечатленных на них людей. Почтительная степенность дореволюционных фотографий, буйная решимость 1920-30х, суровая жизненность 40-х… Удивительно захватывающая история души! Многих из этих людей уже давно нет с нами – они остались лишь в памяти благодарных родственников, друзей и знакомых, да на этих застывших кадрах немого кино. Кино, в котором было место и мелодраме, и комедии, и драме, а порой и самому настоящему детективу, с налетом таинственности и даже мистики.

    То, что увидела фотопленка

    Фотографиями, на которых удалось заснять странные и порой пугающие явления, пестрит Интернет, телевидение в последнее время делает целые серии передач и программы, посвященные необъяснимому. Многие из них, увы, являются откровенной фальсификацией. Но некоторые после экспертизы ставят в тупик материалистов. Именно такая карточка отыскалась в личном архиве каргопольца Михаила Федоровича Грязова.

    На одном из снимков 1940-х годов, на первый взгляд, запечатлена обычный момент жизни: школьники и учителя Мишковской начальной школы деревни Ескинской собрались вместе, чтобы сделать снимок на память. Оделись во все самое нарядное, расселись красиво в три ряда, приготовились… «Не двигайтесь, снимаю!» Яркая вспышка марганца. Щелчок! Повторный снимок для верности. И все. Все свободны. Продолжаем учиться.

    Но когда проявили снимки, открылась одна странная вещь. Людей на них должно было быть девять – семеро учеников и две учительницы. Обычное дело для маленькой сельской школы. А их оказалось десять! На заднем фоне справа к ученикам несмело приблизилась девочка примерно того же возраста. В длинной белой одежде и белом платке на голове… А сквозь ее лицо отчетливо просвечивает стена дома! И глаза у нее будто бы не прищурены, как у остальных, а широко открыты! К тому же она никак не входит в выстроенную фотографом композицию. Более чем необычное зрелище…

    Слово профи

    Немало вокруг и тех, кто тут же нашел рациональное объяснение увиденному. Профессиональные фотографы находят массу причин, которые ставят под сомнение потустороннюю сущность снимка. Говорят, что все может объясняться дефектом пленки, нечетким фокусом, грозятся на два счета проделать подобный эффект. Поэтому среди фотографий призраков наиболее интересны те, на которых в процессе появления возникают смутные фигуры, хотя фотограф не заметил их в момент съемки. Обычно это семейные снимки в необычных условиях, сделанные навскидку.

    Мошенников, спекулирующих на фото призраков, за более чем полторы сотни лет истории фотографии набралось предостаточно. Они и дискредитировали саму идею того, что фотопленка может видеть то, что не видит глаз, как в свое время медиумы-шарлатаны дискредитировали спиритизм. Именно в этом и состоит главный довод профи – в наличии у фотографа некоего умысла. Все остальное – технические тонкости и знание предмета. Так, по поводу каргопольской фотографии скептики утверждают, что поза девочки говорит о том, что она просто вбежала в кадр и выскочила из него, пока из аппарата «вылетала птичка». Однако при внимательном рассмотрении ребенок вполне спокоен и никак не похож на человека, который по-быстрому прибежал-убежал.

    Сейчас очень легко говорить о чем угодно – техника позволяет многое. Но в каком умысле можно обвинить деревенского фотографа, вооруженного допотопным фотоаппаратом и к тому же лишенного всяких мотивов ввести в заблуждение кого бы то ни было? Да и вряд ли фотограф, увидев мелькавшего в кадре ребенка, не сделал бы повторную фотографию, рассудив, что эта будет испорчена. 

    Ведь все, кто не родился до наступления эпохи цифрового фото, помнят, как скрупулезно фотомастер рассаживал и расставлял людей на семейных и общих фото. Не забыли, как на классной фотографии стояли, затаив дыхание, в той позе, в которой дядя поставил, и сколько времени уходило на дубли? Да, совсем забыли: еще один довод в пользу мистической версии – прозрачную девочку сразу опознали…

    Граф и мертвая девочка

    Людская молва моментально объяснила этот случай. Говорили, что здание, в котором располагалась начальная школа, до революции принадлежало некоему «графу», вернувшемуся с войны с двумя Георгиевскими крестами. Девочка была сиротой, которую воспитывал этот самый «граф». В жестоком 1937 году его репрессировали, и «граф» сгинул неизвестно где. А девочка угорела в доме. То есть на момент фотографии девочка была уже мертва.

    После появления таинственного снимка началось расследование, по итогам которого фотографии было решено уничтожить, чтобы не разжигать ненужного интереса в народе. Осталась только одна – у первоклассника Миши (он первый слева в среднем ряду). Вряд ли мальчик преследовал тайный интерес вырасти, дождаться всплеска интереса к загадочным явлениям и выставить фотографию на всеобщее обозрение. Перед тем как попасть на стенд, фотография более семидесяти лет пылилась в домашнем архиве.

    Однако теперь вскрылись еще более загадочные подробности. Оказывается, что почти все попавшие в кадр люди умерли не своей смертью. Исключением стали лишь сохранивший снимок Михаил Грязов и Лидия Григорьевна Хохлова (которая на снимке в середине дальнего ряда), вовсе не получившая снимок на память. Получается, что мертвая девочка, пытавшаяся напомнить живым о себе, увела с собой на ту сторону бытия всех, кто помог уничтожить память о ней.

    По тропам загробного мира

    Обитает ли призрак мертвой девочки до сих пор на границе нашего и иного мира, достоверно неизвестно. Однако таких историй очень много. В деревнях архангельской области, как в английских замках с привидениями, довольно часто видят призраков. Но в той же Англии такие места привлекают тысячи туристов, что очень бы не помешало каргопольскому музею. Но вот беда – в списке приоритетных направлений туризма в Архангельской области есть все, кроме призрачного. 

    А между тем, почти в каждой деревне существует своя легенда, связанная с потусторонним миром и неупокоенными душами. Много где есть строгое правило не ходить в заброшенные дома и на кладбища во второй половине дня, а из местных рассказов можно собрать целую Книгу призраков. Здесь каргопольский музей может оказаться первооткрывателем маршрута по тропам загробного мира. Главное, чтобы дороги, гостиницы и туалеты оказались не загробными. Но пока это уже еще больше похоже на мистику. («Московский Комсомолец»).



    Вилегодские «вампиры» заставили мужчину сжечь  дом

    27 марта 2015 года в 2:29 диспетчер пожарной охраны с. Ильинско-Подомское принял звонок от женщины, проживающей в 6-квартирном доме на улице Госпитальной. Она проснулась, почувствовав запах дыма, но выйти из дома уже не могла – в общем коридоре орудовало пламя. На помощь отправили три расчета огнеборцев. Первое подразделение работало на месте уже через пять минут. Пожарные помогли женщине эвакуироваться через окно. Из другой квартиры вытащили мужчину 1963 года рождения. Больше никого в доме не было – квартиры там использовались лишь временно и к моменту пожара пустовали.

    Позже выяснилось, что спасенный гражданин сам устроил пожар. Около двух лет назад он вышел из тюрьмы, в последнее время много пил, и в конце концов это привело к галлюцинациям. Вчера к человеку пришли «вампиры», силой мысли заставившие его устроить пожар. Мужчина разложил по коридору пачки с макулатурой и последовательно поджёг их зажигалкой. В результате дом выгорел полностью.



    Мальчик-полтергейст

    9-летний Игорь Ноговицын поджигает взглядом половики, конфорки плиты и даже... платье на бабушке

    В Архангельске - переполох: газеты наперегонки описывают феномен «котласского полтергейста». Девятилетний ученик 91-й школы поселка Вычегодский Котласского района Игорь Ноговицын приехал на каникулы к бабушке в поселок Черемуха. И в доме стало твориться черт знает что: сами по себе падают ведра, переворачиваются табуреты, «летает» чайник и загораются разные предметы. Мы решили разобраться в этой чертовщине. И вот что узнали. В ночь на 10 января в доме у Анны Федоровны Ноговицыной в поселке Черемуха случился пожар. Приехавшие в 11 часов пожарные наблюдали, как горел половик, - пламя сжигало его часть, упорно не охватывая его целиком. Рассказывает дежуривший в тот вечер пожарный Дмитрий Александров:

    - Горело небольшими участками: клеенка на столе, в шкафу, в кладовке, развешанное белье, рулоны обоев, оставшиеся после летнего ремонта. Один человек не в состоянии одновременно поджечь все это. Лишний раз ненормальность происходящего подтвердило то, что при нас сами по себе вспыхнули все четыре конфорки на плите, затлело платье сзади на хозяйке. Она нам сказала, что это третье платье, которое на ней воспламенилось. Уже вся спина в ожогах, будто кто палкой горящей тыкал. А электропроводка, дымоход, электрические приборы - все проверили, все в порядке. Не нашли мы и следов горючих веществ, которым могли быть пропитаны вещи.

    Официальной причиной возгорания пожарные назвали «неизвестный посторонний источник». Бабушка еще до пожара обращалась к главе поселковой администрации Борису Бобылеву с просьбой найти священника, который нечистую силу из дома выгонит. Сперва Борис Николаевич решил, что бабушка уже заговаривается от старости. Но потом о полтергейсте заговорили мама и тетя мальчика, а тут еще и пожарные! Бобылев поехал в «нехороший» дом сам.

    - С Анной Федоровной мы живем на одной улице. Игорь - странный ребенок. Я лично наблюдал, как в его руках ложки из нержавейки гнулись. Потом ложку пожарный, взрослый мужчина, разогнуть не мог. Мальчик мне рассказывал: «У меня в глазах и голове есть красные шарики, которые выскакивают и все зажигают».

    Родственники рассказывают и вовсе чудеса: якобы они видели красное свечение, похожее на лазерное, исходящее от ребенка. Это нечто летало по дому и распадалось на мелкие частички. А сам Игорь про красные шарики рассказывает уже давно... 10 января позвали священника из Коряжемского храма. Вот что сообщил нам отец Михаил Иворский:

    - За всю мою двадцатилетнюю практику это первый такой случай. В доме я не заметил ничего необычного: ну погорело в нескольких местах, клеенка, например. Зато в мальчике что-то странное: огромные зрачки, из-за которых непонятен цвет глаз, отстраненное выражение. Считаю, что если и есть какая-то аномальность, то она именно в мальчике. Его мать рассказывала, что, когда Игорю было 4 - 5 лет, в доме появилась дымовая завеса и заполнила всю комнату, в которой находился мальчик. Я считаю, что ребенок очень впечатлительный, на него оказывают влияние компьютерные игры, фильмы ужасов. В воскресенье 12 числа мы его исповедовали и причастили в храме. Но, чтобы полностью изгнать злых духов из мальчика, надо ехать в монастырь...

    Игоря направили в котласскую городскую больницу. Но врачи вскоре отпустили его домой, а свои выводы держат в тайне: информация о больных распространению не подлежит! Тогда котласские журналисты сами пришли в гости к Ноговицыным. Там уже устали от наплыва визитеров.  («Комсомольская правда»).



    Установлено: В тех странах, где часто появляются призраки, полтергейст, НЛО и др.
    - там и проявляется проституция в человеческом обществе



    «Я не верю сам себе!»

    Дед Александры Фадеевой был одним из лучших грибников у себя в архангельской деревне. Но однажды, еще в молодости, приключилась с ним история, которая на долго отбила желание собирать грибы. «Теплым солнечным утром он, - рассказывает изданию «Вечерний Котлас» его внучка, - как обычно, взял корзину и направился в ближайший лес. 

    Обойдя поляны, богатые красноголовиками, прошел в бор. Тут-то его и настигла гроза, да такая страшная, что старожилы по сей день помнят. Жутко парню стало, бросился бежать сломя голову. А как пришел в себя, понял, что заблудился. Бродил по незнакомым зарослям целый день. Думал, что так и сгинет в лесу. 

    И вдруг вдалеке услышал скрип колес, а еще спустя минуту увидел лошадь, телегу и сидящего на ней мужика-односельчанина. Бросился за ним вдогонку. Бежал долго, но как ни ускорял бег, догнать телегу не удавалось, да и мужик в ней на свое имя не откликался. Едва он выбрался на дорогу, ведущую к деревне, нечаянный провожатый пропал, как сквозь землю провалился. А дома мать сообщила страшную новость: соседа дядю Васю утром на покосе молнией убило вместе с лошадью. А ведь дед его в лесу уже под вечер увидел. Стало быть, от верной гибели его тогда привидение спасло!» («Шторм»).


    2 3                          











    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 61 | Рейтинг: 5.0/1