Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Бурятия. 1


    Духи, демоны и привидения в Бурятии

    Мифология и демонология Бурятии - это комплекс мифологических представлений бурят - булагатов, эхиритов, хоринцев, хонгодоров и др. 

    Более основательно исследована мифология первых трёх этнических групп; для всех бурят характерно единство мифологических сюжетов и персонажей; основные циклы мифов известны в нескольких вариантах, противоречивых в деталях, но в целом дополняющих друг друга. Бурятская мифология, входящая в систему мифологии монгольских народов, имеет много общего с мифологией тюркских народов Сибири, в том числе якутов, алтайцев и др.

    В ранних бурятских мифах все персонажи делятся на добрых и злых. К первым восходит все положительное, что имеется на земле, ко вторым - все отрицательное. Добрые силы, охраняющие человека, это Вечное Синее Небо – Хухэ Мунхэн тэн­гри, Мать–Земля – Ульгень, Солнце – Наран, Луна – кара, Утренняя Заря – Солбон. Возможно, что первоначально они представляли собой неантропоморфные образы, точно такие же как дождь, ветер, гром, огонь. Каждый имел облик то­го явления, которое олицетворял.

    Более всего из всех этих мифологических персонажей мы знаем о Вечном Синем Небе. До наших дней сохранилось много текстов с адресованными ему гимнами, хранящихся в рукописных фондах Петербурга, Геттингена, Дрездена, Западного Берлина, Стокгольма. На основании этих текстов о Веч­ном Синем Небе можно сказать следующее: оно без начала и без конца, движет­ся без рук и ног, оно дарует мир, благоденствие и счастье на земле, оно отгоня­ет войны и болезни, усмиряет пожары и наводнения, оно господин земли и воды, умножающий все сущее; к нему обращаются с просьбами о ниспослании пищи, о ловкой езде на лошади, о том, чтобы скот плодился, чтобы был мир и покой сердцу и т.п. (Жуковская. 1980. С. 98).

    Мифологическая партнерша Вечного Синего Неба – Мать Земля Ульгень (Улгэн эхэ, Улгэн дэлхэй) – образ довольно аморфный, неперсонифицированный. Оба эти образа первоначально выражали собой некую наивно–мате­риалистическую субстанцию и лишь позднее приобрели сущность божествен­ных персон.

    Наиболее древние из антропоморфных мифологических образов у бурят – громовержец Хухэрдэй мэргэн, хозяин воды Уха Лосон (Уха Лусан, Уха Лобсон), хозяева леса старик Орьел и старуха Сорьел, глава всех добрых запад­ных божеств бабушка Манзан Гурмэ, ее 9 сыновей и 9 дочерей и др. Они олице­творяют в бурятской мифологии положительное начало, активную борьбу доб­ра со злом, стремление искоренить зло на земле, подчинить человеку силы при­роды. 

    Добрые силы творят мир, совершенствуют Вселенную. Так Млечный Путь возник из молока, которое бабушка Манзан Гурмэ нацедила из своей гру­ди и выплеснула вслед своему внуку Абай Гэсэру. Созвездие Большой Медведи­цы (по–бурятски оно называется Долон убгэд, что значит Семь Старцев) появи­лось из семи раковинно–фарфоровых чаш, сделанных из черепов семи – черных кузнецов, сыновей враждебного людям черного кузнеца Хожори, кото­рые Манзан Гурмэ также кинула вслед Абай Гэсэру (Абай Гэсэр. 1960. С. 278–279).

    Злые силы мира представлены несколькими разрядами живых существ, сре­ди которых черная бабушка Маяс Хара, ее 13 сыновей и 7 дочерей, безымянные многоголовые чудовища мангысы и мангадхаи и уже строго персонифицирован­ные силы мрака: Архан Шутхыр, глотающий Солнце, Алха, глотающий Луну. Именно их происками объяснялись в мифах солнечные и лунные затмения. 

    На­водящий ужас Шэрэм Мината, Гал Дулэн (или Нурман) – огненное чудовище с пылающим глазом на макушке, пестрый хищник Ээрэн гурэхан, всасывающий в свою огромную пасть все с расстояния в несколько километров, желтая бешеная собака Ганиг (Гуниг), исполинская змея Абарга, которую обычно подсылают к только что родившемуся положительному герою, чтобы его задушить и др. 



    Эти опущенные (падшие) ангелы любят запугивать слабовольных людей, т.к. бесы будучи изгоями 
    рассчитывают подняться за счёт унижения слабых. И из-за своего позора трусливые 
    бесы страшно боятся тех, кто силён поставить астральную мразь на место



    Призрак в Доме радио 

    На телефонный номер редакции газеты «Номер один» постоянно поступают звонки о самых невероятных историях, в том числе и о потустороннем мире. Однако вряд ли бы мы когда-либо затронули эту тему, если бы свидетелями нереальных событий не стали наши коллеги – журналисты. Даже отъявленные скептики вдруг признались, что тоже были свидетелями непонятных событий.  Так, сотрудница «Радио Бурятии» рассказала о том, что однажды ночью, задержавшись на работе, столкнулась с Ней… - Как-то я заработалась в Доме радио (на площади Советов) до поздней ночи. 

    И неожиданно услышала чьи-то шаги. Конечно же, подумала, что, наверное, это охранник. Но когда девушка открыла дверь, коридор был пуст. Через некоторое время отчетливый стук шагов повторился уже прямо за спиной. Оцепенев от ужаса, журналистка закрыла глаза. А через несколько минут пулей вылетела на улицу.  Только утром коллеги спокойно поведали перепуганной девушке, что в ту ночь она встретилась с их собственным «радийным» привидением. Много лет оно пугало журналистов, пока те попросту… к нему не привыкли. 

    Тем более что никакого зла аномальное явление никому не делало. - Говорят, что иногда сущность появляется в виде женщины. Иногда это что-то невидимое. Но меня больше всего поразило, что старожилы воспринимают это явление как нечто обыденное. Воспринимая паранормальные события на студии как часть своего интерьера, что ли…  Официально сотрудники радио никому о своей необычной соседке не распространяются. Ведь такая мистика никак не вписывается в имидж серьезной региональной радиостанции.



    Призраки в Центре восточной медицины на площади Банзарова 

    Оказывается, свои старые знакомые призраки есть и в других серьезных организациях. О подобном опыте общения с призраками рассказал нам еще один коллега - спортивный журналист одного из популярных изданий. Семь лет назад он решил подработать охранником в Центре восточной медицины на площади Банзарова. - Был у меня опыт работы охранником. 

    Подменял своего брата два месяца. Из спецоборудования только фонарик. Дежурил по ночам. Сначала все было хорошо. А через неделю началось странное…- рассказывает молодой человек. Однажды ночью со второго этажа раздался страшный грохот, словно от топота десяти человек. Учитывая, что накануне один из кабинетов Центра чуть не обнесли, новоиспеченный охранник решил, что это грабители, и не на шутку испугался.  - Куда ломиться, кому молиться? Я просто побежал к телефону вызывать полицию. Но только взял в руки трубку, грохот прекратился. Так повторялось три ночи подряд. 

    Позже главврач лично подошла ко мне с вопросом: «Ты слышал что-то? Рассказывай давай». Как выяснилось, точно такой же грохот и топот они слышат постоянно на протяжении уже нескольких лет. Главврач также поведала об истории здания. Оказывается, на месте Центра восточной медицины когда-то был временный пункт, где проходили пытки, а в маленьком дворике расстреливали людей. Там же есть старенькая дверь, выходящая на реку. Было очень «удобно» расстреливать и тут же сбрасывать трупы… 

    Расстреливали врагов-народа лам, и священников. Сотрудники Центра уверены, что теперь эти неупокоенные души по сей день дают о себе знать, пугая по ночам охранников. Кстати, похожая ситуация в одном из корпусов ВСГУТУ по улице Каландаришвили. Там в 1918 году находился большевистский и исполнительный комитет Советов Прибайкалья. Днем там обычная студенческая жизнь, а по ночам слышны скрипы половиц и стоны, пугающие даже самых бывалых охранников.





    Бесы изображают души «невинных»

    Если верить тому, что в местах, где когда-то происходили массовые расстрелы или пытки, по сей день обитают «неупокоенные» души умерших, становится страшно. Ведь почти весь Улан-Удэ практически построен на костях.  Во всех районах города привидения должны быть обычным явлением. Например, по рассказам краеведов, до середины 30-х годов расстрелянных жертв политических репрессий хоронили восточнее Железнодорожного района, в сосняках. По некоторым данным, цепь захоронений есть также по линии парк им. 

    Орешкова - Стрелка, между Малым Тологоем и Истоком, близ Гурульбы и Тулунжи. Хоронили и за «Восточными воротами», на Богородском острове, в районе 102-го квартала и так далее. Еще одно странное место Улан-Удэ - близ Следственного изолятора № 1 по ул. Пристанская. У реки зловеще раскинулась целая вереница развалин строений середины 20 века. Местные говорят о странных огоньках и голосах. В подвалах Верхнеудинского СИЗО на Пристанской когда-то также расстреливали людей. Но чаще всего необъяснимые явления происходят близ «Дома культуры и смерти». 

    Так в народе называют Дом культуры ЛВРЗ. В июле 1993 года при строительстве гаражей неподалеку от него работники обнаружили останки пятерых человек. Экспертиза показала: время смерти этих людей – более 50 лет назад, а причина – огнестрельные ранения в голову. Судя по всему, останки принадлежали так же жертвам политических репрессий 30-х годов. 

    О странных звуках и явлениях рассказывают как люди, которые работают внутри здания, так и те, кто держит свои автомобили в близлежащих гаражах.  - Местные бабушки говорят про разные странные вещи, о которых, наверное, вообще лучше молчать. Я в это все мало верю, но как-то сам стал свидетелем чего-то... жуткого. Шел ставить в гараж машину, и передо мной из ниоткуда появился неприятный черный столб то ли дыма, то ли… Он чуть оторвался от земли, покружился на одном месте и растворился в воздухе, - признается житель района ПВЗ Олег Бадмажапов.



    Трасса смерти 

    Сложно не поверить в существование чего-то мистического, и когда слышишь про постоянные страшные аварии на трассе «Улан-Удэ – Курумкан – Новый Уоян». Которую так и прозвали Трассой смерти. На опасной трассе происходит одно страшное ДТП за другим. Причем зачастую именно на этой дороге не справляются с управлением даже самые опытные водители.  

    Летом такие аварии происходят на опасной трассе постоянно. Среди водителей есть даже легенда, которую они передают друг другу.  - Мне тоже рассказывали о «черном эшелоне», который иногда на закате, как мираж, предстает перед глазами. Вдоль дороги бредет колонна арестованных людей, одетых в лохмотья. А вокруг с десяток вооруженных людей. Я такого не видел. Не очень верится в эту историю, но аварии здесь происходят слишком часто – это факт, - рассуждает водитель Михаил Костромин. 



    Призраки в Музее города Улан-Удэ

    Горожане уже смирились с мыслью о том, что привидение обитает и в Музее города Улан-Удэ, который расположился в доме потомственного почетного гражданина Верхнеудинска иркутского купца Ивана Голдобина. Музейные «аномальные обитатели» - это вообще отдельная история.  Но чаще всего люди рассказывают о встрече с «нечистью» у себя дома. Сами собой открываются краны, и льется вода, хлопают двери, слышны шаги или голоса - это самые распространенные жалобы.  С такими проблемами люди то и дело приходят и к представителям разных религий. 

    Кто-то просит освятить свое жилище православных священников. Другие спешат к ламам или шаманам. Шаманы «Тэнгэри» рассказывают, что для них такие жалобы – частое и обычное явление.  - Бывает, что ночью не могут уснуть, ощущая чье-то присутствие, либо какие-то звуки... Недавно к нам приходила семья, которая постоянно видела в выключенном телевизоре, зеркале, стеклах какое-то небольшое существо метр высотой, - вспоминает последний случай из практики шаман центра «Тэнгэри» Денис Илыгеев. Как поясняет шаман, сущности вообще бывают разные. 

    Блуждающие неупокоенные души – самые распространенные случаи.  - Представим себе ситуацию, когда после смерти родного человека продают квартиру. А душа в этой квартире так и остается. Ходит, мешает новым жильцам. Вплоть до того, что вода сама открывается в кране и так далее. Поэтому всегда, заезжая в чей-то дом или как построили новый, жилище нужно освящать. Не важно, кто это будет, поп, шаман, лама. Такие традиции, - уверяет Денис.  Об освящении жилища нам напомнили и в Бурятской Епархии. 

    Причем необязательно чтобы избавиться от сущностей, а чтобы получить благословение. Отметим, что, по информации Епархии, сейчас популярным становится освящение даже бизнес-объектов. О привидениях предприниматели не говорят, но жалуются на частые поломки нового оборудования и другие неприятности.  Верить или нет в потусторонний мир – личное дело каждого из нас. Кто-то посчитает все вышеперечисленное выдумкой и плодом воображения улан-удэнцев. В конце концов, массовым психозом на почве популярных телепередач и статей. Но, может быть, действительно рядом с нами все-таки есть параллельная реальность и другой мир, в который некоторые люди ненароком заглянули? (Даниил Новак).



    Жителей Бичурского района пугает призрак ребенка

    О мистическом явлении в селе Дабатуй Бичурского района, где якобы люди видели привидение маленького ребенка, прессе сообщил один из местных жителей. Он рассказал, что как-то довозил знакомого в это село и попал на большой шаманский молебен. Там он случайно узнал о загадочной истории с привидением, а также о цели самого обряда.

    - Люди сказали, что у них в селе завелось загадочное привидение или еще что-то. Это вроде бы маленький ребенок, который давно умер. Сказали еще, что этот обряд проводится с целью, чтобы оно больше не беспокоило людей, - говорит наш читатель Сергей.

    Мы решили съездить в это село, чтобы проверить, что стоит за этим пугающим слухом. Прибыв в Дабатуй, начали с расспросов местных жителей. Сначала узнать ничего не удавалось. Несколько мужчин, явно атеистов, посмеялись. Только одна молодая девушка на условиях анонимности немного «пролила» свет на загадочное бичурское привидение.

    - Мне не раз пришлось видеть это странное явление. Это фигура маленькой девочки, которая неоднократно ко мне являлась. Но была ли это девочка, точно непонятно, так как некоторые люди утверждают, что видели мальчика. Поэтому я не могу сказать, кто именно это был. Но люди говорили, что этот ребенок давно умер. Почему же его душа не успокоилась, никто не знает. В нашем селе есть шаманка. Может, она знает, что же это такое. Но мы сказать ничего не можем, - пояснила девушка.

    Она добавила, что в Дабатуе проводились молебны, чтобы душа этого ребенка нашла покой. К нашему изумлению, остальные дабатуйцы категорически отсоветовали нам выяснять подробности у местной шаманки. Более того, некоторые признались, что им запретили идти на контакт с журналистами.

    - Лучше вам ничего не узнавать, тем более, говорят, этот ребенок очень давно умер. И узнав причину смерти, вы, может, сами не рады станете, что начали в этом копаться. Тем более проводились серьезные молебны, серьезных духов вызывали. А наша шаманка категорически запретила что-то говорить, поэтому даже не суйтесь к ней. Да и вообще в последнее время в Дабатуе у многих стали открываться шаманские способности, - испуганно поведала нам жительница села.

    Что это может быть?

    Можно в это не верить, но, по древним народным приметам, видение человеком потусторонних существ может быть одним из предвестников скорого ухода из жизни. Об этом есть поговорка: «Наhанай богони болоходо, далдын юумэн харагдаха» - «При сокращении лет жизни видятся существа иного мира». Чаще это относится к пожилым людям: «Дала хурэжэ - далдын нухэр болохо» - «Достигая 70 лет, становятся близки к духам».

    - Чтобы понять, что за явление творится в Дабатуе, надо точно знать, как и где оно проявляется, – объяснил нам Баин-лама, ловон-лама Жуд-дугана Иволгинского дацана. - Поведение духов умерших людей зависит от обстоятельств смерти и соблюдения похоронных норм. Погибшие от несчастного случая, убитые и самоубийцы в местах своей гибели ведут себя по-разному. Например, душа самоубийцы не осознает факта своей смерти и ходит среди людей, пока лама молебном не отправит ее к новому перерождению.

    Что делать в таких случаях?

    Случаи, подобные появлению призрака в Дабатуе, наверняка происходили и происходят во многих селах. Отчего возникают такие явления и что сделать для их прекращения? Мы узнали, что для уничтожения различных духов в буддизме применяется практика «Жод», тибетцы произносят «Чод». Ее в Бурятии практикуют много лам. Но они не демонстрируют и не афишируют свои способности на публике.

    Ибо существуют свои табу и нормы поведения, жодчи-ламам даже нельзя показывать свои атрибуты мирянам. Поэтому лучший совет в таком случае - обратиться в свой родовой дацан. Если в его штате нет жодчи-ламы, прошедшего специальное обучение, испытания и посвящение, можно попросить помощи в Иволгинском дацане. Старейшины в селах и сейчас расскажут вам истории о жодчи-ламах, которые проводили в медитации по 108 дней и ночей возле одиноких могил и кладбищ, истоков родника, на вершинах гор и у одинокого дерева.

    - По рассказам стариков, давно среди жителей некоего кочевья распространился слух, что душа одного человека после смерти блуждает среди живых и для искоренения этого пригласили чод-ламу. Узнав про это, удалой молодец, решив напугать ламу, отправившись на место захоронения и вынув мертвеца из гроба, лег сам вместо него. Священнослужитель пришел в назначенное время и начал читать молитвы, парень в гробу зашевелился. 

    Тот не испугался, сел на гроб и, придавив крышку, провел обряд до конца и удалился. Спустя некоторое время тот молодой человек заболел и признался родителям, что совершил такую шалость. Те спешно отправились к ламе, на что им было сказано: вернуть ничего невозможно, душу его препроводили в мир иной. Парень впоследствии умер, – привела рассказы старожилов ученый Галина Галданова.



    Призрак цветочного магазина

    В Улан-Удэ призрак «завелся» в одном из цветочных магазинов. Далеко не суеверная владелица торговой точки Татьяна и раньше неоднократно замечала, что в помещении раздаются непонятные скрипы и шорохи, а пакетики с семенами, днем спокойно лежавшие на стеллаже, каждое утро оказывались на полу. Однако странные шумы, а также регулярное перемещение пакетов с семенами - довольно сомнительные доказательства наличия в магазине потустороннего обитателя. Поэтому хозяйка магазина и не обращалась до поры до времени за помощью к экспертам. 

    Весомым аргументом в пользу наличия призрака стало фото, которое сделал сын женщины. Как-то вечером он зашел в магазин вместе со своей собакой, чтобы подменить мать. «Я тут сидел, Мухтар как обычно лежит, ничего не делает. И резко как начал рычать, у него шерсть поднялась, и гавкать. Я быстро сфотографировал мобильником это место», - рассказал подросток журналистам телекомпании «Ариг Ус». 

    Пока специалисты изучают снимок, на котором в углу помещения запечатлен расплывчатый призрак человека, местный шаман, побывавший в цветочном магазине, заявил после его осмотра следующее: «Он здесь от тех еще времен, он здесь блуждающий дух. Я это вижу, даже собака это чувствует, собака начинает спонтанно злиться». Дух, по мнению шамана, мог появиться потому, что магазин стоит на старом захоронении или месте, где мучили или расстреливали людей. 




      

    Озеро Байкал – жемчужина России

    Славное море, священный Байкал… К этому озеру или, как его обычно называют, морю, трудно относиться как к географическому объекту – это, скорее, живое существо, которое может быть и помощником, и врагом, – смотря как к нему относиться. Во всяком случае, многие легенды и сказания свидетельствуют именно об этом. 

    Одно из признанных семи чудес света России – озеро Байкал и само по себе не может не восхищать – это и самое большое и глубокое в мире озеро, и одно из самых разнообразно населённых озёр (как в водном, так и в прибрежном секторе), и одно из самых чистых. Более чем 25-миллионолетний возраст (а некоторые исследователи накидывают и ещё десятку миллионов лет) тоже вызывает уважение. Кроме прочего, с ним связано такое количество легенд и загадочных историй, что, кажется, их изучение и расшифровка не будут завершены и до конца этого века. Чего же мы не знаем об этом озере?

    Природные загадки Байкала

    Как уже было сказано, не нужно даже никакой мистики, чтобы восхищаться загадками озера Байкал. Например, зимой на нем образуется уникальное ледяное покрытие в форме скал и «шатров», подобные объекты не появляются ни на одном другом озере.

    Ещё одним интересным явлением, которое можно встретить, например, на полуострове «святой нос», являются поющие пески. Они появляются и в некоторых других районах Земли, но крайне редко. Переливающиеся и издающие при этом монотонные и странно мелодичные звуки песчаные волны могут с непривычки напугать, но истинной опасности они в себе не таят, хотя их природа до сих пор не изучена.

    Ещё одно пугающее и восхитительное по своей уникальности явление – свойственные тем местам подземные грозы. Неудивительно, что у местных жителей в арсенале было столько легенд, ведь при виде странных вспышек в ходах пещер и гор или деревьев с обугленными корнями (а не кронами, как бывает при обычных грозах), можно придумать немало мистических объяснений, но учёные остановились на подземной грозе.

    Также в районе Байкала можно увидеть миражи, которые могут принимать произвольные формы, – города, люди, даже сцены прошлого. Причины их появления пока не имеют ни одной подтверждённой гипотезы. Помимо прочего, довольно часто на Байкале видят миражи или призраки огромной конной армии, которая пытается перейти озеро, что отправляет нас к легенде о войне между бурятскими и эвенкийскими племенами, во время которой бурятские конные войска пытались перейти озеро по льду, но тот треснул и тем самым положил конец войне.

    На дне озера живут губки (эти организмы, как правило, встречаются только в морской воде, но Байкал стал исключением). Ещё одним представителем живого мира, вызывающим удивление исследователей, является байкальская нерпа, которая является реликтом, а также весьма интересным примером адаптации морской фауны к уникальным условиям проживания на Байкале. Кроме того, нерпа была обожествлена местными жителями.

    В зоне гор, окружающих озеро, можно увидеть гигантские муравейники, происхождение которых до сих пор остается загадкой. Вообще Байкал привлекает к себе самые редкие виды фауны, начиная от рачков, которые очищают поверхность озера, и заканчивая чёрными аистами, орланами, сапсаном и т.д.

    Что касается флоры, то одним из самых интересных её представителей, которых редко можно встретить на других участках, являются так называемые шагающие деревья, а также деревья со стволами странных изогнутых форм. Конечно, в горных условиях им непросто произрастать, но даже скудные условия проживания объясняют не все.

    В Шаманскую пещеру приходили давать самые сильные клятвы и молиться, мимо скалы запрещено было проходить семьям, в которых недавно появился покойник, а также всем женщинам. А вообще считалось, что там живет Великий дух, поэтому к его покою следовало относиться с большим уважением. К сожалению, современные туристы плюют не только на покой духов, но и на элементарный порядок, с каждым днём все больше засоряя святыню. (Анастасия Берсенева; Ксения Кржижановская),



    Шаман-Камень

    В истоке реки Ангара находится, выступающая по-середине реки, скала. 

    В древности местные жители Приангарья наделяли Шаманский камень чудодейственной силой. По древним верованиям, это было место обитания хозяина Ангары - Ама Сагаан нойона. На Шаманском камне проходили особо важные шаманские обряды, здесь давали клятвы и молились, чтобы снять ложное обвинение или отстоять свою честь, сюда на ночь привозили преступника и оставляли его одного над холодным, леденящим потоком, чтобы к утру он сознался в содеянном. Если к утру вода не забирала его, если он не погибал от страха и студеного дыхания Байкала, его прощали. Свидетельством почитания священного камня является усыпанное монетами дно вокруг Шаманского камня.



    Мыс Хобой

    Мыс Хобой (по-бурятски хобой – «клык, коренной зуб») - самый северный мыс на острове Ольхон. Эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык, со стороны моря, имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древних греческих галерах с востока и запада.

    Местное название скалы - Дева. Существует бурятская легенда, согласно которой это - окаменевшая бурятка, просившая у тэнгриев из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами: «Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем» - превратили ее в скалу.

    Мыс Хобой избран сейчас различными духовными школами для места медитаций. На его северной стороне эти «представители» не постеснялись наследить, оставив на самом видном месте рериховский знак - красный круг с тремя точками внутри. Но истинный, сокровенный знак острова совсем не этот. 

    Как символ шаманских сказаний на северной грани монолитной скалы, не просматриваемой с суши и обрывающейся в воду, на недоступной для человека высоте, сложены в расщелинах мыса два огромных орлиных гнезда. По бурятским легендам, первым, кто получил шаманский дар, был сын грозного хозяина-духа острова Ольхон, живший в образе белоголового орла. Почитание этой птицы как духа острова сохранилось до наших дней.

    С мысом Хобой связана легенда о драконе, который, пролетая над священным озером, обронил свой клык. Упав на Хобой, клык мифологического животного ушел глубоко в землю, оставив в очертаниях острова характерный след. Некоторые ученые предполагают, что это предание связано с воспоминаниями о падении некоего космического тела (возможно, небольшого метеорита), случившемся много тысяч лет тому назад. Именно такая локальная катастрофа и могла стать причиной сильной геомагнитной активности, проявляющейся в этой части Ольхона. 

    Парапсихологи, часто посещающие Хобой, отмечают в районе мыса постоянный мощный выход астральной энергии, что сопряжено с многочисленными случаями появления здесь призрачных субстанций. Местные жители уверяют, что иногда на мысе можно встретить духов своих умерших предков или даже увидеть собственные прежние воплощения. Особую известность получил дух Белого шамана, выходящего из вод Байкала. Считается, что увидеть духа - к большой удаче.

    Место примечательно многоголосым эхом, которое отражается от монолитной скалы. Встречаются здесь редкие и реликтовые травы. Зимой можно осмотреть гроты, сказочно украшенные наплесковым льдом и прозрачными сосульками. Находятся они на уровне уреза воды, их входы ориентированы на север. В скалах, на уровне воды, на мысе, имеются гроты длиной до 22 метров, осмотреть их можно только зимой со льда.



    Белая гора

    Священное эвенкийское место. Находится в центральной части Витимского плоскогорья, на восточной окраине Мало-Амалатской впадины, на левом берегу реки Багдаринка. У подножья Белой горы находится центр Баунтовского эвенкийского района - с. Багдарин. Село названо в честь горы – ее эвенкийское название Багда-урэ (белая гора).

    Высота горы - 170 м. Она сложена светло-серыми доломитами, и поэтому издалека кажется белой. Крутой юго-западный склон полностью лишен почвы и растительности. Верхняя часть украшена целым рядом отвесных причудливых скальных останцев в виде башен, пирамидок, столбов. Белая гора имеет статус священного места. С давних времен совершают здесь молитвенные обряды с жертвоприношениями, предназначенными величественному и всемогущему духу горы.



    Гора Жима

    Жима – высочайшая точка Ольхона, являет собой гору 1276 метров высотой над уровнем моря. Находится на востоке острова, на мысе Ижимей. «Ижимей» уходит корнями к слову «эжин», означающему «хозяина местности». В шаманской мифологии древних говорится о боге грома, отпрыске самого Божественного Неба, возжелавшим обитать подле знаменитого ольхонского шамана Нагре-бо. Позднее дворец горы Жима перешел чете шаманов, Угэтэ-нойон переселился ближе к кромке воды.

    Аборигены чтят гору, относятся к ней как святыне. Согласно преданиям, на Жиме обитали боги и духи. Макушку горы раньше венчала избушка, сложенная из дерева, также стоял сосновый шалаш, созданный руками ольхонских шаманов. Воплощение духа горы – седовласый и бородатый старик. Местные жители нередко рассказывали истории о заплутавших путниках, коим помог выйти к людям некий древний старец.

    Восхождение на гору вкупе со спуском займет весь день, а тропа как таковая попросту не существует. Идти придется, прибираясь сквозь густые заросли леса и источников воды на пути не встретится. Поэтому живительную влагу стоит захватить с собой.



    Гора Бык

    Аномалии, загадки и места силы озера Байкал

    Гора возле села Торы Тункинского района Бурятии к северу от реки Иркут. Связана с культом сакрального предка представителей бурятского племенного союза булагатов Буха Нойона - земного божества, покровителя стихии земли и пастбищ, скотоводства. Культ Буха Нойона в дальнейшем заимствован хонгодорами. В настоящее время на этом месте проводят шаманские и буддистские обряды все тункинские буряты.



    Установлено: В тех странах, где часто появляются призраки, полтергейст, НЛО и др.
    - там и проявляется проституция в человеческом обществе



    Скала Шаманка

    На самом большом острове Ольхой на Байкале есть двухвершинная скала Шаманка, священное для бурятов место. 

    Некогда в Шаманской пещере то ли естественного, то ли рукотворного происхождения происходили таинственные шаманские обряды, а сама гора была обиталищем одного из бурятских богов, покровительствовавшего шаманам. Вход на гору был запрещен для женщин, а мужчины шли сюда только с дарами для бога и становились свидетелями настоящих чудес. Затем, когда на острове появился буддизм и в пещере стоял алтарь Будды, сюда нередко приходили паломники-буряты из близлежащих регионов и проводили религиозные обряды.

    Однако у местных жителей пещера всегда вызывала неосознанный страх, они старались не ездить мимо нее на колесах, а только верхом; если в доме был покойник, то и вообще обходили скалу стороной. А в последнее время скала и вовсе стала проявлять недоброжелательность к проживающим на Ольхоне людям - смертельные случаи возле Шаманки стали происходить с леденящей душу частотой.

    Шаман из Ольхона считает, что многочисленные туристы, не проявляющие должного почтения к покою бога, осквернили это место, разбрасывая мусор, испещряя стены пещеры и скалы неуместными надписями, чем и вынудили бога покинуть это место, а скала в ответ на поругание начала мстить людям. Впрочем, по мнению шамана, не известно, что оскорбило ольхонского бога больше: то ли вандалы-туристы, то ли строительство чужеродного этим землям христианского храма поблизости от священной бурятской Шаманки.

    Однако что бы ни стало причиной гнева скалы, начиная с 2000-х гг., дорога, ведущая от поселка Хужира вниз к озеру и скале, стала смертельно опасной: здесь с высоты 20–30 м по тем или иным причинам стали срываться и гибнуть люди, машины, домашний скот.

    Можно объяснить это опасностью самой дороги, проходящей вдоль отвесного в сторону озера обрыва, однако до 2000-х гг. таких случаев падения практически не было. Первыми стали срываться коровы, которые до этого без проблем преодолевали скалистые склоны в поисках сочной травы. Однако животные быстро поняли возросшую опасность данного обрыва и стали обходить его стороной.

    По местным поверьям, в Шаманской пещере в незапамятные времена проживал брат подземного бога злой и жестокий правитель моголов Гэген-бурхан, проливший немало крови местных жителей. Однако мудрый отшельник Хан-гута-бабай, обитавший на другой священной горе Ольхона, известной как Жима, или Ижемей, перехитрил злого мага и избавил народ от жестокости правителя, вынудив того покинуть Ольхон.

    К сожалению, люди не обладают столь тонкой интуицией и предчувствием опасности, поэтому с горы сначала сорвалась женщина, спускавшаяся к озеру, затем не смог преодолеть спуска турист, потом жертвой скалы стал мотоциклист, которому однако, посчастливилось при падении остаться в живых, и его на следующий день подобрали у берега рыбаки. 

    После этого с обрыва упали еще 5 человек. А в 2003 г. частота падений стала возрастать. 8 марта двое жителей Иркутска поехали в Хужир навестить своих родственников; доехав до обрыва, машина по непонятным причинам сорвалась и упала в воду. Следующим продолжил печальный список жертв обрыва четырехлетний мальчик, отправившийся летом 2003 г. со своими товарищами порыбачить на озеро. Не удержавшись при подъеме с берега на дорогу, он упал и разбился о камни. Но самое ужасное происшествие случилось уже поздней осенью 2003 г. Объяснить гибель 4 парней оказалось сложно даже следователям из местной прокуратуры.

    В тот день пятеро подвыпивших парней решили покататься на машине; как и почему они свернули к опасной дороге, так и осталось до сих пор загадкой, однако машина сорвалась с обрыва и стала падать в озеро. Двое парней сумели выпрыгнуть, еще двое, в том числе и водитель, выбрались уже после затопления автомобиля, еще один утонул. Казалось бы, пьяным парням просто повезло, но скала не отпустила своих жертв. 

    Первым погиб выбравшийся из машины водитель; по неизвестным причинам он, прекрасно знакомый с озером и находившийся всего в нескольких метрах от берега, поплыл в противоположную сторону и, выбившись из сил, утонул. Остальные трое ребят успешно выбрались на берег, однако сидеть на нем в мокрой одежде и ждать утра было холодно, и один из парней решил сбегать за подмогой. 

    Что случилось с ним по дороге, не известно, только он без сил упал на дороге, так и не дойдя до людей. Спустя какое-то время за подмогой отправился второй парень; оставшийся юноша услышал его рыдания, но потом все стихло. Прождав еще около часа и поняв, что помощи не дождаться, последний из выживших парней также решил выбираться с берега. 

    Поднявшись на дорогу, он увидел лежащего без движения первого юношу и после безуспешных попыток привести его в чувство бросился на свет дизельной станции. Первый парень скончался уже в больнице, так и не придя в сознание; второй из юношей по какой-то причине не пошел к электростанции, а бросился или сорвался с дороги в озеро и погиб, а тело водителя и владельца автомобиля найти так и не удалось. 

    Таким образом, из 5 парней выжил только один, но скала, словно не досчитав одной жертвы, забрала жизнь отца одного из погибших юношей: не выдержав гибели сына, тот покончил с собой. В результате количество жертв Шаманки увеличилось. Что послужило причиной гибели такого количество людей на одном и том же месте, на сегодняшний день пока не понятно. Однако ни у местных жителей, ни у приезжающих на Ольхон исследователей аномальных явлений нет сомнений, что и сама скала с пещерой, и место вокруг нее являются аномальной зоной, причем с древнейшего времени, когда местные жители стали регулярно видеть на вершине скалы призрак женщины в длинных белых одеждах. 

    Именно этот призрак, по местным поверьям, всегда появляется на вершине скалы в непогоду или туман, чтобы указать рыбакам безопасный путь к деревне. Некогда этот призрак, по мнению жителей Ольхона, был реальной женщиной, шаманкой острова, которая и при жизни старалась помогать людям, и после смерти продолжила свое благое дело.

    Много вопросов у ученых вызывает и известная на острове 6-метровая пещера в скале. По бытующим в крае поверьям, именно в ней находится один из трех входов в иное измерение, а с приходящими в пещеру людьми начинают твориться невероятные вещи, которые они однако не могут передать словами, - это чувство восторга, легкости, радости можно испытать только на себе.

    Стоит отметить, что ни в старину, ни сейчас женщинам и детям лучше бы не заходить в пещеру, так как ее слишком сильная шаманская энергетика может крайне негативно отразиться на здоровье более эмоциональных и соответственно, более чувствительных к внешнему воздействию людей. 

    Не стоит заходить в пещеру и эмоционально неустойчивым, а также впечатлительным мужчинам, которые могут неадекватно прореагировать на происходящие с ними изменения: несколько случаев странного сумасшествия и других серьезных нервных заболеваний после посещения пещеры в истории края уже наблюдалось. Что оказывает такое влияние на организм людей: намоленность ли пещеры, магнитная аномалия из-за близости георазлома или иные причины, - пока до сих пор не ясно. (Шнуровозова Т. В.).



    Житель совершил суицид из-за того, что его звал призрак отца

    Мужчина трижды пытался уйти из жизни. Последний раз оказался роковым. 30 августа в Заиграевском районе Бурятии к молодой семье в гости зашли мать и отчим. После семейных посиделок, 26-летний мужчина вышел из дома. Когда его жена увидела мужчину на заднем дворе, молодой человек прямо на детской качели пытался свести счёты с жизнью.

    «Тогда женщине удалось предотвратить самоубийство. Как объяснил потом мужчина своим родственникам, он слышал голос отца, который его звал», - сообщил следователь Заиграевского следственного отдела СУ СКР по Бурятии Николай Батурин. Позже глава семейства снова вышел из дома и пропал на длительное время, домашние сделали обход участка. Не найдя его, легли спать, посчитав, что утром тот вернётся от друзей. Однако утром, на электрическом столбе женщина обнаружила труп.

    Еще будучи пятилетним ребёнком, мужчина остался без отца. За 20 лет он так и не смог свыкнуться с потерей. Мужчина часто заявлял, что отец приходит к нему и зовёт к себе. Также вдова призналась, что около года назад мужчина также пытался покончить с собой. Отметим, что семейство часто выпивало. Супруга покойного нигде не работала, а сам покойный перебивался неофициальными заработками вальщика леса. Как сообщает следствие, смерть наступила в результате механической асфиксии, в связи с чем в возбуждении уголовного дела было отказано.


    2 3                     













    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 982 | Рейтинг: 5.0/5