Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Бурятия. 2


    Остров Ольхон (Байкал)

    На Байкале более 20 островов, однако большая их часть практически безлюдна, если только рыбаки не пристанут к берегу или туристы не попросят местных лодочников отвести их подальше от цивилизации на один из скалистых островов. Наиболее освоен и обжит только самый большой остров Байкала - Ольхой, на котором первые люди, по данным археологов, появились еще 13 000 лет назад. 

    С тех пор нации и народности не раз сменяли друг друга, поэтому на острове, где ни копни, везде встретишь остатки той или иной культуры то бронзового века, то железного, то следы пребывания людей уже в нашем тысячелетии. Одним словом, Ольхон - настоящий клад для археологов. Однако не только для них. Несомненный интерес вызывает Ольхон и у биологов: на этом острове, как на маленьком природном «Ноевом ковчеге», собрана вся растительность прибайкальского края.

    На одном острове длиной всего в 71 км встречается характерная степная растительность с густыми лиственницами и хвойными рощами, привычными для тайги; реликтовые ели прекрасно уживаются со мхами, поселившимися на заболоченных участках. Если к этому прибавить песчаные пляжи с высокими дюнами, столь похожими на прибалтийские, то природа Ольхона и впрямь покажется уникальной.

    Современное название острова - довольно позднего происхождения: пришедшие к Байкалу бурятские племена увидели покрытый лесами остров и так и назвали его Лесочек, что в переводе с русского и будет звучать, как «Ольхон». Сам остров представляет собой лишь самую высокую и потому выступающую над водой часть гряды Ольхонских гор, которая тянется под водой до Приморского хребта.

    Не менее интересен остров и с точки зрения геологического строения: неподалеку от него проходит ось озера с зафиксированной учеными выраженной магнитной аномалией, родственной по своим свойствам аномалии срединно-атлантического разлома. 

    Это позволило ученым предположить, что само озеро находится на стадии образования океана. Если эта версия признается не всеми учеными, то практически никто из них не отрицает, что берега Байкала каждый год расходятся примерно на 2 см; это связано с движением двух литосферных плит - Амурской и Забайкальской, которые активно взаимодействуют между собой и формируют рельеф как самого озерного дна, так и окружающей Байкал местности.

    Однако большая часть легенд и сказаний связана со священной бурятской горой Жимой, на 820 м возвышающейся над остальным островом. Но так как гора расположена на мысе Ижен, то чаще ее называют Ижимей. По преданию, на этой горе некогда жил благочестивый и мудрый отшельник Хан-гута-бабай. Священная гора защищала мудреца, и ни один враг не мог подступиться к его жилищу: гора начинала засыпать дерзких камнями и те отступали. 

    На поклонение священной горе приезжали буряты со всех забайкальских и прибайкальских территорий, так как каждый, ступивший на «святую гору», получал частичку силы бога, как бы сливаясь с ним в этом сакральном месте. Именно поэтому к посещению горы готовились заблаговременно, постились, совершали очистительные ритуалы, везли с собой дары. 

    По местному поверью наиболее благочестивые и просветленные могли даже увидеть на склоне горы при подъеме к каменному холму изображение самого Будды. Впрочем, Ольхон - священное место не только для буддистов, но и для шаманов, которые в отличие от них, облюбовали для своих ритуалов другое сакральное место острова - гору Шаманку с большой пещерой. И по сей день на острове проводятся многочисленные шаманские ритуалы, которые сегодня привлекают не столько местное население, сколько туристов со всего мира, которые рады пройти обряд очищения по древним шаманским правилам.

    Аномальных проявлений на острове предостаточно. Одно из них - появляющиеся на полях, лугах и на склонах гор круги, по краям которых растет более сочная и зеленая трава, чем на остальной территории. Правда, ботаники объясняют подобную аномалию довольно просто - это расположившаяся под землей грибница, которая и заставляет траву расти в форме идеальной окружности, при этом с каждым годом грибница разрастается и площадь круга увеличивается, доходя иногда до полусотни метров. 

    Однако это объяснение не позволяет понять, почему именно на Ольхоне грибниц так много, что они привлекли внимание туристов и местных жителей; вполне возможно, что это связано с благоприятной экологией острова, которую пока не испортили заводы и фабрики, расположенные в другой части озера. Впрочем, круги на Байкале появляются не только на островах, но и непосредственно на самом озере, а точнее, на покрывающем его в зимнее время толстом льду. Эти необъяснимые огромные круги были зафиксированы и МКС, и спутниками, пролетавшими над этой частью Сибири. Диаметр круга огромен - почти 4 километра; поражает и правильная форма круга, сделать это человеческими руками практически невозможно.

    Всего были зафиксированы 2 круга, которые просуществовали более 20 дней, после чего постепенно растаяли. Что стало причиной появления таких кругов, похожих на марсианские впадины, пока не ясно; если это теплые термальные источники, бьющие на дне, то откуда взялась форма круга и почему не протаяла обычная полынья; если же в этом виновата магнитная аномалия, то каким образом георазлом мог способствовать образованию странных окружностей?  Пока круги так и остаются очередной загадкой Байкала. Они появляются с завидной регулярностью: первые были зафиксированы в конце 1990-х гг., но совершенно в другом месте - не около Ольхона, а у мыса Крестовского.

    Еще одна аномалия, которая признается всеми учеными, - магнитная. Именно она, по-видимому, и повинна в навигационных сбоях, которые постоянно происходят и с морскими, и с воздушными судами в районе острова Ольхон или на расположенном неподалеку от него мысе Рытый. При замерах было установлено, что магнитное поле близ острова в 2–3 раза превышает норму, характерную для данной местности в районе Иркутска. 

    При этом самым удивительным является даже не сам факт ее существования, а ее постоянный рост - только за последние полстолетия аномалия выросла ровно вполовину. Вероятно, причиной этого являются какие-то изменения положения литосферных плит на дне озера, а возможно, это как-то связано с изменениями в зоне магнитных полюсов Земли. Однако некоторые явления, которые описывают очевидцы, пока не находят сколько-нибудь разумного научно обоснованного объяснения.

    На сегодняшний день существуют несколько вариантов происхождения названия озеро Байкал. По одной из них, впервые Байкал получил свое название от тюркоязычных народов курыканов, которые прозвали его Богатым озером или Бай-Куль. Впрочем, некоторые полагают, что название произошло от монгольского Байгал, что в переводе означает «Богатый огонь», или Байгал далай, которое можно перевести как «Большое море».

    Особо часто суда в районе острова словно налетают на какую-то невидимую стену: раздается характерный для столкновения гулкий стук, и судно останавливается, но даже тщательный осмотр предположительного места удара не выявляет ни царапин, ни других повреждений, которые неминуемо случаются при «встрече» с бревнами, камнями или любыми другими предметами реального мира.

    Столь же малопонятно небольшое свечение, которое нередко видят на озере отдыхающие в ночное время суток. Бывает над озером и странное зеленоватое зарево, после чего из-за гор восходит яркий светящийся диск и пролетает по извилистой траектории до озера, где и исчезает под водой. Большинство очевидцев связывают такие странные свечения с появлением в районе Байкала различных НЛО.

    Однако одними из самых загадочных и интересных явлений становятся различные варианты миражей, которые постоянно возникают над Ольхоном, видно их и с побережья Байкала. Чего только ни увидишь в прозрачном небе. То появляются старинные замки, расположенные за тысячи километров от озера, то поезда, каких уже нет на железной дороге сотню лет, то корабли и военные в старинной форме.

    Ученые объясняют появление миражей над Байкалом соединением раскаленного солнцем воздуха с холодной водой, в результате чего образуется воздушная масса с разной плотностью, в который и происходит преломление солнечных лучей. В результате привычные очертания предметов то удлиняются, то увеличиваются в размерах и обретают совершенно немыслимые очертания.

    Чаще по необъяснимым пока причинам миражи возникают именно у острова Ольхон: здесь каждый год около недели можно наблюдать совершенно необычные небесные картины. Возможно, это связано с климатической аномалией острова: здесь практически не бывает пасмурных дней большую часть года, примерно 320 дней из 365, стоит прекрасная солнечная погода.

    Миражи здесь бывают самого разного характера: то в небе отразится весь остров или его часть в перевернутом и увеличенном виде со всеми домами, дворами и домашней утварью, выставленной для просушки на улицу; то в небе появятся предметы, удаленные от Байкала на несколько километров.

    Некоторые люди не раз наблюдали, как по небу едет поезд с освещенными вагонами можно было даже различить силуэты людей в окнах, хотя железная дорога проходит по другому берегу озера в полусотне километров от места наблюдения миража.

    Иногда в небе над Байкалом появляются и вовсе фантастические картины какой-нибудь оранжевой деревни, какой не бывает в действительности, или совершенно невероятного корабля, больше похожего на НЛО. Однако, если современные миражи вполне поддаются научному объяснению, достаточно трудно понять происхождение хрономиражей, которые чаще называют фата-морганами.

    При таком явлении в небе над Байкалом и появляются старинные картины событий, которые, вероятней всего, происходили в этой местности или поблизости многие годы, а иногда и столетия назад. Как отражение этих событии могло сохраняться в воздухе столь длительное время, пока так и не разгадано.

    Впрочем, и на Байкале, и на острове Ольхон еще немало удивительных явлений.

    Посетить этот остров стоит хотя бы для того, чтобы увидеть рядом с собой гибкую усатую нерпу, гордость байкальской фауны. В отличие от многих животных нерпы на Байкале совершенно не пугливы, подплывают вплотную к лодкам и с изумлением взирают на странных двуногих существ, которым для передвижения в воде нужны какие-то особые приспособления, а не ласты с хвостом. Пожалуй, такого чуда природы в России больше не встретишь нигде. (Шнуровозова Т. В.).



    Алханай

    Национальный парк «Алханай» находится на территории Дульдургинского района Агинского Бурятского округа Забайкальского края в 28 км от села Дульдурга и 200 км в юго-восточном направлении от города Читы. Площадь территории национального парка «Алханай» составляет 141 907 гектаров.

    Побывать в Промежуточном мире скалы Загуурди и узнать, грешен ли ты. Особенность скалы – узкий сквозной проход. Буддисты верят, что эта зияющая трещина – чистилище, местоположение промежуточного мира, где 49 дней витает душа умершего, чтобы после переродиться. Если человек может свободно пролезть в эту щель между глыбами, значит, он безгрешен и Алханай его принимает. 

    Посетить алханайское обоо – природно-культовый комплекс, построенный в конце XIX века, где проводятся буддийские обряды. Например, обоотахилгаан, его проводят каждый год 13-го числа серединного летнего месяца по лунному календарю. Считается, что именно в это время здесь собираются все божества и духи этой местности, а значит, самое время просить у них помощи, хороших урожаев, защиты от бед и болезней.

    Очень интересно нам рассказали о Чреве Матери. Маленькая пещера, в которую приходят женщины молиться и просить о зачатии, рождения ребенка. Нет сомнения, что это мощнейшее место, которое действительно помогает. Вся местность вокруг пещеры уложена хадаками, куколками, ползунками, игрушками, даже копии свидетельства о рождения ребенка. По обычаю, кто хочет родить ребенка, тот должен взять небольшой камушек из пещерки себе домой. Когда ребенок родится (а он обязательно родится), то желательно принести его назад со словами благодарности. 

    И вот вся местность Алханай овеяна такими легендами, рассказами, обычаями, культовыми местами. Складывается ощущение, что ты находишься в другом мире. Нет ощущения обыденной экскурсии, зато происходит погружение очень сильного уровня. Ты понимаешь, что люди по этим тропинкам ходили веками, веря, очищаясь, молясь. 



    Духи тайги Витимского нагорья

    Район притоков реки Витим в Баунтовском районе Бурятии и в приграничном ему севере Еравнинского - можно считать аномальной зоной. 

    Эту местность можно считать подобной Молебке - загадочной аномальной зоне на Урале. Молебка хорошо исследована, исхожена туристами и любителями невероятного вдоль и поперек. Но в отличии от Молебки Витимское нагорье - пустынная местность, куда редко заходят даже охотники. Но все-таки есть свидетельства людей, ставших очевидцами необычных явлений в том районе. Это рассказы туристов, геологов. С геологом Юрием Козловым случилась одна загадочная история. 

    В 1960 году он в составе экспедиции оценивал проявления тория в редкоземельных рудах на севере Еравнинского района. Геологи расположились табором у правой вершины реки Ингур - притока Витима. Пока был день - все было нормально. Но к вечеру появился беспричинный страх, особенно когда надо было отойти от костра до ручейка за водой. Для этого приходилось заставлять себя идти, делать над собой усилие. 

    Дальше - больше. Через несколько дней ночью раздались   странные звуки - бряканье, как будто кто-то трогает лучину, отщепленную от дерева, и так - всю ночь до рассвета. Последующей ночью начались звуки, будто кто-то рубит дрова. Думали, что кто-то заблудился, вышли, кричали: «Э-ге-гей», но в ответ - молчание. Затем геологи слышали крики и плач ребенка. Зажгли фонари и пошли в сторону криков. 

    Прошли полкилометра, но никто не откликался. Простояли в том месте 10 дней. Днем - нормально, а вечером геологи стремились поскорее забраться в палатку и уснуть, чтоб не слышать странных звуков и криков. Затем они снялись с лагеря и перешли на другую вершину Ингура. На том таборе было уже нормально, непонятных звуков по ночам не было. 

    Были, правда, волки, которые осаждали геологов по ночам, это старые волки обучали молодых, метрах в ста окружали палатку и выли. Лошади бесились и чуть не лезли в палатку. Но все эти напасти, связанные с волками, были понятны, поэтому на новом месте было лучше, чем на правой вершине Ингура. «Волки - это проще» - сказал геолог Козлов.  Чем объяснить те странные звуки и крики по ночам, он не знает.

    Такие явления звукового полтергейста или дословно «шумного духа» в переводе с немецкого встречаются в рассказах разных людей. Это явление в свое время нашло широкое отражения на страницах печати. Пожалуй, самый известный случай - это история с тремя девушками - жительницами общежития в Москве в конце 80-х годов прошлого века. Своего полтергейста они даже назвали Барабашкой. 

    В тех же местах, в верховьях реки Киджимит, притока Витима в Баунтовском районе на границе с Еравнинским, также происходили из ряда вон выходящие явления. Об этом рассказал пожилой геолог. Это было в семидесятые годы. Лагерь геолого-разведочной экспедиции был разбит на берегу реки. Это был глухой район посреди вековой тайги. Двести километров было до Багдарина и триста до Улан-Удэ. 

    Вечером, когда разожгли костер, один из геологов на минуту удалился. Но долго не возвращался. Его не могли отыскать несколько дней, а нашел его уже на пятый день поисковый вертолет, вызванный геологами по рации. Потерявшийся геолог оказался на расстоянии 150 километров от их базового лагеря. Он ничего не помнил, как там очутился и нес какой-то бред. Через несколько дней потерялся другой геолог, которого нашли через три дня. Он все-таки помнил, как ушел в глубь тайги. 

    По его словам, он увидел белую лошадь с развевающейся гривой, а сам этот геолог с детства очень любил лошадей, вырос в деревне. Поэтому он пошел вслед за лошадью, но она в руки ему не давалась, убегала все дальше в тайгу. Так он заблудился и кружил по тайге, увлекаемый другими необычными видениями. То он  видел машину, то поезд, то девушку, в которой узнал  свою погибшую невесту.  

    Еще один, поддавшийся чарам той местности, был радист из той же экспедиции. Его несколько дней не могли найти. Оказалось, что он все три дня безвылазно сидел в подполье охотничьей избушки, которая находилась неподалеку от их лагеря. Радиста нашли в невменяемом состоянии, не хотел выходить из подполья и утверждал, что держит радиосвязь с Марсом. Говорил еще много всякого, что можно считать  бредом.   

    В следующем году в той же местности опять произошли сходные случаи, когда люди из экспедиции внезапно уходили в тайгу и бродили, пока их не находили. Но уже в последующие годы  не стали финансировать экспедиции в ту таинственную местность. Кстати, почти все, кто терялся в той тайге, потом ушли из геологии после пережитого потрясения. Воздействие, оказанное на людей - туристов, охотников, геологов - еще требует своего осмысления. Местность труднодоступна для исследования из-за ее удаленности.

    Версии, объясняющие аномальные явления 

    Для объяснения феномена полтергейста предлагались различные теории и гипотезы. Например, предполагалось, что в основе полтергейста лежит проявление разума неведомого нам мира, может быть, даже внеземного происхождения. Исследователи полтергейста  разделяют точку зрения, что в феномене участвуют одушевленные невидимые тонкие структуры. 

    Ученый, исследователь времени Анатолий Бич дает аткое определение: «Полтерегейст - это феномен «самопроизвольного» падения и перемещения предметов... «необъяснимое» появление воды, а также надписей, звуков, в том числе человеческих голосов...» Он же объясняет  этот феномен, как «реальное, но экзотическое проявление жизнедеятельности людей и тонких сущностей, постоянно живущих вне плотных тел, но среди нас».

    Феномен домовых также можно объяснить существованием нематериальных субстанций. Их можно обозначить термином «духи», или более научно: «тонкие сущности». Под ними можно подразумевать такие гипотетические существа, как духи и призраки, привидения и монады, демоны, дэвы, ангелы, домовые, лешие, феи, духовные существа, наконец, барабашки. Человечество давало им разные названия и наделяло их различными признаками и свойствами. На протяжении веков люди полагали, что наряду с нами  Землю населяют некие невидимые живые сущности, все предметы и явления природы считались одухотворенными. 

    В Бурятии до сих пор существуют народные традиции, по которым считается, что земную поверхность населяют духи и божества - покровители рощ, лесов, урочищ, рек, озер, гор, так называемые «сэбдэк».  На необычных фотоснимках Г. Червякова, имя которого известно по публикациям в буряткой печати, фиксировались энергетические белые силуэты, снятые на «обо», это и есть «духи» местности, которым проезжающие отдают дань и внимание. Примером могут послужить Аллинские источники в Баргузинском районе, обо Буха-нойону в Тункинском районе и другие. 

    Твердо верил в существование тонких сущностей К. Циолковский, в так называемые полевые формы жизни. В конце XX века группа под руководством Луччиано Бокконе в течение трех лет проводила исследования в Италии в районе Генуэзского залива. Использовались различные приборы: датчики, фотометры, магнитометры и т. д. В качестве базовой ученые использовали гипотезу о невидимых НЛО, имеющих плазменную природу, которые наблюдались и в России, в частности есть фотоснимки таких объектов на Урале. Вывод у отечественных исследователей и у итальянца Бокконе сводился к тому, что плазменные НЛО являются живыми объектами.  

    Известный американский писатель-фантаст Клиффорд Саймак на страницах своего романа «Заповедник гоблинов» изложил свою версию возникновения всех этих существ, известных по сказкам: троллей, баньши и других. Эти сущности были жителями другой Вселенной, которая предшествовала нашей. После ее гибели часть населявших ее существ осталась. Причем осталась жить параллельно в нашей Вселенной рядом с обычными, естественными для нашего мира существами. Но вся необычность этих тонких сущеностей как раз и объясняется их чуждостью этому миру.

    Предположение писателя К. Саймака подтверждает вывод Л. Бокконе, который  писал: «Эти эфирные жизни...  и связанные с ними феномены... зафиксированные на фотопленке не относятся к нашей трехмерной реальности...». По мнению Анатолия Бича: «тонкие сущности - это не плод суеверия и не чертовщина, это аборигены Вселенной - живые существа, которые возникли из неживой материи миллиарды лет тому назад».

    На основании вышеизложенной информации можно прийти к выводу, что человечество сталкивается с проявлениями Разума, который действует порой довольно энергично и выполняет неведомую нам программу. Может быть, над людьми проводится какой-то эксперимент. Каковы конечные цели этих неизвестных разумных сил, также как и их происхождение, для нас остается загадкой. 

    Разрешить эти тайны людям предоставится возможность, скорей всего, когда человечество  повысит уровень своего духовного развития. Естественно, что, как минимум, должны быть решены общечеловеческие, так называемые глобальные проблемы: необходимо устранить угрозу голода, войн, должно быть покончено с социальными неурядицами, и, конечно, должны быть решены проблемы экологии. 

    По некоторым исследованиям, сильные психологические переживания людей способны оставлять след в окружающем пространстве. Так называемые фантомы могут оставаться после смерти живших когда-то людей. Но для этого нужна особо мощная энергетика человека. Появление после смерти человека энергетических сгустков - фантомов чаще происходит в результате сильных переживаний, ведь многие случаи появления призраков, например, в старинных замках Англии связаны с трагическими событими. 

    Согласно одной из гипотез  существуют лептонные поля, а лептоны - это гипотетические мельчайшие частицы из микромира, размеры которых гораздо меньше других частиц, исследуемых квантовой физикой. Проявлениями лептонных полей могло быть чтение мыслей на расстоянии и другие необъяснимые официальной наукой явления. Известной  стала теория торсионных полей, с помощью которой отдельные ученые объясняли паранормальные явления и экстрасенсорные способности людей. Сталкиваясь с непонятными явлениями, человек не должен все отрицать. Куда целесообразнее строить новые гипотезы, пытаться объяснить явления неподдающиеся обычному объяснению. Так порой и происходили новые открытия в науке. («Пассажир с Гор»).



    Обо – культовые места Бурятии

    В районах Предбайкалья и Забайкалья встречаются природные объекты, славящиеся своей красотой и причудливым видом. 

    Часть из них в свое время обратила на себя внимание людей необычным видом, такие природные живописные памятники стали сакральными местами, обладали магической силой, восстанавливая душевное здоровье. Их много на побережье Байкала, на Ольхоне, в Баргузине  и вообще в  местах расселения бурят и эвенков. 

    Обо - так называют в Бурятии места поклонения духам. Во многих местах расселения бурят до сих пор существуют сакральные места, отмеченные кучами камней - обо, деревьями, на которых завязаны пестрые ленточки – «зулу». В каждом районе Бурятии найдутся свои почитаемые сакральные места: в Баргузинском районе - Аллинские источники, в Тунке - обо Буха-нойона. 

    Это каменное изваяние быка у подножия саянских гор недалеко от села Хойтогол является творением природы. Местные жители уверены: песок у основания обо предохраняет от гибели, защищает в бою, в годы войны щепотка песка в зашитой ладанке спасала жизнь своему хозяину. Эта традиция брать щепотку песка у обо Буха-нойона сохраняется и сегодня: новобранцы берут его в армию.  

    И сегодня жители Бурятии и даже приезжие оставляют символические приношения на таких местах, например, печенье, конфеты или кидают монетки, или «брызгают» водкой, молоком, чтобы сопутствовала удача в дороге и исполнилось задуманное. 

    Обо представляет собой пирамидально сложенную груду камней  обычно на возвышенности. До сих пор сохранился обычай - у обо на деревьях завязывают цветные ленточки – «зулу», чтобы божества-бурханы помогли осуществить задуманные  надежды. Не зря в древности шаманы выбирали для проведения обрядов горы, где они могли общаться с небом и духами местности,  на горной вершине острее ощущаешь особое состояние вдохновения, острее чувствуешь красоту природы. 

    Природная среда впитала в себя энергию почитания и поклонения  людей. Как говорила сотрудница БНЦ, выехавшая на Ольхон в научную командировку: все на острове было пропитано энергетикой одухотворенной природы. Можно предположить, что многие природные объекты в Бурятии, особенно горы, холмы и вообще любые возвышения, обладают необычной магической силой. В каждом районе Бурятии есть обо, но особенно много их на Ольхоне.

    Само существование таких мест поклонения не вызывает сомнения, также, видимо, надо признать  и случаи, в которых проявляется необычное воздействие этих мест. Эти свойства необъяснимы традиционной официальной наукой, которая, хотя и достигла успехов в познании окружающего нас мира, до сих пор игнорировала подобные феномены и проблемы.

    Известный журналист Чингис Гомбоин в конце 90-х-начале 2000-х годов предпринимал попытки найти захоронение Чингисхана. В походах он большое внимание уделил таинственному обо Чингисхана на труднодоступной вершине гористого холма в Северобайкальском районе. По мнению Чингиса Доржиевича, знаменитое обо Чингисхана не могло быть сложено по приказу Великого хана. Это обо было сооружено еще до Чингисхана, более 2000 лет назад и представляет собой громадный искусственный курган на  вершине холма. 

    Культ обо, или ландшафтных божеств,- это древнейший культ человечества, он сохранился повсеместно на территории региона, обо есть в каждом районе Бурятии. Это своеобразные сооружения из груды камней  пирамидальной формы. Здесь местное население совершало религиозные обряды и молилось за благополучие родимого края, за приумножение скота и богатства. 

    Культ эженов-покровителей всех явлений природы был у многих народов Сибири, по представлениям бурят, эвенков, сойотов нельзя осквернять землю, воду,  без нужды рубить дерево. Здесь таинственным и непостижимым образом  совершается незримая битва добра и зла, которая все уравнивает и восстанавливает справедливость.  В годы советской власти люди тайком посещали обо. 

    Путник, пеший или на машине, старается, встретив по дороге обо, «брызнуть» водкой или чаем с молоком, оставить на месте символическое приношение духам. Русские заимствовали у бурят и эвенков обряд умилостивления духов - мощных сил природы.  Годы атеистической пропаганды не смогли уничтожить духовную культуру бурят, которая была экологичной по сути и оберегала природу путем различных обрядов и табу-запретов. Писали научные исследования о культе обо и других народных традициях О. В. Доржигушаева, С. Г. Жамбалова, Л. Л. Абаева, К. М. Герасимова.

    Некоторые исследователи аномальных явлений относят территории, находящиеся около Байкала, к регионам, где пересекаются космическая и земная энергии. Поэтому случаи появления фантомов здесь могут возникать легче и чаще. Бурятия - уникальное место, одно из немногих, где еще сохраняются народные экологические традиции, обычаи, связанные с культом природы. 

    Издревле пространство Байкальской Азии было пронизано духами-божествами, сам человек воспринимался частью природы и составлял единое целое с ней. На вершинах гор шаманы общались с небом, горы обладали магической силой. Родовым обо в горах молился Чингисхан, а также его верный полководец Субедей-багатур, урянхаец (тувинец) по происхождению.  Саяны, Хамар-Дабан, Улан-Бургасы, гора Алханай и многие горные вершины околобайкальского пространства молчаливо хранят свои тайны, а интересные предания старины, связанные с родовыми обо на родовых горах, постепенно забываются... время неумолимо. («Пассажир с Гор»).



    Как нечисть пугает

    Этнограф В. Перетц, живший в прошлом веке, в статье «Деревня Будогища и ее предания» приводит рассказ о «стуках нечисти в дверь». Нечистая сила принялась однажды ночью барабанить в дверь дома местного лавочника. Хозяин дома, всполошенный стуком, кинулся к двери, распахнул ее, но никого не обнаружил за нею. Он закрыл дверь. Снова - громкий стук и очень громкий крик: «Открывай!» Лавочник опять открыл дверь. Никого за порогом не было. И так продолжалось до самого рассвета жуткое испытание выпало на долю Акулины Суворовой из села Ичура Бурятской АССР. В 1943 году Акулина была малолетней девочкой. Ее воспоминания о происшедшем выглядят так:

    - Отец на фронте... Мать уехала в город. Уехала продавать молоко. Мы назвали подружек ночевать. И в эту ночь нас «пугало». Только мы спать легли, как забегали по постели ноги, собачьи, кошачьи. Раз, другой... Мы испугались, под одеяла залезли. Вдруг грохот получился - треск, гром. Полетели стекла из окон, заорали кошки - и все тихо стало. Зажгли мы коптилку, давать искать: ни кошек, ни собак, и, главное, все стекла в окнах целы.

    Пугало, говорила Акулина Суворова.

    - Да, пугало часто где, - заверял фольклориста Балашова на берегу Белого моря крестьянин Арсений Заборщиков из деревни Варзуга.

    И приводил такой пример: - Вот ручей был Кипокурский. Так пока старики крест не поставили, едут если, бывало, люди после полуночи мимо ручья, полные сани тут же насадятся кого-то невидимого, что и олени не могут сани-то тащить. Теперь крест уж упал, а не пугает.

    Михаил Кожин, односельчанин Заборщикова:

    - А вот такой случай еще был. Пошли мы копать ягель. Ну накопали, потом у елки устроили танцы... А как потянулись ложиться спать, тот «оно» и запело. Сашка, дружок мой, шепчет: «Поют!» А монашка Анна - она с нами была - и говорит: «Давай! Кого, - говорит, - поет! Сами наплясались да нашумелись, с того и кажется!» А сама ходит вокруг ели, да крестится, да молитву читает. А нам между делом покрикивает: «Сказывайте сказки!» Ну чтобы не слушали.

    Кожин вспоминает и о другом таинственном случае, бурно обсуждавшемся в деревне Варзуга за несколько лет до того, как фольклорист Балашов посетил эти места. Земляки Кожина ехали поздним вечером по лесу на оленьей упряжке. Остановились по малой нужде, послезали с саней... А вокруг - сугробы, снега, лес мрачной стеной.

    - И вдруг, - рассказывает Кожин, - зачудило, зашумело там. Нечистая сила! Они собаку спустили и науськали. Собака по сугробам - в лес, да как начало там тут же собаку драть!

    Через пару минут выбросило из лесной чащи к ногам опешивших путников собачий труп. А на санях лежали горой свеженапиленные дрова. Дружно матерясь, мужики похватали чурбаки с саней и принялись швырять их один за другим туда, где в чаще чудило и шумело.

    Кожин, заканчивая рассказ, сказал с усмешкой:

    - Ну а как полетели все поленья назад да как зауськало с еще большей силой да засвистело, так они уж и замолчали.

    Великий страх обуял мужиков. Толкаясь, они попрыгали в сани и, нахлестывая оленей, дунули прочь от этого страшного места. Невидимка, «пугающий» в доме или в лесу, - один из наиболее популярных героев быличкового фольклора. Он деятелен, порою не в меру суетлив, всегда вызывающе дерзок, зачастую агрессивен и по числу упоминаний о нем занимает первое место в списке героев быличек двух последних столетий. Нет числа его проделкам! Да вот хотя бы такой случай. Его приводит Померанцева. По словам очевидца, он ехал зимой на пару со своим приятелем на санях по лесу. Лошадь, впряженная в сани, неожиданно остановилась, и никакие понукания не смогли сдвинуть ее с места. Очевидец сообщает:

    - И вдруг как с саней что-то невидимое повалилось, точно железа пуд! И покатилось, и застучало в сторону. («Паранормальные Новости»).



    «Черный эшелон» на трассе в Бурятии

    Обычно водители, когда видят его вдоль дороги, резко тормозят и в испуге протирают глаза. И мираж исчезает. Об этом таинственном явлении не раз рассказывали водители, которым доводилось ездить по южной трассе Бурятии в направлении Улан-Удэ - Гусиноозерск и далее – на Кяхту и Закаменск. Сложно сказать, что в историях местных жителей правда, а что ложь, переплетенная какими-то мистическими видениями. Однако легенда существует.

    Сказывают, что обычно на закате дня, когда уходящие лучи солнца лишь слегка освещают трассу, перед глазами перепуганных водителей возникает странное видение. Вдоль дороги бредет колонна уставших и еле передвигающих ноги людей, одетых в лохмотья. А вокруг с десяток вооруженных людей, таких же уставших и бредущих вместе с колонной в никуда.

    Обычно при виде этой картины водители резко тормозят и в испуге протирают глаза. Мираж исчезает. Можно было, конечно, списать все на дорожную усталость. Мало ли что может привидеться измотанному длинной дорогой шоферу? Но возникает вопрос: почему разные люди и в разное время наблюдают одно и то же? И так продолжается уже несколько лет.

    Некоторые водители даже рассказывают о деталях увиденной картины. Военные, мол, держат в руках винтовки с пристегнутыми штыками. А лохмотья бредущих под конвоем людей напоминают одеяния священников – православных и буддийских. Впрочем, особо цвета одежд разглядеть не удается. Колонна идет в полумраке, и потому все человеческие силуэты обычно кажутся темными. Поэтому-то видение на трассе и получило название «черный эшелон».

    Загадка миража не разгадана. Приходится полагаться лишь на историю, рассказанную одним из водителей, который не только видел «эшелон», но и пытался докопаться до сути таинственного явления. И вот что выяснилось. Последнее весьма правдоподобно, так как колонна, пройдя Улан-Удэ и Гусиноозерск, ни до Кяхты, ни до Закаменска не добралась. Нет исторических свидетельств о том, что в эти населенные пункты прибывали большие группы арестованных священников. Возможно, «эшелон» был просто расстрелян где-то в степи. Странно, но вместе с заключенными, говорят, исчез и конвой. Что случилось с военнослужащими, одной истории известно…

    С тех трагических пор и появилось на автодороге загадочное явление – «черный эшелон», бредущий вдаль. Так сказать, призраки из прошлого. И еще одно примечание к этой мистической истории, о котором часто вспоминают: священники, понявшие, что их ведут на казнь, прокляли дорогу. Хотя такие действия, конечно, несвойственны для священнослужителей, но некое подтверждение существующему проклятию имеется. Эта южная трасса считается одной из самых аварийных в Бурятии. Именно на ней очень часто случаются ДТП и погибают люди. А это уже факт достоверный.



    Люди напуганы из-за фотографии призрака

    Жительницы поселка Нижний Саянтуй (Бурятия, Тарбагатайский район) сфотографировали призрака в подсобке одного из местных магазинов. На снимке четко виден женский силуэт. Местные жители предполагают, что это призрак девушки-казачки. Ведь ранее на этом месте жили казаки. Так или иначе, встреча с привидением принесла за собой череду неудач для сельчан.

    Все началось с банальной покупки телефона. В канун Сагаалгана продавец одного из сельских продуктовых магазинов приобрела себе модный гаджет и решила проверить качество фотокамеры. В обеденный перерыв девушка уселась в подсобке магазина и начала фотографировать все, что ее окружает. Сделав череду снимков, Ксения принялась просматривать фото.

    – Когда она пролистывала и удаляла неудачные фотографии, она обнаружила снимок, на котором изображен призрак женщины. Ксюша испугалась, со страху выбежала из магазина и начала звонить мне. Помню, как она просила срочно прийти, ей было страшно оставаться одной, – рассказывает ее коллега Маргарита Никифорова.

    Маргарита подумала, что это какой-то розыгрыш, но из интереса все-таки пошла в магазин. Первое, что увидела, войдя в здание, – бледное лицо Ксении. Напуганная девушка стояла за прилавком, застыв с телефоном в руках.  Маргарита, все еще не доверяя коллеге, с улыбкой взяла телефон и начала «листать» фотографии. Когда увидела тот самый снимок, просто обомлела.

    – На нем в полный рост, будто немного возвышаясь над полом, висела черная полупрозрачная тень. Это был силуэт женщины в длинном старинном платье и остроносых сапогах. Дрожь пробежала по всему телу. Мы ринулись в подсобку, но никакого привидения не обнаружили. Попытки сфотографировать с того же ракурса тоже ни к чему не привели, женщина уже не отражалась на фотографиях, – вспоминает Маргарита.

    Работницы даже не догадывались, что в подсобном помещении живет настоящий призрак. Полтергейст никак и никогда не проявлялся.  Звать священнослужителей или экстрасенсов не стали.

    Призрак казачки

    В этот день проходил костер Дугжууба. После пережитой встречи с призраком женщины закрыли магазин и отправились сжигать в огне все негативные впечатления. Обтерев тело тестом, они кинули его в огонь, с надеждой, что избавились от всего плохого. Но не тут-то было.

    – Потом начали происходить странные вещи. Новый телефон Ксюши сломался спустя два дня. Правда, она успела перекинуть фото с привидением мне на телефон, о чем я очень пожалела. Мой телефон сломался через неделю, – рассказывает Маргарита.

    Сначала женщины приняли череду неприятностей за случайность. Однако когда с уже отремонтированных телефонов они загрузили фото себе в компьютеры и ноутбуки, пришли в ужас: вся техника резко вышла из строя.

    – Это просто мистика какая-то! Страшно уже становится. Мы надеемся, что это только на технике отражается и не коснется здоровья нас и наших близких, – опасаются женщины. 

    Как будто кто-то специально ломает всю технику, пытаясь предотвратить распространение фото. В свою очередь, сельчане не верят, что встреча с призраком действительно была. Те, кто видел фотографию, считают, что это монтаж.

    – Мы были бы счастливы, будь это монтаж. Тогда за нами не гонялись бы неприятности, – говорят женщины.

    Доказывать истинность фотоснимка они не собираются, а вот предположения насчет изображения делают. Продавцы очень долго разглядывали уникальный кадр и даже примерно определили, кто на нем запечатлен.

    – Нам кажется, это дух умершей казачки. Судя по пошиву платья, которое четко видно на снимке, а также по форме сапог, мы решили, что это именно казачка. Тем более что в нашем поселении раньше жили казаки. Само здание магазина не старое, но вот что было на его месте раньше, никто не знает, – высказывает версию Маргарита.

    Привидение главпочтамта

    Краевед Евгений Голубев придерживается предположений женщин. Более того, он верит, что паранормальные явления в том или ином проявлении существуют. О них ему приходилось слышать не раз.

    – Да, действительно, раньше поселение Нижнесаянтуйское было казачьим. Гораздо позже туда зашли старообрядцы. Поэтому вполне вероятно, что девушка могла видеть призрак казачки, наверняка ее дом располагался на месте этого магазина. Более того, хочу отметить, что не первый раз слышу рассказы о привидениях, которые бродят в старых казачьих домах Бурятии, –  комментирует краевед Евгений Голубев.

    В Улан-Удэ в здании бывшего главпочтамта, где ныне располагается множество филиалов различных организаций, со слов горожан, творится что-то странное. По вечерам, когда никого уже нет на работе, в пустом коридоре слышны громкие шаги, а один из сотрудников видел черную тень в кабинете. Работники стараются не задерживаться на службе. А если и задерживаются, то только в компании с коллегами, так как одному оставаться там просто жутко.

    – Раньше в здании бывшей почты жили казаки. Я собираюсь изучить его более подробно, горожане очень много рассказывают о встрече с призраками, – говорит Евгений Голубев.

    Интерес к паранормальным явлениям у известного краеведа появился, когда он сам повстречался с призраком. Уверяет, что умершая мама спасла ему жизнь.

    – Я приехал на родину, в Пермский край, спустя год после кончины матери. Решил немного порыбачить. Ночи тогда были светлые, и я засиделся. Так вот, примерно полдвенадцатого ночи на небе появилось светлое облачко. Оно плыло, плыло и остановилось прямо надо мной.

    Потом из этого облачка нарисовался образ женщины – моей мамы, она потянула ко мне руки. Признаюсь, я испугался и вышел из реки. Как только поднялся на берег, пронесся шквал воды. Затопило все вокруг. По возвращении домой узнал, что утонули два рыбака, которые рыбачили чуть ниже по реке, – рассказывает краевед.  Евгений Александрович уверен: если бы ему не явился призрак матери, он остался бы рыбачить и наверняка погиб.

    Вообще историй о встречах с привидениями – несчетное количество и в большинстве своем они все схожи. К примеру, недавно улан-удэнцы запечатлели призрака, стоявшего у обочины дороги на Бурводе. Реакция на это фото была неоднозначная, кто-то предлагал освятить это место, а кто-то посмеивался над автором и называл его мастером фотошопа. Однако становится не до смеха, когда происходят такие случаи, как в Нижнем Саянтуе. Маргарита и Ксения до сих пор с опаской заходят в подсобное помещение магазина. Они надеются, что эта встреча никогда больше не повторится, а неприятности закончатся. (газета «Номер один», Бурятия).


    1 2 3                          














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 732 | Рейтинг: 5.0/3