Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [292]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [258]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [273]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Чувашия. 1


    Духи и привидения в Чувашии

    Чувашская мифология и традиционная религия - комплекс воззрений, верований и культов чувашей, существовавший с IX-XIX вв. Отдельные черты мифологии и религии чувашей сохраняются и в наше время. Традиционная религия называлась самими чувашами «обычаем старых» (ваттисен йăли), а её приверженцы - «истинными чувашами»

    В Чувашской мифологии по В. К. Магницкому всего существовало более 200 богов и приданных им духов разных рангов и функций. Они населяли небо, землю и подземный мир. Д. Месарош указывал: «Если последовательно, внимательно присмотримся к старой вере чувашей, особенно в том, что касается памяти Бога, находим значительные расхождения, например, с чистой шаманской верой алтайских тюрок. Культ хороших и злых духов померк, а роль шамана-жреца полностью потеряна. Однако в сегодняшнем веровании чувашей отчетливо вырисовывается понятие о единственном боге, что ни в коем случае не похоже на язычество. 

    Русские исследователи В. А. Сбоев, В. К. Магницкий без особых знаний языка и предмета не могли выделить это настолько характерное свойство чувашской мифологии, поэтому исходили из того: так как речь идет о язычестве, чёрной вере, то, следовательно, каждый дух и фигура воображения это и есть Бог. И под это понятие подгоняли из текстов жертвенных молитв каждое уже не имеющее значения слово, называя Богом, и даже названия определенных болезней, без какой-либо систематизации и знания языка. В главе, посвященной Богу, я подробно говорю о чувашском монотеизме».

    О количестве богов существует несколько мнений. По одному мнению бог один верховный бог (Султи Тура), а остальные только прислуживают ему и являются духами. Другие считают чувашскую веру многобожьей.

    Для чувашского язычества характерно многоярусное представление о мире. Мир состоял из трех частей: верхний мир, наш мир и нижний мир. И было всего семь слоев в мире. Три слоя в верхнем, один в нашем, и ещё три в нижних мирах. В чувашской структуре мироздания прослеживается общетюркское деление на надземные и подземные ярусы. В одном из небесных ярусов живёт главный пирешти Кебе, которых передает молитвы людей богу Турă, обитающему в самом верхнем ярусе. В надземных ярусах находятся и светила - луна ниже, солнце выше.

    Первый надземный ярус находится между землей и облаками. Раньше верхняя граница находилась гораздо ниже («на высоте крыши ветряных мельниц»), но облака поднялись выше, когда люди стали хуже. В противовес подземным ярусам, поверхность земли - мир людей - называется «верхним миром»(Çулти çанталак). По форме земля четырёхугольная, в заговорах часто упоминается «четырехугольный светлый мир» (Тăват кĕтеслĕ çут çанталăк).

    Земля была квадратной. На ней жили разные народы. Чуваши верили, что их народ живёт в середине земли. Священное дерево, древо жизни, которому чуваши поклонялись, поддерживало небосвод посередине. С четырёх сторон, по краям земного квадрата, небосвод поддерживали четыре столба: золотой, серебряный, медный, каменный. На верхушке столбов располагались гнезда, в них по три яйца, на яйцах - утки. Берега земли омывал океан, бушующие волны постоянно разрушали берега. «Когда край земли дойдет до чувашей, конец света придет», - верили древние чуваши. В каждом углу земли стояли на страже земли и людской жизни чудесные богатыри. Они охраняли наш мир от всякого зла и несчастий.

    Верховный бог находился в верхнем мире. Он правил всем миром. Громы и молнии метал, дождь пускал на землю. В верхнем мире находились души верных и души неродившихся детей. Когда человек умирал, душа его по узенькому мосту, переходя на радугу, поднималась в верхний мир. А если он был грешен, то, не пройдя узкого моста, душа человека падала в нижний мир, в ад. В нижнем мире стояло девять котлов, где варились души грешных людей. Слуги дьявола непрестанно поддерживали под котлами огонь



    Албасты

    Албасты - демонические персонажи в тюркской мифологии.

    Обычно представляется в виде уродливой обнаженной женщины с длинными распущенными желтыми волосами и обвислыми грудями. Иногда образ албасты добавлял третий глаз и длинные когти. Известна история о том, как в лесу одному человеку повстречалась Албаста и избила его грудью. Этот человек вернулся домой еле живой, а через три дня умер. Все его тело было в синяках.

    Албаста истребляет маленьких детей. Она поджидает, пока ребенка оставят одного, и если дождется, кормит его своей грудью, и ребенок умирает. Чтобы Албаста не навредила, в изголовье кровати, на которой спит ребенок, кладут нож или иной металлический предмет; иногда прикалывают иголку. Также Албаста приносит вред беременным женщинам. В старину беременным рекомендовали носить платья, к подолу которых прикалывали иголку.



    Арзюри - дух, хозяин леса, леший

    В некоторых мифах у арзюри черное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Наконец, арзюри наделяли такими признаками, как очень большая голова и глаза размером с просяное зернышко. Арзюри представлялся и в других обликах: человеческом (обычного человека, седобородого старца, великана) или животном. Согласно ряду мифов, арзюри происходят из самоубийц или убитых. Шуйтан входит в тело самоубийцы и носит его по лесной чаще, пугая прохожих. 

    Арзюри представляют в образе высокой голой женщины с длинными (до земли) волосами, с телом, покрытым шерстью, только её половые органы обнажены. У неё глаза размером огромные, как овсяные мешки, груди, свисающие вниз; во время ходьбы она кладет их себе на плечи. В некоторых мифах у арзюри чёрное лицо, длинные волосы, три руки, три ноги и четыре глаза: два спереди и два сзади. Наконец, арзюри наделяли такими признаками, как очень большая голова и глаза размером с просяное зернышко. Арзюри представлялся и в других обликах: человеческом (обычного человека, седобородого старца, великана) или животном.

    Согласно ряду мифов, арзюри происходят из самоубийц или убитых. Шуйтан входит в тело самоубийцы и носит его по лесной чаще, пугая прохожих. В некоторых местностях думают, что душу убитого в дороге или самоубийцы Тура не принимает к себе, и потому она с плачем ходит по лесу и пугает других. По другим мифам, Арзюри - души уведённых в лес и брошенных там больных, увечных, престарелых; души убитых и похороненных без исполнения традиционных предписаний, непоминаемых; души внебрачных младенцев, брошенных в лесу, овраге; покойников, чьи останки не погребены.

    Арзюри сбивает людей с дороги, издевается над ними, вырывает зубы, пугает жутким хохотом. Он может дико кричать на разные голоса, лаять по-собачьи, визжать как поросенок, ржать как лошадь. Может сидеть на деревьях. Арзюри обычно гоняется за человеком в лесу, принимая всевозможные образы: овцы, зайца, вспыхивающего огонька, хлебной скирды и т.п. 

    В таких случаях нельзя обращаться к нему, так как он тотчас же исчезает, а вместо него в лесу начинается свист, ауканье, слышатся топот, треск, ужасные нечеловеческие голоса. Услышав это, конь только крутит головой, и невозможно его сдержать, он пугается и несется вскачь. Арзюри любит человеческих детей, играет с ними, успокаивает. Питается мясом животных. Арзюри очень боится железа, кнута, огня, воды, собак и потрескивания черемухи на костре, поэтому, если у путника в лесу в костре горят черемуховые ветки, он к нему не подойдет. Арзюри любит ездить на лошадях, поэтому его можно поймать, намазав спину лошади смолой. 

    Возможно, термин «арзюри» восходит к древнему названию божества, близкого славянскому Щуру. Другое название арзюри - «варман тура» («лесной бог») - аналогично одному из названий лешего «урман иясе» («хозяин леса») у казанских и западносибирских татар. Южные чуваши считают арзюри женой убэде, поэтому и зовут также «варман амаше» («мать леса»). Арзюри также называют бесстыжую женщину.



    Вубар - злой дух, насылает болезни

    Появляется ночью и, принимая облик домашних животных, огненного змея или человека, наваливается на спящих людей, вызывая удушье и кошмары. Мужчин вубар давит в облике девушки, женщин - в облике мужчины. Чаще всего он приходит не ко всем, а к тем, к кому уже приходил однажды. Нападая на спящих людей, вубары тем самым поправляют своё здоровье. Спящий человек при этом не может пошевелиться и что-либо сказать. В многовековом мифологическом развитии сохранил в себе, кроме бытовых понятий, космогоничные представления, что не прослеживается у других народов. Вубар на глазах у людей пожирает Солнце или Луну, что становится причиной затмений: там, где темная часть, уже съедено. 

    Чтобы вубар больше не приходил, рекомендовалось рассказать о его визите домашним животным. Если вубара удавалось отпугнуть во время нападения, он превращался в какой-нибудь чёрный предмет, в чёрного кота или в лоскуток войлока. Тогда рекомендовалось как-нибудь сломать найденные чужие предметы, коту же жгли морду или ломали лапы. Тогда на следующее утро человека, который в образе вубара посетил дом, можно было найти либо со спалённым лицом (если чёрному коту спалили морду), либо со сломанной ногой (если сломали лапу).

    Крещеные северные чуваши, чтобы избавиться от вубара, перед сном привязывали ко лбу шейный крест, или клали его на ночь в рот. Полезным считалось также перед тем, как лечь спать, понюхать пот между пальцами ног. Вубара невозможно поймать руками. Существовал обычай после пробуждения выбрасывать за вубаром на улицу горсть золы со словами: «Вупăр урăх ан кил, вутлă кĕл сапатăп!» (Вубар, больше не приходи, огненную золу сыплю!)

    Когда вубар пожирал светило, тем самым вызывая затмения, чуваши-старики вели с вубаром борьбу (кричали и пугали его, стреляли из лука, бросали в сторону Луны или Солнца горящие поленья, металлические предметы). Пытаясь отвадить вубара от Луны или Солнца, можно также насыпать на подоконник золу или расщепить рогатину из рябины, и вубар тотчас же от светила отстанет.



    Вудаш - духи воды

    В вудашей, по поверьям, превращались утопленники. По одной версии, это полулюди - полурыбы, по другой - такие же существа, как люди, на двух ногах, живут в больших прудах, реках и озерах. Считалось, что вудаши живут под водой, ведут тот же образ жизни, что и люди. Они имеют семьи, среди них есть и старцы, и младенцы. В полдень людям нельзя купаться, в это время купаются сами вудаши. В солнечные дни они выходят на берег в обличье красивых черноволосых девушек и усаживаются расчесывать золотым гребешком свои длинные волосы. 

    В таком виде они и показываются людям. Но те не должны видеть вудашей, потому что духи воды могут утащить их на дно. Однако мужчине, ставшему ее возлюбленным, вудаш носила деньги. Вудашей было бы несметное количество, но на рассвете, когда они также выходят на берег полежать, их поедают волки. Иногда вудаши засыпают на берегу, и если надеть на них крест, они не могут обратно войти в воду. В такие моменты чего у них человек ни попросит, они всё дадут, лишь бы с ее шеи сняли крест. Воздействием вудашей объяснялись болезни (кашель) и бедствия (разрыв плотины).

    Вудашу полагалось жертвоприношение. При хождении за водой требовалось благодарить духа воды, возле источника соблюдалось приличное поведение. Согласно некоторым мифам, при постройке водяных мельниц вудаши требовали человеческих жертв. Иногда этих духов отождествляли с матерью воды (чуваш. «шыв амаше»), Отцом воды («шыв ашшĕ»), божеством воды («шыв турри») и водяным шуйтаном («шыври шуйттан»), которым также приносились умилостивительные жертвы.



    Йтрех

    Дух 1. хранитель домашнего очага; 2. злой дух, насылающий на людей наружные болезни.

    Обиталищами Йтрех считались клети, амбары, овраги, мосты. При заболевании кожными и глазными болезнями Йтрех приносились жертвенные дары: кусочек свинца, серебряные монеты, лоскуток шелка, еда, которые клали в йĕрĕх пĕрни - кузовок из вяза. Основное требование духа-хранителя - это мирная жизнь. 

    Представлялся в женском облике (по преданию, он произошел от старой девы). При выходе замуж девушка брала с собой вязовый кузовок и вешала его на новом месте. Место обитания йтреха называлось Вайкилли. Это место чужим людям не показывали. Часто место это имело в названии принадлежность какому либо роду: Вайкилли Уртемея и т. д.



    Эсрель - дух смерти в чувашском пантеоне

    По верованиям, по наступлении определенном богом срока к человеку приходил из преисподней Эсрель и забирал его душу. Местом обитания Эсреля считался нижний мир, где он со своим хозяином Шуйттаном надзирал за душами грешников. Представляли Эсреля чаще в виде белой или чёрной фигуры (иногда очень высокой - ростом с дом), напоминающей человеческую и состоящей из одних костей, с глазами на затылке и с косой в руках.



    Асьтаха - злой дракон

    Асьтаха показывается иногда ночью в виде внезапно вспыхивающего света. Способен принимать облик человека. В этом случае он ходит по ночам к женщинам и распутничает с ними вплоть до утра. К женщине асьтаха является в виде ее мужа, но он похож на него только спереди: зад у него, как у барана; по этому признаку его и можно узнать. Однажды повадившись к какой-либо женщине, он ходит к ней каждую ночь и насилует ее до тех пор, пока она не умрет. Чтобы избавиться от асьтахи, в него, летящего по воздуху, стреляют из ружья - он пугается и больше на осмеливается прийти. 

    Можно отучить его также еще и следующим образом: муж надевает на себя одежду жены и ложится на ее постель. Когда ночью приходит асьтаха, муж встает и бьет его бичом, после чего дракон не осмеливается больше приходить. Иногда в деревню прилетают несколько асьтах, садятся на крыши домов и играют. Если какая-нибудь женщина очень долго убивается после смерти мужа, асьтаха является к ней по ночам в виде покойного мужа и спит с ней. Спускается он обычно по трубе и распутничает с женщиной до тех пор, пока она не иссохнет. К мужу, оплакивающему свою жену, асьтаха является в виде его покойной жены и так же поступает с ним. Во многих местах асьтаху отождествляют с вереселенем. 



    Огненный змей, вереселень

    Демон в чувашской мифологии, воплощение стихии огня. Огненный змей представлялся в виде огромного огнедышащего многоглавого змееподобного существа с сильными крыльями, который с наступлением темноты выходит из-под земли и летает в поисках жертвы, оставляя за собой огненный след. У него голова человеческая, волосы - будто веник, есть хвост, ноги похожи на куриные.

    Огненные змеи произошли от младенцев, которые были тайно рождены и умерщвлены незамужними женщинами. Они приходят к собственным матерям и, насылая на них всякую хворь, постепенно убивают их. Также огненные змеи посещают мужчин и женщин, которые затем чахнут и умирают. Превратиться они могут в кого угодно: к женщине они приходят в облике мужчины, а к мужчине - в облике женщины. 

    В дом они пролезают через дымоход. Если хозяева почуяли, что к ним повадился огненный змей, нужно завести в доме свинью, так как свиньи чувствуют близость огненного змея и начинают визжать. Огненный змей убегает, поняв, что его почуяли. После трех подобных встреч он больше не приходит в этот дом. Чтобы обезопасить себя от огненного змея, одежду и постель полагалось пачкать куриным пометом, посыпать на подоконник горячую золу, оградить дом кругом, прочерченным железным предметом, стрелять из ружья.



    Ашапатман

    Ашапатман - мифическое существо, старушка со светлыми, серебряными распущенными волосами, одним глазом, единственным золотым зубом. Она является издалека: из-за морей, лесов и гор. Ашапатман призвана поддерживать в мире согласие, равновесие, благополучие, справедливость, порядок. 

    В то же время, превращаясь в какое-либо существо или предмет, выступает как отрицательный персонаж. Чувашская старушка Ашапатман в своих положительных действиях, а также по этимологии восходит к древнеиранскому Аша (Истина, Порядок, Правда) и Патман («господин», «госпожа»). В учении зороастризма считалось, что Аша руководит поведением человека.



    Огненная птица

    Огненная птица - птица, переносящая огонь, предвестница пожара, который она сама и прекращает. Что-то общее она имеет с птицей Феникс.



    Гиблые места на дорогах Чувашии

    Есть несколько мест, где машина отказывается ехать и это проявляется стабильно, когда проезжаю, на мой взгляд интересное и опасное:

    1. Был случай. Еду я с приятелем ночью, часиков в 12 ночи, по дороге обьездной, которая выходит на трассу М7,около д. Яуши, начинается с Чапаевского посёлка. Едем на скорости 80 км в час. Проезжая мимо кладбища, заметили идущего по дороге человека, мужчину лет 45-55 лет, худощагого. 

    Он бежал на нас с распростёртыми руками. Еле успели притормозить и на небольшой скорости обьехали его. Уж больно не человечески неестественное было лицо у этого «человека». Вид скорее всего сумасшедшего. и что делать человеку в таком глухом месте возле кладбища. после этого был ещё один подобный случай, на этой же дороге, но ближе к посёлку. тогда «человек» стоял просто у дороги и орал что то непонятное


    2. У меня вот случай такой произошёл 2 года назад. Поехал я в гости к родственникам. Выехал в ночь, из Чебоксар на Йошкар-Олу, недоезжая до города, ушёл по объездной налево. Дорога широкая, машин нет совсем! Поэтому врубил дальний, противотуманки. Свет идеальный, держу 120-130 км\ч. Вдруг мафон вырубился. Думаю, чё за лажа (за день до поездки с музыкой ковырялся, может замкнуло) начал опять включать, прижимать, ну одним глазом вообщем на магнитолу. 

    И тут перед самым капотом женщина в белом через дорогу «переходит» И не призрак, и какая-то. Я по тормозам, «колёса до дисков стираю» Вижу, как машина её сбивает, и она ввниз уходит, под капот как бы, а удара «как такового нет». 

    Остановился, я через 80 метров. Даже следы чёрные остались! А женщины нет! И машина целая, дввигатель работает, фары горят! Включаю магнитолу - работает. Всё обошёл - нет никого! А я её видел, своими глазами, ещё в голове мелькнуло, дура что ли под колёса кинулась???! Сел поехал, даже не по себе как-то стало. И всё! Сколько раз больше там проезжал, ничего подобного не было. Вот такая мистика! Потом я спрашивал у знакомых, там когда-то давно кладбище было.


    3. На трассе Работки – Порецкое, на отрезке дороги в Большемурашкинском районе за последнюю неделю случилось несколько крупных аварий, в которых погибло 10 человек. Мнение, что на трассе появилась аномальная зона, появилось не случайно. По сообщению «КП Нижний Новгород», одна из аварий случилась 3 июня. Семья Архиповых, вместе с дочерью и двумя родственницами, возвращалась из Большого Мурашкина домой в Дзержинск, когда в их автомобиль на огромной скорости врезался «Hyundai Solaris», который выехал на полосу встречного движения. 

    Супруги Олег и Ирина Архиповы, их дочь Валерия, сестра Ирины Марина, оба молодых человека из автомобиля «Хундай Солярис» погибли на месте. В живых осталась только вторая сестра Ирины Архиповой Татьяна. Эта авария наделала много шума, но еще больший шок вызвала авария, которая произошла на том же месте, спустя буквально пару дней.  

    В выходной день, пенсионеры из Кстова возвращались домой после поездки на кладбище. В «Волге» находились три женщины и один мужчина. Недалеко от того же места, где погибла семья Архиповых, рядом с деревней Холязино, «Волга» неожиданно выскочила на встречную полосу, по которой ехала груженая товаром фура «Вольво». 

    Увидев, как на него летит «Волга», водитель большегрузой машины попытался уйти от столкновения, рванул на обочину, но было уже поздно. Легковушка влетела в бензобак фуры, она моментально загорелась. Водитель фуры успел выскочить из горящей машины, а пассажиры и водитель «Волги» погибли на месте. Как опытный водитель «Волги» оказался на встречной полосе непонятно, ведь перед машиной не было других автомобилей.  

    Как оказалось, двадцатый километр дороги автодороги Работки – Порецкое, уже давно заслужил себе дурную славу. Каждый год в этом месте в страшных авариях погибают люди. Место не обозначено, как опасный участок, нет поворотов, трасса просматривается хорошо, но по каким – то необъяснимым причинам там каждый год случаются аварии.

    Экстрасенс, бывший участник известного телешоу, считает, что это место подпитывает плохой энергетикой, живущий неподалеку человек. Кроме того, на этом месте в 70-х годах пропала девушка, которую до сих пор не нашли.

    Но сотрудники ГИБДД находят объяснения постоянным авариям в более реалистичных причинах. Совсем недавно этот участок дороги был изогнутый, три года назад дорогу исправили. По их мнению, водители теперь поддаются слабости, видя, что дорога прямая, хорошая, хотят погонять. Хотя даже сотрудники ГИБДД не отрицают, 2 аварии за такой короткий период – многовато.


    4. Трасса М7, граница Нижегородской области и Чувашии, когда со стороны НН едешь, проехав д. Мячково и стелу Владимирской области заезжаешь на мост, после моста (не доезжая до поста гаи) идет прямая 2х полосная дорога, огражденная с обеих сторон отбойником. Место обычное, ничем не привлекательное, часто тока там моросит дождик, хотя через пару км небо чистое. 

    Так вот, проехав примерно 700 м от стелы (ехал в сильный дождь) вдруг внезапно отказали дворники... просто застыли посреди стекла. начал дергать ручку в разные положения, ничего не помогает, думал уже что предохранитель полетел и начал медленно притормаживать и жаться к обочине, ибо ничего не видно, но тут, проехав буквально метров 300 дворники сами начали опять махать, и больше не глючили... внимания не обратил, но такое повторилось через 5 дней, когда опять в Москву поехал. 

    Вспомнил про это еще и когда в третий раз там проезжал, опять дождь, опять застывают дворники метров на 300, потом сами включаются, короче уже внимания не обращаю теперь, когда дождь в том месте, просто сбавляю скорость, зная, что дворники сейчас заглючат и через 300 м опять заработают. 

    Повторялось это уже со мной 9 раз (для скептиков - машина полностью исправна), но последний раз было вообще весело - ехал 01.10.09, ливень шел опять, проезжая в том месте уже знал что дворники щас вырубятся, чуть сбавил скорость. за мной шла фура, за ней еще одна (вместе стояли на светофоре в Мячково). в том же месте дворники вырубились, еду накатом и тут. вырубились фары! я в таком был... сразу по тормозам и к обочине. смотрю в зеркало фура меня не видит и догоняет, чуть прибавил газку и «по приборам» поехал в сторону света (там дальше до поста фонари стоят), и тут в зеркале фура пропала.... 

    Через пару сотен метров фары включились и сзади я услышал визг тормозов, через долю секунд увидел фуру сзади, которая буквально слепила меня фарами в 2х метрах позади. позже тока догнал что произошло: вырубились дворники, потом фары у меня, фура меня потеряла из виду, та же произошла и с фурой в той же последовательности… 

    Может фурщик просто подумал, что я вперед уехал и не сбавлял скорость, может в шоке был от вырубившихся фар и тыкал все кнопки, но когда у меня габариты засветились, он меня почти догнал и начал травить давление, нажав тапку тормоза в пол... потом и у него фары включились... короче такое вот место там, и видно не тока у меня машина заколдована.



    Аномальные Чебоксары  

    Если поверить чебоксарским исследователям паранормального, то получается, что Чебоксары - в высшей степени «странное место»! Зона, где идут беспрерывные «контакты с неведомым»!

    - Никто из живущих на Земле не в состоянии разобраться в том, что творится в Чебоксарах, - говорит местный исследователь аномальных явлений М. Двинский.

    Его коллега астроном-любитель Н. Хомяков в течение десяти лет тщательно фиксировал в дневнике все странное, что видел в небе. Относительно недавно он обработал накопленные им данные.

    - Над городом в небе мной зафиксирована целая группа вполне материальных тел, - утверждает Н. Хомяков. - Чаще других появляется сфера диаметром метров двадцать. Ночью она слегка серебристая, освещаемая луной, а днем становится абсолютно прозрачной, то есть невидимой. По ночам ее часто навещают более миниатюрные объекты - возможно, транспортные корабли, которые, допустим, подвозят топливо либо что-то там еще. Эти аппараты летят к сфере быстро и всегда по прямой линии... 

    Кроме того, много выше сферы - на высоте около трех километров - регулярно летает объект, похожий на большую «гантелю». Наконец, частенько появляется и самый непонятный, самый загадочный из всех чебоксарских НЛО. Сам этот объект никогда не виден, однако свет Луны и звезд, проходя сквозь него, искажается. Невидимый НЛО преломляет световые лучи!

    По мнению астронома-любителя Н. Хомякова, все эти объекты - автоматы, постоянно следящие за городом. Заметить их достаточно трудно. Чтобы заметить, надо годами смотреть в телескоп по ночам, ожидая, когда НЛО случайно выдадут себя...

    Первые «контактные происшествия» были зарегистрированы в Чебоксарах летом 1980 года, когда никто еще в Чувашии толком ничего и не слыхивал об аномальных явлениях. В парке на окраине города обнаружили несколько больших кругов, выжженных на почве. Тут же валялись клочки какого-то вещества, похожего на зеленоватую липкую вату. Откуда вдруг взялись круги, что это за зеленоватое вещество, никто не знал... Круги постепенно зарастали травой. Разошлись по рукам любопытных кусочки зеленой «ваты».

    А вечером 12 октября 1980 года тысячи людей услышали звук, похожий на вой сирены. Звук шел откуда-то с севера - из-за Волги. Далеко на горизонте появилась за Волгой неяркая точка. Несколько минут точка висела в небе неподвижно, а потом, словно бы решившись, сорвалась с места и быстро полетела к городу. В процессе полета она преобразовалась в гигантский голубой овал с красным ядрышком посередине. Достигнув зенита, объект замер над головами изумленных горожан, наблюдавших за ним с самых разных улиц Чебоксар. Потом он вдруг взорвался тысячами блестящих желтых искр. Словно звезды праздничного салюта, искры посыпались на пригородный парк, находящийся на окраине города.

    Через несколько дней жильцы домов на улице Павлова рядом с парком сообщили в милицию, что в их домах «завелась чертовщина». Сами собой открывались по ночам форточки окон, смотревших на парк. Вернувшись вечером с работы домой, некоторые обнаруживали в своих квартирах кавардак - шкафы стояли нараспашку, одежда и посуда валялись на полу, и на кроватях словно бы кто-то потанцевал.

    Один пенсионер надумал подкараулить «хулиганов». Он затаился на лестничной площадке возле двери, ведущей в его квартиру. И когда услышал, что кто-то бродит за дверью по квартире и тихо переговаривается там, то распахнул дверь и стремительно ворвался в дом. К собственному удивлению, он не обнаружил посторонних в доме. Вскоре проделки незримых проказников стали происходить и в других многоэтажных жилых домах города.

    Физик М. Двинский и инженер И. Яблонский нанесли на карту города места, где наблюдались все эти аномальные явления, и обнаружили, что из пригородного парка словно бы выполз на город громадный «паранормальный язык». Именно и только в пределах «языка» и происходили в квартирах всяческие «чудеса»... С тех пор прошло почти двадцать лет, а зона сохраняет свои очертания. В ней по-прежнему время от времени беснуются в квартирах невидимые хулиганы. Кроме того, людям, живущим в пределах этой зоны, стали сниться странные сны. Рассказывает Владимир Купцов, учившийся в 1980 году в шестом классе:

    - Едва я засыпал, как в мой сон являлись три существа. Первое было похоже на громадного белого медведя, второе - на сгусток тумана, а третье выглядело словно сплетение красных лучей. Они вели со мной беседы, тягучие и надоедливые. Утром я просыпался разбитый, с головной болью. Думал, что схожу с ума. Но тут вдруг из разговоров с соседями по дому и моими одноклассниками выяснилось - такие же сны видят в пределах «зоны» многие люди.

    - Что-нибудь объединяло этих людей?

    - Ничего. Их возраст - от семи до семидесяти лет. Правда, мужчинам те три существа снились чаще, чем женщинам.

    - И долго лично ты видел эти сны?

    - Долго. На протяжении трех лет. Вплоть до августа 1983-го... Первые несколько месяцев я просто не мог понять, чего хотят от меня «ночные визитеры», вламывающиеся в мои сновидения. Припоминаю, они говорили, что будто бы представляют некую неизвестную нам расу. У них нет таких тел, как у нас, но они, как и мы, обладают разумом. Запомнились и такие их слова: в незапамятные времена люди победили их, загнали в болота и леса, но теперь они возвращаются.

    По утверждению В. Купцова, в июне 1981 года приснился ему особенно четкий сон. Существо, похожее на медведя, приказало ему отправиться утром к магазину «Детский мир», отыскать там в строго определенном месте, в щели между двумя кирпичами ампулу и раздавить ее в луже возле магазина «Природа». С утра пораньше, едва проснувшись, страшно заинтригованный подросток побежал к «Детскому миру». Он был крайне удивлен, когда и в самом деле обнаружил в щели между кирпичами продолговатую ампулу из темного стекла; внутри - что-то жидкое.

    - Я не стал исполнять вторую часть приказа, - говорит В. Купцов. - Не пошел к магазину «Природа», а раздавил ампулу тут же, на месте, рядом с кирпичной стеной. И стал ждать, что же произойдет. Однако ничего не произошло. Передо мной просто лежала на земле раздавленная ампула в лужице бесцветной жидкости, вытекшей из нее.

    И все-таки что-то, не замеченное школьником, произошло, наверное. Ибо с этого дня «сны про трех существ» перестали сниться подростку - не беспокоили его на протяжении всего лета. А в октябре, вспоминает В. Купцов, те самые существа вновь вернулись в его сновидения. На сей раз они называли себя инопланетянами и благодарили за выполненное задание, за то, что школьник раздавил ампулу - пусть и в другом месте, а не там, где следовало бы это сделать.

    Эти существа - «медведь», облако» и «сплетение лучей» - снились, напоминаю, не только школьнику В. Купцову.

    Вот что рассказал об их «визитах» в чужие сны учитель средней школы Н. К. Скворцов:

    - Повторяющиеся сновидения про трех «чудиков» просто-таки замучили меня! «Чудики» то и дело твердили: «Мы не хотим зла Земле. Наша цель - сотрудничество». Они обещали исполнить мое любое желание, если я соглашусь выполнить их задание. Какое именно, спрашиваете? Да самое что ни на есть идиотское! Я должен был достать из своего почтового ящика пустой заклеенный конверт, опущенный в ящик неведомо кем. Затем должен был отнести конверт, не вскрывая его, в лес и там спрятать в определенном месте... «Чудики» так пристали ко мне с просьбой выполнить это их задание, что я однажды плюнул в сердцах во сне и согласился. На другой день утром обнаружил в своем почтовом ящике заклеенный пустой конверт. Отнес его в лес и спрятал там, что и было приказано... 

    А ночью все та же троица опять заявилась в мой сон. Говорят: «Теперь проси, что хочешь». Я - астроном-любитель. Никак не мог достать себе телескоп. Ну, вот и попросил: «Дайте мне телескоп!» Через несколько дней неожиданно пришла посылка из Москвы от моего старого друга. В посылке - современная подзорная труба. «Купил по случаю. Дарю тебе», - писал друг в письме, приложенном к подзорной трубе.

    С этого дня сны про «чудиков» перестали сниться учителю Н. К. Скворцову. А кое-кто из жителей города видел, представьте себе, нечто вроде продолжения этих снов и наяву! Вот выдержки из рассказов разных людей: «Направляясь вечером по коридору на кухню, я заметил в темноте сгорбленный серо-белый призрак, проплывший в воздухе мимо меня...».

    «Войдя в квартиру, увидел высокое существо, словно бы укутанное в белые одежды, с огромными голубыми глазами, в упор смотревшими на меня. Я оцепенел! А привидение, помедлив пару минут, повернулось и поплыло на кухню, где и растаяло в воздухе...».

    «Проснулся внезапно среди ночи и увидел на ковре, лежащем на полу, белую лужицу с синими глазами, глядевшими на меня. Я ахнул от удивления, и «лужица с глазами» исчезла...».

    «Днем в пригородном парке внезапно увидела среди ветвей в метре от себя сноп красных лучей - точь-в-точь таких же, какие видела ранее во сне...».  Теперь приведу выписку из «рабочего журнала» местных исследователей аномальных явлений: «Зимой 1981/82 года на город буквально обрушились толпы призраков, один мрачнее другого, - воющие сгустки темноты, цепляющиеся за подоконники, призрачные звериные лапы... В Чебоксарах нарастала массовая истерия, усугублявшаяся обычным для тех лет упорным молчанием прессы. 

    Венцом паники стало появление в небе французского метеорологического аэростата, случайно залетевшего в воздушное пространство Чебоксар. Шар блестел в лучах утренней зари, и его приняли за корабль пришельцев. Жители города принялись готовиться к тому, что с минуты на минуту начнется инопланетное вторжение!.. Шар приземлился в окрестностях города, и тут, к общему облегчению, выяснилось, что это заграничный метеобаллон, оснащенный соответствующей его назначению радиоаппаратурой».

    Город успокоился.

    Однако глубокой осенью 1982 года случилось в Чебоксарах нечто чрезвычайное. Свидетелей случившегося - тысячи. Есть даже кинопленка, на которой отснято случившееся. Она сохранилась по сей день. Провел уникальную киносъемку инженер И. Яблонский. А произошло вот что: статуя Ленина на одной из городских площадей стала отчетливо кивать головой! Эти ее замедленные кивки наблюдались в течение почти двух месяцев по нескольку раз в день.

    1984 год ознаменовался появлением в чувашских небесах объекта, окрещенного «шумным призраком». Угольно-черный диск появлялся только по ночам и с  глухим рокотом пролетал над городом. Когда он оказывался над тем или иным жилым домом, в квартирах начинали пульсировать все электролампы, то разгораясь, то почти полностью угасая. День 15 февраля 1985 года надолго запомнился чебоксарцам. В семь часов вечера появился над городом бешено вращающийся объект - круглый, сделанный словно бы из металла. Сотни чебоксарцев, находившихся кто на улице, а кто дома, разом услышали, что их кто-то зовет...  


    2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 18 | Рейтинг: 5.0/1