Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ГЛАВНАЯ [1]
НЛО [291]
КОНТАКТЕРЫ [0]
КРУГИ НА ПОЛЯХ [0]
АНОМАЛЬНЫЕ ЗОНЫ [259]
КРИПТОЗООЛОГИЯ [276]
ЖЕРТВОПРИНОШ. [0]
ПРИВИДЕНИЯ [283]
АСТРОЛОГИЯ [0]
МАСОНСТВО [0]
СПИРИТИЗМ [0]
ЯЗЫЧЕСТВО [0]
САТАНИЗМ [0]
КЛЕРИКАЛИЗМ [0]
ГОМОСЕКСУАЛИЗМ [0]
ПРОСТИТУЦИЯ [0]
НАРКОМАНИЯ [0]
ПЕДОФИЛИЯ [0]
ПРЕСТУПНОСТЬ [0]
НАЦИОНАЛИЗМ [0]
КОРРУПЦИЯ [0]
ФАШИЗМ [0]
РАБСТВО [0]
БОЛЕЗНИ [0]
БЕДНОСТЬ [0]
НЕРАВЕНСТВО [0]
НЕГРАМОТНОСТЬ [0]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » СТАТИСТИКА ОККУЛЬТИЗМА » ПРИВИДЕНИЯ

    Духи, демоны и привидения в республике Чувашия. 2


    В  магазине привидение разбило бутылку шампанского

    30 сентября 2014 - Новости Чебоксар и Новочебоксарска. В интернете появилась видеозапись с камеры наблюдения в чебоксарском магазине, который специализируется на продаже алкогольной продукции. Утром 16 августа до открытия  в помещении начали твориться странные вещи. В кадрах под воздействием облака непонятного происхождения на прилавке взрывается бутылка шампанского. Видеозапись разместила работница этого магазина. По ее словам, в помещении отсутствовали факторы, которые могли повлиять на преломление света с последующим возникновением фантомных объектов. Женщина уверена, что это было привидение.

    - В магазине все окна были закрыты и нет бликов, сама в этом магазине работаю... Это было вырезано из архива камеры, сами были в шоке, - комментирует она.

    В видеозаписи видно, что в правой части кадра, возле нижних прилавков с алкоголем в воздухе витает некое удлиненное облако, которое периодически меняет свою яркость. В определенный момент в этом облаке появился  плазмовидный сгусток энергии (7:12:14), который резко слева направо метнулся в сторону бутылок. Через 2 секунды взорвалась одна емкость с шампанским. («Про Город»).



    Люди тени

    Верите ли вы, что в темноте, что-то есть? Что-то,  смотрит на тебя? Что такое теневые люди? Действительно ли они существуют? Кто они, люди – тени? Могут ли они причинить вред? В чувашской мифологии для этого явления есть отдельный персонаж - Вубар, действия которого в точности совпадают с симптомами сонного паралича. В калмыцкой традиции это злой дух Хар Дарна, который душит во сне и не дает проснуться. В русской народной традиции это явление ассоциируется с домовым, марой, кикиморой и ночницей, которые, согласно поверьям, вскакивают человеку на грудь с целью предупредить о каких-либо значимых событиях.

    В мусульманской традиции данное явление связывают с деятельностью джиннов. В мифологии басков для этого явления также имеется отдельный персонаж - Ингума, появляющийся ночью в домах во время сна и сдавливающий горло кого-нибудь из спящих, затрудняя дыхание и вызывая тем самым ужас.

    Теневые люди (также известные как тени призраков, тёмные фигуры, тени существ, тени мужчин и женщин) являются сверхъестественным явлением, которое было описано как в фольклоре разных народов, так и в современное время. Это, один из самых, распространённых феноменов, встречи с паранормальным явлением. Чаще всего, их присутствие ощущается внутренним беспокойством, ощущением наблюдения за вами, возникает ничем не обоснованное чувство страха. Не редко, удаётся заметить периферийным зрением, тень или движение. Разумеется, многое объясняется нашими психофизиологическими процессами, и замеченное, с лёгкостью, списывается на «показалось», либо «игру нашего воображения», но не всё.

    Многие парапсихологи, не без оснований считают это явление – настоящим. К примеру, проведённые исследования, говорят о том, что после встречи с «Тёмной фигурой», в помещении и окружающем пространстве, не редко создаются скачки электромагнитной активности. Происходят перепады температур, как во всём помещении, так и в отдельном месте – движущийся сгусток холодного воздуха.

    Никто не может дать точного ответа, кто или что это такое. Но большинство согласно, с тем, что это явление, имеет место быть. Многие, говорят о разновидности теней, большинство теней – это бесформенные, тёмные сгустки или нечто, напоминающее тёмный дым, облако пара, которое очень сложно увидеть в темноте, но ощущается его присутствие. Также, люди говорят об отчётливых, тёмных фигурах, людей и животных. А некоторые, говорят и о присутствии глаз у теней, чаще красных, но возможны и другие варианты цвета.

    Итак, существует несколько теорий, о тенях.

    - Другая, живая, форма вида, которую мы не в состоянии увидеть. Из-за того, что они сами этого не хотят, либо из-за того, что мы не способны их увидеть. И в процессе их существования, им необходимо приближаться к человеку, временами находится с ним рядом.

    - Это души, или сгустки энергии, запертые между нашим миром и миром паранормального, которые, бесцельно, скитаются по Земле. Неизвестно, разумны они или нет, но им также необходима человеческое присутствие – энергия человека, для поддержания собственной жизнедеятельности.

    - Некоторые, считают теневого человека, духом или призраком. Он прибывает к нам, с какой-то целью. Предупредить о предстоящей беде или катаклизме. Либо, в роли, духа мщения.

    Научные теории, объясняют этот феномен как: Галлюцинации, электромагнитные волны, побочные эффекты; курения, приёма лекарств, алкоголя; оптическая иллюзия; Расстройство психики - слабоумие.

    Итак, неизвестно, несёт ли этот феномен опасности или нет, ведь не редко, очевидцы рассказывают о нападении этих существ. Людей, пытались душить в их же кровати, либо что-то не видимое, либо та самая тень. Многих, толкало с лестниц, не видимое либо тёмное пятно, и тут же исчезало. Также, не редки случаи преследования, тень, следовала за человеком, из квартиры в квартиру, из дома в дом, на протяжении всей жизни, лишь редко, показывая своё присутствие, но заставляющее не расслабляться. Каму то удавалось, избавиться от этого, при помощи религии, или магии, а многим, и это не помогало. Никто не может дать однозначный ответ, что это. Скептики – считают его, галлюцинацией, Парапсихологи – проявлением не из нашего мира, Религиозные люди – ангелом или демоном. («Голос подсознания»).



    Призраки атакуют… военных

    С паранормальными явлениями военные сталкиваются регулярно. И так же регулярно стараются не распространяться об этом. Устав, дисциплина и все такое… Восстановить картину аномальных случаев помогают, как правило, свидетельства очевидцев, которые рассказывают о своих впечатлениях под большим секретом. К приведенным ими фактам можно относиться по-разному. Но стоит учесть, что свидетелями являются люди, которым по долгу службы запрещено фантазировать...

    Все началось после отбоя, примерно в час ночи, когда тетрадь дежурного по роте сержанта А. Ботнаренко с шумом выпала из тумбочки. Сразу после этого казарма наполнилась шуршанием и постукиванием, и дежурный с дневальным А. Тураевым увидели, как в проходе между кроватями летают... тапочки. 

    Когда же стали самопроизвольно падать прикроватные тумбочки, а военнослужащие просыпаться от шума, Ботнаренко решил доложить о происходящем дежурному по части, подошел к телефону и вдруг увидел, что он находится не там, где ему положено быть, а на полу, да еще стоит на острой боковой грани, и трубка при этом не падает...

    Выслушав доклад испуганного сержанта, капитан В. Иванов поднялся в казарму, но ничего необычного не увидел. Подождав немного, офицер удалился. Свет потушили, солдаты легли в постель. Очередную порцию ужасов получил дневальный Н. Маркарь, сменивший на небезопасном посту Тураева.

    У спящего рядового А. Ботизата под прямым углом поднялись ноги. Одеяло, естественно, сползло, а Александр продолжал спокойно спать, не обращая внимания на свою экзотическую позу. (Он, кстати, так и не поверил утренним рассказам товарищей.) Сильнейший шум в туалете еще больше заставил поверить в чертовщину сержанта Ботнаренко, который прекрасно помнил, что собственноручно закрыл дверь на мощную защелку. Кто открыл дверь, оставалось только гадать. А когда Маркарь увидел через решетку в окне каптерки, что ящики, в которых хранятся противогазы, примерно на метр оторвались от пола, уверовал в дьявольщину и он.

    А вот в лесах Чувашии, где дислоцируется одна из ракетных частей, нечистая сила хулиганит постоянно. Причем не в самой части, а рядом, на танковой дороге. Вспоминает старший лейтенант Анатолий Бондарь: «Это был конец декабря. Дорога была великолепно освещена полной луной, шел небольшой снег. И вдруг - в 15 метрах от себя я увидел... черного кота. Котов я с детства ненавижу: думаю, подойду поближе, да поддам его ногой. И вот я подошел к коту, занес ногу, и... кот растворился в воздухе.

    До КПП от этого места не более полутора километров, но после этого я почему-то прибавил шагу. Пройдя еще некоторое расстояние, я с облегчением увидел в 80 метрах от себя случайного попутчика. Точнее - человек стоял на дороге и ждал меня. По мере приближения я различал детали одежды этого человека: шапка-ушанка, полупальто темно-синего цвета, унты на ногах. Я уже видел лицо этого мужчины. Оставалось всего 10 метров, и он... исчез.

    На месте, где стоял этот путник, я не увидел следов, хотя, повторяю, что шел постоянно снег. В этот момент мне просто стало жутко...».

    Дальше с А. Бондарем произошло вот что: через 150 метров почти перешедшего на бег офицера кто-то ударил в спину, и в течение 5 минут он не мог даже приподняться от земли. Это не была сила человеческих рук! Руки бы давили человека в какое-нибудь определенное место. А эта сила давила по всему телу: давила так, что невозможно было пошевелить рукой. Когда невидимая мощь отпустила пленника, то оставшуюся часть пути он преодолел на предельной скорости.

    Почти все в части знают о том, что случилось с Бондарем. Но мнения общественности разделились: многие считают ореол таинственности, созданный вокруг части, - плодом разыгравшегося воображения отдельных офицеров. Другая группа убеждена, что здесь не так все чисто, и привидения в ракетной части действительно существуют.

    Не так давно на месте регулярного появления призрака побывали чувашские журналисты. Один из них, Роман Еж, считает, что привидение «разбудили» танкисты. Видимо, в незапамятные времена на лесной дороге кого-то похоронили. И вот этот «кто-то», потревоженный тяжелыми военными машинами, теперь и срывает свою злость на живых людях. («Аномальные новости»),



    Мост погибели

    Только с начала этого года здесь произошло столько таинственной неразберихи, что и впрямь начинаешь подумывать о «нечистой»... Весной - нашумевшая история со студенткой, бросившейся с моста в залив. В день республики - еще одно самоубийство, и тоже там! А тут прошлись слухи, что и в минувшее воскресенье с моста в неизвестность шагнул еще один паренек... Чертовщина? Как оказалось, ученые уже давно возвели этот мост в раздел «аномальных зон». По-нашему - место, где «тарелочки летают» и привидения гуляют.

    - Узнали мы о нем не случайно, - рассказали нам члены любительской группы изучения тайн Земли «Загадка», - искали свидетелей, интересовались другими местными достопримечательностями и «странностями». Но остановились на этом мосту. Он - место, где часто «глохнут моторы», случаются аварии. Оттуда сбрасываются люди - это, пожалуй, самое важное! Все события на мосту чаще происходят ночью и вечером.

    Через неделю молодые ученые приедут в наш город для подробного изучения загадочного явления. И не только его. Аномальщики всего мира изучают города, где с завидной регулярностью в небе появляются светящиеся шары. В России таких всего с десяток. И среди прочих красуются наши Чебоксары.

    - Ваш город на языке аномальщиков называется «зоной контактов», - поясняет ученый из Саратова Константин Двигин, - мы уже много лет ездим в экспедиции к вам. И давно поняли - в Чебоксарах уже не один десяток лет творится что-то непонятное.



    Пата-Кабуся

    (Патавка-бусь, «Летучая голова», «птица-голова») - блуждающие огни на болотах, согласно древним представлениям чувашского народа, летающая нечисть, прилетающая за душами погибших от насильственной смерти людей. «Огненный сноп летит в виде змея, голова толстая и к хвосту все тоньше и летит прямо в деревню...». Существует представление, что души нужны этой нечисти «для битвы со своим врагом в конце Времен», что за враг - неизвестно.

    «Летучая голова», или Пата-Кабуся. По ночам она отдыхает на болоте, и тогда каждый, кто приближается к нему или проходит мимо, видит многочисленные огоньки, днем Пата-Кабуся обычно скрывается в пещере. В деревнях Пата-Кабуся появляется только в том случае, если кто-нибудь из селян умирает насильственной смертью, а потому его не отпевают в храме и не хоронят по христианскому обычаю. В этом случае огненный змей с толстой головой и тонким длинным хвостом прилетает за телом умершего и забирает его с собой на болото.

    По легенде, в дальнейшем ожившие тела, как африканские зомби, становятся великим войском Пата-Кабуси, которое готовится к загадочной битве в конце Времен с неким врагом другого мира. Впрочем, если об этом враге никто ничего и не знает, то огоньки на болотах видели очень многие, поэтому древняя чувашская легенда живет в окрестных деревнях по сей день. В 1984 г. неподалеку от болота, в котором обитает Пата-Кабуся, действительно была обнаружена пещера в форме отвесного колодца, однако из-за недостатка оборудования она не была достаточно изучена.



    Свияжский киреметь

    В Средние века значительная территория Средневолжья была покрыта дремучими лесами. Путешественники-иностранцы XVI – XVII веков отмечали этот край на своих картах как область «дикого черного леса», лишенного каких-либо проездов и дорог, почти полностью безлюдного, но богатого зверем и птицей. Здесь жили исключительно лесные черемисы – предки современных марийцев. 

    В верованиях черемисов, как и всех финно-угорских народов, лес представал неприкосновенным жилищем многочисленных божеств и духов. В пантеоне мари главенствующее положение занимал Кугу Юмо, в чьем подчинении находилось более 100 божеств. Для общения людей с высшими силами служили своего рода храмы под открытым небом – «священные» рощи.

    Изначально неприкосновенные рощи, как правило, таились внутри лесных массивов, спрятанные от посторонних взглядов. Сегодня, после сокращения площади лесов, они выглядят небольшими зелеными островками среди безбрежных лугов и полей. Сердцем «священной» рощи служит дерево-алтарь онапу. Обычно это многовековые дубы или липы, которые верующие украшали особым поясом из лыка с привязанными веточками рябины или черемухи. На концах лыка, свисавшего со «священного» пояса онапу, наносились сакральные знаки в виде специальных насечек. Онапу располагаются в центре рощи; возле них устанавливается своеобразный алтарь из жердей, покрытый хвойными лапами, и разводится огонь.

    В «священных» рощах проводились обряды в честь языческих богов, в том числе осуществлялись жертвоприношения. Жители молили богов о ниспослании дождя или, наоборот, о прекращении засухи, осуществляли обряды, сопровождающие свадьбы, рождение ребенка или похороны. Кроме того, сюда приходили во время крупных праздников – Семык и Агавайрем.

    Большая часть сохранившихся «священных» рощ находится в северо-восточных и центральных районах Республики Марий Эл. За пределами республики они сохранились в основном в Кировской и Нижегородской областях, а также в Татарстане, Удмуртии, Башкортостане, Пермском крае и Свердловской области. Исследователь марийских «священных» рощ Н. Морохин рассказывает о них так: «Приходя к этим деревьям, мы словно перешагиваем порог эпох. Мы оказываемся в другом времени. Эти островки леса никогда в человеческой истории не рубили. Заветлужским лесам от силы полтора десятка тысяч лет. Топор они познали в последние триста. 

    Их вырубали полностью десятками квадратных верст, их выжигали. И настоящего первобытного леса в этом крае мы бы не увидели, если бы не божьи леса. Потому это своего рода музеи таежной древности. В их нехоженых углах лежит бурелом: его не полагается разбирать, выносить. Деревья рождаются, тянутся к свету, умирают, превращаются в труху и согревают собой новую жизнь. Это невозможные леса: они густы и непроходимы, в них соседствует несовместимое. Эти леса хороши – и величественны, и грозны, и дышат необузданной силой. В их густые заросли надо было еще искать вход – как в дом».

    «Священная» роща на берегу Раифского озера расположена на западе современной Республики Татарстан, недалеко от границы с Республикой Марий Эл. В настоящее время эта территория находится в охранной зоне Волжско-Камского заповедника. Еще в начале XVII век роща была местом проведения «священных» праздников лесных черемисов. Согласно преданию, в «священной» роще на берегу озера находилось шесть онапу. В этом высокоствольном бору с многовековыми соснами и елями запрещалось промышлять и делать заготовки. Множество языческих праздников, исчислявшихся на основе лунного календаря, напрямую связывалось с жизнью леса.

    На берегу Раифского озера возле «священных» деревьев проводились главные языческие праздники местных народов: Агавайрем – праздник весеннего сева, который совершался сразу по окончании ярового сева, и Шыже Кусо – осенний праздник жертвоприношений. Праздниками руководили мужаны – знахари – провидцы, которые проводили религиозно-магические ритуалы и вступали в контакт с духами.

    Праздники носили массовый характер, и к озеру стекались целые общины от мала до велика. Люди надевали белые праздничные одежды и совершали молитвы богам. Жители просили благополучия, богатого урожая и избавления от всяческих бед и напастей.

    На северо-западе Республики Татарстан, в месте впадения реки Свияги в Волгу, расположен небольшой остров-останец – Свияжск. В Средние века на нем находилось одно из крупнейших языческих святилищ. В те далекие времена он еще не был островом, поскольку соединялся с сушей. Местные жители называли его Круглой горой. Первые исторические сведения о нем относятся ко времени «булгарского союза племен» VIII – IX века. Круглая гора уже тогда считалась владением суварских племен - предков современного чувашского народа.

    Заросшая дремучим бором Круглая гора в XIII веке получила название Свияжский киремен (или кирман, что значит «крепость»). Со временем слово «кирман» совпало с суварским «кире-меть» – обозначением злых духов. Согласно верованиям булгар и сувар, покрытая хвойным лесом Круглая гора была обиталищем киреметей и считалась «священной». На ее территории действовал ряд запретов. Здесь запрещалось прикасаться не только к «священным» деревьям, но даже к упавшим веткам и сучьям, не говоря уже о попытке срубить дерево. Преступившие этот закон сурово наказывались.

    Особо «священными» считались киреметные деревья. Посещение Круглой горы было строго ограничено даже для жрецовек Сувары, а позднее чуваши видели в киреметях источник бесчисленных зол и бед и, чтобы умилостивить злых духов, по указанию жрецов совершали в «священных» рощах жертвоприношения. Позже, в XV – XVII веках, киреметей стали отождествлять с умершими предками.

    Свияжский киреметь в X – XVI веках напоминал другие капища того времени, без изменений сохранившиеся вплоть до начала XX века. По описаниям этнографа К.С. Мильковича, неоднократно посещавшего на рубеже XVIII – XIX веков земли чувашей, жертвоприношения киреметям совершались в специальных культовых сооружениях, расположенных в глухих лесах. Сваренное в особом помещении мясо жертвенных животных первоначально помещалось в жертвенник, а затем его съедали участники ритуала. Шкуры жертвенных животных развешивали на деревьях или столбах.

    У каждого селения был свой киреметь. За культовым сооружением ухаживал мачаур – глава и смотритель святилища. Свияжский киреметь просуществовал до середины XVI века, когда на Круглой горе был возведен город-крепость Свияжск. «Священный» лес, прибежище киреметя, был использован при сооружении крепостных стен, и до настоящего времени от него ничего не сохранилось.

    Большинство сохранившихся до наших дней «священных» рощ находится недалеко от деревень и сел на возвышенных местах. Часто это всего лишь небольшая группа деревьев, но иногда площадь рощи достигает 0,5 – 1 га. Обычно рощи обнесены оградой, в которой есть три входа: для участников моления, для ввода жертвенных животных и для внесения родниковой воды.

    Самым почитаемым «священным» местом марийцев считается гора Чумбылат. Этот известняковый утес расположен на территории современной Кировской области, на возвышенности Вятский Увал. По преданию, на горе находилась могила марийского князя Чумбылата. В 1830 году, в период активной борьбы православной религиозности с язычеством, вершина горы была взорвана, и регулярные моления в «священной» роще у подножия горы возобновились лишь в конце XX века. С 1993 года здесь проводятся ежегодные языческие праздники.

    Раифский лес, простиравшийся в начале XVII века вплоть до правого берега реки Казанки, был основным местом проживания лесных черемисов. В представлении местных жителей лес был населен всевозможными высшими и низшими духами, воплощенными в окружающих их растениях и животных. Черемисы не покидали «священный» лес от рождения до самой смерти, однако для посторонних эта земля была закрыта.

    Изначально в мифологии древних сувар Киреметь считался сыном верховного бога Сюльдитора. Согласно представлениям сувар, Киреметь разъезжал по земле в пышной колеснице, запряженной белыми конями, и приносил с собой плодородие, довольство и счастье. Однако подстрекаемые бесом (по-суварски – Шуйтаном) люди убили его и, чтобы скрыть от верховного бога свое страшное злодеяние, сожгли тело Киреметя, а прах его развеяли по ветру. Из этого праха появились злые божества киремети, враждебные человеку.



    Остров Свияжск

    Свияжск – историческая жемчужина Поволжья: здесь 24 мая 1551 год был основан первый город в Среднем Поволжье, оказавший огромное влияние на культуру этого региона. Это уникальный в мировой практике пример одновременной закладки и заселения города-крепости: 75 тысяч человек построили его из срубов за 24 дня на площади 62 га. На острове сохранились выдающиеся творения псковских зодчих Постника Яковлева и Ивана Ширяя – Успенский собор (1560 или 1561 год) и Никольский трапезный храм (1556 год).

    Историко-культурный комплекс XVI – XX веке город Свияжск был включен в 1990 год в Список исторических городов и населенных мест России. На острове зарегистрирован 21 памятник федерального значения. Здесь находятся мужские Богородицкий и Успенский монастыри, бывший женский Иоанно-Предтеченский монастырь, Успенский собор и соборный храм во имя божией матери всех скорбящих радости, Троицкий, Никольский, Сергиевский храмы, храм Константина и Елены. Остров Свияжск представляет собой гармоничное сочетание архитектурно-исторического ансамбля и редкостного природного окружения.

    Свияжский киреметь в X – XVI веках напоминал другие капища того времени, без изменений сохранившиеся вплоть до начала XX века. По описаниям этнографа К.С. Мильковича, неоднократно посещавшего на рубеже XVIII – XIX веков земли чувашей, жертвоприношения киреметям совершались в специальных культовых сооружениях, расположенных в глухих лесах. Сваренное в особом помещении мясо жертвенных животных первоначально помещалось в жертвенник, а затем его съедали участники ритуала. Шкуры жертвенных животных развешивали на деревьях или столбах.

    У каждого селения был свой киреметь. За культовым сооружением ухаживал мачаур – глава и смотритель святилища. Свияжский киреметь просуществовал до середины XVI века, когда на Круглой горе был возведен город-крепость Свияжск. «Священный» лес, прибежище киреметя, был использован при сооружении крепостных стен, и до настоящего времени от него ничего не сохранилось.

    Большинство сохранившихся до наших дней «священных» рощ находится недалеко от деревень и сел на возвышенных местах. Часто это всего лишь небольшая группа деревьев, но иногда площадь рощи достигает 0,5 – 1 га. Обычно рощи обнесены оградой, в которой есть три входа: для участников моления, для ввода жертвенных животных и для внесения родниковой воды.

    Изначально в мифологии древних сувар Киреметь считался сыном верховного бога Сюльдитора. Согласно представлениям сувар, Киреметь разъезжал по земле в пышной колеснице, запряженной белыми конями, и приносил с собой плодородие, довольство и счастье. Однако подстрекаемые бесом (по-суварски – Шуйтаном) люди убили его и, чтобы скрыть от верховного бога свое страшное злодеяние, сожгли тело Киреметя, а прах его развеяли по ветру. Из этого праха появились злые божества киремети, враждебные человеку.



    Мост Азамата

    В очень давние времена жил спустившийся с гор Арамази Улып-богатырь. У него было много скота, и жил он в полном достатке и довольстве. Всякие беды и несчастия обходили его стороной. Но однажды кто-то из богов, видно, разгневался, горы Арамази затряслись, загремел гром, засверкала молния, и полились нескончаемые потоки воды. 

    Горные озера и реки вышли из берегов, и потоки воды устремились в долины и начали заливать луга, на которых Улып пас свои стада. Такого еще никогда не бывало, и Улып не знал, что делать, чтобы спасти свои стада. А луга с каждым днем затопляло все больше. Тогда Улып, при своей богатырской силе, начал перебрасывать своих коров, овец, лошадей на более высокие, незатопленные места.

    Три дня и три ночи трудился Великан, но скота у него было так много, что до окончания дела было еще далеко. По соседству с Улыпом жил кузнец-богатырь Азамат. Решил Азамат помочь своему соседу. За семь дней и ночей он сковал узорчатый, сверкающий семью цветами мост. Один конец моста упирался в горы Арамази, другой опускался на волжские луга. Улып со своей женой перегнал свои стада по этому мосту на волжский берег. И как только все стада перешли через мост, он исчез, стал невидим. Теперь этот семицветный мост можно видеть только в ясную погоду после дождя. Вот почему чуваши возникающую после Дождя радугу называют Мостом Азамата.



    Домовой в Чебоксарах

    Проделки домового. В детстве классе 3 решил прогулять школу и остаться дома. Жил я в засыпном доме (дом из дерева без использ. кирпичей заперщено было строит кирпичные дома) Все происходило это днем. Родители на роботе. Лежу на кровати балдею и вдруг слушу по жестяной крыше идет человек. Я аж обалдел, ну нифига себе думаю соседи оборзели. 

    Я уже хотел выйти из дома и посмотреть кто там и тут как начало бить по печной трубе. Как будто человек бьет молотком по печной трубе. Меня это напрягло. Через минуту прекратилось, и нечто уже ходит по чердаку. На чердаке опилки и звук естестьвено спицефический но хорошо узнавемой. И опять дойдя в чердаке до печной трубы начал бить его чем-то тяжелым. 

    Ну тут я побледнел. И не выйти из дома, чердак можно попасть только с коридора дома. Сижу значит не жив не мертв. Для справки дом у нас двухэтажный-я находился на втором (спальне) подо мной кухня и слева находился большой зал. Ну значит сижу жду развязки и бах! Кто-то начал рыться в посудах в кухне. Уронив пару железных посуд. 

    И тут кто то начал ходить в зале хотя мимо пройти меня из кухни в зал не возможно не заметив кто это. Через какоето время это прекратилось и пулей убежал на улицу. И до прихода родителей не заходил домой. Родители естествено не поверили, как обычно это бывает. Родители посмевались на до мной другим типо когда они вечером уходили в кино оставляя меня одного и когда возращались находили меня спящим и меня постоянно под подушкой в кулачке держал нож. 

    Я то не помню этого так был очень маленький. Но представляю что мне приходилось выдерживать. Родит. это казалось забавным. Мдя жуть. Когда я ушел в армию. Братишка мой лет 10 очень любил один спать с зале но после одной ночи ни за что не соглашался там спать. Как то ночью он проснулся от вздохов. Как будто человек сидит в шкафу и тяжко вздыхает. Братишка быстро слинял из зала и больше там не спал. Вы скажете это добрый дедушка домовой. 



    На яву или во сне

    Этот сон мне часто снитсяиуже на протяжении трёх лет! 

    Когда я была маленькая,мама всегда ложила под подушку ножницы, я ещё всё интересовалась для чего это, но теперь я поняла.

    Моя история. Впервые этот сон мне приснился в 2007 году зимой в феврале. Помню частично, что меня душил кто-то. Я хотела открыть глаза, но ничего не получалось, хотела подвинуться, но, опять же, ничего не получилось. Мне было страшно очень! Я начала читать в уме молитвы и только потом я кое-как проснулась! Было такое ощущение, как будто на моё тело положили бетонную плиту. Я не могла открыть глаза, но продолжать спать было страшно...

    Затем это повторилось, потом ещё и ещё... но больше всего меня беспокоило то, что я не понимала кто это или что это. Однажды, когда меня это душило, мои сопения услышала подруга и резко включила свет. Она увидела, как какая-то тень висела над моей кроватью, а потом быстро поднялась к потолку дымом. И в это момент я открыла глаза! Я ей всё рассказала - она посоветовала мне сходить в храм и положить ножницы под подушку. Потом я поняла, для чего мама моя ложила ножницы под подушку. Она говорила, что это Вупор (по чувашски, не знаю как это на русском языке). Её тоже часто это мучает и её ничего не помогает. Вроде на какое-то время всё это утихло. Я спокойно спала с ножницами и с иконкой под подушкой.

    Я спортсменка, моя мать без вести пропала в 2002 году.и мне нужно было ехать в Москву на соревнования. Легла спать, рядом лежала на другой кровати девчонка. Когда мы легли спать, то выключили свет. Я уснула, но не успела закрыть глаза, как меня опять начало что-то душить. У меня текли слёзы, это что-то меня очень долго и сильно мучало. Я скрестила пальцы и начала материться (подруга посоветовала) и это помогло. Затем после удушья, я уже включила свет и спала при свете.

    Это меня преследовало и мучало, я не понимала в чём дело, а что самое интересное, после того, как Вупор меня душил(о), приходила мама во сне! И я сладко засыпала. Это переодически всё повторялось. В 2009 году, тоже в феврале, оно опять пришло и душило меня. Но самое страшное, то что я чувствовала его руки: они были гладкими. Я еле еле передвинула руки в сторону и голову повернуло. Чуть приоткрывши глаза, я ужаснулась сквозь слёзы, рядом лежало какое-то существо, больше всего похожее на человека, который без костей. Какой то скользкий, с кривыми и острыми зубами и улыбался мне!!! Я начала молиться и кое как открыла глаза!

    После не спала и вообще боялась засыпать! Это нечто не душит меня, когда со мной кто-то рядом лежит или когда свет включен. Я не могу понять, это ведь сон всё таки. Ещё интересный факт: в этом году ко мне пришла бумажка, там было написано, что моя мать умерла в январе 2007-го года в январе! Хочу разобраться. Может это сней связанно? А может и нет, но почему вслед, после Вупора, приходит она и успокаиивает меня. Всё это фантазия моя, либо реально что-то приходит ко мне? Кто что нибудь подобное слышал? Что мне делать?



    Прощание с любимым братом

     «Был у меня двоюродный брат Лёня. Отцы наши - родные братья, жили в одном доме. И мы с Лёней очень дружили, прямо не разлей вода. Но когда Лёне было 16 с половиной, а мне 15, мой милый брат отравился рыбой и умер. Его похоронили на кладбище недалеко за городом. Отец Лёни очень тосковал о сыне и плакал в голос. А я не плакала, только тоска меня била до боли в сердце.

    И вот однажды мы с дядей отправились на кладбище. Стоял август, погода была хорошая. Мы пришли на кладбище вечером, примерно в 18 часов. Дядя склонился над могилой и обхватил крест. Он рыдал и звал сыночка Лёню выйти к нам, а я молчала. Почему-то мне стало очень страшно. Перед моим мысленным взором предстал брат - огромные черные глаза, смуглое лицо... Он был удивительно красивым и добрым.

    Я стояла как во сне. Дядя с плачем пошел домой. А я, словно в забытьи, стала собирать цветы около могил и класть их на могилу моего милого Лёни. Уже стемнело, кругом пали тени от крестов и оградок. Я почувствовала леденящий страх. И тут я увидела над могилой Лёни какой-то необычный свет. В душе моей прозвучал голос Лёни: «Не бойся, я здесь, я с тобой! Лиза, не бойся!» Свет принял форму силуэта Лёни, и когда я пошла домой, этот светящийся силуэт поплыл рядом. Я уже подходила к дому, а Лёня все еще был со мной. Под конец я не выдержала и расплакалась. 

    И тогда светящийся силуэт превратился в яркий огненный шар и рассыпался искрами у моих ног. Так мы попрощались с моим двоюродным братиком Лёней. Больше я его никогда не видела, даже во сне. На могилку его я тоже больше никогда не ходила, словно что-то не пускало. Заросла она, наверно, травой. А может, совсем пропала». (Елизавета Шаброва, г.Алатырь, Чувашия).



    Парк Сувар – «священный» лес языческих богов Чувашии

    Издревле сувары (предки чувашей) практиковали языческое верование. Богов было много, у каждого было своё предназначение. Особенно почитались священные леса. В одном из таких волшебных лесов в 2004 году решили начать возрождать древнее капище языческих божеств. Теперь каждый чуваш может придти сюда и вспомнить культ своих предков.

    Одно из священных деревьев. Видно, как необычно оно раскинуло свои ветви. Если загадать желание о здоровье и повязать на сук дерева ленту, то болезнь пройдёт. У дерева стоит первый идол. Это столб сверху которого сидит орлица с яйцом. Столб это у чувашей олицетворение мужского начала, символический аналог пениса - продолжения рода. Орлица с яйцом - символ женщины, символ матери. Таким образом этот столб означает семью, как средство продолжения рода.

    Для начала немного о суварских божествах. Есть три мира: небесный, на котором живут почитаемые боги; земной, это наш мир, где то что нас окружает; подземный, злые духи и божества, так же духи плоти, секса. Ещё эти три мира называют: золотой (небесный), серебрянный (земной), медный (подземный).

    Есть одна немаловажная деталь: в языческих верованиях нет манихейства, то есть борьбы добра со злом. Самый злой дух это леший, но никто не говорит, что его надо уничтожить, как дьявола - с ним так же надо продолжать жить, соседствовать, просто надо не поддаваться на его козни. К примеру, если охотники заночевали в лесу, то, чтобы не стать жертвой лешего они просто обкладывали место стоянки хвойными ветками, чтобы леший не подошёл к ним.

    Так же, к примеру, между золотым миром и медным есть очень много связей. Допустим, символ семьи, матери, это всё божества золотого мира, но символы секса, оплодотворения это символы нижнего, медного мира. И к примеру, если пара бесплодна, или юноша/девушка не могут найти невесту/жениха, то обращаться за помощью надо уже к божествам подземного «злого» мира. 

    Для христианства обращение к дьяволу, к примеру, звучит вообще дико - это недопустимо, а в языческом мире всё иначе. Все божества это части нашего мира и с ними надо уметь наладить контакт. К примеру, как с соседями - бывают соседи хорошие, бывают не очень, но со всеми надо стараться поддерживать отношения. Вот такие тесные переплетения в языческих верованиях суваров. Сначала поднимаемся на золотую гору. На этой горе божества высшего, «святого» мира. Перед входом на любую гору первыми стоят стражники - их задача беречь покой находящихся на горе божеств. («Чувашия»).


    1 2 3                         














    Категория: ПРИВИДЕНИЯ | Добавил: admin (15.01.2017)
    Просмотров: 856 | Рейтинг: 5.0/1