Что нужно знать о дьяволе
«Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет». Слышите? Господи, благослови! Сегодня я буду говорить о дьяволе. Удивление? Понимаю вас. В ХХ веке, в период победного шествия научного знания, в крупнейшем городе страны – центре научных изысканий, откуда ежедневно радио разносит по всему миру клич торжества науки и материализма – и вдруг... в такой обстановке речь о дьяволе! Какой анахронизм! Какой пережиток! Ведь это – средние века! Кто же теперь верит в дьявола? Даже люди, верующие и считающие себя разумно верующими, или понимают евангельские и святоотеческие рассуждения о дьяволе иносказательно, т.е. под дьяволом разумевают грех и силу греха, указывая, что Спаситель говорит о дьяволе, приспособляясь к народным поверьям, или, в смущении за наивность Евангелия, просто пожимают плечами, не решаясь сказать свою главную мысль: «Это устарело для нашего времени», или же принижают церковное учение о дьяволе и, не зная, как его связать с жизнью, разделяют это учение поверхностно, имея самые смутные представления о сатане. Пусть люди как хотят думают о дьяволе, а дьявол-то есть, и Христос в сегодняшнем евангельском рассказе говорит больше того: он не только есть – он распоряжается жизнью людей. Господь исцелил женщину, 18 лет страдавшую недугом, и, когда книжники задали Христу искусительный вопрос, почему Он совершил исцеление в субботу, Господь ответил: «Вы в субботу отвяжете осла, чтобы напоить его? Так вот, я развязал женщину, которую сатана 18 лет держал связанной». Видите? Сатана не только есть, а действует так, как будто он – хозяин жизни. Не будем, однако, углубляться в вопрос о бытии дьявола... Это привело бы нас к изысканиям, неуместным для богослужебного поучения, а возьмем наиболее наглядные доказательства этого бытия, как теоретические – от нашего ума, так и практические – от жизни. Вот доказательство от ума. В бессмертие души вы верите? Верите. И значит, по смерти душа живет? Да. Значит, злая душа, испорченная, мрачная, темная, такой и переходит? Ясно. Так вот такая черная душа и есть дух тьмы. И уходит он в мир злых духов, подобных себе. Так как этот мир – мир разумных существ, то он должен иметь и имеет свою организацию, свои идеалы, задачи и цели, свои способы действия, способы жизни. Церковь верует, что во главе этого мира стоят родоначальники его, первые отпавшие от Бога духи зла, пронизанные ложью, спаянные злобой, умудренные тысячелетним опытом. Их задача – борьба со Светом. Их руководство всем миром злых духов клонится к ведению конечной борьбы с царством Правды, т.е. царством Христа. Отсюда вся жизнь мира есть борьба с добром, насаждение зла или греха, потому что зло и грех – понятия тождественные. И мир добра насыщен невидимыми духами зла, все существование которых преследует одну цель: погасить Свет, уничтожить добро, насадить везде ад, чтобы всюду было торжество мрака и ада. Вот самые основные понятия о царстве зла и его насельниках. Это совершенно реальное царство! Теперь хоть одним штрихом подойдем к его бытию практически, т.е. от опыта жизни. Опять-таки, избегая длительных ссылок на опыт, остановимся на двух явлениях жизни. Вы наблюдали в себе, в окружающих, – если только, конечно, вы умеете вглядываться в жизнь, – силы, действующие в человеке, помимо его воли и даже помимо его сознания? Иногда, и даже часто, и против воли и против сознания! Такие состояния бывают на каждом шагу. Это все состояния страсти, состояния похоти, плотской чувственности, состояние гнева, страсти к вину, игре и т.д. Имя им – легион! Состояния, когда человек себе не принадлежит, а влечется, как связанный, бессильный и безвольный, как раб, послушный чьей-то чужой воле. Наука, конечно, не назовет эту силу злом и сатаной, она назовет ее физической и психической наследственностью, патологией, психозом и т.п. Но это поверхностное объяснение! Когда человек «влечется» против воли, против сознания, когда он мучается, страдает, борется и все-таки бессилен, когда эта сила совершенно объективна в человеке, как второе «я», когда она сознается как что-то чуждое мне и враждебное, тогда научное объяснение мало что дает. Нет! Церковь, руководимая словом Божиим, говорит короче и проще: тут в человеке чужая сила, тут сила разрушения и зла, тут человек уже не свободен, он связан дьяволом, тут – сатана. Да и помимо страстей сила зла и тьмы иногда проявляется у людей, по-видимому, совершенно обычно. Она проявляется, когда зло не выносит Света, с которым ему приходится сталкиваться. Например, почему распутная женщина не выносит присутствия величайшей стыдливости и целомудрия? Сейчас же у нее рождается злоба. Почему бывают случаи, когда мать или отец поносят, преследуют свою дочь или сына, если они встали на Божий путь? Кажется, если дочь пойдет «гулять», им легче, нежели она будет все время в храме. Почему это? Почему у людей при встрече с духовным лицом или даже со светским церковным человеком просыпается дух злобы? Казалось бы, человек кроткий и приличный по виду и ведет себя не зазорно, смиренно, а против него неистовствуют. Почему? Да это все явления одержимости под влиянием силы зла. Тьма не выносит мира, отрицающего ее, и поднимает злобу ада. Итак, темные духи зла существуют, и они вторгаются в нашу жизнь. И если вы не учитываете этой реальности зла, вторгающейся в вашу жизнь, вы совершаете две величайшие ошибки. Первая ошибка: человек уничтожает христианство, обессмысливает его, вынимает его душу, делает христианство мертвым, ненужным. Так в наше время христианство и стало пустотой для очень многих, называющих себя христианами. В чем смысл христианства? В возрождении человека через уничтожение в человеке зла. В чем смысл прихода Христа? В борьбе со злом, в уничтожении зла, в победе над сатаной, освобождении человека от силы зла и его спасении. Апостол так и говорит: «Дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14). И если вы из дела Христова выкидываете, в силу своего маловерия и рассудочности, борьбу с дьяволом и победу над ним, то вы уничтожаете силу христианства. Вы низводите тогда Христа на роль возвышенного моралиста, учившего добру, и только. И если вы в свою жизнь, как христиане, не введете борьбу с дьяволом, то вы – мертвецы в христианстве. Оно вам ничего не дает, и будете вы холодные, пустые, сонные, скучные, ничего не получающие от Христа и Церкви. Это так и есть! Разве большинство христиан не таковы? Разве большинство не безжизненны? Так и должно быть! Совершается и вторая величайшая ошибка, когда из жизни христианина улетучивается мысль о дьяволе и необходимости борьбы с ним. Тогда человек сам отдает себя стихии зла, отдает свободно и добровольно. Происходит следующее: человек думает, что все кругом спокойно, врага нет, и он беспечен, живет без оглядки, силы души спят, все душевные движения принимаются как свои, как естественные. Этим состоянием людской беспечности и пользуется сила зла, ибо для нее нет никаких препятствий. Души покойны, души беспечны, души открыты... Бери человека голыми руками без сопротивления. Трагическая картина! Человек уверил себя, что врага нет – все происходит по естественным законам. А враг смеется... Свободно приходит, когда все открыто, и хозяйничает. Один французский писатель (Гюйсманс) сказал изумительные слова: «Величайшей победой дьявола было внушить людям, что его нет». Слышите? Да, это величайшая победа сатаны. Это он внушил. Какой дьявол?! Да его же никогда и не было, и нет! Это старый глупый предрассудок! И дьявол отошел в сторону. А теперь он зло смеется. Его нет, врага нет... Долой внимание, предосторожность! Он будет хозяйничать. Перед ним все открыто, приходи и в человека и делай с ним, что хочешь. Случилось подобное тому, как если бы воры и бандиты уверили людей, что их нет, что воровства никакого нет. Люди бы открыли настежь двери, предались беспечности. О, как расцвели бы тогда кражи и преступления! Да, в материальных делах люди умно запираются на десять замков, охраняют добро, а сберечь добро души не додумаются. Душа – проходной двор. Все настежь. Воришек боитесь, а духовный бандит вам не страшен! И никакие оправдания не помогут людям. Растлитель и похититель их жизни, их непримиримый, страшный враг – есть. Он без устали делает свое дело. Люди связаны им, они – его послушные рабы. Не говорите: «О, если б нам поосязательнее увидеть его и убедиться, что он есть!» Увидеть его легко. Научитесь смотреть. Вы смотреть не умеете! Вы слепы. Вы себя не видите, а как же вы хотите увидеть дьявола? Вот вы научитесь сперва себя видеть и тогда, поверьте, вы увидите дьявола. Молитесь же, чтобы вам послал Господь добрый ум, трезвую совесть, открыл ваши внутренние глаза, чтобы не забывать вам никогда о своем исконном враге, всегда быть готовым к борьбе с ним, сторожить входы в свою душу, и тогда сила Божия будет одесную вас, и не будет душа ваша связана сатаной, как была связана им евангельская женщина. Да дарует же вам Господь по молитвам вашего светлого духа – ангела-хранителя вашего избежать дьявольского рабства и быть свободными чадами Божиими, созидая свое спасение во Христе Иисусе Господе нашем, Которому слава, честь и поклонение во веки веков. (Григорий Лебедев 1927 г.).
21 признак присутствия дьявола
I Первый трюк дьявола - попытка убедить всех, что он не существует. Маскируясь, пытается выглядеть, как все окружающие. Его называют князем тьмы потому, что, плетя свои козни, он стремится укрыться в тени, остаться инкогнито. На любые поступки у него заготовлен ряд алиби. II Человек одержимый дьяволом непременно обладает скрытым или явным нравственным пороком. Одержимость пороком проявляется как хромота умственная, хотя многих сынов и дочерей греха Бог метит врожденным физическим недостатком. III Дьявол всегда человеконенавистник. Дьявол не может любить и не терпит тех, кто любит. Каждое проявление нежности дьявол встречает бешеной злобой. IV Дьявол крайне агрессивен и чрезвычайно жесток. В проявлении власти и жестокости находит порочное сладострастие, доводя подвластного ему мужа до извержения семени. На дне души любого вождя притаился дьявол. V Дьявол, выглядя анархистом, всегда стремится к власти. Он не признает ничьей власти, кроме своей собственной. Его покорность чему-либо всегда временна и носит показной характер. VI Дьявол - отец лжи и первый обманщик: обещает золотые горы, а платит разбитыми черепками. VII Дьявол первый интриган. Коварство его врожденная черта. Одержим болезненным любопытством по отношению ко всяким тайнам. Разносит сплетни и клевету, находя в том особенное удовольствие, и сообщает о своих кознях только для того, чтобы еще раз посмеяться над легковерными. Все, что он делает, строится на холодном расчете. VIII Дьявол - это троянский конь всех времен и народов. Отец всех предателей и провокаторов, всех душевно неуравновешенных и вечно недовольных людей. IX Дьявол любит маскироваться под ангела света, борца за идеалы Церкви и Государства, а сам втайне защищает порок. Самые наибольшие носители греха производят впечатление особенной святости. X Дьявол любит прятаться за самые лучшие человеческие чувства. За разглагольствованиями о высокой любви весьма нередко скрывается смертный грех кровосмешения - Грех Эдипа, Электры и богомерзкого Калигулы, жившего с сестрой, подобно мужу. XI Дьявол – неустанный новатор, он же первый экстремист, всегда стремится к крайностям и никогда не удовлетворится полумерами. XII Дьявол всегда нигилист и циник. Втайне презирает, какие бы то ни было, истины церкви и человеческого порядка и отвергает их на деле, если не боится уронить маску с лица своего. XIII Дьявол любит все делать в темноте, сзади и наоборот. Извращенность вкуса первостепенный признак дьявола. Привычка противоречить - неистребимое свойство дьявола. XIV Дьявол опасен только тогда, когда его не видят, и стоит ему только обнаружить себя, как он становится мерзким, смешным и жалким. XV Дьявол всегда склонен к иронии и сарказму, но сам над собой не может терпеть иронии и насмешек. XVI Дьявол всегда склонен к разрушению и саморазрушению, убийству и самоубийству. Находит удовольствие не только в том, чтобы мучить кого-нибудь, но и в провоцировании других на причинении ему боли. XVII Дьявол всегда лучше других знает, как влиять на людей, как завоевывать друзей, ибо темные стороны жизни видны ему лучше простаков, не привыкших всматриваться в темноту. XVIII Дьявол - это партия партий и союз союзов. Одержимые дьяволом быстро распознают друг друга по интимным признакам. По закону подобия они тянутся друг к другу. Создают внутри любой организации тайную когорту, с помощью которой захватывают власть в организации. XIX Легион – имя дьявола. Куда ни глянь, дьявол всегда будет между нами, ибо половина человечества, в той или иной степени, одержима грехом блудодеяния. Мужеложцы и лесбиянки первые слуги дьявола, но из них получаются самые способные шпионы. XX Правда о дьяволе - это такая грязная вещь, что меченные дьяволом, люди не могут спокойно ее воспринимать. XXI Когда вы решите, что, наконец-то, поймали дьявола в капкан, вы увидите, что он сидит в вашем собственном кресле. Ибо, сталкиваясь с происками извечного противника человечества, сердце честного слуги Господа наполняется ожесточением. Подведу итог. Нравственный императив Добра: поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой. Дьявол, поступая с другими, как с бессловесным скотом, требует к себе относиться, как к Богу. Являясь сущностью бессмертной, дьявол возомнил себя во всем равным Богу. К Нему он неустанно ревнует людей. Смириться перед Господом ему мешает непомерная гордыня.
Победа Христа над дьяволом
Победа Христа над дьяволом – это нечто большее, чем просто освободить мир от смертельного влияния сатаны. Он мог сделать это одним приказом: «Иди в ад!» Какую же тогда победу одержал над сатаной Христос? И почему она больше, чем простое уничтожение сатаны с лица земли? Ответ заключается в том, что сатана побежден смертью Иисуса. Павел объясняет это следующим образом, ссылаясь на смерть Христа: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). В каком смысле Он отнял силы у «начальств и властей» сатаны? Сатана до сих пор ослепляет умы (2 Кор. 4:4) и искушает (1 Фес. 3:5), и прельщает (Отк. 20:3), и ввергает в темницу (Отк. 2:10), и уловляет (2 Тим. 2:26), и измождает плоть (1 Кор. 5:5). Он совсем не выглядит лишенным силы и уничтоженным. Как же тогда смерть Христа лишила его силы? Во-первых, смерть Иисуса аннулировала убийственное действие греха для всех, кто верит во Христа. Оружие греха и вины, которые разрушают душу, было отобрано из рук сатаны. У него отнята единственная сила, которая может вынести нам смертный приговор – непрощенный грех. Мы видим это в Первом послании к Коринфянам 15:55–57: «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти – грех; а сила греха – закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». Почему грех – жало смерти? Потому что только непрощенный грех может вынести смертный приговор душе и открыть дверь в ад, а не в рай. «Благодарение Богу, – говорит Павел, – даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом». «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18). Если наши грехи были прощены ради Христа, у сатаны нет больше против нас убийственной силы. Он может причинить нам боль. Он может даже убить нас, но он не может осудить нас. Вот что имелось в виду в Послании к Евреям 2:14, когда там говорилось, что Своей смертью Христос «лишил силы имеющего державу смерти». У сатаны была «держава смерти» в том смысле, что он владел жалом смерти. Но теперь кровью Христа наши грехи прощены, и сила сатаны, которая разрушает души, аннулирована для всех, кто во Христе. Теперь нет осуждения ни от сатаны, ни от кого бы то ни было. Во-вторых, у сатаны было отнято оружие закона. Это снова можно увидеть в словах: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» (1 Кор. 15:56). Грех – это жало смерти, потому что закон устанавливает вечное наказание за грех. «Ибо возмездие за грех – (вечная) смерть» (Рим. 6:23). Но когда умер Христос, наш прекрасный Заместитель, Павел говорит, что Бог «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14). Таким образом, у сатаны было отнято оружие закона. Он не может воспользоваться им, чтобы вынести смертный приговор Божьим людям. Христос лишил дьявола основания манипулировать чувством вины. Ради страданий Христа верующий прощен, как бы тяжело он не согрешил. Сатане теперь сложно запугать его! Если сатана напомнит ему о прошлых и настоящих грехах и скажет: «Ты никогда не попадешь на небеса!», христианин ответит ему: «Я принадлежу Христу, какой бы я грешный не был! Он заплатил Своей кровью за мои беззакония, Он не вменяет мне грех, поэтому отойди от меня, проклятый враг истины!» Библия говорит, когда мы во имя Иисуса Христа противостоим сатане твердой верой, он убегает от нас. Я не раз видел, как уходят с этой земли верующие люди. Они идут в небо с радостью, и эту радость веры бессилен отнять у них сатана! Дорогие друзья! Вы будете участниками победы воскресшего Христа над дьяволом, если уверуете, что за ваши грехи расплатился Христос и если Ему, как вашему Спасителю, посвятите жизнь. Христос дал христианам мощное средство для победы над дьяволом. В книге Откровения Иоанна Богослова повествуется о множестве святых, которые победили дьявола «кровию Агнца и словом свидетельства своего» (Откр.12:11). Среди них есть и для вас место! Зачем вам быть орудием дьявола и жить во зле, отчаянии и бессмысленности? Посвятите свою жизнь Христу, и Он избавит вас от власти сатаны! Человек не хочет смириться со смертью. Недавно женщина, похоронившая прекрасного мужа, сказала мне: «Я тоскую о нем! Я поставила его фотографию, зажгла свечу и часто смотрю на нее. Когда я встаю, я говорю: «доброе утро, Ваня!» Когда иду в магазин говорю: «Ваня, я пошла, до встречи!». Когда возвращаюсь домой, сообщаю: «Ваня, я пришла!» Я знаю, что его нет, но мне легче, когда я с ним разговариваю!» Радостная весть Пасхи заключается в том, что Своей смертью и воскресением Христос победил смерть. Апостол Петр проповедовал в день Пятидесятницы: «…но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:24). Смерть разлучает душу с телом. Победить смерть – значит восстановить это нарушенное единство. Душа Христа была разлучена с Его Телом на три дня, однако в пасхальный день она вновь соединилась с ним, так что Христос мог сказать ученикам: «Осяжите Меня, дух плоти и костей не имеет, как видите у меня». Апостол Фома понимал, что победа над смертью заключается в воссоединении души и тела, однако он сомневался, что это произошло с Великим Учителем Христом… Вот почему он категорично заявил: «Пока не вложу перстов моих в раны от гвоздей, не поверю»! Он не желал обмануться фантазиями или привидением. И вот через восемь дней после Пасхи Христос явился Фоме и сказал: «Подай перст твой сюда и вложи в раны мои и не будь неверующим, но верующим!» В ответ Фома воскликнул: «Господь и Бог мой!». Он поверил, что смерть действительно побеждена, ибо душа и тело Христа соединились вновь. Плоды победы Христа над смертью принадлежат всем верующим в Него людям. То, что произошло с Ним, непременно совершится и с христианами: их умершие тела воскреснут для вечной жизни! Апостол Павел так описывает эту захватывающую перспективу: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1 Кор.15: 51-53). Воскресшие тела праведных будут подобны воскресшему телу Христа. Прежде всего, воскресшее тело будет бессмертным телом. Никогда болезни, старение и смерть не коснутся его. Тело, которое подарит нам Господь, непременно будет ослепительно красивым. Подмечено, что люди, наделенные внешней красотой (если они только не ведут разгульный образ жизни) более уверены в себе и не подвержены комплексу неполноценности. Их настроение стабильно, они желанны в любой компании. Но таких сравнительно немного в мире. В основном люди недовольны своим внешним обликом. Но ни один из воскресших не будет выглядеть «гадким утенком». Бог позаботится, чтобы у каждого было уникальное прославленное тело. Нам не будет стыдно сравнивать себя с другими! Воскресшее тело будет обладать неведанными ранее свойствами. Оно не будет уставать. Для него не будет проблем с преодолением препятствий и расстояний. Так воскресший Христос запросто проходил сквозь стены, внезапно появлялся и исчезал, мгновенно возносился на небо. Но самая главная особенность бессмертного тела в том, что в нем не будет царствовать грех. Оно будет абсолютно, вполне покорным душе. Желаете ли вы, чтобы молодость вернулась к вам в необыкновенной силе? Желаете ли вы быть неповторимо красивыми? Желаете ли вы быть по-настоящему свободными? Тогда вам нужно посвятить свою жизнь Христу! Скажите: «Христос! Такой, какой есть, я прихожу к Тебе, чтобы навеки принадлежать тебе и жить по Евангелию. Обнови мое сердце и властвуй в нем, чтобы я был в вечности обладателем славного тела!» Запомните, чем ближе вы ко Христу, тем вы дальше от ада! Апостол Павел учил: «Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его» (Рим.5:10). Обратите внимание на апостольское «тем более». Если Господь совершил самое трудное - искупил наш грех, тем более Он совершит самое легкое - спасет верующих в Него от ада. Кто-то сказал: «Если Христос не воскрес, то Он достойно распят, ибо обманул человечество величайшим из всех обманов, утверждая, что Бог есть Отец Небесный. Бог, допустивший уничтожение такой личности, который весь мир не стоит, - не Отец, а палач, не Бог, а дьявол, и весь мир - насмешка этого дьявола над человеком, вся природа - безумие, проклятие и хаос». У вас нет причин отрицать воскресение Христа, и потому нет больше оснований бояться страшных врагов - диавола, смерти и ада! Мы призваны воспользоваться плодами победы Христа - оправданием, освящением и прославлением. Плодами Пасхи эффективно пользовались христиане первых веков. Их пример - благородный вызов нам, последователям Христа в 21 веке. Борец за истину Афанасий Александрийский писал язычникам: «Один Христос, используя обычную речь и через людей, не умеющих пользоваться своими языками, убедил целые народы во всем мире презреть смерть и внимать о вечной жизни, отбросить временное и вглядеться в вечное, не думать о земной славе и стремиться только к бессмертию. Сказанное нами - не просто слова. Они засвидетельствованы фактическим опытом. Всякий может увидеть доказательство славы в девственницах Христовых и в юношах, которые имеют воздержание как часть своего благочестия и их уверенности в бессмертии в настолько большом масштабе, что они приобщаются к мученикам. Всякий может взять сказанное нами как доказательство опыта и другим способом. В присутствии мошенничества демонов и самозванных предсказателей и чудес волшебства, пусть он применит знамение креста, который все они дразнят, скажет именем Христовым, то он увидит, как поражены через Него демоны и предсказания прекращаются и все волшебство и колдовство сбивается». Если с таким героическим упованием на воскресшего Христа жили христиане первых столетий, разве в этом отказано нам? Никак! Христос воскрес, чтобы Пасха была и нашим праздником победы! Под влиянием Пасхи в русском народе сложилась поговорка: «Человек родится на смерть, а умирает на жизнь». Потому и текут на Пасху людские реки на кладбище, потому и ставятся кресты на могилах, как знамение того, что после креста придет воскресение. Всему вопреки мы верим, что умершие живы. Какую же тогда победу одержал над сатаной Христос? И почему она больше, чем простое уничтожение сатаны с лица земли? Ответ заключается в том, что сатана побежден смертью Иисуса. Павел объясняет это следующим образом, ссылаясь на смерть Христа: «Отняв силы у начальств и властей, властно подверг их позору, восторжествовав над ними Собою» (Кол. 2:15). В каком смысле Он отнял силы у «начальств и властей» сатаны? Сатана до сих пор ослепляет умы (2 Кор. 4:4) и искушает (1 Фес. 3:5), и прельщает (Отк. 20:3), и ввергает в темницу (Отк. 2:10), и уловляет (2 Тим. 2:26), и измождает плоть (1 Кор. 5:5). Он совсем не выглядит лишенным силы и уничтоженным. Как же тогда смерть Христа лишила его силы? «Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных» (1 Пет. 3:18). Если наши грехи были прощены ради Христа, у сатаны нет больше против нас убийственной силы. Он может причинить нам боль. Он может даже убить нас, но он не может осудить нас. Вот что имелось в виду в Послании к Евреям 2:14, когда там говорилось, что Своей смертью Христос «лишил силы имеющего державу смерти». У сатаны была «держава смерти» в том смысле, что он владел жалом смерти. Но теперь кровью Христа наши грехи прощены, и сила сатаны, которая разрушает души, аннулирована для всех, кто во Христе. Теперь нет осуждения ни от сатаны, ни от кого бы то ни было. У сатаны было отнято оружие закона. Это снова можно увидеть в словах: «Жало же смерти – грех; а сила греха – закон» (1 Кор. 15:56). Грех – это жало смерти, потому что закон устанавливает вечное наказание за грех. «Ибо возмездие за грех – (вечная) смерть» (Рим. 6:23). Но когда умер Христос, наш прекрасный Заместитель, Павел говорит, что Бог «истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его из среды и пригвоздил ко кресту» (Кол. 2:14). Таким образом, у сатаны было отнято оружие закона. Он не может воспользоваться им, чтобы вынести смертный приговор Божьим людям. Теперь у сатаны нет греха и закона, чтобы обвинять, осуждать, и угнетать нас, поэтому он побежденный враг. Он лишен силы. Христос победил его, но не положил конец его существованию. Он позволил ему жить и видеть, как миллионы находят прощение за свои грехи и поворачиваются спиной к сатане благодаря великой славе благодати Христа. Если бы Бог просто истребил сатану, было бы не так понятно, что Бог не только сильнее сатаны, но и бесконечно желаннее его. Более славной победой, чем простое уничтожение врага, было то, что Он вырвал грешников из рук сатаны благодаря жертве Христа за все грехи и Его повиновению Отцу, которым Он исполнил закон. Теперь у сатаны нет греха и закона, чтобы обвинять, осуждать, и угнетать нас, поэтому он побежденный враг. Он лишен силы. Христос победил его, но не положил конец его существованию. Он позволил ему жить и видеть, как миллионы святых находят прощение за свои грехи и поворачиваются спиной к сатане благодаря великой славе благодати Христа. Если бы Бог просто истребил сатану, было бы не так понятно, что Бог не только сильнее сатаны, но и бесконечно желаннее его. Более славной победой, чем простое уничтожение врага, было то, что Он вырвал грешников из рук сатаны благодаря жертве Христа за все грехи и Его повиновению Отцу, которым Он исполнил закон.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
|