Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 35
    § 11. Делая анализ ещё более широких полномочий, предписанных римскому понтифику, святой Бернард в своём послании, направленном папе Евгению «На рассмотрение» «О размышлении», книга II, пишет так: «Отныне мы должны исследовать вопросы, если в них есть то, что касается темы, которую мы разрабатывали. Давайте исследуем более тщательно, кто ты есть; иначе говоря, какую роль ты играешь в церкви Бога в этом мире. Кто ты есть? 

    Ты - главный священник, верховный понтифик. Ты - царь епископов, наследник апостолов, ты - Авель по первенству, Ной - по управлению, Авраам - по патриаршеству, Мельхиседек - по рангу, Аарон - по званию, Моисей - по авторитету, Самуил - по обязанностям судьи, Пётр - по власти, Христос - по миропомазанию».


    «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе
    учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2Тим.4:3,4)

    А немного ниже Бернард добавляет: «Ты единственный пастырь не только всех овец, но и всех пастырей. Как я это докажу? Словами Господа. Кому - я не говорю, кому из епископов, а кому из апостолов - были доверены абсолютно все овцы, без исключения? "Если ты меня любишь, Петр, паси моих овец», - сказал Христос».

    И еще ниже он пишет: «Разве не ясно, что Христос не указал определённое количество овец... а предназначил всех овец? Он ничего не выделяет и ничего не исключает». И далее добавляет: «Поэтому каждый из апостолов получил в удел отдельный народ, так как они знали о посвящении.

    И, наконец, Иаков, который, казалось бы, был опорой церкви, ограничился Иерусалимом, оставив Петру универсальность». И в заключение он Бернард говорит: «Итак, по канонам тебе предназначена полнота власти, остальным же предназначена лишь часть заботы о душах. Власть остальных ограничена, твоя же распространяется также на тех, кто получил власть над другими.

    Разве не в твоей власти, по достаточному основанию, удалить с неба епископа, лишить его должности и сана или даже отдать сатане? Что же, это твоё исключительное право непоколебимо как по отношению к ключам, которые тебе даны, так и по отношению к овцам, которые тебе доверены».

    § 12. Бернард говорит, что римский понтифик не только обладает властью над всеми епископами, священниками и служителями церкви более низких должностей, но ещё обладает принудительной юрисдикцией, которую упомянутый Бернард называет «мирским мечом», принадлежащим этому епископу. Потому того же папу Евгения в вышеназванной книге, глава IV, он спрашивает: «Почему ты пытаешься использовать меч, который по приказу ты должен положить в ножны?

    Без сомнения, тот, кто отрицает, что он у тебя есть, кажется, не принимает весь смысл слов Господа: «вложи свой меч в ножны»; он у тебя, но обнажён, может быть, с твоего благословения, но не твоей рукой». Иначе если бы он никоим образом не принадлежал тебе, то на слова апостолов «Вот два меча» Господь не ответил бы: «Этого достаточпоу по это лишнее».

    Таким образом, один меч - духовный, другой - мирской, оба принадлежат Церкви, но один должен быть обнажён ради Церкви, а другой - ради Церкви и Церковью, последний - рукою священника, а первый - рукою рыцаря, но по благословению священника и по приказу императора.

    Эти указанные утверждения могут быть подтверждены многочисленными свидетельствами святых. Я не буду их цитировать, потому что сила их аргументов равнозначна уже приведённым, а способ их опровержения аналогичен. Это может быть также подтверждено некоторыми декреталиями и декретами римских понтификов. В этих текстах предусмотрено, что церковные должности и прибыли, установленные в их пользу, должны устанавливаться и даваться епископом Рима и другими епископами, но не мирскими властями или князем.

    Также в этих декреталиях и декретах оговорено, что священнослужители не должны подвергаться принудительному суду мирских властей или князя, а, скорее, наоборот. В этих документах также утверждается, что понтифику Рима принадлежат все те полномочия, которые приписал ему Бернард.



    Глава XXVIII

    Ответы на предыдущие утверждения

    § 1. Остаток данной части трактата будет посвящен тому, чтобы соответствующим образом показать авторитет Священного Писания, или Канона, и опровергнуть человеческие рассуждения, которые мы процитировали в главе III настоящей части и в её предыдущей главе и которые противоречат нашим заключениям. Но прежде надо вспомнить, о чём мы говорили в главе XIX этой части.

    Согласно мнению святого Августина, подтвержденного Писанием, ради своего Спасения мы не должны допускать никакую веру или принимать как истинные слова, высказанные устно или письменно, которые выходят за рамки того, что мы называем каноническим, т. е. того, что содержится в Библии, или того, что непременно из неё следует.

    Речь идёт о спорных значениях Священного Писания, особенно касательно норм христианской религии и их интерпретаций, сделанных Вселенскими Церковными Соборами католических верующих, созванных, осуществлённых и законченных в соответствующих формах. Ошибка в понимании таких норм привела бы людей к вечному проклятию.

    Потому мы будем полностью следовать в буквальном и очевидном смысле авторитетам Священного Канона, или Писания, которые не нуждаются в мистической трактовке. Что касается вопросов, которые требуют мистического изложения, здесь я присоединюсь к наиболее подходящим толкованиям святых, авторитет мнения которых исходит из их собственного авторитета; особенно если они находятся в гармонии со Священным Писанием, или Каноном. Такие мнения я приму; и соответственно, отвергну те, которые будут находиться в разногласии со Священным Писанием.

    И никак по-другому. Только в соответствии с авторитетом Писания, на который я всегда опираюсь. Тем более сами святые порой находятся в разногласии между собой во взглядах на слова Священного Писания или вопросов вне его; так, например, Иероним и Августин не сходятся в трактовках фразы из главы II Послания к Галатам: Но когда, же Петр пришёл в Антиохию, я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.


    «Надеются на пустое и говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство; высиживают змеиные
    яйца и ткут паутину; кто поест яиц их, - умрет, а если раздавит, - выползет ехидна» (Ис.59:4-5)

    Кроме того, Амвросий и Иероним не согласны друг с другом по поводу непорочности Иосифа, в семье которого согласно библейским рассказам родился Иисус Христос; к тому же иногда иной святой бывает в разногласии со своими собственными словами, выраженными устно или письменно, что мы покажем в дальнейшем.

    § 2. Но прежде давайте вернёмся к утверждениям, которые были представлены в предыдущей главе. (1) Когда мы согласно главе X Евангелия от Луки допускаем, что епископы обладают большим достоинством, чем простые священники, потому что там имеется эта фраза: После сего избрал Господь и других семьдесят учеников. По мнению Беды, такие ученики образуют орден священников, называемый им «второй орден», поскольку он идёт после ордена епископов. На это надо ответить, что согласно воззрению апостола и мнений, исходящих от святых, которые мы процитировали в главе XV этой части трактата, семьдесят учеников являются, скорее, диаконами, нежели священниками.

    Можно сказать ещё, что из указанных слов вовсе не следует, что у епископа был свой орден, важнее и больше, чем орден священников. Потому для миссии, с которой Христос отправил их по миру, сказанное означает человеческий выбор или учреждение, благодаря которым один из них ставится во главе других в целях церковной экономии.

    На деле Христос, говоря: Пойдите и обучите все народы, не даровал им основного достоинства священства, о котором Он говорил ранее. И даже если бы Он им даровал одновременно одно и другое достоинство, я скажу, что такая миссия не добавит никакого нового совершенства, поскольку они получили священство от Святого Духа.

    Такое необходимое учреждение было создано Христом в виде апостолов, поставленных выше всех других будущих священников, потому что в ту пору не было множества приверженцев (верующих), которые могли бы осуществить выборы епископов и священников; даже если бы оно разное достоинство священников и существовало, подобные выборы при надлежащем множестве верующих могли быть проведены соответствующим образом и при Христе. Потому даже апостолы после Страсти Господней и Воскрешения Христа прибегли к выборам, чтобы поделить между собой провинции мира.

    Действительно, в главе II Послания к Галатам мы читаем: Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным. Если даже эта фигура т. е. папа Иоанн XXII такова, какой её рисовал Беда, рассказывая о статусе священников, я говорю, что епископ не получил непосредственно от Бога истинного достоинства, или характера, или совершенства, большего, чем обычный священник; достаточное обоснование тому?

    § 3. (2) По поводу второго утверждения, извлечённого из главы V Послания к Тимофею: Против бывшего и т. д., я скажу, что Тимофей получил от апостола вторичное достоинство, а не основное, которое могло поставить его выше других священников в этой провинции; желание учреждения в ней апостола тогда равнялось выборам из-за недостатка множества верующих или их невежества. Потому апостол в главе III Первого Послания к Коринфянам, заявил: И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах. Более подробно мы объяснили этот пункт в § 7 главы XVII данной части.

    § 4. (3) Что касается текста, выхваченного из послания папы Климента, озаглавленного «Якову, брату в Господе», то я не считаю его достоверным, ибо крайне сомнительно, чтобы это послание исходило от самого Климента ввиду многочисленных противоречий, которые в нём содержатся. Более того, такие послания всегда вызывают подозрения, поскольку в одном из них, который озаглавлен «Одежда и священные вазы», и в другом, названном: «Совместная жизнь апостолов», тексты составлены так, словно Климент, рассказывая Якову о том, что Христос делал с апостолами, сам наблюдал это.

    Нетрудно предположить, что от имени Климента, якобы пожелавшего рассказать о том, что он услышал в процессе обучения, говорит тот, кто видел самого Христа и апостолов и был одним из их учеников. Кто, действительно, мог лучше обучить учеников, которые существовали в Иерусалиме еще при жизни Христа и апостолов? Кто должен был знать больше всех о церковном обряде? Апостол или его преемники?

    Никто не может сомневаться в ответе. Потому эти тексты должны быть расценены как недостоверные. Но, утверждая, что они от Климента, и опираясь на эти небылицы, некоторые доходят до того, что заявляют немыслимое: будто бы Климент, поскольку он был епископом, имел в Божьей церкви авторитет больше, чем апостол Иоанн.

    Хотя в таком случае правомерно спросить их, почему тогда послания Климента не включены в текст Священного Канона, как это имеет место с посланиями Иоанна? Мы всё-таки отметим места в вышеупомянутых посланиях, которые противоречат мнению Христа и апостолов, когда будем рассматривать комментаторов Писания, на которые они оппоненты, кажется, опираются.

    Так, относительно утверждения, что таковым было мнение всех епископов, которые являлись преемниками святого Петра в римском епископстве, надо отметить, что они поняли вопрос таким же образом, каким мы опровергли его в своём первом возражении; если это обстоит иначе, то я от него временно дистанцируюсь и последую за апостолом и Иеронимом, процитированными в главах XV и XVI этой части.

    § 5. (4) Относительно авторитета Писания, с помощью которого, кажется, можно доказать, что святой Пётр превзошёл в достоинстве всех других апостолов не только человеческими выборами, но ещё и непосредственным распоряжением Христа согласно прежде всего тексту главы XVI Евангелия от Матфея: Ты - Петр, и па сем камне Я создам Церковь Мою и т. д.

    И дам тебе ключи Царства Небесного и т. д. Об этих словах, которыми, говорят, Христос распорядился на случай своего отсутствия, я скажу, что они никогда не являлись непосредственным распоряжением Бога; единственной главой и единственным основанием церкви является сам Христос, а не какой-либо апостол, даже в отсутствие Христа, что мы несомненным образом доказали через Писание и показали в главах XVI и XXII этой части трактата.


    «Я не посылал их, говорит Господь; и они ложно пророчествуют именем
    Моим, чтоб Я изгнал вас и чтобы вы погибли» (Иер.27:15)

    Следовательно, я вполне соответствую Канону Писания, где говорится: На сем камне и т. д. Да и согласно глоссе, утверждающей «На этом камне, т. е. на Христе, которому ты веришь». А выше подстрочное толкование добавляет: «Ты - Пётр, т. е. камень - часть меня, да такой, каким я сохраняю собой достоинство основания.

    Христос его назвал Петром, т. е. постоянным в вере, чего мы не отрицаем. Действительно, давайте допустим, что апостол Пётр был более постоянным в вере, чем другие, и с полным правом совершеннее; но по этой же причине он не был первым в достоинстве; не менее возможно, что он не был также первым во временном смысле термина, как мы, по всей видимости, покажем это нижеследующей записью.

    Что касается направления, о котором мы говорили, то даже слова святого Августина это подтверждают; Августин действительно сказал об этом, и его слова взяты из книги «Пересмотры». «По поводу апостола Петра я где-то сказал, что церковь была построена на нём как на камне. Впоследствии я часто объяснял эти слова Господа: Ты - Пётр, и на сём камне я построю мою церковь... чтобы включить того, на ком она построена.

    Пётр признал это, говоря: «Ты - Христос, Сын живого Бога», как если бы (Пётр), сравниваемый с камнем, представлял церковь, которая построена на этом камне. Действительно, ему не говорят: Ты - камень, но: Ты - Пётр; твоим камнем, следовательно, был Христос, которого признал Симон, подобно тому, как Он (Христос) признан церковью в целом, которая представлена Петром».

    И причина этого факта объяснена записью: Пётр, пока был странником, смог бродить и грешить своим свободным желанием; таким образом, читаем мы, он даже отрицал Христа и иногда вёл себя образом, не соответствующим правде Евангелия. Следовательно, тогда он не мог быть основанием церкви; в ту пору только Христос был её основанием.

    Он, кто не смог бродить, поскольку на момент создания Его учения он твёрдо остался безгрешным, как это видно по главе III Первого Послания к Коринфянам. Потому апостол Павел пишет в указанном месте: Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

    § 6. Согласно Иерониму и Рабану Мавру, толкования, которых мы процитировали в главе VI этой части, § 3, даже фраза, которая потом добавлена: Я тебе дам ключи от Небесного Царства, тоже не даёт никакого превосходства (власти) над другими апостолами; судебная власть была жалована всем другим апостолам. Кроме того, кажется, что не этими словами Христос дал Петру власть (ключи) от Небес, ибо Христос сказал: «Я тебе дам», что означает в будущем времени; он не сказал: «Я даю».

    Тем более что в главе XX Евангелия от Иоанна он говорит всем апостолам без различия: Примите Духа Святого. Кому простите грехи и т. д. Полагаю, что указанными словами Пётр был наделён лишь властью над ключами от Небес; однако из этого нельзя заключить ничего, кроме того, что он был только первым во временном смысле, которого назначили пастырем; и, доверяя лично ему эти ключи, Христос хотел тем самым сообщить про единство церкви в вопросе веры, к которой он призвал верующих особым даром ключей или обетом, как говорит об этом толкование.

    Или, может быть, потому что Пётр первым признал твёрдо и явно, что Христос является Сыном Бога; он был первым по времени, кому дали ключи, удостоили или обещали почёт; таким образом, этим даром или обещанием он мог быть представлен всем другим в качестве примера открытой и убедительной исповеди Христа.

    Однако ни в коем случае из этого нельзя заключить, что Пётр является первым по достоинству относительно других апостолов, хотя большинство толкователей, кажется, поддерживали эту идею лишь своим собственным авторитетом, не находя такого в Писании. Правдивость того, о чём мы говорим, обозначена в текстах Евангелий, где мы находим её у Матфея, глава XX, у Луки, глава XXI, в которых Христос, задаваясь вопросом, говорит, что никто из апостолов не имеет преимущества над другими.

    Возник даже спор между ними: кто среди них должен был считаться наиболее важным; об этом ещё раз читаем у Матфея в главе XXIII его Евангелия, где Христос им говорит: А вы не называйтесь учителями: ибо один у вас Учитель - Христос; все же вы братья, т. е. равные; Христос тоже не является исключением. И самое удивительное, что мы вроде должны верить авторитету толкователей больше, нежели Христу.

    Верить, каков бы ни был толкователь, даже когда он говорит, небудучи толкователем, но это вытекает из его собственного смысла. Хотя текст Писания в этом вопросе настолько ясен, что он не нуждается в святом толковании. Кроме того, толкователи в своих изложениях главы II Послания к Галатам сами себе противоречат, что мы ясно показали в главе XVI этой части трактата. Мы достаточно тщательно проработали данный пункт спора в главах IV и XVI этой части трактата и не станем повторять все доказательства по причине ясности этого вопроса и чтобы сократить ответ.

    § 7 (6) Что касается авторитета Канона, выделенного из главы XXII главы Евангелия от Луки, где Христос говорит святому Петру: Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты, некогда, обратившись, утверди братьев твоих, из этого текста некоторые заключают две вещи. Одна - что только вера Римской церкви не может угаснуть, потому что Христос хотел сказать именно о вере Петра, он хотел также сказать это и о вере его последователей; следовательно, епископ, который следовал за Петром, является первым по отношению к другим.

    Вторая вещь - что этими словами Христос поставил Петра во главе всех других апостолов. Я думаю, что ни одна, ни другая интерпретации не следуют из слов Христа, если исходить из смысла его речи. В этих рассуждениях в действительности имеется противоречие между последующим и предыдущим утверждениями. Во-вторых, я доказываю Писанием и свидетельством самого Христа, и не другими, что ни одна, ни другая из этих интерпретаций не исходят из его слов.

    «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и
    грабежом собирают сокровища в чертоги свои» (Ам.3:10)

    Первая интерпретация не вытекает оттуда, поскольку в последней главе Евангелия от Матфея Христос говорит всем апостолам: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отцаи Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

    Таким образом, Христос пообещал, что будет с другими все дни до конца света; тем самым, когда говорят про последователей Петра, нельзя забывать также последователей других апостолов. Кроме того, епископов Рима нельзя считать личными наследниками святого Петра, поскольку некоторые из тех, кто занимал его престол в качестве епископов, были еретиками, как указано в главе XX этой части касательно Либерии и некоторых других пап. К тому же, как мы говорили в главе XVI этой части трактата, римский епископ лично не является наследником святого Петра по причине несоответствия этого статуса Писанию.

    Вторая интерпретация тоже не имеет под собой основания. Я также доказываю это Писанием. Известно, что апостол Павел объединился с Петром в проповеди Евангелия, а не наоборот, как мы достаточно установили в главе XVI настоящей части рассмотрением главы II Послания к Галатам. Вполне очевидно, что является разрушителем такой интерпретации - это уже процитированное слово Христа, выделенное из главы XX Евангелия от Матфея и главы XXII Евангелия от Луки, которым Христос определил и объявил обратное, ясно выделив значение своих слов.

    Исходя из этого, толкование, комментируя эти слова, гласит: «Но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев своих», подразумевая под братьями всех правоверных без различия. Говоря Петру подобное, Христос дал понять, что другие епископы должны были поступать таким же образом. Потому в главе XIII Евангелия от Марка сказано: А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

    Или, может быть, он говорил такое Петру лично, так, кажется, считает толкование, потому что Христос предчувствовал, что Пётр не признавал этого? Отсюда слова, когда ты будешь обращен в веру, т. е. будешь примером своего покаяния, как своими словами, так и своим поведением. Слова и дела Петра стоили ему прощения, и он был готов ещё более проповедовать и утверждать слабых в вере, чтобы они не разочаровались в Благодати Божьей.

    § 8. (7) Что касается другого канонического аргумента, взятого из главы XXI Евангелия от Иоанна, которым некоторые пытаются доказать опровергаемую точку зрения, в частности, что Христос только святому Петру завещал: Паси моих овец, паси моих агнцев, нужно отметить для начала в соответствии с толкованием, что смысл этого текста следующий: «пасти овец - значит утверждать верующих, чтобы они не отступили вовсе, а также иметь возможность оказать земную помощь угнетенным; если необходимо, предоставить им примеры добродетелей, противостоять противникам (веры), исправлять грешников».

    И глосса далее добавляет: «И когда в третий раз он услышал, что Пётр любит его, он повелел ему пасти овец. Третье отрицание уступает место третьей исповеди, для того чтобы язык служил любви не меньше, чем страху». Однако из этого текста нельзя заключить то, что Христос определил Петра пастырем верующих. Из него не следует также, что Пётр возвышается над иными епископами в вопросе авторитета или достоинства; или, что другие епископы не были определены пастырями.

    Таким образом, имеется противоречие каждого из этих утверждений с уже процитированными словами Христа. Об этом свидетельствует и то, что католическая церковь по поводу всех без различия апостолов говорит: «Он по настоящему достоин и верен, справедлив и благотворен в любое время направить тебе, Вечный Пастырь, умолительные слова, чтобы ты не оставил своё стадо, а со своими святыми апостолами взял его под свою вечную защиту; чтобы им руководили те же священники, которых ты ему дал, чтобы они командовали как пастыри и викарии твоего дела».

    Здесь речь идёт об апостолах во множественном числе, о священниках, викариях и пастырях, непосредственно сравниваемых с Христом, а не о единственном священнике, викарии или пастыре, определённом Христом.

    § 9. На вопрос, почему Христос адресовал эти слова Петру лично, во всех случаях следует ответить так: Христос иногда адресовал слово человеку от Своего собственного имени, например об отпущения грехов, об очищении от болезней или «воскрешении из мёртвых»; но порой Он адресовал своё слово другому человеку от имени всех или их большинства апостолов, как, например, в главе V «Евангелия о т Иоанна»: не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже. Потому Христос, доверяя Петру это бремя, вещал ему от имени всех апостолов, и Он доказывает сам, что это Его манера разговаривать, когда Он в главе XIII Евангелия от Марка сказал: А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.

    Однако Он нередко адресовал Свои слова Петру лично, потому что тот был старейшим и более увлечённым в своём милосердии апостолом, или ещё, чтобы указать будущей церкви, какими качествами следует обладать пастырю, а именно - быть в зрелом возрасте, означающем благоразумие или знание, и преисполненным милосердия, а равно заботой и старательностью, которые должны иметь пастыри; или, может быть, ещё из-за боязни, чтобы Пётр не казался более униженным, потому что сначала он не признавал Христа.

    Таковым, кажется, является и мнение толкователя, содержащееся в упомянутой цитате: «Третьему отрицанию уступает третье признание, для того чтобы язык служил любви не меньше, чем страху». Действительно, очень верно сказано в последней главе Евангелия от Матфея и сказано всем без различия:

    Итак, идите и научите все пароды. Христос не сказал Петру: «Иди и пошли других»; этим Он хотел сказать, что по авторитету все апостолы одинаковы, что мы показали ранее, цитируя текст из главы XXIII Евангелия от Матфея, где Христос им говорит: Не называйтесь учителями (добавляет: одни выше других, или что один из вас становится над всем остальным или над всеми другими).

    Или, вполне возможно, а лично мне это кажется несомненным, слова «Паси моих овец», в соответствии с тем, что Он Христос доверял лично ему Петру по причине его решительности, означают народ израильский, который являлся народом упрямым по отношению к Богу, как это видно по главе XXXIII книги «Исход» и как об этом говорит апостол Павел, цитируя Исайю в последней главе Деяний апостолов также потому что Христос специально явился, чтобы обратить в веру и спасти этот народ.

    «Сион спасется правосудием, и обратившиеся сыны его - правдою; всем же отступникам
    и грешникам - погибель, и оставившие Господа истребятся» (Ис.1:27-28)

    Потому в главе XV Евангелия от Матфея читаем: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. Обратите внимание, послан лично. Потому кажется, что Христос доверил лично святому Петру заботу именно об этом народе, когда он сказал: Паси моих овец. Таковым было и ясное мнение апостола Павла, когда он в Послании к Галатам, в главе II, написал: 

    Напротив того, увидевши, что мне вверено благовествование для необрезанных, как Петру для обрезанных и т. д. Теперь приведём толкование этой фразы Августином: «В действительности, Христос доверил Павлу причащать язычников, а Петру доверил причащение евреев. Но если на то была причина, их деятельность перераспределялась таким образом, что Пётр читал проповеди язычникам, а Павел проповедовал евреям».

    Впрочем, я не представляю, чтобы Павел или другой святой могли бы взять на себя заботу о еврейском народе, который в основном и специально был вверен Петру в силу того, что Христос именно ему сказал: «Паси моих овец», как говорит об этом Павел в главе II Послания к Галатам. Если, в самом деле, проповедь Евангелия по всему миру была доверена Петру больше, чем Павлу или другим апостолам, Христос произнес бы эти слова совершенно иначе.

    К тому же все Его слова, процитированные выше, оказались бы напрасными, равно как указанное распределение полномочий апостолов. Что касается глоссариев, интерпретаций святых и других толкователей по этим трём пунктам Писания, мы ответим на них в конце этой главы, чтобы не повторять слишком часто одно и то же.

    § 10. По поводу высказывания апостола Павла в главе II Послания к Галатам, согласно которому он якобы оказался ниже Петра по авторитету, поскольку сказал: Я им показал Евангелие, которое я проповедовал среди язычников, чтобы не бегать или заставлять бегать напрасно, и т. д., то надо на это ответить, во-первых, толкованием Августина этого текста. Он пишет: «И я не узнал это от них, от тех, кто меня превосходил бы, а я им сообщил Евангелие как друзьям и равным».


    1 ... 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40     





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 1505 | Рейтинг: 5.0/3