Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 33

    Но утверждая в других рукописях, что персона, избранная только князьями, будет лишена юрисдикцией Христа всякой власти, которую избиратели могли бы ей дать, он вероломно добавляет: «Но этим мы не хотим ущемить избирателей и их обязанности». Однако он их явно ущемляет и, чтобы быть ближе к истине, сводит их функцию к нулю, тогда как ранее утверждал: «Без их избрания королевская власть в Риме не была дана никому». 

    И вот помимо их воли, не принимая во внимание их решение, он лишает избранную персону Людовика IV Баварского права, данного выбором избирателей; пренебрегая ими, он таким образом наносит им такой же ущерб, как тот, кто, утверждая, что не хочет вредить, вырывает глаз у другого.


    «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть
    делает своею опорою, и которого сердце удаляется от Господа» (Иер.17:5)

    § 7. И кроме того, они хотят присвоить себе конфирмацию правителя, избранного римлянами, и утверждают, что без этой конфирмации никто не есть король; он не должен называться королем и не может пользоваться королевскими прерогативами. Это есть не что иное, как создание постоянных препятствий выдвижению и избранию короля, сведение его принципата к полному подчинению епископу Рима.

    В результате, принимая во внимание, что епископ Рима утверждает, что он якобы выше всех, и не подчиняется никакой коллегии и никакому лицу, получается, что папа, если захочет, не одобрит и не утвердит никого избранного римлянами своим правителем. Он будет стремиться получить от избранного правителя обещания и клятвы, прежде чем его утвердит; между прочим, он хочет добиться клятвы, что император римлян признаёт себя зависимым от епископа Рима в вопросах мирской и принудительной юрисдикции.

    Епископ хочет также, чтобы избранный король сохранил ему все ранее незаконно узурпированные папами провинции империи и тоже заверил это клятвой. Подобные недозволенные обещания и клятвы не могут и не должны даваться добросовестными избранными королями, которые давали клятву при своём избрании; королями, сознающими собственное монаршье величество и обязанными защищать права и свободы империи.

    Было бы хорошо, чтобы ни один избранник не дал такой клятвы епископу Рима или кому-либо другому, чтобы, подобно мягкотелой женщине поддавшись на обещание уступок, не нарушить клятву народу. Потому ни один избранный король никогда не станет утверждённым императором римлян, не будет правомочно защищать империю, если королевская или императорская власть тех, кто избран, будет зависеть от епископа Рима.

    Как долго епископ Рима сможет препятствовать их власти, либо запрещать осуществлять её, или чинить, как делами, так и словами, другие всяческие препятствия? Хотя его действия незаконны (несправедливы), ибо он пытается получить то, что ему не принадлежит.

    § 8. Отсюда следует ещё более значительный и недопустимый ущерб для всех правителей, сообществ и каждого подданного Римской империи. Упомянутый епископ заявляет, что во время императорской вакансии он исполняет обязанности императора; потому он хватается за любую возможность, чтобы вновь получить право вымогать у всех императорских вассалов верности, и вынуждает их давать упомянутые клятвы; папа требует от них дани и выполнения других обязанностей, которые они обычно предоставляют римским правителям.

    Этот епископ получает удовольствие от понимания того, что это предназначено ему не по обычаю, а в силу полноты власти, которой он пользуется; во власти этого епископа во время императорской вакансии проверять принципаты и вотчины, а также другие права, которые якобы передаются ему правителем в отсутствие наследника мужского пола или по другой причине.

    Кроме того, а это верх несправедливости - во время императорской вакансии (будь оно вакантно вечно в силу власти и хлопот епископов Рима) - когда у князей, коллегий, сообществ и индивидуумов, подданных Римской империи, возникали гражданские конфликты, они подавали жалобы в курию епископа Рима по вопросам имущественных и персональных дел.

    Они жалобщики были вынуждены по вызову этого епископа являться в курию, чтобы подвергнуться гражданскому судебному разбирательству. Тогда ни князь, ни сообщество, и никакой судья, подданные Римской империи, не могут вынести исполнительный приговор тем, кто должен быть ими осуждён. Все будут подавать апелляцию в Римскую курию.

    Подданные Римской империи, которые не желают повиноваться упомянутому епископу и подчиняться этим правилам - хоть они не обязаны делать это - будут привлекаться к ответственности этим епископом, который прилагает все старания, бесстыдные и наглые, провозглашая так называемые решения, наполненные анафемами, оскорблениями, отлучениями от церкви, лжеучениями, запретами и, наконец, лишениями и изъятиями мирских благ.

    Епископ Рима предоставит эти блага лишь тем, кто сможет проявить себя определённым образом, т. е. даст взятку; им он простит их провинности и освободит от наказаний, хотя это прощение будет незаконным и ложным. А у тех, кто попытается преследовать за преступления своих подданных, даже убийц, ничего не получится. Ведь их нарушителей и преступников уже взял под защиту епископ Рима, и довольно еретическим образом, освободив подданных правителей от клятвы, которую они дали или должны были им дать.

    § 9. Но если епископ Рима, прикрываясь, как обычно, внешней набожностью и ложной заботой о народе, говорит, что право утверждать и одобрять избрание римского императора принадлежит ему, и тогда, ни один еретик не взойдёт на императорский трон, поскольку такой человек будет очень опасен для общества верующих, то это утверждение опровергает тезис, которого папа придерживается: избрание римского императора не требует одобрения папы, поскольку осуществляется тремя авторитетными христианскими архиепископами, каждый из которых получил от Христа епископскую или священническую власть, равную власти понтифика Рима, как мы это показали в главах XV и XVI данной части.

    Это избрание должно также осуществляться четырьмя светскими христианскими князьями, которые совместно с упомянутыми пастырями или с этими прелатами совершают единое общее избрание римского князя императора. Маловероятно, что эти семеро ошибутся или будут руководствоваться дурными намерением.

    Тогда как епископ Рима, утверждая, что полнота власти, которую он себе (несправедливо) присвоил, даёт ему законное право следовать только своему собственному мнению, действует один. Ведь он может по собственному желанию осудить любого избранника как еретика и лишить его права, данного ему этим избранием, что подавляет деятельность князей-избирателей и препятствует деятельности избранного правителя по указанным выше причинам.

    § 10. Однако предположим вместе с нашим оппонентом, что римский император после своего избрания впал или впадает в ересь, а князья-избиратели об этом не знали. В этом случае нужно сказать, что осуждение императора или тех, кто его представляет, не принадлежит исключительно только епископу Рима, ни ему одному, ни совместно с его коллегией кардиналов или Синодом.


    «Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам
    видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего» (Иер.14:14)

    Право такого осуждения по причинам, уже сказанным, и другим, изложенным в главе XXI данной части трактата, принадлежит, скорее, Собору верующих, подданных императорскому режиму. На деле кардиналы епископа Рима очень часто принимают участие в узурпации императорской власти, о чём мы уже говорили, и потому нет гарантии, что справедливое осуждение еретика будет зависеть от честного мнения этих людей.

    Кроме того, надо спросить, почему они не требуют права одобрять и судить о персональных качествах князей императоров? Я отвечаю за них, поскольку они имеют намерение поднять этот вопрос, но пока не решаются, а выжидают удобного случая. У нас будет возможность поговорить и об этом.

    § 11. Опираясь на подобные ложные утверждения, некто, названный папой римским совсем недавно Иоанн XXII, вступив на путь неправды и беззакония, прилагая все свои усилия и усердие, запрещает получение и мирное присуждение высокого императорского звания известному Людовику, герцогу Баварии, избранному королём римлян. А причина в том, что, действуя по праву, Людовик разрушает как словами, так и поступками притязания упомянутого епископа.

    Герцог пока ещё не утверждён и не одобрен устно или письменно упомянутым епископом, хотя такого подтверждения не требуется с момента его Людовика избрания (что мы показали ранее со всей очевидностью). При обнародовании решения избирателей его сразу называли и называют (как это было и есть) королём римлян, и он по всем пунктам исполняет свои императорские и королевские обязанности; потому он вправе и обязан это делать, так как ему принадлежит власть.

    § 12. Действительно, как в басне Эзопа (которая соответствует нашему разговору и очень хорошо ему подходит), этот так называемый епископ Рима выступил против него Людовика Баварского; при том, что в глубине души он был доволен, равно как и его предшественники, что, начав свою жизнь с бедности, унижений, притеснений и преследований, Иоанн был возведён в сан, получил в изобилии мирские блага, высокий трон, почёт, власть и спокойствие с помощью римского императора! Однако этот епископ Рима выступил против него, как неблагодарный и не помнящий добра человек.

    Вначале в своей обычной манере он изрыгает на эту высокородную персону бесчисленное множество грязных и неуважительных слов, потом, разбавляя свои слова сладким ядом, он по привычке афиширует нечто вроде лживой набожности, говоря в своих письмах, которые он называет «указами», что делает это для того, чтобы «вернуть Людовика на тесный путь Правды и Спасения, отклоняя его от ошибки». При этом папа не обращает внимания ни на себя самого, ни на то, что он говорит, ни на того, к кому обращается.

    Поскольку, скорее, к нему, сошедшему с пути правды и справедливости, обращены слова Матфея в главе VII и Луки в главе VI их благовествований: Что ты смотришь па сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь. Или как скажешь брату твоему: «дай я выну сучок из глаза твоего», а вот, в твоём глазе бревно?

    Лицемер! Вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Так как не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Что же это за лицемер, что за отвратительное дерево, которое везде даёт плоды зла, подстрекательства и раздора, как это видит каждый; кто он, старающийся под ложной маской набожности и милосердия опорочить подлыми словами добропорядочного человека, безгрешного и уважаемого католика?

    Пусть он сначала удалит из своего невежественного и ослеплённого сознания заразу, т. е. неосведомлённость и заблуждения, а из своего извращенного и упрямого сердца злобу и ярость; и тогда он будет способен судить других за небольшие грехи и сможет очистить их проповедями и наставлениями более надлежащим образом.

    Но этот епископ направляет свои лживые слова не на исправление человека, которому они адресованы, а на достижение гражданского бездействия; он выливает и расточает на этого христианского князя яды, которые он считает смирительными для гражданской жизни, отлучая от церкви Людовика и всех его союзников и запрещая отправление Божественных служб сообществам приверженцев, которые оказывают помощь и благосклонность королю римлян.

    При этом он Иоанн XXII совсем не обращает внимания на предостережение Амвросия в его книге под названием «О священническом достоинстве» «О священстве», где комментируются слова апостола Павла из главы III Первого Послания к Тимофею: «Если кто епископства желает...». Амвросий говорит в главе VIII своей книги III: «Он не должен быть сварлив, т. е. епископ не должен распускать язык в распре, так как он не может одним и тем же языком восхвалять Господа в богослужениях и испускать яды в распрях; изо рта священника не могут одновременно исходить благословение и проклятие, язык, восхваляющий Бога, не может проклинать человека, так же как из одного источника не может вытекать сладкая и горькая вода».

    Наконец, этот епископ - вершина зла и уничтожения, - возможно, думая, что поразит герцога насмерть, выпустит своё ядовитое жало: он изречёт слова, называя их сентенцией, которая на самом деле является вершиной безумия: он объявит еретиками, врагами церкви или мятежниками этого герцога, его союзников и всех тех, кто повинуются ему и оказывают почтение как королю.

    Папа захочет лишить его всего имущества, движимого и недвижимого, конфискуя это имущество на основании этой сентенции, именуемой так недостойно, и предоставит это имущество всем тем, кто пожелает его взять, а взяв, провозгласит во всех провинциях, что такой способ приобретения имущества признан законным, подобным устным или письменным изречением пап или других псевдопроповедников.

    Кроме того, обречёт их Людовика и его сторонников на смерть и дарует помилование тем, кто их убьёт или будет преследовать, либо, если они будут схвачены живыми, где бы они ни были, отдаст их в кабалу тем, кто их поймает.


    «Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены,
    и никто, идущий по ним, не знает мира» (Ис.59:8)

    Кроме того, епископ Рима предоставляет самые высокие церковные должности (как епископство, архиепископство и сан патриарха) наиболее посредственным священникам; он также разбазаривает церковное имущество: сокровища, и богатства, и так называемые прибыли, чтобы подстрекать к зависти, мятежу, войне и распрям против данного герцога; однако этот епископ не имеет абсолютно никакого права изрекать подобные сентенции, что мы показали в главах IV, V, VII, VIII, X и XX настоящей части.

    § 13. Кроме этих зловредных и ужасных деяний данный епископ Иоанн XXII осуществляет беззаконие нового рода, на котором видна метка ереси: он побуждает к мятежу против упомянутого католического короля Людовика Баварского его подданных и приверженцев Христа дьявольскими словами, устными и письменными, которые тем не менее он называет апостолическими, освобождая их от клятв верности, которыми они связаны с этим королем. Папа заявляет повсюду, что они освобождены от такой клятвы, используя в таком своём преступлении некоторых агентов, которые надеются получить за пособничество церковные должности от упомянутого епископа.

    Совершенно ясно, что это не апостолическое деяние, а дьявольское. Вслед за подобными делами этот епископ и его сообщники-распорядители, и подручные, ослеплённые этими словами, документами и актами, наполненными смесью жадности и властолюбия, что видно всему миру, представляют должности и управление всем, кто верит его папы словам и указам и, следуя им, вовлекается в яму смертных грехов.

    В начале их пути - клятвоотступничество, затем коварство, предательство и очевидная для всех несправедливость; наконец, их легковерных толкают на грабёж, убийство и другие преступления, совершая которые, они находят смерть, но при этом совсем не раскаиваются, обманутые этим святым отцом и его служителями.

    Хотя, не имея оправдания перед Богом за их мерзкое невежество, они будут ввергнуты в «геенну огненную», т. е. в яму навечно проклятых. В обществе должно быть установлено, и установлено для каждого, кто имеет рассудок и умеет им пользоваться, что ни епископ Рима, ни какой другой священник не могут без обоснованной причины освободить кого-либо от законной клятвы, данной или обещанной.

    Отсюда очевидно для каждого, кто способен придерживаться собственных убеждений и кого не волнует пагубная страсть к церковным должностям, что основание, которое служит поводом для нападок епископа Рима против набожного короля Людовика и любого другого в аналогичном случае, совершенно необоснованно, несправедливо, дерзко и беззаконно.

    Предписание, наставление и поручение этого епископа и тех, кто служит ему в таких аферах, должны вызвать опасение и презрение, поскольку ведут к полному разложению душ. Всё это откровенно противоречит Святой Доктрине, словам и мнению апостола, выраженным в главе XIII Послания к Римлянам, в главе VI Послания к Ефесянам, в главе VI Первого Послания к Тимофею и в главах II и III Послания к Титу. Писапие открыто рекомендует поданным повиноваться господам, не только добрым и кротким, но и суровым, как заявил святой Пётр в своём Первом соборном послании.

    А должны ли повиноваться подданные их королю, если они связаны с ним клятвой? Это достаточно ясно объясняют глоссы святых; подданные должны повиноваться своим господам, какими бы вероломными и плохими они ни были. Однако тут нужно чётко понимать: подданные обязаны подчиняться в тех случаях, если это не противоречит Божьему Закону, будь то в словах или в деяниях .

    Хотя несомненно, что слова и дела, которые римский епископ применил против императора Римлян, не являются предписаниями Божьего Закона, не соответствует ему, а, скорее, противоречат или явно с ним несовместимы, что мы показали в главах IV, V и IX данной части трактата.

    Кроме того, доверять и повиноваться епископу, будь то епископ Рима или другой, который наставляет и проповедует подобные вещи, есть не что иное, как позволение подрубить корень всего управления, разрушить связь и основу всего гражданского общества и всей страны. Я думаю, что таким корнем или своего рода узлом является не что иное, как взаимная клятва и вера, которая соединяет подданных и князей.

    Ибо вера, как говорит Цицерон в первой книге (томе) трактата «Об обязанностях», является основой юстиции. Стараясь разрушить её между князьями и подданными, епископ Рима пытается обеспечить себе право упразднять по своему желанию власть любого правления или ограничить его в правах, а также нарушать мир и спокойствие всех, кто живёт в гражданском обществе, следовательно, лишить их довольства жизнью в этом мире и, наконец, как мы уже говорили, полностью уже управлять теми, кто был настроен на разложение своих душ.

    Нужно, чтобы все христиане презирали этого епископа Иоанна XXII и его сообщников как фарисеев опасной и нелепой доктрины и опасались их весьма вредных и пустых обещаний прощения; тем более что, если уж говорить начистоту, совращение душ - это его дьявольское предназначение.

    Пусть христиане лучше принимают во внимание то, что советует и предписывает Христос в XV главе Евангелия от Матфея, где, обращаясь ко всем верующим в лице апостолов, он говорит: «оставьте их», т. е. фарисеев, которые думали тогда, что были учёными Моисеевых Законов, хотя понимали их превратно и постоянно противодействовали Христу.

    Фарисеями мы считаем и нынешних лживых и софистических докторов Священного Писания и указываем на них всем преследователям императора римского и всем невиновным людям, которые по Истине верны Христу, но которые вслед за епископом Рима, по существу, преследуют Христа и борются против Него.

    Христос указал причину, по которой мы должны оставить этих лживых отцов церкви (докторов), сказав: Они - слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму. Итак, по совету Господа, нужно оставить и презирать этих лживых отцов церкви как ослеплённых (скупостью, жадностью, спесью, властолюбием) вождей слепых (тоже жадных, строптивых и спесивых).

    Эти лживые отцы не принимают и не хотят принимать во внимание наставление апостола и, более того, предписание самого Бога, который ясно, без метафоры, сказал в главе XIII Послания к Римлянам: Всякая душа да будет покорна властям высшим; они же, наоборот, учат подданных восставать против князей. Будучи строптивыми и побуждая других обманчивыми и пристрастными аргументами к мятежу, они противятся предписанию Бога.


    «Проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили
    в жертву идолам Ханаанским, - и осквернилась земля кровью» (Пс.105:38)

    Действительно, апостол говорит в вышеупомянутом тексте: противящийся власти (т. е. светскому правителю) противится Божию установлению. Апостол также предсказывает по поводу этих лживых отцов или докторов церкви в главе IV Первого Послания к Тимофею, говоря: Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, злоречивы, родителям непокорны (под родителями подразумевая правителей, князей).

    Потому Цицерон пишет в книге II трактата «Об обязанностях»: «Князья - это наши родители, которым мы обязаны» благодеянием, которое получаем. Те же, кто непокорны родителям (т. е. князьям), - неблагодарны, коварны, вероломны; они непримирительны, бесчувственны (добавьте: без добрых чувств), недружелюбны; они клеветники, невоздержанны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглецы, топчущие всё ногами; они напыщенны, более властолюбивы, нежели боголюбивы (т. е. делают вид, что любят и уважают Бога и служат ему).

    Каждого можно узнать по его поступкам, согласно словам Матфея в главе VII его Евангелия: Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. И апостол в соответствии с вышесказанным, согласно совету и указанию Христа, добавляет: Берегитесь лжепророков, т. е. не верьте им. Но, о, горе! Они совратили своей внешней набожностью столько людей, имея их сильную поддержку; к тому же они получили ещё множество даров 6, большую часть которых они узурпировали скрытым образом, а теперь узурпируют уже открыто путём насильственным.

    Нужно остерегаться этих людей, которые совершают насилие над верующими во Христа.

    § 14. И эти люди (неблагодарные, надменные, недружелюбные, жестокие и во всём подобные подробно описанным апостолом, которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою (согласно словам Исайи в главе V его книги) - эти люди, соблазнённые предоставлением высших, средних и второстепенных должностей в церкви, предложением и обещанием движимого и недвижимого имущества и льгот, многие из которых были установлены с хорошей целью, а также с помощью нечестного договора, заключённого ранее по этому вопросу, настраивают против королей их подданных, их союзников и даже тех, кто им не подчинён.

    Хотя, на первый взгляд, кажется, что этот епископ Иоанн XXII и его приспешники действуют так исключительно против римского императора, против того, кто оказал огромную помощь епископу Рима и его церкви.

    Наученные таким опытом, другие князья понимают, что с ними может произойти то же самое, если этот епископ, движимый наихудшими чувствами по отношению к кому-либо, начнёт действовать против них точно так же; как только представится удобный случай, он набросится и на них. Ибо он сам, о чём мы уже упоминали, утверждает устно и письменно, что в силу полновластия (которое он присвоил не по праву) все князья и народы подчинены его власти и его принудительной юрисдикции.

    В своём желании достичь цели, ради которой так старается, он выжидает время, когда произойдут расколы и разногласия между королями и народами, когда подданные восстанут против своих хозяев. И ему пока беспрестанно удаётся поднять на борьбу слабую из сторон; таким образом, те, которые не могут противостоять противнику, вынуждены просить о помощи епископа Рима и подчиняться его закону. Иногда из-за его маски набожности и милосердия кажется, что он защищает слабых, незаконно обиженных, поскольку порой даже предоставляет им материальную помощь.

    Но делает это папа, будучи заранее уверенным, что они нуждаются в его помощи и умоляли бы его подчинить их своей власти, надеясь этим, в конечном счете, заставить противника подвергнуться его власти взаимным притеснением и взаимным желанием. Потому нужно опасаться противоречий и действий, которые приводят к необходимости его помощи, поскольку в итоге это оборачивается потерей свободы и порабощением тех, кто её получает.

    § 15. Таким образом, этот епископ постепенно проникает во все королевства мира, чтобы, в конце концов, подчинить их своей власти (к чему он так страстно и неустанно стремится). Он не осмеливается проделывать такого рода действия сразу во всех странах или в большинстве из них, но надеется, что понемногу его мирская власть возрастёт до такой степени, какую он желает, полагая, что подчинит своему господству других без опасности для себя.

    Тогда он раскроет всем государствам смысл полновластия, которое он себе присвоил, и уверенно провозгласит с помощью богохульных решений, подобных тем, которые он изрекал по отношению к императору Рима и его союзникам, что все принципаты подчинены его власти и принудительной юрисдикции.

    Все будут обязаны ему повиноваться, а те, которые по полному праву откажутся, будут принуждены насильственным путём, поставлены, в том числе с помощью оружия, перед выбором: капитуляция или уничтожение. Такими способами и такими путями этот епископ и его приспешники довели почти все княжества, сообщества и народы Италии до вражды и расколов.

    Теперь он начал действовать аналогичным образом в Германии и постоянно старается завершить свой замысел. При помощи мирских милостей, таких как распределение должностей и церковных прибылей, десятин и денег, папа Иоанн XXII подстрекает к мятежу против римского императора некоторых предателей и преступников среди его подданных, постоянно умудряется воздействовать на людей высокого, среднего и низкого происхождения.

    Тех, кто, таким образом, был им обманут, и подчинился ему, он объявил сынами церкви и истинными верующими, а тех, кто подчиняются своему правителю и хотят остаться ему верны, называет раскольниками или еретиками, преследует их как врагов церкви, всенародно поносит и порочит их, отлучает от церкви, осуждает светским приговором, принимает светские решения относительно их имущества и их самих. Однако ни Божий Закон, ни закон гражданский не признают папских прав на такие решения и такие меры, что понятно из того, о чём мы говорили ранее.


    «И ждал Он правосудия, но вот - кровопролитие; ждал правды, и вот - вопль. Горе вам, прибавляющие
    дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места» (Ис.5:7-8)

    § 16. Но вот наиболее серьёзное и худшее из всех зол, о которых ранее мы упоминали, и тот, кто не хочет отойти от Закона Милосердия, не может этого не учитывать. Епископ Рима, преследуя всех «овец Христа», которых, какговоритпапа, тот ему доверил, чтобы наставлять Доктриной Спасения, на деле вовлекает их в вечную смуту и разложение.

    Превращая «зло в добро и свет во тьму», он епископ Рима сам устно и письменно освобождает от наказания за любой проступок и любое преступление всех солдат - конных и пехотинцев, которые в течение некоторого времени воевали с верующими во Христа - подданными римского императора, упорно преданными ему и подчинявшимися ему по собственной воле, поскольку он был их королём.

    Чтобы как-то избавиться от них, епископ сам или с помощью других обосновал себе право воевать с ними, даже уничтожать их как еретиков, якобы не признающих креста Христа. И что особенно ужасно, он заявляет и оповещает об этом через так называемых братьев, жаждущих церковных чинов, что такое дело будет одобрено Богом, подобно борьбе с язычниками за морями.

    Выходит, милость данного епископа обманчива, о чём мы уже говорили, и она предоставляется лишь тем, кто не может по причине телесной слабости совершить такое злодеяние; но его совершают другие за деньги, а они немощные предоставляют для этой цели достаточные средства отвратительным вымогателям.


    1 ... 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 ... 40     


















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 1249 | Рейтинг: 5.0/2