Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 34
    Однако не должно быть никакого сомнения, что такое смехотворное и пустое помилование и отпущение грехов не приносят никакой пользы солдатам и воинам, а лишь вредят им. Обманывая подобным образом простых людей, он папа, чтобы осуществить свои безбожные желания (устно давая то, что не в его власти), кроме того, ведёт и толкает к вечному проклятию Богом их душ как захватчиков чужой родины, воинов неправедного дела, которые нарушают мир и спокойствие невинных верующих, игнорируя, что те истинные католики. 

    Эти борцы грабят, убивают и сражаются против тех, кто защищает свою родину и хранит верность своим законным и настоящим хозяевам; они - воины не Христа, а дьявола. Они провоцируют и совершают грабежи, пожары, кражи, убийства, блуд, прелюбодеяния, т. е. почти все виды преступлений. Отсюда ясно, что они не заслуживают милости, поскольку виновны и заслуживают вечного проклятия. 


    «Они оставили Меня и чужим сделали место сие и кадят на нем иным богам, которых не знали ни они,
    ни отцы их, ни цари Иудейские; наполнили место сие кровью невинных» (Иер.19:4)

    Однако для свершения этих преступлений они были обмануты речами того, кто считает себя (хорошо, что это не так) наместником Христа на земле. Не удовлетворенный этими ужасными преступлениями, совершёнными мирянами под его руководством и подстрекательством, этот кровожадный и коварный человек послал священника, выбранного его братьями или приспешниками, называемыми кардиналами, в провинцию Ломбардия с батальоном конников и пехотинцев; он послал также некоего монаха-аббата во главе Анконского похода в Италию, чтобы уничтожать там верующих во Христа. 

    Он беспрестанно изводит своими преследованиями, о чём мы уже говорили, тех, кто не хочет в ущерб своему князю подчиняться неправедным и безбожным папским законам; его самонадеянность доходит до того, что набожного князя Людовика, который сочувствует им и поддерживает их своих подданных, он папа Иоанн XII со свойственной ему дерзостью называет в своих речах и письменных обращениях пособниками еретиков.

    Этот епископ расходует и расхищает церковные ценности, которые благочестивые верующие, как князья, так и их подданные, сообщества и отдельные индивиды, предоставили на нужды священнослужителей и для помощи бедным, лишённым всего. На свои амбиции он тратит и другое имущество, в частности переданное церкви по завещанию на благие цели, как то: на походы за моря или на выкуп тех, кто был захвачен в плен неверными, и на другие им подобные; но он незаконно притязает и тратит его, ссылаясь на свою власть.

    Это не апостолическое и не священническое дело: не подобает священнику, т. е. человеку, посвятившему себя Богу, поднимать оружие или приказывать поднять его против верующих во Христа. Это тем более незаконно, ведь если между верующими возникают разногласия и распри, то задача апостола - привести их к согласию надлежащими проповедями и наставлениями, что мы обосновали в главах V и IX данной части высказываниями Апостола, Хрисостома, Илария и Амвросия.

    Нельзя доверять этому епископу, как, впрочем, и никакому другому такую всеобъемлющую, повсеместную и абсолютную власть, в том числе жаловать и распределять церковное имущество, а нужно, чтобы правители и законодатели снова взяли себе эту власть полностью или ограничили её у епископов, чтобы эти блага, предназначенные и предписанные для настоящего и будущего Спасения верующих, предоставлялись бы им постоянно, а не служили, как ныне, для беспрестанного гонения этих верующих в миру и их вечным мучениям.

    § 17. Вот такими способами (насколько они похвальны и приятны Богу, может понять лишь тот, кто в здравом уме и не извращён в чувствах) так называемый папа римский в наши дни борется вместе со своими министрами, которых он называет легатами, против Людовика, которого он же часто называет королём римлян; так же он боролся против наместников и верных подданных императора, особенно в провинциях Ломбардия, Тоскана и в походе на Анкону.

    Один из этих императорских наместников особенно преследуется в настоящее время; речь идёт о Маттео Висконти, наместнике императорской власти в Милане, человеке почтенном и серьёзном, благородном, великодушном, именитом католике, с хорошей репутацией среди прочих итальянцев, имеющем многочисленных союзников. Этот епископ Иоанн XXII заявляет в своих кощунственных речах и рукописях, что, однако, несправедливо, будто бы Маттео ведёт окаянную жизнь и память его будет проклята.

    Хотя, по правде, не Маттео, а сам епископ, который из злого сокровища выносит злое, вызывает огромное возмущение; это его образ жизни, с точки зрения Бога и людей, является явно окаянным. И этого будет всё больше и больше, что, как об этом предупреждал Матфей в главе XVIII его Евангелия, зачтётся после его смерти: Горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит а чуть выше мы читаем: А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если повесили бы ему мельничный жернов на шею и потопили его в глубине морской.

    Но епископ Рима не принимает во внимание это, равно как и другие предупреждения Христа, ибо он, упрямый и нераскаявшийся грешник, постоянно преследует и поносит людей, причём самых выдающихся, верных и преданных своему князю - королю римлян. И хотя его профанациями и оскорблениями невозможно запятнать их добрые имена, прочно установленные перед Богом и людьми, он без устали старается их испачкать.

    Таков в действительности этот епископ, «осуждений которого Бог не поддерживает, ни его, ни его церкви, ибо он осуждает обманным и невежественным путём», говорит мэтр Сентенций Пётр Ломбардский в книге IV, глава б3. Иероним же передаёт такой смысл в комментарии фразы из главы XVI Евангелия от Матфея: «И дам тебе ключи Царства Небесного». Он говорит и не боится повторять: «Некоторые не понимают этот текст (нужно добавить, как не понимает его этот епископ) и подражают чванству фарисеев, думая, что могут осуждать невиновных и прощать виновных»; и добавляет:

    «Хорошо, что Бог рассматривает жизнь обвиняемых, а не приговор священников. Бог не поддерживает несправедливый приговор такого священника, или епископа, или церкви». Потому подобные поношения, его Иоанна XXII и его сообщников не опасны для любого верующего: они не имеют реального воздействия на них, а, скорее, благодаря Божьей добродетели падут на отвратительные головы и подлые и убогие души тех, кто их произносил.

    § 18. Такой порядок вещей, который мы описали, представляет собой истинную подоплеку наших исследований событий, которые следовали одно за другим, как по закону, так и недолжным образом. С истечением времени по глупости и забывчивости людей они сами исчезли бы с их глаз и из их памяти; однако из-за привычки доверчиво слушать лживые измышления, которые являются противоположностью правды, последние уже проникли в души большинства верующих.

    Причинами и истоком этой лжи являются скупость, жадность, амбиции и спесь епископов Рима; но у них нет, ни одного документа, дабы на его основе распространять и поддерживать отвратительное утверждение, на котором настаивают епископ Рима и его клика, или коллегия священников, что полнота власти якобы была передана этому епископу Христом в лице апостола Петра.


    «И будет поступать царь тот по своему произволу, и вознесется и возвеличится выше всякого божества, и
    о Боге богов станет говорить хульное и будет иметь успех, доколе не совершится гнев» (Дан.11:36)

    Но после внимательного и тщательного анализа писаний (отличая писания людей от Писаний Божественных, которые некоторые понтифики Рима смешали воедино, полагая, что в этой мешанине легче уверить верующих о передаче им папам полноты власти) мы определили смысл этих, упомянутых выше притязаний и достаточно показали его в главе XXII данной части трактата для всех тех, кто не замутил свой разум дурным суждением.

    Таким людям вполне понятны ложные суждения и особенно смысл, который в конце концов вкладывает в них епископ Рима, а именно, что ему принадлежит высшая принудительная юрисдикция, образно называемая им «мечом правосудия», над всеми князьями мира, сообществами и народами.

    Однако, как мы уже отмечали в наших рассуждениях, сейчас он направил его этот меч, чтобы противостоять императору римлян; и он будет делать то же самое по отношению к другим князьям, вызывая бунты в их княжествах, ибо понимает, что может узурпировать их только силой.

    § 19. Таким образом, епископы Рима теперь постоянно используют полноту власти, которая когда-то была представлена им по невежеству гражданскими актами; и, если им не помешать, они будут и далее использовать её наихудшим образом. Они создали олигархические законы, которые повсеместно освобождают корпус священников и некоторых своих светских друзей от юрисдикции справедливо установленных гражданских законов, и это делается для ещё большего ущемления правителей и народов.

    Недовольных такими порядками граждан вызывают в суд так называемые церковные чиновники и судьи, дабы вершить над ними религиозное правосудие, уничтожая тем самым юрисдикцию светских правителей. Такова единственная, лишь отчасти замаскированная от граждан причина раздоров в обществе, которую в начале этой книги мы поставили целью показать читателю. Большинство верующих были вынуждены им папам верить из-за этой паралогической мешанины и путания Божественных и человеческих писаний.

    В такой обстановке епископ Рима и его подручные, называемые кардиналами, смогли предписывать верующим всё, что хотели, ибо якобы по Божьему Закону все обязаны соблюдать эти указы, а те, которые откажутся, будут признаны виновными и обречены на вечное осуждение. Хотя ранее, особенно в главах XII и XIII первой части и в § 8 главы XXI данной части трактата, мы показали, что это неправда и что в таких указах нет ничего похожего на правду, а наоборот, содержится явная ложь.

    Кроме того, по данной причине, как мы говорили об этом вначале, уже пострадало и продолжает страдать Королевство Италия. И этот процесс разрушительной деятельности папства очень заразителен и склонен проникать в другие страны и города; он уже распространился настолько, что, если не помешать ему, он охватит их целиком и полностью, как Италию.

    Потому было бы полезно, чтобы все правители и народы посредством вселенского Собора, созванного уже рекомендованным образом, категорически запретили и более уже не допускали, чтобы кто- то пользовался этим титулом обладающего полнотой власти из-за опасения, что по приобретённой привычке слушать ложные вещи народ снова будет обманут.

    Нужно также лишить римских епископов права жаловать и распределять церковные должности и мирские блага и прибыли, поскольку этот епископ Иоанн XXII злоупотребляет данным правом для гибели людей, осуждения и проклятия душ верных христиан. Этого мнения обязаны придерживаться все те, кто по Божьему Закону обладают данной юрисдикцией, особенно короли; они поставлены для этой цели, а именно, выносить решения и творить суд.

    Отныне будет непростительно, если кто-то будет этим подобным своим правом пренебрегать, ибо они не могут не знать, что из такого пренебрежения проистекает беда. Что касается епископа Рима и преемников его трона, а также всех священников, диаконов и духовных управляющих (к которым я, Бог - свидетель, обращаюсь не как к врагам, а, скорее, как к отцам и братьям во Христе), они должны уподобляться Христу и апостолам, абсолютно отказываясь от светского управления и владения мирскими благами.

    Итак, я доказал и открыто, в соответствии с Доктриной Христа и апостола, заявил всем, что они папа Иоанн XXII и его кардиналы - грешники. Одновременно я попытался вернуть их на путь истины, приводя в доказательство Божественные и человеческие писания, чтобы они и в первую очередь епископ Рима, который, кажется, всё больше от него пути истины отклоняется, опасались сильного гнева Бога и апостолов Петра и Павла, от имени которых он епископ сам лично часто угрожал небесными карами.

    Он епископ Рима вроде склоняется пред их указанием о милосердии и даже поучает других, но заботится только о себе; он знает, что незаконно нападает на принципах римского императора и, более того, что идёт против предписания Христа и советов апостолов. Он знает также, что по причине раздоров, вызванных им и некоторыми его предшественниками, в Италии возникли убийственные войны, что множество тысяч верующих погибло насильственной смертью.

    Можно предположить, что они были осуждены Богом на вечные муки, поскольку большинство их были настигнуты смертью внезапно без причастия, когда они были полны ненависти и злости к своим братьям, а несчастные выжившие в братской междуусобице должны будут готовиться к подобной опасной судьбе и несчастному концу, если только Божественная рука Врача, т. е. Христа не спасет их.

    Ненависть, распри и ссоры захватили души католиков; из-за этого после сражений проистекают почти все виды пороков, низости, подлости и преступлений, полностью захватывая тела и умы людей обоих полов, извращённых их папскими нравами и доктринами. А сколько потом следует забот по восстановлению разрушенного: имущество людей утрачено, их дома разрушены, их города (в том числе крупные и известные) опустошены и лишены жителей, заброшенные поля не дают привычных плодов.

    И, что наиболее прискорбно, в этих местах почти полностью прекращён божественный культ: церкви и храмы, лишённые священников и пастырей душ, безлюдны. На эти беды, где бы они ни случились, толкал и толкает несчастных жителей их разум, ослеплённый ненавистью и взаимным разногласием, - великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную.


    «Клятва и обман, убийство и воровство, и прелюбодейство крайне распространились,
    и кровопролитие следует за кровопролитием» (Ос.4:2)

    Какой же сын своей родины-матери, такой спокойной и красивой прежде, а теперь безобразной и растерзанной, видя всё это и зная, что произошло, и способный противостоять тем, кто её предал и разорил так несправедливо, может молчать и не выразить перед Богом свой протест? Тогда верно будет сказать этому человеку словами апостола, что он отрёкся от веры и хуже неверного.

    Таким образом, полнота же власти и её виды; возникновение и развитие; и, кроме того, вопрос, как и каким образом, епископ Рима её себе присвоил и использует, а также всё, что касается церковного ритуала, равно как и светских гражданских актов, нами определены.



    Глава XXVII

    Некоторые противоречия в заключениях главы XV данной части и в последующих главах

    § 1. По поводу тезисов, которые мы развили в главе XV данной части и в следующих главах, отметим, что их можно с полным правом попробовать оспорить. (I) Вначале можно сказать, что сан епископа значительнее и отличается от сана честного и простого священника, прежде всего по способу возведения в него, хоть и людьми, но по Божьему Посвящению, который ранее мы называли основным. Кажется, в этом могут убедить слова из главы X Евангелия от Луки. После сего избрал Господь и других семьдесят двух учеников, и послал их по два пред лицем Своим.

    Беда пишет: Подобно тому, как двенадцать апостолов были прообразом епископов, - в этом никто не сомневается - эти семьдесят два ученика были прообразом пресвитеров, второстепенных священников». (II) Этот же тезис изложен в «Первом Послании к Тимофею», в главе V, где апостол говорит: «Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трёх свидетелях».

    Итак, Тимофей был выше саном, чем другие пресвитеры, и был посвящен в сан Господом, а не был избран пресвитерами или верующими. (III) Этот же тезис появляется в послании папы Климента, посвященном Иакову, своему брату Божиему. (IV) Таково, очевидно, было мнение всех епископов, которые, как говорят, сменили Петра и Павла на римском епископском троне, что показано в упомянутом выше «Кодексе Исидора».

    § 2. Далее можно показать, что святой Пётр был выше других апостолов и, следовательно, его преемники стоят выше преемников других апостолов в силу власти, которая была вручена ему непосредственно Христом, а не человеком или людьми.

    (V) Мы видим это по главе XVI Евангелия от Матфея, когда Христос обращается именно к нему: Я говорю тебе: ты - Петр, и па сем кампе Я создам Церковь Мою, и врата ада нe одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небеспого, и т. д. Этими словами Христос, по-видимому, подчеркнул, что Пётр будет главой и основой церкви, особенно после его смерти. А далее глосса утверждает: Он её (эту власть) пожаловал именно Петру, дабы тот призывал нас к единству.

    Потому Христос установил его главным над апостолами, чтобы Церковь имела главного наместника Христа, к которому другие члены Церкви могли бы обратиться в случае, если у них возникнут разногласия. Если бы Церковь имела несколько глав, связь единства была бы нарушена. (VI) Этот же тезис более широко развит в главе XXII Евангелия от Луки, в которой, обращаясь именно к нему Петру Христос говорит: Но я молился о тебе, чтобы нe оскудела вера твоя; и ты пекогда, обратившись, утверди братьев твоих.

    Первое пастырское попечение и конфирмация его братьев, т. е. апостолов и других приверженцев, были поручены Петру по причине твёрдости его веры, о которой Христос, видимо, молился, чтобы она не оскудела в нём и в его преемниках. Комментарий (глосса): «Утверди братьев твоих, так как тебя я установил главным над апостолами». Эту фразу нужно понимать не только как указание на апостолов, которые находились там, чтобы Пётр утвердил их, но она также обращена ко всем приверженцам Христа.

    И ниже глосса добавляет: «Он (Пётр) терпением добился стать владыкой мира» . (VII) Тот же тезис есть и в главе XXI Евангелия от Иоанна, где Христос, обращаясь именно к Петру, говорит: Паси агнцев Моих, паси овец Моих. Паси овец Моих, - повторяя три раза одну фразу. То есть, видимо, Пётр установлен непосредственно Христом в качестве главного и всеобщего пастыря всех овец, а не определённого их количества.

    Пётр действительно был самым возвышенным из апостолов, главой и устами группы учеников Христа; ему, после того как он загладил своё отречение от схваченного Иисуса Христа, было доверено управление своими братьями. (VIII) Данный тезис подтверждён авторитетом многих святых в комментариях текста из главы XXI Евангелия от Иоанна: Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока приду, что тебе того? Ты иди за Мною. Августин говорит: «Церковь знает, что две жизни ему были предписаны Богом: одна в вере, другая в уповании. Первая (жизнь в вере) представлена апостолом Петром по причине первенства его апостольства».

    Теофилакт комментирует этот текст следующим образом: «Он доверил ему прелатство над всеми приверженцами». Хрисостом: «Если бы меня спросили: каким образом Иаков взошёл на трон Иерусалима? Я бы ответил: потому что он возвёл Петра на престол властелина вселенной». Ниже он пишет то же самое: «Это ему (Петру) было доверено руководить его братьями». И ещё: «Бог предсказал ему большие дела и доверил весь мир». Более того, Теофилакт в комментарии текста из главы XXI Евангелия от Иоанна: Если я хочу, чтобы он пребыл..., говорит: «Так как я предназначаю тебе понтификат мира, и в этом иди за мною».

    Кроме того, если бы Христос не установил главу Церкви, Он оставил бы её обезглавленной в своё отсутствие и не привёл бы в порядок её наилучшее устройство; потому, надо полагать, что Он распорядился и устроил всё наилучшим образом, ибо доверил руководство наиболее подходящему для этого, которым был святой Пётр. Значит, Пётр получил непосредственно от Христа верховную власть над другими апостолами.


    «И сирот умерщвляют и говорят: `не увидит Господь, и не узнает Бог Иаковлев'» (Пс.93:6-7)

    § 3. Затем мы можем обосновать этот тезис оригинальным образом, доказав, что Павел не имел власти, равнозначной Петру. (X) Находим в главе I Послания к Галатам такие слова: Затем, спустя три года, - говорит Павел, - ходил я в Иерусалим видеться с Петром и пробыл у него дней пятнадцать. И немного ниже в главе II он добавляет: Потом, через четырнадцать лет, опять ходил я в Иерусалим с Варнавою, взяв с собой и Тита. Ходил же по откровению и предложил там, и особо знаменитейши благовествование, проповедуемое мною язычникам, не напрасно ли я подвизаюсь или подвизался.

    Глосса об этом гласит: «Он (Павел) показал, что не имел бы уверенности благовествования без утверждения властью Петра и подкрепленного властью других». Согласно глоссе Павел получил от Петра утверждение благовествования, а это значит, что он не имел равной с Петром власти.

    Отсюда неизбежно следует, как из этого текста, так и других, приведённых выше, что все кардиналы Рима будут по Божьему предписанию подчинены епископу Рима, поскольку он особый преемник Петра; также следует, что Римская церковь находится во главе других церквей и главенствует над всеми остальными, поскольку её епископ - преемник Петра; он судья и пастырь всех остальных епископов.

    (XI) Более широко это показано в упомянутом «Кодексе Исидора», в главе под названием «Предисловие к Постановлению Собора в Ницце», где сказано: «Все католики должны знать, что Святая Римская Церковь поставлена во главе остальных не по декрету Синода, а получила право из евангелистских уст нашего Господа и нашего Спасителя, который сказал святому апостолу Петру: «Ты есть Пётр, и на этом камне я создам мою Церковь, и дам тебе ключи от Царства Небесного».

    Этим первенством, полученным без концессии князей, пользовались епископы Рима со времён святого Петра до времён Константина I - императора римлян: они учредили каноны и предписали всей церкви их соблюдать, что ясно из приведённого выше текста «Кодекса».

    § 4. Кроме того, я подтверждаю это ещё одним доводом. (XII) Поскольку, как сказал апостол Павел в главе IV Послание к Ефесянам, вера одна, значит, и церковь - одна; а единством её головы и основания является епископ Рима, в силу чего никто не превосходит его и не равнозначен ему как особому преемнику святого Петра, который, по словам Христа, был камнем, на котором он создал свою церковь. (XIII) Подтверждено практикой и то, что если все светские дела имеют одно основание, а именно - капитал, то и дела духовные должны иметь одно основание, а именно - епископство.

    (XIV) Мы подтверждаем это ещё и таким аргументом: в епархии, как и в храме, должен быть один епископ, чтобы священники, борясь каждый за себя, не разрушили Церковь Христа, о чём мы упомянули в главе XV этой части, приведя отрывок из Послания к Евангелу святого Иеронима. Потому тем более необходимо, чтобы в универсальной Церкви Христа был один глава, сохраняющий единство верующих.

    Польза от этого настолько огромна, насколько она божественна и предпочтительна. (XV) Потому Иоанн в главе X своего Евангелия говорит: И будет одно стадо и один Пастырь. По всем доводам, приведённым выше, очевидно, что епископ Рима и есть такой пастырь, и, соответственно, глава всех католиков.

    § 5. Из всего изложенного неизбежно следует, что епископ Рима по причине его универсальной власти над всеми епископами, священниками и другими служащими церквей и храмов один является действующей первопричиной установления всех второстепенных священников, как опосредствованным образом, так и непосредственным. (XVI) Этот тезис получил одобрение Амвросия в его труде О передаче базилик, где он пишет: Церковь принадлежит Богу и абсолютно не должна принадлежать Цезарю. Божий храм не может быть в ведении полномочий Цезаря.

    Сказанное касается и установления священников в этом храме, установления, которое мы в главе XV этой части трактата назвали второстепенным правом священников. Если созыв Соборов не может быть в ведении Цезаря, то в ещё меньшей степени он может быть в компетенции любого другого короля. Следовательно, это право возвращается к тому, кто стоит во главе всех священников - понтифику Рима, и это право Божественное, ибо не входит в компетенцию никакого светского правителя.

    § 6. (XVII) Отсюда неопровержимо следует, что епископу Рима возвращается право предоставлять и распределять прибыли и мирские церковные блага, ибо эти блага предназначены для исполнения богослужений.

    § 7. Из всего предшествующего можно заключить, что именно главному епископу принадлежит принудительная юрисдикция над всеми епископами мира и прочими служителями церкви. Они подчинены ему Божьим предписанием, как это видно из предшествующих аргументов. (XVIII) Сюда можно добавить отрывок из упомянутой главы «Кодекса Исидора»:

    «Я не думаю, что этот Собор, странное мероприятие для императора, мог бы пройти спокойно: собрались епископы почти из всех стран и, как обычно, нашли повод для ссор и перебранок между собой по разным причинам, каждый из них высказывался, ему представляли пасквили, излагали обвинения. Они направляли свои силы больше на эти дрязги, чем на то, для чего собрались. Но император, видя, что из-за таких дрязг цель этого высокого мероприятия будет сведена на нет, установил день, когда каждый епископ может передать на его суд жалобу, если таковая имеется.

    Он получал от каждого пасквили, собирая в складках своей мантии, и, не зная их содержания, сказал епископам Рима: «Бог установил вас священниками и дал вам право судить нас. Потому вы судите нас по праву, но не можете быть судимы людьми. Но ждите Божьего суда; ваши склоки, какими бы они не были, оставьте на рассмотрение Бога. Вы - святые, которых дал нам Бог. А человеку не пристало судить богов (святых)». То есть, как говорится в отрывке, именно епископу Рима, Богу таких Богов на земле, принадлежит законное право юрисдикции над всеми остальными.

    § 8. Из предшествующего также ясно, что этот епископ имеет право созывать вселенский Собор священников, а также предлагать и устанавливать на нём то, что, как ему, кажется, должно быть установлено относительно Божьего Закона и ритуала Церкви. (XIX) О праве созывать Собор в предисловии «Кодекса Исидора» сказано: «Право собирать Синоды доверено особой властью папскому трону, и никакой Синод не был утверждён его властью. Каноническая власть об этом свидетельствует, история церкви это подтверждает, святые отцы это утверждают».


    «А говорил в сердце своем: `взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме
    богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'» (Ис.14:13-14)

    § 9. (XX) Ещё в том же «Кодексе» и том же его разделе говорится о праве решать и определять смысл Писания: «Мы разместили в этом томе последовательно разные церковные соборы - греческие и латинские, которые состоялись раньше или позже, по числам и по времени, включая также декреты римских прелатов до эпохи святого Григория, а также определённое количество писем, из которых следует, что власть главы апостольского престола равнозначна власти церковного собора».

    Итак, верховный понтифик может один принимать решения по такому же праву, по какому это делает вселенский Собор; он же по праву может и должен определять сомнительные и неопределённые строки Священного Писания и интерпретировать их, о чём мы говорили в главе XX этой части.

    (XXI) Иероним, похоже, выразил аналогичное мнение в своём послании под названием «Изложение католической веры», в котором он пишет: «Такова она, святейший папа, вера, которой мы учим в католической церкви и которой всегда верны. Если мы случайно внесли чтото не совсем научное и не совсем понятное, мы хотим, чтобы ты нас исправлял, поскольку ты держатель веры и престола Петра».

    § 10. Что касается права принимать решения относительно ритуала Церкви и Вечного Спасения, то это явствует из слов Христа в главе X Евангелия от Луки там он, обращаясь к апостолам, а в их лице ко всем епископам и священникам, говорит: Слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас, Меня отвергается; а отвергающий Меня отвергается Пославшего Меня. Итак, для Вечного Спасения необходимо следовать предписаниям священников.


    1 ... 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40     






















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 278 | Рейтинг: 5.0/2