Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 30
    (7) В седьмом смысле полнота власти может означать право интерпретировать, объяснять значение положений Писания, особенно того, что необходимо для Спасения; по существу это право отличать настоящий смысл евангельских норм от ложного, разумного от неразумного, осуществлять весь церковный ритуал, давать принудительное предписание относительно соблюдения постановлений и заставлять соблюдать их под страхом анафемы.

    (8) В восьмом и последнем смысле - и это очень соответствует нашей теме - полнота власти может означать то, что относится ко всеобщей пастырской заботе о душах всех народов и государств мира; мы говорили об этом в главах IX и XXII данной части.


    «Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня,
    да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их» (Исх.32:9-10)

    Кроме того, полнота власти могла бы также, согласно вышеупомянутому различию, означать всё то, что не определено никаким законом, ибо власть неполная ограничена законом гражданским, человеческим или Божьим, что вполне отвечает здравому смыслу. Возможно, существуют другие значения и сочетания смыслов полноты власти; тем не менее, на наш взгляд, выше перечислены все виды, касающиеся нашей темы.

    § 4. Предварительно установив эти различия относительно полной власти, я заявляю, что полнота власти в двух вышеуказанных первых смыслах не даёт ничего епископу Рима или любому другому священнику, кроме Христа и Бога. Я не стану подробно останавливаться на этих пунктах, поскольку это вещь очевидная и одобрена Божественной мудростью и духовной наукой.

    Я опускаю соответствующие слова, чтобы сократить изложение. Что касается третьего и четвёртого значений термина полноты власти, мы выразительным образом показали их в XV главе первой части и утвердили безошибочным доказательством Священного Писания в главах IV, I и VIII данной части трактата.

    Кроме того, мы подтвердили в главе VIII и твёрдо закрепили в главах XV, XVIII и XXI настоящей части утверждение, что власть (в третьем и четвёртом значениях), тем более полная, абсолютно не принадлежит никакому священнику или епископу ни над духовным, ни над недуховным лицом на основании Божьего Закона. Если, тем не менее, такая полнота власти была уже пожалована церковнику - епископу или священнику, тогда надо спросить, каким образом такая власть была предоставлена или отменена по обоснованной причине постановлением человеческого законодателя?

    Значит, он церковник должен быть уполномочен общественными законами, указами и привилегиями законодателя. Относительно пятого и шестого значений полной власти мы показали в главах VI и VII данной части трактата, что право отпускать грехи и налагать наказания, а также право придавать анафеме и публично отлучать от церкви кого бы то ни было не дано священнику абсолютным образом, т. е. со всей полнотой; это право, напротив, ограничено Божьим Законом так, чтобы священник не смог осудить невиновных или освободить виновных от наказания пред Богом.

    Кроме того, право епископа или священника публично отлучать кого-либо от церкви, особенно если это касается принца или какого-то сообщества, должно быть надлежащим образом определено мирским законом, как мы показали это в главах VI, V и XXI данной части. Помимо того мы отметили в главе XVII этой части трактата, что право назначать священнослужителей благословением, обучать, проповедовать и совершать церковные таинства в сообществах верующих не принадлежит епископам и священникам в полном объёме, без учёта определения Закона Божьего и общественного, изложенного в виде документа, который соответствует такому Закону.

    Что касается последних - седьмого и восьмого значений полноты власти, мы показали в главах XX, XXI и XXII данной части, что она не принадлежит ни одному епископу или священнику полностью (с полнотой), а, напротив, определяется законами, как Божьим, так и общественным.

    Следовательно, ни епископ Рима, ни какой другой священник не обладают полнотой власти как таковой, разве что они, как указали мы в XXII данной части трактата, возможно, хотели бы назвать полнотой власти главенство и превосходство, которое принадлежит вышеупомянутому епископу и его церкви над всеми остальными епископатами в силу власти правоверного общественного законодателя.

    § 5. Но откуда, по какой причине и в каком смысле римский понтифик наделён титулом полноты власти? Ведь из вышеупомянутых значений следует, что такая власть ему не принадлежит; и далее нам нужно это доказать. Поначалу, кажется, что этот титул римский понтифик извлёк из восьмого значения полноты власти: на основании видимого соответствия словам Христа в главе XXI Евангелия от Иоанна, говорящего святому Петру:

    Паси овец моих, кроме того, на основании главы XVI Евангелия от Матфея, когда он обращается персонально к Петру: И дам тебе ключи Царства Небесного; а также из его слов в главе XVIII Евангелия от Иоанна: Вложи меч в ножны; и, наконец, из ответа учеников Христу: Вот здесь два меча.

    Опираясь на эти цитаты, некоторые (кое-кто) согласно их желанию хотят заявить, что все овцы, т. е. приверженцы Христа на всей земле, были доверены одному Петру, а через него каждому епископу Рима как наместнику святого Петра. Другим же апостолам и их преемникам епископам якобы не были поручены все овцы на всей земле, чтобы ими управлять, но каждому из них было поручено определённое отдельное стадо и провинция.

    Святой Бернард, так поняв вышеупомянутые слова Христа, пишет в книге II своего послания Евгению на рассмотрение: «Только ты один пастух, не только всех овец, но и всех пастухов. Вы спросите, как я это докажу? Словами Бога. Кому, я говорю не про епископов, а про апостолов, доверил Он своих овец, абсолютно всех овец, без исключения? Если ты меня любишь, Пётр, паси моих овец. Без всякого отличия или исключения».

    Потом Бернард добавляет: «Поэтому каждый из остальных апостолов, которые поняли смысл соглашения, получили лишь выделенную ему отдельную нацию. И, наконец, Иаков, который слыл одним из столпов церкви, уступил повсеместность Петру, оставив себе только лишь Иерусалим». И далее святой Бернард делает следующее заключение: «Это же твоя служба, которая даёт тебе полноту власти, другие же получили лишь часть забот». Следовательно, вначале полнота власти понималась как служба, как всеобщая забота о душах.

    § 6. Присвоив себе такой титул, в этом смысле (а не в истинном согласно Писанию, о чём мы подробно поговорим в XXVIII главе данной части) епископ Рима предпочёл иное содержание - высокомерие, корыстолюбие и выгоду, чтобы узурпировать превосходство над другими, присвоить его себе и публично заявить, что он может отпустить грехи и полностью освободить грешников от причитающихся наказаний или наказать их за недостойные поступки в будущем, что у него есть право словом и делом исправлять мир, оставленный на его попечение.

    § 7. Присвоив указанные права под маской набожности и сострадания (прежде всего маской набожности, которой эти епископы всегда прикрывались под видом всеобщей заботы и милосердия, затем сострадания, желая показать, что они испытывают его тоже ко всем), епископы Рима, поддерживаемые преимуществами и концессиями правителей, особенно в период вакансии императорского трона, распространили это право полноты власти и на управление ритуалом церкви.

    «Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете... и становитесь пред лицем Моим в доме сем,  над которым
    наречено имя Мое, и говорите: `мы спасены', чтобы впредь делать все эти мерзости» (Иер.7:9-10)

    Сначала издали законы относительно священнослужителей, называемые «декретами»; затем под видом обращений и проповедей они убедили мирян принять некоторые постановления, в частности относительно постов и воздержаний от употребления некоторых продуктов в определённые периоды якобы для того, чтобы те заслужили сострадание и Божье одобрение, предназначенные оградить людей от эпидемий и бурь, как это явствует из легенды о святом Григории и других святых.

    § 8. Миряне, не задумываясь, приняли эти правила и благочестиво их соблюдали; а когда соблюдение этих правил вошло в обычай, епископы Рима стали издавать постановления и вышеупомянутые решения в виде предписаний, имея наглость без позволения правоверного человеческого законодателя пугать мирян анафемой и отлучением от церкви, во всеуслышание называя нарушителей.

    § 9. Их аппетиты властвовать всё более возрастали по мере этих действий; заметим также, что благочестивые верующие были в ужасе от игнорирования Божьего Закона и низости тех слов; под страхом вечного проклятия они думали, что обязаны выполнять то, что предписывали им священники: епископы Рима и их клика церковников.

    Позже последние заявили о своей презумпции формулировать олигархические указы и постановления, касающиеся гражданских актов, самих себя, своей службы или всего сословия священнослужителей, в которое они по своему усмотрению включали безупречных мирян, привлекая даже женатых, соблазнённых привилегиями освобождением от общественных обязанностей.

    Таким образом, они подчинили себе немалую часть гражданской массы населения, урвав её у власти правителей. Кроме того, в своём рвении урвать ещё больший кусок они издают указы, что будут наказывать анафемой тех, кто нанесёт любое оскорбление всем, кто причислен к категории духовных лиц; а также будут наказывать тех, кто нанесёт оскорбление священнослужителям. Такие люди будут публично опорочены в храмах отлучением от церкви; и, как следствие, они должны, по меньшей мере, понести дополнительное наказание по гражданским законам.

    § 10. А вот ещё более отвратительное и мерзкое в деятельности священников: епископ Рима и прочие епископы, дабы расширить свою юрисдикцию и благодаря ей увеличить свои бесчестные прибыли, игнорируя Бога и в ущерб принцам светским правителям, отлучают от церкви или отстраняют от её таинств как священнослужителей, так и мирян, которые не способны вернуть в срок денежные долги или которые пренебрегают этим.

    А ведь этих людей Христос и святые апостолы ценой многих усилий, увещеваний, наставлений и, наконец, ценой своих Страданий и святой Крови приняли в Церковь. Тот, кто делал это для всех, делал не для того, чтобы извлекать выгоду; напротив, Он хотел, чтобы грешники исключались из сообщества верующих лишь на основании главы V Первого Посла Коринфянам.

    § 11. Но неудовлетворенные этим, в своём стремлении к высшей светской власти (вопреки предписаниям Христа и апостолов) епископы Рима кинулись утверждать законы, отличные от тех, которые исходят из гражданского общества. Однако любой сведущий человек не обязан следовать этим законам, ведущим к расколу гражданского общества и множественности высшего управления, что, как мы показали в главе XVII первой части трактата, несовместимо со спокойствием человека, добавляет ему явное проявление испытаний.

    В этом корень и истоки беды, охватившей королевство Италии, начиная с которой все скандалы зарождались и разрастались; длиться это будет до тех пор, пока не прекратятся гражданские раздоры в Италии. Епископы Рима уже давно удерживают в ней мирскую власть, в которую они проникли постепенно (или, вернее, коварно), действуя с помощью грязных махинаций и злоупотреблений.

    Они опасаются, что она будет у них отобрана принцем (и по праву, в связи с совершёнными злоупотреблениями), и ныне с помощью своих лживых подтасовок сопротивляются установлению и возвышению римского принца (правителя). 

    Один из пап дошёл до того, что нагло заявил в своих указах, что правитель Рима связан с ним клятвой верности и был подчинён его принудительной юрисдикцией. Это становится предметом насмешек и презрения тех, кто от начала до конца читал книгу VII, озаглавленную «Иг решений и судебных постановлений в своём толковании», которую называют ещё декреталией.

    § 12. Отказавшись согласиться с этой авантюрной дерзостью, император Людовик Баварский, этот глубоко добропорядочный христианин, стал очень почитаем среди других принцев, причем, всегда и при любом условии. Блаженной памяти Генрих VII тоже был объявлен папой нарушителем, поскольку якобы сделал вид, что забыл о вышеупомянутой клятве, о чём гласит некий рассказ под заглавием «Поруганная вера».

    Это лживое и безрассудное произведение наносит оскорбление и несправедливую обиду божественному императору, его преемникам, родственникам и союзникам. Таким образом, упомянутый принц был опорочен «учредителями канонов» как клятвопреступник; эти люди римские папы только и делают, что дискредитируют блистательную память народа (если это возможно, то она будет запачкана измышлениями и рукописями таких клеветников).

    § 13. Подобные олигархические постановления епископы Рима и их кардиналы не осмелились назвать законами; они назвали их «декреталиями», но этими «декреталиями» они постарались связать народ угрозой наказания в настоящем мире так, как это делают общественные законодатели. Вначале епископы Рима не решались выразить свои предписания словом (термином) закон, опасаясь противодействия и замечаний от вышеупомянутого светского законодателя, поскольку совершали преступления, оскорбляя величество принцев и законодателей.

    Они назвали постановления такого рода «каноническими правилами», чтобы под этим нечестно использованным названием их указы казались более достоверными и внушали верующим силу уважения и повиновения. Так постепенно и тайком, перетаскивая себе шесть последних значений полноты власти, совершая в общественном порядке чудовищные вещи против мирского и Божьего законов, а также против здравого смысла тех, кто его имеет, епископы Рима заявили, что она им принадлежит.

    В следующей главе мы напомним некоторые из этих преступлений, но, к сожалению, не все.



    «Выражение лиц их свидетельствует против них, и о грехе своем они рассказывают открыто, как
    Содомляне, не скрывают: горе душе их! ибо сами на себя навлекают зло» (Ис.3:9)


    Глава XXIV

    Как именно епископ Рима использовал в рамках церкви и церковной администрации главенство и полноту приобретённой власти.

    § 1. Далее нужно показать, в каких сферах и как епископы Рима до настоящего времени использовали различные виды полноты власти, которую они себе присвоили, когда им не препятствовали. С начала появления церковных должностей излишние прибыли и мирские блага всегда распределялись в пользу бедных (как мы показали это в главе XIV данной части).

    Тогда же было установлено, что распределяться они будут священнослужителями. А теперь нужно уяснить, как римские епископы использовали полноту власти до настоящего времени, как они её используют ныне, и как будут использовать в дальнейшем. Это касается всех, кто живёт в гражданском обществе, причём как принцев правителей, так и прочих субъектов.

    § 2. До настоящего времени, да и сейчас, используя снисходительную для епископов Рима полноту власти, последние заразили ею весь мистический корпус Христа, т. е. служителей культа и, я осмелюсь сказать, развратили его. Они ограничили, извратили и, наконец, почти полностью отменили выборы в церкви - лучший и единственный способ, дающий уверенность абсолютно верно установить управляющего. Ведь именно через выборы апостолы и их приверженцы (верующие) определяли диаконов, что мы видим по главе VI Деяний апостолов.

    Прежде всего, как мы показали в главе XVII данной части трактата, епископы ограничили число участвующих в выборах, приписав его только духовенству, что постепенно вошло в обычай и должно ныне соблюдаться обществом приверженцев Христа. Кроме того, они наделили правом избираться епископами молодых людей, не имеющих опыта и не знающих Закона Божьего.

    Эти молодые люди назначались канонниками при игнорировании местных священников в провинциях; исключение допускалось (очень редко и незначительно) только тогда, когда человек был одновременно священником и канонником. Они епископы Рима дали право избирать местных епископов священникам одной церкви или храма в провинции, хотя такое право должно принадлежать, по меньшей мере, всему духовенству провинции и особенно священникам, которые хорошо знают Закон Божий, как мы показали выше.

    В конце концов епископы Рима почти полностью отменили подобные выборы, присвоив себе право прямого назначения почти на все церковные должности, не только на средние и второстепенные, но и на те, которые подходят простым мирянам, - по охране храмов, сбору и распределению пожертвований и прочие.

    Под предлогом сомнительности они позволяют себе отменять результаты любых выборов, даже таких, которые были проведены надлежащим образом, при достаточном количестве утверждённых выборщиков; а освободившиеся места своей полной властью (невежественной, движимой подкупом и корыстью, ненавистью и любовью, страхом и услужливостью и ещё желанием благосклонности, т. е. властью извращенной) они заполняют людьми, не знающими Священного Писания, профанами и неучами, а часто и лицами продажными или явно преступными, которые к тому же не умеют обращаться с мирянами, во главе которых они поставлены.

    § 3. А вот как епископ Рима Иоанн XXII следует словам Христа из главы X Евангелия от Иоанна: несмотря на выборы, которые должны были состояться, и даже вроде бы уже состоялись, к прочим своим безобразиям, он вдруг назначает двух епископов своего языка т. е. французов, одного провансальского - в английский Винчестер, другого - в датский Лэнд.

    При этом ни тот, ни другой не знают языков соответствующих народов. Пусть епископ Рима ответит и объяснит, как такие пастыри будут взывать к своей пастве, если они не знают обычаев данных народов? Как они должны изобличать, порицать за грехи и как паства последует за ними, ведь она должна слушать проповеди, вероучения из уст священников?

    Вопрос, каковы эти пастыри с точки зрения знания Доктрины и своих нравов, не относится к теме нашего разговора. Однако епископ Лэнда, и об этом хорошо известно в Дании, продав весь скот, необходимый для возделывания полей этой страны, собрав сокровища и казну, т. е. ограбив церковь и епархию, убежал и вернулся на свою родину.

    § 4. И это случилось не по причине недостатка или нехватки опытных людей, как было в старые времена, когда нужно было просить пастырей в иноземных провинциях. В той же Англии, конечно же, были люди более примечательные своей жизнью и более сведущие в вопросах священной Доктрины, чем служитель, который был поставлен во главе них, не способный ни понять их речь, ни толковать Священное Писание, а лишь являвшийся предприимчивым дельцом. А то, что произошло в Дании, случалось и в других провинциях - тому есть многочисленные свидетельства, но не буду их приводить, чтобы быть кратким.

    § 5. Действительно, кто не испытает удивления и изумления перед тем фактом, что эти молодые люди, несведущие в вопросах, соответствующих их положению, неопытные, невежественные, иногда явно преступники, назначались на самые высокие церковные должности по симонической причине т. е. за взятку или по просьбе власть имущих (не говоря уже о страхе перед ними), а ещё по раболепству и кровному родству, тогда как учёные Священного Писания богословы, чьи достоинства и честность не требуют доказательств, были отстранены от церковной карьеры или считались не заслуживающими внимания?

    Перебрав патриархов, архиепископов, епископов провинций и прочих прелатов более низшего звена, не найти и одного из десяти, который был бы учёным в теологии или достаточно образованным в этой области. Мне стыдно упоминать (хотя нужно сделать это без колебаний, поскольку это правда), что епископы в наши дни не умеют ни проповедовать Слово Божье народу, ни противостоять доктринам, запятнанным заблуждениями еретиков (если это проявилось); но они в возможных случаях цинично выпрашивают доктрины у других, хотя апостол Павел сказал в главе III Первого Послания к Тимофею, что епископ должен быть непорочен, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтоб он был силен наставлять в здравом.


    «Все они - упорные отступники, живут клеветою; это медь и железо, - все они развратители» (Иер.6:28)

    § 6. Что касается прелатов более низкого ранга - аббатов и настоятелей монастырей и всех приходских священников, Бог - свидетель - истинная правда, что большинство из них до такой степени далеки от жизни и вероучения, что не могут даже грамматически правильно произнести речь.

    § 7. Но люди, которым чаще всего необоснованно представлены церковные чины (снова повторяю - с помощью «полноты власти») и которые считают себя в состоянии справиться со своими обязанностями, - кляузники. Римский понтифик назначил их на эти должности как необходимых церкви её защитников, как людей, умеющих вести борьбу за сохранение мирских благ церкви. Более того, чтобы таким образом их блага узурпировать, он в то же время отталкивает как ненужных учёных в священной теологии. «Так как они простодушны», - говорят он и его клика кардиналов. Или: «Они разбазарят церковь».

    Однако мирские блага - это не церковь; приверженцы Христа создали её не для собирания богатств, а для того, чтобы в соответствии с наказом Христа, который мы читаем в главе X Евангелия от Иоанна, а также во многих других текстах Писания, которых я не буду цитировать для краткости, поскольку это очевидно, епископы вели борьбу за Спасение душ верующих.

    § 8. Конечно же, мирские блага не являются наследием апостолов, которое они оставили своим преемникам - епископам, чтобы его беречь; мирские блага не являются правами Небесного Супруга т. е. Иисуса Христа, равно как императорские почести и мирская власть. Таким софизмом нынешний епископ Рима Иоанн XXII абсолютно несправедливо возразил известному Людовику, герцогу Баварскому и королю римлян, чтобы защитить себя или, скорее, чтобы атаковать Людовика. Потому Бернард в произведении Евгению на рассмотрение (О размышлении), книга II, глава IV, говоря про заботу о душах и церкви, заботу, которую апостолы оставили своим преемникам, отмечает: «Так что же ещё оставил святой апостол?»

    «То, что у меня есть», - сказал он, - я отдаю тебе». Что же это? Я знаю одно: это не золото и не серебро. Он сам говорит: «Серебра и золота у меня нет». И далее Бернард добавляет: «Он дал то, что имел, т. е. заботу о душах и церквах, как я уже сказал. А что апостол дал, имея в виду власть и управления?». Вот что пишет Бернард: «Это власть?

    Слушай самого (Петра): «Но не как владыка духовенства, а как образец паствы». И чтобы ты не думал, что это лишь слова смирения и не забота об истине, слушай голос Бога в Евангелии: «Короли народов, управляющие ими и имеющие над ними власть, называются благодетелями?» И добавляет: «И что бы ни произошло, ясно одно: апостолам запрещено господствовать».

    § 9. Но что вызывает крайнее удивление и изумление, хотя должно производиться по надлежащей форме вселенским церковным Собором с участием князей церкви, которые считаются наместниками Бога, так это то, как происходит установление верховного понтифика и его собратьев-кардиналов, которые, как мы уже говорили, должны быть наставниками всех остальных священников, чтобы сохранить единство и чистоту веры, и руководить ими согласно решениям вышеупомянутого Собора. Редко, и даже очень редко, на этот важнейший в церкви пост избирается или ставится во главе других священников учёный в вопросах Священного Писания.

    Чаще всего понтифик выходит из группки дельцов, что непристойно по отношению к Священному Писанию, не соответствует здравому смыслу и представляет собой в глазах всех сообществ верующих самый постыдный из всех церковных обычаев. Здесь нужно сделать замечания касательно состава коллегии кардиналов.

    Обычно в неё попадают распутные молодые люди, как правило, не знающие Священного Писания, хотя каждый епископ и коллегия кардиналов в целом должны быть образцом для всех остальных (епископов и церквей), а задача понтифика Рима, опираясь на совет кардиналов, добросовестно управлять всей церковью; и только так, а не иначе, особенно в сложных вопросах.

    § 10. Возвращаясь к сказанному, отметим, что понтифик Рима жалует полнотой своей власти претендентов на довольно большое количество должностей, от самых высоких до средних; причём отдаёт посты, обычно людям невежественным, не знающим Священного Писания (дай Бог, чтобы они не были ещё и преступниками), как знакомым ему, так и незнакомым, преимущественно молодым потомкам знати. Всё это результат си-монической коррупции с его стороны и со стороны посредников, происходящей чаще всего под влиянием его порочности.

    Таким образом, самые высокие и значительные церковные должности запятнаны выдвижением таких людей и их незаконным получением этих должностей; местные приходы, должности в которых распределяются высшими прелатами, тоже поражены этой заразой, поскольку такие прелаты предпочитают общество себе подобных, ибо, по словам мудреца, человеку нравится человек, лошади - лошадь. Таким образом, этим глупым и порочным людям они открывают самую скверную дверь - дверь денег, в которую те уже вошли и которая верно ведёт их к церковным должностям и прибылям.

    Поскольку такие церковники хотят действовать в соответствии со своим правом, что не меняет их сущность, а лишь полностью раскрывает её, они ненавидят и отвергают, отстраняют и подавляют как своих врагов тех, кто свят, справедлив и образован, тех, которые не пытаются войти в дом Бога такой дорожкой; как говорит Истина: Ибо всякий, делающий зло, ненавидит свет.

    § 11. Я не умолчу и о том факте, что деятельность вышеупомянутого епископа римского, желающего заслужить милость и благосклонность влиятельных людей, а возможно, и получить от них деньги, продвигая епископами в известных городах молодых людей, необразованных в вопросах Священного Писания и в других дисциплинах, не содействует святому порядку (священству).

    Хотя Иероним в своём Послании к Евангелу пишет, что священник заключён в епископе, но когда церковное управление коррумпировано, неудивительно, что и весь мистический корпус Христа нездоров, поскольку прелаты церквей и прочие пастыри не наставляют, не порицают, не читают проповеди в соответствии со святой Доктриной, а наоборот, открыто совершают отвратительные поступки.


    «Для чего вам состязаться со Мною? - все вы нечестиво поступали и
    согрешали против Меня, говорит Господь» (Иер.2:29)

    Люди были возмущены их примером; в частности, два упомянутых епископа стали для простого народа как цель для лучника, т. е. предметом для насмешек. Как сказано в Писании, глава V Евангелия от Матфея: Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

    И это корень порочности современных нравов; как сказал Христос в главе XV Евангелия от Матфея: Если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму. Что же тогда говорить о распределении мирских благ? Все излишки мирских благ помимо потребностей священнослужителей должны раздаваться бедным и нуждающимся (кто об этом не знает), а епископы обращают их в своё пользование (говоря точнее, в своё злоупотребление), о чём мы говорили в главе XI настоящей части трактата.


    1 ... 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 ... 40     



















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 1160 | Рейтинг: 5.0/2