Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 20
    В главе XIX той же Книги Притчей сказано ещё: Богатство прибавляет много друзей, а бедный оставляется и другом своим. Однако чтобы он бедный был достоин похвалы, ему советовали переносить грех (печаль) в этом мире и удерживаться от соблазнов ради любви к Христу. Всё это проявляется в книге Евангелие от Матфея, в главах V и XIX, и в книге Евангелие от Луки, глава VI; именно оттуда исходят слова о стойкости по отношению к огорчениям: Блаженны алчущие ныне; ибо насытитесь, и всё, что касается воздержания от соблазнов: 

    Всякий кто оставит домы, или братьев и всё то, что перечислено в этом отрывке, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Такое же мнение развивают многие толкователи святынь, но я пропущу их слова, чтобы быть кратким; эта точка зрения, разумеется, всем достаточно знакома. Перескажу лишь слова апостола Павла в главе VIII Послания к Римлянам:


    «Взятки берут у тебя, чтобы проливать кровь; ты берешь рост и лихву и насилием вымогаешь
    корысть у ближнего твоего, а Меня забыл, говорит Господь Бог» (Иез.22:12)

    Ибо думаю, что нынешние страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в пас. Итак, похвалы за невзгоды этого мира достойны те, кто переносит их добровольно. Такое же мнение содержится во Втором Послании к Коринфянам, глава I: И надежда наша о вас тверда.

    Утешаемся ли, утешаемся для вашего утешения и спасения, зная, что вы участвуете как в страданиях наших, так и в утеше-нииъ. Об этом говорит и Амвросий: «Также в качестве компенсации, т. е. соответственно в той же мере, вы удостоитесь славы, равной вашим неприятностям».

    Итак, в связи с необходимостью противостоять жизненным невзгодам и нищете, ассамблеи людей, т. е. христианские сообщества, совместно обладающие собственностью на мирские блага, ни в коем случае не распоряжались ими; в то время как многочисленные бедные семьи, которые в этом мире иногда обладают личной собственностью и которые между тем испытывают нехватку в том, что необходимо им для нормального ведения жизни, чаще распоряжаются ею, в том числе в интересах тех, которые обладают благами только совместного пользования.

    § 26. Однако для того чтобы следовать такой форме похвальной бедности, которую мы назвали самой высшей ступенью бедности, все заповеди и советы Христа должны быть соблюдены как можно лучше. Это станет понятно тому, кто прочитает Евангелия, особенно те главы, которые мы указали. Иначе выбравший такую бедность вполне способен стать алчным или надменным; таким же образом он может оказаться развращенным, невоздержанным, амбициозным, лжецом и несострадательным к ближнему.

    Или почему бы ему не стать несправедливым и боязливым, злым или завистливым? Хотя, кажется, для того, кто склонен ко всем добродетелям, дверь будет открытой также для исполнения всех заповедей и советов. Это вполне очевидно тому, кто рассудителен, я не буду здесь это доказывать, чтобы быть кратким.

    § 27. Такова самая высшая форма или вид похвальной бедности, которую мы выше описали. Следуя ей, можно более полным образом и более надёжно соблюсти все похвальные заповеди и советы Христа. Из их описания следует: в первую очередь совершенный должен отказаться от мирских благ. Что касается собственности, то, как мы это показали выше, согласно главе XIV Евангелия от Луки, дав специальный обет, в котором заключается заповедь Христа, и, делая тем самым очевидной свою бедность, он становится презренным в глазах других и совсем отрекается от мирских почестей.

    Таким образом, в книге Евангелие от Луки, глава IX, говорится: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергни себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Из этого следует ещё, что никто не может соблюдать самую высшую форму бедности, прежде чем достигнет безукоризненного использования разума.

    Из этого описания бедности также следует, что тот, кто является совершенным, ничего не должен иметь, ничего не должен приобретать, ничего не должен сохранять для себя; т. е. ничего не должен добавлять к своему необходимому будущему содержанию. Он только должен удовлетворять свою непосредственную сиюминутную потребность, единственно делая запас лишь для того случая, о котором мы в нашем описании упоминали выше.

    Это вытекает из главы VII Евангелия от Матфея: Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своём: довольно для каждого дня своей заботы. Об этом глосса говорит: «О завтрашнем дне, т. е. о будущем, позаботится божественный покровитель; мы не должны вовсе об этом заботиться, однако мы должны с благодарностью воспринимать настоящее и возложить на Бога заботу о будущем, которое всегда неизвестно; он позаботится об этом за нас».

    То же самое свидетельствуется в главе VI Евангелия от Матфея, где Христос говорит своим ученикам: Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваги Небесный питает их. И немного ниже Он добавляет: Итак, не заботьтесь и не говорите: «Что нам есть?» или: «Что пить?» или: «Во что одеться?».

    § 28. Мы говорили, что для совершенного будет незаконным хранить что-либо на следующий день, не имея, конечно, в виду случаи какого -то остатка от его ежедневного приобретения (потребления); вряд ли он должен его остаток выбросить, и ни в коем случае не оставлять.

    Речь идёт о том, что он не должен оставлять его для себя, если имеется твёрдое решение отдать или раздать этот остаток соответствующим образом любому бедному или бедным, которых он встретит и которые в этом нуждаются больше, чем он.

    В главе III книги Евангелие от Луки говорится: Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же, понимая под двумя одеждами и пищей целое или часть того, что превышает норму удовлетворения его непосредственной личной потребности.

    Итак, мы говорим, отдай любому бедному, так же как сообществу людей, хранящему или имеющему блага (имущество), предназначенные только для некоторых бедных, как, например сообществу монахов, или каноников, или других подобных сообществ. Такое сообщество не является совершенным сообществом; действительно совершенное сообщество, как сообщество Христа и апостолов, распространяется на всех верующих, говорится в IV главе «Деяний святых апостолов» У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее.

    Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду. И если в некоторых случаях оно (сообщество) распространялось на неверных, т. е. не верующих во Христа, оно от этого становилось, может быть, ещё более достойным похвалы, согласно словам (высказыванию) в книге Евангелие от Луки, глава VI: Благотворите ненавидящим вас.


    «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и
    вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9)

    Однако совершенный может и должен законным образом сохранять остатки, но с намерением и твёрдым решением отдать их, о чём мы говорили выше. Об этом говорится в главе VI Евангелия от Иоанна: И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшихся у тех, которые ели.

    Именно так же об отрывке из главы XVIII Евангелия от Матфея: Возьми статир и т. д., рассуждается в глоссе, поскольку в ней говорится: Господь был так беден, что не мог заплатить дань (подать). У Иуды, конечно, были деньги сообщества в его кошеле, но использовать блага бедных для собственной потребности было бы грехом. Заметьте, что сохранённые им деньги принадлежат бедным, т. е. они хранились с подобным намерением.

    § 29. Таким образом, оказывается, что те, кто считает, что совершенному присущ обет не получать (не собирать) ничего для дальнейшей раздачи бедным, которые являются слабыми или не способны приобрести имущество, достаточное для собственного содержания, ошибаются.

    В действительности апостол Павел практиковал подобное приобретение, и, без всякого сомнения, законным и достойным образом, как это видно из Второго Послания к Коринфянам, главы VIII и IX. Это видно также из слов глоссы об отрывке из главы XXI книги Евангелие от Иоанна: Успокойтесь мои христиане и т. д. Я пропускаю эти тексты в силу очевидности дела и чтобы быть кратким.

    § 30. Из данного описания явствует, что совершенный не может и не должен сохранять или оставлять за собой никакого недвижимого имущества в виде принадлежащих ему домов или земель, если у него имеется твердое решение избавиться от него недвижимого имущества или обменять его на деньги или любое другое имущество, которое удобным образом можно будет немедленно разделить между бедными.

    Однако поскольку не представляется возможным сразу же и надлежащим образом отдать бедным дом или землю, не совершая при этом ошибки из-за избытка или недостатка раздаваемого имущества, в таких случаях нужно быть внимательным к совету Христа в главе XIX Евангелия от Матфея, в главе XVIII Евангелия от Луки и в главе X Евангелия от Марка: Иди и продай. Он не сказал, отдай всё, что ты имеешь, бедным. Он также не сказал, всё, что ты имеешь, пусть пропадёт; но сказал, иди и продай, ибо, продавая, можно сделать раздачу надлежащим образом.

    Именно так советовали поступать апостолы; и так поступали те евангельские персонажи, которым был дан этот совет, когда они хотели раздать своё имущество бедным. Недаром в «Деяниях святых апостолов», в главе IV, говорится: Не было между нами никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями, или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам апостолов; и каждому давалось, в чём кто имел нужду.

    § 31. Исходя из сказанного, видно, что приобретение права собственности не может соответствовать совершенному, как мы уже доказали это словами из главы V Евангелия от Матфея и главы VII Евангелия от Луки. Мы подтвердили то же самое, обращаясь к словам апостола в Первом Послании к Коринфянам, глава VI; мы это выявили также, обращаясь к Августину и к глоссе об этом же самом отрывке. Мы отказались процитировать тексты этих отрывков в силу очевидности дела, и чтобы быть краткими.

    § 32. Не нужно оказывать доверия и тезису, согласно которому недвижимое имущество могло бы быть по закону сохранено совершенными при условии, что годовая продукция будет потом распределена между бедными. Более похвальным является желание ради любви к Христу и милосердия к ближнему раздать бедным одновременно и собственность, и доход от неё, нежели только последнее; более того, считается самым похвальным раздать имущество, нежели только доход от него.

    Тем самым можно прийти на помощь одновременно более многочисленным бедным, лишённым средств на данный момент и которые из-за их бедности по причине смерти кормильца или его болезни, разврата, воровства или другого ущерба могут погибнуть прежде, чем смогут получить содержание от этого дохода.

    Кроме того, тот, кто сохранил эту собственность, возможно, умрёт раньше, прежде чем эта собственность принесёт ему доход в будущем, и он никогда не сможет извлечь из этого выгоду, которую мог из неё получить. То же самое касается всего движимого имущества, которое, будучи сохранённым вместе с недвижимостью, обладает природой, вызывающей ненасытный аппетит у того, кто им (имуществом) владеет.

    Если, однако, полагать, что главной добродетелью является милосердие, как некоторые, кажется, и думают, то нет никакого сомнения, что эта форма милосердия, а именно, связанная с очень значительной бедностью, является более совершенной добродетелью, чем обычная собственность, связанная с мирским благом, существующая в личном пользовании или общем, как это утверждалось нами в предшествующих обоснованиях.

    § 33. Теперь мы приступим к нашему основному тезису. Мы хотим показать, что Христос странствующий соблюдал самую высшую форму и степень бедности, достойную похвалы. Итак, из всех заслуживающих вечную жизнь при Новом Законе Христос стал первым из странствующих; потому Он стал самым великим в вопросе совершенства. Стало быть, Он также соблюдал положение по отношению к мирским благам, поскольку без этого положения, невозможно, согласно общему Закону Божьему, достичь высшей заслуги.

    Кроме того, если бы Он не соблюдал эту степень бедности, то таковым стал бы другой странствующий (странник, путешественник), который согласно общему Закону оказался бы более совершенным и достойным похвалы, нежели Христос, что является кощунственным даже в мыслях. Тем более Христос утверждал, что это было необходимо для совершенства заслуги; в процитированном выше отрывке Он говорил:

    Если ты хочешь стать совершенным, пойди, продай имение твоё, и раздай нищим. Он не добавил: «имущество, которым ты владеешь лично или сообща», но Он подразумевал эту заповедь действительной во всеобщем плане, и Он удвоил характер её всеобщей значимости, говоря: «абсолютно всё».


    «Как лук, напрягают язык свой для лжи, усиливаются на земле неправдою; ибо переходят
    от одного зла к другому, и Меня не знают, говорит Господь» (Иер.9:3)

    В действительности тот, кто совместно с другим или с другими имеет собственность или право на свою долю в мирских благах и, не желая подвергать себя страданиям в этом мире, не отказался от всего того, от чего можно отречься в вопросе мирских благ, или ещё не лишил себя всех преимуществ от этих благ, а также тот, кто отрекается от всех мирских благ двумя описанными формами, но не освобождает себя от заботы об этих благах, не следует всем советам Христа настолько, насколько это делает тот, кто отрекся от всех мирских благ во всех проявлениях.

    § 34. Затем я хочу показать, что хотя Христос соблюдал самую высшую степень бедности, тем не менее Он кое - что имел лично, а также совместно с другими, по крайней мере в определенном нами третьем значении этого термина, согласно тому, что мы находим в книге Евангелие от Марка, глава II: Ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи видели, что Он ел вместе с мытарями и грешниками.

    Здесь верно то, что Он имел возможность законным образом лично или индивидуально относиться к тому, что Он подносил ко рту и ел. Кроме того, Он также имел личную одежду, как это достаточно видно из главы XXVII Евангелия от Матфея, главы XV Евангелия от Марка, главы XXIII Евангелия от Луки и главы XIX Евангелия от Иоанна. Поэтому в книге Евангелия от Матфея, в вышеуказанном отрывке, мы находим:

    Сняли с него багряницу, и одели Его в одежды Его. То же самое мы находим в вышеуказанном отрывке книги Евангелие от Луки: И делили одежды Его, бросая жребий. А ещё в книгах от Марка и от Луки, хотя необходимо отказаться от цитирований этих отрывков, чтобы быть кратким. Христос, однако, имел личные мирские блага вполне по закону, хотя и соблюдал высшую степень бедности;

    Он хотел иметь такие блага и должен был их иметь, без чего Он совершил бы смертный грех, потому что, будучи обычным человеком, Он стал бы голодать, как это видно из главы XIX Евангелия от Матфея и из главы XVIII Евангелия от Марка, Он нуждался в пище и если бы её не принимал, имея такую возможность, Он совершил бы тяжкий грех, умышленно подвергая себя опасности умереть от голода.

    § 35. Христос имел также совместное имущество, вполне соблюдая при этом высшую степень бедности. Так, например, в главе XII Евангелия от Иоанна говорится: И сказал же он Иуда это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор; он имел при себе денежный ящик, а именно, тот самый, который был общим и для Христа, и для апостолов, и для всех бедных.

    Тогда Христос приказал, чтобы содержимое этого ящика было роздано голодной толпе бедных, как это достаточно явствуется из главы XIII Евангелия от Иоанна. Ящик этот представлял собою шкатулку, где хранились деньги, которые ему дали в качестве подаяний. Кроме того, об этой же самой вещи говорится в той же XIII главе:

    А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему. То же самое находим в глоссе и в тексте Евангелия от Матфея, глава XVII: Возьми статир и т. д. Иуда, говорится в глоссе, имел деньги общие в ящике. Таким образом, апостолы после Вознесения Христа также имели совместные блага (имущество), которыми они делились как между собой, так и с другими бедными, соблюдая при этом высшую степень бедности. В Деяниях апостолов, глава IV, говорится так: И все у них было общее. Было у них также и личное имущество, а именно, питание и одежда: то, что они использовали лично для себя, как это делал Христос.

    § 36. И, наконец, я хочу - именно в этом моя главная цель - заключить то, что следует из предшествующей главы: в любом случае Христос странствующий (странник) не имел приобретённой собственности - в первом, во втором и в третьем значениях этого термина, - т. е. не имел ни в личном, ни в совместном владении с другими никакого мирского блага и права на его использование.

    Поскольку, если бы Он присваивал такую собственность, Он не смог бы соблюдать все заповеди, и особенно высшей степени бедности, что может соблюдаться только странствующим. Итак, Христос является тем, кто из всех странствующих соблюдал все заповеди самым совершенным образом.

    Таким образом, Христос не имел и не хотел иметь такую собственность, связанную с мирскими благами, которую Писание часто называет «владением» (собственности). Так, например, в главе XIV Евангелия от Луки говорится: Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.

    А также в главе X Евангелия от Матфея сказано: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои, т. е. не храните их для закономерного случая и для нужд, о которых мы говорили выше. Например, для беспомощных бедных, как это сделал Павел, или для такого случая, когда необходимость времени, места или частной ситуации вынуждает вас на это; по этому поводу больше скажет следующая глава.

    Однако бедному не позволяется, исходя из требований самой высшей бедности, владеть вышеуказанной собственностью даже в указанных случаях; ибо такая собственность неизбежно исключает соблюдение заповеди Христа, затрагивающей самую высшую степень бедности. Итак, Христос не имел собственности в вышеуказанных значениях мирских благ, и никто из его последователей, кто хочет соблюдать правило самой высшей бедности, не может этого иметь.

    § 37. В результате этих рассуждений считаю, что нельзя доказать Священным Писанием, что Христос по какой бы то ни было степени слабости владел вышеуказанной собственностью или снизошёл до пользования личными или совместными благами, хотя иногда полагают, что таковым было мнение некоторых святых. В действительности подобным аргументом можно заключить, что Он делал всё, что было дозволено, чтоб не казаться осуждающим тех, кто пользуется этими разрешениями.

    Кроме того, в таком случае Он должен был бы принять управление и осуществлять светскую юриспруденцию для разрешения конфликтов. Однако обратное было доказано неопровержимым образом в IV главе этой части трактата. Также Он должен был бы принять женитьбу, судебные процессы перед судьёй, наделённым принудительной властью, и всё остальное, что дозволено обычным людям. То, что Христос всё это осуществлял, никто не может доказать с помощью Священного Писания, а, скорее, наоборот.


    «Они не умеют поступать справедливо, говорит Господь: насилием и
    грабежом собирают сокровища в чертоги свои» (Ам.3:10)

    В самом деле, это обладание некоторым имуществом являлось для него чем-то необходимым или соответствующим подобным разрешениям, чтобы не создавать впечатления, что Он осуждал положение тех, кто пользуется указанными разрешениями и которых называют «слабыми». Поскольку нельзя заключить: «Христос не был женат, следовательно, Он, кажется, осуждал состояние в браке; то же самое отношение Он проявлял ко всем другим случаям».

    Сам Он достаточно видел разницу между заповедями и интердиктами, которым необходимо следовать для Спасения, и теми положениями, которые не являются необходимостью для Спасения и потому называемыми святыми наставлениями и запретами на всё то, что делается сверх должного. Действительно, когда Его спрашивали о том, что необходимо для Вечного Спасения, Христос отвечал: Если ты хочешь войти в жизнь вечную, следуй моим заповедям. Кроме того, тому, кто его спрашивал об излишествах, Христос не говорил: Если ты хочешь войти в жизнь вечную, однако Он ему говорил: Если ты хочешь стать совершенным.

    В этих словах из главы XIX Евангелия от Матфея, главы XVIII Евангелия от Луки и главы X Евангелия от Марка Христос ясно дал понять, что соблюдения заповедей будет достаточно для получения Вечной Жизни, поскольку тому, кто Его спрашивал, Он не сказал ничего другого, как эти слова: Соблюдай заповеди, если ты хочешь войти в жизнь вечную. Поэтому нет неудобства в том, что Христос делал всё, как разрешено, чтобы не казаться осуждающим тех, кто не поступает, таким образом, а также нет никакой необходимости во всём повторять Его.

    Он дал понять, что они могут быть спасены исключительно соблюдением наставлений или заповедей, принимая наставление в положительном или негативном смысле. Однако Ему больше нравилось исполнять самому эти советы, в том числе соблюдать правило самой крайней бедности, а равно отказаться от брака, показывая тем самым пример для всех других своего отношения к исполнению подобных вещей. Как Он говорил, так и действовал, что мы читаем в Писании.

    Недаром в главе VIII Евангелия от Матфея и в главе IX Евангелия от Луки сказано: Лисицы имеют поры, и птицы пебеспые - гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. Об этом глосса говорит: Так как я настолько беден, что вовсе не имею своего убежища.

    Действительно, Господь согласно главе XVIII Евангелия от Матфея был так беден, что не имел вовсе ничего, чтобы оплатить подать: Возьми его статир и отдай им за Меня и за себя. Однако мы нигде не сможем прочитать, что Он владел замками, или землями, или кучей драгоценностей, чтобы не казаться осуждающим тех, кто этим владеет.

    § 38. Если, однако, Христос исполнял бы то, что разрешено обладанием собственностью, Он вполне мог бы это делать. Или, будучи законодателем, Он мог бы поступить таким образом, чтобы создать впечатление, что осуждает положение тех, кто не исполняет заповедь бедности. Но Он абсолютно не хотел таких вещей навязывания своей воли, чего боялись бы слабые христиане, желающие своих собственных выгод; однако Он сделал это по другой причине, т. е. не ради чьей-то выгоды, поскольку не хотел таким образом допускать насилия.

    Что касается совершенных, то они ни в коем случае не могут владеть надлежащим образом собственностью, если хотят соблюдать всю совокупность заветов Христа. Но они не могут делать это так, чтобы казаться осуждающими положение других собственников, потому что им не принадлежит право одобрять или осуждать это положение, поскольку они не были, не являются, и не будут являться законодателями. Если бы они, однако, возжелали такую собственность, они проявили бы себя как слабые, что, кстати, по причине, уже указанной, не может быть позволено им ни в коем случае.

    § 39. Если бы спросили, кто способен быть настолько совершенным, что мог бы ограничиться только необходимым ему в настоящее время или в ближайшем, почти настоящем, будущем мирскими благами, я бы ему ответил: Христос и другие, которые это пожелали бы - хотя таких мало, - ибо этот путь, стиснутый и узкий и очень мало кто пройдёт по нему, как написано в главе VII Евангелия от Матфея.

    И скажи мне, прошу тебя: сколько в наши дни имеется добровольных мучеников, героических людей, подобных Катону, Сципиону и Фабрицию?



    Глава XIV

    О нескольких возражениях против заключений предыдущей главы, их опровержение и подтверждение тезисов, изложенных уже в этой главе.

    § 1. Ссылаясь на то, что было сказано, оппоненты будут возражать: дескать, если священнослужители - епископы и священники, - желая соблюдать состояние совершенства, не вправе ничего сохранять для пополнения своих будущих нужд, а должны иметь твёрдое намерение раздать излишнее имущество первым бедным, которых они повстречали бы, и другим самым неимущим людям, это значит, что они не смогут соблюдать всё то, о чём только что было сказано при нашем описании наивысшей степени бедности.

    Спрашивается, каким же образом в таких условиях они должны заставить себя проповедовать Божье Слово и одновременно заниматься ежедневной жизнью, требующей того, что, однако, является необходимым, если им не разрешено оставлять ничего себе на будущее? Ведь делать одновременно две вещи в действительности трудно или невозможно. Так, в Деяниях святых апостолов, глава VI, говорится: Не хорошо нам, оставив Слово Божье, пещись о столах. Этим апостолы желают сказать, что невозможно делать эти две вещи одновременно.

    Таким образом, будет закономерным для совершенных запасаться временными благами для пополнения своих будущих нужд. То же самое в другой перспективе вытекает и из главы XIII Евангелия от Иоанна: А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи... и т. д. Согласно глоссе: отдавать церкви - это и есть форма сохранения необходимых вещей.


    «Забывает ли девица украшение свое и невеста - наряд свой?
    а народ Мой забыл Меня, - нет числа дням» (Иер.2:32)

    Итак, поскольку в этом отрывке слово церковь означает совершенных, и прежде всего священников или епископов, представляется закономерным, чтобы они были вправе сохранять то, что окажется необходимым им в будущем. В-третьих, о словах Матфея, сказанных в главе VI Евангелия:

    Не заботьтесь о завтрашнем дне, толкователь говорит: Но никто не может возмущаться, увидев, что праведный человек обеспечивает себя и других этими необходимыми благами; не нужно считать, что он озабочен завтрашним днем, поскольку тот, кто дал эту заповедь и которому служат ангелы, имел, к примеру, сбережения, из которых он брал необходимое для собственного содержания.

    В-четвёртых, этот же тезис подтверждён в главе XIII Евангелия от Иоанна, в которой говорится: А как у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему: купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Как видим, Христос при необходимости мог ему сказать: Купи всё то, что необходимо к празднику. Отсюда ясно, что Христос и апостолы имели в резерве деньги, дабы иметь возможность купить нужные вещи.

    В-пятых, то же самое можно объяснить по-другому, ибо в отношении слов из главы VI Евангелия от Матфея: Посмотрите на птиц в небе и т. д. толкователь (в глоссе) говорит: «Предусмотрительность и работа не запрещаются, но лишь озабоченность, для того чтобы вся наша надежда была в Боге». Итак, совершенным разрешено быть предусмотрительными ради будущих нужд.

    В-шестых, то же самое видно в главе XIV Евангелия от Матфея, в главах VI и VIII Евангелия от Луки. Там Христос спрашивает апостолов: Сколько хлебцев имеется у вас? Они отвечают: Семь. Значит, они сохранили их помимо насущных потребностей. Таким образом, совершенные могут сохранить мирские (временные) блага на будущее.

    § 2. В-седьмых, необходимо показать, что совершенные, оставаясь таковыми, имели или могут иметь собственность на мирские блага в первом, втором и третьем значениях этого слова или право на их использование единолично или сообща с другими, особенно блага разового использования. Подобный тезис выведен прежде всего из главы XXII Евангелия от Луки, когда Христос, разговаривая с апостолами, говорит:


    1 ... 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ... 40     




















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 292 | Рейтинг: 5.0/2