Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 24
    Ибо Христос запретил кому-либо из них иметь власть над другими, что мы показали выше, исходя из главы XXIII Евангелия от Матфея, где сказаны слова, которые непосредственно касаются темы нашего разговора: А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья.

    § 11. Как Пётр не имел принудительной юрисдикции над другими апостолами, так и другие апостолы - над ним. Следовательно, его преемники не имеют её над другими епископами. Христос полностью запретил им иметь такую власть в главе XX Евангелия от Матфея и в главе XXII Евангелия от Луки текстами, которые соответствуют нашим темам: Был же и спор между апостолами, кто из них должен почитаться большим.


    «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти и к пролитию невинной
    крови, к тому, чтобы делать притеснение и насилие» (Иер.22:17)

    Он же (Христос) сказал им: Князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так. Христос открыто отказал епископам в праве на принудительную юрисдикцию. Почему мы же больше верим священным или человеческим преданиям, чем ясным словам Христа?

    Христос выступил против подобных преданий в главе VII Евангелия от Марка, сказав слова, которые непосредственно затрагивают наш разговор: Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим. Ибо вы, оставив заповедь Божию, держитесь предания человеческого.

    И ниже: Вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание. Но это делают те, кто проповедуют человеческими декретами и утверждают, что епископу Рима принадлежит право распоряжаться мирскими благами, причём не только имуществом церкви, но и империи, и королевств, отменяя тем самым заповедь Бога, что мы показали в главе XIV трактата и прояснили в этой главе. Они утверждают такое, чтобы сохранить своё предание касательно мирского имущества и своё преимущество над остальными священниками.

    § 12. Апостолы избрали Петра главным по причине его возраста и истинной святости, которой он достиг, что мы видим из декрета папы Анаклета, содержащегося в «Кодексе Исидора». Вот эта цитата: «Другим апостолам была оказана честь и дано право общаться на равных с Петром, и они пожелали, чтобы он был главным». Но она эта цитата не означает, что его Петра преемники в Риме действительно имеют преимущество перед преемниками других апостолов, ибо некоторые из них последних более добропорядочны, чем некоторые преемники Петра.

    Хотя, собственно говоря, любой епископ без различия является преемником должности, а не места. Кроме того, почему такое превосходство больше принадлежит преемникам Петра в Риме, чем в Антиохии или Иерусалиме или тому, кто является епископом в нескольких местах регионах?

    § 13. Кроме того, неважно, какие епископы являются преемниками конкретного апостола, когда дело касается присущего им достоинства, деяний и совершенства этого достоинства или качества. Все они находятся в одинаковом положении под непосредственным воздействием единственной действующей силы, единственного дарителя - Христа, а не под воздействием того, кто их ныне благословил.

    Поэтому в Первом Послании к Коринфянам, глава III, апостол Павел предупреждает: не хвалитесь человеками, я Павлов, я Аполлосов т. е. неважно, кто крестил или благословил вас. Потому он апостол добавляет: Вы же - Христовы, т. е. отмечены Христом. Выше глосса утверждает: «Вы же Христовы, не человечьи в создании и возрождении» - добавьте: кто совершён таинствами.

    § 14. Более того, епископ Рима не является и не должен называться преемником святого Петра по причине благословения, так как есть римские епископы, которых святой Пётр не благословлял ни непосредственно, ни через посредника; епископ Рима тем более не является преемником Петра по причине определённого места, ибо прежде никакой апостол не был Божьим Законом приписан или прикреплён к определённому народу или месту. В последней главе Евангелия от Матфея было завещено всем ученикам Христа:

    Итак идите, научите все народы. Кроме того, нельзя ссылаться на Божий Закон, утверждая, что Христос, или какой-то из апостолов, или несколько их установили, что епископ конкретной провинции или епархии должен стать и может быть назван преемником Петра или другого апостола и главой над всеми.

    Предположим, что апостолы были неравны в вопросе власти; зато тот, кто придерживался больше святой нравственности, некоторым образом больше преемник святого Петра и всех апостолов. Если святых апостолов спросили, кто их преемники, они бы ответили по примеру Христа - их Учителя, который в главе XII Евангелия от Матфея тому, кто сказал:

    Вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою, ответил переспросил: Кто матерь Моя, и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.

    Кто же тогда из епископов или священников больше достоин, называться преемником апостолов? Конечно, тот, кто больше соответствует их нравственности и их деяниям. Если же использовать в качестве довода то, что епископ Рима становится преемником Петра из-за того, что он возведён в сан духовенством Рима или его народом, и потому становится епископом всемирной церкви и, значит, преимущество Римской церкви будет длиться столь долго, сколько она будет существовать, нужно ответить, что, хотя это утверждение содержит много лжи, есть способ его опровергнуть.

    Это невозможно доказать Священным Писанием, скорее, наоборот, как мы это показали выше и покажем ещё более полно в следующей главе. Потому сказанное можно отрицать с такой же лёгкостью, как и утверждать подобное. Но откуда и почему, если это так, первенство над всеми остальными принадлежит епископу Рима и Римской церкви? Этот вопрос мы более серьёзно обсудим в XXII главе данной части.

    § 15. Пусть устаревшие тезисы, о которых мы сейчас говорим (ибо они покажутся ещё более устаревшими, немыслимыми и неверными), будут услышаны; ещё более удивительно будет то, что мы определённым свидетельством Писания можем доказать: епископы Рима касательно провинции и народа были, скорее, преемниками апостола Павла, чем преемниками Петра.

    Кроме того (это покажется ещё более удивительным, чем то, что уже было сказано), текстами Писания можно доказать не только то, что епископы Рима были преемниками Павла относительно места или провинции, но и то, что епископы Антиохии могут больше считаться преемниками святого Петра.


    «Никто не возвышает голоса за правду, и никто не вступается за истину; надеются на пустое и
    говорят ложь, зачинают зло и рождают злодейство» (Ис.59:4)

    К этим утверждениям следует добавить, что Павел был отправлен ко всем народам подобно всем остальным апостолам. Однако он был главным образом апостолом язычников, равно как Пётр был апостолом иудеев, в соответствии с соглашениями между апостолами из Послания к Галатам, глава II: (Иаков и Кифа и Иоанн) узнав о благодати, данной мне... чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным (т. е. к иудеям).

    Апостол здесь размышляет одновременно о двоих, как о Петре, так и о себе, хотя на практике Павел в основном наставлял язычников, а Пётр - иудеев, что показано в глоссе Августина. Кроме того, в главе XXII Деяний апостолов Христос сказал Павлу , который пришёл в исступление, молясь в храме: Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.

    А также в главе XXVIII и последней Деяний: А потом пошли в Рим. И немного ниже апостол, обращаясь к иудеям Рима, говорит: Итак, да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат. И жил Павел целых два года на своём иждивении и принимал всех приходивших к нему, проповедуя Царствие Божие. Это также показано в главе XI Послании к Римлянам: Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое.

    Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти...? То есть, хотя я, отмечает апостол, должен иногда наставлять и иудеев, однако я главным образом апостол язычников. И ещё в главе II Послания к Галатам: Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным (т. е. к иудеям). И, наконец, то же самое мы читаем в Первом Послании к Тимофею, глава II, и во Втором Послании к Тимофею, глава I; но я опускаю цитаты для краткости.

    § 16. Писание ясно показывает, что Павел в течение двух лет находился в Риме и принимал всех, кто хотел обратиться в веру, и наставлял их. Очевидно, что он был епископом Рима особого значения, ибо исполнял, получив от Христа и по соглашению с другими апостолами, обязанность пастыря. Что касается святого Петра, то невозможно доказать с помощью Священного Писания, что он был епископом Рима и, вообще, что он когда-либо был в Риме.

    Стоит только удивляться, что по некой популярной церковной легенде святой Пётр якобы был попутчиком святого Павла на пути в Рим и по прибытии проповедовал там Слово Божье, а затем был схвачен. Что в Риме святой Павел вместе с Петром имели конфликты с Симоном и одновременно вели борьбу за веру с императорами и их ставленниками на местах.

    И, наконец, по этой же легенде, они будто бы в одно время были обезглавлены по причине их веры во Христа и почили в бозе, освятив, таким образом, Римскую церковь. Остаётся удивляться, почему святой Лука, который написал Деяния святых апостолов, и сам апостол Павел не сделали никакой записи о святом Петре.

    § 17. Кроме того, доказательство того, что святой Пётр никогда не был в Риме, есть в последней главе Деяний святых апостолов. Павел по прибытии, желая объяснить причину своего появления в Риме, обратился к соплеменникам: Но так как Иудеи противоречили, то я принужден был потребовать суда у кесаря... Они же сказали ему: мы ни писем не получали о тебе из Иудеи, ни из приходящих братьев никто не известил о тебе и не сказал чего-либо худого.

    Впрочем, желательно нам слышать от тебя, как ты мыслишь; ибо известно нам, что об этом учении везде спорят. Пусть тот, кто извращает и опровергает истину, ответит: может ли быть правдой то, что Пётр был предшественником Павла в Риме или среди его братьев, т. е. иудеев, которые были там?

    И апостолам, которым он там якобы являлся, не сообщил ничего относительно веры Христа, которую иудеи в разговоре с Павлом называли сектой. Более того, как мог Павел упрекать их в неверии, коль знал, что Кифа был там и проповедывал; и мог ли он не сообщить, что был свидетелем этого деяния, - он, который был свидетелем Воскрешения Христа, как мы видим это в главе III Деяний?

    § 18. Кроме того, возможно ли такое, что в течение этих двух лет, которые Павел провёл в Риме, он никогда не общался, не разговаривал и не беседовал со святым Петром? Мог ли автор Деяний апостолов ничего об этом не упомянуть, если это всё было? Ведь в других, менее известных местах, когда Павел встречает Петра и разговаривает с ним в Коринфе или в Антиохии, он упоминает об этом; например, в Послании к Галатам, глава II, и во многих других местах Евангелий.

    И если бы он Павел встретил его в Риме, разве он не упомянул бы об этом, ведь Рим был самым известным из всех городов, в котором, согласно рассказанной выше истории, святой Пётр занимал высокий пост епископа? Всё это кажется невероятным, и потому эта история или легенда не может восприниматься как правдоподобная, скорее потому, должна считаться недостоверной.

    Несомненно, нужно придерживаться Священного Писания, что святой Павел был епископом Рима, даже если кто-то другой из апостолов был вместе с ним в Риме. Но по уже названным причинам Павел был главным образом епископом Рима, тогда как Пётр был в Антиохии, что видно по главе II Послания к Голатам. Я не отрицаю, что он тоже мог быть в Риме, но очевидно, что он не был там раньше Павла; скорее, наоборот.

    § 19. И вот что нужно отметить для нашего основного разговора особо, хотя имеются определённые доводы в пользу того, что так называемые преемники святого Петра почитаются больше, чем преемники других апостолов, и главным образом потому, что занимают Римский епископский престол, в Священном Писании, однако, нет никаких весомых аргументов считать преемников других апостолов подчинёнными римскому престолу по какому-то, уже упомянутому, праву.

    Допустим, что апостолы не были равны в правах. Однако согласно Писанию ни святой Пётр, ни другой апостол не имеют права устанавливать в должности других учеников Христа либо лишать их сана, который мы назвали обязательным, ни предписывать им место или народ, ни интерпретировать Писание и католическую веру; и они не имеют принудительной юрисдикции над кем-то в этом мире, а, скорее, наоборот.

    Отсюда следует, что в соответствии с Писанием никакой преемник любого апостола, как бы он ни назывался, не имеет власти на то, о чём мы говорили, - над преемниками других апостолов. Это может быть подтверждено со всей очевидностью авторитетом Иеронима, его Посланием, которое мы цитировали в конце § 8 предыдущей главы.



    «Откуда у вас вражды и распри? не отсюда ли, от вожделений ваших, воюющих в членах ваших?» (Иак.4:1)


    Глава XVII

    О власти, утверждающей в должности епископов, иных служителей культа и всех других пастырей церкви, которая касается любого сана либо должности, разделённых или не разделённых

    § 1. Мы уже обсудили действующую причину первой священнической власти, называемой нами основной. Нам остается определить другую власть, которой пользуются некоторые священники, дабы повелевать другими священниками, или определённым народом, или одновременно и теми и другими в какой-нибудь провинции или в определённом месте, а также источник, который позволяет им распределять некоторые мирские блага, уже названные церковным достоянием.

    Кроме того, надо уточнить источник, создающий им или некоторым из них право на принудительную юрисдикцию; а также необходимо уточнить, кому из них принадлежит право решения спорных вопросов Писания, особенно тех из них, которые необходимы для спасения, и каковым является самый подходящий способ сделать это. Если эти вопросы окажутся достаточно истолкованными, то наше намерение добиться ясности, о чём говорилось в самом начале этого произведения, увенчается благословением.

    § 2. Однако прежде чем продолжить здесь исследование этих вопросов по пунктам, следует сначала изложить способ учреждения и назначения епископов или священников во времена первоначальной церкви и её первых шагов, способ, от которого впоследствии произошли все остальные.

    Принцип всех способов происходит от Христа, который является главой и камнем, на котором базируется католическая церковь, в соответствии со словами апостола Павла в главах IV и V Послания к Ефесянам и в Первом Послании к Коринфянам, глава X, а также согласно толкованию этих слов в главе XVI Евангелия от Матфея: На сем камне я создам Церковь мою.

    Этот камень или эту основу Он - Христос как глава церкви - доверил апостолам в виде священничества и епископальной власти над всеми нациями и всеми народами.

    Причём доверил её каждому апостолу в отдельности, никого не назначая на определённое место или к определённому народу; таким образом, каждому из них было дозволено вести проповедь там, где ему нравится, хотя одни сразу поспешили к язычникам, в то время как другие отправились к обрезанным, т. е. к иудеям согласно уговору, принятому апостолами между собой, или согласно предписанию Святого Духа. Таковым, кажется, является и мнение толкователей этих слов из главы II Послания к Галатам:

    И, узнаву о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным. Действительно толкование гласит: Христос доверил Павлу задачу приобщения язычников, точно так же, как он доверил Петру дело причащения евреев. Однако это распределение было сделано таким образом, чтобы Пётр проповедовал Слово Божие язычникам, если в этом был смысл, а Павел проповедовал это евреям.

    Кажется, что апостол имел такое же мнение и в главе XI Послания к Римлянам: Вам говорю, язычникам. Как апостол язычников, я прославляю служение мое. Не возбужу ли ревность в сродниках моих по плоти и не спасу ли некоторых из них?, т. е. евреев, среди которых Павел родился, как об этом говорит толкование в том же самом месте.

    По этим словам, кажется, нужно думать, что согласно этой власти или её характера, в силу которого человек утверждается священником, он владеет правом совершать своё священство везде, применительно к любому народу, хотя в силу Божественного Откровения или человеческого предписания некоторые священники предназначены определённому месту или определённому народу больше, чем другому, особенно в наши дни.

    § 3. Эти тезисы, думается, находятся в согласии со Святым Писанием и здравым смыслом. В самом деле, Христос, доверяя каждому из апостолов полноту власти священства, говорит в главе XXVIII Евангелия от Матфея всем апостолам без исключения: Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, не указывая никому из них точного места и народа.

    Но иногда, как видим, случалось, что апостолы в силу божественного откровения были предназначены какой-то особой нации и народу; так, апостол Павел, рассказывая о себе, говорит в главе XXII Деяний апостолов: Когда же я возвратился в Иерусалим и молился в храме, пришёл я в исступление. И увидел Его, и Он сказал мне: поспеши и выйди скорее из Иерусалима, потому что здесь не примут твоего свидетельства о Мне. И немного ниже добавлено это слово Христа: Иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам.

    Таким образом, однажды в силу Божественного Откровения Павел получал право пойти к определённому народу и месту. Также он подобно другим апостолам получал такое назначение в силу человеческого указания. Недаром в главе II Послания к Галатам он говорит: И, узнав о благодати, данной мне, Иаков и Кифа и Иоанн, почитаемые столпами, подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанными.

    Вот каковым является назначение, сделанное в силу человеческого предписания, определяющего для апостолов народ и провинции. Однако ясно, что при подобном назначении, сделанном мгновенно в силу Божественного Откровения или исходя из соглашений, принятых между апостолами, никто из них не получил никакого преимущества от Святого Духа.

    § 4. Это также становится понятным из здравого смысла, если допустить, что епископ или какой-нибудь священник, предназначенный для какой-нибудь провинции и для какого-то народа, встретит (случайно или преднамеренно) того, кто не является ни верующим, ни крещёным, но является выходцем из провинции, которая ему священнику не была доверена (такое, как мы это видим, случается нередко, хотя этого и не нужно делать), и тот встречный попросит этого служителя церкви окрестить его или кого-то другого.

    Если этот епископ в такой ситуации окрестит его, соблюдая все правила таинства, этот человек действительно станет крещёным, хотя сам епископ совершит смертельный грех, окрестив его в провинции, которая не является ни подчинённой, ни доверенной ему. Ведь тогда кто- то, с точки зрения епископальной или священнической власти, называемой нами основной, не предназначенный для служения в какой -то местности или для кого-то определённого народа, получает право контроля над всеми без различия.


    «Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу,
    а славы, которая от Единого Бога, не ищете?» (Иоан.5:44)

    Подобное иногда случалось в раннехристианской церкви через Божественное Откровение, но чаще всего такое происходит по человеческому распоряжению, особенно в наши дни. Хотя это недопустимо во избежание скандала, который мог бы возникнуть среди епископов и священников, и ради других очевидных преимуществ, о которых я скажу позже.

    § 5. После этих предварительных замечаний мы затронем один за другим вопросы, указанные в начале этой главы. В первую очередь мы покажем, что действующей, самой присущей и самой безотлагательной причиной предписания апостолам определенных народов и провинций явилось откровение Христа или соответствующее соглашение, которые установили между собой апостолы.

    Во-вторых, что действующей безотлагательной причиной учреждения, установленного для их первых преемников до обращения народа в веру христианскую, было прямое волеизъявление всех апостолов или их большинства, в случае, когда все они или большинство их были предоставлены вместе или в провинции, в которую нужно было назначить священника или епископа; или в случае, когда был только один из них, согласно положению местности, народа и времени.

    В случаях отсутствия апостолов или после их смерти повторное учреждение епископов и других служителей церкви совершалось по самому подходящему из возможных способов, учитывающему человеческие отношения, т. е. большинством верующих данной местности или провинции, во главе которой этих служителей необходимо было поставить, но, ни в коем случае не узкой группой людей или одним человеком. О другом мы скажем позже.

    Первое из этих положений представляется очевидным: нельзя отыскать другую, более точную причину этого учреждения священства, которая была бы более соответствующей ему, чем Божественное Откровение или общее решение апостолов, поскольку ни в одной, ни в другой из этих причин, кажется, нет места для ошибки или лукавства.

    И ни у кого нет никакого сомнения в отношении Божественного Откровения) что касается выбора апостолов, это представляется тоже возможным и должно быть признанным, поскольку апостолы были вдохновлены Святым Духом, как мы отмечали это ранее в главе XX Евангелия от Иоанна.

    § 6. После всего сказанного я утверждаю, что все апостолы или большинство их, когда оказались в одном и том же месте, либо в порядке исключения только один из них согласно упомянутому методу стали и должны были стать немедленной действующей причиной вторичного после них учреждения священства или назначения своих первых преемников, особенно до обращения народа в веру.

    Этот первый пункт доказан Писанием: на самом деле мы читаем в главе VI Деяний святыхапостолов, что они действовали, таким образом, при возведении в сан дьяконов даже в отношении первой власти, называемой нами основной. Отсюда: Их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. То есть кандидатов в священники представили не только Петру, но и другим апостолам. Но Пётр не взял на себя одного вопрос их благословения, и все апостолы благословили их.

    Это также соответствует здравому смыслу. Очевидно, что все апостолы или большинство их вместе, дабы совершить меньше ошибок, более уверенно обсуждали каждого человека, которого выдвигали в сан священника; также они решали вопросы другого священного порядка или создание вторичной святой службы.

    Тогда, как мы показали в предыдущей главе трактата, каждый из них обсуждал это, ибо по данному поводу они и другие бывшие ученики Христа собрались. Также в соответствии с Евангельским Законом они совместно решали проблему в отношении обрезания. Тем самым устранялось само существо скандала или конфликта, который, возможно, возник бы, если бы один из них проявил в присутствии других желание взять на себя власть или проявить какое - то преимущество над всеми другими.

    И потому, если ещё при жизни Христа между ними возникал конфликт, он останавливал их, утверждая их равенство, как мы это доказали, процитировав главу XXIII Евангелия от Матфея и главу XXII Евангелия от Луки, а также как мы это наглядно продемонстрировали в предыдущей главе при помощи слов апостола Павла и изложения Деяний святых апостолов. Действовать именно таким образом т. е. сообща будет достаточно благоразумно, чтобы лишить всех преемников апостолов презумпции владения особой властью. Дабы привести пример подобной процедуры, мы, исходя из толкования главы VI Деяний святых апостолов, покажем это ниже, в § 9.

    § 7. Если, однако, все апостолы или большинство их не могут в одно и то же время собраться в одном месте, где нужно назначить епископа во главе какой-то массы верующих людей, чтобы защитить их и поддержать в вере, тогда нужно одному из апостолов дать право сделать такое т. е. проявить инициативу в сборе законным образом.

    Это особенно необходимо тогда, когда группа верующих является незначительной, непросвещённой и неопытной, чтобы различить самого способного человека для епископальной службы, или там, где число людей, могущих удовлетворительно выполнить такую службу, сводится почти к нулю.

    Такое часто случалось с Павлом и его первыми преемниками в силу уже сказанных причин; это достаточно ясно видно по Деяниям святых апостолов и по его посланиям К Тимофею и К Титу. Тогда подобное назначение могло и должно свершаться одним из апостолов законным и примерным образом, дабы таким путём был поставлен самый способный и лучший пастырь. В самом деле, каждый из них верующих мог бы законно, по своей воле возглавить других для осуществления евангельского служения; это также могло осуществиться выбором большинства или ещё одним из апостолов, который присутствовал в этом месте.

    При первом методе могли бы возникнуть скандал или ошибка. Скандал - в случае, если двое или несколько верующих захотели бы овладеть властью пастыря; а ошибка - связанная с некомпетентностью пастыря, поскольку чаще всего стремятся к власти и стараются завладеть ею люди скорее глупые и амбициозные, чем добродетельные и мудрые.


    «И возвещали ему видения мира, тогда как нет мира, говорит Господь Бог» (Иез.13:16)

    При втором методе, который заключается в назначении прелата через выборы его большинством, тоже могут возникнуть ошибка и неудовлетворённость, прежде всего по причине слабости этого большинства с точки зрения качества, а не количества; действительно, вначале люди были непросвещенными в большинстве провинций, особенно за пределами Иудеи, и потому было легко их соблазнить, как это достаточно явствует из Послания к Галатам и из множества других книг Библии.

    Так, апостол Павел в главе III Первого Послания к Коринфянам говорит: И я не мог говорить с вами, братия, как с духовными, но как с плотскими, как с младенцами во Христе. Я питал вас молоком, а не твёрдою пищею, ибо вы были еще не в силах, да и теперь не в силах, потому что вы еще плотские.

    Это было более надёжно и более благоразумно, поскольку такое назначение было осуществлено через выбор или решение одного из апостолов, жизнь и мудрость которого явились более значительными и масштабными по сравнению с жизнью и мудростью всех других последователей Христа вместе взятых в своём множестве; однако нельзя отрицать ту выгоду, которую извлёк апостол при консультации с этим множеством о нравах того, кому предстояло управлять.


    1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ... 40     





















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 287 | Рейтинг: 5.0/2