Главная
МЕНЮ САЙТА
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА
ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ [164]
БИБЛИЯ
ПОИСК ПО САЙТУ
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ
ПЕРЕВОДЧИК
ГРУППА СТАТИСТИКИ
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Вперёд в Прошлое
  • Последний Зов

  • СТАТИСТИКА

    Главная » Статьи » 2. ВАВИЛОНСКИЙ ПЛЕН » ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ

    Марсилий Падуанский - Защитник мира. 21
    А у кого нет ничего, должен продать одежду и купить меч. Но тот, кто покупает или продаёт что-либо, передаёт право собственности на эту вещь и её стоимостное выражение другому лицу, является собственником, ибо никто не может передать другому то, чего у него не было раньше. Таким образом, Христос и апостолы, имели собственность в вышеуказанном смысле.

    § 3. В-восьмых, я, доказываю тот же самый тезис с помощью другого аргумента. Право законного использования какой-то вещи неотделимо от вышеназванной собственности на эту вещь. Поскольку Христос и апостолы имели право использования этих вещей (благ), значит, они неизбежно (обязательно) имели право собственности.


    Встретились два божьих наместника:
    - Христа сдал - христа принял!

    Главная посылка этого силлогизма хорошо известна. Малая посылка доказуема, исходя из использования предметов (благ) потребления, которые имели Христос и апостолы. Они использовали предмет, который принадлежал им по праву либо который им по праву не принадлежал.

    Если речь идёт об употреблении предмета, который принадлежит им по праву, это означает, что они в ходе употребления этого предмета имели его в своей собственности. Если бы было наоборот, тогда бы речь шла об использовании предмета, который не принадлежал им, а который или принадлежал другому лицу, или до использования его ими никому не принадлежал.

    Если же речь шла о предмете, который никому не принадлежал, тогда он принадлежал им, потому что такое использование предоставляется по праву тому, кто им владеет. Значит, в таком случае Христос и апостолы непременно обладали правом - заранее или одновременно с его использованием. Иначе такое использование касалось бы предмета, принадлежащего другому человеку, и было связано с уступкой его собственности либо без уступки.

    Если такое использование с потреблением предмета было предоставлено его владельцем взамен чего-либо, тогда владелец предмета или предоставлял только право пользования тому, кто его употреблял без права собственности, или же он предоставлял ему одновременно как право собственности, так и пользования.

    Если это было пользование без права на собственность, то такое пользование было бы незаконным, потому что в результате подобного пользования владелец лишается права собственности на вещь, несмотря на то, что она фактически принадлежит ему, что не может иметь место законным образом или по праву.

    Однако если владелец предоставил право пользования одновременно с правом собственности тому, кто это использует подобным образом, оказывается, что такой пользователь, оставаясь совершенным, обладает одновременно правом собственности и правом пользователя в силу необходимости.

    § 4. В- девятых, если совершенный не имел собственности на предмет, то тот, кто лишит его такого мирского блага, сделает это закономерно, потому что он имеет на это право, даже если в тот момент совершенный нуждался в этом предмете. В действительности любой может законно или по праву владеть предметами (вещами), которые никому не принадлежат. Таковыми являются предметы, которые имеет совершенный, как это можно видеть из предшествующих гипотез.

    В-десятых, те, кто обязан соблюдать долг гостеприимства, должны непременно обеспечить себя для будущих нужд и иметь право собственности на некоторые мирские блага. Все наследники апостолов, епископов должны соблюдать гостеприимство. Об этом, например, говорится в главе III Первого Послания к Тимофею, а также в главе I Послания к Титу: Епископ должен оказывать гостеприимство.

    В - одиннадцатых, кажется, святые отцы - епископы именно так действовали, поскольку у них были земли и владения в их собственности, по крайней мере, совместно с другими епископами или священниками. Амвросий в послании «О передаче базалик» говорит: «С церковных земель платят налог». Следовательно, совершенные, в первую очередь священники, которые называются или должны назваться «людьми церкви», всегда имели в своём владении земли и недвижимость.

    § 5. В-двенадцатых, в отношении Христа этот тезис доказать (наглядно объяснить) особенно легко, прежде всего тем, что в силу законов, даже человеческих, тот, кто выкупает (освобождает) кого-нибудь от смерти, на самом деле становится его хозяином и, следовательно, имеет право собственности на все его мирские блага. А поскольку Христос освободил (откупил) нас всех от смерти, и не просто от смерти, а от смерти вечной, значит, он приобрёл в собственность наши тела и наши мирские блага.

    В-тринадцатых, в главе XIX книги Апокалипсис Откровение святого Иоанна Богослова написано, что Христос на своём одеянии имел надпись: «Царь царей и Господь господствующих». По этому поводу толкователь говорит: «На его одежде (одеянии), а значит, на одежде человечества». Учитывая, что король и Господь имеют право собственности на все эти вещи (предметы), следует, что Христос имел такую собственность на мирские блага.

    § 6. Исходя из наших предшествующих определений высшей степени бедности в отношении мирских благ и собственности, можно будет правильно ответить на возражения, которые были представлены в этой главе, следуя мнениям Христа и апостолов. Прежде всего, мы напомним, что священнослужители - епископы или священники, а с ними вся остальная часть низшего сословия духовенства, - должны довольствоваться ежедневной пищей и необходимой одеждой, если они хотят сохранить состояние совершенства или высшей степени бедности.

    Так, например, в последней главе Первого Послания к Тимофею сказано: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. Необходимо согласно Божьему Закону отдавать такие блага (предметы, вещи, пищу) тем, кто проповедует Евангелие; эти блага отдают те, кому предоставляются Евангельские наставления, о чём символически сказано в главе XXV Второзакония: Не заграждай рта волу, когда он молотит. Павел интерпретирует эти слова в главе IX Первого Послания к Коринфянам.

    так, словно они предназначены для будущих докторов богословия и священников: В Моисеевом законе написано: не заграждай рта у вола молотящего. О волах ли печется Бог? Или, конечно, для нас говорится? Так для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою, получить ожидаемое. То же мнение проявляется и у Матфея в главе X Евангелия, где Христос по этому поводу говорит:

    Ибо трудящийся достоин пропитания. Таким образом, те, кто получает Евангельское наставление, в свою очередь должны обеспечивать того, кто это им предоставляет, пропитанием и ежедневной одеждой, если они могут это сделать. Проповедники могут просить об этом как о должном согласно Закону Божьему, но не настаивать на принудительном решении существующего мира; если те, кому была дана Евангельская проповедь, могут обеспечить проповедников, но отказываются, в таком случае они грешат против Божьего Закона.


    «И на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет, бедного и нищего притесняет, насильно
    отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость» (Иез.18:11-12)

    Именно потому Господь в главе IX Первого Послания к Коринфянам предписал жить Евангелием тем, кто его проповедует, равно как тот, кто пасёт стадо, питается молоком своего стада, а тот, кто сажает виноград, питается этим фруктом. Но никто из верующих не обязан, согласно Писанию, отдавать проповедникам Евангелия всю остальную часть своих доходов, будь это десятая или какая-то другая часть.

    § 7. Если те, кому была совершена Евангельская проповедь, оказались настолько бедными, что не могут обеспечить проповедников достаточным количеством пропитания и одежды, их, по Божьему Закону, нельзя обязывать делать это. В таком случае проповедник должен искать необходимые ему вещи в другом месте или обеспечивать себя иным честным способом, соответствующим его положению, например, предоставляя какое-нибудь обучение или занимаясь кустарным производством, если он может это делать, поскольку именно таким образом поступал апостол Павел, чтобы не быть в тягость бедным, которым он читал проповедь.

    Так, в Деяниях апостолов, он Павел говорит: Ни серебра, ни золота я пи от кого ни пожелал: сами знаете, что нуждам моим и нуждам бывших при мне послужили мне руки сии. Именно это он повторяет и в последней главе Второго Послания к Фессалопикийцам: Ни у кого не ели хлеба даром говорит он, - но занимались трудом и работали всю ночь и день, чтобы не обременить никого из вас.

    Однако с тех пор как количество набожных правоверных увеличилось, особенно в нашу эпоху, служители священного учения уже не нуждаются ни в том, чтобы зарабатывать своими руками, ни в том, чтобы просить милостыню; в сообществах правоверных гуманный законодатель или частные лица установили или предоставили в их сообществ распоряжение некоторые доходы, как от движимого, так и недвижимого имущества, благодаря чему священнослужители могут получать достаточное пропитание, даже весьма обильное.

    § 8. Однако относительно этих мирских благ, особенно по поводу недвижимости, могут спросить: а кто же тот или те, кто будет обладать правом собственности на них в уже указанном смысле или с возможностью истребования их перед судом в принудительном порядке, если такое право собственности не может быть дано священнослужителям, которые являются совершенными согласно заключению предыдущей главы?

    Что касается нас, мы ответим, что собственность на мирские блага, предназначенные для содержания священнослужителей, передаётся законодателю либо тому или тем, кто был им делегирован для этой цели или кто являются дарителями таких вещей, если это частные лица, которые пожертвовали эти мирские блага, изъяв их из своей собственности, и предоставили их для указанного пользования.

    Таких людей, которые подобным образом были определены для защиты или отстаивания прав на мирские блага церкви, обычно называют покровителями церкви, поскольку ещё в древние времена люди святые и совершенные, т. е. священнослужители, подражая Христу, не желали возбуждать дело против кого-нибудь, т. е. иск по вопросу собственности. Поэтому они не брали на себя бремя собственности на мирские блага, но приобретали только право необходимого потребления для содержания (поддержания) своей земной жизни и жизни бедняков.

    Если бы они на деле имели возможность уступить недвижимое имущество, даже не имея на него ни права собственности, ни намерения истребовать его, и если бы они его не уступили, чтобы раздать сразу же бедным, которых они встретили, они неизбежно нарушили бы совет Христа, когда он говорил: Иди, продай все, что у тебя есть и отдай вырученное бедным. Поэтому, согласно ереси некоторых, Христос, будучи человеком, имел право собственности на все мирские блага, и даже затем их продал; тем самым он якобы нарушил совет, который сам давал для статуса совершенства.

    Однако если он и продал всё своё имущество, никакой епископ мира, т. е. папа римский, или другой епископ, или коллегия священников не могут истребовать это имущество для себя, поскольку они являются преемниками Христа, имели такие блага в собственности или, может быть, даже в общине.

    При этом не следует думать, что такие назначенные покровители, будучи владельцами подобных благ, даже при наличии права их востребования имели возможность их передать другому или обратить для иного пользования, не совершая при этом греха по крайней мере против Божьего Закона и, может быть, против человеческого закона, поскольку эта собственность была им дарована не для этой цели, а только для того, чтобы помешать тем, кто ворует или намеревается украсть или распорядиться этими благами по-другому, а также для привлечения последних к суду.

    И потому, если хранение и распределение доходов представлены одному из совершенных законодателем или особым лицом, которое обладает возможностью такого рода, тогда я скажу, что совершенный, поддерживая соблюдение правила высшей степени бедности, может законным и даже достойным образом взять на себя эту заботу по осуществлению благотворительности по отношению к ближнему и по оказанию ему милосердия.

    § 9. Но кто-нибудь возразит, отметив, что тогда совершенный будет озабочен завтрашним днём или несколькими днями, так как он, по существу, прилагает усилия для получения из дохода, который ему был предоставлен, своего пропитания и своей одежды на целый год. Тут следует сказать, что подобные мирские блага были ему предоставлены для раздачи их с тем расчётом, чтобы часть этих благ была выделена для самого проповедника и была достаточна для его ежедневного пропитания и приобретения приличной одежды.

    Что касается оставшейся части благ, она доверяется ему для раздачи бедным, ибо совершенный определён и выбран в общих интересах верующих ради Вечного Спасения. Чтобы проповедовать Евангелие определенному народу и в определённом месте, он, будучи проповедником, имеет намерение брать сразу только такое количество благ, какое достаточно для его содержания.

    Тогда у него не будет намерения, если он располагает временем только для поиска своего ежедневного хлеба или для проповеди, в один раз или постепенно запастись большим количеством вещей и пропитания. Однако, когда у него нет времени для двух дел сразу, ему можно взять из резерва лишь несколько достаточных ежедневных порций пищи и напитка, изымая их постепенно из того же самого имущества.


    «`Мы заключили союз со смертью и с преисподнею сделали договор: когда всепоражающий бич будет
    проходить, он не дойдет до нас, - потому что ложь сделали мы убежищем для себя'» (Ис.28:15)

    Ибо, если бы он раздавал бедным сверх одной достаточной порции, то на следующий день такая порция оказалась бы недостаточной для существования человека, и он непременно был бы вынужден пренебречь обязательством, которое взял на себя в отношении народа; в результате совершил бы смертный грех, причиняя душам общий ущерб, поскольку, пренебрегая и, более того, идя наперекор намерению тех, кто доверил ему раздачу, раздавал имущество, которое принадлежит другим.

    Потому, кажется, было бы даже полезным, чтобы конкретные люди, которым согласно решению верующих принадлежит право распоряжения церковными вещами, имели бы определённый сан Евангельского священника и право осуществления таинства. Тогда, будучи обязанным, использовать вещи только в определённых целях, священник должен будет потреблять их, но он не сохранит по своей воле для себя ничего лишнего из того, что находится в его власти для раздачи.

    Кроме того, коль он не имеет возможности поиска себе того, что необходимо для его повседневной жизни, по причине, уже указанной, он сможет, оставаясь совершенным, брать несколько достаточных рационов (порций) из резерва, который ему доверили для хранения, всегда оставаясь с намерением раздавать то, что является избыточным для него в данный момент. Если это, однако, в его возможности или если он сам в состоянии находить для себя в будущем ежедневное пропитание, как это было сказано нами при описании высшей степени бедности.

    § 10. Ежедневное достаточное питание и одежда должны быть поставлены священнослужителю теми, кто получает его проповедь; они обязаны его обеспечивать по Божьему праву. Он может также попросить достаточного обеспечения, которое ему положено по Закону Божьему, хотя он не должен этого требовать перед судьёй, наделённым принудительной властью, даже если таковое предписано человеческим правом.

    Именно так, подчёркивает Августин, указано во Втором Послании к Тимофею, в главе II которого говорится: Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Апостол пишет об этом в письме Тимофею из-за опасения, что тот, будучи бедным и не имея ежедневного пропитания, не захотел бы встать на содержание тех, кому он читал Евангельскую проповедь, одновременно не имея возможности заниматься физическим трудом или каким-нибудь занятием, которое отвело бы его душу, т. е. спасло от голодной смерти. Исходя из этого, по мнению апостола, ему Тимофею оставалось только просить милостыню.

    Примите к сведению, что Павел не говорит, что, если бы эти люди не захотели дать пропитание Тимофею, их надо заставить это сделать или же чтобы Тимофей сам заявил об этом судье, наделённому принудительной властью. Ибо тому, кто берёт рубашку, надо, согласно совету Христа, данному в главе V Евангелия от Матфея и главе VI Евангелия от Луки, отдать верхнюю одежду, нежели судиться с ним.

    Апостол во Втором Послании к Коринфянам подчеркивает, что это лишь совет: Не в осуждение говорю. Называя такой сбор продовольствия и вещей священнику милосердием, и желая тем самым сказать, что это случается спонтанно, он добавляет: Каждый уделяй по расположению сердца, не с отчаянием и не с принуждением.

    §11. Теперь нам остаётся поочередно ответить на все предыдущие утверждения. На первое утверждение, основанное на словах из главы VI Деяний апостолов: Нехорошо нам, оставив слово Божие... и т. д., нужно сказать, что апостолы говорили это не потому, что хотели приобрести себе бренные блага для хранения их на будущее, а, скорее, в том смысле, которое мы дали в нашем описании высшей степени бедности.

    Они желали, чтобы кто-то поставлял им разовую порцию пищи, достаточную для удовлетворения сиюминутной или наступающей, почти настоящей, потребности, поскольку они сами не могли удовлетворить её, являясь обязанными посвящать себя Евангельскому наставлению.

    § 12. На второе утверждение, взятое из главы XIV глоссы (толкования) от Иоанна, а именно, что определённый порядок установлен в церкви для сохранения того, что необходимо... и т. д., я отвечаю, что церкви, т. е. сообществу совершенных людей, имущество даётся как для личного, так и общего пользования.

    Поэтому форма хранения того, что остаётся от насущной необходимости по удовлетворению текущей и настоящей потребности, например в случае, когда закономерно появляется какой-то излишек от дарения, или от приобретения в результате какой-то деятельности, или от персонального ручного труда, тоже определяется сообществом.

    И это является законом для совершенных по причине и намерению, уже указанным в описании самой высшей степени бедности, хотя совершенные не должны сами изыскивать этот излишек сверх того, что им необходимо для удовлетворения насущных потребностей в данный настоящий или почти настоящий момент. Однако они должны сохранять излишек, который появляется законным образом или доверить его хранение и распределение другим людям, которые могут быть более способными в этом деле. Так, например, об отрывке из главы X Евангелия от Матфея: Трудящийся достоин пропитания Иероним говорит:

    Итак, берите только необходимое для того, чтобы вы смогли в полной безопасности располагать временем для вечных благ. Касательно этого текста Августин замечает: Он (Христос) говорил это апостолам для того, чтобы они не владели и не сохраняли беспечным образом для себя то, что не является необходимым для этой жизни; чтобы имели ни много ни мало, показывая, что всё это является обязанностью верующих по отношению к своим священнослужителям, которыене ищут никакого излишества.

    И по этой причине, согласно словам Священного Писания, если десятины (налоги), удержанные с урожаев, являются излишками, священнослужители никоим образом не могут требовать того, что представляет собой излишек, а верующие Христу вовсе не обязаны им это предлагать.

    § 13. Иисус хотел этим сказать, что апостолы могли просить необходимое или почти необходимое им из еды и одежды, но не две туники верхней одежды, как это написано в Евангелии. Преподобный Иероним объясняет: «Под этими двумя туниками, как мне кажется, подразумевается двойная одежда, и вовсе не затем, чтобы один человек мог довольствоваться только одной туникой на заледеневшем побережье Сие, но затем, чтобы мы понимали под одной туникой одежду, чтобы, одетые в одну, мы не оставляли себе ещё другую из-за боязни за будущее».


    «Не соделался ли вертепом разбойников в глазах ваших дом сей, над которым
    наречено имя Мое? Вот, Я видел это, говорит Господь» (Иер.7:11)

    Значит, Он запрещает носить сразу две туники, т. е. двойную одежду, когда одна из них достаточна при данных обстоятельствах; аналогично по определениям Писания и трудов святых, цитированных ранее, мы должны понимать смысл этих его слов и в отношении еды.

    § 14. Таким образом, не подобает совершенным последователям Иисуса и апостолов оставлять себе в личное пользование земли, поселения и замки; и никогда: ни в текущем правлении, ни в будущем, ни деяниями, ни примерами Иисуса и его апостолов они земли, поселения и замки - не передавалась церкви, т. е. проповедникам Евангелия, в качестве формы обладания недвижимым имуществом или для сохранения этого имущества.

    Более того, в Писании мы обнаруживаем обратное положение, основанное на совете Иисуса, говорящего: Иди, продай. И, кроме того: Не бери с собой золота и т. д. И снова в Деяниях апостолов, в главе IV: Все, которые владели землями и домами, продавали их, приносили цену продажи.

    Таким образом, церкви дано право сохранения за собой некоторого имущества, не относящегося к недвижимому, но никоим образом не право обладания недвижимым имуществом, поскольку то, что было в её владении, священники должны были его раздавать бедным, предварительно обменяв или продав.

    § 15. Такого же мнения придерживался Беда в своём комментарии отрывка из Евангелия от Луки, глава XXII: Когда я наделил вас без мешка... и т. д. Жизненное правило, - говорит Беда, - которому Он учит своих последователей, не является одним и тем же во времена преследования и во времена мира.

    Когда Он послал своих последователей проповедовать, Он назидал им ничего не брать с собой в дорогу, наказывая, что тот, кто проповедует Евангелие, должен жить по Евангелию. Но в тексте о смерти, когда весь народ подвергал гонениям пастыря вместе с паствой, Он дал наказ, не противоречащий таким обстоятельствам: позволял брать необходимые для их пропитания вещи до тех пор, пока не прекратилось преследование, и не вернулись времена проповедей.

    Это время вернулось, и им совершенным последователям Христа нет необходимости брать и носить с собой то, что им нужно будет в будущем, поскольку их должны поддерживать те, кто принимает Евангелие, и они могут просить у них это каждый день на законном основании. Итак, если апостолам и их последователям когда-то нужно было оставлять себе необходимое на будущее, то неправильно устанавливать то же правило при разных обстоятельствах, а именно, во времена спокойствия и во времена гонений.

    Именно об этом мы говорили при описании крайней нищеты, особенно касаясь недозволения совершенным оставлять за собой земные блага, если они находятся в таком месте, времени и положении, когда совершенные могут находить себе пропитание день за днем без каких-либо затруднений.

    § 16. На третье утверждение, обоснованное отрывком из глоссы о словах главы VI Евангелия от Матфея: Довольно для каждого дня своей заботы, нужно сказать, что совершенный может обеспечить себя на законном основании тем, что ему необходимо для себя и для своих спутников в виде неизбежной нужды или непосредственно неминуемой в ближайшем будущем, чуть ли не настоящей.

    Что касается остального, то, после того как он покормился тем, что получил, ему необходимо сохранить излишки для бедных, без какого-либо намерения использования для себя. Это полезнее и заслуживает похвалы более, нежели позволить этому излишку утратиться, потому что как раз это является испытанием на сострадание, к тому же сделанным выше т. е. больше обещанного. Так же говорится в Писании Евангелие от Матфея, глава V: Блаженны милостивые.

    И когда добавляют в той же самой глоссе, что Иисус имел кошель, из которого он брал то, что ему было нужно по необходимости, с этим, безусловно, нужно согласиться, хотя он берёг такие ценности в другом мешке, поскольку место, где он находился, времена, а также другие обстоятельства требовали такого. Он имел кошель, чтобы брать из него и помогать бедным, которых он встречал, как об этом недвусмысленно сказано в глоссе о словах из главы XVII Евангелия от Матфея: Возьми статир и т. д.

    На самом деле в ней, по существу, говорится, что Господь был таким бедным, что не мог платить дань. Иуда же имел много общественных денег в своём мешке, но Господь сказал, что является грехом обращать для собственного пользования благо, предназначенное бедным. Вот каким образом эти якобы присвоенные блага принадлежали бедным, вот что означает сохранение их для бедных; а под бедными нужно понимать не только апостолов, а всех других людей, особенно верующих, которым Христос и его апостолы предлагали угоститься из их запасов, о чём рассказано в Писаниях Евангелие от Матфея, глава XIV, от Марка, главы VI и VIII, и от Иоанна, глава VI.

    Именно эти слова произносит Иисус: Предложите им покушать. Таким же образом, как это написано в том же отрывке, Он приказал оставить про запас эти блага, в очередной раз опасаясь, что они не будут использованы для бедных; отсюда в главе VI Писания Евангелие от Иоанна: «Соберите то, что осталось» из опасений, чтобы это не использовалось. Они (апостолы) их собрали и наполнили двенадцать корзин отрубей.

    § 17. Что же касается пятого утверждения, взятого из глоссы, относительно слов из главы VI Евангелия от Матфея: Он не запретил предусмотрительность и труд, а также по поводу возражения, взятого из главы XIX Евангелия от Иоанна: Однако некоторые полагали и т. д.; кроме этого, слов, цитированных из Евангелий от Матфея, глава XIV, от Марка, главы VI и VIII, и от Луки, глава IX, когда Иисус спрашивает апостолов: Сколько хлебов у вас есть? и т. д., то нужно отвечать на все утверждения подобно тому, как это было сказано непосредственно против предыдущего утверждения.

    § 18. Что касается утверждений, на основе которых делается вывод о том, что совершенный, даже если он соблюдает правило высшей нищеты, может лично или совместно с кем-либо другим иметь в собственности вышеупомянутые земные блага, на это нужно ответить следующим образом.


    «Город нечестивцев, запятнанный кровью. Как разбойники подстерегают человека, так
    сборище священников убивают на пути в Сихем и совершают мерзости» (Ос.6:8-9)

    Первое утверждение, берущее своё начало в Писании Евангелие от Луки, глава XXII, на основе которого утверждают: «Любой человек, покупающий и продающий что-то или могущий купить или продать что-либо, имеющее ценность, обязательно приобретает собственность на земное благо», я опровергаю напрочь.

    А когда подобное доказывается фактом, что любой покупатель или продавец приобретает или передаёт в собственность блага или ценности, я не признаю этого для любого из совершенных. Когда они совершенные на деле продают благо или меняют его на другое благо по его цене, они поступают законным образом, поскольку по существу только передают другим владение этим предметом.

    Но когда они присваивают его сами, они совершают грех, если только не докажут, что приобрели такое имущество случайно, ибо те, кому передано это имущество, становятся его владельцами. Однако сотворенная совершенными передача собственности имеет другое начало, и мы рассмотрим это позже. Другим же способом они имущество не получают и не могут получить его в собственность, оставаясь совершенными.

    Но наш оппонент скажет, что тот, кто покупает у совершенного или продаёт ему, получает то, что было передано ему совершенным и ничего другого. Таким же образом он продавец передаёт совершенному то, что имел. Допустим, покупатель получает в собственность предмет, который он покупает, а этим предметом он владел давно, но затем отказался иметь его как собственность и продал его совершенному.

    Из этого неизбежно вытекает, что совершенный имеет в собственности предмет, проданный им ранее, а позже завладел этим предметом как уже вновь приобретённым. Я согласен с первым предложением этого ложного умозаключения, если мы понимаем под словами «ничего другого» слова «никакой другой вещи»; я также согласен, что совершенный получает предмет, переданный ему кем-то другим, и тот, кто продал ему этот предмет, отказался от владения им.


    1 ... 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 ... 40     

















    Категория: ОТКРОВЕНИЯ О НАКАЗАНИИ | Добавил: admin (03.07.2016)
    Просмотров: 1100 | Рейтинг: 5.0/2