МЕНЮ САЙТА |
|
|
КАТЕГОРИИ РАЗДЕЛА |
|
|
БИБЛИЯ |
|
|
ПОИСК ПО САЙТУ |
|
|
СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ |
|
|
ПЕРЕВОДЧИК |
|
|
ГРУППА СТАТИСТИКИ |
|
|
СТАТИСТИКА |
| |
|
|
В разделе материалов: 386 Показано материалов: 51-100 |
Страницы: « 1 2 3 4 ... 7 8 » |
«Как бесцветна, как противна жизнь в России без живого дела! Все
сочувствуют Миссии, но несносная формалистика тянет в бесконечность. Такова
система! Хороша ли? И сам-то делаешься скучным, гадким, точно не живым... Церковь приводит в отчаяние. Кажется по временам, что
ничего ровно, кроме пены, – дунуть – и все разлетится». |
«Пороки же так умножились, что стали общим тоном жизни, заурядным
явлением...
Господь обещал праведному Аврааму пощадить нечестивые города Содом и
Гоморру, если там найдется хотя только десять праведников. Много согрешила наша
когда-то «святая», а ныне грешная Русь пред Господом...». |
«Тяжёлые впечатления раннего моего детства заставили меня еще ребенком
почувствовать, что такое социальная неправда. Впоследствии я понял, откуда в
семинариях революционная настроенность молодежи: она развивалась из ощущений
социальной несправедливости, воспринятых в детстве». |
«Духовная жизнь и религиозное горение к тому времени начали слабеть.
Вера становилась лишь долгом и традицией. Огня не было в нас и в окружающих... И вдруг разразилась катастрофа. Хотя многие из нас и ожидали ее
прихода, но все же самый этот момент оказался неожиданным…». |
«Русская абсолютная монархия не была народной и не имела твердой опоры в
народе
Вместе с тем, русскими душами овладели предчувствия катастроф...
Поэты-символисты видели не только грядущие зори, но и что-то страшное,
надвигающееся на Россию и мир...». |
«И потому русская революция является огромной, не
оцененной еще по глубине своих последствий катастрофой в православной церкви,
внутренним, а не только внешним переворотом… Не случайно в царствование Павла
I вкралось в наши основные законы наименование царя главой Церкви». |
«Христиане, обличающие коммyниcтoв зa иx бeзбoжиe и зa aнтиpeлигиoзныe
гoнeния, нe дoлжны были бы вcю винy вoзлaгaть иcключитeльнo нa этиx
кoммyниcтoв-бeзбoжникoв, oни дoлжны были бы и нa ceбя вoзлoжить чacть вины, и
знaчитeльнyю чacть. Они должны были бы быть не тoлькo oбвинитeлями и cyдьями,
но и кaющимиcя».
|
«Воинствующее безбожие коммунистической революции объясняется
не только состоянием сознания коммунистов, очень суженного и зависящего от
разного рода ressentiments, но и историческими грехами православия, которое не
выполняло своей миссии преображения жизни, поддерживая строй, основанный на
неправде и гнете». |
«Христианство нигде не
осуждает вооруженной защиты земного отечества, но когда слишком ревностный
апостол хотел защитить оружием воплощенную Истину, то услышал: вложи меч свой в
ножны. Внемлите и вы, благочестивейший государь, слову Христову и властно
повторите его слугам вашим, чтобы они не оскорбляли Божьей истины недостойными
способами ее защиты». |
«Сановный
блюститель
Ты, рабства,
бесправия,
Кощей
православия!» |
«Двадцатый год —
веселье и тревоги Делить вдвоем
велел нам вышний рок.
Ужель теперь для
остальной дороги
Житейский нас разъединит
поток?».
|
«В час
безмолвного заката
Об ушедших
вспомяни ты,—
Не погибло без
возврата,
Что с любовью
пережито». |
«Те, кто захватил силу в церкви, вливают в учение Христа (в своих
богословских научных трудах) в разных догматических изысканиях, историях церкви
и проч.) дух антихристов (т.е. яд нелюбви, милосердия, не милости). Под видом
внешнего благочестия, они таят в себе злобу, зависть, крайнюю вражду к своим
соперникам по значению в царствах и церкви...». |
«Наше царское правительство уже давно
привыкло видеть в русском духовенстве своих покорных слуг и наёмных льстецов... Наше духовенство является не служителями церкви, а в полном
смысле чиновничеством, тою же бюрократией, только в ином мундире...
попы — просто чиновники охранного отделения;
ведь полиция ловит только тела своих жертв, тогда как
священники улавливают их души». |
«Тяжкие испытания и страдания перенесла церковь наша
за время Великой революции, и конечно, не без вины. Давно, давно накопился гнев
народный на священников корыстолюбивых, пьяных и развратных, которых, к стыду
нашему, было немало. И с отчаянием видим мы, что многих, многих таких и
революция ничему не научила. По-прежнему, и даже хуже прежнего являют они
грязное лицо наёмников». |
«Велики бедствия народа во время гнева на него Господа - во
время голода, эпидемий и войны. Но все это посылается от Господа. Надо помнить,
что «Господь кого любит, того наказывает». Всякое бедствие посылается Господом
как спасительное, единственно действительное врачевство от еще худшей беды - от
народного развращения, от которого истлевает и умирает душа народа». |
«И вот, Правосудный Бог осудил развращенный род человеческий
на истребление всемирным потопом, чтобы, так сказать, смыть всю нравственную
грязь с лица земли. И всемирный потоп действительно погубил все живущее на
земле, кроме праведного Ноя и его семейства». |
«Неслыханное доныне горе и мрак охватят все и вся, и храмы
будут закрыты. Но когда уже невмоготу станет терпеть, то тогда наступит
освобождение. И настанет время расцвета. Храмы опять начнут воздвигаться. Перед
концом будет расцвет». |
«А поэтому и в христианстве люди в своем решительном
большинстве остаются теми же людьми, в которых себялюбие совершенно
господствует над любовию к ближиим. Не желая исполнять заповеди о любви к
ближним, люди не хотели были лишиться и царства небесного». |
«В течение последних лет, по воле Божией, без коей ничего не
совершается в мире, в России существует рабоче-крестьянское правительство. Оно взяло на себя задачу устранить в России
жуткие последствия мировой войны, борьбу с голодом, эпидемиями и прочими
нестроениями государственной жизни. Церковь фактически осталась в стороне от этой великой
борьбы за правду». |
«Все чувствуют, и уже давно, в Европе, странную
безжизненность возрастающих поколений. Они безжизненны не в одном каком-нибудь
отношении, они лишены не которых-нибудь даров, будучи богато оделены другими.
Именно ядра в них нет, из которого растет всякий дар, всякий порыв, все
энергичное в действии или твердое в сопротивлении». |
«Неразрывность
союза Креста и нагайки царского стражника - вот проклятый символ
взаимоотношений Церкви и государства во дни и годы дореволюционного кошмара в
русской действительности». |
«Историческая
церковь, проникаясь мирскими стихиями, забывала это и постепенно закрепощала
церковный народ и выводила мирян из церковной ограды. И храмы опустели, и жизнь
ушла из Церкви. Для возрождения необходимо произвести раскрепощение, необходимо
снова ввести мирян в Храм; первой практической мерой является создание общинной
жизни». |
«Нужно понять и
признать: русская разруха имеет глубокое духовное корнесловие, есть итог и
финал давнего и застарелого духовного кризиса, болезненного внутреннего
распада. Исторический обвал подготовлялся давно и постепенно. В глубинах
русского бытия давно бушевала смута, сотрясавшая русскую почву, прорывавшаяся
на историческую поверхность...».
|
«Некоторые не задумываются о существовании света, пока не наступит мрак. Так и многие христиане не чувствовали присутствия Бога до тех пор, пока
не взвился бурный порыв ветра войны; не задумывались о Боге, пока им светил мир
и улыбалось счастье. Но когда поднялся вихрь войны, когда объединились все силы
зла и покрыли все тьмою, люди уже ни о чем другом, кроме как о Боге, думать не
могли». |
«Два злодеяния совершил народ в Югославии: во-первых, он покинул Бога,
источник живой воды, и, во-вторых, вырыл разбитые колодцы, не удерживающие
воду. Народные пастыри и старейшины покинули Бога Христа, вечный источник
свежей и здоровой воды, и принялись, по образу и подобию еретических и
безбожных народов, копать сухие колодцы и собирать дождевую воду». |
«Сербы станут драться между собой и резать друг друга. Чужеземные захватчики будут смотреть и смеяться над озлобленными друг против друга сербами. Потом в нашем народе появится голубоглазый человек на белом коне и с яркой звездой на лбу. Злые враги будут охотиться за ним по всей стране – в лесах, на реках, в море, – но тщетно. Этот человек соберет могучую армию и освободит Белград». |
«Ни
один азиатский завоеватель, ни Тамерлан, ни Чингисхан, не пользовались такой
славой, как он. Непримиримый мститель, вырастающие из покоя холодного
сострадание здравомыслия, понимания реальной действительности. Его оружие -
логика, его расположение души - оппортунизм... Его предназначение -
спасти мир; его метод - взорвать этот мир….» (У.Черчилль о В.И.Ленине). |
В своей деятельности
В.И.Ленин положил основы для духовно-нравственного преобразования всего
социалистического общества, в ликвидации всех аморальных форм
человеческого отношения друг другу. Благодаря В.И.Ленину и всей
коммунистической партии Господь по великой милости обратил Свою руку на весь
трудящийся народ, как в щёлочи, очистил с воспитываемого общества всю примесь,
отделив всё свинцовое |
«Везде чувствуется приближение
великой бури. Во всех классах брожение и подготовка… Нас не должна обманывать теперешняя гробовая тишина в Европе. Европа
чревата революцией...
Нас не должна обманывать теперешняя гробовая тишина в Европе. Европа
чревата революцией» (сравни
Иер.25:32, Иер.30:23). |
«Религия есть один из видов духовного гнета,
лежащего везде и повсюду на народных массах, задавленных вечной работой на
других, нуждою и одиночеством. Бессилие эксплуатируемых классов в борьбе с
эксплуататорами так же неизбежно порождает веру в лучшую загробную жизнь, как
бессилие дикаря в борьбе с природой порождает веру в богов, чертей, в чудеса и
т. п.» (сравни Иер.7:9, Иер.14:14, Иез.45:9). |
«Революционный пролетариат
добьется того, чтобы религия стала действительно частным делом для государства.
И в этом, очищенном от средневековой плесени, политическом строе пролетариат
поведет широкую, открытую борьбу за устранение экономического рабства, истинного
источника религиозного одурачения человечества»
(сравни Ис.1:25, Иер.32:8,
Иез.36:33, Иез.37:23). |
Достоевский предвидел грядущую революцию по всему миру, видел страшные
мировые войны, пролитие крови за грехи
человеческие: «Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая
потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется
сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови…». |
«Восстань,
восстань, пророк России,
В позорной ризой облекись,
Иди, и с вервием на выи
К убийце гнусному царю явись» (1826 г.). |
«Оковы тяжкие
падут,
Темницы рухнут — и
свобода
Вас примет
радостно у входа,
И братья меч вам
отдадут». |
«России нужны не проповеди (довольно она слышала их!), не молитвы
(довольно она твердила их!), а пробуждение в народе чувства человеческого
достоинства, столько веков потерянного в грязи и навозе, права и законы,
сообразные не с учением церкви, а с здравым смыслом и справедливостью, и
строгое, по возможности, их выполнение…». |
«Ну а что
сделала, в продолжение этого времени всех новообрядческая церковь наша со своими иерархи? С невозмущаемым покоем
ела она свою семгу, грузди, визигу; она выказала каменное равнодушие к
народному делу, то возмутительное, преступное бездушие, с которым она два века
смотрела из-под клобуков своих, перебирая четки, на злодейства помещиков, на
насилия, на прелюбодеяния их, на их убийства...». |
«И день придет! —
и не один певец,
Но голос всей
народной Немезиды
Средь века
прогремит вдруг из конца в конец:
«Да будешь проклят
ты и все Николаиды!» (1856 г.)
|
«Усопшим мир! - нам говорит преданье,
Завет веков, обычай старины.
Религия прощать врагов нас учит -
Молчать, когда нас царь гнетет и мучит» (1856 г.)
|
Михаил Васильевич Ломоносов в
своих словах указывал: «При всякой
пирушке по городам и по деревням попы - первые пьяницы… с обеда по кабакам
ходят, а иногда до крови дерутся». |
«Ведай, что ты (царь) первейший в
обществе можешь быть убийца, первейший разбойник, первейший предатель,
первейший нарушитель общия тишины, враг лютейший, устремляющий злость свою на
внутренность слабого. Ты виною будешь, если мать восплачет о сыне своем,
убиенном на ратном поле, и жена о муже своем; ибо опасность плена едва
оправдать может убийство, войною называемое»
|
«Стечение многих страстей может произвести такое повреждение нравов, а
однако главнее из сих я почитаю сластолюбие. Ибо оно рождает разные
стремительныя хотения, а дабы достигнуть до удовольствия оных, часто человек
ничего не щадит. В самом деле, человек, предавшей себя весь своим беспорядочным
хотениям, и обожа внутри сердца своего свои охулительные страсти». |
«При отсутствии справедливости преступник избегает закона возмездия; при
водворении законного порядка он подвергается возмездию, око за око, зуб за зуб;
но когда водворяется полная справедливость, преступник изъемлется от возмездия…
никто не подвергается страданию ни даже во имя справедливости». |
«Уж вы вейте
веревки на барские головки,
Вы готовьте ножей
на сиятельных князей,
И на место фонарей
поразвешивать царей.
Тогда будет тепло,
и умно, и светло. Слава!» |
«Восстал Всевышний
Бог, да судит
Земных богов во
сонме их;
Доколе, рек,
доколь вам будет
Щадить неправедных
и злых?»
|
«Я
задумал изложить в связном рассказе всё, что я знаю о народе, всё, что мне
привилось услыхать из уст его, и я затеял поэму «Кому на Руси жить хорошо». Это
будет эпопея современной крестьянской жизни... что ни человек — то мученик, что
ни жизнь — то трагедия... Работаешь один, а чуть работа кончена, гляди, стоят три дольщика: бог,
царь и господин!» |
«Бесполезно плакать и молиться,
Колесо не слышит, не щадит:
Хоть умри - проклятое вертится,
Хоть умри - гудит - гудит - гудит!» («Плач
детей»). |
«Настанет год,
России черный год,
Когда царей корона
упадет;
Забудет чернь к
ним прежнюю любовь,
И пища многих
будет смерть и кровь».
|
«И крикнуть
хочется: очнитесь, казнь идет!
Но вопль в устах
моих бессильно замирает –
И громче все толпа
ликует и поет,
И ярче все вокруг
безумный мир пылает!» |
«Я не мог дышать одним воздухом, оставаться
рядом с тем, что я возненавидел; мне необходимо нужно было удалиться от моего
врага за тем, чтобы из самой моей дали сильнее напасть на него. В моих глазах
враг этот имел определённый образ, носил известное имя: враг этот был
крепостное право».
|
|
|